Конспект занятия доскажи словечко

Обновлено: 06.07.2024

Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный запас.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Наши окна — как картинки.

На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы. (вьюга)

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла (весна)

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель)

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться … (лето)

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их?. (облака)

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осенью)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Будет дождь. Мы взяли. (зонт)

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем. (гербарий)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это —. (дождь)

Птицы с длинными ногами

До весны простились с нами,

Машут крыльями вдали

И курлычут. (журавли).

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали (урожай)

О достопримечательностях родного края словечко

О достопримечательностях родного края словечко Вот и подходит к концу осень,на пороге ожидает зима. В этот холодный осенний день мне хочется рассказать вам о своей малой родине- посёлке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Сегодня наш путь лежит в Страну Слов, где вы уже не встретите ни единого уголка, где бы царило безмолвие или раздавались бы непонятные первобытные звуки дикарей, не умеющих говорить. Каменный век остался в прошлом нашем путешествии, и теперь мы будем говорить на современном русском языке.

- Сегодня наше путешествие мы сразу же начнем с игры.

Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый.

Трижды или дважды.

Иногда всего одну –

Только не в начале.

Но сегодня – ну и ну! Все они сбежали.

(БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, ПРТ, КРНДШ)

А — лягушку проглотил (аист)
Л — тележку покатила (лошадь)
Д — откроем и войдем (дверь)
Ш — на елке мы найдем (шишка)
О — жужжит и больно жалит (оса)
П — в лесу деревья валит (пила)
В — чирикает на ветке (воробей)
Т — рычит на нас из клетки (тигр)
М — спасается от кошки (мышка)
Ц — в горшочке на окне (цветок)
Н — приятный любит запах (нос)
К — на мягких ходит лапах (кошка)
Щ — усердно чистит зубы (щетка)
3 — велит надеть нам шубы (зима)
ч — с собою домик тащит (черепаха)
Э — откликнется из чащи (эхо)
С — по шерстке мы погладим (собака)
Ё — мы к празднику нарядим (ёлка)
И — в лесу на курьих ножках (избушка)
Г — лежат у нас в лукошке (грибы)
Ф — мерцает огоньком (фонарь)

Ю — завертится волчком (юла)
Е — в лесу с куста мы ели (ежевика)
Р — вокруг луны летает (ракета)
X — к обеду на столе (хлеб)
Я — на каждом корабле (якорь)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

для учащихся 1 класса

Сделать серьёзное занятие

для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения.

Для учителя важно понять, что игры в школе – это не игры дошкольников, это не игры-развлечения, вводимые лишь для занимательности и разнообразия заданий. Игры в школе – прежде всего обучающие, они должны приковать неустойчивое внимание ребёнка к материалу урока, давать новые знания, заставляя его напряжённо мыслить.

Важной является и воспитательная сторона. Игра требует от детей сообразительности, внимания, умение быстро находить правильное решение и – что очень важно - воспитывает чувство коллективизма.

Учитель зачитывает стихотворение, а конец учащиеся договаривают сами, при этом соблюдают ритм, рифму, чтобы получилось весёлое, интересное стихотворение.

Воспитатель говорит начало фразы, дети – конец, при этом произносят противоположное слово:

  • лето жаркое – зима… (холодная);
  • дорога широкая – тропа… (узкая);
  • шкаф высокий – стул… (низкий);
  • день светлый – ночь… (темная);
  • мед сладкий – перец… (горький);
  • стебель цветка тонкий – ствол дерева… (толстый);
  • крик громкий – шепот… (тихий).

Закончи предложение

Занятие предназначено для дошкольников подготовительной группы.

Педагог просит воспитанников завершить фразу:

  • папа положил купленный хлеб… (в хлебницу);
  • мама насыпала соль… (в солонку);
  • дедушка положил конфеты… (в конфетницу);
  • бабушка испекла пирожки, положила их… (в тарелку);
  • сестра лежит в постели с температурой, потому что… (простудилась);
  • в квартире включились батареи, потому что… (стало холодно);
  • маленький брат не хочет в кровать, потому что… (спать еще рано);
  • наша семья пойдет завтра на прогулку в парк, если… (погода будет хорошая);
  • кот залез на дерево, чтобы… (на него не напала собака);
  • соседка пошла в магазин, чтобы… (купить еду).

Воспитатель: Скороходова

Анастасия Владимировна

Задачи: — Развивать логическое мышление, чувство рифмы; — Обучать детей отгадывать загадки, тем самым расширяя их словарный запас, кругозор.; — Развивать творческое воображение.

Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слёз, В прошлый раз был педагогом, Послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, Потому что он …(
АРТИСТ)
Она весну встречает – Серёжки надевает. Накинута на спинку Зелёная косынка. А платьице – в полоску. Ты узнаёшь … (БЕРЁЗКУ)

Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, В неб е жаворонка трель. Кто же к нам пришёл? …(АПРЕЛЬ)

На ветке не птичка – Зверёк-невеличка, Мех тёплый, как грелка. Кто же это? … (БЕЛКА)

Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны, Как приятен он на вкус, И зовут его … (АРБУЗ)

У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный, Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный, Кто же это? … (БУРАТИНО)

Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … (АЙБОЛИТ)

Как зовут меня, скажи. Часто прячусь я во ржи, Скромный полевой цветок, Синеглазый … (ВАСИЛЁК)

Чтоб тебя я повёз, Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, На копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, Побежит … (АВТОМОБИЛЬ)

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полёт Наш российский … (ВЕРТОЛЁТ)

Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется всё … (АЛФАВИТ)

Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В тёплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)

Со мной в поход легко идти, Со мною весело в пути. И я крикун, и я буян, Я звонкий, круглый … (БАРАБАН)

Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовётся птица … (ГРАЧ)

Михаил играл в футбол И забил в ворота … (ГОЛ)

Лодки по морю плывут, Люди вёслами … (ГРЕБУТ)

Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – Чистоплотный серый …(ГУСЬ)

Ну и платье: Сплошь иголки, Его носят вечно … (ЁЛКИ)

Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый ёж И его … (ЕЖИХА)

Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла … (ЗИМА)

Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поёт, Только мышь его боится. Угадали? Это … (КОТ)

В реках Африки живёт Злой зелёный пароход! Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит … (КРОКОДИЛ)

На скамейке у ворот Лена горько слёзы … (ЛЬЁТ)

Заставил плакать всё вокруг, Хоть он и не драчун, а … (ЛУК)

Серый волк в густом лесу Встретил рыжую … (ЛИСУ)

Лейся дождь весёлый, Мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать Босиком по … (ЛУЖАМ)

У себя в саду Андрейка Поливал цветы из … (ЛЕЙКИ)

Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь. Это зверь лесной … (МЕДВЕДЬ)

Мы щенка в воде и в мыле Два часа мочалкой … (МЫЛИ)

Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось … (МЫЛО)

А петух с колючим ёжиком Режут сало острым … (НОЖИКОМ)

Он с бубенчиком в руке, В сине-красном колпаке. Он весёлая игрушка. И зовут его … (ПЕТРУШКА)

Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых.

Я хотел устроить бал, Я гостей к себе … (ПОЗВАЛ)

Если всё ты будешь знать, То получишь в школе … (ПЯТЬ)

Верещунья, белобока, И зовут её … (СОРОКА)

В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за мёдом и малиной Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

Подбери словечко

Цель игры для старшей группы детсадовцев – обучение навыку составления предложений с подбором разных, подходящих по смыслу существительных.

Для занятия необходимо подготовить две группы иллюстраций. В первой – грибы, яблоко, земляника, учебник, карась, во второй – шишки, слива, ромашки, карандаши, щука.

На первом этапе разложите на столе первый комплект карточек. Произнесите фразу, попросите ребенка завершить ее, выбрать из перечня правильную картинку:

  • дедушка собирает в лесу… (грибы);
  • мальчик сорвал с дерева спелое… (яблоко);
  • девочка на поляне собирает в корзину… (землянику);
  • школьник положил в портфель… (учебник);
  • папа выловил удочкой из реки… (карася).

На втором этапе разложите на столе второй комплект картинок, попросите в те же самые предложения вставить другие слова из представленных.

В завершение игры спросите, что еще можно собирать в лесу (желуди, лещину, хворост, листья), что можно снимать с плодовых деревьев (груши, персики, вишни, абрикосы), каких рыб еще можно поймать в реке (леща, плотву, окуня), что школьники кладут в портфель (тетради, дневник, ручки, фломастеры, краски).

Читайте также: