Конспект занятия протяни руку помощи

Обновлено: 06.07.2024

Конспект занятия в средней группе на тему :

- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;

- формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

(Дети входят под песню "Дорогою добра" становятся полукругом) .

Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим частичку своего тепла друг другу.

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно, улыбнись,

Теплом сердечка поделись!

Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.

Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чём будет разговор?

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее, чем лица красота.

Догадались что это? Сердец ДОБРОТА!

Чтение стихотворения"Вежливым и добрым быть совсем не трудно"

(Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.)

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь внимание к людям проявлять.

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Близким всем при встрече

И "Всего хорошего",

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось

Говорить с тобой. Бабушке и маме

А свои игрушки, Нужные вещички

Вовремя на место

Не болтать ногами

И не разговаривать

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых

Не кричать не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять.

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобою вместе

Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что такое добро?

Дети: Все положительное, хорошее, полезное.

Вос-ль: Что такое доброта?

Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.

Вос-ль: О каком человеке можно сказать, что он добрый?

Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.

Вос-ль: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?

Дети: Добрый, мягкий по характеру.

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный? Дети:Обладающий добрым сердцем, ласковый.

Вос-ль: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям.

- Помочь перейти через дорогу.

-Помогать во всем, быть внимательными.

Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть – это поступки, хорошие дела. Другое - можно услышать - это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое ни увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. Это доброе сердце, добрая душа.

Как можно увидеть добрый человек или злой? (по его поступкам и делам)

С каким человеком приятно общаться: добрым или злым?

Действительно, нам всегда приятно общаться с людьми, у которых добрые сердца. Доброе сердце всегда дружит с добрым словом. С помощью слова можно творить чудеса. Злое слово может огорчить, обидеть человека. А ласковое доброе слово душу согревает.

Ребята, перед вами лежат сердечки. Давайте изменим слова с помощью добрых сердечек.

1. Злой – добрый.

2. Грубый – ласковый

3. Грустный – весёлый

4. Забрать – отдать

5. Ругать – хвалить

7. Обидеть – защитить

8. Плакать – смеяться

9. Огорчить – обрадовать

10. Сломать – починить

11. Слабый – сильный

12. Жадный - щедрый

13. Трусливый – храбрый

14. Зло-добро

Дидактическая игра “Помоги другу-инвалиду”. (Работа по сюжетным картинкам)

Воспитатель: Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердцами. Вы прекрасно справились с заданиями. Давайте проголосуем за дружбу и равенство всех детей, какими бы возможностями они не обладали. (Дети наклеивают на ватман заранее вырезанные ладошки под картинкой с инвалидом)

В ладоши хлопнем веселей,

Возьмемся за руки скорей.

Пойдем по кругу

Кружок, еще один кружок,

Вот мы опять в саду, дружок!

Ребята, доброта живёт на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Я желаю, чтобы с вами людям было веселей

Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что больше всего понравилось?

Воспитатель: Халилова М. Д,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка направлена на формирование у воспитанников представлений о волонтерском движении, о его разных формах.

Государственное казенное учреждение Самарской области

Конспект открытого занятия

Воспитатель: Агафонова О.А.

П. Масленниково, 2019

Цель: создание условий для формирования у воспитанников представлений о волонтерском движении, о его разных формах, о его значении в жизни социума.

Формировать у воспитанников уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

Учить задумываться о своем месте в жизни;

Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Способствовать созданию условий для развития у воспитанников мотивации к совершению добрых и гуманных поступков;

В:Сегодня ребята мы с вами собрались на подведение итогов Весенней недели добра 2019.

Как вы знаете любая встреча, занятие, урок начинается с приветствия. Как вы обычно здоровайтесь с друзьями, педагогами, родителями? Давайте поприветствуем друг друга! (Дети показывают жесты приветствия)

Вопросы после просмотра:

Ребята так вы поняли кто так приветствует друг друга? (Волонтер)

Посмотрев ролик, вы увидели , что мальчик стал тоже волонтером. Как вы догадались, что он стал именно волонтером? (Он становился им постепенно, делая добрые дела)

А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно постепенно наполнялось добротой)

А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым, трудолюбивым, отзывчивым…)

В:А кто же такие волонтёры и чем они занимаются?

Волонтеры - это герои нашего времени, это люди-помощники, которые бескорыстно помогают тем, кто в этом нуждается.

Волонтеры бывают разными. Кто-то помогает больным и старым людям – ухаживает за ними, покупает лекарства, организовывают бесплатные концерты, помогают в проведении спортивных мероприятий.

Другие люди – волонтеры помогают бездомным и исчезающим животным. А есть волонтеры, которые помогают убирать мусор и борются за чистоту нашей планеты.

Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерского движения.

Как вы думаете, почему ладошки разного цвета?

Потому что мир создал нас всех разными. Посмотрите друг на друга, мы тоже с вами разные, у нас разный цвет глаз, волос, рост, но у каждого из нас есть сердце! А волонтёром может стать человек с добрым сердцем, способный прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.

Воспитатель: Мне сегодня на электронную почту пришло письмо с просьбой о помощи:

Наша планета действительно сильна загрязнена.

Все вы знаете знаете , что мусор подразделяется на пищевые и твердо-бытовые отходы. В свою очередь ТБО подразделяются на пластик, стекло, металл, бумагу . Вам предстоит рассортировать мусор.

Волонтеры не только оказывают адресную помощь, но и ведут профилактическую работу по пропаганде здорового образа жизни.

Самая главная ценность человека –это здоровье.

Что такое здоровье? Здоровье – это состояние организма, при котором все его органы выполняют свои функции.

На земле есть люди, которые нуждаются в особой заботе и помощи волонтеров. Как вы думаете, кто эти люди? Это инвалиды или по-другому их называют люди с ограниченными возможностями здоровья.

Почему инвалиды нуждаются в особой заботе и помощи? (Ответы) Они по состоянию своего здоровья они не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание! Поэтому они особенно нуждаются в теплоте, заботе!

Жизнь инвалида очень отличается от жизни обычных людей. Многие не выдерживают насмешек и неуважения и погибают, но среди них есть и жизнестойкие люди. Они стараются не отчаиваться, а жить полноценной жизнью – кто-то хорошо рисует, не имея рук, кто-то поет, хотя слеп, кто-то танцует на колясках. Не имея ног! Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности - помните это!

Что мы можем сделать для них?

Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением: уступать место в транспорте, помочь перейти скользкую дорогу, помочь донести тяжелую сумку и многое другое. Может быть, тогда от вашей доброты этим людям будет легче переносить тяготы и лишения.

А для того, чтобы вы не забывали о том, что рядом с нами живут такие особенные люди, которым необходима помощь и защита, мы с вами сегодня попытаемся представить, как же чувствуют себя инвалиды в повседневной жизни.

Педагог. В жизни нам встречаются люди, у которых нарушено зрение.

Чтобы понять, что могут чувствовать эти люди, я предлагаю поиграть.

- А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали.

Задание 5 общее слайд

Кто же занимается поисками пропавших людей?

Для поисков привлекаются сотрудники полиции , МЧС и волонтеры поисково-спасательных отрядов.

Сейчас вам предстоит стать настоящими волонтерами-поисковиками, вам с помощью записок будет нужно найти спрятанный предмет.

Итак, вот вам первая записка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ ДНЮ ИНВАЛИДА:

hello_html_m4a4b7a81.jpg

Подготовила: Матросова Е.А.

Цель: Формировать у учащихся толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями.

Привлечь внимание учащихся к проблемам людей-инвалидов;

Формировать у детей общечеловеческие ценности: доброту, отзывчивость, внимание к ближнему;

Воспитывать у учащихся чувства сопереживания, милосердия, доброжелательности к людям-инвалидам

Сегодня наше с вами мероприятие, мне хотелось бы начать со стихотворения.

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

3 декабря все страны отмечают Международный День инвалидов. Слайд 2.

Это напоминание нам, всем людям Земли, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Этот праздник по решению ООН был официально оглашён в 1992 году.

- Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья испытывают затруднения при передвижении, не видят или не слышат, не всегда могут сами позаботиться о себе.

Ведущий: - Давайте рассмотрим причины, которые могут привести людей к инвалидности.

Доклад Маркова Нина . Слайд 5-9.

Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду. Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней. Например: из - за укуса клеща, кто-то попал прямо под колесо машины, кто-то кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов..), кто-то во время тренировки что-то повредил и ещё много других жизненных ситуаций, когда человек теряет самое ценное свою жизнь и здоровье.

Кроме этого, в мире происходят автоаварии, авиакатастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.

Случается, что человек сильно заболел. Но, не все болезни пока еще подчинились врачам.

Ведущий: В нашей стране инвалидов немало. Это и взрослые и дети.

Мы должны всячески помогать им, оберегать их. Таким людям живётся не просто.

Доклад Рябов Максим

Как живут слабовидящие люди? Слайд 10.

Одним из способов передвижения таких людей являются собаки-поводыри, обученные собаки, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире. Чаще всего дрессируют немецких овчарок, иногда боксёров и лабрадоров. Тренировка начинается с выполнения простых команд: сесть, встать, лежать, стоять и т.д. Затем на собаку надевается специальная упряжка, конец которой держит в руках тренер. Собака учится идти слева от тренера на полшага впереди. Она должна выбирать дорогу, чтобы хозяину не приходилось наталкиваться на препятствия. Обученная собака–поводырь слушается хозяина, но двигается с места только тогда, когда это безопасно, выбирая удобный маршрут. Обычно такую собаку тренируют в присутствии хозяина и примерно в течение месяца они как бы привыкают друг к другу. Хозяин управляет упряжкой, посредством которой они передают сигналы друг другу. Вскоре они уже могут путешествовать по городским улицам, сначала под присмотром тренера, а затем и самостоятельно. Обычно собака становится не только незаменимым помощником, но и другом. И с этих пор они неразлучны.

Доклад Виссарионов Андрей

Как читают слепые люди? Слайд 11-12

Для слепых людей издают специальные книги, где шрифт напечатан объёмными буквами. Читают такие книги с помощью пальцев.

А ещё существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоит выпуклое шеститочие: комбинациями точек обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки.

Ведущий: - А как живут люди с проблемами слуха ?

Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали.

Как живут люди с проблемами слуха Слайд 13-14.

А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. А если человек лишен и зрения и слуха, тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется тактильной азбукой.

Ведущий: - Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью.

- А давайте посмотрим, как и чем живут эти люди. Слайды 15-23.

Ведущий: - Ребята, люди с физическими недостатками такие же, как и вы. Они также любят читать, петь, ходить в гости, есть конфеты. На них не надо показывать пальцем, смотреть в упор, разглядывать их. Относитесь к ним с уважением. Если вы видите слепого, стоящего на перекрёстке, предложите ему помощь. Если при встрече с инвалидом у вас будет спокойное выражение лица, то это значит, что вы понимаете его проблемы и относитесь к нему так же уважительно, как и к другим окружающим вас людям.

Ведущий: - Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством, спортом. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для слепых – издаются специальные книги, для не ходящих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры. Слайд 24-26.

Инвалиды – спортсмены часто показывают такие результаты, которые далеко не каждый здоровый человек может достичь даже упорными тренировками.

Сборная нашей страны на последних параолимпийских играх заняла 1 место, оставив далеко позади параолимпийцев других стран, а по количеству медалей обошла сборную России на олимпийских играх.

Ведущий: -А вот и ещё примеры людей, которые, несмотря на большие отклонения в здоровье, добились больших успехов в творческой и профессиональной деятельности и стали легендами для последующих поколений, людьми, на которых надо равняться. Слайд 27-29.

Ведущий: - Давайте попробуем на несколько секунд очутиться на месте таких людей. Слайд 30.

Задание №1. Сейчас я попрошу встать 2 человека, закрыть глаза или завязать шарфом и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.

Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя. (Не открывая глаз, ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.)

С завязанными глазами, подойдите к стулу, возьмите книгу и принеси её мне.

Рефлексия:

Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

Ведущий: Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю:

Задание №3. Выйти ко мне 2 человека, один читает на листочке слово и без слов пытается объяснить, что там написано. Затем другой выполняет такое же задание. (кукла, мяч, телефон, ручка, звонок, рюкзак)

Рефлексия

- Что испытывали, при выполнении, этого задания? Хотелось ли вам заговорить?

Ведущий: Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью.

Задание №4. Подойдите ко мне 4 человека, обе руки спрячьте за спину.

2 ребёнка держат яблоко, а двое других пытаются его откусить (т.е. съесть).

Задание №5. Приглашаются ребята, которые должны убрать одну руку за спину, а другой попытаться очистить мандарин.

Задание №6. Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

Подведение итогов: Ребята, инвалидам очень тяжело в жизни. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными и никогда не отказывайте таким людям в помощи. Они вам будут очень благодарны! Международный день инвалидов напоминает всем людям Земли о том, что рядом с нами живут люди, нуждающиеся в поддержке и помощи. Помогать надо не для того, чтобы прославиться или стать героем. Твоя помощь, даже самая маленькая, может оказаться нужной в самой обычной ситуации, а наградой за это будет, частичка доброты, которая поселится у тебя в сердце. Слайд 31.

Спасибо за внимание. Слайд 32.

Ожидаемые результаты:

- было обращено внимание детей на проблему людей-инвалидов;

- дети узнали причины появления таких людей;

- дети на себе почувствовали (с помощью экспериментов), как сложно приходится людям-инвалидам в жизни;

Конспект занятия на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Конспект занятия духовно-нравственной направленности на тему "Протяни руку помощи" для обучающихся с 10 по 11 класс. Форма проведения - ролевая игра. Цель проведения занятия - формирование духовно - нравственных качеств у обучающихся и формирование путей решения выхода из трудных жизненных ситуаций.Конспект занятия на тему "Протяни руку помощи".

Читайте также: