Прыжок в высоту 5 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класса (ФГОС)

Тип урока: Урок развития умений

Цель: научить выполнять прыжок в высоту с разбега:

- развивать физические качества средствами круговой тренировки;

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

- формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

- формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни, трудолюбия, волевых качеств;

- формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метод проведения: групповой, индивидуальный, фронтальный, командный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь : стойки для прыжков в высоту, маты, скакалки.

Наглядный материал: заявка на оценку, плакаты упражнений круговой тренировки, лист достижений, плакат фазы прыжка в высоту с разбега.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап мотивации (самоопределения)

1. Построение, приветствие, рапорт.

Проводит построение, сообщает тему, организует постановку цели

Построение в шеренгу.

Ставят цель урока исходя из темы.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Этап актуализации и пробного учебного действия.

1. Ходьба с заданием:

-руки вверх, на носках;

-руки в стороны, на пятках;

- руки на пояс, на внешней стороне стопы

- руки на пояс, на внутренней стороне стопы

2 . бег с заданием

-правым боком приставными шагами

-левым боком приставными шагами

ОРУ на месте:

1. и.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс наклоны головы на счёт 1-вперёд, 2-назад, 3-на лево, 4- на право.

2.и.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам, круговое движение руками вперёд на 4 счёта, на 4 счёта назад.

3.и.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, туловище наклонено вперёд, выполняем мельницу.

4.Круговые вращения руками вперёд, назад.

5. и.п. – руки перед собой, махи ногами. 6. и.п.- руки на пояс, прыжки на двух ногах, на левой, правой, на двух ногах.

7. и.п.- упражнение на восстановление дыхания.

Организует выполнение ОРУ

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Соблюдают технику безопасности

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Этап локализации индивидуальных затруднений;

Круговая тренировка 6 станции 1 круг по 20 секунд

Организует работу по станциям в режиме круговой тренировки с целью выявления затруднений.

Организует учебное сотрудничество

Выполняют упражнения по станциям в паре

Выявить собственные затруднения

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения.

Контроль физического состояния

Организует проверку пульса за 30 секунд.

Оценивают свое физическое самочувствие

Этап достижения первого результата выявленных затруднений;

Подводящие упражнения.

Показ и объяснение по фазам выполнения прыжка через планку с разбега:

- отталкивание

- переход через планку

- приземление

Беседа по обсуждению выявленных затруднений и построению проекта достижения поставленных целей и устранению затруднений

Проводит построение, объяснение

и показ опорного прыжка

Беседа по затруднениям

Слушают объяснения учителя

Смотрят показ прыжка

Выполняют прыжок по фазам

Отвечают на вопрос и самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей

Этап реализации построенного проекта

Самостоятельная работа учащихся (прыжки через планку) с самопроверкой

Организует работу, страхует учащихся во время прыжка, ведет диагностику

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия

Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

Какая была тема урока?

Какие ставили цели ?

Какими способами достигали своих целей?

Оцените степень достижения цели.

Оцените свою работу на уроке.

Организует рефлексивную беседу

Комментирует достижения учащихся

Выставляет оценки и комментирует их.

Дает ДЗ – с выбором

Отвечают на вопросы, проводят рефлексию достижения цели

Выбирают и записывают ДЗ

- прыжки через скакалку

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Приложение 1

Карточки с заданиями для круговой тренировки

Выполнить челночный бег с ускорением за указанное время:

Начинать упражнения по сигналу учителя.

hello_html_22082c85.jpg

Прыжки через скакалку

Выполнить прыжки через обруч за указанное время:

Начинать упражнения по сигналу учителя.

hello_html_566af1c8.jpg

Проходы на руках

Встать лицом к мату, наклониться и опереться ладонями на мат. Сделать проход на руках вперед до выпрямления туловища и назад, ноги при этом не отрываем от пола.

Повторять за указанное время:

- круг – 20 секунд

Начинать упражнения по сигналу учителя.

hello_html_m7194e74d.jpg

Приложение 2

hello_html_m7970268e.jpg

Приложение 3

Заявка на оценку:

Дополнительные баллы:

Постановка цели – 1 балл

Дисциплина на уроке - 1 балл

Работа в паре - 1 балл

Приложение 4

Лист учета учебных достижений учащихся

Физическая культура, 5 класс Тема: Прыжки в высоту с разбега

Заявка на оценку:

Прыжок в высоту

Работа в паре 1б

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 256 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 6. Лёгкая атлетика

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

  • Физическая культура
  • Дошкольное образование
  • Классному руководителю
  • Начальные классы
  • Доп. образование
  • Коррекционное обучение
  • 5 класс
  • Дошкольники
  • Другие методич. материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.02.2020 561
  • DOCX 215.6 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бабич Виктор Тимофеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обучить технике прыжка в высоту способом перешагивание.

развитие прыгучески, ловкости, быстроты;

воспитание волевых качеств.

урока по физической культуре в 5 классе

Раздел программы: легкая атлетика

Тема урока: прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

Цель урока: обучить технике прыжка в высоту способом перешагивание.

Обучение технике прыжка в высоту способом перешагивание;

развитие прыгучести, ловкости, быстроты;

воспитание волевых качеств.

Инвентарь: скакалки, гимнастические стенки, скамейки, стойки и планка для прыжков в высоту.

Организационно-методические указания

Подготовительная часть, 10 минут

Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.

2. Равномерный бег

3. Общеразвивающие упражнения со скакалкой:

- и.п. – о.с., скакалка сложена вчетверо, держать ее внизу хватом сверху.

1-2 – поднять скакалку вверх, натягивая за концы, подняться на носки, вдох; 3-4 – и.п., выдох.

- и.п. – стойка ноги врозь, скакалку сложенную вдвое, держать внизу хватом за середину. 1 – поднять скакалку вперед, 2 – поворот вправо, натянуть скакалку; 3 – скакалку вперед, 4 – и.п.

- и.п. – стойка на скакалке, ступни параллельно друг другу, концы скакалки накручены на руки. 1, 3 – мах правой ногой вперёд, руки впереди; 2, 4 – левой ногой.

- и. п. — о. с, скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1, 3 — отставляя левую ногу назад и сгибая правую, сделать выпад, скакалку на колено правой ноги; 2, 4 – тоже правой ногой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал 24Х12м.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 9.25-10.10

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

стойки для прыжков в высоту – 2 шт.

маты гимн-ие 10 шт.

мультимедийный проектор – 1 шт.

гимн-ие скамейки 3 шт.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;

технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для прыжков в высоту и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения прыжков в высоту);

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА: Абрамова Александра Николаевна, учитель физической культуры ГБОУ школы № 562 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург

ЦЕЛЬ: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту

Содействовать развитию скоростно-силовых способностей, координации, прыгучести, применительно к разучиваемым упражнениям.

Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для выполнения прыжков в лёгкой атлетике, воспитанию культуры движений.

1.Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих(коммуникативное УУД).
2.Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3.Развитие умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
4.Развитие умения выполнять действие целиком : разбег, отталкивание, переход через планку,приземление(познавательныеУУД).
Личностные результаты:
1.Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2.Формирование мотивации учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
3.Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация,личностноеУУД).


1. Научить упрощённой технике прыжкам в высоту с 5-7 шагов разбега.

3. Развитие прыгучести, быстроты, координации применительно к прыжкам в высоту с разбега.

4. Научить технике перехода планки и ухода от неё.

5. Способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности, коллективизма.

6. Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в высоту с разбега.

Содержание урока.

1. Вводная часть. 12 минут

- Построение в шеренгу.

- Ознакомление с задачами урока.

1. Ходьба в обход зала в колонне по одному.

2. Бег в равномерном темпе.

3. Беговые упражнения: правым боком, левым боком, спиной. С высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени.

4. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой, поворотом налево.

5. Общеразвивающие упражнения:

- И.п.-стойка, руки на пояс.

Наклонить голову вправо.

- Наклонить голову влево.

- И.п. – стойка ноги врозь. Руки согнуты в локтях. Пальцы на плечах.

План-конспект урока по физкультуре по теме Прыжок в высоту способом перешагивание

Вращение руками 4 вперёд, 4 назад.

- И.п.- ноги врозь. Правая рука вверху, левая внизу. Движение руками вверх, вниз попеременно.

- И.п.- стойка ноги врозь. Наклоны туловища вправую и левую сторону.

- И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд - в стороны, 1-мах правой ногой вперёд, коснуться левой руки.

3-мах правой ногой вперёд, коснуться левой руки.

- И.п.- стойка, ноги врозь, 1- наклон вниз, коснуться руками ног, 2- и.п., 3- наклон назад, коснуться пяток ног. 4- и.п.

- И.п. – основная стойка – ноги вместе, руки на поясе. 1- ноги врозь, 2- скрестно,3- врозь, 4- и.п.

2. Основная часть. 28 мин.

- Объяснение и демонстрация техники.

При выполнении прыжка в высоту способом перешагивание необходимо соблюдать следующие правила: прыжок выполняется под углом 45® к планке, длина разбега 5-7 шагов. Последние шаги делать длиннее остальных. При разбеге справа толчок выполнять левой ногой. При разбеге слева толчок выполнять правой ногой. Через планку переносится маховая нога, затем толчковая.

Руки в момент толчка движутся вверх, облегчая полёт. В полёте толчковая нога сгибается и подтягивается к маховой, руки вперёд-вверх. Приземляться мягко на обе ноги.

- Совершенствование техники прыжка.

1. Учащиеся выполняют переход через планку как перешагивание с места, затем с 3-4 шагов.

2. Учащиеся выполняют прыжок с места способом перешагивание на небольшую высоту (40-45см).

3. Прыжок с той же высотой, но с 4-5 шагов.

4. Прыжок с 3-4 шагов разбега, далее разбег увеличить до 5-7 шагов.

5. Выполнение прыжков с постепенным увеличением высоты планки на 5 см.

6. Выполнение прыжков со сменой направления разбега (смена толчковой ноги).

Читайте также: