Конспект занятия по физкультуре в средней группе на улице
Обновлено: 07.07.2024
- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма.
- учить детей пролезать в обруч
- упражнять в прыжках через линии, легко, приземляясь на носки
- упражнять в ходьбе по шнуру, развивая равновесие
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия
- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.
- обогащать знания детей о зиме.
- воспитывать любовь к зимней природе.
- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку
-развивать умение чувствовать характер музыки.
- пополнять и активизировать словарь детей
- продолжать приучать детей слушать стихи
- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.
Оборудование: 2 обруча на подставке, длинный шнур 2, 5 м, 6 коротких шнурков, снежинка на каждого ребенка.
Словарная работа: снежная, морозная, холодная
Литература:
1.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
Ход НОД
(На стене панно зимнего леса, закрыта шторой.)
«Снег просыпала зима
На деревья, на дома.
- А почему все любят зиму?
- А как выглядит земля зимой?
- Какой лес стоит зимой?
- А вы хотите попасть в зимний лес?
- Давайте оденемся и отправимся в зимний лес (имитация одевания).
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали – ходьба друг за другом (слайд леса).
Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх (слайд березового леса зимой).
Тут медведь в берлоге спит, очень сильно он храпит – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (слайд медведя в берлоге)
Через сугробы мы шагаем, выше ноги поднимаем – ходьба с высоким поднимание колен (слайд с сугробами).
Дети в сугробе тропку протоптали – ходьба приставным шагом вправо, влево (слайд с тропинками в лесу).
Я зимы не боюсь, очень быстро пробегусь – бег в колонне друг за другом (слайд зимнего леса).
Мы на лыжи дружно встали, и быстрее побежали – имитация ходьбы на лыжах (слайд лыжников).
По дороге зимней, гладкой побежали, как лошадки – бег с высоким подниманием бедра (слайд с лошадкой).
Ходьба друг за другом - вот мы шли, шли и в зимней лес пришли (слайд зимнего леса).
Открываются шторы и дети видят панно зимнего леса.
Маршируют на месте.
Руки к плечам, вверх, в стороны. До конца куплета.
Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.
Повороты вокруг себя вправо-влево 2р.
Наклоны в стороны. До конца куплета.
Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.
Пружинки. Руки в стороны, руки вперед.
Хлопки снизу-вверх - вниз. Рисуя полукруг. 4 р.
Прыжки, ноги врозь - вместе.
Руки к плечам, вверх, в стороны.
Дети рассматривают зимний лес, обращают внимание, какие стоят деревья, елки.
Каких животных они видят в лесу, почему заяц белый зимой.
Воспитатель расставляет оборудование.
- Пролезание в обруч правым и левым боком. 2 раза
- Прыжки через 5 шнуров, 40 см друг от друга. 2 раза
- Ходьба по шнуру, положенному прямо пятка к носку. 2 раза.
Вопросы к детям
Какая бывает зима? (снег - снежная, холод – холодная, вьюга – вьюжная…)
А теперь в снежки играем и в друг друга их бросаем.
На окне приготовлен сюрприз для детей (к окну прикрепить из бумаги желобок, нарезать туда блесток, к желобку прикрепить нитку, если потянуть за нитку, то посыпятся блестки).
Ребята, смотрите, сколько снежинок к нам прилетело после нашей вьюги. Потянуть за веревочку, блестки сыпятся и дети находят снежинки.
Выполняют с ними гимнастику для глаз.
Белый пух, снежный пух,
Все-все-все в пуху вокруг.
Пух на шапках, поднимать снежинки вверх – вниз, следить глазами.
Пух на бровках, вправо – влево, следить глазами.
Как щекотно - ух!
Кто щекочет – пух!
Предложить детям укрыть снежинками, стоящие в лесу елки.
Ох, как после снега наши руки замерзли, давайте их согреем!
Снег руками собирали, энергично сжимают и разжимают пальцы рук
Наши пальчики замерзали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать, энергично потирают ладонь о ладонь
Чтобы стали горячее,
Энергично растирать. Делают массирующие движения пальцами
Вот и побывали мы в зимнем лесу, увидели какой он зимний лес. А теперь нам пора домой.
Дети зажмуривают глаза и произносят слова: «1,2,3,4,5 – дома будем мы опять.
- как дома тепло, давайте разденемся.
- и вспомним, что понравилось?
- а что вам было трудно выполнять?
Штрих код (№ квитанции) 62502670051905 Дата отправки 1 февраля 2014 г.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. Обучать детей элементам правильной ходьбы, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки: устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке (руки за голову); метать вдаль мешочков с песком, левой и правой рукой; перепрыгивать шнур на двух ногах с продвижением вперед.
3. Воспитывать выразительность, красоту движений, умение внимательно слушать объяснения воспитателя, действовать по его сигналу.
Оборудование: флажки (по количеству детей, оборудование спортивной площадки (гимнастическая скамейка разной высоты – 3 шт., обручи, мешочки с песком по количеству детей.
Ход НОД:
1часть. Ходьба в колонне по одному: обычная (и. п. – руки на поясе, на носках (и. п. – руки за голову, на пяточках (и. п. – руки за спину). Ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться. Построение в 3 колонны.
2 часть. Обще развивающие упражнения с флажками.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Поднять флажки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз. Руки в стороны; наклон вперед, помахать флажками из стороны в сторону; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
З. И. п. - стойка на ширине плеч, флажки у груди. Поворот вправо (влево, отвести флажок в сторону; вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз. Флажки в стороны, правую (левую) ногу в сторону на носок; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, флажки на полу. Прыжки на двух ногах перед флажками (2 раза).
Основные виды движений.
1. Равновесие - ходьба боком приставным шагом, руки за голову.
2. Метание мешочков правой (левой) руками в обруч.
З. Прыжки через 5-6 шнуров, положенных в одну линию.
На площадке находится 3 гимнастические скамейки (с разными уровнями высоты). Воспитатель кладет на пол 2 обруча, рядом корзинки с песком, затем 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 0,5 м).
Дети строятся в одну колонну и после показа и объяснения поточным способом выполняют последовательно упражнение в равновесии - ходьба боком приставным шагом, руки за голову, затем метание мешочков правой (левой) руками в обруч и прыжки на двух ногах через шнуры (без паузы). Повторить 2-3 раза.
Указания. У воспитателя может быть и красный флажок. Неожиданно он поднимает его — все автомобили по этому сигналу должны остановиться.
Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в старшей группе Цель: обогащение знаний об органах чувств, укрепление физического здоровья. Задачи: 1. Уточнять и закреплять знания детей об органах слуха,.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Пензулаева Л.И.
ЗАНЯТИЯ НА УЛИЦЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и пи мер при прокатывании мяча двумя руками.
I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ход и бег врассыпную. Построение в 3—4 круга.
II часть. Игровые упражнения.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.
I часть. Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную.
II часть. Игровые упражнения.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Задачи. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.
I часть. Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки; бег врассыпную; по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу. Ходьба и бег повторяются в чередовании.
II часть. Игровые упражнения.
Вторая группа выполняет прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика (дистанция 3 м). По команде воспитателя дети меняются заданиями.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Задачи. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.
I часть. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами 50—60 см); ходьба и бег врассыпную.
II часть. Игровые упражнения.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
ЗАНЯТИЯ НА УЛИЦЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА
Задачи. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.
I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке (ширина 15-20 см): главное — не наступать на линии; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании.
II часть. Игровые упражнения.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.
I часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу воспитателя дети выполняют следующие задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом.
II часть. Игровые упражнения.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.
I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, затем бег между предметами.
II часть. Игровые упражнения.
Задачи. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.
II часть. Игровые упражнения.
ЗАНЯТИЯ НА УЛИЦЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА
II часть. Игровые упражнения.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.
I часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную.
II часть. Игровые упражнения.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.
I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (6-8 кубиков) на расстоянии 0,5 м один от другого, ходьба и бег врассыпную.
II часть. Игровые упражнения.
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.
I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, по сигналу воспитателя изменить направление движения (вправо или влево); ходьба и бег врассыпную.
II часть. Игровые упражнения.
колонна, в кот орой дети быстрее нашли в ней свои места. И гра повторяется.
1. Содержание за нятия (каждое вт орое занят ие в неделю), обозначенного
звездочкой (*), ан алогично пре дыдущему . Предлагаются лишь некоторые
изменения в осн овных движения х. По своему усмотре нию педагог мо жет
вносить дополн ения в различные части занятия, в том числе и свои вариа нты
2. Занятие, обоз наченное дву мя звездочками (**), п роводится на площадке
(или в помещен ии, в зависим ости от по годных условий) в форме игровы х
с песком. Восп итатель предлагает детям з ажать мешочек между колен, а
затем выполнить п рыжки на двух ногах, продвигаясь по кругу . Расстояние
между детьми должно быть не менее 0, 5 м, чтобы о ни не м ешали дру г другу.
Вначале выполн яются пры жки в одну сторо ну, затем остановка, пов орот;
мешочка. В цент ре каждог о кру га на расстоянии 2,5 м от детей леж ит обруч.
По сигналу воспитателя дет и бросают м ешочки в цель (обруч), ст араясь
попасть в него. П едагог отмечает те х, кто попал, затем дети бегут за
см). Воспитател ь предлагает детя м пройти п о ней на носках, ру ки на пояс, с
сохранением у стойчивого р авновесия и правильной осанки (2—3 раза).
каждого ребенк а имеется цветна я ленто чка, заправле нная сзади пояс. В
центре кру га находится ловиш ка. По сиг налу в оспитателя «Раз, два, три —
стараясь вытяну ть у кого - либо ле нточку. По сигналу педагога: «Раз, два, три
руки тем, кто лиш ился ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает и х.
Ловишка возв ращает ленточки детям, игра повт оряется с н овым водящим.
Задачи. Повтор ить ходьбу и бег ме жду предметами, в рассыпную , с
остановкой п о сигналу воспитателя, у пражнения в пры жках. Развивать
ловкость в беге ; разу чить игровые у пражнения с мяч ом.
I часть. Построени е в одну шеренгу , проверка рав нения и осанки,
объяснение зада ния. Х одьба в колон не по одному , по сигналу воспи тателя
переход на ходьбу между предметами, з атем бег. Ходь ба и бег в
чередовании. Подается сиг нал к ходьбе врассыпну ю, затем к бегу
колонны. У игр оков, стоящ их первым и, в руках по од ному большому мячу
(диаметр 20—25 с м). П о сигналу в оспитателя начинается пере дача мяча
назад двумя ру ками над голово й (за головой) игроками, стоящими сз ади. Как
только игрок, ст оящий после дним в к о лонне, п олучит мяч, он быстро б ежит,
становится впере ди колонны и снова пе редает мя ч назад. Побеж дает та
команда, игро ки которой б ыстро в ыполнили у пражнение и ни разу не
расстоянии 40 см одна от дру гой. Играю щие станов ятся в две шере н ги,
воспитатель объяс няет задание, и его в ыполняют по одному иг року из
каждой кома нды. Затем дет и перестра иваются в две колонны и п оточно дру г
игроки коло нны пробегу т, стоящий пе р вым п однимает ру ку вверх.
Объявляется кома нда - победитель, игровое задан ие повторя ется.
площадки за че ртой. Н а противоположн ой стороне пл ощадки п роводится
вторая черта. В це нтре площа дки нах одится ловишка. И грающие хором
Мы, веселые ребят а, Лю бим, бегать и скакать, Ну, попробу й нас догнать . Раз,
ловишка их ловит. Р ебенок, кот орого ловишка у спеет осали ть, прежде ч ем
тот пересечет ч ерту, считает ся пойманн ым, отходит в сторону и пропускает
одну перебеж ку. П осле двух перебежек выбирается другой ловишка. Игра
Задачи. Повтор ить бег, продолж ительность д о J минуты, упражн ение в
прыжках. Разв ивать ловкость и глазомер, ко ординацию дви жений.
I часть. Ходь ба в колонне по о дному на носка х, руки на п ояс, пе реход на бег
продолжительн остью до 1 ми нуты; пере ход на обычну ю ходьбу.
центре кру га 2 - 3 водящих. По с игналу воспитателя дет и начинают пры жки на
двух ногах в кру г и из кру га по мере приближения во дящих.
Если водящий к оснулся ког о - либо из играющ их, тот сч итается проигравшим,
но из игры не выбы вает. Через 30—40 секу нд игра останавливается,
подсчитывается количеств о проигравш их, выбирается новый в одящий из
числа тех, кто ни разу не был пойман, игра повтор яется.
фанеры, досок) н а расстоянии 2—3 м, в руках у каждого ребенка м алый мяч.
Дети произволь но (каж дый в своем тем пе) выполняют брос ки мяча о стенку
воспитателя выполн яют ходьбу или бег вокру г предметов (к у бики, шишки,
камешки), кото рых должн о быть на оди н или два ме ньше, чем дете й. На
поднять его на д головой. Т от, кто не у спел поднять п редмет, считаетс я
III часть. Ходь ба в колон не по одному между предмет ами, пол о женным и в
Задачи. Упражнять в беге на дли нную диста нцию, в прыжк ах повторить
I часть. Ходьба в к олонне по одному , переход на бег, непрерывный,
продолжительн остью до 1 ми нуты в у меренном темпе ; ходьба врас сыпную.
расстоянии 2—2, 5 м друг от дру га и перебрас ывают мяч, а т ретий нахо дится
между ними и ста рается косну ться мяча или п оймать его. Если водящи й
дотронется до мя ча или п оймает его, то меняется с проигравшим мест ами, и
игра продолжаетс я. Игра прекращается по сигналу воспитателя.
Воспитатель предла гает детям ра спредел иться так, чтобы п о росту и своим
двигательным в озможностям о ни были примерно равны.
одна от дру гой. Играющие в ыстраиваю тся в две коло нны и по сиг налу
первый ребе нок в каждой к олонне начи нает прыгать на двух ногах меж ду
кеглями. Достиг нув линии ф иниша, в озвращается в свою к олонну шагом.
небольшие кру жки кегли разных цветов. Играющие плотно ра сполагаются
вокруг них. На пе рвый у словный сигнал восп итателя все раз бегаются по
игрок должен не тол ько найти свой цвет, но и не уронить кеглю. Побеждают
игроки, пост роившие прав ильный кру г, не зад евшие предм ет и не
III часть. Ходь ба в колон не по одному; между кеглями, не з адевая за них
Задачи. Повтор ить ходьбу с высоким подниман ием коле н; знакомить с
ведением мяча правой и левой ру кой (элемент ы баскетбола)
I часть. Построе ние в шеренгу , перестроение в колонну по одн ому. Х одьба с
высоким подним анием бе дра; непрерыв ный бег про должите льностью до 1
Дети разделяются на две гру ппы (мальч ики и девочки), к аждый ребе но к
берет мяч. Вос питатель сначала дает зад ание девочкам: отбивать мяч правой
и левой ру кой на месте, затем ведение м яча на месте и в движен ии
попеременно п равой и лево й рукой; при этом ладонь согнута в виде чашечки,
пальцы у добно разведе ны. Ведение м яча начинается мягк им движением
кисти. После п оказа и объ яснения девочки вы полняют у пражнения
самостоятельно на месте и в дв ижении, а воспитател ь занимается с г ру ппой
Мальчики разб иваются на пары, встают друг напр отив друга на ра сстоянии
2- 3 м и передают мя ч друг дру гу правой и левой ногой. Воспитат ель
напоминает, что при пере даче мяч не долже н посылаться с больш ой силой и
тем более попадать выше у ровня голени. По команде пе дагога дети
посылают мя ч друг другу правой и лево й ногой, но не отпу ская его далеко от
выложенного на полу в форме кру га. В центре круга дв ое водящих. По
сигналу воспитателя дети п рыгают на дву х ногах в круг и о братно из кру га
получает штра фное очко. Че рез 50 секу нд игра останавливается,
подсчитываются п роигравш ие, игра пов торяется с н о выми вод ящими.
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге; раз учить игровые у пражнени я с мячом;
повторить игр овые у пражнения с бегом и прыж ками.
I часть. Построе ние в шеренгу , перестроение в колонну по одн ому. Х одьба в
колонне по одн ому на носк ах, ру ки на пояс; перех од на бег в умеренном
темпе продолж ительностью д о 1 мину ты и на ходьбу .
Все играющие п олучают по о дному мячу большого диаметр а. Воспитатель
показывает дет ям, как следу ет вести мяч — пе редвигаться на слегка
согнутых нога х, наклоняя тел о вперед. Рука, в едущая мяч, при этом с огнута в
локте, а кисть со св ободно расставл енными пальцами н акладывается на мяч
сверху и от себя. В оспитатель объясняе т, что вести мяч н адо несколько с боку
от себя, равн омерно. П редлагает детям вып олнить ведени е мяча на месте, а
затем, продвигаясь вперед на р асстояни е 5—6 метров. Ребя та должны
расположить ся так, чтобы не мешать друг дру гу. Можно разделить детей на
две группы —од на гру ппа будет выпол нять у пражнение на месте, а дру га я в
команда стро ится в кру г, в центре каж дого кру га находится водящий с мяч ом
Читайте также: