Конспект уроку музичного мистецтва 4 клас лобова

Обновлено: 02.07.2024

Для вашего поискового запроса Урок Музичного Мистецтва У 4 Класі мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат урок музичного мистецтва у 4 класі который загружен Татьяна Карачун размером 36.21 MB, длительностью 27 мин и 31 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Урок Музичного Мистецтва У 4 Класі

История Разработки Adobe After Effects Все Версии Easter Eggs Eng Subtitles Developing Of

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

- формировать интерес к музыкальной культуре других народов, исследовать взаимодействие русской музыки с музыкой ближнего зарубежья;

- познакомить с музыкой украинского народа как частью их национальной культуры; через взаимодействие музыкальных культур (украинской и русской) вывести интонационное общее и частное;

- подвести школьников к пониманию того, что все люди связаны между собой и обращение одного народа к музыке другого народа обогащает её особыми чертами;

- познакомить с понятиями: оркестр, солист; бандура;

- совершенствовать вокально-хоровые навыки;

- воспитывать музыкальный вкус, формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке.

Усачева. Музыка, 4 класс

Цели и задачи урока:

- формировать интерес к музыкальной культуре других народов, исследовать взаимодействие русской музыки с музыкой ближнего зарубежья;

- познакомить с музыкой украинского народа как частью их национальной культуры; через взаимодействие музыкальных культур (украинской и русской) вывести интонационное общее и частное;

- подвести школьников к пониманию того, что все люди связаны между собой и обращение одного народа к музыке другого народа обогащает её особыми чертами;

- познакомить с понятиями: оркестр, солист; бандура;

- совершенствовать вокально-хоровые навыки;

- воспитывать музыкальный вкус, формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке.

Музыкальный материал:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент. Музыкальное приветствие

- Здравствуйте, ребята! (в разных интонационных вариантах)

- Здравствуйте, учитель!

Мотивация. Актуализация опорных знаний

- Прослушайте музыкальные фрагменты. Скажите, что за музыка прозвучала.

Дети называют.

- Что объединяет эти музыкальные произведения?

- Что такое тарантелла?

- Итальянский национальный танец.

- Какой национальный музыкальный инструмент в Италии задает ритм при исполнении тарантеллы?

- В чем отличие тарантеллы Прокофьева и звучания тарантеллы у Чайковского?

- Тарантелла Прокофьева исполняется на фортепиано, характер музыки более мягкий, динамика не очень громкая – mf и громкая – f. А у Чайковского музыку исполняет симфонический оркестр, динамика очень громкая, мощная.

- Как в музыке называется очень громкое звучание?

- Фортиссимо.

- А как называют исполнение музыки полным составом оркестра?

– Интерес, уважение и любовь к музыке других народов в музыке русских композиторов существовали всегда. Многие русские композиторы обращались в своих произведениях к народным мелодиям других стран. Назовите их имена.

- Чайковский, Мусоргский, Глинка, Рубинштейн, Аренский, Даргомыжский, Бородин, Танеев, Лядов, Глазунов, Кюи и мн. др.

- Давайте и мы выразим уважение и дружеское расположение к музыке разных стран одной общей песней о дружбе.

3. Постановка проблемы. Целеполагание

У разных народов существует музыка и народная, и композиторская. Музыка некоторых народов совсем не похожа на русскую музыку. А музыка других народов очень даже на нее похожа. И эти народы – народы ближнего зарубежья: украинцы, белорусы. Предположите, о чем у нас пойдет сегодня музыкальный разговор.

- Наверное, познакомимся с украинской, белорусской народной музыкой в обработке русских композиторов.

- Действительно, ближе всего к русской музыке - украинская и белорусская. Много общего и между языками этих народов. Но нужно всё проверять на собственном опыте.

Сегодня мы будем слушать и разучивать музыку украинского народа, размышлять о ней.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Украинская народная песня

- Прослушайте еще раз эту мелодию.

Учитель исполняет и аккомпанирует себе.

- Что общего между песней украинской и русскими песнями?

- Плавность, певучесть или напевность, раздольность, мягкость, песенность, лиричность, широта.

– Действительно, русские и украинские мелодии очень похожи, близки по интонации. Эти государства и находятся по соседству, и с древних времён дружили, общались, торговали. Русь изначально вообще была Киевская. Поэтому они так интонационно близки. Наиболее характерные черты украинских народных песен, также как и русских, - распевность, выразительность, мелодичность

Вийди, вийди, Iванку,

Заспiвай нам веснянку!

Зимували – не спiвали,

3) Разучивание песни. Исполнение

- Запомнили мелодию. Теперь распеваем русский текст веснянки:

1. Выйди, выйди, Иванку,

Спой, Иванку, веснянку!

Всю-то зиму лишь метели

За окошком пели.

Весна-красна, весна ясна,

Что, весна, ты нам принесла?

Принесла нам по цветочку –

Заплетали веночек вчора

С самого вечора.

А с утра – бежит вода,

Нет ни снега, ни льда.

4. Выйди, выйди, Иванку,

Спой, Иванку, веснянку!

Всю-то зиму лишь метели

За окошком пели.


Не знаю, где и как услышал это закликание весны Пётр Ильич Чайковский, но теперь эта украинская народная песня известна во всём мире, потому что интерес к этой украинской песне проявил и русский композитор Чайковский. Он взял её в основу последней части своего знаменитого Первого концерта для фортепиано с оркестром.

1) Прослушивание финала I концерта для фортепиано П.И. Чайковского финал с выполнением задания

- Музыку сопровождает симфонический оркестр.

2) Музыкальный анализ

Размышления детей.

Партия фортепиано называется сольной. А ее исполнителя называют солистом. То есть произведение написано для фортепиано в сопровождении оркестра.

Какой пример можете привести вы, вспоминая произведения, услышанные в 3-ем классе?

- I концерт Рахманинова – фортепиано с оркестром.

3. Углубление в тему

4. Музыкальное общение без границ

1) Прослушивание фрагмента

Украинская река Днепр является символом силы, необъятной шири, красоты - величаво несет он свои воды.

Любя, уважительно поют и говорят о нем люди: Днепр широкий, чуден при тихой погоде, ревёт и стонет в бурю. О нем сложено много песен.

Сегодня мы познакомимся с двумя картинами о Днепре-реке. Так можно сказать не только о живописном произведении, но и о музыкальном. Две песни дают возможность одновременно рассмотреть и почувствовать эту реку.

Первая – о сильном, разгневанном Днепре хмурой ненастной ночью.

Вторая – о Днепре, участнике и свидетеле битв на своих берегах в годы Великой Отечественной войны.

Первая сочинена на стихи великого украинского поэта-революционера Тараса Григорьевича Шевченко. Её мелодия долгое время считалась народной. Потом стало известно имя композитора, очень точно передавшего народный дух украинских напевов. Это белгородский учитель русского языка и латыни Даниил Яковлевич Крыжановский, получивший также и музыкальное образование. Но и сейчас, зная его имя, мы, всё-таки, называем сочинённую песню народной и относим её к лучшим образцам украинской певческой культуры.

- О чем эта песня?

- Каким представляется он вам?

- Широким, привольным, с медленными, величаво текущими водами; сильным, могучим.

- Что позволило представить вам Днепр таким, какие средства узыкальной выразительности?

- Темп – медленный, лад – минорный, ритм – ровный, регистр – высокий, звуковедение – связное (легато), динамика – тихо и вполголоса (mf, p).

Ой, Днепро, Днепро, ты широк, могуч,

Над тобой летят журавли…

Послушайте ее и обратите внимание на звучание украинского народного инструмента бандуры (на слайде).

Задание: Поднять руку, когда слышится звук бандуры.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Рефлексия

- Ита к, ребята, музыку какого народа вы услышали сегодня?

- Украинского.

- Раздольные поля, леса, широкие реки Украины, красивых девушек в венках и украинских нарядах, парней в вышитых рубахах, приволье и красоты украинской природы, мягкость характера украинского народа.

Выставление оценок.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:

Осень 1941 года. Наши войска, несмотря на ожесточённое и героическое сопротивление, отступают под ударами превосходящих сил противника. Тревожны и неутешительны сводки с фронта. После многодневных упорных и тяжёлых боёв врагу удалось захватить столицу Украины – древний Киев. Поникли ивы на берегах седого Днепра, а сам он, суровый, порожистый, бурлил и клокотал от ярости и гнева…

«…Переправляться через Днепр мне пришлось в сложных обстоятельствах, – рассказывал он уже в мирные дни. – Я еле дотащился до Канева, чуть не попал здесь в очередную облаву, выбрался кое-как на окраину. Вплавь одолеть реку я никак не мог, да и вода была уже ледяная, в её чёрную пучину сыпался первый снег.

Кое-как мы перебрались…

Радость радостью, но предстояло явиться к начальству, доложить о прибытии и объяснить своё долгое отсутствие.

Начальник Политуправления фронта дивизионный комиссар Сергей Галаджев встретил с печальным удивлением, предупредил, что нужно отправляться в Урюпинск, где проходят проверку все, кто оказался в окружении, пришёл из вражеского тыла:

– Это будет песня о Днепре, – ответил Долматовский.

– Не знаю, песен не пишу, – почему-то довольно сухо отреагировал на это начальник Политуправления и добавил: – Кстати, известно ли вам, что вы числитесь погибшим и об этом уже сообщено в Союз писателей и вашей матери. Почта идёт долго. Может быть, вам удастся написать такие стихи, из которых будет понятно, что с вами произошло. Через газету дойдёт скорее…

И вот он в Урюпинске. Строки стихов о Днепре уже заполнили тетрадку. Но откуда взять музыку? Неожиданно узнаёт, что в той же казарме, куда его определили, размещён ансамбль песни и пляски Юго-Западного фронта, …что в ансамбле есть собственный композитор, Марк Фрадкин, и посоветовали обратиться к нему… С ансамблем прошёл он весь тяжёлый и горестный путь отступления от Днепра к Дону и Волге, до самого Сталинграда. Многое довелось испытать. И потому стоит ли говорить, как взволновала его предложенная поэтом тема для песни, как зажгли и вдохновили сами стихи…

Композитор и поэт бродили по улицам Урюпинска в поисках пианино. Заглядывали в окна домов. Наконец разглядели сквозь морозный узор бронзовые подсвечники.

– Разрешите нам поиграть на вашем пианино?

Более странной просьбы в ноябре сорок первого года, наверное, никто не слыхивал. Выяснилось, что дом принадлежал священнику. Хозяин оставил неожиданных гостей наедине с инструментом.

– Мы работали два дня, – вспоминает Евгений Аронович. – Наконец музыка получилась, подгоняем каждое слово, чтобы пелось. Ночью собирают ансамбль. Песню слушают молча. Приказано к завтрему разучить её. Но выполнить приказание не так просто. Хоровая группа – все киевляне – плачет, петь не может.

Первое исполнение назначено всё же на утро в кавалерийском манеже. Публика — это тысяча политработников, вышедших из окружения и проходящих проверку. Тимошенко и Березин объявляют, что сейчас будет исполнена новая песня, но ансамбль ещё долго молчит, прежде чем начать.

Ныне, многие годы спустя после Победы, песня эта, созданная в далёком 1941 году, не забыта и всё так же волнует людей.

В народной памяти украинского народа сохранились календарные песни разнообразных жанров – трудовые, обрядовые, заклинательные и другие. В народных песнях самое большое распространение получили исторические, лирические, шуточные, хороводные песни и думы.

ВложениеРазмер
muzyka_ukrainy_4_klass.docx 12.56 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

В народной памяти украинского народа сохранились календарные песни разнообразных жанров – трудовые, обрядовые, заклинательные и другие. В народных песнях самое большое распространение получили исторические, лирические, шуточные, хороводные песни и думы.

Украинские думы – это драматические или лирические повествования. Многие из них посвящены историческим событиям. Творцами и исполнителями дум были народные сказители – кобзари . Думы исполнялись под аккомпанемент кобзЫ .

КобзА – струнный щипковый инструмент с овальным корпусом и широким грифом ♫ (видео 3:18 кобзарь Василий Жданкин).

БандУра – поздняя разновидность кобзы и родственница русских гуслей. Ранние сведения о бандуре относятся к 15-16 векам. Большой популярностью она пользовалась в Запорожской Сечи. Позже стала неизменным спутником нищих-слепцов. Украинских народных певцов и музыкантов, сопровождающих пение игрой на бандуре, называют бандуристами ♫ (видео 2:07 и 1:37).

Многие народные песни, особенно шутливые и свадебные, исполнялись под аккомпанемент различных музыкальных инструментов: сопилок, рожков, бубнов, скрипки и других. Помимо сопровождения к песням на народных инструментах исполнялись пастушьи наигрыши и танцевальная музыка.

Существует много народных украинских танцев. Особой популярностью пользуются гопак и казачок ♫ (видео 3:09; 1:11 и 2:12).

Домашнее задание – нарисовать в тетради флаг Украины.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г.

Презентация к уроку в 4 классе "Музыка Украины"

Наглядное пособие к предмету Музыка. Содержит картины природы, национального костюма и др.


Тест по музыке "Три кита музыкального искусства. Музыкальная грамота" позволяет првести проверку знаний учащихся по данной теме. В работу включены определения основных понятий: композитор, оркес.

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн.


Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК .


Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России.

1 Музична мова і розмова Урок музичного мистецтва в 2 класі підручник О. Лобова Савченко Т.Т.

2 Розспівування. Повторення улюблених пісень. Савченко Т.Т.

3 Робота з підручником. Савченко Т.Т.

4 Фізкультхвилинка Савченко Т.Т.

5 Розучення. Савченко Т.Т.

7 Фізкультхвилинка Савченко Т.Т.

9 Знайомство з піснею. Савченко Т.Т.

11 Підсумок уроку. Продовж речення На уроці ми співали….. На уроці ми грали… На уроці ми слухали…. Мені сподобалось… Савченко Т.Т.

Похожие презентации

 Музика та природа Урок музичного мистецтва 9 в 2 класі

" Музика та природа " Урок музичного мистецтва 9 в 2 класі

 Музика зображає урок музичного мистецтва №13 в 2 класа

" Музика зображає" урок музичного мистецтва №13 в 2 класа

Урок музичного мистецтва 15 в 1 класі Забарвлення звуків

Урок музичного мистецтва 15 в 1 класі " Забарвлення звуків"

Урок музичного мистецтва 14 в 3 класі Пісенний календар

Урок музичного мистецтва 14 в 3 класі " Пісенний календар"

Урок музичного мистецтва 19 в 1 класі. Раз, два - кроком руш

Урок музичного мистецтва 19 в 1 класі. " Раз, два - кроком руш"

Урок музичного мистецтва №20 в 2 класі Які вони звуки музичної мови ?

Урок музичного мистецтва №20 в 2 класі " Які вони звуки музичної мови ?"

Урок музичного мистецтва №14 в 6 класі Історія реквієму та літургії

Урок музичного мистецтва №14 в 6 класі " Історія реквієму та літургії"

Урок музичного мистецтва 18 в 5 класі Різновиди професійної музики

Урок музичного мистецтва 18 в 5 класі " Різновиди професійної музики"

Найперша пісня урок музичного мистецтва №11 в 3 класі

"Найперша пісня " урок музичного мистецтва №11 в 3 класі

Урок музичного мистецтва 7 в 3 класі Савченко Т.Т.

Урок музичного мистецтва 7 в 3 класі Савченко Т.Т.

Урок музичного мистецтва №7 в 6 класі Звучить романс

Урок музичного мистецтва №7 в 6 класі " Звучить романс"

Урок музичного мистецтва 23 в 4 класі Савченко Тетяна Терентіївна.

Урок музичного мистецтва 23 в 4 класі Савченко Тетяна Терентіївна.

 Довгі та короткі звуки урок музичного мистецтва №12 в 1 класі.

" Довгі та короткі звуки" урок музичного мистецтва №12 в 1 класі.

 Види кіномистецтва УРОК МИСТЕЦТВА В 9 КЛАСІ

" Види кіномистецтва " УРОК МИСТЕЦТВА В 9 КЛАСІ

Десять завдань для перевірки знань Урок музичного мистецтва 26 в 4 класі.

Десять завдань для перевірки знань Урок музичного мистецтва 26 в 4 класі.

Урок з музики 4 клас за темою Музика мого народу План уроку: 1.Оргмомент. Ознайомлення з темою уроку, метою і завданням. 2.Вступна бесіда за темою уроку.

Урок з музики 4 клас за темою Музика мого народу План уроку: 1.Оргмомент. Ознайомлення з темою уроку, метою і завданням. 2.Вступна бесіда за темою уроку.

Урок 33 Тема:Додавання і віднімання в межах 10. На столі лежать 2 пачки зошитів з письма і ще 4 зошити і 4 пачки зошитів з математики і ще 3 зошити. Скільки.

Урок 33 Тема:Додавання і віднімання в межах 10. На столі лежать 2 пачки зошитів з письма і ще 4 зошити і 4 пачки зошитів з математики і ще 3 зошити. Скільки.

Урок музичного мистецтва №11 в 5 класі Пісня живе серед нас

Урок музичного мистецтва №11 в 5 класі " Пісня живе серед нас"

Української мови Урок 2 клас. Зошит свій я відкриваю. Навкоси його кладу. Ручку я ось так тримаю. Сяду рівно, не зігнусь. Буду я писати гарно, До роботи.

Української мови Урок 2 клас. Зошит свій я відкриваю. Навкоси його кладу. Ручку я ось так тримаю. Сяду рівно, не зігнусь. Буду я писати гарно, До роботи.

Математика в 4 класі Автор. Головач М.В. - вчитель Придорожнянської ЗОШ І ст.

Математика в 4 класі Автор. Головач М.В. - вчитель Придорожнянської ЗОШ І ст.

Читайте также: