Конспект занятия по физкультуре в средней группе на улице

Обновлено: 07.07.2024

- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма.

- учить детей пролезать в обруч

- упражнять в прыжках через линии, легко, приземляясь на носки

- упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие

- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.

- обогащать знания детей о зиме.

- воспитывать любовь к зимней природе.

- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку

-развивать умение чувствовать характер музыки.

- пополнять и активизировать словарь детей

- продолжать приучать детей слушать стихи

- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Оборудование: 2 обруча на подставке, длинный шнур 2, 5 м, 6 коротких шнурков, снежинка на каждого ребенка.

Словарная работа: снежная, морозная, холодная

Литература:

1.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

Ход НОД

(На стене панно зимнего леса, закрыта шторой.)

«Снег просыпала зима

На деревья, на дома.

- А почему все любят зиму?

- А как выглядит земля зимой?

- Какой лес стоит зимой?

- А вы хотите попасть в зимний лес?

- Давайте оденемся и отправимся в зимний лес (имитация одевания).

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом (слайд леса).

Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх (слайд березового леса зимой).

Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (слайд медведя в берлоге)

Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен (слайд с сугробами).

Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево (слайд с тропинками в лесу).

Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом (слайд зимнего леса).

Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах (слайд лыжников).

По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием бедра (слайд с лошадкой).

Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и в зимней лес пришли (слайд зимнего леса).

Открываются шторы и дети видят панно зимнего леса.

Маршируют на месте.

Руки к плечам, вверх, в стороны. До конца куплета.

Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.

Повороты вокруг себя вправо-влево 2р.

Наклоны в стороны. До конца куплета.


Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.

Пружинки. Руки в стороны, руки вперед.

Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.

Прыжки, ноги врозь - вместе.

Руки к плечам, вверх, в стороны.

Дети рассматривают зимний лес, обращают внимание, какие стоят деревья, елки.

Каких животных они видят в лесу, почему заяц белый зимой.

Воспитатель расставляет оборудование.

  1. Пролезание в обруч правым и левым боком. 2 раза


  1. Прыжки через 5 шнуров, 40 см друг от друга. 2 раза


  1. Ходьба по шнуру, положенному прямо пятка к носку. 2 раза.


Вопросы к детям

Какая бывает зима? (снег - снежная, холод – холодная, вьюга – вьюжная…)

А теперь в снежки играем и в друг друга их бросаем.

На окне приготовлен сюрприз для детей (к окну прикрепить из бумаги желобок, нарезать туда блесток, к желобку прикрепить нитку, если потянуть за нитку, то посыпятся блестки).

Ребята, смотрите, сколько снежинок к нам прилетело после нашей вьюги. Потянуть за веревочку, блестки сыпятся и дети находят снежинки.

Выполняют с ними гимнастику для глаз.


Белый пух, снежный пух,

Все-все-все в пуху вокруг.

Пух на шапках, поднимать снежинки вверх – вниз, следить глазами.

Пух на бровках, вправо – влево, следить глазами.

Как щекотно - ух!

Кто щекочет – пух!

Предложить детям укрыть снежинками, стоящие в лесу елки.

Ох, как после снега наши руки замерзли, давайте их согреем!

Снег руками собирали, энергично сжимают и разжимают пальцы рук

Наши пальчики замерзали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать, энергично потирают ладонь о ладонь

Чтобы стали горячее,

Энергично растирать. Делают массирующие движения пальцами

Вот и побывали мы в зимнем лесу, увидели какой он зимний лес. А теперь нам пора домой.

Дети зажмуривают глаза и произносят слова: «1,2,3,4,5 – дома будем мы опять.

- как дома тепло, давайте разденемся.

- и вспомним, что понравилось?

- а что вам было трудно выполнять?

Штрих код (№ квитанции) 62502670051905 Дата отправки 1 февраля 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. Обучать детей элементам правильной ходьбы, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки: устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке (руки за голову); метать вдаль мешочков с песком, левой и правой рукой; перепрыгивать шнур на двух ногах с продвижением вперед.

3. Воспитывать выразительность, красоту движений, умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.

Оборудование: флажки (по количеству детей, оборудование спортивной площадки (гимнастическая скамейка разной высоты – 3 шт., обручи, мешочки с песком по количеству детей.

Ход НОД:

1часть. Ходьба в колонне по одному: обычная (и. п. – руки на поясе, на носках (и. п. – руки за голову, на пяточках (и. п. – руки за спину). Ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться. Построение в 3 колонны.

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе на улице

2 часть. Обще развивающие упражнения с флажками.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Поднять флажки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение (5-6 раз).


2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз. Руки в стороны; наклон вперед, помахать флажками из стороны в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

З. И. п. - стойка на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево, отвести флажок в сторону; вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Флажки в стороны, правую (левую) ногу в сторону на носок; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах перед флажками (2 раза).

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба боком приставным шагом, руки за голову.

2. Метание мешочков правой (левой) руками в обруч.

З. Прыжки через 5-6 шнуров, положенных в одну линию.

На площадке находится 3 гимнастические скамейки (с разными уровнями высоты). Воспитатель кладет на пол 2 обруча, рядом корзинки с песком, затем 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 0,5 м).

Дети строятся в одну колонну и после показа и объяснения поточным способом выполняют последовательно упражнение в равновесии - ходьба боком приставным шагом, руки за голову, затем метание мешочков правой (левой) руками в обруч и прыжки на двух ногах через шнуры (без паузы). Повторить 2-3 раза.

Указания. У воспитателя может быть и красный флажок. Неожиданно он поднимает его — все автомобили по этому сигналу должны остановиться.

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в старшей группе Цель: обогащение знаний об органах чувств, укрепление физического здоровья. Задачи: 1. Уточнять и закреплять знания детей об органах слуха,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Пензулаева Л.И.

ЗАНЯТИЯ НА УЛИЦЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и пи мер при прокатывании мяча двумя руками.

I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ход и бег врассыпную. Построение в 3—4 круга.

II часть. Игровые упражнения.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Задачи. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

I часть. Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки; бег врассыпную; по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются в чередовании.

II часть. Игровые упражнения.

Вторая группа выполняет прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика (дистанция 3 м). По команде воспитателя дети меняются заданиями.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Задачи. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 50—60 см); ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

ЗАНЯТИЯ НА УЛИЦЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА

Задачи. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке (ширина 15-20 см): главное — не наступать на линии; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

II часть. Игровые упражнения.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

I часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу воспитателя дети выполняют следующие задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом.

II часть. Игровые упражнения.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, затем бег между предметами.

II часть. Игровые упражнения.

Задачи. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

II часть. Игровые упражнения.

ЗАНЯТИЯ НА УЛИЦЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА

II часть. Игровые упражнения.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (6-8 кубиков) на расстоянии 0,5 м один от другого, ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

III часть. Ходьба в колонне по одному.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, по сигналу воспитателя изменить направление движения (вправо или влево); ходьба и бег врассыпную.

II часть. Игровые упражнения.

колонна, в кот орой дети быстрее нашли в ней свои места. И гра повторяется.

1. Содержание за нятия (каждое вт орое занят ие в неделю), обозначенного

звездочкой (*), ан алогично пре дыдущему . Предлагаются лишь некоторые

изменения в осн овных движения х. По своему усмотре нию педагог мо жет

вносить дополн ения в различные части занятия, в том числе и свои вариа нты

2. Занятие, обоз наченное дву мя звездочками (**), п роводится на площадке

(или в помещен ии, в зависим ости от по годных условий) в форме игровы х

с песком. Восп итатель предлагает детям з ажать мешочек между колен, а

затем выполнить п рыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу . Расстояние

между детьми должно быть не менее 0, 5 м, чтобы о ни не м ешали дру г другу.

Вначале выполн яются пры жки в одну сторо ну, затем остановка, пов орот;

мешочка. В цент ре каждог о кру га на расстоянии 2,5 м от детей леж ит обруч.

По сигналу воспитателя дет и бросают м ешочки в цель (обруч), ст араясь

попасть в него. П едагог отмечает те х, кто попал, затем дети бегут за

см). Воспитател ь предлагает детя м пройти п о ней на носках, ру ки на пояс, с

сохранением у стойчивого р авновесия и правильной осанки (2—3 раза).

каждого ребенк а имеется цветна я ленто чка, заправле нная сзади пояс. В

центре кру га находится ловиш ка. По сиг налу в оспитателя «Раз, два, три —

стараясь вытяну ть у кого - либо ле нточку. По сигналу педагога: «Раз, два, три

руки тем, кто лиш ился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает и х.

Ловишка возв ращает ленточки детям, игра повт оряется с н овым водящим.

Задачи. Повтор ить ходьбу и бег ме жду предметами, в рассыпную , с

остановкой п о сигналу воспитателя, у пражнения в пры жках. Развивать

ловкость в беге ; разу чить игровые у пражнения с мяч ом.

I часть. Построени е в одну шеренгу , проверка рав нения и осанки,

объяснение зада ния. Х одьба в колон не по одному , по сигналу воспи тателя

переход на ходьбу между предметами, з атем бег. Ходь ба и бег в

чередовании. Подается сиг нал к ходьбе врассыпну ю, затем к бегу

колонны. У игр оков, стоящ их первым и, в руках по од ному большому мячу

(диаметр 20—25 с м). П о сигналу в оспитателя начинается пере дача мяча

назад двумя ру ками над голово й (за головой) игроками, стоящими сз ади. Как

только игрок, ст оящий после дним в к о лонне, п олучит мяч, он быстро б ежит,

становится впере ди колонны и снова пе редает мя ч назад. Побеж дает та

команда, игро ки которой б ыстро в ыполнили у пражнение и ни разу не

расстоянии 40 см одна от дру гой. Играю щие станов ятся в две шере н ги,

воспитатель объяс няет задание, и его в ыполняют по одному иг року из

каждой кома нды. Затем дет и перестра иваются в две колонны и п оточно дру г

игроки коло нны пробегу т, стоящий пе р вым п однимает ру ку вверх.

Объявляется кома нда - победитель, игровое задан ие повторя ется.

площадки за че ртой. Н а противоположн ой стороне пл ощадки п роводится

вторая черта. В це нтре площа дки нах одится ловишка. И грающие хором

Мы, веселые ребят а, Лю бим, бегать и скакать, Ну, попробу й нас догнать . Раз,

ловишка их ловит. Р ебенок, кот орого ловишка у спеет осали ть, прежде ч ем

тот пересечет ч ерту, считает ся пойманн ым, отходит в сторону и пропускает

одну перебеж ку. П осле двух перебежек выбирается другой ловишка. Игра

Задачи. Повтор ить бег, продолж ительность д о J минуты, упражн ение в

прыжках. Разв ивать ловкость и глазомер, ко ординацию дви жений.

I часть. Ходь ба в колонне по о дному на носка х, руки на п ояс, пе реход на бег

продолжительн остью до 1 ми нуты; пере ход на обычну ю ходьбу.

центре кру га 2 - 3 водящих. По с игналу воспитателя дет и начинают пры жки на

двух ногах в кру г и из кру га по мере приближения во дящих.

Если водящий к оснулся ког о - либо из играющ их, тот сч итается проигравшим,

но из игры не выбы вает. Через 30—40 секу нд игра останавливается,

подсчитывается количеств о проигравш их, выбирается новый в одящий из

числа тех, кто ни разу не был пойман, игра повтор яется.

фанеры, досок) н а расстоянии 2—3 м, в руках у каждого ребенка м алый мяч.

Дети произволь но (каж дый в своем тем пе) выполняют брос ки мяча о стенку

воспитателя выполн яют ходьбу или бег вокру г предметов (к у бики, шишки,

камешки), кото рых должн о быть на оди н или два ме ньше, чем дете й. На

поднять его на д головой. Т от, кто не у спел поднять п редмет, считаетс я

III часть. Ходь ба в колон не по одному между предмет ами, пол о женным и в

Задачи. Упражнять в беге на дли нную диста нцию, в прыжк ах повторить

I часть. Ходьба в к олонне по одному , переход на бег, непрерывный,

продолжительн остью до 1 ми нуты в у меренном темпе ; ходьба врас сыпную.

расстоянии 2—2, 5 м друг от дру га и перебрас ывают мяч, а т ретий нахо дится

между ними и ста рается косну ться мяча или п оймать его. Если водящи й

дотронется до мя ча или п оймает его, то меняется с проигравшим мест ами, и

игра продолжаетс я. Игра прекращается по сигналу воспитателя.

Воспитатель предла гает детям ра спредел иться так, чтобы п о росту и своим

двигательным в озможностям о ни были примерно равны.

одна от дру гой. Играющие в ыстраиваю тся в две коло нны и по сиг налу

первый ребе нок в каждой к олонне начи нает прыгать на двух ногах меж ду

кеглями. Достиг нув линии ф иниша, в озвращается в свою к олонну шагом.

небольшие кру жки кегли разных цветов. Играющие плотно ра сполагаются

вокруг них. На пе рвый у словный сигнал восп итателя все раз бегаются по

игрок должен не тол ько найти свой цвет, но и не уронить кеглю. Побеждают

игроки, пост роившие прав ильный кру г, не зад евшие предм ет и не

III часть. Ходь ба в колон не по одному; между кеглями, не з адевая за них

Задачи. Повтор ить ходьбу с высоким подниман ием коле н; знакомить с

ведением мяча правой и левой ру кой (элемент ы баскетбола)

I часть. Построе ние в шеренгу , перестроение в колонну по одн ому. Х одьба с

высоким подним анием бе дра; непрерыв ный бег про должите льностью до 1

Дети разделяются на две гру ппы (мальч ики и девочки), к аждый ребе но к

берет мяч. Вос питатель сначала дает зад ание девочкам: отбивать мяч правой

и левой ру кой на месте, затем ведение м яча на месте и в движен ии

попеременно п равой и лево й рукой; при этом ладонь согнута в виде чашечки,

пальцы у добно разведе ны. Ведение м яча начинается мягк им движением

кисти. После п оказа и объ яснения девочки вы полняют у пражнения

самостоятельно на месте и в дв ижении, а воспитател ь занимается с г ру ппой

Мальчики разб иваются на пары, встают друг напр отив друга на ра сстоянии

2- 3 м и передают мя ч друг дру гу правой и левой ногой. Воспитат ель

напоминает, что при пере даче мяч не долже н посылаться с больш ой силой и

тем более попадать выше у ровня голени. По команде пе дагога дети

посылают мя ч друг другу правой и лево й ногой, но не отпу ская его далеко от

выложенного на полу в форме кру га. В центре круга дв ое водящих. По

сигналу воспитателя дети п рыгают на дву х ногах в круг и о братно из кру га

получает штра фное очко. Че рез 50 секу нд игра останавливается,

подсчитываются п роигравш ие, игра пов торяется с н о выми вод ящими.

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге; раз учить игровые у пражнени я с мячом;

повторить игр овые у пражнения с бегом и прыж ками.

I часть. Построе ние в шеренгу , перестроение в колонну по одн ому. Х одьба в

колонне по одн ому на носк ах, ру ки на пояс; перех од на бег в умеренном

темпе продолж ительностью д о 1 мину ты и на ходьбу .

Все играющие п олучают по о дному мячу большого диаметр а. Воспитатель

показывает дет ям, как следу ет вести мяч — пе редвигаться на слегка

согнутых нога х, наклоняя тел о вперед. Рука, в едущая мяч, при этом с огнута в

локте, а кисть со св ободно расставл енными пальцами н акладывается на мяч

сверху и от себя. В оспитатель объясняе т, что вести мяч н адо несколько с боку

от себя, равн омерно. П редлагает детям вып олнить ведени е мяча на месте, а

затем, продвигаясь вперед на р асстояни е 5—6 метров. Ребя та должны

расположить ся так, чтобы не мешать друг дру гу. Можно разделить детей на

две группы —од на гру ппа будет выпол нять у пражнение на месте, а дру га я в

команда стро ится в кру г, в центре каж дого кру га находится водящий с мяч ом

Читайте также: