План конспект по марш броску

Обновлено: 21.07.2024

8. Методические рекомендации для самостоятельных занятий по ускоренному передвижению (марш-бросок).

Физические качества - сила, выносливость, ловкость, быстрота в действиях, а также прикладные навыки - умение плавать, ходить на лыжах, преодолевать препятствия, вести рукопашный бой необходимы каждому сотруднику ОВД. Кроме того, он должен обладать смелостью, решительностью, находчивостью и инициативой. Все эти качества вырабатываются целой системой, в том числе и средствами физической подготовки. Профессиональная деятельность требует от сотрудников уровня физической подготовленности, который бы обеспечил эффективное использование боевых приемов и действий в течение длительного времени. Практика показывает, что личному составу подразделений в течение всего периода действий необходимо иметь высокий уровень работоспособности, противостоять утомлению и за короткое время восстанавливать свои силы. Это в решающей мере зависит от физической выносливости сотрудников.

Выносливость – это основа физической подготовленности. Именно выносливость, а не сила дает то особое ощущение отсутствия усталости, которое является основным признаком хорошо физически подготовленного человека. Оно определятся способностью сотрудников выдерживать определенную работу путем улучшения состояния сердечно-сосудистой и дыхательных систем, всех основных мышечных групп, противостоять утомлению в процессе профессиональной деятельности.

Ускоренное передвижение в условиях самостоятельных занятий по физической подготовке.

Бег и ходьба являются естественными способами передвижения. Ускоренное передвижение - это радел физической подготовки, включающий передвижение ускоренным шагом, бегом или чередование бега с ходьбой. Они имеют важное прикладное значение в системе физической подготовки, развивая такие физические качества, как быстрота и выносливость, а также высокие морально-волевые качества.

К ускоренному передвижению относятся марш-броски, смешанное передвижение (чередование ходьбы и бега), кроссы и бег на различные дистанции.

Цели и зачади марш-броска

Ускоренное передвижение проводится с целью выработки у курсантов физической выносливости и способности совершать быстрый маневр без использования транспортных средств.

При проведении ускоренного передвижения (марш-броска) решаются следующие задачи:

обучение технике ходьбы и бега в различных условиях местности с оружием и снаряжением;

тренировка в скоростном передвижении бегом - на дистанцию до 5 км; смешанным передвижением (чередуя ходьбу с бегом) – на дистанцию 10 км и более;

выработка умения распределять силы во время ускоренного передвижения (марш-броска) с целью сохранения боеспособности.

Развивая физическую выносливость, можно значительно снизить энергозатраты организма на адаптацию к неблагоприятным факторам внешней среды. К основным средствам развития общей и скоростной выносливости относятся: ускоренное передвижение, передвижение на лыжах, плавание, преодоление препятствий и спортивные игры.

Марш-бросок в составе подразделения на 6 км – проводится в составе группы, курса на пересеченной местности. Каждый курсант (слушатель) должен иметь автомат, сумку для магазинов, два магазина и противогаз. Старт и финиш оборудуются в одном месте. На проверках по физической подготовке положительная оценка выставляется при условии прибытия подразделения на финиш в полном составе с растяжкой не более 50 метров. Разрешается взаимопомощь без передачи оружия, противогазов и других предметов экипировки. Время определяется по последнему участнику.

Методы и средства развития выносливости

В двигательной деятельности сотрудников наибольшее значение имеет выносливость, проявляющаяся в способности продолжительное время поддерживать необходимую мышечную работоспособность и сопротивляться утомлению.

Общая выносливость – сопротивляемость организма утомлению при длительной физической нагрузке сравнительно невысокой интенсивности. Общая выносливость вырабатывается в процессе выполнения почти всех физических упражнений, включаемых в тренировку. Наилучшими средствами ее развития служат непрерывный бег различной интенсивности, кроссы, ходьба на лыжах, плавание, спортивные игры. При выполнении этих упражнений в значительной степени укрепляется весь организм. Для формирования общей выносливости характерны следующие особенности: длительное выполнение тренировочной нагрузки в умеренном режиме работы; большой объем тренировочной нагрузки; интенсивность работы на уровне критическом в условиях полного обеспечения организма кислородом (аэробный режим).

Общая выносливость характеризует повышенную работоспособность и оптимальный уровень здоровья, а также служит основой развития специальной выносливости.

Специальная выносливость – устойчивость организма к длительным нагрузкам, связанным со специфическими видами деятельности. В циклических видах сорта она проявляется в поддержании оптимальной скорости на дистанции (скоростная выносливость), в стрельбе – в способности противостоять нервному утомлению, в вождении – в способности действовать в быстром темпе, координированию. В течение заданного времени. Особое значение при этом имеет возможность продолжать работу при возникающем утомлении благодаря волевым усилиям. Важным направление развития специальной выносливости стало многократное выполнение упражнений в обычных и соревновательных условиях преимущественно неполного обеспечения организма кислородом (аэробный режим).

Для развития выносливости курсантов (слушателей) применяются наиболее эффективные и простые методы тренировки: равномерный, повторный, переменный, контрольный и соревновательный.

Равномерный метод – длительный бег с низкой и средней физической нагрузкой, частота сердечных сокращений (ЧСС) 130-150 уд./мин. Этот бег служит хорошим средством развития общей выносливости. Длительность тренировки 30-60 мин.

Повторный метод – бег на длительных отрезках дистанции. С ускорениями до 5-10 мин. (ЧСС 150-180 уд./мин.). Длина отрезков дистанции бега с ускорением должна быть то 1000 до 2000 м, а их количество за тренировку 3-4. Длительность отдыха после ускорений выбирается с учетом показателей восстановления пульса до 130 уд/мин. и составляет 3-5 мин в зависимости от интенсивности бега.

Переменный метод – бег, сопровождающийся нарастающим кислородным долгом. Длина отрезков – 200-800 м, количество повторений должно обеспечивать пробег 2000 - 4000 м за тренировку. Скорость бега составляет 90 - 95 % от лучшего результата. Интервал отдыха при полной ликвидации кислородного долга 3 - 5 мин, а при необходимости работать при не восстановлении кислородного долга – 1,5 - 3 мин.

Соревновательный метод – вызывает самые большие изменения в деятельности функциональных систем организма. Этот метод объединяет состязания, прикидки и контрольный бег. Эффективность соревновательных нагрузок выше тренировочных на 20 - 60 %. При подготовке к ускоренным передвижениям важными факторами являются количество соревнований, длина дистанции и место проведения (дорожка стадиона, лес, шоссе).

Необходимо помнить о том, что все методы тренировки взаимосвязаны и дополняют друг друга. Непрерывный бег должен составлять в тренировке не менее 70 % от общего времени.

Методы и техника непрерывного длительного бега

Познакомившись с предшествующими главами вы, конечно, решили преступить к беговой тренировке. И сразу возникает вопрос – с чего начать?

Расслабляться при беге. Благодаря расслаблению экономятся силы, поэтому бежать можно не только долго, но и быстро. Некоторые указания по технике бега, приводимые ниже должны помочь научиться бегать экономно, без лишних усилий. При беге можно выделить переднюю и заднюю опорные фазы и фазу полета. Полетная фаза начинается в момент отрыва поверхности опорной ноги, и заканчивается в момент прикосновения другой ногой к поверхности. После отрыва ноги от поверхности земли расслабленная голень выхлестывается в направлении к тазу. Чем быстрее бег, тем сильнее захлест. Важно, чтобы при беге движения выполнялись автоматически, при полном расслаблении. Сознательное управление движениями приводит к закрепощению мышц ног и таза. Техника бегом при этом нарушается, бег становится не экономным, и в связи с большим расходом сил результаты ухудшаются.

Особенности техники бега при марш-броске

При марш-броске дистанция преодолевается путем чередования ходьбы и бега. Ходьба применятся обычная: темп 110 - 120 шагов в минуту, при длине шага 70 - 80 см. Бег при марш-броске имеет много общего с бегом на длинные дистанции (кроссами), Вместе с тем у него есть и ряж особенностей, которые обусловлены задачами, стоящими пред личным составом: преодоление определенного расстояния в заданное время (а не с максимальной или близкой к максимальной скоростью; сохранение наибольшей работоспособности для последующих действий. Поэтому техника бега в данном случае должна быть наиболее радикальной.

При беге по ровной местности туловище наклонено вперед несколько больше, чем при кроссах, нога становится на всю ступню, бедро высоко не поднимается, шаг делается коротким за счет неполного выпрямления ноги при отталкивании от грунта. Руками, полусогнутыми в локтях, придерживая оружие, производят движение вместе с плечевым поясом и корпусом. Амплитуда движений небольшая. Темп бега при марш-бросках 165 - 190 шагов в минуту, длина шага 80 - 90 см. При хорошей тренированности темп может быть повышен до 180 - 190 шагов в минуту, а длина шага до 100 - 110 см.

На пересеченной местности подъемы, спуски и другие препятствия преодолеваются так же, как и на кроссах, но с меньшей амплитудой движений и скоростью. Во избежание потертостей ног и меньшего утомления во время бега и ходьбы необходимо периодически менять способы переноски оружия.

На соревнованиях и контрольных тренировках, исходя из поставленной задачи (показать наиболее высокий результат или выполнить определенный норматив), должна определяться тактика бега.

Чтобы правильно построить бег, подразделение необходимо разделить на небольшие группы по 4-5 человек, подготовленных примерно одинаково. Направляющий в этой группе должен быть более опытный, который мог бы правильно распределить силы на всей дистанции, определяя темп бега.

Практика показала, что первая половина дистанции пробегается несколько быстрее, чем вторая.

Правильно распределить силы на дистанции можно путем выработки чувства темпа и скорости бега в процессе тренировок. У каждого сотрудника должна быть установлена определенная частота и длина шагов в зависимости от заданной скорости. Это достигается многократными пробежками небольших отрезков дистанции (по 150 - 299 м) по заданию руководителя, после чего подсчитывается количество шагов и время преодоления дистанции. На контрольных тренировках сотрудники пробегают всю дистанцию или часть ее на время.

Техника бега на все дистанции имеет общие основы, но отличается параметрами прилагаемых усилий. Основными факторами, снижающими результат в беге, являются низкий уровень рессорной функции стопы, нарушение прямолинейности движений.

Формирование техники выполнения движений связано с образованием двигательного навыка многократным повторением специальных беговых упражнений. Их освоение происходит на первом этапе обучения.

Для обучения основам техники бега необходимо провести 4 - 5 занятий на беговой дорожке стадиона или любой ровной площадке, размеченной линиями беговой дорожки.

Методические рекомендации по подготовке к марш-броскам

Тренировка к марш-броскам проводится во всех формах физической подготовки: на УФЗ, учебных занятиях, в часы спортивной работы (консультаций).

УФЗ в целях подготовки к ускоренному передвижению проводится продолжительностью от 30 до 50 минут. Места для проведения зарядки должны быть подготовлены, дистанция должна быть размечена указателями. Зарядка проводится по трем вариантам, которые чередуются между собой в течение недели. В первый месяц тренировки во всех вариантах зарядки дистанция 1000 м преодолевается за 6 - 5 мин, а в последующие за 5 - 4 мин.

В первый месяц тренировки бег на отрезках 800 - 12000 м чередуется с ходьбой на 200 - 300 м. В последующую неделю месяца включается кросс на 2000 м.

Во второй месяц беговые отрезки увеличиваются до 2000 м, и в конце включается кросс на 3000 м, время преодоления которого равняется 18 - 16 мин.

В третий месяц скорость пробегания отрезков значительно увеличивается, а время преодоления отрезков для ходьбы уменьшается (3000 м за 16 - 16 мин.).

Примерный план тренировок к марш-броску во время УФЗ представлен в таблице № 1.

1. Ознакомление, разучивание и тренировка упражнения № 51 (марш-бросок на 5 км)

Упражнение 51. Марш-бросок на 5 км

Марш-бросок проводятся на любой местности, с общего (раздельного) старта. Старт и финиш оборудуются на одном месте. Каждый военнослужащий должен иметь автомат с магазином, сумку для магазинов с вложенным в него магазином, противогаз. Запрещается всякое дополнительное крепление оружия и снаряжения, препятствующее их немедленному использованию по назначению (в том числе дополнительные ремни, другие приспособления, не предусмотренные соответствующей формой одежды). Время определяется каждому участнику забега.

При выполнении упражнений в составе подразделения (взвод, рота и приравненные к ним подразделения) положительная оценка выставляется при условии прибытия подразделения на финиш с растяжкой не более 50 м. Результат определяется по последнему участнику забега. Граница 50 м перед финишем обозначается яркими флажками с обеих сторон дистанции. Длина коридора измеряется от линии финиша. При выполнении упражнения разрешается взаимопомощь. Запрещается передача оружия и снаряжения. Время подразделению определяется по последнему участнику.

Методика ознакомления, разучивания и тренировки техники бега на 5 км

Дистанция в марш-броске преодолевается за счет чередования ходьбы и бега. Наиболее рационален темп ходьбы 120 шагов в минуту при длине шага 70–80 сантиметров; скорость движения будет 84–96 метров в минуту. Скорость бега должна быть около 200 метров в минуту: при темпе 185–190 шагов в минуту длина шага должна быть 100–105 сантиметров.

На дистанции 5 километров передвижение шагом обычно не превышает по времени 25 процентов от норматива.

Положения оружия при ускоренном передвижении

Тренировку в марш-бросках следует проводить на специально подобранном маршруте по открытой местности, вне дорог с интенсивным движением.

Оружие при ускоренном передвижении можно держать на ремне, под рукой стволом вперед или назад, на груди, за спиной или в руке. Положение оружия следует периодически менять.

В ходе тренировки необходимо выдерживать установленный режим движения, меняя его лишь в некоторых случаях.

Важное значение для правильной организации тренировок имеют питьевой режим и питание.
Тренировку или контрольный марш-бросок следует начинать через 1–1,5 часа после принятия пищи. В день тренировки из рациона питания - желательно исключить пищу, которая продолжительно усваивается организмом (тушеная капуста, борщ, щи, горох). Пить воду можно до тренировки, во время тренировки следует воздержаться, после тренировки можно выпить стакан воды и лишь через 30–40 минут напиться вдоволь, избегая при этом пить газированные напитки. Полезно будет в этот день съесть больше сахара.

В холодную погоду, при сильном ветре нужно опустить наушники у шапок, надеть перчатки, усилить взаимное наблюдение за открытыми частями тела. В условиях жаркого климата при передвижении следует периодически заменять направляющих, двигаться только в разомкнутом строю, нельзя снимать головные уборы, можно расстегнуть воротнички и рукава, ослабить ремни.

Нормативы по ускоренному передвижению и легкой
атлетике

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие
менее 6 месяцев

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, прослужившие 6
месяцев и более

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект

воспитательного мероприятия

Дата проведения:

Форма проведения: беседа .

Цель: сформировать у кадет представление о профессионализме, величии и превосходстве российской армии над армиями других стран на примере Балканской операции, развить интерес к службе в Вооружённых силах Российской Федерации, нацелить к выбору военной профессии.

способствовать формированию у кадет патриотических качеств личности на примере беспримерного марша российских воинов-десантников;

продолжить развивать умение анализировать полученную информацию, обобщать и делать выводы;

продолжать формировать у кадет коммуникативную культуру, способность к общению со сверстниками.

Использование современных образовательных технологий:

элементы информационно-коммуникативных технологий.

Методическое оснащение:

Оборудование: компьютер, телевизор.

Ход занятия

Воспитатель. Командир класса докладывает о наличии личного состава. Проверяет наличие кадет. Включает компьютер (телевизор).

Кадеты: обсуждают изображение, предлагают свои версии (предполагаемый ответ военнослужащий и флаг и техника вдв).

Кадеты: обсуждают девиз, высказывают свои мнения(предполагаемый ответ быть первыми и лучшими, задачу и приказ мы выполним любой ценой ).

Предлагаю кадетам сформулировать тему проводимого часа воспитателя.

Воспитатель: Для определения знаний, имеющихся у кадет по теме занятия, задаёт им вопросы:

- Что вы знаете о войне1999года в Югославии?

Кадеты: предлагают свои версии, высказывают свои мнения.

Воспитатель: Доводит тему занятия. СЛАЙД №2 .

Основная часть

Воспитатель. Доводит историческую информацию, о беспримерной операции сводного батальона воздушно-десантных войск. СЛАЙД № 3-6

Кадеты: обсуждают, отвечают на поставленный вопрос (предполагаемый ответ марш-бросок - стремительное организованное перемещение войск или отдельного подразделения. Перемещение (марш) может производиться, в зависимости от поставленных задач, как в пешем на животных или на машинах).

Марш может совершаться к фронту, вдоль фронта, от фронта в тыл. По условиям проведения принято различать марш в предвидении вступления в бой и марш вне угрозы столкновения с противником.

Воспитатель: Что такое блок НАТО и какие страны в него входят?

Кадеты: обсуждают, высказывают свои предположения. (предполагаемый ответ Европейский контингент НАТО, США, Великобритания, Армия Освобождения Косово).

Воспитатель обобщает ответы кадет.

Кадеты: обсуждают, высказывают свои предположения.

Воспитатель обобщает ответы кадет. СЛАЙД № 8.

Союзники: Россия, Вооружённые силы Союзной Республики Югославия.

Противники: Европейский контингент НАТО, США, Великобритания, Армия Освобождения Косово.

Воспитатель. Вы просмотрели хронику тех событий, ответьте мне на следующие вопросы:

- Как вы считаете, была ли необходимость в проведении приштинского марш-броска?

- Нужно ли было России заявлять о себе в тот период времени и почему?

- Какие чувства у вас вызывал просмотр фильма?

- Какими качествами должен обладать воин десантник и что вы сейчас должны делать, чтобы прийти на смену военнослужащим ВДВ?

Кадеты: обсуждают, высказывают свои предположения.

Вы – кадеты можете прийти на смену доблестным героям-десантникам, продолжив своё обучение в Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище (военном институте) имени генерала армии В.Ф. Маргелова .

Воспитатель. Представляю кадетам информацию о Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище (военном институте) имени генерала армии В.Ф. Маргелова .

Училище осуществляет подготовку курсантов по программам высшего, среднего, дополнительного профессионального образования в интересах Сухопутных, Воздушно-десантных войск, видов и родов войск МО РФ.

Выпускники Рязанского училища ВДВ предназначены для замещения первичных офицерских должностей в Воздушно-десантных войсках, ВМФ, десантно-штурмовых бригадах окружного подчинения, ГРУ, ФСБ, ФСО и других федеральных органах исполнительной власти.

Воспитатель. Интересна ли вам тема сегодняшнего занятия? Расскажите, какие подвиги воинов-десантников вы знаете?

Что или о ком вы еще хотели бы узнать на следующем занятии ?

Кадеты: обсуждают, высказывают свои предположения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие гражданско-патриотической позиции и социально – значимых ценностей у подрастающего поколения.

Задачи: Способствовать формированию органического сочетания физической и духовной силы; Развивать волевые качества личности, способствовать концентрировать свои силы в экстремальной ситуации; Содействовать сплочению коллектива; Выявить сильнейшую команду. Участники эстафеты: В военно-спортивной эстафете принимают участие учащиеся 9-11классов

Порядок проведения:

I. Построение пожарной дружины.
II. Сдача рапорта начальнику штаба.
III. Праздничное приветствие начальника штаба.
IV.Оглашение плана проведения военно - спортивной эстафеты

Ход эстафеты: . Участники соревнований объединены в пожарную дружину, которая состоит из 5К звеньев. В одно звено входят 2 юноши и 1девушка.

Эстафета включает в себя полосу препятствий, которая состоит из ряда конкурсов, выполняя которые учащиеся смогут показать такие физические качества как силу, быстроту, ловкость, навыки в метении, продемонстрировать бесстрашие, быстроту реакции и знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях. Эстафета проводится в виде соревнований между звеньями. Участники поочередно преодолевают полосу препятствий. Учитывается общее время, затраченное тремя участниками на преодоление полосы препятствий.

На каждом этапе, за нарушение правил, участники могут получить штрафные баллы в виде 2сек. за каждое нарушение, которые добавляются к общему времени после того, как последний участник в звене закончит преодоление полосы препятствий.

При выполнении задания 9 этапа полосы препятствий, за каждое результативное попадание в мишень, от общего времени минусуются секунды, которые участники звена набрали путем попадания в мишень.

Награждение:

Звенья – победители эстафеты награждаются дипломами. Участники эстафеты, показавшие лучший результат в индивидуальном зачете, награждаются грамотами.

О начале эстафеты извещают звуки фанфар, звучит спортивный марш, под который участники входят в спортивный зал.


Командир дружины :

Дружина! Равняйсь! Смирно!
Начальник штаба гражданской обороны!

Начальник штаба:

Вольно! Внимание ребята!
Сегодня, вы – наше будущее поколение, вы – наши будущие защитники своего Отечества собрались на военно – спортивную эстафету “Марш – бросок”, для того чтобы показать свою боевую выносливость, дисциплинированность, силу духа и сплоченность коллектива. Здесь, в строю стоят учащиеся, которые неоднократно занимали призовые места на городских соревнованиях по различным видам спорта и по праву считаются гордостью школы. И сегодня я хочу пожелать каждому из вас новых личных и командных побед в военно-спортивной эстафете. Право поднять флаг соревнований предоставляется учащемуся 10-б класса, капитану футбольной команды, Абакшину Данилу.


Командир дружины :

Дружина! На флаг равняйсь! Смирно!

Флаг поднять! (звучит гимн, идет подъем флага)

Начальник штаба:

Сейчас главный судья соревнований расскажет о проведении эстафеты.

Гл. судья: Эстафета включает в себя полосу препятствий, которая состоит из ряда конкурсов. Участники поочередно преодолевают полосу препятствий. Учитывается общее время, затраченное звеном (тремя участниками) на преодоление полосы препятствий.


На каждом этапе, за нарушение правил, участники могут получить штрафные баллы в виде 2сек. за каждое нарушение, которые добавляются к общему времени после того, как последний участник в звене закончит преодоление полосы препятствий. При выполнении задания 9 этапа полосы препятствий, за каждое результативное попадание в мишень, от общего времени минусуются секунды, которые участники звена набрали путем попадания в мишень.





Участники должны преодолеть участок дистанции по наклонной доске, расположенной под углом 45 градусов. Штраф в виде 2сек. назначается, если участник не удержался на доске во время бега.

С высоты 2,5м участники должны приземлиться на мат в область нарисованного на мате круга, после чего выполнить кувырок вперед. Штраф в виде 2сек. назначается, если участник приземлился вне круга или не выполнил кувырок вперед.



Участники должны преодолеть участок дистанции (условную реку), путем передвижения по условному бревну в состоянии хвата руками и ногами снизу. Штраф в виде 2сек. назначается, если участник расцепил руки или ноги раньше указанного места.









9.Стрельба по цели Участники должны метнуть по одному дротику в мишень, расположенную на расстоянии 3м. На мишени нарисованы 5кругов с обозначением времени, которое минусуется от общего времени звена после выполнения эстафеты звеном.( -5сек, -4сек, -3сек, -2сек, -1сек.)



10. Пожарный . Первый номер каждого звена раскатывает пожарный рукав на длину 9м, второй номер скатывает рукав до определенной линии. Штраф насчитывается, если не соблюдены линии выполнения задания.

Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине, ветеранам; формировать патриотические чувства.

  • закреплять умение построения, повороты, перестроения;
  • развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость, наблюдательность, сообразительность, находчивость;
  • приучить к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;
  • оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Оборудование: овощи, веревка туристическая, водные пистолеты, кегли, носилки, куклы, бинты, туннель, кубики, резинка для одежды, карта местности детского сада, маршрутная карта, знаки для обозначения этапов игры, разметка маршрута, открытки поздравительные с 9 мая, магнитофон.

Продолжительность мероприятия – 30-50 мин.

Место проведения занятия – территория ДОУ.

Участники – подготовительные группы №4, №5, старшие группы №1, №2, №11, №12.

На местности сделана соответствующая разметка. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование, на каждом пункте прохождения маршрута стоят взрослые.

Торжественное построение на улице. Ведущий (инструктор по физической культуре) приветствует участников.

Командир отряда получает маршрутную карту, и группа начинает движение по заданному маршруту. На каждом этапе, после выполнения задания всеми участниками, получите часть секретного донесения.

По условиям игры на каждом этапе находится взрослый, который следит за правильностью выполнения задания. Когда задание выполнено, командиру отряда вручается часть карты.

Проползти через паутинку (натянутая веревка) не задев.

Водными пистолетами сбить кегли, как можно больше.

Оказание первой медицинской помощи. С пустыми носилками бегут к раненому (кукла), делают перевязку головы, ноги. Уложат раненого на носилки и несут к линии (госпиталь).

Группа проходит полосу препятствий (бревно, пролезание в туннель, лабиринт).

Читайте также: