Конспект уроку музичного мистецтва 3 клас
Обновлено: 03.07.2024
Конспект урока предназначен для учащихся 3 класса. Можно использовать на уроках в любом классе начальной школы и во внеурочной деятельности.
Содержимое публикации
Захарова Татьяна Николаевна
МБОУ СОШ № 55 города Кирова
Учитель музыки
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, мы начинаем урок.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие в необычное место. Здесь всегда праздник. Здесь можно найти новых друзей. Здесь можно услышать новую музыку и узнать много интересного.
(слайд 1. Концертный зал). Конечно, это концертный зал.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Ребята, а вы любите соревноваться?
- А в чем можно соревноваться? (в спорте, в литературе, в знаниях…) (слайд 2)
- Возможно ли соревноваться в музыке?
- Кто с кем могут соревноваться? (музыканты, исполнители)
- В какой форме проходят эти состязания?(концерт)
- А могут соревноваться между собой инструменты, а не исполнители в своём мастерстве? (ответы детей да, нет, не знаю, может быть…)
-Ответы разные. Попробуем разобраться вместе.
Но сначала надо сформулировать тему нашего урока. Вспомните, о чем мы сейчас размышляли, на какой вопрос не нашли ответа? (ответы учащихся) Наша задача познакомится с жанром музыкального состязания.
3. Решение проблемы.
-Музыка, которая сейчас прозвучит, вам, скорее всего, незнакома. Постарайтесь слушать внимательно, чтобы поделиться своими впечатлениями.
(Звучит фрагмент первой части Первого концерта для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского).
- Понравилась ли вам музыка?
- Какие чувства вы испытывали?
- Какие инструменты звучали?
- Мы можем сказать, что фортепиано и оркестр спорили, соревновались в своих высказываниях?
- Почему? (они будто ведут спор, беседу).
-Мы можем сказать, что они как бы соревнуются между собой?
Этот музыкальный жанр называется концерт.
4. Первичное усвоение новых знаний
-А теперь попробуем все вместе дать определение новому жанру, жанру концерта.
(ответы учащихся). (Слайд 3. Определение жанра).
Запишем правильное определение жанра в тетради.
- Что нового узнали о жанре концерт?
- А в чём заключается согласие между солирующем инструментом и оркестром?(ответы детей)
(Портрет П.И. Чайковского - слайд 4).
- Первые концерты появились в Италии в 18 веке. Композиторы, русские и зарубежные, создавали концерты для различных солирующих инструментов (скрипки, флейты, виолончели, фортепиано и даже голоса) и симфонического оркестра. Классический концерт обязательно состоит из 3 частей. Один из самых известных инструментальных концертов - это Первый Концерт П.И.Чайковского, фрагмент которого мы с вами слушали.
5.Первичное закрепление
- Что такое инструментальный концерт?
- Какой инструментальный концерт известен пианистам всего мира?
- Как называется солирующий инструмент в этом концерте?
- Сколько частей в концерте?
Физкультминутка! На 20-й минуте
6. Вокально-хоровая работа.
-Ребята, а какой музыкальный инструмент у нас всегда с собой? (голос)
Этот инструмент у нас сегодня ещё не звучал.
Но прежде чем мы с вами начнём петь, нам надо разогреть наш голосовой аппарат – это наши щёки, губы, зубы, язык, лёгкие.
Вдох через нос – коротко и шумно, выдох через рот, бесшумно;
(Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой):
А теперь, ребята давайте вспомним песню «Из чего же, из чего же, из чего же. Для этого сначала встанем правильно - свободно с опорой на обе ноги, корпус прямой, плечи развёрнуты. (исполнение песни).
- Есть ли что-то общее между исполненной нами песней и музыкой П.И. Чайковского, которая звучала сегодня на уроке? (ответы учащихся)
-Действительно, девочки поют о мальчиках, а мальчики поют о девочках. Как бы соревнуются между собой Какой жанр музыки вспомнили? (концерт)
7. Рефлексия (подведение итогов)
- С творчеством, какого композитора мы познакомились на уроке?
- Как называется жанр музыки, в котором написана музыка П.И. Чайковского?
-Закончить наш урок мне хочется поэтическими строчками:
Музыка.Елена Сергеевна Сафронова
Что с нами музыка творит!
Заставит плакать и смеяться,
Высокой нотой зазвенит,
Чтоб с грустью навсегда расстаться.
И монотонна, и нежна.
Над колыбелью сказкой льется.
И сердцу скорбному важна,
Когда о матери поется.
Растопит зло, душевный лёд,
Под своды храма улетая.
И добрым Ангелом сойдет,
Рожденный звук провозглашая.
Нам легче в этом мире быть,
Не уставая удивляться.
И музыку нельзя не полюбить,
Чтоб ею жить и вечности касаться.
Наш урок подходит к концу.
Домашнее задание:
1.Нарисовать в тетради афишу, приглашающую на концерт.
- А сейчас я хочу узнать, с каким настроением уходите вы сегодня с урока.
Если вам понравился урок и вам все понятно поднимите розовое сердечко, если вам не все было понятно-поднимите желтое сердечко. И если вы вообще ничего не поняли на уроке-тогда поднимите голубое сердечко. Если с плохим – оставайтесь серьезными!
Это урок–творчества, который поможет учителям музыки использовать его на заключительных уроках в конце четверти. На уроке используются разнообразные творческие и музыкальные задания, которые развивают мышление, память, воображение, музыкальные и творческие способности детей.
Урок рассчитан для учащихся 3 класса.
Тип урока: урок-путешествие
Цель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся с элементами творческих заданий, нотной грамоты.
Задачи развития:
- ассоциативного мышления учащихся, воображения, памяти
- музыкальных и творческих способностей учащихся
- вокально-хоровых навыков пения через песенный материал
- исполнительской и слушательской культуры
воспитания:
· эмоционального интереса и отклика на музыку
· нравственно-духовных аспектов - доброжелательность, любовь и уважение к музыке, друг другу, сопереживание
· инициативного отношения к предлагаемым заданиям
обучения:
· закрепление знаний по музыкальной грамоте
· закрепление знаний по темам I четверти
· знание музыкальных инструментов
Методы обучения:
· наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, наглядно – практический
Форма деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная
Наглядность:
Оборудование:
· музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, треугольники)
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся путешествовать в нотное королевство и узнаем все его тайны.
Дети читают стихи.
«Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан
И на нём все ноты-точки
Разместили по местам.
«Открывает нотный стан
Славный ключ …(хором –скрипичный)
Учитель: Ребята, вы видите, что к нам на праздник пришёл сам король нот–скрипичный ключ и принёс с собой нотную лесенку–чудесенку с заданиями. Он будет смотреть и оценивать ваши знания, а затем наградит ту команду, которая наберёт наибольшее количество баллов.
Скрипичный ключ: А сколько нот вы знаете?
Все хором:
Семь всего лишь нот на свете
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Ты запомни ноты эти
И в сердечке сохрани.
Учитель: во время звучания музыки вы отгадываете слова, в которых встречаются ноты. Как только музыка перестанет звучать, участники под номером 1 от каждой команды выходят к доске и отвечают. За правильный ответ команда получает 2 балла.
1 команда- дорога, берет
2 команда- домик, фамилия
3 команда- фасоль, соль
4 команда- коляска, спасибо
5 команда- помидор, сирень
Задание: от каждой команды ко мне выходят участники под номером 2 ,отвечают на вопросы, а ответы вписывают в пустые клеточки. Если участник не справляется с заданием, помогает команда. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
1) Назовите русский народный инструмент, похожий на гармонь? (баян)
6) Как называется словесное состязание акынов на домбре? (айтыс)
2) Какой лад имеет светлый характер? (мажор)
7) Какая нота пишется на 3-ей линейке нотного стана? (соль)
3) Как называется чередование длительностей нот? (ритм)
8) Как называется скорость движения в музыке? (темп)
4) Какой лад имеет печальный характер? (минор)
9) Назовите героя героического эпоса? (алпамыс)
10) С помощью чего композиторы пишут произведения? (нот)
Учитель: Молодцы! Ребята, а как называют людей, которые зная все ноты, сочиняют музыку?
Дети: Композиторы, музыканты.
Скрипичный ключ: Вы хотели бы стать музыкантами? А какую знаете песню про музыканта?
Скрипичный ключ: Теперь я хочу узнать, какие вы знаете музыкальные инструменты?
Учитель: В этом задании надо соединить красиво точки-цифры друг за другом последовательно, чтобы получился музыкальный инструмент. Участник под номером 3 покажет свой рисунок назовёт этот инструмент. Задание оценивается в 2 балла.
Учитель: Хорошо вы ребята рисуете и угадываете музыкальные инструменты. А любите ли вы отгадывать загадки про инструменты?
В этом конкурсе работает вся команда. За правильно отгаданную загадку команда получаете 1 балл.
«В лесу выросла, на стене вывисла
«Зубы чёрные и белые выстроились в ряд,
Их не бойся - не кусаются,
«Сам пустой, голос густой,
«То толстеет, то худеет,
«У него есть язык,
Он болтать им привык,
Но, когда болтает он,
Задание: звучит музыкальное произведение, команда слушает и определяет композитора, название произведения, а участник под номером 4 выходит к доске, показывает картину, которая соответствует данному произведению и называет это произведение.
Задание оценивается в 2 балла.
Задание: та команда, которая быстрее всех соберёт в правильной последовательности полоски с буквами, чтобы получилось высказывание русского композитора о музыке, получает 3 балла. Участник под номером 5 зачитывает высказывание.
Скрипичный ключ, какой из команд ты добавил бы дополнительный балл за смекалку, отличные знания, быстроту, умение дружно работать?
Настал момент, когда скрипичный ключ подсчитывает набранные баллы и награждает победителей подарками.
Учитель: Ребята, вы все сегодня отлично поработали, показали свои знания и умения по музыке. Спасибо вам за урок! Спасибо тебе скрипичный ключ, что пришёл к нам в гости и открыл нам тайны своего королевства. Всем до свидания! До новых встреч в нотном королевстве!
Конспект уроку з музичного мистецтва, 3 клас "Який характер музики?" Автор: вчитель початкових класів Черненко Юлія Олексіївна Тема: Який характер музики
Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.
В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.
Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.
виховувати інтерес до музики композиторів-класиків, народної пісні, любов до інших видів мистецтва.
Музичний матеріал:
музичні твори за бажанням учнів та вибором вчителя.
урок узагальнення теми.
Обладнання: магнітофон, фортепіано, ілюстрації до музичних творів.
2. Музичне вітання.
Учні виконують поспівку, пісню (за вибором учителя або власним
3. Повідомлення вчителем теми і мети уроку.
Учитель повідомляє учням основні завдання та особливості проведення уроку.
На окремих аркушах у кожного учня виконавський план уроку, яким слідуємо у певному порядку.
Назва музичного твору
Особливості музичних якостей(лад, інтонація)
Мінорний лад, пісенність
Жартівлива інтонація, мажор.
2. Додатково роздані вірші, що підготували деякі учні.
«Я - інтонація важлива й необхідна
У музиці моя присутність так помітна.
Щоб зрозуміти музики вміст, я вам дам підказки зміст.
Запитальна і спокійна, жартівлива й радісна
Стверджувальна й розповідна
«Я- лад усі про мене знають,
У музиці мене всі поважають
Мажорний я і посмішка засяє,
Розвиток музики – «Я на місці не сиджу, все міняюсь, розвиваюсь
Музики якості мені на допомогу
Мелодія - «Я – мелодія, я головна – всі ми разом і є музика
То я весела, то я сумна
11. Підсумок уроку. Оцінювання результатів музично-творчої діяльності.
• Кому сподобався урок, музичні твори, що прозвучали? (Відповіді учнів.)
• Яка роль інтонації та розвитку в музиці? (Відповіді учнів.)
У ч и т е л ь . Інтонація та розвиток — основа музики. Яскрава інтонація
та розвиток більш доступні для сприймання, засвоєння та впливу
на слухача. Якості музики і засоби музичної виразності допомагають зрозуміти
Читайте также: