Конспект стимулирующие занятия по математике 4 класс беларусь

Обновлено: 08.07.2024

Математика как предмет формирует устойчивый познавательный интерес и навыки логического мышления. Математические задания способствуют развитию у ребенка мышления, внимания, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и творческого воображения. Сегодняшний мир претерпевает значительные изменения, которые предъявляют новые требования к человеку. Если школьник в будущем хочет активно участвовать во всех сферах жизни общества, то ему нужно проявлять творческую активность, непрерывно самосовершенствоваться и развивать свои индивидуальные способности.

Основными целями математического образования являются:

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;
  • овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.

Урок по данной теме способствует развитию умений решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления, выполнять проверку вычислений, вычисления с величинами, решать уравнения и составные задачи, соблюдать .

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Квадратный метр.
Устное сложение и вычитание многозначных чисел.
Гектар.
Контрольная работа.
Сложение многозначных чисел без перехода через разряд.
Сложение многозначных чисел с переходом через разряд.
Сложение многозначных чисел с переходом через разряд.
Сложение величин.
Решение неравенств.
Вычитание многозначных чисел без перехода через разряд.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Решение задач.
Смысл действия умножения.
Частные случаи умножения.
Законы умножения.
Умножение суммы (разности) на число.
Устные приемы умножения.
Умножение чисел на разрядные единицы.
Умножение многозначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Умножение на однозначное число с переходом через разряд.
Умножение величин.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Умножение многозначного числа на однозначное.
Умножение круглых чисел на однозначное число.
Закрепление изученного.
Окружность. Круг.
Нахождение чисел по сумме и разности.
Движение в одном направлении.
Решение задач на движение в одном направлении.
Смысл действия деления.
Частные случаи деления.
Деление числа на произведение.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Приемы устного деления многозначного числа на однозначное.
Устные приемы деления многозначного числа на однозначное.
Письменное деление многозначного числа на однозначное.
Деление многозначного числа на однозначное.
Определение количества цифр в частном.
Деление многозначного числа на однозначное.
Деление многозначного числа на однозначное (нуль в частном).
Деление многозначного числа на однозначное.
Деление величин.
Контрольная работа "Умножение и деление".

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Закрепление изученного.
Нахождение чисел по двум разностям.
Умножение на круглые числа.
Умножение круглых чисел.
Деление на разрядные единицы.
Закрепление по теме.
Приемы устного деления на круглые числа.
Умножение многозначных чисел на круглые числа.
Деление с остатком многозначного числа на круглое двузначное число.
Деление многозначного числа на круглое двузначное число.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Деление многозначного числа на круглое трехзначное.
Решение задач на совместную работу.
Закрепление по теме.
Умножение двузначного числа на двузначное.
Умножение круглого числа на двузначное число.
Умножение многозначного числа на двузначное.
Умножение трёхзначного числа на трёхзначное число.
Трудные случаи умножения.
Умножение на трехзначные числа. Закрепление.
Округление чисел до десятков.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Деление трехзначного числа на двузначное некруглое число с однозначным частным.
Деление трехзначного числа на двузначное некруглое число с остатком.
Деление трехзначного числа на двузначное некруглое число с двузначным частным.
Деление трехзначного числа на двузначное.
Деление многозначного числа на двузначное некруглое с трехзначным частным.
Деление многозначного на двузначное некруглое число. Закрепление.
Деление многозначного числа на двузначное число. Закрепление.
Деление многозначного числа на двузначное. Закрепление.
Самостоятельная работа.
Объемные фигуры.

В данном конспекте - материал для проведения математичекой игры по теме "Величины" в 4 классе. В игре участвуют 4 команды. Игра по стнциям по принципу "вертушки". Время нахождения на каждой станции ограниченно (на усмотрение учителя).

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_kruzhka_zanimatelnaya_matematika_4_klass.zip 128.27 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы теста (на интерактивной доске):

  1. В какой строке записаны единицы времени?
  2. В какой записи допущена ошибка?
  3. Продолжи запись, выбрав верный ответ:
  1. 60 месяцев - это сколько лет?
  2. Какая единица лишняя?
  3. Найди ошибку!
  4. Какие единицы можно поставить вместо точек:
  1. Длина участка земли 50 м, а ширина 30 м. 1/5 площади засажено картофелем. Какая площадь засажена картофелем?
  2. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания?
  3. Найдите площадь квадрата, если его периметр равен периметру прямоугольника со сторонами 16 см и 4 см.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра.


Конспект внеурочного занятия "Занимательная математика" + презентация + раздаточный материал

Конспект занятия для 4 класса.


Конспект внеурочного занятия по математике

Тема: "Геометрические фигуры: треугольник, квадрат. Поиск фигур треугольник и квадрат в сложных фигурах".


Конспект внеурочного занятия по математике " Занимательная геометрия" 4 класс

Конспект внеурочного занятия по математике. Форма проведения - деловая игра.


Конспект внеурочного занятия по математике на тему: "Час веселой математики"

Задачи: создать условия для развития навыков счета и умения решать текстовые задачи, способствовать развитию интеллектуальных способностей ученика и формированию мотивации учебной деятельности школьника.

Планируемые результаты:

Предметные: решение текстовых задач разного вида, связанных со знаниями о природе и экологических проблемах, разгадывание ребусов.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач и разгадывания ребусов, в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: осуществляют саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты, посредством учета сторон и сотрудничества;

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы; владеют основными моральными нормами поведения.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, карточки с заданиями, изображения с деревьями, листочки из цветной бумаги (зелёный, жёлтый, красный)

Ход занятия

I .Организационный момент

Приветствие, подготовка рабочих мест.

II . Постановка цели занятия, мотивация учебной деятельности.

Пусть математика сложна,

Её до края не познать.

Откроет двери всем она,

В них только надо постучать.

- Начинаем наше занятие. Капитаны, сделайте выбор цветного листочка. Это будет ваш сигнал о готовом ответе. Чтобы узнать тему занятия, нужно расшифровать запись на карточках.

Слайд №4. Повторим правила работы в группе.

Слайд №5 Приложение

Ученики разгадывают слова: задачи, ребусы.

Учитель: чтобы узнать на какую тему будут задачи и ребусы, надо продолжить предложение.

2017 год в России объявлен годом …..

Ученики: экологии

- Что такое экология?

- Чему нас учат экологи?

Экология – наука о доме.

Экологи учат нас бережно относиться к миру природы, защищать его.

Учитель: какую цель поставим для себя на занятии?

Ученики: будем решать задачи, узнавать новое о природе и об отношении к ней человека.

-повторить изученный материал, используя ребусы и задачи с экологическим содержанием;

-развивать мышление, внимание, умение ориентироваться в нестандартных ситуациях;

-воспитывать любовь и уважение к окружающей среде

Учитель: у вас на партах есть изображение дерева. Вам нужно собрать листочки своего цвета и приклеить их. В конце занятия подведём итог, какая команда лучше нарядила своё дерево. Ответы пишем на карточках фломастером.

III . Основная часть.

1) Применение полученных ранее знаний для решения задач с экологическим содержанием на морскую тематику.

Учитель: Мы живем в большом, чудесном, красивом крае. Как он называется?

Ученики: Приморский край

Учитель: Наш край уникален, он омывается …

Ученики: Японским морем.

Учитель: Внимание, задача!

Общая протяжённость границ Приморского края 3000 км. Из них 1650 км – сухопутные границы. Сколько км составляет протяжённость морских границ Приморья? (1350 км)

(ответ появляется на слайде, для сравнения)

Учитель: Как вы думаете, ребята, морская флора и фауна нуждаются в охране и бережном отношении человека?

Сайд №9 (подводная арифметика)

Детёныш голубого кита выпивает за день 600 л молока. Сколько молока выпьет такой малыш за месяц (30 дней)? (18000 л)

Учитель: Молодцы! Охота на китов запрещена государством.

Морж весит 1800 кг, а дельфин на 1400 кг меньше. Сколько весит дельфин?

Длина кита 33 метра, что в 11 раз больше длины тюленя. Найдите длину тюленя.

Существует 250 видов акул. Десятая часть из них способна нападать и на человека. Сколько таких видов акул существует? (25 видов)

Длина мягкотелой дальневосточной черепахи 30 см, а длина морской кожистой черепахи- 2 метра. На сколько меньше длина дальневосточной черепахи? (на 170 см)

Какие задачи вызвали затруднения?

Что нового узнали?

2) Работа с иллюстративным материалом (ребусы)

(поисковый характер решения нестандартных задач)

Учитель: Как называется головоломка с использованием цифр, букв, фигур или предметов?

Ученики: ребус

Учитель: идём от простого к сложному.

t1574076785aa.jpg

(тигр)
Тигр – хозяин тайги, занесён в Красную книгу, охраняется государством.

Слайд №17(хищное насекомое)

t1574076785ab.jpg

Изысканная летунья. Питается насекомыми, пойманными на лету.

Слайд №18 (прекрасное превращение)

t1574076785ac.jpg

Гусеница – личинка насекомых из отряда чешуекрылых (бабочек)

Гималайский медведь встречается на юге Приморского края, даже чаще, чем бурый.

Учитель: закончите предложение

Всем им нужна наша …

Я хочу похвалить …

3) Физминутка.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами все стали!

Хорошо мы погуляли

Но немножко мы устали…

4) Решение задач с экологическим содержанием с выбором правильного ответа.

Прогулка не всегда бывает приятной. Почему? Узнаете, разгадав ребус.

t1574076785ae.jpg

- А такую картину часто видим?

Загрязнённые участки природы - печальное зрелище!

- А у нас в посёлке можно увидеть такое? Что же делать?

Природе нужна наша помощь?

- Решите задачу про двух мальчиков из нашей школы.

Максим и Валера решили убрать за неряшливыми туристами. Максим собрал 29 бумажек, а Валера в 3 раза больше. Сколько бумажек собрали оба мальчика?

Выбор ответа (87,116, 61)

- Но, к сожалению не все ребята бывают такими ответственными и трудолюбивыми. Итак, ученики одной школы вышли на прогулку…

Слайд №25(бабочки здесь больше не живут)

Школьники пошли гулять на поляну. Ученики 1 класса сорвали 55 цветов, а ученики 2 класса 43 цветка. Сколько бабочек останется без обеда, если одна бабочка, чтобы быть сытой должна попробовать нектар 7 цветов?

Выбор ответа (14, 12, 23)

Слайд №26 (Чистый воздух – это здорово!)

Вдыхая воздух рядом с этими деревьями, человек очищает лёгкие. Риск подхватить простуду рядом с ними практически исчезает.

Найдите значение выражения и узнайте, что это за дерево.

- В нашем посёлке много сосен?

- Как вы думаете, почему?

(Люди приезжают отдыхать в наш посёлок, поправлять своё здоровье. Поэтому, санатории часто строят в сосновом бору или высаживают рядом с ними сосны.)

5) Командиры – вперёд!

Командиры получают карточки с задачей. Могут позвать на помощь одного члена команды.

Каждый житель Земли расходует за год количество бумаги, которое получается из трёх хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется на вашу семью?

Решив эту задачу, я понял (а), что …

(каждый участник может дать свой ответ на эту задачу)

- Как мы можем беречь бумагу?

бурого медведя – 50 лет

белого медведя – 30 лет

дикого кабана – 20 лет

Как, одним словом назвать продолжительность жизни всех трёх животных?

Подведение итогов конкурса капитанов.

IV . Рефлексия деятельности.

У вас выросло деревце знаний. Оно ещё маленькое, но чем больше листочков на нём появится, тем больше вы будете знать о природе и её защите, так же разовьёте логическое мышление и навыки счёта.

А чем больше знаешь о природе, тем больше её
…….…. и ………!
И не сможешь нанести ей ……….!


Ирина Николаевна, вот это комплекс! Неоценимая помощь коллегам! Благодарю Вас за труд и желание делиться своим бесценным материалом! Успехов Вам и дальнейшего творчества!

Ирина Николаевна, неоценимый Ваш вклад в развитие математических способностей у детей. Спасибо вам за прекрасные разработки, вы проделали огромную работу! Как можно с вами списаться? Есть ряд вопросов, как к автору методики "Математической шкатулки"






Цель данного курса: формирование у школьников мыслительной деятельности, культуры умственного труда; развитие качеств мышления, необходимых образованному человеку для полноценного функционирования в современном обществе.
На занятиях кружка в процессе логических упражнений дети практически учатся сравнивать объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, предлагаемые логические упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения и приводить несложные доказательства. Упражнения носят занимательный характер, поэтому они содействуют возникновению интереса у детей к мыслительной деятельности.

Читайте также: