Скачать бесплатно план конспект и презентацию по основам социальной жизни 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Социальная сфера жизни общества 8 класс. Цель : Сформировать представления учащихся о социальной структуре общества." — Транскрипт:

1 Социальная сфера жизни общества 8 класс

2 Цель : Сформировать представления учащихся о социальной структуре общества.

3 Если государство управляется правильно, бедность и не знатность вызывает стыд. Если государство управляется неправильно, то стыд вызывает богатство и знатность. Конфуций

4 План : 1. Социальная структура и социальное неравенство. 2. Социальный конфликт. 3. Социальные изменения в советском обществе. 4. Современный этап социального развития. 5. Положение человека в обществе. Социальный статус.

5 Социальная структура общества – часть социальной системы и объединяет два компонента : социальные связи и социальный состав.

6 Социальные связи – набор фактов, обуславливающих совместную деятельность в конкретных общностях в конкретное время для достижения тех или иных целей.

7 Социальный состав – набор элементов, составляющих социальную структуру.

8 Социальная структура – совокупность связей и отношений, в которые вступают социальные группы и общности людей по поводу условий их жизнедеятельности.

9 Факторы, лежащие в основе развития социальной структуры общества : 1. Общественное разделение труда 2. Отношение к собственности на средства производства.

10 Основные элементы структуры общества : Классы, занимающие различное место в системах общественного разделения труда, отношений собственности на средства производства и распределения общественного продукта ; Люди города и деревни ; Представители умственного и физического труда ; Сословия ; Социально - демографические группы ; Национальные общности.

11 Особенности социальной структуры : Выделение больших и малых социальных групп происходит как независимо от воли людей, так входе сознательной и организующей деятельности участников исторического процесса ; Взаимосвязь социальных групп – динамическая ( по поводу удовлетворения их потребностей, реализация интересов ) Взаимодействие характеризуется двумя факторами деятельности субъектов, направляемой определёнными побуждениями и общественными отношениями, в которые вступают субъекты для удовлетворения своих потребностей.

12 Статус : Достигаемый – социальная позиция, которая занимается индивидом и закрепляется через его индивидуальный набор, собственные усилия и конкуренцию с другими индивидами ; Предполагаемый – социальная позиция, которая заранее предписана индивиду обществом или группой независимо от его способностей или усилий. ( С. С. Фролов )

13 Социальный конфликт – борьба за ценности и статусные привилегии, за власть, в которой цели противостоящих сторон состоят не только в овладении ими, но и в нейтрализации или устранении соперника. ( Л. Кознер )

14 Функции конфликта : 1. Интеграция социальной структуры ; 2. Сохранение солидарности внутри групп ; 3. Укрепление межчеловеческих отношений ; 4. Управление социальными изменениями.

15 Модели стратификации по У. Уотсону : 1. Высший - высший класс ( представители богатых и влиятельных династий ). 2. Низший - высший класс ( банкиры, видные политики, владельцы крупных фирм ). 3. Высший - средний класс ( бизнесмены, управляющие фирмами, крупные юристы, врачи, выдающиеся спортсмены, научная элита ). 4. Низший - средний класс ( наемные работники : инженеры, средние и мелкие чиновники, преподаватели, научные работники, руководители подразделений на предприятиях, высококвалифицированные рабочие и т. д.). 5. Высший - низший класс ( наемные рабочие ). 6. Низший - низший класс ( нищие, безработные, бездомные, иностранные рабочие, другие представители маргинальных групп населения ). ( С. С. Фролов.)

16 Модели стратификации по Б. Барберу : 1) престиж, профессия власть и могущество ; 2) доход или богатство ; 3) образование или знания ; 4) религиозная и ритуальная частота ; 5) положение родственников ; 6) этническая принадлежность. ( А. А. Радугин, К. А. Радугин.)

Цель: сформировать представления учащихся о социальной сфере жизни общества.

Оборудование: методическое пособие (А.В. Поздеев), учебник.

Если государство управляется правильно,

бедность и незнатность вызывает стыд.

Если государство управляется правильно,

то стыд вызывает богатство и знатность.

  1. Социальная структура и социальное неравенство.
  2. Социальный конфликт.
  3. Социальные изменения в советском обществе.
  4. Современный этап социального развития.
  5. Положение человека в обществе. Социальный статус.

Задание на урок: почему в современном обществе сохраняется социальное неравенство?

  1. Чтобы ответить на поставленный вопрос, постараемся раскрыть содержание понятия социальная структура общества.

Откроем словарь в конце учебника на стр. 392 и зачитаем определение социальной структуры общества.

Социальная структура общества (от лат. Structura– cтроение, расположение, порядок) – строение общества в целом, совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных групп. Эти группы имеют различное положение в обществе и имеют неравный доступ к социальным благам, таким, как деньги, власть, престиж .

Социум в переводе с латинского языка – общество, т.е. социальный – это общественный, а понятие структура означает в переводе строение, расположение, порядок. Следовательно, в упрощённом варианте - социальная структура – это система построения общества. Общество как из кирпичиков строится из социальных групп. Эти группы имеют различное положение в обществе. Люди имеют неравный доступ к социальным благам, таким, как деньги, власть, престиж

Обратимся к словарю темы на стр. 391 и зачитаем определение данного термина.

Социальная группа – любая совокупность людей, имеющая какой-либо общий социально значимый признак (пол, возраст, национальность, профессия, доход, образование, власть и т.д.). К социальным группам относятся: семья, школьный класс, компания сверстников; рабочие и крестьяне, интеллигенция; молодёжь, ветераны; городские и сельские жители. Члены социальной группы осознают свою взаимосвязь и вместе с тем свою обособленность от других людей. По своей величине, численности, а также по характеру взаимоотношений между членами социальные группы подразделяются на большие и малые.

Что же мы можем отнести к социальной группе? ( семья, школьный класс, компания сверстников; рабочие и крестьяне, интеллигенция; молодёжь, ветераны; городские и сельские жители)

Члены социальной группы осознают свою взаимосвязь и вместе с тем свою обособленность от других людей – это признаки социальной группы. По своей величине, численности, а также по характеру взаимоотношений между членами социальные группы подразделяются на большие и малые – это типы социальных групп.

Факторы, лежащие в основе развития социальной структуры общества:

-общественное разделение труда – обуславливает разделение общества на социальные группы;

-отношение к собственности на средства производства – экономически закрепляют структуру общества.

Основные элементы структуры общества:

-классы, занимающие основное место в системах общественного разделения труда, отношений собственности на средства производства и распределения общественного продукта;

-люди города и деревни;

-представители умственного и физического труда;

Типы социальных структур:

  • Рабовладельческое (рабовладельцы, рабы, ремесленники, свободные крестьяне, философы, жрецы).
  • Феодальное (феодалы, крепостные, интеллигенция).
  • Капиталистическое (буржуазия, рабочие, земельные собственники и крестьяне).
  • Социалистическое (рабочий класс, крестьянство, интеллигенция)

Социальное расслоение и неравенство людей – естественное состояние общества. Неравенство – важный стимул развития общества.

Особая роль в появлении социального неравенства в развитии общества принадлежит институту собственности. С возникновением собственности происходит дифференциация людей, связанная с имущественным неравенством.

  1. Однако в каждом обществе, социальной группе рано или поздно возникает социальный конфликт.

Социальный конфликт (от лат. Conflictus– столкновение) – столкновение противоположных общественных интересов, взглядов, стремлений, направлений общественного развития .

Участниками социального конфликта могут быть индивиды, социальные группы, различные организации и объединения.

Различают следующие виды поведения участников социального конфликта: подавление противника, достижение соглашения, отказ от своих требований.

Лучший способ предупреждения и разрешения социального конфликта – компромисс (соглашение сторон)

Примерами социальных конфликтов являются: гражданские и мировые войны, революции, забастовки и пр. Роль социальных конфликтов оценивается по-разному: положительно и отрицательно. Давайте и мы найдём в конфликтах эти две стороны.

1. Они неизбежны для любого общества

1.Условие развития общества не конфликт, а гармония, согласие и сотрудничество.

2. Полезны: разрешая их, люди находят новые пути развития

2.Невозможно провести реформы в обществе, где отсутствует гражданский мир

3. В процессе конфликтов происходит уничтожение устаревших структур

3.Неустойчивое общество не может эффективно накапливать и передавать новым поколениям материальные и духовные богатства.

Как вы считаете, может ли общество обойтись без конфликтов? Докажите.

  1. Принадлежность человека к той или иной социальной группе может меняться вследствие повышения образования , перемены места жительства , смены профессии , изменении дохода и т.д. Ускорителем таким перемен являются социальные конфликты .

В результате перемен, произошедших в нашей стране в конце XXв., строй изменился в очередной раз. Появился класс собственников, владеющих огромным состоянием. Происходит расслоение рабочего класса. Изменяется социальный состав деревни. Многие профессии понизили свой социальный статус, другие наоборот стали более востребованы. Появились совершенно новые для нашей страны социальные группы (олигархи, средний класс, фермерство).

  1. Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 124-125

Вопрос : как протекает современное развитие социума?

  1. Определённое положение в обществе занимает не только социальная группа, но и каждый человек. Положение человека в обществе это его социальный статус.

Социальный статус является показателем общественного положения личности, социальной группы и учитывает профессию, квалификацию, должность, характер выполняемой работы, материальное положение, политическое влияние, партийную и профсоюзную принадлежность, деловые связи, национальность, религиозность, возраст, семейное положение, родственные связи и др.

-достигаемый – социальная позиция, которая занимается индивидом и закрепляется через его индивидуальный набор, собственные усилия и конкуренцию с другими индивидами;

-предполагаемый – социальная позиция, которая заранее предписана индивиду обществом или группой независимо от его способностей и усилий.

Задание: приведите примеры достигаемого и предполагаемого социального статуса.

Предписанный (приписанный) Не зависит от воли и желания человека

Например: пол, возраст, национальность и др.

Достигаемый(приобретенный) результат свободного выбора, личных усилий человека, находится под его контролем.

Например: материальное положение, образование, политическое влияние, деловые связи и др.)

Один человек обладает множеством статусов, так как он входит во многие социальные группы и организации. В этой совокупности статусов обязательно существует главный (основной) статус. Это – наиболее характерный для данного человека статус, с которым его отождествляют другие люди или с которым он сам себя отождествляет.

В современном обществе человек имеется возможность изменить свой статус, получая образование, проявляя деловую активность.

Социальная роль – функции человека в обществе

Основная ( социально значима для человека) : гражданин, член семьи, труженик, собственник.

Ситуационная (социально НЕ значима для человека): покупатель, зритель, пешеход, пассажир и др.

Наши социальные роли определяются прежде всего тем, что ожидают от нас другие. От банкира, например, окружающие ожидают один тип поведения, а от безработного иной. Ролевые требования к человеку выдвигает общество. Эти требования закреплены в правилах – социальных нормах. Если кто–то не играет определенной роли в соответствии с нашими ожиданиями, то он вступает в конфликт с обществом.

Например, родители должны заботиться о своих детях, милиционер обязан пресекать нарушения общественного порядка. Если они этого не делают, то вызывают возмущение окружающих.

Общество, его различные группы и организации мерами поощрения и наказания, т.е. различными санкциями, поддерживают выполнение социальных ролей.

  1. Что такое социальная структура общества? Выделите её основные признаки.
  2. Можно ли избежать негативных социальных изменений в обществе? Что нужно сделать, чтобы обеспечить его стабильность?

Верны ли следующие суждения о социальной роли?

А. Человек обладает одной социальной ролью.

Б. Человек обладает целым набором социальных ролей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

В этих квадратиках спрятаны правильные ответы. Сумма номеров ячеек с правильными ответами должна быть равна 50

1. Каста – замкнутая сословная группа

2. Сословие – большая группа людей, которая различается по экономическому признаку

3. Социальный статус – положение человека в обществе

4. Социальная роль – положение человека в обществе

5. Примером малой группы является семья

6. Каста – открытая сословная структура

7. Сословие – замкнутая группа людей, права и обязанности которой передаются по наследству

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План конспект урока ОСЖ (основы социальной жизни) в 8 классе.

Тема: Современные средства связи. Телефон, интернет.

Обобщить и закрепить знания учащихся по основным средствам связи;

Формирование у учащихся коммуникативных навыков;

Развивать умения самостоятельно мыслить, делать выводы, обобщения;

Практическая подготовка учащихся к самостоятельной жизни.

Приветствие. Психологический и эмоциональный настрой на урок.

Повторение теоретических сведений пройденных ранее (основные средства связи).

Вопрос учащимся: Какие средства связи вам известны?

Учащиеся отвечают на вопрос. Слайд№1

Слайд№2 Учитель : Раньше на доставку писем уходили недели, поговорить по телефону можно было при помощи монет опущенных в таксофон, для разговора по телефону в другой город необходимо было пойти на почту и воспользоваться услугами телеграфа. Сегодня любая информация доступна в режиме реального времени. Благодаря мобильным устройствам вы можете всегда оставаться на связи.

Слайд№3 Тема урока: Современные средства связи. Телефон, интернет.

Вопрос учащимся: Какие современные средства связи вы знаете? Какие из них вы используете в жизни?

Давайте рассмотрим предложенный слайд и посмотрим возможности каждого средства связи в современной жизни.

Слайд№4 Мобильный телефон.

Слайд№5 SMS

Слайд№6 ICQ

Слайд№7 MMS

Вы все пользуетесь телефонами для общения с друзьями, получения информации, играете в игры.

Я предлагаю вспомнить вам слова, которые вы используете при разговоре по телефону.

Учащиеся отвечают и записывают слова на доске: Здравствуйте, привет, спасибо, извини, до свидания….

В ходе беседы обсуждаются правила: Звонить по делу, долго не разговаривать,

Если чувствуешь, что твой собеседник занят, спешит, следует извиниться и попрощаться; прерывать говорящего, чтобы закончить разговор, невежливо; не звонить поздно; не надоедать телефонными звонками.

Слайд№ 8 Моделирование реальных ситуаций.

Итак, используя данные рекомендации и правила, предлагаю поиграть.

Каждая пара получает карточку-задание. Обсуждается с учителем, как построить разговор и показывает свои ситуации классу.

(Члены группы решают, что нужно вначале сделать самим, обсуждают формулировку заявки, адрес и телефон, которые следует назвать. Учитель принимает заявки, задает вопросы, уточняющие просьбу звонящих или адрес по необходимости.)

Задание 2. Коля забыл записать задание по математике, позвонил Руслану, подошла его мама…

Задание 3. Лена звонит Кате, чтобы поболтать. Катя говорит, что она торопится, ее мама посылает в магазин…

Задание 4.Лена хочет пойти в кино, но не знает, во сколько начинается сеанс. Звонит в кинотеатр…

Задание 5. Прорвало батарею. Что будешь делать, куда позвонишь?

Задание 6. Во дворе драка. Кого надо вызвать?

Задание 7. В квартире пожар. Что нужно сделать, куда позвонить?

Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь давайте подумаем, может ли разговор по телефону помешать кому-либо и есть ли правила ограничивающие его использование?

Слайд №9 Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

Мы с вами умеем общаться по телефону, повторили правила его использования, а сейчас я хочу вам рассказать об еще одном виде связи.

Слайд№10 , 11 Это программа, широко используемая в сети интернет, имеет название: Скайп.

Учащиеся смотрят слайд, а затем разыгрывается реальное общение между учащимися одного класса посредством Скайпа.

Слайд №12 . Ребята, а какие еще подобные программы вы знаете? Используете?

Нажмите, чтобы узнать подробности

• Знать об истории праздника, о составе войск российской армии.

• Уметь работать в команде.

Воспитывать чувство любви к Родине.

Мотивировать к ведению здорового образа жизни.

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какой месяц идет? (Февраль)

- Какая погода бывает зимой? (Холодно, мороз, снег, сугробы)

- А какие зимние праздники вы знаете? (Рождество, Новый год, 23 февраля)

Поговорим о замечательном февральском празднике – о празднике 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин, солдат, отцов, братьев).

А как правильно называется праздник? (День Защитника Отчества).

Учитель записывает слово "Отечество" на доске.

- Подберите однокоренные слова к слову "Отечество" (отец, Отчизна, отчий край, отчий дом).

- Как вы думаете, почему слово "Отечество" нужно всегда писать с заглавной буквы? (Оно обозначает нашу Родину, нашу Россию).

III. Объяснение новой темы

Работа с презентацией.

Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.

И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии.

Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть "Днем Советской Армии и военно-морского флота".

Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон "О днях воинской славы". Теперь праздник 23 февраля мы называем "Днем Защитника Отечества".

Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы – молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, защитниками Отечества.

IV. Закрепление темы

Учитель: Давайте вспомним, какие же войска существуют в современной российской армии?

Учитель читает загадки. После отгадывания на доску вывешивают рисунок с изображением летчика, матроса, артиллериста и т.д.

1. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Летчик)

2. Он границу охраняет,

Чужака не пропускает,

И все время смотрит в оба,

А порядок был бы чтобы. (Пограничник)

Не Флоре служим мы совсем.

Стоим на страже мы страны,

Чтоб больше не было войны. (Ракетчики)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

5. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, . (Пехота)

Практическая работа

День Защитника Отечества – большой праздник. Мы будем поздравлять наших отцов и дедов, братьев и друзей. На праздник принято дарить подарки. А лучший подарок, как известно, это тот, который вы приготовили своими руками. Давайте для наших мужчин в подарок нарисуем открытки.

Презентация по обществознанию на тему

Презентация "Социальная сфера жизни общества" - дополнительное электронное пособие для урока обществознания в 8 классе. Презентация содержит материал о понятии "социальная структура общества" , о социальной структуре Российского общества и европейского общества, о социальной мобильности и её видах, о социальном равенстве и неравенстве, о социальных конфликтах, о социальной политике.Файл содержит информацию о социальной структуре общества

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Социальная структура (строение) Внутреннее устройство общества Социальная структура – совокупность связей и отношений, в которые вступают социальные группы и общности людей по поводу условий их жизнедеятельности. Страты Социальные группы Сословия Классы общности Национальные

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Социальная группа • Любая совокупность людей, выделенных по таким критериям, как: • пол, • возраст, • национальность, • раса, • профессия, • образование, • место жительства и др. Численность групп на земле в 2 раза больше численности людей.

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Социальные группы • Признаки социальной группы: взаимодействие, определенные правила, По видам деятельности (медики, артисты, педагоги, строители…) соответствующее поведение, осознание принадлежности классификация: По численности ( большие и малые) По характеру взаимодействий (первичные (первичные функции – семья), вторичные (вторичные функции- член партии) неформальные) По официальности (формальные и

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Социальная стратификация Взаимосвязанные между собой социальные группы образующие социальную структуру общества. Страты – слои Классовый подход Марксистская теория •В основе – деление общества на классы. •Критерий – собственность. ( феодалы, крестьяне) Социальная стратификация страты (слои). •Деление общества на •Критерии: доход, престиж профессии, образование, возраст, место жительства, объём власти и др.

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ­­ ИССЛЕДОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 90­ х ГОДОВ СРЕЗ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА СЕГОДНЯ. ЭЛИТА­ МЕНЕЕ 1% ­ПОЛИТИКИ, ЧИНОВНИКИ, БИЗНЕС­ ЭЛИТА ВЕРХНИЙ КЛАСС( 5­7%­ СОБСТВЕННИКИ И УПРАВЛЯЮЩИЕ БАНКАМИ И КРУПНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СРЕДНИЙ СЛОЙ ­15 %­ СПЕЦИАЛИСТЫ, СРЕДНЯЯ БЮРОКРАТИЯ,ВЫСШЕЕИ И СРЕДНЕЕ ОФИЦЕРСТВО. БАЗОВЫЙ СЛОЙ­ 2\3 РАБОТАЮЩИХ ИНТЕЛЛЕГЕНЦИЯ, РАБОЧИЕ, КРЕСТЬЯНЕ И ТД. 60 % НИЖНИЙ СЛОЙ­10%­ НЕКВАЛИФИЦ. РАБОЧИЕ БРОДЯГИ, БОМЖИ.

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ. РОСТ ЧИСЛЕННОСТИ СРЕДНЕГО КЛАССА. ПРИЧИНА- В СТАБИЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ, РОСТ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА. СДВИГИ В СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ. ВЫСОКА ДОЛЯ ЛЮДЕЙ ЖИВУЩИХ В ЗОНЕ БЕДНОСТИ- ЖЕНЩИНЫ, ПЕНСИОНЕРЫ, МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ, СЕМЬИ С ДВУМЯ РАБОТАЮЩИМИ РОДИТЕЛЯМИ ВЫРОСЛА СОЦИАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ ( ВЕРТИКАЛЬНАЯ И ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ. ПОВЫСИЛСЯ СТАТУС- КВАЛИФИЦ. РАБОЧИЕ, ИНЖЕНЕРЫ, СНИЗИЛСЯ У УЧЕНЫХ, ИТД.

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В НАШЕМ ОБЩЕСТВЕ. СДВИГИ В СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ. ТЕРРИТОРИАЛЬНО- РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ. КРУПНЫЕ ГОРОДА- ВЫСШИЙ КЛАСС, ДЕРЕВНЯ, МЕЛЕНЬКИЕ ГОРОДА- ЗОНА БЕДНОСТИ ВОЗРОСШАЯ МИГРАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ ИЗ СЕЛ В ГОРОДА, ИЗ БОЛЕЕ БЕДНЫХ РЕГИОНОВ В БОЛЕЕ БОГАТЫЕ. РАСТЕТ МАРГИНАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА, РАЗРУШАЕТСЯ ТРУДОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕРРИТОРИЙ УТЕЧКА МОЗГОВ

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Социальное неравенство – не одинаковый доступ к основным ресурсам Богатые Средний класс Низший класс Богатые Высший класс Средний класс Низший класс Бедняки

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Социальное неравенство Различные социальные группы занимают разное положение в обществе. причины неравенства Это положение определяется неодинаковыми правами и привилегиями, ответственностью и обязанностями, собственностью и доходами, отношением к власти. Социальная Социальная дифференциация – дифференциация разделение общества на социальные группы, занимающие разное положение в обществе.

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Социальное неравенство Положительная сторона – не все способны выполнять одинаковые функции, неравенство способствует развитию общества Отрицательная сторона – неравенство порождает нестабильность в обществе, противоречия между отдельными социальными группами

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Социальное равенство Существование неравенства не снимает вопроса социальном равенстве. Существуют разные разные о социальном равенстве точки зрения: точки зрения 1. Марксизм считает, что, неравенство связано с частной собственностью. 2.Социальное равенство – утопия. 3.В современном обществе социальное равенство - это равенство перед законом и равенство возможностей.

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Социальный конфликт • Социальный конфликт – борьба за ценности и статусные привилегии, за власть, в которой цели противостоящих сторон состоят не только в овладении ими, но и в нейтрализации или устранении соперника. (Л.Кознер)

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Функции конфликта 1. Интеграция социальной структуры; 2. Сохранение солидарности внутри групп; 3. Укрепление межчеловеческих отношений; 4. Управление социальными изменениями.

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Виды конфликтов 1. локальные – охватывающие отдельные 2. масштабные - охватывающие целую 3. глобальные – охватывающие многие сферу или жизнь общества; стороны жизни; государства мира;

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

конфликт отрицательный аспект Дестабилизируют развитие общества Положительный аспект Сигнализируют о появившихся противоречиях, побуждают к решению проблемы, к улучшению ситуации

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Социальная мобильность • Переход из одной социальной группы в другую. Виды мобильности: Вертикальная •Вертикальная мобильность – мобильность перемещение с одной ступени социальной лестницы на другую. Горизонтальная •Горизонтальная мобильность – переход мобильность человека в группу, находящуюся на том же уровне, что и прежняя. Восходящая Восходящая вертикальная вертикальная мобильность: карьера, мобильность образование, увеличение дохода. Нисходящая Нисходящая вертикальная вертикальная мобильность: разорение, мобильность Переход из одной фирмы понижение в должности. в другую, из одной семьи в другую, из одного гражданства в другое.

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Социальные лифты причины армия • Пути, по которым происходит перемещение людей из одних социальных групп в другие. образование профессия брак собственнос ть церковь

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Социальная мобильность • Изменение статуса в патриархальном, феодальных обществах крайне ограничены (сословия, касты) – закрытое общество. закрытое общество • В современном обществе сняты ограничения на социальные перемещения – открытое общество. открытое общество

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Социальный статус ­ это место человека в социальной структуре общества Социальная роль – это способ поведения в связи со своим статусом Кто по улице идет? Необычный пешеход. У него пятьсот имен: На заводе слесарь он. Он кому то сын и внук Для кого то близкий друг Он ­ мечтатель в дни весны, Он – защитник в дни войны. И всегда, везде и всюду – Гражданин своей страны. (Р.Сеф)

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Виды социальных статусов Предписанный – • Предписанный дается человеку обществом (мужчина, женщина). Достигаемый – • Достигаемый приобретается человеком своими собственными усилиями (образование, профессия. ). В конце ХХ века большинство социальных статусов – достигаемые.

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

ВИДЫ СТАТУСОВ ПРЕДПИСАННЫЙ СТАТУС ДОСТИГАЕМЫЙ СТАТУС КВАЛИ ФИКА ЦИЯ ПОЛ ВОЗРАСТ СОЦИ АЛЬНОЕ ПРОИС ХОЖДЕ НИЕ ОБРА ЗОВА НИЕ МАТЕ РИАЛЬ НОЕ ПОЛИ ТИЧЕС КОЕ ПОЛО ЖЕНИЕ ВЛИЯ НИЕ ДЕЛО ВЫЕ СВЯЗИ

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Социальная роль • Способ поведения человека в соответствии с социальным положением. • Статус включает несколько ролей. • Каждой роли предписан круг прав и обязанностей, которые зависят от социальных норм.

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Социальные интересы социальной группы в обществе и человека в ней. её направленности, характере, результатах. • Интересы людей, связанные с положением • Социальные интересы воплощаются в деятельности: • Они направлены на сохранение в группе • Социальные группы отстаивают свои интересы и воздействуют на политику: марши, демонстрации, выборы, создание партий. отношений, от которых зависит распределение благ.

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ. ГЛАВНЫЕ ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕСТВА СПРАВЕДЛИВОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ.

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПРАВОВУЮ ОСНОВУ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОПРЕДЕЛЯЕТ КОНСТИТУЦИЯ РФ РФ- ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО, ПОЛИТИКА КОТОРОГО НАПРАВЛЕНА НА СОЗДАНИЕ ДОСТОЙНОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ЗАКРЕПЛЕНЫ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАВА: НА ТРУД, ЗАЩИТУ ОТ БЕЗРАБОТИЦЫ, ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ И ТД. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ: ПОДДЕРЖКА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА, ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ТД.

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ: -ВОЗМЕЩЕНИЕ ПОТЕРЬ В СВЯЗИ С ВОЗРАСТОМ, БОЛЕЗНЬЮ, ТРАВМАМИ СИСТЕМА СОЦ. ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИНЦИП- ПЕРЕРАСПРЕДЕЛ ЕНИЕ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВСПОМОЩЕСТВОВАНИЕ – ДЕНЕЖНЫЕ ВЫПЛАТЫ, УСЛУГИ, НАТУРАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ. БОРЬБА С БЕДНОСТЬЮ- ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА.

Презентация по обществознанию на тему " Социальная сфера жизни общества" ( 8 класс)

Презентация по обществознанию на тему

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРАТЕГИИ БОРЬБЫ С БЕДНОСТЬЮ СТРАТЕГИИ БОРЬБЫ С БЕДНОСТЬЮ . МАГИСТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ БЕДНОСТИ- ПОДЬЕМ ЭКОНОМИЕИ В НАШЕЙ СТРАНЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПОСОБИЙ, СОЦ. ПЕНСИЙ, ПОСОБИЙ НА ДЕТЕЙ. НАТУРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА. ИСКОРЕНЕНИЕ ПРИЧИН БЕДНОСТИ: СОЗДАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ, ОБУЧЕНИЯ НОВЫМ ПРОФЕССИЯМ. СОЗДАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СЕЛАХ, ПОСЕЛКАХ ПЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ В ПОЛЬЗУ БЕДНЫХ.

Читайте также: