Конспект уроку тарасова ніч

Обновлено: 03.07.2024

Тарасов Л.В., Тарасова А.Н. Вопросы и задачи по физике (Анализ характерных ошибок поступающих во втузы): Учеб. пособие, — 4-е изд., стереотип. —М., 1990. — 256 с., ил.
В пособии в форме диалога между автором и читателем дан анализ ошибок, допускаемых поступающими и связанных с недостаточно глубоким пониманием предмета. Подробно разбирается большое число вопросов и задач по различным разделам программы Приводятся задачи для самостоятельной работы
Третье издание вышло в 1984 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
1. Хорошо ли Вы разбираетесь в основных понятиях кинематики? 5
2. Умеете ли Вы рассматривать графически кинематику прямолинейного движения? 14
3. Сможете ли Вы указать, какие силы приложены к телу? 18
4. Умеете ли Вы находить силу трения? 25
5. Хорошо ли Вы знаете законы Ньютона? 28 6 Как Вы решаете кинематические задачи? 35
7. Как Вы решаете задачи на законы Ньютона? 44
8. Насколько усложняет решение задач учет силы трения? 48
9. Существует ли центробежная сила? 53
10. Как Вы объясните невесомость тел? 62
11. Что Вы знаете о работе? 66
12. Чем отличается мгновенная мощность от средней мощности? 72
13. Умеете ли Вы пользоваться законами сохранения энергии и количества движения? 74
14. Знаете ли Вы, что такое гармонические колебания? 87
15. Что будет с маятником в состоянии невесомости? 94
16. Что Вам известно о волнах? 98
17. Умеете ли Вы пользоваться разложением сил? 104
18. Что Вы знаете о равновесии тел? 108
19. Как Вы отыскиваете положение центра тяжести? 113
20. Знаете ли Вы закон Паскаля? 118
21. Зачем надо знать закон Архимеда? 122
22. Действует ли закон Архимеда в космическом корабле? 128
23. Что Вы знаете о молекулярно-кинетической теории вещества? 130
24. Чем объясняется особенность теплового расширения воды? 137
25. Знаете ли Вы, что такое идеальный газ? 138
26. Какие газовые законы Вы знаете? 141
27. Как Вы решаете задачи на газовые законы? 148
28. Когда выпадает роса? 156
29. Что такое термодинамика? 158
30. Что такое цикл Карно? 163
31. Сколько у газа теплоемкостей? 165
32. Давайте поговорим о поле 166
33. Как описывается электростатическое поле? 170
34. Как ведут себя силовые линии вблизи поверхности проводника? 178
35. Как Вы рассматриваете движение в однородном электростатическом поле? 181
36. Умеете ли Вы обращаться с законом Кулона? 188
37. Знаете ли Вы закон Ома? 192
38. Можно ли включать конденсатор в цепь постоянного тока? 198
39. Умеете ли Вы вычислять сопротивление разветвленного участка цепи? 203
40. Отчего перегорела лампочка? 208
41. Как описывается магнитное поле тока? 212
42. Как взаимодействуют токи? 216
43. Хорошо ли Вы понимаете закон Фарадея и правило Ленца? 220
44. Знакомы ли Вам понятия самоиндукции и индуктивности? 224
45. Знаете ли Вы, как отражаются и преломляются лучи света? 226
46. Как Вы строите изображения в зеркалах и линзах? 231
47. Хорошо ли Вы решаете задачи с зеркалами и линзами? 238
48. Необходима осторожность! 242
Ответы 247

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Історична тематика поем Т.Г.Шевченка Робота Маліченко Лариси Василівни, вчите.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Історична тематика поем Т.Г.Шевченка Робота Маліченко Лариси Василівни, вчите.

Історична тематика поем Т.Г.Шевченка Робота Маліченко Лариси Василівни, вчительки української мови та літератури Смілянської ЗОШ I-III ст. №11 Черкаської області

Шевченко Тарас Григорович Народився 9 березня 1814, у с. Моринці, Київської г.

Шевченко Тарас Григорович Народився 9 березня 1814, у с. Моринці, Київської губернії український поет, письменник, художник, графік, громадський діяч. Член Кирило-Мефодіївського братства. У творах на історичну тему показав боротьбу українського народу проти соціального й національного поневолення.

“ Іван Підкова ” У цій поемі оспівується козацький похід в боротьбі проти ста.

“ Іван Підкова ” У цій поемі оспівується козацький похід в боротьбі проти ставленика Туреччини, на чолі із Іваном Підковою. Іван Підкова народився на молдовській землі і ще змолоду подався на Запорізьку Січ, де його охрестили Волошенином, тобто чоловіком з Волощини. На Запоріжжі Іван Підкова з'явився біля 1550 року, привівши із собою на Січ цілий козацький полк. Брав участь у морських походах під проводом Самійла Кішки. Пізніше водив козацькі флотилії самостійно.Запорожці шанували Підкову, бо він щасливо водив їх після Самійла Кішки на море. Своє прізвисько отримав за рідкісну фізичну силу, він запросто розгинав підкови, міг зупинити віз, запряжений шістьма конями, ухопивши його за заднє колесо, волячим рогом пробивав дубові ворота.

“ Тарасова ніч ” У цьому творі розровідається про події березеня 1630 року. К.

“ Тарасова ніч ” У цьому творі розровідається про події березеня 1630 року. Коли Тарас Трясило став на чолі козацького повстання проти уряду Речі Посполитої. У боях під Корсунем і під Переяславом повстанці розбили польське військо і в червні примусили польського гетьмана С. Конєцпольського підписати угоду в Переяславі.

“ Гайдамаки ” В ній відображені події, які відбувалися на Укаїні в 1768 році.

“ Гайдамаки ” В ній відображені події, які відбувалися на Укаїні в 1768 році. Головний герой поеми - повсталий народ. Виразниками його вільнолюбства, ненависті до поневолювачів, прагнення до визволення в боротьбі за соціальну правду, проти національного гніту є Максим Залізняк та Іван Гонта, рядовий учасник руху - Ярема Галайда. Створивши поему - оду народному повстанцю, оспівавши минулі подвиги гайдамаків, поет закликає відновити стару “козацьку славу”.

“ Гамалія ” Одним із найкращих творів на історичну тематику, зокрема на тему.

“ Плач Ярославни ” Ярославна взірець жінки-слов’янки, вірної патріотки, відда.

“ Плач Ярославни ” Ярославна взірець жінки-слов’янки, вірної патріотки, відданої своєму чоловікові і своєму краю. З Ярославною ми знайомимось, коли вона плаче на брамі в Путивлі-граді, звертаючись до сил природи, заклинаючи їх повернути їй чоловіка. Невтішне горе дружини, яка втратила коханого, опору свою і надію. Думаючи про свого чоловіка, вона шукай підтримки у сил природи і для воїнів Ігоря.

“ Великий льох ” Один з найвизначніших творів поета. В оригінальній, новаторс.

“ Великий льох ” Один з найвизначніших творів поета. В оригінальній, новаторськійхудожній формі Шевченко втілює свою філософсько-поетичну концепцію історії України, головно зламного її етапу - злуки з Москвою та фатальних для нації політичних та соціальних наслідків цього акту. У "Великому льосі" висловлено уявлення поета про майбутнє Краю, віру в пробудження українського народу, його духовне відродження, здобуття незалежності та розбудову національної держави. Як сніг, три пташечки летіли Через Суботове і сіли На похиленному хресті На старій церкві.

“ До Основ’яненка ” У творі гостро відчувається туга за козацькою вольницею -.

“ До Основ’яненка ” У творі гостро відчувається туга за козацькою вольницею - за звитягою запорожців, за всім, що уособлює українську старовину. І от козацтва, яке було нездоланним заслоном на шляху могутніх орд зі сходу до півдня й врятувало Європу, не стало. Ось чому автор сумує за преславними козаками.

“ Холодний яр ” Вірш “ Холодний яр ” був присвячений найбільшому повстанню пр.

“ Холодний яр ” Вірш “ Холодний яр ” був присвячений найбільшому повстанню проти польської шляхти. В історію Холодний Яр ввійшов також гайдамацькою Коліївщиною 1768 року на чолі із запорізьким козаком Максимом Залізняком і сотником Іваном Гонтою.

Висновок: Провідним мотивом творчості Шевченка, що пронизує також весь його.


Урок чтения научит детей составлять ответы полными законченными фразами, составлять план в форме повествовательных предложений для пересказа прочитанного текста.

Описание разработки

Цель урока:

Учить составлять ответы полными законченными фразами;

Составлять план в форме повествовательных предложений для пересказа прочитанного текста;

Развивать диалогическую и монологическую речь, используя опыт детей и речевой материал урока;

Развивать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; выборочное чтение по конкретному заданию.

Воспитывать любовь к чтению, животным.

Ход урока.

I. Организационный момент.

При встрече здороваться

II. Речевая зарядка.

На уроке хорошо говорите и внимательно слушайте меня и друг друга.

- Послушайте загадку и подумайте, о ком говорится в загадке.

Кто во дворе так заливисто лает?

Тонущих кто из беды выручает?

Трудную службу несёт на границе?

С врагом, если надо, не дрогнув, сразится?

Дом охраняет всю ночь напролёт –

Чужой без хозяина в дом не войдёт.

В трудный поход её брать с собой можно,

Друга вернее найти невозможно.

- Кто это? (собака)

- Как собаки помогают человеку?

У кого дома есть собака?

Кто расскажет о своей собаке?

Рассказ о собаке. (1 ученик)

У Жени есть собака. Кто задаст вопросы Жене?

- Женя, у тебя есть собака?

- Да, у меня есть собака.

- Как зовут твою собаку?

- Мою собаку зовут …

- Какой породы твоя собака?

презентация по литературе В. Тарасов Четвероногий друг

- Опиши её внешность.

- Что умеет делать твоя собака?

-Ты любишь свою собаку?

- Я очень люблю свою собаку.

Какой рассказ читали на прошлом уроке?

Кто такой четвероногий друг?

- Сегодня мы продолжим работу по рассказу Четвероногий друг.

Отвечать на вопросы

IV. Актуализация знаний.

- Будем отвечать на вопросы

Какую собаку принесли в клинику мальчики?

(Беспородную большую рыжую собаку)

- Что случилось с собакой?

(Собаку ударила и отбросила проходившая автомашина)

- Почему ребята принесли её в клинику?

(Просто потому, что пожалели).

Прочитайте, как лечили рыжую пациентку?

- Что сделали ребята, когда собака поправилась?

(Забрали её к себе домой)

- Как назвали четвероногого друга?

(Они назвали его Барсом)

- Что случилось с ребятами в последние дни каникул?

- Прочитайте отрывок к рисунку на с. 127

Прочитайте, как Барс спасал мальчиков.

Весь материал - в архиве.


-75%

Урок внеклассного чтения по рассказу молодого алтайского писателя Ю. Тарасовой(Тарасавой).Чудесный рассказ !.И история, и современность. Я плакала, читая его.Захотелось, чтобы ученики тоже прочувствовали. Песню и видео скачать не смогла, они у меня только вконтакте.( а комп сломался. )Презентация Прудских СВ.СПАСИБО ЕМУ ОГРОМНОЕ.

ВложениеРазмер
urok_vneklassnogo_chteniya_po_rasskazu_yu.docx 33.69 КБ
912661_1.ppt 1.49 МБ
prilozhenie_2.docx 14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения

по рассказу Ю.Тарасовой

Автор - Михайловская Ирина Викторовна , учитель русского языка и литературы

Урок внеклассного чтения

по рассказу Ю.Тарасовой

Что гибель нам? Мы даже смерти выше.

В могилах мы построились в отряд,

И ждем приказа нового, И пусть

Не думают, что мертвые не слышат,

Когда о них потомки говорят.

1.Актуализация и углубление знаний учащихся о Великой Отечественной войне.

2.Обучение творческому восприятию художественного произведения, формулировке проблем, поднятых в тексте.

3.Знакомство с творчеством алтайского писателя Ю.Тарасовой.

1.Развитие познавательного интереса учащихся, личностного отношения к истории страны.

2.Развитие умения правильно выражать свои мысли, совершенствовать высказывания.

1.Воспитание чувства патриотизма, гражданского долга, любви к Родине.

2.Воспитание ценностного отношения и уважения к людям и событиям Великой Отечественной войны.

3.Привитие интереса к поэзии и музыке .

1.Слово учителя с элементами беседы.

Тема Великой Отечественной войны — необычная тема…Необычная, потому что написано о войне так много, что не хватит целой книги, если вспоминать только названия произведений. Дата 9 Мая наполняет сердца гордостью за подвиг многонационального советского народа, выигравшего битву с фашизмом, и печалью: миллионы сыновей и дочерей Отечества навсегда остались лежать в своей и чужой земле. Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей, бередя старые раны и душу болью сердца.

Необычная, потому что память и история в ней слились воедино.

Вспомните,о чём вы подумали, когда первый раз услышали название рассказа?

( О том, что кто-то проснулся рано утром 22 июня 1941года и услышал, что началась война.

Наверное, рассказ-воспоминание о детях на войне.

Может, и не про войну вообще…).

А фамилию автора вы слышали раньше? ( нет)

2.Знакомство с автором.( подготовленный ученик)

Юстасия Тарасава считает, что очень важно при воспитании мальчиков давать им возможность реализовывать свою потребность в знании военной истории.

3. О каком историческом событии мы узнаём из рассказа?

( Об обороне Севастополя в годы ВОВ, об этом стало понятно, когда прочитали рассказ.)

А что вы знаете об этом?(к сожалению, практически ничего…)

Давайте посмотрим презентацию о легендарном Севастополе и его береговых батареях.

4.Просмотр презентации.( приложение №1)

Сейчас этот музей уже создан.Причём создан на народные деньги, пожертвования. В музее проводятся экскурсии, попасть на которые довольно сложно: надо записываться утром, а без экскурсии посещать музей нельзя…опасно…

6. История создания рассказа.

Этот рассказ имеет очень интересную историю создания( рассказ подготовленного ученика. )

Рассказывает Елена Варенова, экскурсовод из Севастополя:
«Летом прошлого года в группу экскурсантов на 35 Береговой батарее встали мама с маленьким мальчиком ( мне показалось что ему лет шесть). Когда в группе взрослых людей оказывались дети, экскурсоводы невольно напрягались, да оно и понятно - маленький ребенок, в помещениях батареи для него ни чего интересного нет, дети быстро устают, полуторачасовая экскурсия не для них. И в тот раз, я тоже мысленно приготовилась - ребенок в группе. После начала экскурсии я "забыла" о мальчике, увидела его только минут через 40 в кают-компании, на меня смотрели внимательные, все понимающие детские глазенки. После окончания экскурсии мальчик с мамой зашли в помещение где находились экскурсоводы.
-"Елена Викторовна, Вы сказали что в некоторых городах у вас есть помощники. А в Барнауле есть?"
Улыбки на лицах экскурсоводов - "Нет, в Барнауле нет."
-"А можно я буду Вашим помощником в Барнауле?"
-"Конечно".
Я записываю эл.адрес, который диктует мама и .. забываю о мальчике. Но прошло несколько месяцев и помощь нам понадобилась именно в Алтайском крае. Пишу письмо, завязывается переписка с мамой - мальчика зовут Вовка, ему 8 лет, увлекается историей ( любимый мультик "История государства Российского", играет в майора Булочкина, а мама по первой профессии доктор и еще детская писательница - Юстасия Тарасова. Оказывается, что инициатором поездки в Севастополь был Вовка, он тянул маму на 35 ББ. После посещения Батареи Вовка придумал сюжет рассказа, который мама облекла в читаемую форму. «

7.Разговор о рассказе, его героях.

А теперь перейдём к самому рассказу.

Кто главный герой рассказа? Каким мы его видим ?

«. В школе у Саньки одна мысль: "Как дожить до конца уроков?" Школа как минное поле, на секунду внимание ослабишь и нарвёшься на неприятности. То физичка, то математичка, то немка, то Бобров с компанией порядки свои навязывает, то девчонки друг против друга интриги плетут. Конечно, есть такие люди, которым по фигу и физичка, и Бобров, и интриги. Вон, Вовка-ботан живёт себе в своём параллельном мире, как будто его нет в классе, и класса для него нет. А Санька так не умеет. Саньке приходится приспосабливаться. Все силы на это уходят.

. Санька ненавидит эти хозяйственные походы. Не дай бог одноклассники увидят, засмеют ведь

А что необычного происходит в его жизни?

( «Саньке снились странные сны. Не страшные, а именно странные. Тягучие и липкие как карамель. Проснувшись, Санька весь день не мог избавиться от чувства неясной тревоги. Но что именно тревожило, почему - он не понимал. Даже сквозь сон Санька чувствовал, что эти сны какие-то не такие. Но что в них было не так, объяснить невозможно. Сны были простые и однообразные: вода, много воды и человек в грязной одежде. Человек смутно напоминал кого-то, но кого - Санька никак не мог вспомнить. С каждым разом сон становился чуть длиннее, открывая Саньке новые подробности. Как кино с продолжением. Однажды Санька понял - это море. Вода без берегов. В другом сне догадался, что замызганная одежда на человеке, который ему снился - это военная форма. Потом разглядел, что закопчённое, усталое лицо вовсе не старое - боец улыбнулся, и Санька увидел, что это совсем ещё молодой парень. Просто помещение, в котором он находился, очень тускло освещено, а сам парень измучен.

. А потом он услышал. Боец - тот, во сне, позвал его: "Саня!" Шёпотом, тихо-тихо, одними губами: "Саня, помоги!")

Как эти сны повлияли на Саньку?

(Он волновался, потому что не понимал смысла сна, потом ему захотелось досмотреть, он заинтересовался, кем ему приходится молодой парнишка из сна, Ваня…Оказалось, что он его прадед…)

А в семье Санькиной говорили когда- нибудь о Ване?

(Он пропал без вести во время войны, и никто не знал, что с ним случилось.)

Как получилось, что Санька оглох?

( Он получил контузию. Во сне он был рядом с Ваней в самый трагический момент, рядом разорвалась мина.)

Какой диагноз поставил Саньке врач?

( Пришёл седой врач. Сел рядом и долго смотрел на Саньку. Потом сказал: - Вы же не спите, молодой человек, и мы с вами оба это знаем.

- И что? - спросил Санька, открывая глаза.

- Ничего, - пожал плечами доктор. - Просто если мы с вами не установим причину вашей болезни, боюсь, вам поставят неправильный диагноз. И будут лечить мозги. А они у вас совершенно здоровы.

… "Не дождётесь!" - подумал Санька. Я расскажу, что мне война снится, а потом что? Лечить начнут? Скажут, в стрелялки переиграл? Или ещё что похуже. Никому ничего нельзя рассказывать, решил Санька. И тут же, вопреки логике почему-то пошёл в ординаторскую и всё рассказал седому врачу. Про сны, про Ваню, про 35-ую Береговую Батарею. Доктор кивал, словно давно уже обо всём догадался.

- Вот и славно, - сказал он. - Завтра мы вас выпишем.

- Домой? - удивился Санька.

- Конечно, домой. Вы человек здоровый, незачем больничное место занимать.

- А. контузия? - осторожно спросил Санька, боясь, что доктор передумает.

- Бывает. - Врач развёл руками. - Ничего не поделаешь, острый приступ прорастания.

- Чего приступ? - Саньке показалось, что он ослышался.

- Синдром Касторской*. "Почему же мне снится война, на которой я не был?

.. "Ребятам, родившимся после войны, за нас отоснятся военные сны." Борис Вахнюк,** кажется, сказал. Память предков.

- И что мне теперь с этим делать? - закричал Санька. - Всю жизнь во сне войнушку смотреть?

Доктор вздохнул. - Жить. Вам теперь с этим жить. Это не войнушка. Это война. Ищите прадеда. Найдёте - полегчает

Кто помогал Саньке найти Ваню??

( Вовка, Сначала просто сосед, а потом уже и лучший его друг. Он интересовался историей, посоветовал написать в архив.

Родители.Семья.Бабушка принесла старые фото, и Санька сразу узнал Ваню.Отец помогал написать письмо в архив.)

Как вы думаете, почему боец обратился именно к Саньке?

Как изменился Санька после произошедшего?

Когда рассказал Санька родителям о своих снах, о Ване?

(Когда вышел из больницы и понял, как любят его родители)

( Далее читает учитель )

Какими стали отношения Саньки с родителями?

(«А Вовка куда письма послать сказал? - спросил отец. - Садись, пиши. Вот и компьютер твой сгодился.

Каков финал этой истории? Удалось ли найти Ваню?

Учитель поясняет, что даже когда уже создавался музей, здесь же проходили дискотеки.

Это страшно, когда танцуют на могилах… Но Санька их не осуждает.Почему?

( Чтение наизусть стихотворений Касторской и Б.Вахнюка заранее подготовленными учениками).(приложение2)

Как вы можете объяснить заголовок сейчас?

( Учащие высказывают свои мнения по поводу заголовка)

( Ученики высказываются, а учитель помогает сформулировать проблемы, потому что ученики 7 класса ещё затрудняются в этом. Проблемы исторической Памяти, Семьи., настоящей дружбы.)

Как вы можете объяснить заголовок сейчас?

( Учащие высказывают своё понимание заголовка

7.Вот мне и хочется, чтобы в вас это проросло, чтобы вы помнили , кому вы обязаны своей жизнью…

Как красную ту гадюку,
Надо Альту слушать.
Пусть летит воронье в поле,
Чтобы ляхов кушать.
Но напрасно паны-ляхи
Ждали все ж, подмогу.
И собралось казачество
Помолиться Богу.
Закричали птицы в поле,
Глаза вынимали.
И запели все казаки,
Той ночью не спали.
Эта ночка кровавая
Победною стала,
Как Тарасу - казачеству,
Ляхов присыпала.
Над рекою в чистом поле
Могила чернеет,
Где кровь лилась казацкая,
Трава зеленеет.
Сидит ворон на могиле
И с голода кричит,
Вспомнит казак, гетманщину,
Вспомнит, загрустит.
Замолчал кобзарь, кручинясь,
Руки не играют.
Вокруг парни и девушки
Слезу утирают.

Пошел кобзарь по улице,
На кобзе играет.
Пели парни, танцевали,
А он напевает:
«Сядьте, дети, все за печкой,
А я пойду по - над речкой,
Если будет что не так,
То отравлюсь я в кабак.
Там жену найду, напьюсь,
Над врагами посмеюсь.

Читайте также: