Конспект пересказ сказки три поросенка

Обновлено: 05.07.2024

Выходит Аленушка.
Аленушка:
Здравствуйте ребята, я хозяйка волшебной страны сказок. В моей стране живет очень и очень много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Давайте отгадаем загадку, а по отгадке вы поймете какая это сказка.
Загадка:
Деревенька среди леса_
Трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
Как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло_
Только зря залез на крышу.

Игровое упражнение "Дома у поросят были какие ?"
(дети подбирают прилагательные: у Ниф –Ниф из соломы, Нуф–Нуф из веток, а у у Наф – Наф из кирпичей и камней (крепкий, чистый, уютный.)
Аленушка: А из каких материалов строят дома? (ответы детей.)

ИГРА "Какой дом" (с мячом).
Дом из дерева - деревянный
Из кирпича - кирпичный
Из камня - каменный
Из бетона – бетонный
Из глины – глиняный
Из картона – картонный
Из льда - ледяной
Из соломы – соломенный
Из панели – панельный
Из пластмассы – пластмассовый.
Воспитатель: Я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Аленушка: Поросенок Наф – Наф пригласил к себе на новоселье братьев , на столе стояла посуда. Опрос о посуде. В тарелках был налит суп.
Как вы думаете ребята ,из чего был суп?
Игровое упражнение "Из чего суп"
Из грибов – грибной,
Из рыбы – рыбный,
Из овощей - овощной,
Из картофеля – картофельный,
Из свеклы – свекольный,
Из морковки – морковный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот тарелка, она одна, а когда их много, то как скажем:
много тарелок;
Один стакан, а когда их много… много стаканов;
Одна ложка…много ложек;
Один стол….много столов;
Один стул …много стульев. Одна дверь…..много дверей. Одно окно…..много окон.
Аленушка: Поели поросята суп. Решила переодеться и пойти погулять. Ребята, а кто знает из чего делают одежду?

Игра "Из чего одежда "(воспитатель показывает картинки, ребенок называет какая это одежда)
Брюки из льна - льняные брюки,
пальто из шерсти - шерстяное пальто,
платье из ситца – ситцевое,
платок из шёлка – шелковый,
шапка из меха – меховая.

Итог
Ребята, давайте вспомним.- Где мы сегодня побывали? А что мы там делали? А в какие игры мы играли? Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказочной стране. Мы еще побываем с вами в разных сказках. А сейчас отправляемся смотреть и читать новую книгу.

• Развивать умения образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные (деревянный, стеклянный, соломенный и т. д., использовать в речи прилагательные хитрый, серый, умный, и т. д. глаголы: строить, копать, белить, красить, крыть, прибивать и т. д.

• Совершенствовать умения детей считать в пределах 10, различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ориентироваться в пространстве (слева, справа)

• Развивать умение конструировать из геометрических фигур персонажей сказки.

• Развивать навык понимания содержания сказки.

• Стимулировать внимательное слушание музыкального произведения.

• Развивать умения выполнять движения, соответствующие характеру музыки.

• Формировать навык выражать свои чувства через движения под музыку.

• Развивать умение выражать цветом своё настроение.

• Тренировать навык сопереживания героям сказки.

• Беседа по сказке.

• Кружки из картона разного цвета.

• Наборы геометрических фигур на каждого ребёнка.

• Планшеты разного цвета на каждого ребёнка (для гиперактивных детей синего или зелёного цвета, для пассивных, медлительных – красного цвета)

• Аудиозапись муз. произведения.

СОДЕРЖАНИЕ. -Сегодня нам предстоит совершить необычайное путешествие, путешествие в страну сказки. Какие сказки вы знаете?

- У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите себе кружок любимого вами цвета (Дети выбирают цветные кружки из картона). Теперь вы волшебники. Назовите себя. (Я синий волшебник, я – красная волшебница….)

Педагог называет слова: апельсин, снег, море, небо, василек, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, колокольчик, лес, солнце, платье, огонь, мак, туча, трава, ворона, заяц, дом.

Педагог начинает рассказ сказки :

Жили- были в глухом лесу три брата – поросенка : Ниф-ниф, Нуф – нуф, Наф – наф. Поросятам очень нравилось в лесу, высоко в кронах деревьев пели птцы, а в душистой траве росли цветы, грибы и земляника.

Детям предлагается рассмотреть картину по данному отрывку сказки и ответить на вопросы:

- Посмотри и сосчитай, сколько на картине поросят?

- Сколько деревьев? Птиц? Грибов? Земляники?

Педагог предлагает найти на картине предмет или персонаж цвета своей фишки.

Назвать предмет своего цвета (ягода – красная, солнце – желтое, листья – зелёные, небо - синее, облака – белые, поросята – розовые, домики – коричневые. И т. д.)

Педагог сообщает детям, что на полянке нашелся незнакомый предмет. Предлагает детям закрыть глаза и приготовить раскрытую ладонь.

- Когда в вашей ладони окажется какой – то предмет, то сожмите кулачок. (Педагог кладет каждому ребёнку в ладонь пуговицу).

- Откройте глаза, но не раскрывайте ладонь. Попробуйте догадаться, что у вас в ладони. (Дети высказывают свои догадки). Молодцы. Теперь рассмотрите, каждый свою пуговицу. Опишите, какая она. (Крупная, мелкая, круглая, овальная, прозрачная, гладкая, шершавая, с рисунком, с дырочкой в середине и т. д.)

-Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от пуговиц. Дуем длительно и плавно, щеки не раздуваем.

Педагог продолжает рассказывание сказки :

- Знаете что, - предложил один поросенок, давайте построим себе на опушке по домику и будем в них жить.

-Но домики должны быть из кирпича, - заметил старший поросенок. – В лесу живет злой волк – нам нужно надёжное укрытие!

Педагог предлагает рассказать, какие домики были у поросят?

Домик из соломы – он …. Пол из земли – он ….

Домик из дерева – он … Пол из глины – он ….

Домик из камня – он … Крыша из железа – она ….

Домик из кирпича – он … Окна из стекла – они ….

Педагог продолжает рассказывание сказки :

- Нет здесь никакого волка! Мы не хотим таскать тяжелые кирпичи! – закричали два других поросенка, которые были страшно ленивые.

- Я построю себе дом из соломы, - заявил младший поросенок. Солома лёгкая и хорошо держит тепло.

- А мой домик будет из досок, - сказал средний брат. Старший же поступил так, как задумал.

И скоро на опушке появились три домика.

То не гром, то не град –

Кровельщик на крыше.

Бьёт он громко молотком Изображают удары молотком, тянуться на носочках, подняв руки вверх.

Вся округа слышит. Закрывают уши руками.

Он железом кроет дом, Показывают крышу руками.

Чтобы сухо было в нём. Наклоняются, достают носки руками.

- Покажите как дул волк? (дуем медленно и плавно, длительно, щеки не раздуваем)

- Покажите, как забивают гвозди? Тук –т ук – тук.

Педагог продолжает рассказывать сказку :

Братья целыми днями ходили друг к другу в гости. Это было так весело!

- Давайте выложим поросят из геометрических фигур. Дети используют овал, круг, треугольник. Выкладывают портреты на фоне разного цвета (красный фон для детей пассивных, для гиперактивных – зеленый, синий, желтый)

Педагог продолжает рассказывать сказку :

Но однажды ночью они услышали страшные звуки.

Но пока волк дул, поросята успели убежать и спрятаться в кирпичном домике старшего брата. Волк снова дунул, но третий домик не развалился. Тогда он из всех сил толкнул дверь, но она не открылась. Он стал толкать домик и звать поросят на разные голоса, но поросята не откликались.

Детям предлагается назвать характеристики героев сказки :

- Какой в сказке волк? (злой, голодный, сердитый, хитрый)

-Какие поросята? (глупые, ленивые, трудолюбивый, заботливый)

- Какой домик построил старший поросенок? И т. д.

Дети слушают музыкальные отрывки и обсуждают, какому эпизоду сказки соответствует эта музыка: бежит волк, поросята испугались и т. д. Дети вместе с педагогом составляют два-три предложения, описывая настроение и динамику музыкального отрывка и сказочный эпизод.

-Какое настроение передает музыка : страшное, веселое, игривое? Эта музыка быстрая или медленная, тяжелая или легкая?

Я хочу проверить хорошо ли вы запомнили. Из чего поросята строили дом, что я сказала лишнее.

- Камни, песок, вата, железо.

-глина, стекло, ткань, доски.

-кирпич, цемент, гвозди, соль.

Педагог продолжает рассказ сказки :

Но находчивые поросята сразу же догадались, что задумал волк, и решили его проучить. Они зажгли камин и поставили на огонь огромный котёл с горячей водой. Глупый волк слишком поздно сообразил, что происходит – он упал в горячую воду и сильно ошпарился. С тех пор волк никогда не охотился на поросят.

А три брата жили в лесу долго и счастливо.

Дети рисуют песком сюжет сказки. Перед началом работы дети договариваются о том кто какого персонажа сказки будет рисовать (домики поросят, солнце, облака, поросят, волка, деревья)

- Ребята, представьте, что волк вернулся домой и рассказал волчатам, как он хотел обмануть поросят.

Детям предлагается пересказать сказку от имени волка или поросят.

- Для того, чтобы вернуться из сказки в группу необходимо выложить радугу настроения на мольберте с помощью кружков разного цвета.

Итог:-Вот мы вместе оказались в группе.

-Вам понравилось наше путешествие в царство сказок?

-Как называется сказка?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект подгруппового занятия

"Пересказ фрагментов сказки

"Три поросёнка" (адаптированный вариант)

(с использованием технологии моделирования )

высшей кв. категории

Шумова Светлана Викторовна

г. Александров МБДОУ №1

Цель : формирование навыка самостоятельного связного пересказа.

Образовательные:

- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводить последовательность действий с помощью моделирования;

- развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение соотносить знакомые образы с символами-заместителями при помощи игры "Угадай-ка";

- развивать лесико-грамматические категории: образование притяжательных прилагательных через игру "Чей домик?";

- Развивать и коррегировать пространственную ориентировку посредством игры "Смоделируй картинку", "Игра наоборот".

- развивать и обогащать словарь с помощью сказок.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, инициативность, умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование :

Домик "трёх поросят", карточки с изображение героев сказок и их домиков, сюжетные картинки по сказке "Три поросёнка", геометрические фигуры, текст сказки "Три поросёнка" (адаптированный вариант), медальки с изображением героев этой сказки.

Форма занятия : подгрупповое.

Методы : наглядный, словесный, практический.

Литература:

1. Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва, 2006г.

2.Ушакова О.С. Моделирование сказки. Карапуз, 2003г.

3.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку. Наглядно-дидактическое пособие. Мозаика-Синтез, 2007г.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: (демонстрация домика) Дети, как вы думаете, кто спрятался в этом домике?

Дети: в домике спрятались поросята - Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

Логопед: молодцы, вы догадались - это герои сказки "Три поросёнка"

- В чьём домике спрятались поросята?

Дети : Наф-Нафа.

Логопед : а почему волку не удалось разрушить его дом?

Дети : дом был построен из камней и был очень прочный.

Логопед : почему волк легко разрушил домик Ниф-Нифа?

Дети : потому что он был построен из соломы и был непрочный.

Логопед : Домик из соломы - это какой домик?

Дети: это соломенный домик.

Логопед : а какой был домик у Нуф-Нуфа?

Дети: домик у Нуф-Нуфа из веток.

(если дети затрудняются ответить, то можно показать им домики на картинке).

Логопед: Ребята, давайте сейчас с вами поиграем в игру "Угадай-ка"

- У меня есть карточки с изображениями домиков и героев сказки. Обратите внимание на то, что изображения на карточках отличаются по цвету.

Логопед показывает три разноцветных прямоугольника и просит угадать детей, где чей домик.

Логопед показывает детям разноцветные круги и выясняет, какой из этих кругов может обозначать Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-нафа, а какой круг может обозначать серого волка.

(если дети не могут ответить на вопрос, логопед помогает, обращая внимание детей на цвет кругов.

Игра "Смоделируй картинку "

Логопед : ребята, у вас у каждого есть своя сюжетная картинка из сказки и набор геометрических фигур, с помощью этих геометрических фигур вы попробуете смоделировать свой фрагмент сказки.

(моделирование детьми фрагмента сказки и воспроизведение содержания этого фрагмента (ответить на вопрос о том, что изображено на модели)

"Игра наоборот"

Логопед: молодцы ребята, я хочу тоже поиграть с вами. Я смоделирую свой фрагмент сказки, а вы покажете соответствующую картинку этой модели.

(моделирование логопедом фрагмента сказки и показ детьми соответствующей этой модели картинки).

Итог занятия

Логопед : молодцы ребята. Вы на занятии все активно работали, старались, выполняли задания и я вам на память дарю медальки с изображениями героев этой сказки.

Цель : формирование навыка самостоятельного связного пересказа.

  • закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводить последовательность действий с помощью моделирования;
  • развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение.
  • воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, инициативность, умение взаимодействовать друг с другом.
  • наглядный,
  • словесный,
  • практический.
  1. Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва, 2006г.
  2. Ушакова О.С. Моделирование сказки. Карапуз, 2003г.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку. Наглядно-дидактическое пособие. Мозаика-Синтез, 2007 г.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: (демонстрация домика) Дети, как вы думаете, кто спрятался в этом домике?

Дети: в домике спрятались поросята — Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

Основная часть занятия.

- В чьём домике спрятались поросята?

Логопед: а почему волку не удалось разрушить его дом?

Дети: дом был построен из камней и был очень прочный.

Логопед: почему волк легко разрушил домик Ниф-Нифа?

Дети: потому что он был построен из соломы и был непрочный.

Логопед: Домик из соломы — это какой домик?

Дети: это соломенный домик.

Логопед: а какой был домик у Нуф-Нуфа?

Дети: домик у Нуф-Нуфа из веток. (если дети затрудняются ответить, то можно показать им домики на картинке).

- У меня есть карточки с изображениями домиков и героев сказки. Обратите внимание на то, что изображения на карточках отличаются по цвету.

Логопед показывает три разноцветных прямоугольника и просит угадать детей, где чей домик.

Логопед показывает детям разноцветные круги и выясняет, какой из этих кругов может обозначать Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-нафа, а какой круг может обозначать серого волка. (Если дети не могут ответить на вопрос, логопед помогает, обращая внимание детей на цвет кругов).

Логопед: ребята, у вас у каждого есть своя сюжетная картинка из сказки и набор геометрических фигур, с помощью этих геометрических фигур вы попробуете смоделировать свой фрагмент сказки. (Моделирование детьми фрагмента сказки и воспроизведение содержания этого фрагмента (ответить на вопрос о том, что изображено на модели.)

Логопед: молодцы ребята, я хочу тоже поиграть с вами. Я смоделирую свой фрагмент сказки, а вы покажете соответствующую картинку этой модели. (моделирование логопедом фрагмента сказки и показ детьми соответствующей этой модели картинки).

Итог занятия.

Логопед: молодцы ребята. Вы на занятии все активно работали, старались, выполняли задания и я вам на память дарю медальки с изображениями героев этой сказки.

Читайте также: