Конспект урока безударные гласные в корне слова 2 класс начальная школа 21 века

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc

Урок-закрепление во 2 классе по теме:

1.Закрепление орфографических умений написания слов с безударной гласной в корне слова.

2.Совершенствование умения работать в парах, навыков самостоятельной работы, навыков самопроверки и взаимопроверки.

3.Воспитание интереса к предмету.

1.Образовательные.

- закреплять умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;

- совершенствовать умение находить проверочное слово путем изменения формы слова;

- расширить знания учащихся о правописании словарных слов.

2.Развивающие.

- совершенствовать умение самостоятельной работы;

- совершенствовать навыки самопроверки и взаимопроверки, умение работать в парах.

3.Воспитательные.

- воспитывать чувство ответственности друг за друга;

- прививать интерес к предмету.

Оборудование: изображение дерева, цветы и листья для каждого этапа урока, алгоритм проверки безударной гласной, компьютер, экран, мультимедийный проектор.

I .Орг момент.

Организация учащихся, настрой на продуктивную работу на уроке.

-Прозвенел уже звонок,

II .Словарный диктант.

-Я буду читать вам загадку, а вы находите отгадку среди картинок на доске. Записывайте отгаданное слово в тетрадь.

1.Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидор)

2.Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я - … (Капуста)

3.На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков… (Горох)

4.Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка. (Картофель)

5.Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

III .Работа по теме урока.

-Ребята, какое время года наступило? (Весна)

-Какие изменения происходят в природе весной? (Ответы детей)

-Сегодня на уроке и на нашем дереве будут распускаться цветы и листочки. Для этого мы должны правильно выполнить все задания урока.

-Отгадайте загадки, отгадки запишите в тетрадь.

Лето целое старалась,

А как осень подошла, нам одёжки отдала.

Сотню одежонок сложили мы в бочонок. _________________

Развернули дети голубые сети,

Но за партой, а не в речке,

Не на рыб, а на словечки. __________________

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила. ___________________

На резиновом ходу все дороги обойду:

Я на стройке пригожусь – я работы не боюсь.

Мне открыты все пути,

Вам со мною по пути. ____________________

В землю тёплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

И тогда таких, как я,

Будет целая семья. ____________________

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники.

А выстроят плотину –

Хоть пиши картину. ______________________

-Посмотрите внимательно на записанные слова. Какая орфограмма есть во всех этих словах? (Безударная гласная)

Коллективная устная работа.

-Как проверить безударную гласную? (Ответы детей)

-Найдите словарные слова, в которых безударную гласную нужно запомнить. (Капуста, тетрадь, машина.)

Вспомните правило о правописании безударной гласной. (Ответы детей)

-А теперь давайте повторим алгоритм проверки безударной гласной.

На доске вывешивается алгоритм, повторяем коллективно:

Алгоритм

• Определи безударную гласную.

• Подбери проверочное слово.

Во время физкультминутки смотрим на картины природы на экране и выполняем упражнения.

– Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово.

Ночевка, дела, цветок, мелок, бегун, весна, листок, полевой, зимовать.

(После выполнения задания на доске появляется цветок.)

Самостоятельная работа.

-На доске написан текст. В словах пропущены безударные гласные. Вы должны списать этот текст, вставляя пропущенные буквы и записывая в скобках рядом с этими словами поверочные слова.

В…сной разл…лась р…ка. В..да зат…пила лес и луга. Б..да пришла к зв..рькам. В..да хлынула в их жилища. Крот вылез из-под з…мли и пустился вплавь. Вот и берег. Здесь кр…ту не стр…шна в..да.

Подбираем коллективно слова, дети выходят к доске, записывают слова.

-Посмотрите на наше дерево. Оно расцвело. А что за буквы написаны на листочках и цветке? (Это гласные, которые требуют проверки, если находятся не под ударением.)

-А что появилось на дереве? (Цветок, листочки)

-Есть ли в этих словах безударные гласные? (Да)

-Давайте их проверим.

IV . Итог урока.

V .Домашнее задание

-В рабочей тетради выполните упражнение 16 на странице 55. В нем вам надо будет выписать слова с безударными гласными и подобрать к ним поверочные слова.

Выбранный для просмотра документ презентация 1.ppt

Словарные слова Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Ардона

Описание презентации по отдельным слайдам:

Словарные слова Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Ардона

Словарные слова Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Ардона

помидор

капуста

горох

картофель

морковь

Выбранный для просмотра документ презентация.ppt

Работа над безударными гласными Подготовила учитель начальных классов МБОУ СО.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Работа над безударными гласными Подготовила учитель начальных классов МБОУ СО.

Работа над безударными гласными Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Ардона

капуста

тетрадь

гроза

машина

зерно

бобры

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 957 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.12.2015 2618
  • RAR 5.7 мбайт
  • 42 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Арсагова Жанна Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оборудование: учебник русского языка С.В.Иванова 2 класс первая часть ,тетради, карточки заданий, карточки для самооценки, мультимедийное оборудование, компьютер, презентация .

1 Организационный момент

- Доброе утро, дети! Я очень рада встрече с вами. Начинаем урок русского языка. Желаю вам хорошей и плодотворной работы.

-Запишите дату и название работы.

2. Мотивация. Актуализация знаний

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

-Грамотностью в энциклопедии называют умение человека осмысленно читать и писать на родном языке. Грамотных людей разных профессий всегда очень ценят на любой работе. А вы желаете быть грамотными? (ответы детей)

- Критерии оценки вы видите на этом листе. (Приложение №2, повесить с левой стороны доски.)

б) Фронтальный опрос.

- Назовите из пословицы гласные буквы. (а, о, е, у, и, я)

– Какой слог называют ударным? Как называется гласная в ударном слоге? Сколько ударных слогов может быть в слове? Что такое корень слова? Какие слова называют родственными? Приведите примеры.

- Запишем аккуратно и красиво (в чередовании) гласные буквы из пословицы. Для чего вы будете выполнять это задание? (ответы детей)

3. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи

А) - Посмотрите и послушайте какая однажды история произошла с ребятами летом. А потом выскажите свое мнение.

- Чтобы научиться грамотно писать, мы будем отвечать на следующие вопросы: (Приложение№3, повесить в центре на доске)

1. Где проверять?

2. Что проверять?

3. Как проверять?

4. Изучение нового материала

А) – Начнем с первых двух вопросов: где проверять и что проверять? Понаблюдаем за словами. (Слайд №8)

- Какой гласный звук в корне под ударением слышится? А какой буквой обозначен этот звук в слове?

- Какой безударный гласный звук в корне? Какой буквой он обозначен?

( аналогично анализируют следующие пары слов)

- Сделайте вывод. Дайте ответ на первый и второй вопросы. (ответы детей:

Б) Прочитайте правило из учебника. (Слайд №9)

- Вы сделали такой же вывод? (ответы детей)

5. Первичная проверка усвоения знаний

А) - Объединитесь по группам. Помните о правилах работы в группах. Для каждой группы предлагается следующая работа : проведите исследование какую букву нужно вставить в слове? (Приложение №4)

- Проверим по эталону результаты вашего исследования. (Слайд №10)

- Встаньте, кто провел исследование и не допустил ни одной ошибки.

- Встаньте, у кого было допущено 1-2 ошибки.

Б) - Составим алгоритм правила: как мы действуем при проверке данной орфограммы. (Слайд№ 11)

1.Прочитать слово и поставить в нем ударение.

2. Определить безударную гласную, выделить корень.

3. Подобрать однокоренное проверочное слово, в котором безударный является ударным.

4. Написать грамотно слово.

- Для чего мы составили алгоритм правила? (ответы детей)

6. Физминутка

7. Первичное закрепление знаний

- Проверьте по эталону. (Слайд №12)

- Встаньте, чья пара выполнила задание без ошибок. Для чего вы выполняли это задание? (ответы детей)

8. Контроль и самопроверка знаний

- А теперь пришло время испытать свои силы и поработать самостоятельно: Вам нужно выбрать задание на карточкеи выполнить его, записывая в рабочей тетради.

1) На красной карточке задание на повторение о родственных словах и корне слова.

2) На желтой карточке задание по сегодняшней теме урока. Разгадать загадку и вставить пропущенные буквы.

3) На зеленой карточке задание для тех кто старается знать много по предмету.

(Приложение №6) Карточки с заданиями лежат на свободном столе задней парты. Дети подходят к столу и выбирают для себя задание.

- Выберите задание какое вам нравится, а после его выполнения проверьте по эталону. (Приложение№7) Карточки-эталоны лежат на столе учителя.

9. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Под каким девизом мы работали на уроке? Какую учебную задачу мы ставили на урок? Удалось выполнить эту задачу?

- Как правильно написать безударную гласную в корне слова?

- Если все листочки зеленые – вы отлично справились с поставленной задачей урока. Если есть и зеленые, и желтые листочки – вы хорошо работали на уроке, но ещё не хватает твёрдости в ваших знаниях. Если много красных листочков – вам нужно больше потренироваться в новом знании.

- Это был первый урок, где вы учились грамотно писать буквы безударных гласных в слове. Вы продолжите тренироваться в проверке на следующих уроках русского языка, узнаете разные способы проверки.

10. Домашнее задание (по желанию на выбор) (Слайд №13)

1) 1 уровень (репродуктивный)

- Работа в тетрадях на печатной основе к этому уроку.

2) 2 уровень (продуктивный)

Список используемой литературы:

Г.В.Брагина. Мастерство учителя на уроке: Книга для учителя и студентов. Симферополь, 2001г.

И.В.Гуркова. Русский язык. Выбери ответ: Что такое родственные слова? 2 кл.: Пособие для учащихся. М.: Дрофа, 2004.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для работы по русскому языку во втором классе по программе "Начальная школа 21 века".

План-конспект

Предмет: русский язык

Класс: 2 А класс

учитель: Степанова О.Г.

Тема урока: Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Цель:

Овладение умением подбирать проверочные слова для слов с безударными гласными в корне, формирование у обучающихся духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

- овладеть умением правописания безударных гласных в корне слова, алгоритм проверки безударных гласных в корне слова;

- формировать и развивать теоретическое мышление, мотивацию к учению;

-формировать умения выдвигать предположения, сравнивать, обобщать, использовать в работе полученные знания;

-создать санитарно-гигиенические условия, сохранение физического здоровья детей через проведение динамической паузы.

Планируемые результаты:

Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова.

Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД:уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные УУД:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Структура урока.

Организация деятельности.

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности.

Учите русский год из года,

С душой , с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда - в нём самом!

II. Актуализация знаний.

Обучающиеся читают слова и выделяют необходимую

орфограмму: уч. ник, уч. ница, т..традь, к…р…ндаш,

п…нал, п. ртфель, л….вушка.

Задаются вопросы, создаётся ситуация, при которой возникает необходимость проверки полученных знаний:

В каких частях слова выделены орфограммы?

На какие группы можно разделить данные слова?

Что вы знаете о правописании данных орфограмм?

III. Самоопределение к деятельности, постановка цели урока.

Работа со словом ловушка (правописание безударных гласных в

корне слова, проверяемых ударением).

Задаются вопросы, с целью определения темы и постановки целей урока:

-Сформулируйте тему урока.

-С помощью опорных слов определите цели урока. (работа с презентацией)

УЗНАЕМ…

(правила правописания безударных гласных в корне слова)

ПРОВЕРИМ…

(свои умения применять правила)

- Посмотрите на данное слово и подберите к нему проверочное слово. Что вы для этого сделали?

- Сделайте выводы о способах проверки безударных гласных в корне слова.

-Прочитайте правило правописание безударных гласных в корне слова( работа с учебником).

Знакомство с алгоритмом проверки безударных гласных в корне слова (работа с презентацией).

lV. Первичная проверка понимания.

1. С…сна -СОСНА

З…ма---ЗИМЫ

Сн…га----СНЕГ

Г…ра----ГОРЫ

Л…са---ЛЕС

- Посмотрите на данные слова и подберите к каждому проверочное слово используя алгоритм проверки безударных гласных в корне слова (работа с презентацией).

2. Выполнение упр. 194

-Подобрать проверочные слова двумя способами.

Обучающиеся по вариантам выполняют упр:

1 вариант - подобрать проверочные слова, изменив форму слова

2 вариант - подобрать однокоренное слово.

Динамическая пауза (физкультминутка)

V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа с текстом , в котором допущены ошибки на изучаемое правило. Обучающиеся списывают текст, исправляя ошибки. Затем проверяют по образцу.

Тетрадь с.25

- Прочитайте текст и найдите ошибки в словах.

-Исправьте их, подобрав проверочные слова.

-Спишите текст без ошибок.

- Проверьте с образцом (самопроверка).

Работа с презентацией.

VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какая тема урока ?

- Какую цель ставили? Достигли цели?

-С какими трудностями столкнулись?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Работа с презентацией(карточки с рисунками лежат у детей на столах).

-Оцени своё настроение на уроке:

Домашнее задание.

Организовать самостоятельную работу дома.

Коммуникативные УУД:

учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные УУД:

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

учатся искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные УУД:учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

учатся ориентироваться в системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: слушают, определяют общую цель и пути её достижения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению правил правописания безударного гласного в корне слова.

Задачи:

  • Продолжить работу по формированию навыка проверки правописания безударного гласного в корне слова, подбора проверочного слова.
  • Развивать умения определять в слове ударение, выделять корень, сравнивать гласные в безударных и ударных слогах.
  • Развивать речь, логическое мышление.
  • Формировать положительную мотивацию обучения.

Учитель: Кухаренко Екатерина Олеговна

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению правил правописания безударного гласного в корне слова.

Задачи:

Продолжить работу по формированию навыка проверки правописания безударного гласного в корне слова, подбора проверочного слова.

Развивать умения определять в слове ударение, выделять корень, сравнивать гласные в безударных и ударных слогах.

Развивать речь, логическое мышление.

Формировать положительную мотивацию обучения.

Оборудование:

проектор, монитор, экран,

сигнальные карточки (с буквой М),

учебник Русский язык 2 класс 1 ч. /с.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова,

1. Организационный этап

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

2. Актуализация знаний. Минутка чистописания

– Посмотрите на доску. Давайте вспомним правила написания буквы М, м, Ш, ш

- Дайте характеристику буквам, звуку [ш].

3. Выявление затруднений и постановка проблемы

– Девочка, в имени которой есть буквы М и Ш обратилась к нам за помощью. Маша писала письмо своей подруге. Подскажите, как правильно написать слова Л [ и ] СА, ЗАП [ и ] ВАЛА? СЛАЙД 1.

-Какой безударный гласный нужно писать в корне?

– Какое правило вы использовали при постановке букв? А какое слово у вас вызвало сомнение? (оба)
– Почему? ( не знаем, какое слово будет родственным – лес или лис, пить или петь).

– В какой части слова находится этот безударный гласный? (В корне слова)
– Ребята, кто догадался, какова тема сегодняшнего урока? (Безударный гласный в корне слова)

- Чему сегодня на уроке мы будем учиться? СЛАЙД 2.

5. Построение проекта выхода из затруднения

– Какие слова являются родственными для данных слов? Что нам может помочь определить в каком значении Маша употребляла эти слова?

6. Работа по теме урока.

– Прочитайте предложения. СЛАЙД 3.

Серый волк в густом л..су встретил рыжую л..су.

Соня зап..вала лекарства водой.

- Подберите проверочные слова. Запишите предложения в тетрадь.

Самопроверка СЛАЙД 4.

Вспоминаем алгоритм проверки безударного гласного в корне слова.

- Давайте немного отдохнем.

Физминутка для глаз. СЛАЙД 5

Вперёд-назад, назад - вперёд,

От жёлтого к зелёному,

Пока стрелка качается

Уж сколько раз подряд,

Ты на зелёный с жёлтого

Переводи свой взгляд.

7. Реализация проекта, структурирование полученных знаний

1). Работа по учебнику.

Уч. с. 94 упр. 1 (с проверкой у доски). Подсказка – Правило в учебнике с. 94.

2). Работа в парах

Физминутка СЛАЙД 6

Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять!

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

8. Дифференцированная работа в тетради.

9. Подведение итогов.

– Чему учились на уроке? Как проверить безударный гласный в корне слова?

- Закончите предложения: СЛАЙД 7

Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо…

Проверочными словами могут быть только…

- Давайте еще раз повторим правила проверки безударной гласной в корне слова. СЛАЙД 8

- Ребята, какие задания вам показались наиболее трудными? А самыми интересными?

10. Рефлексия

КРАСНЫМ – если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания;
ЗЕЛЁНЫМ – если необходимо ещё поработать над данной темой;
СИНИМ – если вам необходима помощь учителя и одноклассников.

Читайте также: