Приемы вычислений 1 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок математики. 1-й класс

Цель : создать условия для открытия способа сложения и вычитания числа 4.

1.Совершенствовать предметные умения:

- Понимать смысл сложения и вычитания числа 4.

- Уметь выполнять сложение и вычитание числа 4.

- формировать умения решать задачи на увеличение / уменьшение/числа на несколько единиц;

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип (вид урока ): урок введения нового знания.

Основные: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.

1 . Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. (Здравствуйте.) И вам ребята, доброго дня и хорошего настроения. Проверим готовность к работе.

Есть у нас минутка к сроку.

Все готовы вы к уроку?

А девиз у нас какой?

- Все, что надо под рукой,

Быть должны у нас в порядке

Парта, книжки и тетрадки.

II .Актуализация знаний.

1. Минута чистописания.

- Откройте тетради, положите правильно, запишем число, от своего написанного отступаем 4 клеточки.

– Вы видите ряды чисел.

– Какие два числа должны стоять дальше? Спишите числа, запишите ещё 2 числа, продолжив закономерность.

- Ребята, приготовьте карточки с числами. Карточки с ответами располагайте слева направо.

- Какое число идет при счете перед числом 2? (1)

- Какое число называют после числа 8 ? (9)

- 5 уменьши на 3. (2)

- К трем прибавь такое же число. (6)

- Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Сумма? (5)

- Найди сумму чисел 4 и 3. (7)

- 5 да еще 5. (10)

- Какое число находится между числами 3 и 5? (4)

- Какое число меньше 9 на 1? (8)

- Прочитайте получившийся ряд чисел.

- Как можно расположить данные числа? (в порядке возрастания и убывания).

- 1 вариант расположите в порядке убывания, 2 вариант – в порядке возрастания.

- Проверьте себя. У кого запись выполнена верно? Молодцы.

3. Работа над задачами.

- Ребята, какие задачи мы решали на предыдущих уроках. (Мы увеличивали и уменьшали числа.)

- За окном - зима! Зима подарила нам много снега, крепкий мороз, ледяные горки, замечательные катки. Кто любит кататься на санках и коньках, строить крепости и лепить снеговиков? Зимний спорт закаляет и укрепляет организм человека! Мы сегодня будем решать "зимние" задачи:

- Внимательно прослушайте, решите, назовите результат и объясните выбор действия.

1. Дима прокатился с горки 7 раз, а Саша на 2 раза больше. Сколько раз Саша прокатился с горки? (9 раз)

- Каким действием решаем задачу?

- Объясни выбор действия.

2. Снежную крепость во дворе строили 10 мальчиков, а девочек на 3 меньше.

- Сколько девочек строили снежную крепость? (7 девочек )

- Каким действием решаем задачу?

- Объясни выбор действия.

3. У Зои на руке было 8 снежинок. Растаяло 2 снежинки.

- Сколько снежинок осталось на руке? (6 снежинок )

4. В снегу купались 2 воробышка. Одного схватил кот. Сколько воробьёв осталось? ( 0)

("Задача - ловушка" - развивает активность, внимание, интерес учащихся).

III . Самоопределение к деятельности. ( Определение знания и незнания на данном этапе)

Учитель: - Найдите значения выражений в 1-ом столбике. Игра "Молчанка".

(Учитель показывает на выражение, ученики - блок-сигналами показывают ответ.)

а) -В 1-ом столбике найдите "лишнее" выражение.

Ученики: - 8+1 -лишнее, так как остальные выражения на сложение и

вычитание числа 2.

Учитель:- Что значит - прибавить 1? (Назвать следующее число)

- Что значит - вычесть 1?(Назвать предыдущее число )

- Чем похожи остальные выражения? (Во всех нужно + или - 2 ).

- Вспомните, как можно прибавить число 2?(Сначала 1,а затем ещё 1).

- Как можно вычесть число 2?(Сначала 1 ,затем ещё 1).

б). Учитель:- Найдите значения выражений во 2-ом столбике , комментируя способ решения.

(Дети, рассуждая, не могут прокомментировать способ решения в выражении 5+4 )

Учитель: - Чему же будем учиться на уроке?

Ученики: - Будем учиться прибавлять и вычитать число 4.

Учитель: - Назовите тему урока.

Ученики: - Прибавить и вычесть число 4.

Научимся сложению с 4 и вычитанию 4.

(Идёт целеполагание. Ученики сами называют тему и цель урока)

IV .Открытие новых знаний.

Учитель: - Подумайте в паре, каким способом можно прибавить число 4 ? Мы еще не все умеем это делать. Как вы предлагаете облегчить эту работу?

- Что вам может помочь сделать это открытие? ( Работа с кружками )

- Положите на стол 5 красных кружков. Возьмите ещё 4 синих кружка.

- Поработайте в паре.

(Дети работают в паре. Пара, которая готова сигналит о готовности)

- Какое открытие сделали?

- Как по частям можно прибавить число 4?

( Ученики на доске ставят 5 кружков и практически демонстрируют своё открытие, которое наработали в паре )

Ученики: - К 5 ,прибавим сначала 2 , получится 7 , а затем к 7 прибавим ещё 2 - получится 9.

- Можно иначе. Сначала к 5 прибавим 3, получится 8 , а затем к 8 прибавим 1.

- Можно, наоборот - к 5 сначала прибавим 1 ,получится 6 ,а к 6 прибавим 3 ,то получится 9.

(Учитель на доске фиксирует приёмы прибавления числа 4)

Учитель: -А теперь подумайте, как можно из 7 вычесть 4?

Поработайте в паре, используя числовой ряд.

(На экране ряд чисел от 1 до 10 .)

Учитель: - Кто готов рассказать о своём открытии?

(Ученики объясняют самостоятельно с опорой на числовой ряд приёмы вычитания числа 4, делая запись на доске и в тетрадях. Учитель пояснения сопровождает стрелками)

Запись на доске:

- Вы замечательно поработали!

V . Физминутка.

Мы решали, все решали

И немножко подустали.

Наш дежурный выходи,

И зарядку проведи!

(Выходит дежурный, проводит зарядку.)

VI . Закрепление изученного материала.

1. Работа с учебником.

А) Задание №2 стр.-8. (Комментированное упражнение. Ученики объясняют способы сложения и вычитания числа 4 в устной форме)

Б) Найдите номер 3. Прочитайте задачу. Вслух прочитает …, остальные поставили пальчики и следим.

- Докажите, что это задача (есть условие и вопрос).

- Прочитайте только условие задачи.

-Прочитайте вопрос задачи.
-О чём задача?
- Что известно?

-Как понимаете на 4 года старше? ( Больше лет)

-Какое выбираете действие?

- Вспомните порядок работы над задачей. Что мы выполняем сначала? (схему)

- Дальше? (решение, ответ.) Кто желает у доски?

-Сделайте схему и запишите решение и ответ к задаче.

- У кого так же, как у ….?

- Кто по-другому решил задачу?

… объясни, как к 6 прибавил 4? (по числовой ленте) – у доски

2. Самостоятельная работа.

Задание № 4 стр.8. (Примеры решают по вариантам. Затем учащиеся меняются тетрадями, проводя взаимопроверку).

Встаньте, у кого безошибочная работа. Молодцы! Остальные – будьте внимательны!

Нажмите, чтобы узнать подробности

• Формировать умение анализировать и решать арифметические задачи.

• Совершенствовать навык каллиграфического письма.

• Развивать познавательную активность учащихся.

• Совершенствовать уровень развития математической речи.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Развивать мышление, внимание, память.

• Формировать ответственность, усидчивость, познавательный интерес, аккуратность при выполнении записей в тетради и на доске.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала (второй урок по теме).

1) Организационный этап.

Прозвенел опять звонок,

Начинаем мы урок.

Будем все внимательны,

И примеры, и задачи

Мы научимся решать.

2) Постановка цели и задач урока.

Учитель. Откройте учебник на странице 9.

Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Дети. Будем решать задачи, находить значения выражений. Повторим состав чисел. Будем работать с геометрическим материалом.

Учитель. Молодцы. А ещё мы повторим приёмы сложения и вычитания какого числа? (4)

3) Актуализация знаний.

Индивидуальные задания (3 человека – к доске):

б) Найти значение выражения разными способами:

в) Найти значение выражения разными способами:

Чистописание – цифра 4.

Подготовка к устному счёту:

Какое число получится, если к числу прибавить 1? Вычесть один?

Какое число получится, если из числа вычесть предыдущее?

Как можно прибавить к числу 3? Как разными способами вычесть 4?

Сколько единиц в одном десятке?

Устный счёт (дети используют веер с цифрами):

5 увеличить на 3;

из семи вычесть 1;

найти сумму девяти и одного;

6 уменьшить на 2;

найти разность пяти и трёх;

из восьми вычесть 7;

6 увеличить на 4;

из десятка вычесть 5 единиц.

К какому числу нужно прибавить 3, чтобы получить 7?

Из какого числа нужно вычесть 2, чтобы получить 5?

На сколько 5 больше двух?

Какое число на 2 больше шести?

Проверка индивидуальных заданий:

а) Используем сигнальные карточки:

правильно – синий цвет;

б) и в) Обучающиеся сами объясняют вычислительные приёмы:

5 + 2 + 2 5 + 3 + 1 5 + 1 + 3

9 – 2 – 2 9 – 3 – 1 9 – 1 – 3

Учитель. Какой способ вы считаете самым удобным?

4) Закрепление пройденного материала. Решение задач.

Учитель. Прочитайте задачу №1 с. 9.

Обсудите в парах, какие здесь главные слова.

Прочитайте задачу выразительно, выделяя голосом главные слова.

Какие слова будем использовать для краткой записи задачи?

Записываем в тетради.

Нарисуем схему к задаче (на доске).

Учитель. В этой задаче нужно найти целое или часть?

Как найти часть? (Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть).

Назовите решение задачи.

Как можно отнять 4?

Самостоятельно найдите значение этого выражения и запишите ответ задачи.

Конь меня в дорогу ждёт,

Бьёт копытом у ворот.

Быстро на коня вскочу,

Не поеду, полечу.

Цок, цок, цок, цок,

Цок, цок, цок, цок.

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

№2 с. 9. Составляем задачу.

На подносе было 10 пирожков, а в тарелке на 4 меньше. Сколько пирожков было на тарелке?

Выполняем рисунок (ученик – на доске, все остальные – в тетради).

Учитель. Как будем решать задачу? Почему?

Запишите решение и ответ.

Проверка. Прочитайте решение. Как отнимали 4? Какой вычислительный приём использовали? Скажите полный ответ задачи.

№3 с. 9 – выполняем устно.

А теперь записываем в тетрадях только решения задач, можно без наименований. Ответ записывать не нужно.

Учитель читает каждую задачу 1 раз.

У Саши 5 солдатиков, а у Вовы на 3 больше. Сколько солдатиков у Вовы?

Ира помыла на 4 тарелки больше, чем Маша. Сколько тарелок помыла Ира, если Маша помыла 6 тарелок.

Из класса вышли 3 мальчика и 4 девочки. Сколько детей вышли из класса?

Самопроверка. Используем зелёные ручки.

№4 с. 9 – первый столбик.

Читаем выражения по-разному и находим их значения:

из шести вычесть 3;

найти разность шести и трёх;

уменьшаемое 6, вычитаемое 3…

Второй столбик – решаем самостоятельно.

Аналогично разбираем остальные примеры.

Заполняем таблицу (на экране) – устно, по цепочке.

Учитель. Какое правило нужно вспомнить, чтобы выполнить это задание?

(Чтобы найти слагаемое, нужно из суммы вычесть другое слагаемое.)

слагаемое 2 1 4

СУММА 8 7 9 10 6

Работа с геометрическим материалом.

№5 с. 9 – дети обсуждают в парах, предлагают варианты решения. Демонстрируем на экране.

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности познавательной деятельности.

-Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение.

-Коммуникативные УУД:

- умениеоформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

-Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Предметные:

- Знать, что такое состав числа.

- Уметь прибавлять и вычитать число 3.

- Знать таблицу сложения и вычитания.

- Уметь решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа.

Личностные:Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на занятии;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

- уметьоформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Используемые технологии: элементы индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО), здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационная технология (ИКТ), педагогика сотрудничества, групповая технология, технология педагогического общения, технология педагогической поддержки.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поисковый, объяснительно- иллюстративный.

Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль над ходом и результатом усвоения.

Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование: ТСО, презентация, раздаточный материал, иллюстративный материал.

1.Организационный момент

- Всем доброе утро!

Прозвенел и смолк звонок.
Всех собрал он на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор.

2. Актуализация знаний.

- Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!

Устный счёт:

- Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в гости. Отгадайте, к кому? (удивлённо)

Загадка: Хоть сама и снег, и лед,

А уходит – слезы льет.(Зима)

К кому мы отправляемся в гости? (К зимушке - зиме).

- А какой зимний, веселый праздник приближается? (Новый год)

- В нашем зимнем лесу есть елочка. Зимушка – зима просит вас помочь к Новому году нарядить ее. За правильно выполненное задание мы будем вывешивать игрушку на елку.

- Отправляемся в гости. Кто нас встретит в зимнем лесу, мы узнаем, если выполним первое задание. - Посмотрите на слайд и скажите, чем похожи примеры. (Прибавляем или вычитаем 1)

- Работать будете в паре. Считаете пример устно, выкладываете карточку с ответом на стол.

- Чья пара будет готова подайте сигнал смайликом. (Работают в паре) Прочитайте, что у вас получилось.(6, 7, 2, 3, 9, 4, 8, 5)

- Как расположены числа? ( В беспорядке)

- Расположите числа в порядке возрастания. Проверим задание.

- Какие это числа? (однозначные)

- Молодцы! Вы справились с заданием. Повесим 1 игрушку на елку.

- А теперь узнаем, кто к нам идет. Каждой цифре, лежащей у вас на парте, соответствует буква. Ключ к разгадке на слайде. Работаем в парах.

9- С 7-Е 5- О 3-И

- Назовите число, которое больше 6, но меньше 8?

- Назовите число, которое меньше 6, но больше 4?

- Какое число следует за числом 8? 3?

- Какое число, предшествует числу 7? 3?

- Какое число меньше 5 на 2?

- Уменьшите 9 на 1?

- Давайте послушаем! Слышите? (слышен хруст снега) К нам идёт …

- Прочитайте получившееся слово………….(снеговик)

3.Работа по теме урока

- Наше новогоднее путешествие продолжается.

- Но что это такое? Все бусы рассыпались. Это Баба-Яга нам бусы порвала! Помогите, ребята, собрать их. Нужно решить примеры.

Найдите значение числового выражения и поднимите с помощью веера цифр правильный ответ.

5-3 5+1 10-3 1+3 4-3 7-2 8+2 5+3 10-1

Как к 1 прибавили 3, как из 4 вычли 3?

- Прочитайте этот пример по-разному 2+3

Выпишите к себе в тетрадь все суммы

Справились с этим заданием. Молодцы! А сейчас бусы нужно повесить на ёлочку. Начинать собирать бусы нужно в порядке возрастания. С какого числа мы начнём?

2 4 5 6 7 8 9 10

- Какое число мы пропустили? Как число 3 можно прибавить по частям?

- Молодцы, ребята, ёлка вновь украшена.

Что за звёздочки резные на пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь, вода в руке. (снежинки)

Физминутка для глаз.

Чтоб игрушку получить

Надо постараться,

На уроке не сидеть.

Лучше заниматься.

4. Целепологание. Постановка учебной проблемы.

- Зимний лес очень красивый. Посмотрите, кого мы видим в лесу? Легко ли им живётся зимой? Сегодня эти лесные жители вместе с нами будут путешествовать. Они приготовили для вас задания.

- Послушайте, кто нас встречает?

В дупле живёт,

- Посмотрите на эти выражения и они подскажут тему сегодняшнего урока. Чему будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3)

5. Закрепление знаний.

- Продолжим путешествие. Кто встречает нас в Лесу?

Ворует крошки

Боится кошки. (Мышка)

(На доске цифры - 6- - 3- - 9- - 7 - - 2 -)

- Вы справились с заданием вывешиваем игрушку на ёлку.

- Кто нас приглашает в гости?

Летом, осенью, зимой,

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как зовут ее, кто знает? (Лиса)

- Смотрите нас встречает лисичка. Какое задание она нам приготовила?

(Читаю на снежинке: Объясни и реши примеры.

- Из каких чисел может состоять число 3?

3 = 1 + 1 + 1 3 = 2 + 1 3=1+2

Слайд с собаками.

слайд 12; 13; 14

4 + 2 + 1 = 7 7 + 2 + 1 = 10

8 – 2 – 1 = 5 5 – 2 – 1 = 2

Проверяем. Показываем смайлики.

- Молодцы! Игрушку вешаем на елку.

- А кто это на льду катается на коньках?

Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

Скачет, петляет, но это не танец,

Так убегает от хищников ……………..(Заяц).

- Какое задание принес зайчик? (читаю на снежинке: Реши задачу: ( слайд 3-4 )

а) На снегу сидело 5 голубей. 2 голубя улетело. Сколько голубей осталось?

- Назовите условие задачи.

- Назовите вопрос задачи.

- Назовите решение задачи.

- Назовите ответ задачи.

- Вы справились с заданием? Вешаем игрушку на елку.

- Смотрите кто нас встречает?

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Мишка дает нам такое задание: (читаю на снежинке: открой тетрадь на с. 40 и выполни задания.

Физкультминутка.

Ну-ка, все взялись за нос,

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка все взялись за уши,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

По плечам похлопали

И чуть-чуть потопали

Вот и погрелись.

6. Индивидуальная самостоятельная работа в тетради с. 40.

- Закрасим аккуратно коврик, чтобы приятно было его постелить у себя в комнате.

- Назовем коврики, которые закрасиликрасным цветом? (6-2; 7-3; 1+3)

-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

- Назовем коврики, которые закрасилисиним цветом? (10-3; 5+2; 4+3).

-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.

- Вы справились с заданием. Повесим игрушку на елку.

-Следующее задание в тетради: - Решите числовые выражения и запишите ответы.

- Рассмотрите рисунок слева. Что изображено? Выберите для этого рисунка решение. Соедините рисунок и решение задачи линией.

- Рассмотрите рисунок справа. Что изображено? Выберите для этого рисунка решение. Соедините рисунок и решение линией. Назовите решение к левому рисунку; к правому рисунку.

- Вы справились с заданием. Повесим игрушку на елку.

-Следующее задание в тетради: - Измерь данные отрезки и запиши результаты измерения в клетку. Начерти отрезки такой же длины от указанных точек. (Заменю задание в тетради на задание № 2 из учебника с. 108. Наклею на страницу тетради учеников задание с отрезками.)

- Проверим. Какой длины красный отрезок? Какой длины синий отрезок? Что можно сказать про эти отрезки? (Красный отрезок длиннее, чем синий, а синий короче, чем красный).

- Вы справились с заданием. Повесим игрушку на елку.

-Задание резервное на с. 40 в тетради. Продолжи рисунок влево и вправо. Раскрась.

- Вот и подходит к концу наше путешествие. А кто это к нам спешит?

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка …………(Мороз)

- Мы подарим Д.М. свою нарядную ёлочку, которую украшали все вместе, а он дарит вам свою Новогоднюю елку со сладкими сувенирами.

7. Рефлексия.

- Итак, мы возвращаемся в класс от лесных жителей, о чём интересном вы расскажите дома?

- Чему учились? Как прибавляли и отнимали 3?

- На партах у вас лежит рисунок с изображением снеговика. Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.

- У кого есть вопросы по теме урока, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепить знания учащихся о нумерации чисел первого десятка, состав чисел в пределах 10, навыки счета.

Задачи: Образовательные: - активизировать знания о приёмах сложения и вычитания;

- выполнять вычисления чисел первого десятка, сравнивать их с опорой на знание нумерации;

- формировать вычислительные навыки и знание состава чисел в пределах первого десятка

Развивающие:
-активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь.

-воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.

Развивать логические операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, способствуя развитию мышления в целом.

Развивать речь уч-ся, использование математических терминов и понятий.

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, коллективизм.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Учащиеся повторят названия чисел первого десятка, изученные приёмы сложения, вычитания и сравнения; продолжится формирование умения и решать задачи изученных видов;

Метапредметные результаты:

Выполнять задания творческого и поискового характера; учащиеся будут контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Личностные результаты

- понимать, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться.

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

- выполнять правила работы в паре и в группе

- проявлять интерес к новому содержанию занятия.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: проектор, презентация, интерактивная доска, карточки, конверты с заданием цифры раздаточные

1.Организационный момент

-Ребята, давайте, как гостеприимные хозяева поприветствуем гостей, которые пришли к нам сегодня на урок.

- Настроимся на урок.

Мы весёлый дружный класс,

Всё получится у нас!

2. Актуализация знаний

- Что вы сегодня ожидаете получить на уроке?

- Это то, что есть в этом ларце Он закрыт. Те ученики, которые будут отвечать на уроке быстро и правильно, получат возможность открыть его.

- Принимаете это условие?

- А теперь скажите, что у меня в руках?

- Кто может построить башню? Устроим соревнование. Кто быстрее. Включаем секундомер.

- Кто по –другому может построить башню?

- Каждый из ребят действовал по- разному и потратил на это определенное время.

- А вот моя башня.

- Можно построить башню как я?

- Могут существовать все эти способы?

- Какой способ удобнее? Почему?

- И я получила тот же результат

- Ребята, что это?

7 + 3 (математическое выражение)

3.Постановка цели урока.

4.Устный счет. Индивидуальная работа. (нахождение (равенства неравенства)

Педагогическая цель:создать условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 4; закрепления состава чисел первого десятка; умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; развития навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать приёмы прибавления и вычитания числа 4; состав чисел первого десятка; уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку.
  • Познавательные: уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
  • Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Ход урока

I. Каллиграфическая минутка.

(задание 5, с. 5, задание 3, с. 6 учебника).


III. Закрепление знания состава чисел.

(задание 2, с. 5 тетради).

– Вставьте пропущенные числа.

IV. Изучение нового материала.

1. Объяснение приёмов прибавления и вычитания числа 4.

На доске записаны примеры:

– Рассмотрите внимательно записанные примеры. Что заметили? (В каждом числовом выражении к 6 прибавили 4, но число 4 прибавляли разными способами.)

сначала 3, а затем к полученному результату прибавить 1; прибавить к числу один, а затем к полученному результату прибавить 3; прибавить к числу сначала 2, а затем ещё 2.)

– Рассмотрите выражения. Что заметили?

Анализируя данные выражения, учащиеся делают вывод о том, как по-разному можно вычесть число 4 из другого числа.

2. Формирование навыка прибавления и вычитания числа 4 (задание 1, с. 8 учебника).


V. Работа над задачами.

(задания 2, 3, с. 8 учебника и задания 1, 4, с. 5 тетради).

– Данный текст является задачей (задание 3)? (Да.)

– Обоснуйте ваш ответ. (В тексте есть условие и вопрос, данные числа и искомое число.)

– Прочитайте только условие. (Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше.)

– О чём в задаче спрашивается? (Сколько лет Вере?)

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

– Почему? (Так как Вера старше Ани, то есть ей больше лет, чем Ане.)

– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (л.).)

– Проговорите ответ задачи. (Вере 10 лет.)

Аналогично разбирается задача 2 (с. 8 учебника).

Самостоятельная работа по вариантам (задания 1, 4 (с. 5 тетради)) с последующей взаимопроверкой.


VI. Развитие навыков счёта.

С этой целью устно разбирается задание 4 (с. 8 учебника), а затем учащиеся самостоятельно выполняют задание 5 (с. 6 тетради).

VII. Итог урока.

Вопросы: Какие открытия сделали? Что было особенно интересным? А что показалось трудным?

Читайте также: