Конспект уроку музичного мистецтва 3 клас

Обновлено: 03.07.2024

Конспект урока предназначен для учащихся 3 класса. Можно использовать на уроках в любом классе начальной школы и во внеурочной деятельности.

Содержимое публикации

Захарова Татьяна Николаевна

МБОУ СОШ № 55 города Кирова

Учитель музыки

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, мы начинаем урок.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в необычное место. Здесь всегда праздник. Здесь можно найти новых друзей. Здесь можно услышать новую музыку и узнать много интересного.

(слайд 1. Концертный зал). Конечно, это концертный зал.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята, а вы любите соревноваться?

- А в чем можно соревноваться? (в спорте, в литературе, в знаниях…) (слайд 2)

- Возможно ли соревноваться в музыке?

- Кто с кем могут соревноваться? (музыканты, исполнители)

- В какой форме проходят эти состязания?(концерт)

- А могут соревноваться между собой инструменты, а не исполнители в своём мастерстве? (ответы детей да, нет, не знаю, может быть…)

-Ответы разные. Попробуем разобраться вместе.

Но сначала надо сформулировать тему нашего урока. Вспомните, о чем мы сейчас размышляли, на какой вопрос не нашли ответа? (ответы учащихся) Наша задача познакомится с жанром музыкального состязания.

3. Решение проблемы.

-Музыка, которая сейчас прозвучит, вам, скорее всего, незнакома. Постарайтесь слушать внимательно, чтобы поделиться своими впечатлениями.

(Звучит фрагмент первой части Первого концерта для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского).

- Понравилась ли вам музыка?

- Какие чувства вы испытывали?

- Какие инструменты звучали?

- Мы можем сказать, что фортепиано и оркестр спорили, соревновались в своих высказываниях?

- Почему? (они будто ведут спор, беседу).

-Мы можем сказать, что они как бы соревнуются между собой?

Этот музыкальный жанр называется концерт.

4. Первичное усвоение новых знаний

-А теперь попробуем все вместе дать определение новому жанру, жанру концерта.

(ответы учащихся). (Слайд 3. Определение жанра).

Запишем правильное определение жанра в тетради.

- Что нового узнали о жанре концерт?

- А в чём заключается согласие между солирующем инструментом и оркестром?(ответы детей)

(Портрет П.И. Чайковского - слайд 4).

- Первые концерты появились в Италии в 18 веке. Композиторы, русские и зарубежные, создавали концерты для различных солирующих инструментов (скрипки, флейты, виолончели, фортепиано и даже голоса) и симфонического оркестра. Классический концерт обязательно состоит из 3 частей. Один из самых известных инструментальных концертов - это Первый Концерт П.И.Чайковского, фрагмент которого мы с вами слушали.

5.Первичное закрепление

- Что такое инструментальный концерт?

- Какой инструментальный концерт известен пианистам всего мира?

- Как называется солирующий инструмент в этом концерте?

- Сколько частей в концерте?

Физкультминутка! На 20-й минуте

6. Вокально-хоровая работа.

-Ребята, а какой музыкальный инструмент у нас всегда с собой? (голос)

Этот инструмент у нас сегодня ещё не звучал.

Но прежде чем мы с вами начнём петь, нам надо разогреть наш голосовой аппарат – это наши щёки, губы, зубы, язык, лёгкие.

Вдох через нос – коротко и шумно, выдох через рот, бесшумно;

(Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой):

А теперь, ребята давайте вспомним песню «Из чего же, из чего же, из чего же. Для этого сначала встанем правильно - свободно с опорой на обе ноги, корпус прямой, плечи развёрнуты. (исполнение песни).

- Есть ли что-то общее между исполненной нами песней и музыкой П.И. Чайковского, которая звучала сегодня на уроке? (ответы учащихся)

-Действительно, девочки поют о мальчиках, а мальчики поют о девочках. Как бы соревнуются между собой Какой жанр музыки вспомнили? (концерт)

7. Рефлексия (подведение итогов)

- С творчеством, какого композитора мы познакомились на уроке?

- Как называется жанр музыки, в котором написана музыка П.И. Чайковского?

-Закончить наш урок мне хочется поэтическими строчками:

Музыка.Елена Сергеевна Сафронова
Что с нами музыка творит!
Заставит плакать и смеяться,
Высокой нотой зазвенит,
Чтоб с грустью навсегда расстаться.
И монотонна, и нежна.
Над колыбелью сказкой льется.
И сердцу скорбному важна,
Когда о матери поется.
Растопит зло, душевный лёд,
Под своды храма улетая.
И добрым Ангелом сойдет,
Рожденный звук провозглашая.
Нам легче в этом мире быть,
Не уставая удивляться.
И музыку нельзя не полюбить,
Чтоб ею жить и вечности касаться.

Наш урок подходит к концу.

Домашнее задание:

1.Нарисовать в тетради афишу, приглашающую на концерт.

- А сейчас я хочу узнать, с каким настроением уходите вы сегодня с урока.

Если вам понравился урок и вам все понятно поднимите розовое сердечко, если вам не все было понятно-поднимите желтое сердечко. И если вы вообще ничего не поняли на уроке-тогда поднимите голубое сердечко. Если с плохим – оставайтесь серьезными!

Это урок–творчества, который поможет учителям музыки использовать его на заключительных уроках в конце четверти. На уроке используются разнообразные творческие и музыкальные задания, которые развивают мышление, память, воображение, музыкальные и творческие способности детей.
Урок рассчитан для учащихся 3 класса.

Тип урока: урок-путешествие

Цель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся с элементами творческих заданий, нотной грамоты.

Задачи развития:

- ассоциативного мышления учащихся, воображения, памяти

- музыкальных и творческих способностей учащихся

- вокально-хоровых навыков пения через песенный материал

- исполнительской и слушательской культуры

воспитания:

· эмоционального интереса и отклика на музыку

· нравственно-духовных аспектов - доброжелательность, любовь и уважение к музыке, друг другу, сопереживание

· инициативного отношения к предлагаемым заданиям

обучения:

· закрепление знаний по музыкальной грамоте

· закрепление знаний по темам I четверти

· знание музыкальных инструментов

Методы обучения:

· наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, наглядно – практический

Форма деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная

Наглядность:

Оборудование:

· музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, треугольники)

Ход урока


Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся путешествовать в нотное королевство и узнаем все его тайны.


Дети читают стихи.

«Пять линеек нотной строчки

Мы назвали нотный стан

И на нём все ноты-точки

Разместили по местам.


«Открывает нотный стан

Славный ключ …(хором –скрипичный)


Учитель: Ребята, вы видите, что к нам на праздник пришёл сам король нот–скрипичный ключ и принёс с собой нотную лесенку–чудесенку с заданиями. Он будет смотреть и оценивать ваши знания, а затем наградит ту команду, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Скрипичный ключ: А сколько нот вы знаете?

Все хором:

Семь всего лишь нот на свете

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

Ты запомни ноты эти

И в сердечке сохрани.


Учитель: во время звучания музыки вы отгадываете слова, в которых встречаются ноты. Как только музыка перестанет звучать, участники под номером 1 от каждой команды выходят к доске и отвечают. За правильный ответ команда получает 2 балла.

1 команда- дорога, берет

2 команда- домик, фамилия

3 команда- фасоль, соль

4 команда- коляска, спасибо

5 команда- помидор, сирень


Задание: от каждой команды ко мне выходят участники под номером 2 ,отвечают на вопросы, а ответы вписывают в пустые клеточки. Если участник не справляется с заданием, помогает команда. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

1) Назовите русский народный инструмент, похожий на гармонь? (баян)

6) Как называется словесное состязание акынов на домбре? (айтыс)

2) Какой лад имеет светлый характер? (мажор)

7) Какая нота пишется на 3-ей линейке нотного стана? (соль)

3) Как называется чередование длительностей нот? (ритм)

8) Как называется скорость движения в музыке? (темп)

4) Какой лад имеет печальный характер? (минор)

9) Назовите героя героического эпоса? (алпамыс)

10) С помощью чего композиторы пишут произведения? (нот)

Учитель: Молодцы! Ребята, а как называют людей, которые зная все ноты, сочиняют музыку?

Дети: Композиторы, музыканты.


Скрипичный ключ: Вы хотели бы стать музыкантами? А какую знаете песню про музыканта?

Скрипичный ключ: Теперь я хочу узнать, какие вы знаете музыкальные инструменты?






Учитель: В этом задании надо соединить красиво точки-цифры друг за другом последовательно, чтобы получился музыкальный инструмент. Участник под номером 3 покажет свой рисунок назовёт этот инструмент. Задание оценивается в 2 балла.


Учитель: Хорошо вы ребята рисуете и угадываете музыкальные инструменты. А любите ли вы отгадывать загадки про инструменты?

В этом конкурсе работает вся команда. За правильно отгаданную загадку команда получаете 1 балл.

«В лесу выросла, на стене вывисла

«Зубы чёрные и белые выстроились в ряд,

Их не бойся - не кусаются,

«Сам пустой, голос густой,

«То толстеет, то худеет,

«У него есть язык,

Он болтать им привык,

Но, когда болтает он,


Задание: звучит музыкальное произведение, команда слушает и определяет композитора, название произведения, а участник под номером 4 выходит к доске, показывает картину, которая соответствует данному произведению и называет это произведение.

Задание оценивается в 2 балла.


Задание: та команда, которая быстрее всех соберёт в правильной последовательности полоски с буквами, чтобы получилось высказывание русского композитора о музыке, получает 3 балла. Участник под номером 5 зачитывает высказывание.


Скрипичный ключ, какой из команд ты добавил бы дополнительный балл за смекалку, отличные знания, быстроту, умение дружно работать?

Настал момент, когда скрипичный ключ подсчитывает набранные баллы и награждает победителей подарками.


Учитель: Ребята, вы все сегодня отлично поработали, показали свои знания и умения по музыке. Спасибо вам за урок! Спасибо тебе скрипичный ключ, что пришёл к нам в гости и открыл нам тайны своего королевства. Всем до свидания! До новых встреч в нотном королевстве!

Конспект уроку з музичного мистецтва, 3 клас "Який характер музики?" Автор: вчитель початкових класів Черненко Юлія Олексіївна Тема: Який характер музики

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Нажмите, чтобы узнать подробности

виховувати інтерес до музики композиторів-класиків, народної пісні, любов до інших видів мистецтва.

Музичний матеріал:

музичні твори за бажанням учнів та вибором вчителя.

урок узагальнення теми.

Обладнання: магнітофон, фортепіано, ілюстрації до музичних творів.

2. Музичне вітання.

Учні виконують поспівку, пісню (за вибором учителя або власним

3. Повідомлення вчителем теми і мети уроку.

Учитель повідомляє учням основні завдання та особливості проведення уроку.

На окремих аркушах у кожного учня виконавський план уроку, яким слідуємо у певному порядку.

Назва музичного твору

Особливості музичних якостей(лад, інтонація)

Мінорний лад, пісенність

Жартівлива інтонація, мажор.

2. Додатково роздані вірші, що підготували деякі учні.

«Я - інтонація важлива й необхідна

У музиці моя присутність так помітна.

Щоб зрозуміти музики вміст, я вам дам підказки зміст.

Запитальна і спокійна, жартівлива й радісна

Стверджувальна й розповідна

«Я- лад усі про мене знають,

У музиці мене всі поважають

Мажорний я і посмішка засяє,

Розвиток музики – «Я на місці не сиджу, все міняюсь, розвиваюсь

Музики якості мені на допомогу

Мелодія - «Я – мелодія, я головна – всі ми разом і є музика

То я весела, то я сумна

11. Підсумок уроку. Оцінювання результатів музично-творчої діяльності.

• Кому сподобався урок, музичні твори, що прозвучали? (Відповіді учнів.)

• Яка роль інтонації та розвитку в музиці? (Відповіді учнів.)

У ч и т е л ь . Інтонація та розвиток — основа музики. Яскрава інтонація

та розвиток більш доступні для сприймання, засвоєння та впливу

на слухача. Якості музики і засоби музичної виразності допомагають зрозуміти

Читайте также: