Пенсия стипендия пособие конспект 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

Презентация на тему: " Семейный бюджет Доходы Расходы Семейный бюджет Семейный бюджет Доходы Расходы зарплата пенсия стипендия пособие проценты рента зарплата пенсия стипендия." — Транскрипт:

4 Семейный бюджет Доходы Расходы

6 Семейный бюджет Семейный бюджет Доходы Расходы зарплата пенсия стипендия пособие проценты рента зарплата пенсия стипендия пособие проценты рента прибыль прибыль

7 Семейный бюджет Семейный бюджет Доходы Расходы зарплатапенсиястипендияпособиепроцентрентаприбыль

8 1. Лекарства 2. Продукты 3. Одежда 4. Обувь 5. Бытовая химия 6. Транспорт 7. Велосипед 8. Музыкальная (спортивная) школа 9. Книги 10. Компьютер 11. Игрушки 12. Платежи и налоги 13. Видеокассеты (диски) 14. Посещение театра, цирка 15. Посещение боулинга 16. Туристическая поездка

16 Уходя из дома, не забывайте выключать свет.Уходя из дома, не забывайте выключать свет. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете.Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете. Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику.Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику. Экономя семейный бюджет – откажись от экскурсии в музей.Экономя семейный бюджет – откажись от экскурсии в музей. Сходил в магазин, оставь сдачу себе.Сходил в магазин, оставь сдачу себе. Бережно относись к своим вещам.Бережно относись к своим вещам. Напоминай родителям о своевременной оплате налогов.Напоминай родителям о своевременной оплате налогов. Чаще пользуйтесь услугами такси.Чаще пользуйтесь услугами такси. Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы.Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы. Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

Автор: Ковылова Виктория Георгиевна

Организация: МОБУ СОШ №84 с.Краснохолм

Населенный пункт: г. Оренбург, с. Краснохолм

Предмет: окружающий мир

Тип урока: Открытие новых знаний

Познакомить обучающихся с понятием семейный бюджет

Образовательная: формировать представление о структуре семейного бюджета

Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, речь.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся экономное отношение к семейному бюджету

Предметные: знать структуру семейного бюджета, уметь применять полученные знания на практике Метапредметные: уметь работать с учебником, информацией Личностные: быть бережливым

Познавательные: уметь работать с информацией, сравнивать, анализировать, выделять существенную информацию из рассказа учителя, делать правильные выводы, работать с таблицей

Регулятивные: уметь ставить цели, организовывать свое рабочее место, адекватно реагировать на указанные ошибки Коммуникативные: уметь слушать учителя, работать в группе, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности

Семейный бюджет, доходы, расходы.

Проектор и экран, карточки с заданиями, золотые монетки, таблица доходов и расходов семьи, зеленые деньги, карта квест-игры, материал к игре.

Форма организации работы на уроке

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Самоконтроль, проверка по эталону.

Дидактическая структура урока

Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Нам урок начать пора!

Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок

Регулятивные: организовывать свое рабочее место Коммуникативные: уметь слушать учителя

2. Актуализация знаний

Здравствуйте, меня зовут Виктория Георгиевна, и сегодня я проведу урок окружающего мира. Урок у нас будет очень необычный, к нам в гости пришел Незнайка. С собой на урок он принес золотые монеты. За правильные ответы на уроке, я буду давать вам по одной золотой монетке. И в конце Незнайка узнает, кто же был самым активным.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд, на нем зашифровано слово, вам нужно догадаться, что же за слово у нас спряталось.

- Какое же слово у нас было зашифровано?

- А что такое бюджет?

- Как называются деньги, которые поступают в бюджет?

- Как называются деньги, которые тратятся из бюджета?

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, анализируют информацию, отгадывают зашифрованное слово.

Бюджет – это план доходов и расходов.

Познавательные: уметь работать с информацией, анализировать, выделять существенную информацию из рассказа учителя, делать правильные выводы

Регулятивные: уметь адекватно реагировать на указанные ошибки Коммуникативные: уметь слушать учителя, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя

3. Определение темы

- А как называются люди, которые живут в одном доме и заботятся друг о друге? - А может ли у семьи быть свой бюджет? - Как вы думаете, какова же тема урока? - Давайте поставим цели с помощью слов-помощников: Хочу узнать… Хочу научится…

Отвечают на вопросы, ставят цели урока.

Таких людей называют семьей.

Да, у семьи может быть бюджет.

Бюджет семьи или семейный бюджет.

  1. Что такое семейный бюджет?
  2. Для чего нужен семейный бюджет?
  3. Какие виды доходов может получать семья?

Познавательные: уметь анализировать, выделять существенную информацию из рассказа учителя, делать правильные выводы

Регулятивные: уметь ставить цели, адекватно реагировать на указанные ошибки Коммуникативные: уметь слушать учителя, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя

4. Открытие новых знаний

- Сегодня на уроке мы должны будем ответить на 3 главных вопроса.

- Незнайка приготовил для вас видеоролик. Я предлагаю вам его посмотреть. Во время его просмотра будьте внимательны, так как потом я задам вам такой вопрос: Что такое семейный бюджет?

- А какие доходы бывают у семьи?

- Семейный бюджет, как правило, составляется не на год, а на более короткий срок, например на месяц. Но он должен быть обязательно в каждой семье, иначе могут произойти разные неприятности.

  • Ребята, а на что тратятся деньги у вас в семье? За деньги можно купить много полезных и нужных вещей, продуктов, потратить их на какието другие цели. – Незнайка, а на что тратятся деньги у тебя? (аудиозапись) Ребята, как вы думаете, правильно ли тратит деньги Незнайка? Останутся ли у него деньги на дни рождения друзей или покупку стола? Давайте это проверим и заполним таблицу. Вам нужно правильно распределить доходы и расходы. Доходы и расходы: зарплата папы, покупка лекарств, зарплата мамы, ремонт автомобиля, покупка куклы дочери, стипендия сына, посещение цирка, пенсия дедушки, покупка продуктов, пенсия бабушки, покупка компьютера, оплата счета за газ и свет. – Вы правильно выполнили задание, ребята. Так правильно ли Незнайка тратит деньги? А как вы думаете, существуют ли виды доходов, которые невозможно запланировать? Найдите их у нас в таблице.

Смотрят видеоролик по теме, ищут ответ на вопрос.

Семейный бюджет - это план доходов и расходов семьи

Доходы семьи: зарплата, пенсия, стипендия.

Расходы семьи: еда, обновки, свет, газ, интернет.

На еду, покупку вещей, оплата газа, света, интернета и т.д.

На чипсы, колу, конфеты, мороженое, новый самокат, новая одежда каждую неделю, жвачки и многое другое.

Доход: зарплата папы и мамы, стипендия сына, пенсия дедушки и бабушки.

  • покупка лекарств, ремонт автомобиля, покупка куклы дочери, посещение цирка, покупка продуктов, покупка компьютера, оплата счета за газ и свет. Нет, не правильно, он тратит их попусту. Да, существуют. Это, например, покупка лекарств, посещение цирка, ремонт автомобиля.

Познавательные: уметь работать с информацией, сравнивать, анализировать, выделять существенную информацию из рассказа учителя, делать правильные выводы, работать с таблицей

Регулятивные: уметь адекватно реагировать на указанные ошибки Коммуникативные: уметь слушать учителя, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя

Поиграем с вами в игру. Если вы услышите доходы, то хлопайте в ладоши. Если расходы, поднимайте руки вверх. (зарплата, питание, пенсия, проезд, стипендия, развлечения, одежда, доход от магазина)

6. Вторичное закрепление знаний

Незнайка предлагает нам закрепить знания. В этом нам поможет квест-игра. Каждая команда -– это семья (бабушка, дедушка, мама, папа, 3-4 ребенка). За партами вы сидите группами, значит, семьи у нас уже есть. А сейчас мы определим фамилии ваших семей. Для этого надо отгадать загадки и преобразовать их в фамилии. Кто так заливисто поёт О том, что солнышко встаёт?

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый.

Нет того, кто не боится

Работают в группе, слушают мнение друг друга.

Познавательные: уметь работать с информацией, анализировать, делать правильные выводы

Регулятивные: уметь адекватно реагировать на указанные ошибки Коммуникативные: уметь слушать учителя, работать в группе, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности

- Что такое семейный бюджет?

- Для чего нужен семейный бюджет?

- Кто приходил в гости?

- Посчитаем монетки и узнаем, кто был сегодня самым внимательным.

Семейный бюджет – план доходов и расходов семьи. Он нужен для того, чтобы семья могла рассчитать свои деньги.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя

- Мне было интересно….

- Мне было непонятно….

Регулятивные: уметь оценивать свои достижения


Доходы и расходы: зарплата папы, покупка лекарств, зарплата мамы, ремонт автомобиля, покупка куклы дочери, стипендия сына, посещение цирка, пенсия дедушки, покупка продуктов, пенсия бабушки, покупка компьютера, оплата счета за газ и свет.

Не было ни гроша – да вдруг алтын Пожалел алтын – потерял полтину Три денежки в день – куда хочешь, туда и день

Сделал на пятак, а испортил на гривенник Копейка рубль бережет Уговор дороже денег.

Читайте также: