План конспект теоретического занятия по дисциплине методика профессионального обучения

Обновлено: 05.07.2024

Одной из профессиональных задач преподавателя или мастера производственного обучения является организация учебной деятельности в образовательном процессе.

Можно выделить три этапа любого профессионального действия, в том числе и педагогического. Это три сменяющих друг друга этапа: подготовительный, основной и заключительный. В педагогической деятельности – это:

1. Проектирование учебной деятельности, включая прогнозирование результата, т. е. постановку целей.

2. Непосредственно организация учебной деятельности.

3. Оценка результата учебной деятельности и анализ.

Так как основной формой процесса обучения является урок, то рассматривая с точки зрения деятельностного подхода можно утверждать, что урок это определенный вид деятельности педагога и обучаемого. Следовательно организация урока как вида деятельности предусматривает все три вышеописанных этапа. Остановимся на одном из них – подготовительном. Подготовительный этап в данном случае – это проектирование урока.

ПРИНЦИПЫ ПРЕКТИРОВАНИЯ УРОКОВ ТЕОРИТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Организация освоения знаний путем рассмотрения условий их происхождения и развития.

2. Приоритет дедуктивного способа усвоения знаний перед индуктивным.

3. Определение места рассматриваемых понятий во всей системе профессионального образования.

4. Формирование умений оперировать теоретическим материалом на практике, а так же умениями мысленно выполнять предметные практические действия.

Типовая схема учебного занятия

1. Постановка целей и задач

Исходя из общественно-государственного заказа, педагог прогнозируя результаты своей деятельности определяет для себя задачу – максимально приблизиться к модели выпускника учебного заведения. А неотъемлемым компонентом модели, предполагаемой любым автором является профессионально обученная личность.

Государство осуществляет свой заказ через государственный стандарт, который педагог обязан реализовать в процессе учебной деятельности. Стандартом определены рамки минимальных требований к содержанию, следовательно заданы цели по содержанию (необходимый перечень дидактических единиц) и уровню подготовки (требования к знаниям, умениям и навыкам).

Таким образом, педагог, определив место преподаваемой им дисциплины в контексте с другими дисциплинами профессионального, общепрофессионального или академического типа формулирует учебную цель для дисциплины в целом и для каждого учебного занятия в отдельности, т. е. прогнозирует ожидаемый результат.

Но кроме государства, заказ осуществляют общество, родители, работодатели и др., и у всех у них свои различные цели. Педагог должен объединить их и трансформировать в триединую задачу – обучение воспитание и развитие. Следовательно, проектируя учебное занятие, педагог должен ставить на ряду с учебными целями, воспитательные и развивающие.

К воспитательным целям относятся:

- воспитание эмоционально-личностного отношения к различным сторонам жизни: обществу, труду, профессии, образовательному учреждению, изучаемому предмету, родителям, природе, самому себе, искусству и т. д. ;

- формирование личностных качеств: коллективизма, патриотизма, гуманизма и т. д. ;

- формирование потребности в учении, намерений к овладению общественным опытом;

- формирование мотивированного положительного отношения к будущей профессиональной деятельности;

К развивающим целям относятся:

- формирование познавательных процессов через ощу-

щения, восприятие, память, воображение;

- развитие интереса к изучаемому предмету, к профессии, к окружаемому миру и др.

2. Актуализация ранее изученного материала

Педагог должен помочь обучаемым включиться в работу, разбирая ряд вопросов на повторение, акцентируя внимание на связи уже изученного материала и предстоящего изучению на данном уроке. Большой эффект дает создание проблемных ситуаций, решение которых возможно после изучения нового материала.

Этот прием обеспечивает мотивацию профессиональной деятельности, если указать на связь изучаемой темы урока и профессии. На мотивацию работают примеры, приводимые педагогом, формирующие положительное отношение к будущей профессии посредством содержания темы урока.

3. Презентация нового материала

Учитель передает основную информацию обучаемым, выбрав средства обучения. Средства обучения – это средства выражения содержания обучения, которые используют прежде всего для непосредственной передачи учебной информации, а также для управления процессом обучения. В зависимости от выбранных методов обучения (словесный, наглядный, практический, можно использовать следующие методические средства:

Кроме предоставления информации, педагог структурирует и систематизирует материал таким образом, чтобы обучаемые могли использовать его.

4. Практика под руководством педагога

Педагог может подобрать небольшие практические задания для установления обратной связи. Это дает возможность своевременно обнаружить проблемы в усвоении материала и закрепить знания на начальном этапе. Этот прием достаточно хорошо рассмотрен в описании методики ориентированной на действие.

5. Независимая самостоятельная практика

Самостоятельное применение полученных знаний Заключительным этапом этой работы обучаемых может быть обмен мнениями между ними.

6. Групповая дискуссия

Организуя эту работу, педагог может выявить точки зрения обучаемых, собрать и обсудить различные мнения и подвести к принятию группового решения, единственно верного. Педагог должен помочь обучаемым самостоятельно сформулировать выводы.

7. Самоконтроль и самооценка

Здесь важно для педагога иметь на уроке и предоставить обучаемым четко разработанную критериальную систему, с помощью которой обучаемые могут самостоятельно проконтролировать и оценить результат своей деятельности. По этому вопросу тоже можно обратиться к методике ориентированной на действие.

8. Подведение итогов

Здесь педагогу необходимо дать краткий анализ деятельности обучаемых на уроке и полученного результата с точки зрения поставленных целей в начале урока.

9. Домашнее задание

В связи с полученным результатом на уроке педагог может домашнее задание связать с закреплением изученной темы, с углубление знаний по изученной теме, рекомендовав или предоставив источник информации. Кроме того, педагог может дать опережающее задание к следующей теме, тесно связанной с только что изученной. В этом случае педагогу необходимо иметь несколько вариантов домашнего задания.

10. Специальное повторение

Педагог вправе самостоятельно решать с какой периодичностью проводить такого рода повторение. Это может быть один раз в неделю или один раз в месяц. Важно, чтобы это была разработанная система.

11. Контроль усвоения знаний

Периодичность контроля также педагог определяет самостоятельно. Как правило, различные виды контроля используются на каждом учебном занятии. Кроме того осуществляется промежуточный контроль, т. е. по окончанию изучения каждой темы программы. Этот вид контроля, так же как итоговый предусмотрен при разработке рабочей программы по дисциплине.

Формы проектирования урока

1. План – краткое изложение методической структуры урока. В плане фиксируются цели и задачи урока, его типы, реализуемые на уроке принципы и выбранные методы.

2. Конспект- Подробное проектирование урока. В нем фиксируется не только все, что есть в плане, но и подробно излагается содержание дидактических единиц, приемы и методы каждого этапа, вся деятельность педагога и обучаемых.

3. Методическая разработка – комплекс всех материалов, обеспечивающих проведение урока, а также описание используемых технологий.

Примерная схема плана урока теоретического обучения

1. Тема программы___

2. Тема урока___

3. Цели урока :

- обучающая___

4. Тип и виды урока___

5. Методы обучения___

6. Средства обучения___

Ход УРОКА

№ Этапы проведения урока Время проведения Уровень усвоения Деятельность преподавателя Деятельность обучаемых

Виды и типы уроков теоретического обучения :

- усвоения новых знаний и умений;

- повторения и закрепления знаний и умений;

- обобщения и систематизации;

- контроля и проверки;

Примерная схема плана урока производственного обучения

В группе___ Профессия___

Тема программы п о № ___

Тема урока___

Цели урока :

-обучающая___

Тип и вид урока___

Учебно-производственные работы___

Средства наглядности и ТСО___

Ход УРОКА

№ Этапы проведения урока Время проведения Уровень усвоения Деятельность преподавателя Деятельность обучаемых

Виды и типы уроков производственного обучения :

- урок упражнений в трудовых операциях и приемах;

- урок выполнения комплексных работ;

- контрольно-проверочный урок.

Структура урока производственного обучения :

1. Организационная часть.

2. Вводный инструктаж.

3. Основная часть – упражнения и самостоятельная работа.

4. Заключительный инструктаж.

В данных методических рекомендациях рассмотрена типовая схема учебного занятия, т. е. все структурные элементы, из которых может состоять урок. При проектировании урока не обязательно присутствие всех элементов, но некоторые из них являются неотъемлемой частью (в соответствующем разделе обозначены). Рассмотрены принципы и формы построения урока, знания которых необходимы при проектировании учебных занятий. Приведены примерные планы уроков теоретического и производственного обучения.

Кроме того, приведены примеры формулирования воспитательных и развивающих целей. Указаны типы и виды уроков теоретического и производственного обучения.

Данные материалы можно использовать при планировании учебных занятий педагогом или мастером п о.

1. Бадмаев Б. И. Психология и методика ускоренного обучения. Москва. Академия, 2006.

2. Байкова Л. Л., Гребенина А. К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. Москва. Академия, 2007.

3. Дик Н. Ф. Настольная книга мастера п о и преподавателя лицея. Москва, Академия, 2008.

4. Жуков Г. Н., Матросов П. Т., Каплан С. А. Основы общей профессиональной педагогики. Москва, 2007.

5. Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения. Москва. Академия, 2007.

Особенности проведения уроков музыки в начальной школе Музыка воздействовала на человека, на его чувства, на его душевное состояние во все времена. Насколько сильно может повлиять музыка на человека.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Проектирование основной образовательной программы ДОУ Предоставляю доклад выступления на педагогическом совете ДОУ, которое поможет вам грамотно спроектировать структуру основной образовательной.

Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗ

Экскурсия как форма обучения детей с ОВЗ Экскурсия – одна из форм обучения, которой в нашем детском саду уделяется большое внимание. Прежде всего, это обусловлено своеобразием.

Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности.


3
Таблица 1 – План-конспект урока
Этапы урока, время
Содержание учебного материала
Описание методики осуществления учебных действий
1 2
3
Организа ционный этап
(5 мин.)
Приветствие
Проверка посещаемости
Подготовка к проведению урока
(наведение дисциплины и порядка на столах)
Взаимное приветствие педагога и учащихся, проверить отсутствующих, (воспитание дисциплины; решительный, строгий голос, но в то же время доброжелательный настрой педагога-практиканта и учащихся).
Мотива ция
(5 мин.)
Озвучивание темы и целей урока:
Тема урока "Технология обработки заготовок на шлифовальных станках".
Цель урока:
Сформировать знания о технологии обработки заготовок на шлифовальных станках.
Сформировать умения и навыки работы с опорным конспектом.
Изучив данную тему, вы будете знать факторы, определяющие режим шлифования, понимать значения показателей режима резания, знать теоретические сведения о наружном круглом шлифовании, комбинированном шлифовании, врезном шлифовании.
Усвоение материала по теме "Технология обработки заготовок на шлифовальных станках", без сомнения, пригодится вам в успешном прохождении Учебной практики и на
Производственном обучении.
Напоминание о рейтинговой системе.
Озвучивание темы и целей урока.
Психологический настрой на рабочий лад. Создание рабочего настроения.
Заинтересовать учащихся примером, чтобы они поняли важность и значимость изучаемого предмета для будущей профессии, а в частности, для набора рейтинговых баллов.
Демонстрация рейтингового листа.
Актуализ ация опорных знаний
(10 мин.)
Устный опрос
Вопросы:
1. Назовите основные типы шлифовальных станков?
2. Напишите их обозначение на доске.
3. Выберите кинематическую схему шлифовального станка (предлагает на выбор несколько схем на слайде)
4. Расскажите принцип базирования заготовок на столе шлифовального станка.
5. Рассскажите, как выбрать шлифовальный круг.
В опросе участвуют желающие отвечать на вопросы учащихся.
Опрос проводится в устной форме. Если дается неполный ответ, любой учащийся по желанию может дополнить ответ.
Остальные учащиеся слушают отвечающих.
После повторения материала, объявить обнаруженные пробелы в знаниях, устранить ошибки, еще раз озвучить верные сведения.


4
Отметить в журнале всех отвечающих и дополняющих.
Сделать это так, чтобы все учащиеся хорошо заметили это.
Изложение нового материала
(50 мин.)
Тема: Технология обработки заготовок на шлифовальных станках (фрагмент)
Детали современных машин представляют собой сочетание плоских и круговых цилиндрических, конических наружных и внутренних поверхностей. Другие поверхности встречаются редко. Рассмотрим основные формы шлифования (слайд 2).
В соответствии с формами деталей машин наиболее распространены схемы шлифования, приведенные на слайде 3.
Метод изложения материала – рассказ. Это живое, яркое, занимательное, эмоциональное изложение знаний, в определенной логической последовательности.
Преподаватель рассказывает новый материал, изредка проходит по рядам, наблюдает за деятельностью учащихся. Руководит конспектированием. Наиболее значимые моменты рассказа записываются учащимися в конспект.
Демонстрация слайдов.
В качестве обратной связи задает вопросы по ходу изложения нового материала.
Для всех технологических способов шлифовальной обработки главным движением резания Vк (в м/с) является вращение круга.


5
При плоском шлифовании возвратно- поступательное перемещение заготовки является продольной подачей Sпр (в м/мин) (слайд 3, а). Для обработки поверхности на всю ширину b заготовка или круг должны перемешаться с поперечной подачей Sп (в мм/дв. ход).
Это движение происходит прерывисто
(периодически) при крайних положениях заготовки в конце продольного хода. Периодически производится и подача Sв (в мм) на глубину резания, которая осуществляется также в крайних положениях заготовки, но в конце поперечного хода.
При круглом шлифовании продольная подача происходит за счет возвратно- поступательного движения заготовки
(слайд 3, б). Подача Sпр (в мм/об) соответствует осевому перемещению заготовки за один ее оборот. Вращение заготовки является круговой подачей
Sкр(в м/мин)
Sкр = π · Dзаг · nзаг/1000, где nзаг – частота вращения заготовки, об/мин; Dзаг – диаметр заготовки, мм.
Подачу Sп (в мм/дв.ход, мм/ход) на глубину резания для приведенной схемы обработки производят при крайних положениях заготовки.
Движения, осуществляемые при внутреннем шлифовании,показаны на слайд 3, в.
Некоторые трудности вызывает шлифование отверстий малого диаметра. Для обеспечения необходимой скорости резания шлифовальный круг имеет частоту вращения, доходящую до десятков и сотен тысяч в минуту. Шлифование на более низких скоростях не обеспечивает необходимого качества обработки и снижает стойкость кругов.
Главным движением при всех схемах является вращательное движение круга.
Режимы резания при шлифовании
Основными элементами режима резания при шлифовании являются:
-окружная скорость в м/с (указывается в конце характеристики круга и является


6 максимальной допускаемой прочностью круга);
-скорость вращательного или поступательного движения детали в м/мин;
-глубина шлифования tмм – слой металла, снимаемый шлифовальным кругом за один или двойной ход при круглом или плоском шлифовании или же равная всему припуску на сторону при врезном шлифовании;
-продольная подача S– перемещение шлифовального круга вдоль своей оси в мм на оборот заготовки при круглом шлифовании или в мм на каждый ход стола при плоском шлифовании периферией круга;
-радиальная подача S
p
– перемещение шлифовального круга в радиальном направлении в мм на один оборот детали при врезном шлифовании.
Далее представим параметры режимов резания.
Этот слайд будет выдан в качестве опорного конспекта для решения задач.
Закреплен ие нового материала
(15 мин)
Преподаватель предлагает учащимся решить задачу и выдает для этого опорные конспекты.
Каждому учащемуся задача выдается индивидуально.
Пример задачи:
На круглошлифовальном станке 3М131 шлифуется шейка вала диаметром
D=80h6 мм длиной l=300 мм, длина валаl1=550 мм. Параметр шероховатости обработанной поверхности Ra=0,4 мкм. Припуск на сторону 0,2 мм. Материал заготовки – сталь 45 закаленная, твердостью
HRC45.
Преподаватель наблюдает за деятельностью учащихся, оценивает их действия. На основании увиденного делает вывод об усвоении нового материала.


7
Необходимо: выбрать шлифовальный круг, назначить режим резания; определить основное время.
Опорные конспекты:
Подведе ние итогов
(10 мин.)
Итак, сегодня мы провели урок на тему "Технология обработки заготовок на шлифовальных станках ".
Эта тема очень важна для профессии
Станочник. Мы многое узнали по данной теме и, уверен, этот материал пригодится вам в дальнейшем при производственном обучении.
Отвечу на ваши вопросы, если таковые имеются.
Преподаватель подводит итоги занятия, формулирует выводы, отвечает на возникшие вопросы учащихся.
Важно, чтобы каждый учащийся вышел из деятельности с положительным, личным опытом и чтобы в конце урока возникала положительная установка на дальнейшее учение.
Для этого преподаватель оглашает оценки за проверку теоретического материала отдельным студентам.
А также подводит итог по выполнению задания на этапе закрепления знаний.


9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Краевский, В.В. Основы обучения: дидактика и методика: учеб. пособие для вузов / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. Москва: Академия,
2008. 352 с. Текст: непосредственный.
2.
Макиенко,
Н.И.
Педагогический процесс в училищах профессионально-педагогического образования: метод. пособие
/
Н.И.Макиенко. Москва: Высш.шк., 1983. 344 с. Текст: непосредственный.

II. Воспитательные:
 воспитывать в учащихся серьезное отношение к получению и применению знаний;
 формировать убежденность в необходимости получаемых знаний.

III. Развивающие:
- развивать умения анализировать информацию и навыки синтеза материала по данной теме;
- отрабатывать навыки логического мышления;
- развивать внимательность, усидчивость, познавательный интерес и мотивациюучастников занятия.

Тип занятия: урок усвоения новых знаний.
Форма проведения занятия: лекция-рассуждение.
Методы и технологии, используемые на занятии: беседа, рассказ, интеллектуальное соревнование, с предварительной индивидуальной подготовкой.
Дидактические и технологические средства, применяемые на занятии: раздаточный материал в виде карточек с теоретическим материалом, памятки поклассификации МО, карточки с заданием для индивидуального интеллектуального соревнования, мел, доска.

План занятия:
1. Организационная часть.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Проверка и коррекция имеющихся знаний.
4. Этап усвоения новых знаний.
5. Рефлексивный этап.
6. Выдача домашнего задания.
7. Завершение работы и подведение итогов.

4. Этап усвоения новых знаний.
Последовательно излагается учебный материал, опираясь на уровень знаний, выясненный на этапе проверки и коррекции знаний, а также проверяя его по ходу занятия с помощью наводящих вопросов.

План:
1. Понятие о методе обучения. Функции МО
2.Классификация методов обучения
3. Определение и характеристика активных методов обучения
4. Система методов обучения
5. Выбор методов обучения

1. Понятие о методе обучения. Функции МО

Метод обучения – способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, направленный на достижение поставленной цели обучения (какой? формирование ЗУН, воспитание и.


Содержимое разработки

Министерство промышленности и торговли Тверской области

Специальность 23.02.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Министерство промышленности и торговли Тверской области

ГБП ОУ «Торжокский государственный промышленно-гуманитарный

зам. директора по УМР

_________ О.В. Гамелько

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

Преподаватели высшей категории __________ С.Е. Лосев, Н.В. Ботылёва

Председатель ПЦК __________ Л.Э. Лосева

Протокол № __ от __ . __ . 2020

Методист ____________ Т.В. Белякова

Преподаватель высшей категории ____________ О.В. Гамелько

Представленная в разработке методика проведения занятия, позволяет студентам активно включаться в учебный процесс. Этому способствуют, используемые при проведении занятия методы и формы, такие как выполнение заданий по самостоятельному (индивидуальному) изучению теоретического материала, индивидуальная работа за компьютером, анализ практических ситуаций и другие.

1 Методическое обоснование темы

3 Технологическая карта занятия

4 План-конспект занятия

Приложение К. Рефлексия

Приложение Л. Дифференцированное задание для внеаудиторной самостоятельной работы

Приложение М. Наглядно-информационные средства (флеш-карта)

Список литературы и источников информации

1 Методическое обоснование темы

В ходе изучения данной темы студенты должны знать:

назначение и конструкцию различных типов мостов, включая ведущие;

назначение, конструкцию и работу различных типов следующих элементов трансмиссии устанавливаемых в ведущих мостах:

разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания ведущих мостов;

осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, связанных с ведущими мостами.

Процесс подготовки к уроку начинается с выбора методики организации и проведения занятий. Тщательное планирование и продумывание каждого элемента урока, используемых методов обучения, и деятельности как собственной, так и деятельности обучающихся способствует достижению поставленных целей.

Для проведения урока выбран комбинированный тип занятия, так как именно данный тип позволяет в комплексе решить различные учебные, воспитательные, развивающие цели и задачи.

Не менее важным является и предшествующая уроку подготовка дидактического материала, технических средств обучения, учебного кабинета.

Для проведения урока заранее подготавливаются:

раздаточный материал в бумажном виде, который включает в себя: папку с электронными материалами, дорожную карту занятия, оценочный лист;

папку с электронными документами в различных форматах для самостоятельной работы студентов на уроке;

тесты, созданные в Excel;

вспомогательные средства для проведения рефлексии и использования интерактивной доски.

Использование на уроке технических средств обучения, интерактивной доски и персональных компьютеров, позволяет разнообразить учебную деятельность, проиллюстрировать изучаемый теоретический материал эскизами рисунков, схемами, активизировать внимание студентов. Однако в работе техники могут быть сбои, поэтому перед началом урока требуется проверить рабочее состояние оборудования.

К началу урока должен быть подготовлен кабинет. Для этого необходимо:

включить персональные компьютеры;

поместить на рабочий стол папку с электронными документами для самостоятельного изучения нового материала и таблицей, позволяющей алгоритмизировать работу студента;

разложить на столы раздаточный материал, который включает в себя: оценочный лист, таблицу для проверки домашнего задания и контрольные вопросы;

установить (включить) и проверить мультимедийное оборудование;

проверить готовность программного обеспечения (видеофильма, формулировки цели занятия и так далее);

оформить классную доску: записать тему занятия, план занятия;

Урок теоретического обучения имеет следующую структуру: организационная часть, актуализация знаний и опорных понятий, изложение и изучение нового материала, практическая работа, закрепление знаний, задание на дом, подведение итогов.

Организационная часть включает взаимное приветствие преподавателя и студентов, проверку отсутствующих студентов, эмоциональный настрой на работу.

Преподаватель раздаёт студентам дорожную карту.

Студентам предлагается проанализировать дорожную карту занятия (Приложение Д), и сформулировать цель урока, которая корректируется преподавателем, выводится на интерактивную доску. Самостоятельное формулирование студентами целей способствует более осмысленному усвоению знаний. Для того чтобы реализовать цель поставленную студентами, которая возможно не будет достигнута в рамках занятий, преподавателем в дальнейшем могут быть даны индивидуальные рекомендации студентам.

Работа выполняется по одному варианту. Тест в электронном варианте представлен в приложении Б.

Время для актуализации знаний и выполнения теста – 15 минут.

ВОПРОС 2. Изучение назначения и конструкции различных типов главных передач;

Проработка указанного вопроса с использованием электронного документа;

ВОПРОС 3. Изучение назначения, типов и конструкций дифференциалов

Создание таблицы с ответами на вопросы (вопросы Приложение З)

ВОПРОС 4. Изучение назначения и типов полуосей

Изучить назначение, типы и конструкцию дифференциалов

итог занятия, выставление оценок экспертной группой (рефлексия).

Изучение первого вопроса нового материала проходит в форме самостоятельного изучения материала и заполнения таблицы в электронном виде, позволяющего интерактивно осуществлять тестирование в режиме диалога с компьютером и сразу получать результат усвоения нового материала. Полученная отметка заносится в дорожную карту.

Изучение второго вопроса нового материала проходит также в форме самостоятельного изучения материала и заполнения таблицы в электронном виде, но без тестирования. Таблица содержит вопросы в первом столбце таблица, ответы на которые содержатся в тексте.

Отметка в дорожную карту за данный вопрос выставляется преподавателем.

Изучение третьего вопроса нового материала начинается с просмотра видеофрагмента и прочтения вопросов к данной теме. Далее студенты также работают самостоятельно за компьютерами, создают и заполняют таблицу согласно поставленным вопросам, обобщая и систематизируя знания по данному вопросу. Отметка в дорожную карту за данный вопрос выставляется преподавателем.

Изучение четвёртого вопроса нового материала начинается с прочтения вопросов к данной теме и просмотра. Далее студенты также работают с различными источниками информации, самостоятельно формулируют вопросы, используя ключевые понятия для создания поисковых запросов.

Фронтальная работа позволяет корректировать ответы студентов, систематизировать их знания и узнать степень усвоения знаний студентами изучаемой темы. Отметка в дорожную карту за данный вопрос выставляется преподавателем.

Обязательным элементом является рефлексия деятельности студентов на занятии. Для осуществления самооценки студентам предлагается выбрать фразу, наиболее точно отвечающую, по его мнению, результатам работы на занятии (Приложение К). Вместе с итоговой отметкой (средним арифметическим из пяти по всем этапам занятия) преподаватель предлагает записать задание для самостоятельной внеурочной работы. Преподаватель также выставляет итоговую отметку студенту в журнал, учитывая все промежуточные итоги.

Важным этапом урока, является подведение итогов, в ходе которого экспертная комиссия оглашает оценки, комментирует их, предлагает сравнить с самооценкой, проводит краткий анализ работы студентов на уроке, называет вид самостоятельной внеурочной работы (Приложение Л).

Закачивается урок благодарностью преподавателя студентам за работу на уроке, объявлением окончания урока и прощанием.

Тест по проверке знаний студентами предыдущих тем, видеофрагмент, а также проверочный тест усвоения новых знаний, раздаточный материал в форме дорожной карты для студентов, представлены на флеш-карте) в приложении Ж.

3 Технологическая карта занятия

образовательные

продолжить формировать знания по устройству и основам теории подвижного состава автомобильного транспорта

создание условий для усвоения студентами назначения и ведущих мостов;

формировать и развить у студентов навыков и умений применения различного программного обеспечения для реализации его будущей профессиональной деятельности, то есть формировать профессиональные компетенции.

изучить общие сведения о мостах автомобиля;

изучить назначение и конструкцию различных типов главных передач;

изучить назначение, типы и конструкцию дифференциалов;

изучить назначение и типы полуосей;

научиться выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

развивающие

формировать у студентов навыков работы с документами в электронном виде; развитие мышления, памяти, творческих способностей.

формировать навыки работы с документами различных форматов;

развивать творческие способности, с помощью выбора нужной информации из различных электронных документов и интернета;

воспитательные

ориентация на профессиональное развитие студентов (самопознание, самоорганизацию, самореализацию и самореабилитацию);

способствовать повышению личной уверенности у каждого студента, увидеть себя как человека способного и компетентного;

самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития.

Тип урока: комбинированный

технология личностно-ориентированного и деятельностного подхода;

технология педагогики сотрудничества.

ТСО: персональные компьютеры 15 штук, мультимедийный комплекс;

иллюстрации к этапам урока цель урока, рефлексия;

Читайте также: