Как разные животные готовятся к зиме 2 класс перспектива конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого урока по окружающему миру.

Учитель: Тимирбаева Елена Олеговна

Тема: Как разные животные готовятся к зиме.

Цель: Формировать представление о том, как зимуют дикие животные.

Образовательные : расширить представление детей о том, как зимуют животные Показать связь их жизни с состоянием неживой природы зимой.

Развивающие : развивать критическое и креативное мышление, коммуникативные способности.

Воспитывающие : развитие интереса к окружающему миру, воспитание любви и бережного отношения к животным.

Тип урока : комбинированный

1)словесный (объяснение с элементами беседы)

2) наглядный (слайды)

3) практический (проект)

Оборудование : презентация, картинки, карточки, учебник, тетрадь, клей, цветные карандаши.

Структура урока :

Виды деятельности:

- работа в группах;

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира буду вести я, Елена Олеговна. Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь своему соседу, улыбнитесь мне и с хорошим настроением начнем наш урок. Присаживайтесь.

II Контрольно – оценочный.

- Посмотрите на доску. ( картины с изображением времён года: весна, лето, зима, осень. Дети рассматривают картинки.)

- Назовите одним выражением, что видите на картинах? ( времена года)

Солнце землю греет слабо.

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

- О каком времени года идет речь?

- Правильно, о зимушке – зиме. Так ласково называли в народе самое суровое, но и в то же время самое прекрасное время года.

- Какое сейчас время года?

- Какие изменения в природе вы заметили с наступлением зимы?

- Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму?

- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?

- Почему они улетают?

Сейчас я хочу вам предложить работу в парах. Соотнести птиц зимующих, и перелетных.

- Я вижу, что вы закончили. Кто желает назвать зимующих птиц? Перелетных?

- Сверим ваши ответы с доской.

Предполагаемые ответы детей (фронтальный опрос):

3)Стало холодно, солнце светит меньше, дни стали короче, выпал снег.

Коллективная работа

Стало холодно, нечем стало питаться.

Работают в парах, а затем коллективная проверка.

Мотивация и активизация опорных умений и навыков обучающихся

Но тяжело приходится не только птицам.

Как вы думаете, у кого еще меняется жизнь с приходом зимы?

- Правильно. Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня?

- Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься?

Посмотрим, как жизнь животных зависит от изменений в природе. (слайд 3)

Предполагаемые ответы детей (фронтальный опрос):

2) Сегодня мы узнаем, как животные готовятся к зиме.

IV Организационно – деятельностный.

Сформировать у обучающихся представление о том, как зимуют дикие животные.

- Чтобы это узнать, представим себе, что мы оказались в зимнем лесу. Закройте глазки. (слайд 4)

Лес. Тишина. Все покрыто снегом. Деревья в инее. На пригорке одинокая береза. Ее ветви свесились прямо к сугробам. У самого ствола березы намело горку. Открываем глазки. Вы представили себе зимнюю картину. Вам интересно узнать, что же это за горка? Тогда отгадайте загадку.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

- Правильно, медведь. (слайд 5)

- Может из вас кто-то знает, как зимует медведь?

- Почему он спит зимой?

- А какие еще животные впадают в спячку зимой вы узнаете чуть позже.

- Отгадайте, о каком звере пойдет речь сейчас?

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку .(слайд 6)

- Чем питается заяц зимой? (ест кору деревьев, сухую траву, тонкие веточки и хвою).

- Как приспосабливается заяц – беляк к зиме?

- А почему именно на белую?

- Активный образ жизни зимой еще ведут такие животные как волк и лиса. (слайд 7)

- Отгадайте следующую загадку.

Ни зверь, ни птица

В лесу резвится

На деревьях живет

Орешки грызет (слайд 8)

- Правильно. Чем белка питается?

- Как к холодам приспосабливается белка? (вместо негустой летней шерсти у них вырастает густая и пушистая шерстка. Она как и заяц меняет окраску с рыжей на серую. (слайд 9)

- Почему именно на серую?

-Делают запасы на зиму и мыши. ( слайд 10)

Работать с учебником будем по группам. . Поэтому, перед работой давайте повторим правила работы в группах

Быть внимательными друг к другу.

Не мешать друг другу.

Вы будете в роли исследователей. Для того чтобы продолжить работу необходимо собрать картинку - пазл из конверта на вашем столе и наклеить на лист. Это будет объектом вашего исследования.

Прочитайте на с. 98 ( учебник) первый абзац и устно ответьте на вопросы

Как встречают зиму лягушки, жабы, змеи и ящерицы?

Чем дышат лягушки зимой на дне водоёмов?

Прочитайте в учебнике 2- абзац на с.98 и ответьте на вопросы.

Зачем звери меняют цвет шубки?

Назовите таких зверей.

Прочитайте 3-абзац на странице 99 и ответьте на вопрос.

.Какие животные запасают корм на зиму?

2.Где они их хранят?

Прочитайте в учебнике 5 абзац на с. 99 и ответьте на вопросы.

1.Кто залегает в спячку до весны?

2. Благодаря чему ежи и медведи зимой обходятся без еды?

Прочитайте с.100 и ответьте на вопрос.

Кто всю зиму спит вниз головой? Что является причиной зимней спячки летучих мышей?

Прочитайте рассказ-загадка на с.100-101 и отгадайте что это за животное?(отгадку собрать и приклеить на лист)

В каких сказках мы встречаем этого зверя?

-Оцените свою работу. Если вы считаете что вы справились с работой, вам было легко найти ответы на поставленные вопросы поднимите солнышки, ну а если работа вызвала некие трудности, то снежинку.

- Мы узнали о том, что животные в лесу по-разному приспосабливаются к холодам. Кто-то впадает в спячку, кто-то не спит зимой и ест то, что запас летом и осенью, а кто-то не делает запасов, а ест то, что найдет в зимнем лесу.

Нежно над цветком,

Я бегу с сачком.

Вот она присела

Я поймать хотела-

И несет по ветру

Я с сачком за нею

1) Фронтальная работа детей; слушают рассказ учителя.

Дети участвуют в работе учителя, отгадывая загадки.

Предполагаемые ответы детей

Ёж, лягушка, ящерица. И т.д.

Кора деревьев, трава, веточки.

Меняет серую шубу на белую

Чтобы быть незаметным на снегу и не стать добычей.

Лось, лиса, волк, кабан.

Шишками, грибами. Орехами, и т. д.

Прячется в ветвях голых деревьев и становится незаметно

Работа по учебнику

Участвуют в физминутке.

V Этап закрепления

Установить факт осознанного усвоения понятий, организовать работу по первичному закреплению знаний.

- А теперь откройте рабочие тетради на 59-ой странице. И выполним задание № 3. Как вы думаете, кто развесил грибы на ветках деревьев?

- Кто спрятал в норке желуди, орехи и зерна?

- Задание № 4 выполните самостоятельно. Впишите в текст названия животных.

- о каких же животных шла речь в тексте?

- Какие правила необходимо соблюдать в лесу, чтобы не навредить животным?

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек –

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба –

Скажет: «Ты – мой друг!

Самостоятельная работа детей.

Молодцы. Ребята! Наш урок заканчивается. Я думаю, что вы узнали много полезного и нужного.

Закончите предложения: Слайд11

- Теперь я знаю, что….

- На уроке мне было трудно…

-На уроке мне понравилось…..

-Оцените свою работу сами. Если вы довольны собой, своей работой на уроке сегодня- поднимите солнышки. Если считаете, что вы работали не в полную силу, ленились – поднимите снежинки.

Посмотрите наш класс украсился солнечным светом. Молодцы!

Подготовить доклад о буром медведе.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 316 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.12.2017 1839
  • DOCX 26 кбайт
  • 96 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Тимирбаева Елена Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: провести исследовательскую работу по группам с целью выявления, как пресмыкающиеся, земноводные и лесные звери готовятся к зиме.

Планируемые результаты: должны знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;

- установить связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных;

- узнавать изучаемых животных по описанию

Урок окружающего мира во 2 классе,

Цели урока: провести исследовательскую работу по группам с целью выявления , как пресмыкающиеся , земноводные, и лесные звери готовятся к зиме.

Предметные результаты:

-знать, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет;

- устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных;

- узнавать изучаемых животных по описанию.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

-поиск и выделение нужной информации, анализ ее;

- умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

- сравнение и группировка предметов по заданному признаку;

Регулятивные:

- принятие учебной задачи, сохранить ее, действие в соответствии с ней,

- работа по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

- формулировка вопросов (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценка сложившейся учебной ситуации.

- оценка своим действиям, результата.

Коммуникативные:

- оформление своей мысли в устной речи, высказывание своей точки зрения, грамотное формулирование высказываний;

- сотрудничество с одноклассниками, умение договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.

Личностные результаты:

- понимание нравственного смысла и красоты старинных осенних обычаев взаимопомощи в труде;

- осознание необходимости эмоционально-эстетического отношения к природе и произведениям словесного и изобразительного творчества для развития своей личности.

Организационный момент

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-во всем (безымянный)

-и везде (мизинец)

-удачи тебе на уроке! (рукопожатие)

- И я желаю вам всем удачи на уроке, уверена, у вас все получится, и урок у нас получится непременно увлекательным и интересным.

Коммуникативные: общение в группе

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Сегодня мы с вами работаем в группах. Поэтому, перед работой давайте повторим правила работы в группах

Проверка домашнего задания

Технологическая карта урока по ОМ 2 класс Как разные животные готовятся к зиме

познакомить детей с тем, как пресмыкающиеся, земноводные и лесные звери готовятся к зиме; продолжать прививать любовь к родной природе.

Основное содержание темы, термины и понятия

Осенние изменения в жизни зверей и других животных ( змей, ящериц, лягушек, жаб). Разнообразие приспособлений животных к сезонным изменениям в природе.

Термины: Спячка, линька, заготовка запасов.

Планируемый результат

Предметные умения

-уметь устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных. Выявлять приспособительное значение спячки, линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных. По рисунку учебника сравнивать летнюю и осеннюю окраску меха белки и зайца.Узнавать изучаемых животных по описаниям.

- формирование личного эмоционального отношения к животному миру (научиться любить и уважать животный мир во всём его многообразии)

- выполнение задания в соответствии с целью, умение вести целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос

понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет.

- формирование умения общаться в паре, группе.

Учитель: Яковлева Наталья Владимировна

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Уч. Окружающий мир ч.1 стр. 98 – 101,

Презентация: Как животные готовятся к зиме,

I этап. Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы

Как разные животные готовятся к зиме

1. Организационный этап

Проверка домашнего задания:

2. Проблемная ситуация.

От неблагоприятных зимних условий перелетные птицы улетают в теплые края, а нелетающие животные такой возможности не имеют, поэтому вынуждены как-то приспосабливаться к суровым условиям зимы.

II этап Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Цель – устанавить связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных. Выявить приспособительное значение спячки, линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных

- Ребята, как вы думаете, как же приспосабливаться к суровым условиям зимы животные ?

- Перед вами листочек с утверждениями.

I шаг . Подготовка к зиме земноводных и пресмыкающихся

-Куда с наступлением холодов исчезают такие животные, как лягушки, жабы и змеи?

«У лягушек, жаб, ящериц и змей температура тела равна температуре окружающей среды.

Брал ли кто-нибудь из вас в руки ужа или лягушонка?

Какими они вам показались — теплыми или холодными? (Ответы детей.)

Это потому, что температура тела человека . (Какая? — Ответы детей),

- а температура воздуха летом . (Какая? — Ответы детей.).

Для закрепления этого материала выполняется задание № 1 на с. 58 рабочей тетради:

дети по описанию определяют животное, подписывают, находят в приложении его изображение, вырезают и вклеивают в соответствующие описанию окошки.

Делается вывод : Лягушки, жабы и змеи на зиму впадают в оцепенение.

II шаг . Изменение осенью шерстного покрова лесных зверей .

Делается вывод :

III шаг . Как и какие животные делают запасы на зиму.

Учитель дополняет, что запасы на зиму делает и бурундук (можно показать его изображение на карточке или настенной таблице животного мира тайги, обратить внимание на внешний вид зверька (пять полосок на спине)), но зимой он спит, а запасы съедает весной. В основном это очень питательные кедровые орехи.

Вывод: Зайцы, белки, бурундуки … делают запасы на зиму

Для закрепления этого материала выполняется задание № 3 на с. 59 рабочей тетради.

IV шаг . Подготовка животных к зимней спячке.

Учитель добавляет, что у медведицы зимой рождаются медвежата, которые питаются ее молоком, а она продолжает дремать. Если медведя зимой нечаянно разбудить, то он с голода станет очень опасным зверем, будет нападать на домашний скот и даже на людей. Таких медведей называют шатунами.

Кроме ежей, медведей и бурундуков, в зимнюю спячку впадают сурки, суслики, барсуки, сони.


Рекомендации:

Ирина Владимировна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваша работа окажет большую помощь при подготовке к занятию. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.






Цель: сформировать представления детей о том, как животные готовятся к зиме.
Задачи: познакомить детей с тем, как земноводные, пресмыкающиеся, звери готовятся к зиме; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; развивать речь, память; развивать умение взаимодействовать с одноклассниками; воспитывать любовь к природе, чувство ответственности за природу.
Тип урока: урок открытия новых знаний.

Читайте также: