Конспект занятия протяни руку помощи
Обновлено: 06.07.2024
Конспект занятия в средней группе на тему :
- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;
- формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
(Дети входят под песню "Дорогою добра" становятся полукругом) .
Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим частичку своего тепла друг другу.
Станем все скорее в круг,
Слева друг и справа друг.
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Вернись обратно, улыбнись,
Теплом сердечка поделись!
Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.
Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор?
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь.
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважнее, чем лица красота.
Догадались что это? Сердец ДОБРОТА!
Чтение стихотворения"Вежливым и добрым быть совсем не трудно"
(Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.)
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
При езде в автобусе
Или же в трамвае
Близким всем при встрече
И "Всего хорошего",
Быть всегда опрятным,
Чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось
Говорить с тобой. Бабушке и маме
А свои игрушки, Нужные вещички
Вовремя на место
Не болтать ногами
И не разговаривать
Когда суп во рту.
Защищать всех слабых
Не кричать не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым
Быть совсем не трудно.
Надо только правила
Знать и выполнять.
Этих правил много
Для детей хороших
Мы с тобою вместе
Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что такое добро?
Дети: Все положительное, хорошее, полезное.
Вос-ль: Что такое доброта?
Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
Вос-ль: О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.
Вос-ль: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?
Дети: Добрый, мягкий по характеру.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный? Дети:Обладающий добрым сердцем, ласковый.
Вос-ль: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям.
- Помочь перейти через дорогу.
-Помогать во всем, быть внимательными.
Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть – это поступки, хорошие дела. Другое - можно услышать - это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое ни увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. Это доброе сердце, добрая душа.
Как можно увидеть добрый человек или злой? (по его поступкам и делам)
С каким человеком приятно общаться: добрым или злым?
Действительно, нам всегда приятно общаться с людьми, у которых добрые сердца. Доброе сердце всегда дружит с добрым словом. С помощью слова можно творить чудеса. Злое слово может огорчить, обидеть человека. А ласковое доброе слово душу согревает.
Ребята, перед вами лежат сердечки. Давайте изменим слова с помощью добрых сердечек.
1. Злой – добрый.
2. Грубый – ласковый
3. Грустный – весёлый
4. Забрать – отдать
5. Ругать – хвалить
7. Обидеть – защитить
8. Плакать – смеяться
9. Огорчить – обрадовать
10. Сломать – починить
11. Слабый – сильный
12. Жадный - щедрый
13. Трусливый – храбрый
14. Зло-добро
Дидактическая игра “Помоги другу-инвалиду”. (Работа по сюжетным картинкам)
Воспитатель: Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами. Вы прекрасно справились с заданиями. Давайте проголосуем за дружбу и равенство всех детей, какими бы возможностями они не обладали. (Дети наклеивают на ватман заранее вырезанные ладошки под картинкой с инвалидом)
В ладоши хлопнем веселей,
Возьмемся за руки скорей.
Пойдем по кругу
Кружок, еще один кружок,
Вот мы опять в саду, дружок!
Ребята, доброта живёт на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Я желаю, чтобы с вами людям было веселей
Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Халилова М. Д,
Данная разработка направлена на формирование у воспитанников представлений о волонтерском движении, о его разных формах.
Государственное казенное учреждение Самарской области
Конспект открытого занятия
Воспитатель: Агафонова О.А.
П. Масленниково, 2019
Цель: создание условий для формирования у воспитанников представлений о волонтерском движении, о его разных формах, о его значении в жизни социума.
Формировать у воспитанников уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
Учить задумываться о своем месте в жизни;
Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
Способствовать созданию условий для развития у воспитанников мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;
В:Сегодня ребята мы с вами собрались на подведение итогов Весенней недели добра 2019.
Как вы знаете любая встреча, занятие, урок начинается с приветствия. Как вы обычно здоровайтесь с друзьями, педагогами, родителями? Давайте поприветствуем друг друга! (Дети показывают жесты приветствия)
Вопросы после просмотра:
Ребята так вы поняли кто так приветствует друг друга? (Волонтер)
Посмотрев ролик, вы увидели , что мальчик стал тоже волонтером. Как вы догадались, что он стал именно волонтером? (Он становился им постепенно, делая добрые дела)
А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно постепенно наполнялось добротой)
А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым, трудолюбивым, отзывчивым…)
В:А кто же такие волонтёры и чем они занимаются?
Волонтеры - это герои нашего времени, это люди-помощники, которые бескорыстно помогают тем, кто в этом нуждается.
Волонтеры бывают разными. Кто-то помогает больным и старым людям – ухаживает за ними, покупает лекарства, организовывают бесплатные концерты, помогают в проведении спортивных мероприятий.
Другие люди – волонтеры помогают бездомным и исчезающим животным. А есть волонтеры, которые помогают убирать мусор и борются за чистоту нашей планеты.
Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерского движения.
Как вы думаете, почему ладошки разного цвета?
Потому что мир создал нас всех разными. Посмотрите друг на друга, мы тоже с вами разные, у нас разный цвет глаз, волос, рост, но у каждого из нас есть сердце! А волонтёром может стать человек с добрым сердцем, способный прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.
Воспитатель: Мне сегодня на электронную почту пришло письмо с просьбой о помощи:
Наша планета действительно сильна загрязнена.
Все вы знаете знаете , что мусор подразделяется на пищевые и твердо-бытовые отходы. В свою очередь ТБО подразделяются на пластик, стекло, металл, бумагу . Вам предстоит рассортировать мусор.
Волонтеры не только оказывают адресную помощь, но и ведут профилактическую работу по пропаганде здорового образа жизни.
Самая главная ценность человека –это здоровье.
Что такое здоровье? Здоровье – это состояние организма, при котором все его органы выполняют свои функции.
На земле есть люди, которые нуждаются в особой заботе и помощи волонтеров. Как вы думаете, кто эти люди? Это инвалиды или по-другому их называют люди с ограниченными возможностями здоровья.
Почему инвалиды нуждаются в особой заботе и помощи? (Ответы) Они по состоянию своего здоровья они не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание! Поэтому они особенно нуждаются в теплоте, заботе!
Жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не выдерживают насмешек и неуважения и погибают, но среди них есть и жизнестойкие люди. Они стараются не отчаиваться, а жить полноценной жизнью – кто-то хорошо рисует, не имея рук, кто-то поет, хотя слеп, кто-то танцует на колясках. Не имея ног! Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности - помните это!
Что мы можем сделать для них?
Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты этим людям будет легче переносить тяготы и лишения.
А для того, чтобы вы не забывали о том, что рядом с нами живут такие особенные люди, которым необходима помощь и защита, мы с вами сегодня попытаемся представить, как же чувствуют себя инвалиды в повседневной жизни.
Педагог. В жизни нам встречаются люди, у которых нарушено зрение.
Чтобы понять, что могут чувствовать эти люди, я предлагаю поиграть.
- А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали.
Задание 5 общее слайд
Кто же занимается поисками пропавших людей?
Для поисков привлекаются сотрудники полиции , МЧС и волонтеры поисково-спасательных отрядов.
Сейчас вам предстоит стать настоящими волонтерами-поисковиками, вам с помощью записок будет нужно найти спрятанный предмет.
Итак, вот вам первая записка.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ДНЮ ИНВАЛИДА:
Подготовила: Матросова Е.А.
Цель: Формировать у учащихся толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.
Привлечь внимание учащихся к проблемам людей-инвалидов;
Формировать у детей общечеловеческие ценности: доброту, отзывчивость, внимание к ближнему;
Воспитывать у учащихся чувства сопереживания, милосердия, доброжелательности к людям-инвалидам
Сегодня наше с вами мероприятие, мне хотелось бы начать со стихотворения.
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие - вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
3 декабря все страны отмечают Международный День инвалидов. Слайд 2.
Это напоминание нам, всем людям Земли, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Этот праздник по решению ООН был официально оглашён в 1992 году.
- Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья испытывают затруднения при передвижении, не видят или не слышат, не всегда могут сами позаботиться о себе.
Ведущий: - Давайте рассмотрим причины, которые могут привести людей к инвалидности.
Доклад Маркова Нина . Слайд 5-9.
Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.
И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду. Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из - за укуса клеща, кто-то попал прямо под колесо машины, кто-то кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов..), кто-то во время тренировки что-то повредил и ещё много других жизненных ситуаций, когда человек теряет самое ценное свою жизнь и здоровье.
Кроме этого, в мире происходят автоаварии, авиакатастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.
Случается, что человек сильно заболел. Но, не все болезни пока еще подчинились врачам.
Ведущий: В нашей стране инвалидов немало. Это и взрослые и дети.
Мы должны всячески помогать им, оберегать их. Таким людям живётся не просто.
Доклад Рябов Максим
Как живут слабовидящие люди? Слайд 10.
Одним из способов передвижения таких людей являются собаки-поводыри, обученные собаки, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире. Чаще всего дрессируют немецких овчарок, иногда боксёров и лабрадоров. Тренировка начинается с выполнения простых команд: сесть, встать, лежать, стоять и т.д. Затем на собаку надевается специальная упряжка, конец которой держит в руках тренер. Собака учится идти слева от тренера на полшага впереди. Она должна выбирать дорогу, чтобы хозяину не приходилось наталкиваться на препятствия. Обученная собака–поводырь слушается хозяина, но двигается с места только тогда, когда это безопасно, выбирая удобный маршрут. Обычно такую собаку тренируют в присутствии хозяина и примерно в течение месяца они как бы привыкают друг к другу. Хозяин управляет упряжкой, посредством которой они передают сигналы друг другу. Вскоре они уже могут путешествовать по городским улицам, сначала под присмотром тренера, а затем и самостоятельно. Обычно собака становится не только незаменимым помощником, но и другом. И с этих пор они неразлучны.
Доклад Виссарионов Андрей
Как читают слепые люди? Слайд 11-12
Для слепых людей издают специальные книги, где шрифт напечатан объёмными буквами. Читают такие книги с помощью пальцев.
А ещё существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.
Ведущий: - А как живут люди с проблемами слуха ?
Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали.
Как живут люди с проблемами слуха Слайд 13-14.
А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. А если человек лишен и зрения и слуха, тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется тактильной азбукой.
Ведущий: - Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью.
- А давайте посмотрим, как и чем живут эти люди. Слайды 15-23.
Ведущий: - Ребята, люди с физическими недостатками такие же, как и вы. Они также любят читать, петь, ходить в гости, есть конфеты. На них не надо показывать пальцем, смотреть в упор, разглядывать их. Относитесь к ним с уважением. Если вы видите слепого, стоящего на перекрёстке, предложите ему помощь. Если при встрече с инвалидом у вас будет спокойное выражение лица, то это значит, что вы понимаете его проблемы и относитесь к нему так же уважительно, как и к другим окружающим вас людям.
Ведущий: - Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством, спортом. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для слепых – издаются специальные книги, для не ходящих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры. Слайд 24-26.
Инвалиды – спортсмены часто показывают такие результаты, которые далеко не каждый здоровый человек может достичь даже упорными тренировками.
Сборная нашей страны на последних параолимпийских играх заняла 1 место, оставив далеко позади параолимпийцев других стран, а по количеству медалей обошла сборную России на олимпийских играх.
Ведущий: -А вот и ещё примеры людей, которые, несмотря на большие отклонения в здоровье, добились больших успехов в творческой и профессиональной деятельности и стали легендами для последующих поколений, людьми, на которых надо равняться. Слайд 27-29.
Ведущий: - Давайте попробуем на несколько секунд очутиться на месте таких людей. Слайд 30.
Задание №1. Сейчас я попрошу встать 2 человека, закрыть глаза или завязать шарфом и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.
Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя. (Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.)
С завязанными глазами, подойдите к стулу, возьмите книгу и принеси её мне.
Рефлексия:
Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?
Ведущий: Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю:
Задание №3. Выйти ко мне 2 человека, один читает на листочке слово и без слов пытается объяснить, что там написано. Затем другой выполняет такое же задание. (кукла, мяч, телефон, ручка, звонок, рюкзак)
Рефлексия
- Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам заговорить?
Ведущий: Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью.
Задание №4. Подойдите ко мне 4 человека, обе руки спрячьте за спину.
2 ребёнка держат яблоко, а двое других пытаются его откусить (т.е. съесть).
Задание №5. Приглашаются ребята, которые должны убрать одну руку за спину, а другой попытаться очистить мандарин.
Задание №6. Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.
Подведение итогов: Ребята, инвалидам очень тяжело в жизни. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными и никогда не отказывайте таким людям в помощи. Они вам будут очень благодарны! Международный день инвалидов напоминает всем людям Земли о том, что рядом с нами живут люди, нуждающиеся в поддержке и помощи. Помогать надо не для того, чтобы прославиться или стать героем. Твоя помощь, даже самая маленькая, может оказаться нужной в самой обычной ситуации, а наградой за это будет, частичка доброты, которая поселится у тебя в сердце. Слайд 31.
Спасибо за внимание. Слайд 32.
Ожидаемые результаты:
- было обращено внимание детей на проблему людей-инвалидов;
- дети узнали причины появления таких людей;
- дети на себе почувствовали (с помощью экспериментов), как сложно приходится людям-инвалидам в жизни;
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Конспект занятия духовно-нравственной направленности на тему "Протяни руку помощи" для обучающихся с 10 по 11 класс. Форма проведения - ролевая игра. Цель проведения занятия - формирование духовно - нравственных качеств у обучающихся и формирование путей решения выхода из трудных жизненных ситуаций.Конспект занятия на тему "Протяни руку помощи".
Читайте также: