Конспект уроку музичного мистецтва 4 клас лобова
Обновлено: 02.07.2024
Для вашего поискового запроса Урок Музичного Мистецтва У 4 Класі мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат урок музичного мистецтва у 4 класі который загружен Татьяна Карачун размером 36.21 MB, длительностью 27 мин и 31 сек и битрейтом 192 Kbps.
Обратите внимание:
Слушают сейчас
Урок Музичного Мистецтва У 4 Класі
История Разработки Adobe After Effects Все Версии Easter Eggs Eng Subtitles Developing Of
Цели и задачи:
- формировать интерес к музыкальной культуре других народов, исследовать взаимодействие русской музыки с музыкой ближнего зарубежья;
- познакомить с музыкой украинского народа как частью их национальной культуры; через взаимодействие музыкальных культур (украинской и русской) вывести интонационное общее и частное;
- подвести школьников к пониманию того, что все люди связаны между собой и обращение одного народа к музыке другого народа обогащает её особыми чертами;
- познакомить с понятиями: оркестр, солист; бандура;
- совершенствовать вокально-хоровые навыки;
- воспитывать музыкальный вкус, формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке.
Усачева. Музыка, 4 класс
Цели и задачи урока:
- формировать интерес к музыкальной культуре других народов, исследовать взаимодействие русской музыки с музыкой ближнего зарубежья;
- познакомить с музыкой украинского народа как частью их национальной культуры; через взаимодействие музыкальных культур (украинской и русской) вывести интонационное общее и частное;
- подвести школьников к пониманию того, что все люди связаны между собой и обращение одного народа к музыке другого народа обогащает её особыми чертами;
- познакомить с понятиями: оркестр, солист; бандура;
- совершенствовать вокально-хоровые навыки;
- воспитывать музыкальный вкус, формировать эмоционально-ценностное отношение к музыке.
Музыкальный материал:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент. Музыкальное приветствие
- Здравствуйте, ребята! (в разных интонационных вариантах)
- Здравствуйте, учитель!
Мотивация. Актуализация опорных знаний
- Прослушайте музыкальные фрагменты. Скажите, что за музыка прозвучала.
Дети называют.
- Что объединяет эти музыкальные произведения?
- Что такое тарантелла?
- Итальянский национальный танец.
- Какой национальный музыкальный инструмент в Италии задает ритм при исполнении тарантеллы?
- В чем отличие тарантеллы Прокофьева и звучания тарантеллы у Чайковского?
- Тарантелла Прокофьева исполняется на фортепиано, характер музыки более мягкий, динамика не очень громкая – mf и громкая – f. А у Чайковского музыку исполняет симфонический оркестр, динамика очень громкая, мощная.
- Как в музыке называется очень громкое звучание?
- Фортиссимо.
- А как называют исполнение музыки полным составом оркестра?
– Интерес, уважение и любовь к музыке других народов в музыке русских композиторов существовали всегда. Многие русские композиторы обращались в своих произведениях к народным мелодиям других стран. Назовите их имена.
- Чайковский, Мусоргский, Глинка, Рубинштейн, Аренский, Даргомыжский, Бородин, Танеев, Лядов, Глазунов, Кюи и мн. др.
- Давайте и мы выразим уважение и дружеское расположение к музыке разных стран одной общей песней о дружбе.
3. Постановка проблемы. Целеполагание
У разных народов существует музыка и народная, и композиторская. Музыка некоторых народов совсем не похожа на русскую музыку. А музыка других народов очень даже на нее похожа. И эти народы – народы ближнего зарубежья: украинцы, белорусы. Предположите, о чем у нас пойдет сегодня музыкальный разговор.
- Наверное, познакомимся с украинской, белорусской народной музыкой в обработке русских композиторов.
- Действительно, ближе всего к русской музыке - украинская и белорусская. Много общего и между языками этих народов. Но нужно всё проверять на собственном опыте.
Сегодня мы будем слушать и разучивать музыку украинского народа, размышлять о ней.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Украинская народная песня
- Прослушайте еще раз эту мелодию.
Учитель исполняет и аккомпанирует себе.
- Что общего между песней украинской и русскими песнями?
- Плавность, певучесть или напевность, раздольность, мягкость, песенность, лиричность, широта.
– Действительно, русские и украинские мелодии очень похожи, близки по интонации. Эти государства и находятся по соседству, и с древних времён дружили, общались, торговали. Русь изначально вообще была Киевская. Поэтому они так интонационно близки. Наиболее характерные черты украинских народных песен, также как и русских, - распевность, выразительность, мелодичность
Вийди, вийди, Iванку,
Заспiвай нам веснянку!
Зимували – не спiвали,
3) Разучивание песни. Исполнение
- Запомнили мелодию. Теперь распеваем русский текст веснянки:
1. Выйди, выйди, Иванку,
Спой, Иванку, веснянку!
Всю-то зиму лишь метели
За окошком пели.
Весна-красна, весна ясна,
Что, весна, ты нам принесла?
Принесла нам по цветочку –
Заплетали веночек вчора
С самого вечора.
А с утра – бежит вода,
Нет ни снега, ни льда.
4. Выйди, выйди, Иванку,
Спой, Иванку, веснянку!
Всю-то зиму лишь метели
За окошком пели.
Не знаю, где и как услышал это закликание весны Пётр Ильич Чайковский, но теперь эта украинская народная песня известна во всём мире, потому что интерес к этой украинской песне проявил и русский композитор Чайковский. Он взял её в основу последней части своего знаменитого Первого концерта для фортепиано с оркестром.
1) Прослушивание финала I концерта для фортепиано П.И. Чайковского финал с выполнением задания
- Музыку сопровождает симфонический оркестр.
2) Музыкальный анализ
Размышления детей.
Партия фортепиано называется сольной. А ее исполнителя называют солистом. То есть произведение написано для фортепиано в сопровождении оркестра.
Какой пример можете привести вы, вспоминая произведения, услышанные в 3-ем классе?
- I концерт Рахманинова – фортепиано с оркестром.
3. Углубление в тему
4. Музыкальное общение без границ
1) Прослушивание фрагмента
Украинская река Днепр является символом силы, необъятной шири, красоты - величаво несет он свои воды.
Любя, уважительно поют и говорят о нем люди: Днепр широкий, чуден при тихой погоде, ревёт и стонет в бурю. О нем сложено много песен.
Сегодня мы познакомимся с двумя картинами о Днепре-реке. Так можно сказать не только о живописном произведении, но и о музыкальном. Две песни дают возможность одновременно рассмотреть и почувствовать эту реку.
Первая – о сильном, разгневанном Днепре хмурой ненастной ночью.
Вторая – о Днепре, участнике и свидетеле битв на своих берегах в годы Великой Отечественной войны.
Первая сочинена на стихи великого украинского поэта-революционера Тараса Григорьевича Шевченко. Её мелодия долгое время считалась народной. Потом стало известно имя композитора, очень точно передавшего народный дух украинских напевов. Это белгородский учитель русского языка и латыни Даниил Яковлевич Крыжановский, получивший также и музыкальное образование. Но и сейчас, зная его имя, мы, всё-таки, называем сочинённую песню народной и относим её к лучшим образцам украинской певческой культуры.
- О чем эта песня?
- Каким представляется он вам?
- Широким, привольным, с медленными, величаво текущими водами; сильным, могучим.
- Что позволило представить вам Днепр таким, какие средства узыкальной выразительности?
- Темп – медленный, лад – минорный, ритм – ровный, регистр – высокий, звуковедение – связное (легато), динамика – тихо и вполголоса (mf, p).
Ой, Днепро, Днепро, ты широк, могуч,
Над тобой летят журавли…
Послушайте ее и обратите внимание на звучание украинского народного инструмента бандуры (на слайде).
Задание: Поднять руку, когда слышится звук бандуры.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Рефлексия
- Ита к, ребята, музыку какого народа вы услышали сегодня?
- Украинского.
- Раздольные поля, леса, широкие реки Украины, красивых девушек в венках и украинских нарядах, парней в вышитых рубахах, приволье и красоты украинской природы, мягкость характера украинского народа.
Выставление оценок.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:
Осень 1941 года. Наши войска, несмотря на ожесточённое и героическое сопротивление, отступают под ударами превосходящих сил противника. Тревожны и неутешительны сводки с фронта. После многодневных упорных и тяжёлых боёв врагу удалось захватить столицу Украины – древний Киев. Поникли ивы на берегах седого Днепра, а сам он, суровый, порожистый, бурлил и клокотал от ярости и гнева…
«…Переправляться через Днепр мне пришлось в сложных обстоятельствах, – рассказывал он уже в мирные дни. – Я еле дотащился до Канева, чуть не попал здесь в очередную облаву, выбрался кое-как на окраину. Вплавь одолеть реку я никак не мог, да и вода была уже ледяная, в её чёрную пучину сыпался первый снег.
Кое-как мы перебрались…
Радость радостью, но предстояло явиться к начальству, доложить о прибытии и объяснить своё долгое отсутствие.
Начальник Политуправления фронта дивизионный комиссар Сергей Галаджев встретил с печальным удивлением, предупредил, что нужно отправляться в Урюпинск, где проходят проверку все, кто оказался в окружении, пришёл из вражеского тыла:
– Это будет песня о Днепре, – ответил Долматовский.
– Не знаю, песен не пишу, – почему-то довольно сухо отреагировал на это начальник Политуправления и добавил: – Кстати, известно ли вам, что вы числитесь погибшим и об этом уже сообщено в Союз писателей и вашей матери. Почта идёт долго. Может быть, вам удастся написать такие стихи, из которых будет понятно, что с вами произошло. Через газету дойдёт скорее…
И вот он в Урюпинске. Строки стихов о Днепре уже заполнили тетрадку. Но откуда взять музыку? Неожиданно узнаёт, что в той же казарме, куда его определили, размещён ансамбль песни и пляски Юго-Западного фронта, …что в ансамбле есть собственный композитор, Марк Фрадкин, и посоветовали обратиться к нему… С ансамблем прошёл он весь тяжёлый и горестный путь отступления от Днепра к Дону и Волге, до самого Сталинграда. Многое довелось испытать. И потому стоит ли говорить, как взволновала его предложенная поэтом тема для песни, как зажгли и вдохновили сами стихи…
Композитор и поэт бродили по улицам Урюпинска в поисках пианино. Заглядывали в окна домов. Наконец разглядели сквозь морозный узор бронзовые подсвечники.
– Разрешите нам поиграть на вашем пианино?
Более странной просьбы в ноябре сорок первого года, наверное, никто не слыхивал. Выяснилось, что дом принадлежал священнику. Хозяин оставил неожиданных гостей наедине с инструментом.
– Мы работали два дня, – вспоминает Евгений Аронович. – Наконец музыка получилась, подгоняем каждое слово, чтобы пелось. Ночью собирают ансамбль. Песню слушают молча. Приказано к завтрему разучить её. Но выполнить приказание не так просто. Хоровая группа – все киевляне – плачет, петь не может.
Первое исполнение назначено всё же на утро в кавалерийском манеже. Публика — это тысяча политработников, вышедших из окружения и проходящих проверку. Тимошенко и Березин объявляют, что сейчас будет исполнена новая песня, но ансамбль ещё долго молчит, прежде чем начать.
Ныне, многие годы спустя после Победы, песня эта, созданная в далёком 1941 году, не забыта и всё так же волнует людей.
В народной памяти украинского народа сохранились календарные песни разнообразных жанров – трудовые, обрядовые, заклинательные и другие. В народных песнях самое большое распространение получили исторические, лирические, шуточные, хороводные песни и думы.
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_ukrainy_4_klass.docx | 12.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В народной памяти украинского народа сохранились календарные песни разнообразных жанров – трудовые, обрядовые, заклинательные и другие. В народных песнях самое большое распространение получили исторические, лирические, шуточные, хороводные песни и думы.
Украинские думы – это драматические или лирические повествования. Многие из них посвящены историческим событиям. Творцами и исполнителями дум были народные сказители – кобзари . Думы исполнялись под аккомпанемент кобзЫ .
КобзА – струнный щипковый инструмент с овальным корпусом и широким грифом ♫ (видео 3:18 кобзарь Василий Жданкин).
БандУра – поздняя разновидность кобзы и родственница русских гуслей. Ранние сведения о бандуре относятся к 15-16 векам. Большой популярностью она пользовалась в Запорожской Сечи. Позже стала неизменным спутником нищих-слепцов. Украинских народных певцов и музыкантов, сопровождающих пение игрой на бандуре, называют бандуристами ♫ (видео 2:07 и 1:37).
Многие народные песни, особенно шутливые и свадебные, исполнялись под аккомпанемент различных музыкальных инструментов: сопилок, рожков, бубнов, скрипки и других. Помимо сопровождения к песням на народных инструментах исполнялись пастушьи наигрыши и танцевальная музыка.
Существует много народных украинских танцев. Особой популярностью пользуются гопак и казачок ♫ (видео 3:09; 1:11 и 2:12).
Домашнее задание – нарисовать в тетради флаг Украины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г.
Презентация к уроку в 4 классе "Музыка Украины"
Наглядное пособие к предмету Музыка. Содержит картины природы, национального костюма и др.
Тест по музыке "Три кита музыкального искусства. Музыкальная грамота" позволяет првести проверку знаний учащихся по данной теме. В работу включены определения основных понятий: композитор, оркес.
Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)
Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн.
Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК .
Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России.
1 Музична мова і розмова Урок музичного мистецтва в 2 класі підручник О. Лобова Савченко Т.Т.
2 Розспівування. Повторення улюблених пісень. Савченко Т.Т.
3 Робота з підручником. Савченко Т.Т.
4 Фізкультхвилинка Савченко Т.Т.
5 Розучення. Савченко Т.Т.
7 Фізкультхвилинка Савченко Т.Т.
9 Знайомство з піснею. Савченко Т.Т.
11 Підсумок уроку. Продовж речення На уроці ми співали….. На уроці ми грали… На уроці ми слухали…. Мені сподобалось… Савченко Т.Т.
Похожие презентации
" Музика та природа " Урок музичного мистецтва 9 в 2 класі
" Музика зображає" урок музичного мистецтва №13 в 2 класа
Урок музичного мистецтва 15 в 1 класі " Забарвлення звуків"
Урок музичного мистецтва 14 в 3 класі " Пісенний календар"
Урок музичного мистецтва 19 в 1 класі. " Раз, два - кроком руш"
Урок музичного мистецтва №20 в 2 класі " Які вони звуки музичної мови ?"
Урок музичного мистецтва №14 в 6 класі " Історія реквієму та літургії"
Урок музичного мистецтва 18 в 5 класі " Різновиди професійної музики"
"Найперша пісня " урок музичного мистецтва №11 в 3 класі
Урок музичного мистецтва 7 в 3 класі Савченко Т.Т.
Урок музичного мистецтва №7 в 6 класі " Звучить романс"
Урок музичного мистецтва 23 в 4 класі Савченко Тетяна Терентіївна.
" Довгі та короткі звуки" урок музичного мистецтва №12 в 1 класі.
" Види кіномистецтва " УРОК МИСТЕЦТВА В 9 КЛАСІ
Десять завдань для перевірки знань Урок музичного мистецтва 26 в 4 класі.
Урок з музики 4 клас за темою Музика мого народу План уроку: 1.Оргмомент. Ознайомлення з темою уроку, метою і завданням. 2.Вступна бесіда за темою уроку.
Урок 33 Тема:Додавання і віднімання в межах 10. На столі лежать 2 пачки зошитів з письма і ще 4 зошити і 4 пачки зошитів з математики і ще 3 зошити. Скільки.
Урок музичного мистецтва №11 в 5 класі " Пісня живе серед нас"
Української мови Урок 2 клас. Зошит свій я відкриваю. Навкоси його кладу. Ручку я ось так тримаю. Сяду рівно, не зігнусь. Буду я писати гарно, До роботи.
Математика в 4 класі Автор. Головач М.В. - вчитель Придорожнянської ЗОШ І ст.
Читайте также: