Интегрированное занятие по рисованию в средней группе конспект

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Гончарова Елена Владимировна

Населенный пункт: Ставропольский край, с. Сотниковское

Конспект интегрированного занятия

по нетрадиционной технике рисования

в средней группе

Подготовила воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного

Гончарова Елена Владимировна

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие; Физическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

1.Обучающая:

-Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге , и наносить оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

2.Развивающая.

-Формировать у детей правильное представление о зиме: зима -Волшебница, зима-художница.

-Развивать мелкую моторику.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы

3.Воспитательная:

-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку .

-Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Методы и приёмы:

Словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физминутка.

Оборудование: магнитная доска, магниты, мультимедийное оборудование, иллюстрации с изображением зимы, набор предметных картинок по зимней теме: (снежинки, лёд, иней, снег, льдинки, сугробы, зимние узоры); султанчики, волшебный сундучок, гуашь белого цвета, листы голубого цвета, аудиозапись музыки, кисти, салфетки, ватные палочки, капустные листы.

Обогащение и активизация словаря;

Зима : сверкающая, серебристая, вьюжная, студеная.

Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.

Раздаточный материал: гуашь белая, кисточки, подставки, капустные листы влажные салфетки, бумага синего цвета.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ход занятия

Дети входят в группу.

Здравствуй зимний лес!

Здравствуйте мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Ребята посмотрите как красиво вокруг! Я превратила вашу группу в сказочный зимний лес.

У меня немало дел

Всю землю укрываю.

В лед реки убираю

Белю леса, поля, дома.

А зовут меня – Зима!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель-Зима Проходите в мой зимний лес, полюбуйтесь красотой.

Присаживайтесь на сугробы, я вам расскажу вам мою любимую сказку.

Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима. Было у солнца три дочери. Старшая - осень, средняя – лето, младшая – весна.

Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю.

Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето. Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло, время прощаться с Осенью и солнце отдала ей все богатство, золото и приказало быть щедрой.

А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза. И она тоже должна стать временем года.

Но у Мороза приданное было только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только вступила она, на землю, начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму.

Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами. Вся земля стала будто хрустальная.

С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы. Воспитатель: беседа с детьми.

- Какое сейчас время года? (ответы детей: зама) Молодцы.

- Какие приметы зимы описаны в сказке? (ответы детей: начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды, выпал снег). Правильно ребята.

- Как зима старалась понравиться детям? (С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки).

Ребята, скажите ласково : снег- снежок, ветер-ветерок, дерево-деревце, мороз-морозец, лёд-льдинка.

Ребята представьте, что пришел волшебник и унёс всё что бывает зимой.

Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

На дорожки на лужок всё снижается (снежок)

Вот веселье для ребят всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки).

Вот видите ребята как много родственников у слова снег.

Воспитатель-Зима

Ребята, а вы знаете, чем Зима украшает лес?

Посмотрите на волшебный экран и назовите украшения Зимы.

Назовите, чем украшала лес зима?

Ответы детей: снежинки, сосульки, зимние узоры, снег, иней, лёд, сугробы, льдинки.

Показ на экране.

ФИЗМИНУТКА

Ребята, вы хотите превратиться в снежинки и потанцевать со мной на волшебной полянке? Возьмите серебристый снежок .(Танец Зимы с детьми.)

Молодцы! Как красиво и весело вы танцевали! После танца снега в лесу стало еще больше!

Ребята скажите, если станет тепло, что произойдёт со снегом? Ответы детей (растает снег и превратится в воду….) Ребята, а как же нам сохранить красоту зимнего леса? , Ответы детей (нарисовать деревья и снег, можно лес сфотографировать)

Правильно, через рисунок мы можем передать характер и настроение зимы. Давайте нарисуем картину и в ней отразим красоту зимнего леса!

Проходите к столам и присаживайтесь.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (лист капусты и ватные палочки.

Объяснение воспитателем у доски

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Называется она отпечаток капустным листом и рисование ватной палочкой. Рисовать мы будем на синих листах, чтобы хорошо были видны иней и белый снег на деревьях . Посмотрите, как выполняется такая работа .

На выпуклую сторону капустного листа с помощью кисти наносим белую краску.

Отпечатываем. Посмотрите ребята, похож отпечаток капустного листа на дерево? Если сделать много отпечатков, то получится много деревьев!

Используя ватную палочку мы нарисуем снежок.

В конце можно нарисовать покрытую снегом землю.

Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать)

Выполнение работ детьми.

Воспитатель: Ребята, начнем работать!

Кистью наносим краску на капустный лист. Хорошо закрашенный лист отпечатывайте на синем листе бумаги..

Дети рисуют под музыку.

Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.

Кто закончил работу, принесите рисунок. Рисунки мы разместим на доске и рассмотрим их.

Анализ работ.

Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят загадочно, сказочно, здесь они могучие.

Итог занятия

Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?

Ответы: Мы узнали, чем Зима украшает лес. Узнали, что красоту зимнего леса можно сохранить, если его нарисовать или сфотографировать.

Ответы Мы научились рисовать деревья отпечатком капустного листа.

Что вам понравилось, больше всего?

Ответы. Понравился красивый зимний лес. Понравились украшения Зимы. Понравилось танцевать в лесу. Интересно было рисовать капустным листом.

(У вас хорошее настроением. И я предлагаю передать его нашим гостям.

Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение)

Спасибо всем. До свидания.

Список использованной литературы:

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р.Г.Казаковой, 2007г.

2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т.С. 2004 г.

3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г.Н., 2007г.

4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А.В., 2008г.

5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т.С., 2001 г.

Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.

Задачи:

2. Развивать творческие способности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

5. Закрепить работу в коллективе.

Материалы и оборудование: акварель, гуашь. Мягкие кисточки разных размеров. Тряпочки, губки, баночки с водой, трубочки, домик, кисточка девочка, ватман, ковер, черный фломастер, белая бумага, деревья.

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx 21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.

2. Развивать творческие способности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

5. Закрепить работу в коллективе.

Материалы и оборудование : акварель, гуашь. Мягкие кисточки разных размеров. Тряпочки, губки, баночки с водой, трубочки, домик, кисточка девочка, ватман, ковер, черный фломастер, белая бумага, деревья.

Клякса : Здравствуйте ребята! Меня зовут Клякса Шмякса! Я очень люблю рисовать, правда у меня не всегда это хорошо получается. А вы? Вы любите рисовать? (Дети отвечают)

Ребята, тогда предлагаю сегодня, нам с вами отправится в путешествие в страну волшебных красок. Хотите?

Дети : (Ответы детей) на поезде, на машине, на самолете. (Звучит музыка из мультфильма "Алладин")

Клякса: А я предлагаю такой необычный вид транспорта - волшебный ковер-самолет. Ребята, садимся, поудобнее, закрываем глазки и полетели. Мы летим с вами высоко над землей. Что мы видим внизу?

Дети : (Ответы детей) деревья, цветы, дома, машины, лес, речку.

Клякса: Вот мы с вами прилетели. Смотрите, что это за домик стоит между деревьями?

Проводится пальчиковая игра " В лесу".

- Есть в лесу из бревен дом,

(Соединяют руки над головой)

- Есть окошко в доме том

(Соединяют кончики указательных и больших пальцев)

- Загляните в то окно;

(Приближают окошко к глазам)

- В доме тихо и темно

- Мы тихонько кулачком

- Постучимся в этот дом

(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)

- Выглянул какой-то зверь

- Гав сказал и запер дверь

- Мы погромче кулаком

- Постучимся в этот дом

(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)

- Выглянул какой-то зверь,

- Му-у-у - сказал и запер дверь

(Пальцами правой руки изображают рога коровы)

- Постучимся в этот дом

(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)

- Кошка из окна глядит

(Прикладывают пальцы, к лицу изображая усы кошки)

- Хватит в домик наш стучать

(Грозят указательным пальцем)

- Дайте нам чуть-чуть поспать

(Сложенные ладони прикладывают под щеку)

Клякса: В этом замечательном домике живут не только животные, но и девочка по имени Кисточка. Давайте, ребята, поздороваемся с ней?

Дети : Здравствуй, Кисточка!

Кисточка : Здравствуйте, ребята! Послушайте интересное стихотворение, которая называется " Клякса "!

Клякса: Ой, это же про меня!

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных - чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную я уронил.

И расплылось по листу пятно,

Стало помалу расти оно.

Слева – хобот, а справа хвост,

Ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к чёрной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали – это слон.

Клякса: А вы знаете, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь.

Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или, во что угодно.

Показывает как делается клякса .

Клякса: Изображение, которое получается из кляксы, называется - кляксографией. Давайте ребята вместе повторим. Сейчас мы с вами ребята потихоньку садимся за стол и попробуем поставить кляксу, цвет краски можно взять любой, который вам понравится.

Клякса: Как вы думаете, как можно поставить кляксу или получить ее?

Дети : Кляксу можно получить, если пролить краску или какую либо жидкость.

Клякса: Правильно. Берем кисточку, набираем краску любого цвета и на листе белой бумаги ставим кляксу. Затем мы с вами берем трубочку и начинаем выдувать кляксу.

- А пока наша клякса подсыхает, я вам предлагаю немножко отдохнуть.

Очень медленно сперва

а потом, потом, потом

все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.

Клякса: А теперь мы с вами присаживаемся на свои места. Давайте внимательно рассмотрим наши кляксы. Что же из них получилось. Вы можете взять кисточки и дорисовать.

Дети : (Ответы детей)

Клякса: Молодцы, ребята! У вас очень хорошо получилось. Пусть эти рисуночки останутся у вас. Будите смотреть на них и вспоминать меня!

Но мне без вас тоже грустно будет! Может, вы все вместе сделаете мне подарок? А я подскажу вам, как! У меня есть картина с озером! (показывает ватман, выкрашенный голубым цветом)

Смотрите! Но чего – то на ней не хватает! Ребята, подскажите мне!

Дети : (Ответы детей)

Клякса: На ней не хватает самых красивых, белых лебедей! Давайте все вместе дорисуем их. Для этого возьмем губку, опустим ее в белую гуашь и ладошку краской покрываем. А теперь, прикладываем ладошку к нашей картине. Все по - очереди!

- Идём мыть руки! Пока наши лебеди подсыхают.

- А теперь дорисовываем носик и глазик. Наши лебеди готовы! Ребята, вы настоящие волшебники, вы своими ладошками нарисовали чудесных лебедей! Я теперь не буду грустить!

Клякса смотрит на время.

Клякса: Ребята, пришла пора отправится в наш детский сад.

Дети садятся на ковер самолет и летят обратно.

Клякса: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети : Мы сегодня побывали в стране волшебных красок.

Клякса: Что мы с вами делали?

Дети : Ставили кляксу и выдували ее из трубочки. Рисовали ладошками.

Клякса: Вам ребята понравилось в волшебной стране красок?

Клякса: Я очень рада! Но теперь и мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


интегрированное занятие по развитию речи и нетрадиционной технике рисования в старшей группе


Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования "Фейерверк"( средняя группа)


Тип ООД: продуктивная деятельностьФорма организации: подгрупповаяОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в.


Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: “Волшебные цветы”

познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.



Применение нетрадиционной техники рисования в средней группе

НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ РАЗНООБРАЗИЕ ТЕХНИК И ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ. Рисование Помимо всего перечисленного, нетрадиционные техники позволяют:•развить интеллек.


Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Необычные краски"

Занятие на развитие творческих и познавательных способностей детей при рисовании ватными палочками.

Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы.

2. Развивать творческие способности дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования.

3. Воспитывать аккуратность, усидчивость

Материалы и оборудование: акварель, гуашь. Мягкие кисточки разных размеров. Тряпочки, губки,, баночки с водой, трубочки, одноразовые ложки.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну волшебных красок. Хотите?

Воспитатель: В этом путешествие нам понадобятся помощь ваших умелых и веселых пальчиков. Ребята, скажите, пожалуйста на чем мы можем отправится в путешествие?

Дети: (Ответы детей) на поезде, на машине, на самолете. (Звучит музыка из мультфильма "Алладин")

Воспитатель: А я предлагаю такой необычный вид транспорта - волшебный ковер-самолет. Ребята, садимся, поудобнее, закрываем глазки и полетели. Мы летим с вами высоко над землей. Что мы видим внизу?

Дети: (Ответы детей) деревья, цветы, дома, машины, лес, речку.

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели. Смотрите, что это за домик стоит между деревьями?

Проводится пальчиковая игра " В лесу"

- Есть в лесу из бревен дом,

(Соединяют руки над головой)

- Есть окошко в доме том

(Соединяют кончики указательных и больших пальцев)

- Загляните в то окно;

(Приближают окошко к глазам)

- В доме тихо и темно

- Мы тихонько кулачком

- Постучимся в этот дом

(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)

- Выглянул какой-то зверь

(Пальцами правой руки изображают морду собаки)

- Гав сказал и запер дверь

(Соединяют ладони)

- Мы погромче кулаком

- Постучимся в этот дом

(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)

- Выглянул какой-то зверь,

- Му-у-у - сказал и запер дверь

(Пальцами правой руки изображают рога коровы)

- Постучимся в этот дом

(Кулаком правой руки стучат по ладони левой)

- Кошка из окна глядит

(Прикладывают пальцы к лицу изображая усы кошки)

- Хватит в домик наш стучать

(Грозят указательным пальцем)

- Дайте нам чуть-чуть поспать

(Сложенные ладони прикладывают под щеку)

Воспитатель: В этом замечательном домике живут не только животные, но и девочка по имени Кисточка. Давайте, ребята, поздороваемся мы с ней?

Дети: Здраствуй Кисточка!

Кисточка: Здраствуйте ребята! Послушайте интересное стихотворение, которая называется "Клякса" читает стихотворение :

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных - чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную я уронил.

И расплылось по листу пятно,

Стало помалу расти оно.

Слева – хобот, а справа хвост,

Ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к чёрной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали – это слон.

Воспитатель: А вы знаете что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или, во что угодно. (Показывает как делается клякса). Изображение, которое получается из кляксы называется - кляксографией. Давайте ребята вместе повторим -кляксография. А сейчас мы с вами ребята потихоньку садимся за стол и попробуем поставить кляксу, цвет краски можно взять любой, который вам понравится.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно поставить кляксу или получить ее?

Дети: Кляксу можно получить если пролить краску или какую либо жидкость.

Воспитатель: Правильно. Берем ложку, набираем краску любого цвета и на листе белой бумаги ставим кляксу. Затем мы с вами берем трубочку и начинаем выдувать кляксу. А пока наша клякса подсыхает я вам предлагаю немножко отдохнуть.

Очень медленно сперва

а потом, потом, потом

все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли

Воспитатель: А теперь мы с вами присаживаемся на свои места. Давайте внимательно рассмотрим наши кляксы. Что же из них получилось. Вы можете взять кисточки и дорисовать

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо постарались. Но нам пришла пора отправится в наш детский сад. (Дети садятся на ковер самолет и летят обратно. (Звучит музыка из мультфильма "Алладин"

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: Мы сегодня побывали в стране волшебных красок.

Воспитатель: Что мы с вами делали?

Дети: Ставили кляксу и выдували ее из трубочки.

Воспитатель: Вам ребята понравилось в волшебной стране красок?

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия)

Конспект интегрированного НОД в младшей группе №2 с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) Цель: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, работать кистью (правильно держать, обмакивать её в краску всем ворсом, снимать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе:

1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.

2. Продолжать развивать желание помочь животным.

3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.

Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

Закрепить технические навыки;

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

Закреплять умение создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования. Закрепить знания детей геометрических фигур

Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски, воспитывать аккуратность.

1. Художественное слово.

2. Музыкальное сопровождение

3. Объяснение воспитателя.

4. Наблюдение за работой детей.

5. Анализ работ воспитателем и детьми.

Материал и оборудование:

Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика( 1шт, во время работы детей используем музыку"Звуки природы"

Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.

-Ребята, давайте с вами вспомним сказку" Лиса и заяц".

-У лисы избушка растаяла и она прогнала зайца, а потом зайцу хотели помочь и волк, и медведь, только петуху удалось прогнать лису. И стали петух и заяц жить вместе.

-Сегодня к нам пришло письмо. Отгадайте от кого?

Всех кур пересчитала

И с собою унесла. (ответы детей) (Лиса)

-Так вот, лиса прислала нам письмо, сейчас я вам его прочитаю:

-Дорогие ребята, у меня растаяла избушка, и теперь я осталась без дома. Прошу, помогите мне пожалуйста, нарисуйте мне новую избушку. Только, чтобы она была красивая и теплая. Большое спасибо вам!

-Ну, что, ребята, поможем лисе в её беде (ответы детей)

-Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (дети садятся за столы)

-А как вы думаете, какой мы нарисуем избушку для лисы (ответы детей)

-Правильно, чтобы избушка не растаяла, чтоб лисе было в нёй тепло. А чтобы избушка понравилась лисе, мы её нарисуем разноцветной.

- А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.

Дружно пальцы встали в ряд

(Показываем ладони пальчиками вверх)

Десять крепеньких ребят.

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Эти два – всему указки

Все покажут без подсказки.

(Показываем указательные пальчики)

Эти – два середнячка

Два здоровых бодрячка.

(Показываем средние пальчики)

Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы.

(Показываем безымянные пальчики)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

Два больших и удалых

(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)

-Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать избушку (ответы детей)

-Правильно, сначала нарисуем фундамент-это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру вам напоминает фундамент (прямоугольник)

-Правильно, потом нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)

-А затем рисуем крышу. Крыша будет какой формы (Треугольной)

-Потом крыльцо и окно.

-А сейчас вспомним как держим кисть?

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний. придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

После того, как дети нарисовали дом, приглашаю детей отдохнуть

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселить. кружатся.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок. прыгают.

По ходу занятия напоминаю, что дом дети рисуют для лисы, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.

В процессе рисования уточняю, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.

- При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда- обратно, как карандашом)

-Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.

-Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.

Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме) .

По окончанию работы дети проходят с рисунками на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.

-Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.

-А лиса вам, в свою очередь, приготовила небольшие сюрпризы (достаю из конверта)



Автор: Кокорина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования по рисованию, МБДОУ № 202 детский сад общеразвивающего вида город Кемерово.
Описание: данное занятие будет интересно воспитателям младших и средних групп, мамам, которые любят порисовать со своими детьми.
Назначение: проведение занятия, согласно тематики недели.
Цель: изучение строение цветка, обучение последовательному рисованию цветка.
Задачи:
- познакомить детей со строением цветка: корень, стебель, листья, соцветие – сердцевина и лепестки;
- вспомнить и закрепить название группы цветов, в зависимости от места произрастания (на лугу – луговые, на поле – полевые и т.д.);
- учить последовательно рисовать цветок;
- способствовать развитию активного словаря ребёнка;
- способствовать развитию мелкой моторики рук, через рисование;
- воспитывать интерес к окружающей природе;
- воспитывать желание нарисовать красивый рисунок.
Необходимые инструменты и материалы:
- половина альбомного листа;
- цветные карандаши.


Вводная часть.
Занятие начинается на улице, это может быт начало прогулки.
Дети с воспитателем подходят к клумбе с цветами.

Воспитатель – Ребята, посмотрите какие красивые цветы растут у нас в саду на клумбе. Какие из них вы знаете?
Дети – Бархатцы, астры, пионы и т.д.
Воспитатель – Молодцы, верно, здесь есть эти цветы. А как называются все5 цветы, которые растут в саду?
Дети – Садовые
Воспитатель – А где ещё могут расти цветы?
Дети – В лесу, на поляне, на луга.
Воспитатель – Верно. Цветы, растущие на лугу, какие?
Дети – Луговые.
Воспитатель – А на поле?
Дети – Полевые.
Воспитатель – А в лесу?
Дети – Лесные.
Воспитатель – Давайте повторим, в саду – садовые, на поле – полевые, на лугу – луговые, в лесу – лесные.
Дети повторяют за воспитателем.
Основная часть.
Воспитатель – Давайте рассмотрим вот этот цветок. Познакомимся с его строением. У цветка есть стебель, на котором растут листья. На вершине стебля находиться соцветие – цветок. У цветка есть сердцевина, из которой растут лепестки, они располагаются вокруг сердцевины. Нераскрывшийся цветок называется – бутон.
Повторение строения с несколькими детьми, на примере разных цветов.
Воспитатель – А у цветов одинаковые соцветия? Или они имеют различия?
Дети – бывают большие и маленькие
Воспитатель – Говорят крупный цветок, мелкий цветок. Верно, они различаются по величине. А посмотрите на листья. У этого цветка какие листики?
Дети – узкие, длинные.
Воспитатель – Да, ещё можно добавить вытянутые, и сказать узколистые. Повторите вместе со мной.
Дети повторяют.
Воспитатель – А у этого цветка какие листья?
Дети – Крупные, круглые.
Воспитатель – Какие разные у нас садовые цветы! У них одинаковое строение, но они разные по величине соцветия и форме листьев. Каждый цветок по-своему привлекателен, необычен и нежен. А теперь послушайте стихотворение:
Наша клумба – загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдет.

Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.

Сколько красок поместилось!
Просто глаз не оторвать!
Будто радуга спустилась
К нам цветы разрисовать…

…Мы цветочки рвать не будем
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем – и крохам, и большим!

Дети с воспитателям идут на прогулку.
Вернувшись с прогулки находят в группе волшебный сундучок.

Воспитатель – Посмотрите, пока нас не было у нас появился волшебный сундучок, интересно что в нём? Давайте поскорее откроем. Это же цветок! Да какой необычный! Дети, что это за цветок?
Дети – Волшебный, разноцветный и т.д.
Воспитатель – Наверное это цветок из сказки. Кто-нибудь знает из какой?
Дети – "Цветик – семицветик".
Воспитатель – Верно. А почему семи – цветик?
Дети – Потому что семь лепестков.
Воспитатель – Семь лепестков, семь цветов. Как у чего?
Дети – У радуги.
Воспитатель – Чудесный цветок! А в чём его волшебство?
Дети – Он исполнял желания.
Воспитатель – Давайте его рассмотрим похож ли он на обычный цветок. Всё ли есть в его строении?
Дети с воспитателем рассматривают цветок, вспоминают и называют его части.
Воспитатель – Хотя это и чудесный, волшебный, сказочный цветок, с совершенно необыкновенной расцветкой, но строение его такое же как у любого цветка. А давайте нарисуем цветик – семицветик!
Дети – Давайте!
Воспитатель – Тогда пройдём за столы и нарисуем цветок.
Практическая работа.
Воспитатель – Начнём рисовать с земли, ведь цветок, как и любое растение растёт из земли.
1.Возьмите коричневый карандаш и проведите линию, обозначив землю, бугорок или клумбу. Слегка нажимая на карандаш закрасьте.






4.Переходим к рисованию соцветия. Сначала конечно же рисуем круглую сердцевину, возьмём для этого карандаш нежного бежевого оттенка.



5.Теперь рисуем лепестки. С какого начнём? Какой первый цвет в радуге?
Дети – с красного. Рисуем первый красный лепесток.








Добавьте теперь солнце, небо, чтобы цветочку было тепло. Можно добавить и облачко с дождиком, ведь цветочку нужно пить.
Вот такой красивый цветик - семицветик у нас с вами получился! А теперь давайте повесим на доску все ваши цветочки и у нас получится целая цветочная поляна и полюбуемся на них. Молодцы ребята, вы отлично потрудились!
Несколько детских работ.

Читайте также: