Конспект занятия доскажи словечко
Обновлено: 06.07.2024
Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный запас.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Наши окна — как картинки.
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы. (вьюга)
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла (весна)
Снег в лесу. Сугробов много.
Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает … (капель)
В небе — радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться … (лето)
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их?. (облака)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Будет дождь. Мы взяли. (зонт)
Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем. (гербарий)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это —. (дождь)
Птицы с длинными ногами
До весны простились с нами,
Машут крыльями вдали
И курлычут. (журавли).
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали (урожай)
О достопримечательностях родного края словечко Вот и подходит к концу осень,на пороге ожидает зима. В этот холодный осенний день мне хочется рассказать вам о своей малой родине- посёлке.
- Сегодня наш путь лежит в Страну Слов, где вы уже не встретите ни единого уголка, где бы царило безмолвие или раздавались бы непонятные первобытные звуки дикарей, не умеющих говорить. Каменный век остался в прошлом нашем путешествии, и теперь мы будем говорить на современном русском языке.
- Сегодня наше путешествие мы сразу же начнем с игры.
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Трижды или дважды.
Иногда всего одну –
Только не в начале.
Но сегодня – ну и ну! Все они сбежали.
(БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, ПРТ, КРНДШ)
А — лягушку проглотил (аист)
Л — тележку покатила (лошадь)
Д — откроем и войдем (дверь)
Ш — на елке мы найдем (шишка)
О — жужжит и больно жалит (оса)
П — в лесу деревья валит (пила)
В — чирикает на ветке (воробей)
Т — рычит на нас из клетки (тигр)
М — спасается от кошки (мышка)
Ц — в горшочке на окне (цветок)
Н — приятный любит запах (нос)
К — на мягких ходит лапах (кошка)
Щ — усердно чистит зубы (щетка)
3 — велит надеть нам шубы (зима)
ч — с собою домик тащит (черепаха)
Э — откликнется из чащи (эхо)
С — по шерстке мы погладим (собака)
Ё — мы к празднику нарядим (ёлка)
И — в лесу на курьих ножках (избушка)
Г — лежат у нас в лукошке (грибы)
Ф — мерцает огоньком (фонарь)
Ю — завертится волчком (юла)
Е — в лесу с куста мы ели (ежевика)
Р — вокруг луны летает (ракета)
X — к обеду на столе (хлеб)
Я — на каждом корабле (якорь)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
для учащихся 1 класса
Сделать серьёзное занятие
для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения.
Для учителя важно понять, что игры в школе – это не игры дошкольников, это не игры-развлечения, вводимые лишь для занимательности и разнообразия заданий. Игры в школе – прежде всего обучающие, они должны приковать неустойчивое внимание ребёнка к материалу урока, давать новые знания, заставляя его напряжённо мыслить.
Важной является и воспитательная сторона. Игра требует от детей сообразительности, внимания, умение быстро находить правильное решение и – что очень важно - воспитывает чувство коллективизма.
Учитель зачитывает стихотворение, а конец учащиеся договаривают сами, при этом соблюдают ритм, рифму, чтобы получилось весёлое, интересное стихотворение.
Воспитатель говорит начало фразы, дети – конец, при этом произносят противоположное слово:
- лето жаркое – зима… (холодная);
- дорога широкая – тропа… (узкая);
- шкаф высокий – стул… (низкий);
- день светлый – ночь… (темная);
- мед сладкий – перец… (горький);
- стебель цветка тонкий – ствол дерева… (толстый);
- крик громкий – шепот… (тихий).
Занятие предназначено для дошкольников подготовительной группы.
Педагог просит воспитанников завершить фразу:
- папа положил купленный хлеб… (в хлебницу);
- мама насыпала соль… (в солонку);
- дедушка положил конфеты… (в конфетницу);
- бабушка испекла пирожки, положила их… (в тарелку);
- сестра лежит в постели с температурой, потому что… (простудилась);
- в квартире включились батареи, потому что… (стало холодно);
- маленький брат не хочет в кровать, потому что… (спать еще рано);
- наша семья пойдет завтра на прогулку в парк, если… (погода будет хорошая);
- кот залез на дерево, чтобы… (на него не напала собака);
- соседка пошла в магазин, чтобы… (купить еду).
Воспитатель: Скороходова
Анастасия Владимировна
Задачи: — Развивать логическое мышление, чувство рифмы; — Обучать детей отгадывать загадки, тем самым расширяя их словарный запас, кругозор.; — Развивать творческое воображение.
Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слёз, В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому что он …(
АРТИСТ)
Она весну встречает – Серёжки надевает. Накинута на спинку Зелёная косынка. А платьице – в полоску. Ты узнаёшь … (БЕРЁЗКУ)
Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, В неб е жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? …(АПРЕЛЬ)
На ветке не птичка – Зверёк-невеличка, Мех тёплый, как грелка. Кто же это? … (БЕЛКА)
Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны, Как приятен он на вкус, И зовут его … (АРБУЗ)
У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный, Кто же это? … (БУРАТИНО)
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … (АЙБОЛИТ)
Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый … (ВАСИЛЁК)
Чтоб тебя я повёз, Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, На копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, Побежит … (АВТОМОБИЛЬ)
Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полёт Наш российский … (ВЕРТОЛЁТ)
Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется всё … (АЛФАВИТ)
Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)
Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути. И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый … (БАРАБАН)
Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовётся птица … (ГРАЧ)
Михаил играл в футбол И забил в ворота … (ГОЛ)
Лодки по морю плывут, Люди вёслами … (ГРЕБУТ)
Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – Чистоплотный серый …(ГУСЬ)
Ну и платье: Сплошь иголки, Его носят вечно … (ЁЛКИ)
Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый ёж И его … (ЕЖИХА)
Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла … (ЗИМА)
Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поёт, Только мышь его боится. Угадали? Это … (КОТ)
В реках Африки живёт Злой зелёный пароход! Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит … (КРОКОДИЛ)
На скамейке у ворот Лена горько слёзы … (ЛЬЁТ)
Заставил плакать всё вокруг, Хоть он и не драчун, а … (ЛУК)
Серый волк в густом лесу Встретил рыжую … (ЛИСУ)
Лейся дождь весёлый, Мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать Босиком по … (ЛУЖАМ)
У себя в саду Андрейка Поливал цветы из … (ЛЕЙКИ)
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь. Это зверь лесной … (МЕДВЕДЬ)
Мы щенка в воде и в мыле Два часа мочалкой … (МЫЛИ)
Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось … (МЫЛО)
А петух с колючим ёжиком Режут сало острым … (НОЖИКОМ)
Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он весёлая игрушка. И зовут его … (ПЕТРУШКА)
Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых.
Я хотел устроить бал, Я гостей к себе … (ПОЗВАЛ)
Если всё ты будешь знать, То получишь в школе … (ПЯТЬ)
Верещунья, белобока, И зовут её … (СОРОКА)
В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за мёдом и малиной Отправляется … (МЕДВЕДЬ)
Подбери словечко
Цель игры для старшей группы детсадовцев – обучение навыку составления предложений с подбором разных, подходящих по смыслу существительных.
Для занятия необходимо подготовить две группы иллюстраций. В первой – грибы, яблоко, земляника, учебник, карась, во второй – шишки, слива, ромашки, карандаши, щука.
На первом этапе разложите на столе первый комплект карточек. Произнесите фразу, попросите ребенка завершить ее, выбрать из перечня правильную картинку:
- дедушка собирает в лесу… (грибы);
- мальчик сорвал с дерева спелое… (яблоко);
- девочка на поляне собирает в корзину… (землянику);
- школьник положил в портфель… (учебник);
- папа выловил удочкой из реки… (карася).
На втором этапе разложите на столе второй комплект картинок, попросите в те же самые предложения вставить другие слова из представленных.
В завершение игры спросите, что еще можно собирать в лесу (желуди, лещину, хворост, листья), что можно снимать с плодовых деревьев (груши, персики, вишни, абрикосы), каких рыб еще можно поймать в реке (леща, плотву, окуня), что школьники кладут в портфель (тетради, дневник, ручки, фломастеры, краски).
Читайте также:
- Решение задач на нахождение части числа и числа по его части 5 класс конспект
- Оформить конспект выписать ключевые моменты по материалам темы жанр басни в мировой литературе
- План конспект по волейболу развитие выносливости
- Работа с бумагой конспект
- Конспект занятия по естествознанию в старшей группе кому нужен воздух