Конспект описание игрушек белки зайчика мышонка

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Нуркаева Наталья Алексеевна
Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушках.

- учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде;

- учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

- учить вслуши­ваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

- учить слышать и правильно произносить звук [ш] изолированный, в словах и фразах.

- развивать связную речь, мышление;

- развивать слуховое внимание, артикуляцию;

- развивать умение регулировать темп и силу голоса;

- развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу при выполнении заданий.

Автор: Нуркаева Наталья Алексеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 "Колокольчик" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

образовательной деятельности по развитию речи

для воспитанников средней группы

Нуркаева Наталья Алексеевна

воспитатель высшей категории

Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушках.

- учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде;

- учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

- учить вслуши ваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

- учить слышать и правильно произносить звук [ ш ] изолированный, в словах и фразах.

- развивать связную речь, мышление;

- развивать слуховое внимание, артикуляцию;

- развивать умение регулировать темп и силу голоса ;

- развивать общение и взаимо действие ребенка с взрослыми и сверстниками.

- в оспитывать доброжелательное отношение детей друг другу при выполнении заданий.

Оборудование и материалы: картинки с пред метами, в названиях которых есть звук [ ш ] (кукла Маша, мишка, рубашка, штанишки, шоколад); карточки с игрушками, в названиях которых есть звук [ ш ] (машинка, шарик, матрешка, мишка, неваляшка); мягкие игрушки: медведь , белка, заяц, мышонок ; сундучок, бочонок с загадками .

Воспитатель: (дети в круге )

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Что бы у нас весь день было хорошее настроение .

Присаживайтесь на стульчики

Воспитатель: Сегодня к нам придет гость, а кто это вы узнаете, если о тгадае те загадку: летом гуляет, а зимой спит

Мишка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Мишка!

Мишка: Я узнал, что вы умеете отгадывать загадки и составлять рассказы. Помогите мне научиться отгадывать загадки и придумывать рассказы

Воспитатель: Поможем Мишке?

Воспитатель: Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая - это мишка или кошка?

Мишка: Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!

Воспитатель: Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, боль шой! (Подчеркнуто произношу окончания слов.) Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая - кошка, а ты - боль шой.

Воспитатель: А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьяна?

Мишка: Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, ве селая и смешная - обезьяна, а я - коричневый, веселый и смешной.

Воспитатель: А это кто: косолапая , большелапая , меховая?

Мишка : Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая — медведица, а я - косолапый.

Воспитатель: Ребята, как мы ласково назовем Мишку ?

Дети: Мишенька , М ишутка, медведюшка .

Воспитатель: Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве ….

Воспитатель: Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него исто рию.

(На мольберт вывешиваю картинки куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.)

Какой звук слышится в этих словах?

Воспитатель: Посмотрите , как правильно произносить звук [ ш ]. Губы округлены , зубы сближены, язык спрятан за зубы. Ребята, произнесите звук [ ш ] долго-долго — ш-ш-ш .

Воспитатель: Раушан , возьми картинку с игрушкой , которая тебе нра вится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ ш ]. Алиса, какая игрушка нравится тебе? Произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ ш ].

Воспитатель: Встаньте возле стульчиков и п ослушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо. Теперь громче. Скажите медленно. Быстро.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Вставайте вкруг и повторяйте за мной.

Шадка-шадка-шадка бежим как лошадка,

Ишка-ишка-ишка идем мы как мишка,

Ушка-ушка-ушка скачем как лягушка,

Ышка-ышк-ышка крадемся как мышка,

Шок-шок-шок стоит на ножке петушок.

Воспитатель: Отдохнули, теперь присаживайтесь на стульчики

Мишка : Я при нес мои любимые игрушки . П редлагаю вам сказать о них как можно больше слов.

Воспитатель: Расскажите о белочке, какая она, что умеет де лать, где живет.

Дети: Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообра зительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки для просушки, запасает ш ишки, чтобы на зиму были орехи.

( Аналогично дается задание рассказать и про других зверей: про зай чонка, мышонка )

Мишка: Молодцы р ебята, очень много слов знаете.

Воспитатель: Молодцы! Чем мы сегодня занимались? Что нового мы узнали? Как вы думаете, мы смогли помочь мишке? Спросим у мишки?

Мишка: Спасибо вам ребята, вы помогли мне научиться отгадывать загадки и придумывать рассказы. Я дарю вам бочонок с загадками, которые вы будете отгадывать на прогулке. До свидания !

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.

Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.

Форма организации: ситуативный разговор

Цель. Составить короткий описательный рассказ об игрушке.

Задачи: связная речь: учить составлять короткий описательный рас­сказ об игрушке;

словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительны­ми в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

звуковая культура речи: учить слышать и правильно произ­носить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; пра­вильно регулировать темп и силу голоса; учить вслуши­ваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу при выполнении заданий.

ВложениеРазмер
rr_opisanie_igrushek-belki_zaytsa_myshonka.docx 25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи. Средняя группа.

Тема. Описание игрушек — белки, зайчонка, мышонка.

Форма организации: ситуативный разговор

Цель. Составить короткий описательный рассказ об игрушке.

Задачи: связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу при выполнении заданий.

Материал: медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: шарик, шкаф, шарф, шапка, машина.

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

- Отгадайте, кто это; летом гуляет, а зимой спит.

Появляется игрушечный медведь, здоровается с детьми.

- Он хочет стать писателем! Но совсем не умеет придумывать интересные истории. Он проси нас помочь ему.

Простановка цели детьми

-Вы сможете помочь Мишке? Как вы можете ему помочь?

-Мишка, мы с ребятами тоже еще учимся придумывать истории и составлять рассказы. Мы сейчас будем составлять рассказы об игрушках. Оставайся с нами!

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая — это мишка или кошка?

Мишка. Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!

- Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой! (Подчеркнуто произношу окончания слов.) Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая — кошка, а ты — большой.

- А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная — это мишка или обезьяна?

Мишка. Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная — обезьяна, а я — коричневый, веселый и смешной.

- А это кто: косолапая, большелапая, меховая?

Мишка. Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая — медведица, а я — косолапый.

- Дети, расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково? (Дети. Мишенька, мишутка, медведюшка.)

- Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медведище. Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю.

Какой звук слышится в этих словах? ( Показываю артикуляцию звука [ш].)

Герман, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Василиса, какая игрушка нравится тебе?

- Произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Этот звук можно тянуть долго-долго — ш-ш-ш. (Ребенок выполняет.)

- Сейчас устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук [ш].

Игра повторяется 2—3 раза.

Спрашиваю, кто хочет рассказать про мишку. Дети рассказывают. Затем по моей просьбе дети называют имена, в которых есть звук [ш].

Показываю детям картинку (белочка) и предлагаю поиграть.

- Расскажите о белочке, какая она, что умеет делать, какой у нее характер. (Белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их на ветки для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.)

Аналогично дается задание рассказать и про других зверей: про зайчонка, мышонка.

Молодцы! Чем мы сегодня занимались? Что нового мы узнали? Как вы думаете, мы смогли помочь мишке? Спросим у мишки?

Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо-тихо. Теперь громче. Скажите медленно. Быстро.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель первой квалификационной категории Абдулова Д.С.

Цель: продолжить учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушках.

образовательные: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; учить образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах.

развивающие: развивать связную речь; мышление; развивать слуховое внимание, артикуляцию и мелкую моторику. Способствовать формированию эмоционального окраса восприятия детей. развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Формировать элементарные правила безопасного поведения в социуме, природ

воспитательные: Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к живой природ е; воспитывать бережное отношение к природе, продолжать пополнять знания детей об обитателях леса. Продолжать формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и др.)

воспитывать бережное отношение к природе, продолжать пополнять знания детей об обитателях леса. Продолжать формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и др.

Оборудование и материалы: мягкие игрушки: белка, мышонок, заяц, медведь; макет елки, пенька; комнатное растение; горшочек с загадками, опорная мнемотаблица, силуэты животных: медведь (телеграмма), заяц, волк.

I. Введение в игровую ситуацию Организационный момент. Воспитатель: (дети сидят кругом на стульчиках )

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Что бы у нас весь день было хорошее настроение .

Теперь сделаем пальчиковую гимнастику, что бы у наших пальчиков то же было хорошее настроение.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

II. Актуализация знаний и умений.

II. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Как вы думаете кто прислал нам телеграмму? (ответы детей).

Молодцы, хотите в гости к медведю? (ответы детей), а дорогу в лес, к медведю, нам покажут - друзья - зверушки.

IV. Открытие нового знания или способа действий

Ребята, давайте вспомним, как правильно вести себя в лесу. ответы детей)

- Молодцы, а вы знаете, как называются звери, которые живут в лесу? ( ответы детей)

- Молодцы, а каких диких зверей вы знаете? ( ответы детей .)

- Молодцы, может вы знаете какие в лесу растут деревья? ( ответы детей .)

- Какая у белочки мордочка? ( ответы детей )

- Молодец! Посмотрите, какие у белочки необыкновенные уши? ( ответы детей )

-Молодец, а какой у белочки хвост?? ( ответы детей)

-Молодцы, а вы знаете, где живет белка и чем питается? ( ответы детей )

- Молодец, ребята, а вы знаете как белка готовится к зиме? (ответы детей)

- Молодцы, теперь послушайте, какой рассказ про белку получился. (воспитатель обобщает ответы детей). Ребята, кто хочет сам рассказать про белочку? А вы, ребята, слушайте внимательно. (Рассказ ребенка). Молодец, ребята, Дима все про белку рассказал? (Ответы детей). Молодцы, давайте теперь попросим белочку показать дорогу к медведю.

Белка, белка - расскажи

Белка, белка - покажи

Как найти дорожку

К медведю в сторожку?

Белка : Покажу, только выполните мое задание. Я живу на дереве и не вижу других животных, вы можете мне их показать?

Шадка-шадка-шадка бежим как лошадка,

Ишка-ишка-ишка идем мы как мишка,

Ушка-ушка-ушка скачем как лягушка,

Ышка-ышк-ышка крадемся как мышка,

Шок-шок-шок стоит на ножке петушок.

V. Включение нового знания в систему знаний

Молодцы! Идите по дорожке, там живет заяц, он вам дальше покажет дорогу. (Дети переходят ко второму столу)

Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть! Я хочу, чтобы вы рассказали обо мне.

- Дети, давайте внимательно посмотрим на зайца.

- Какая у зайца шуба? ( ответы детей )

- Молодцы, а какая у зайца мордочка? ( ответы детей )

- Молодцы, а какие у зайца лапы? ( ответы детей )

- Молодцы ребята, посмотрите, какие у зайца уши? ( ответы детей )

- Молодцы, ребята, а вы знаете где живет заяц? ( ответы детей )

- Молодцы! А как же он готовится к зиме? ( ответы детей ). Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Кто хочет рассказать все про зайца? Ребята, слушайте Васю внимательно. ( Рассказ ребенка ). Молодец, дети, Вася все правильно рассказал про зайчика? Теперь давайте попросим зайчика показать дорогу к медведю.

Зайчик, зайчик – расскажи,

Зайчик, зайчик – покажи

Как найти дорожку

К медведю в сторожку?

- Ребята, заяц говорит, что покажет нам дорогу, если мы расскажем ему как правильно называются маленькие, большие и очень большие животные (воспитатель показывает мнемосхему): волчонок – волк - волчище, зайчонок – заяц - зайчище, медвежонок – медведь – медвежище .

Спасибо, ребята мне очень понравилась наша игра. Идите по этой дорожке прямо к дереву. (Переход к третьему столу)

Ой, ребята, кто это? ( ответы детей )

- Молодцы, давайте поздороваемся с мышонком (ответы детей) Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть! Я хочу, чтобы вы рассказали обо мне.

- Дети, давайте внимательно посмотрим на мышонка.

- Какая у него шубка? ( ответы детей )

- Молодцы, а какая у мышонка мордочка? ( ответы детей )

- Молодцы ребята, посмотрите, какие у мышонка уши ( ответы детей )

- Молодцы, ребята, а вы знаете где живет мышонок? ( ответы детей )

- Молодцы! А как же он готовится к зиме? ( ответы детей ). Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Кто хочет рассказать все про мышонка? ( Рассказ ребенка ). Молодец, а теперь давайте попросим мышонка показать дорогу к медведю.

Мышка, мышка подскажи

Мышка, мышка расскажи

Как найти дорожку

К медведю в сторожку?

Расскажу и покажу, только поиграйте со мной.

Я хочу загадать вам загадку. А вы, ребята, послушай: шерстяная, пушистая, маленькая — это мишка или мышка? ( ответы детей)

- Молодцы, мышка! А как мы скажем про мишку? (ответы детей). Молодцы, Аня, скажи, а мышка какая? (ответы детей). Молодцы!- Конечно, мышка, шерстяная, пушистая и маленькая (делает акцент на окончания слов). Мышка: Доброго пути. Идите скорее по дорожке, прямо к домику, а то медведь заждался вас. (Переход детей к четвертому столу)

VI. Осмысление (итог)

Медведь: Здравствуйте ребята! Молодцы что пришли ко мне! Вам понравилась дорога до моей сторожки? ( ответы детей). А что вам понравилось больше всего? ( ответы детей ). Молодцы, ребята, мои зверушки уже рассказали мне, что вы не обижали их, играли с ними и вели себя в лесу правильно. Какие вы молодцы, теперь вы знаете, как правильно рассказывать про животных, за это я дарю вам бочонок с загадками, которые вы будете отгадывать на прогулке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети активно взаимодействуют друг с другом, участвуют в совместных играх.

Дети любознательны, проявляют желание выполнить работу совместно друг с другом.

Дети ориентируются на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде.

Дети слышат и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах.

Дети проявляют инициативность, эмоциональную отзывчивость.

Дети составляют короткий описательный рассказ об игрушке.

Дети правильно регулируют темп и силу голоса.

Дети проявляют коммуникативные навыки, самостоятельность.

У детей развито слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, память.

У детей развита диалогическая речь.

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей

Воспитательная:

Закреплять умения активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.

Воспитывать любознательность, желание выполнять работу совместно друг с другом.

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность.

Развивающая:

Развивать инициативность, эмоциональную отзывчивость.

Развивать слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции, анализ, сравнение, память.

Развивать диалогическую речь.

Обучающая:

Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке.

Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде.

Учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах.

Учить правильно регулировать темп и силу голоса.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: воспитание через творчество, воспитание через взаимодействие, создание положительного эмоционального подъёма

Принципы обучения: принцип доступности, принцип систематичности и последовательности, принцип прочности знаний, принцип деятельности, принцип наглядности

Методы воспитания: создание ситуации успеха, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: Наглядные (показ, демонстрация), словесные (беседа, рассказ, художественное слово), практические (практическая работа)

Оборудование: Большой медведь (мягкая игрушка), кукла Маша, штанишки, рубашка, шоколадка, картинки – белочки, зайчонка, мышонка.

Задача: Учить соотносить картинки по противоположному значению.

Ход: Воспитатель показывает детям картинки и просит их соотнести: Ребята, посмотрите внимательно на картинки, нам необходимо соотнести картинки друг с другом, например: картинка с камнем и картинка с пером. Ребята, скажите, пожалуйста в чём их различие? А как вы это поняли? Дети высказывают своё мнение. Молодцы ребята, вы всё правильно сказали. Предлагаю вам попробовать соотнести другие картинки. Подходите по одному к столу и попробуйте соотнести. Дети подходят к столу и соотносят картинки. Объясняют своё мнение. Молодцы ребята, вы всё правильно составили.

Задача: Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Учить отвечать полным предложением.

Ход: Коленька, предлагаю тебе посмотреть на картинку. Твоя задача описать, что ты видишь. Какой предмет есть, каким он цветом. Большой или маленький предмет. Ты согласен? Коля соглашается составить описание картинки. Коля описывает картинку и высказывает своё мнение. Воспитатель при необходимости помогает ребёнку: обращает внимание ребёнка на меленькие предметы, на предметы тёмных цветов. Молодец, Коленька, у тебя получилось очень большое и красивое описание картинки.

Читайте также: