Конспект уроку малювання натюрморту

Обновлено: 02.07.2024

Все мы с детства помним песенку Григория Гладкова о жанрах живописи. В которой, естественно, нашлось место и для куплета про натюрморт. Знакомству детей с натюрмортом и совершенствованию их умений в этом замечательном жанре посвящены все публикации в этом разделе.

Конспекты занятий по рисованию с дошкольниками, планы уроков по художественному творчеству для учеников школ, дидактические игры о натюрмортах, мастер-классы по рисованию, пластилинографии и аппликации широко представлены на страницах данного раздела.

Учимся красиво изображать настольные композиции.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Учебный натюрморт (постановочный) ставит своей целью обучение основам изобразительной грамоты, активизацию познавательных процессов и приобщение к самостоятельной творческой работе. Работу над учебным натюрмортом учащиеся выполняют с натуры как по рисунку, так и по живописи.
Учебный натюрморт предполагает следующие решения учебных задач:
- согласовать предметы по размеру, тону, фактуре;
- раскрыть конструктивные особенности предметов;
- изучить пропорции;
- показать материальность предметов.
Натюрморт, как жанр изобразительного искусства, открывает огромные возможности для обучения детей изобразительному искусству.

ВложениеРазмер
Тема "Натюрморт" 38.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

Преподаватель: Косова Елена Николаевна

Преподаватель: Косова Елена Николаевна

Тип занятия: занятие комплексного использования знаний.

- развитие интереса к изобразительному виду искусства;

- создание условий для развития духовных, эстетических и творческих способностей учащихся;

- применение ЗУН в практической деятельности.

- воспитание общительности, умения работать в коллективе, сотрудничества;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, умения организовать своё рабочее место;

- способствование развитию чувства симпатии – сопереживания, желания нести радость людям, воспитывать любовь к прекрасному.

- развитие внимания, памяти, самостоятельного мышления, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- развитие мелкой моторики, координации и тактильных ощущений рук;

- развитие воображения, самостоятельного мышления, творческого подхода;

- закрепление ранее полученных знаний о рисунке;

- научиться правильно, видеть объемную форму предмета и уметь ее логически последовательно изображать на плоскости листа бумаги.

- расширить знания детей о натюрморте

- формировать графические умения и навыки в передаче пространственного расположения группы предметов,

- определений пропорций, в передаче светотени средствами графики

- развивать навыки и умения работы графическим материалом;

- развивать навыки безопасного труда при работе;

Методы мотивации и эмоционального стимулирования:

доброжелательность, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех.

Методы организации познавательной деятельности:

беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью, самостоятельная работа.

Методы организации практической деятельности:

рекомендации педагога, самостоятельная работа.

Методы контроля и коррекции:

наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.

- повысить значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной творческой деятельности;

- развивать воображение, способность к созданию художественного произведения;

- учиться давать эстетическую оценку своим работам и работам других людей.

- учиться планировать свою практическую деятельность (последовательность, время, результаты);

- развивать навыки самостоятельного труда;

- учиться высказывать и отстаивать свое мнение;

- учиться правильно, оценивать и анализировать результат собственной творческой деятельности;

- развивать внимание, глазомер, мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения рук, навыки самостоятельного творческого мышления.

- продолжить знакомство с графикой, особенностями этого вида искусства;

- научиться видеть объемную форму предмета и уметь ее логически последовательно изображать на плоскости листа бумаги.

- формировать графические умения и навыки в определении пропорций, в передаче светотени средствами графики.

Методы обучения: вербальный, наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, коллективная.

Наглядный и дидактический материалы: карточки.

Индивидуальный: образцы рисунков.

Музыкальный ряд: спокойные инструментальные мелодии.

ИКТ-оборудование: ноутбук, экран.

Материалы и инструменты: Бумага белая А-3, ластик, простой карандаш.

  1. Организационный этап (2мин)
  2. Подготовительный этап (1 мин)
  3. Вводная беседа учителя
  4. Физкультминутка
  5. Практическая работа.
  6. Итог урока.

1.Организационный этап (2 мин)

Проверка готовности к занятию и организации рабочего места.

Деятельность учащихся: Проверить готовность рабочего места.

Результаты этапа: Демонстрация готовности к занятию, правильно организованное рабочее место, проверка наличия всех материалов.

Вступительное слово педагога:

-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Бумага, ластик, карандаш?

С усердием трудитесь!

Мы с вами продолжаем путешествие по Волшебной Планете Творчества! Сегодня мы будем рисовать натюрморт.

2. Подготовительный этап (2 мин)

Актуализация и мотивация знаний

2.1. Актуализация знаний, введение в тему урока.

Продолжим знакомиться с таким видом творчества как графика.

2.2. Постановка целей и задач, которые должны быть достигнуты в ходе урока.

На этом занятии вы будете рисовать натюрморт.

2.3. Демонстрация натюрморта.

3.Вводная беседа учителя (15мин)

Не можешь - узнай,

Не знаешь – узнай,

Не бойся тропы отвесной,

Пробуй, ищи, свершай, достигай,

Чтоб жизнь твоя стала песней.

Беседа о натюрморте.

В своих картинах художники обычно изображают цветы, фрукты, овощи, посуду, разнообразную снедь, предметы быта

В натюрморте выражается отношение человека к окружающему миру, раскрывается его понимание прекрасного

Возник этот жанр в 17 веке в Голландии и Испании. До этого он развивался как часть или элемент картины. Через изображение вещей окружающих человека художник может отразить характерные черты их владельца, принадлежность к той или иной исторической эпохе, профессии.

Что такое графика?

ГРАФИКА – это изображение (рисунок), выполненное художником на бумаге или картоне с помощью карандаша, пера, угля, кисти и т.д.

Произведения графики – это рисунки, наброски, зарисовки, гравюры, книжные иллюстрации, газетные и журнальные карикатуры, плакаты, этикетки, шрифты для книг, афиши.

ОСНОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

- графитовые карандаши разной твёрдости – от самого твёрдого 8Н до самого мягкого 8В.

- сангина (палочки красного цвета)

- пастель (цветные мелки)

- акварель (акварельные карандаши)

- чертёжные ручки (изографы)

- шариковые авторучки – роллер

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД НАТЮРМОРТОМ. ГРАФИКА.

Чтобы научиться рисовать, необходимо научиться АНАЛИЗИРОВАТЬ форму предметов, РАССМАТРИВАТЬ предмет со всех сторон, ИССЛЕДОВАТЬ.

1.ОПРЕДЕЛИТЬ КОМПОЗИЦИЮ НАТЮРМОРТА В ЛИСТЕ. ПОСТРОИТЬ ПРЕДМЕТЫ НА ПЛОСКОСТИ С ПЕРЕДАЧЕЙ ЛИНЕЙНОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ. ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПРОПОРЦИИ ПРЕДМЕТОВ В РИСУНКЕ.

2.ВЫСТРОИТЬ ТОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РИСУНКЕ. ПЕРЕДАТЬ ОБЪЁМ ИЗОБРАЖАЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ НАТЮРМОРТА ТОНОМ.

3.ОБЪЕДИНИТЬ ВСЕ ДЕТАЛИ В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РИСОВАНИЯ:

Форма предмета в рисунке создается при помощи конструктивной линии, а затем тональной моделировкой.

Композиционное размещение рисунка на листе.

На этом этапе необходимо выделить композиционный центр, т.е. главный предмет в смысловом отношении. Остальные предметы натюрморта должны быть подчинены композиционному центру.

Начиная работу на основном листе, намечаем общую форму, в которую вписывается силуэт всего натюрморта, уточняем соотношения общих масс предметов и их пропорций.

При решении композиционных задач нельзя пренебрегать такими понятиями, как масштаб, пропорции, соразмерность, равновесие, тема, сюжет, образ, тон, форма, объем, конструкция, пространство (перспектива), симметрия, контраст, ритм, динамика, статика, а также главное и второстепенное, единство и целостность, и, разумеется, выразительность и гармония.

Линейно-пространственное построение форм предметов с учетом их перспективного сокращения. При построении предметов постановки необходимо исходить из характера их форм и конструкций, учитывать изменения их форм в перспективе и пропорциональные соотношения предметов между собой и каждого предмета отдельно. На этом этапе следует прорисовывать как видимые, так и невидимые части предметов.
Третий этап.
Выявление объемности предметов с помощью светотени. Передача объемности предметов, выявление пространственных планов и степени освещенности достигается, как нам уже известно, при помощи тона и различных по нажиму линий. Когда все предметы постановки прорисованы, приступают к прокладке светотени, легко намечая основные большие плоскости света, полутона и тени. Легким штрихом намечают падающие тени. Определив основные тональные отношения, приступаем к дальнейшей лепке формы предметов тоном. В процессе этой работы необходимо выявить не только объем, но и разность фактур. Для передачи пластики предметов штрих следует класть по форме. Необходимо обращать внимание на передачу пространственных планов. Предметы на переднем плане требуют более тщательной прорисовки, нежели предметы, лежащие на дальнем плане. Необходимо учесть, что фон играет вспомогательную роль и способствует выявлению характера предметов натюрморта, поэтому не стоит его тщательно прорабатывать.
В процессе работы над рисунком натюрморта для достижения цельности необходимо постоянно сравнивать предметы друг с другом, соблюдать тональные отношения между предметами и фоном.

ОСНОВНЫЕ ГРАДАЦИИ СВЕТОТЕНЕЙ.

СВЕТОТЕНЬ – это способ передачи объёма предмета с помощью теней и света и важнейшее средство выразительности.

Светотень составляют такие отношения, как

свет, тень, полутень, рефлекс, блик, падающая тень.

СВЕТ – освещенная поверхность предмета.

ТЕНЬ – (СОБСТВЕННАЯ ТЕНЬ) - часть поверхности предмета, неосвещённая поверхность предмета.

ПОЛУТЕНЬ – плавный переход от освещённой части формы в затемнённую- тень.

РЕФЛЕКС – отражение в теневой части предмета света и цвета другой поверхности.

БЛИК – самое светлое пятно на поверхности предмета.

ПАДАЮЩАЯ ТЕНЬ – тень, которая образуется от конкретного предмета на какой либо поверхности стола, стены или на других предметах. Она темнее собственной тени.

Изображая все градации света и тени, нельзя забывать о ЦЕЛЬНОСТИ изображения. Надо СРАВНИВАТЬ и видеть тональные отношения СВЕТЛОГО и ТЁМНОГО.

ТОН показывает нам СТЕПЕНЬ ОСВЕЩЁННОСТИ.

Изобразительные средства в рисунке

Линия, штрих, тон (светотень, тональные переходы, тональные отношения), контраст, пятно, силуэт, композиция.

Линия – основное изобразительное средство рисунка.

Штрих – каждый штрих представляет собой линию.

Тон – при помощи отношений различных тонов передаётся объёмность формы, положение в пространстве и освещение предметов.

Тоном также передаётся то различие по световой насыщенности, которое обусловлено натурой разнообразием её цвета и материала.

Композиция – это составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое

3. Физкультминутка. (1мин)

1. И.п.: о.в., руки вперед. Одновременные движения рук вперед-назад.

2. И.п.: о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная смена положения рук.

3. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Каждое упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в течение 1 мин. Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой, выразительностью движений.

Глазкам нужно отдохнуть.

Нужно глубоко вздохнуть.

Глаза по кругу побегут.

Много-много раз моргнут

Глазкам стало хорошо.

Увидят мои глазки все!

Выполнение упражнений зарядки, отдых.

4. Практическая работа. (20мин)

Задачи, которые ставятся при рисовании натюрморта с натуры:
1. Определение пропорций;
2. Взаимное расположение предметов в пространстве;
3. Линейно-конструктивное построение с учетом законов перспективы;
4. Лепка светотенью объемной формы каждого предмета;
5. Передача тоновых отношений между предметами натюрморта;
6. Тональное и композиционное обобщение рисунка.

Чтобы вам было приятнее работать, я включу музыку.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль за правильностью выполнения приёмов работы и соблюдения правил безопасности;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

4) контроль объёма и качества выполненной работы.

Преподаватель индивидуально подходит к ученикам поправляет, направляет, советует.

Результаты этапа: Выполнение работы, соблюдение правил безопасности, достижение хорошего качества рисунка, аккуратности. Проявление воображения.

5. Контрольный этап (2мин)

Определение уровня и качества приобретенных знаний и навыков, устранение недостатков (в случае необходимости).

Проверка, обсуждение, рекомендации по устранению недостатков.

Педагог вместе с воспитанниками рассматривает рисунок, дети обсуждают, дают оценку работе каждого учащегося.

Деятельность учащихся: Проверить правильность и аккуратность, качество работы, соответствие натуре.

Оценить свою работу, проанализировать, что получилось, а что нет.

Наметить действия по устранению недостатков.

Оценить работы других учеников, проявляя такт и дружелюбие.

Результаты этапа: Оценка своей работы, выявление недостатков, определение путей их исправления. Высказывание своего мнения о качестве работы учащихся класса, проявление такта и дружелюбия.

6. Итоговый этап. (3мин)

Организация выставки детских работ.

Анализ эффективности занятия

Общая оценка и обсуждение работы группы

В роли, каких мастеров мы побывали сегодня на уроке? (графики)

Чему вы научились? (рисовать по форме предметы)

Что получилось, а что нет?

Что вызвало трудности?

Задание для подготовки к следующему занятию.

Составить собственный натюрморт.

Уборка рабочих мест.

Заключительное слово педагога.

Дорогие ребята, спасибо за занятие! Вы прекрасно справились с практическим заданием, проявили свои способности, дружелюбие и тактичность! Все вы – молодцы! Вы – настоящие художники! Спасибо вам за удовольствие работать с вами.

Деятельность учащихся: Оценить занятие, сделать выводы, подвести итоги. Запомнить, что будет необходимо для следующего занятия. Навести порядок на рабочем месте.

Результаты этапа: Оценка знаний, умений и навыков, полученных в результате занятия. Уборка рабочего места.

Ссылки на источники:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Перевод рисунка вышивки на готовый крой прихватки"

Данный урок разработан к разделу "Вышивка" профиля художественная обработка ткани для учащихся коррекционных школ VIII вида. Урок представляет практический интерес.


Конспект урока "Преобразование рисунка в графическом редакторе"

Методическая разработка урока "Преобразование рисунка в графическом редакторе".


Конспект урока" Разработка рисунка для аппликации"

Конспект урока " Разработка рисунка для аппликации" выполнен с учётом рекомендаций Государственного стандарта 2013-2014 уч.года по предмету " Трудовое обучение для девочек".


Конспект урока: "Географический рисунок расселения и хозяйства Европы" 11 класс

Географический рисунок хозяйства в Европе существенно отличается от других регионов мира. Урок проводится в виде групповой работы.


Конспект урока по рисунку в 1 классе ДХШ "Рисование чучела птицы мягким материалом"

В конспекте приведен примерный план проведения урока с учащимися по заданной теме. Раскрыты приемы работы с мягким материалом, обозначены этапы изображения чучела птицы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Разработка урока по живописи. Тема:"Рисование натюрморта с натуры"

Урок живописи на тему:"Рисование натюрморта с натуры" 4 класс

Вид занятий: изображение на плоскости.

Тип урока: комбинированный.

Цель: научить правильно конструктивно рисовать предметы несложной формы с натуры.

Задачи:
• Закрепить знания о компоновке, пропорциях.
• Способствовать воспитанию эстетической отзывчивости.
• Развивать навыки рисования, внимание, аккуратность, наблюдательность, мышление, зрительную память.

Оборудование для учителя: эпипроектор; 2 драпировки, ваза (кувшин), яблоко.

Оборудование для учеников: альбом (формата А4), карандаш, резинка.

Использованная литература:
• Секачёва А. В., Чуйкина А. М., Пименова Л. Г. Рисунок и живопись: учебник для средн. спец. учеб. заведений. – М.: Лёгкая и пищевая промышленность, 1983.
• Сергеев А. Учебный натюрморт. – М.: Искусство, 1955.
• История зарубежного искусства. Под ред. Кузьминой М. Т., Мальцевой Н. Л. – М.: Изобразит. искусство, 1983.

План урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Беседа – 3 мин.
3. Объяснение – 8 мин.
4. Самостоятельная работа учащихся – 28 мин.
5. Анализ работ, оценка – 4 мин.
6. Уборка рабочего места – 1 мин.

Использование классной доски:

1. Организационный момент:
установить дисциплину, проверить готовность к уроку.

• Посмотрим внимательно на натюрморт. Из каких предметов он состоит?
Кувшин, яблоко, 2 драпировки.
• Что необходимо сделать, прежде чем начать рисовать натюрморт?
Сначала нужно определить, как располагать лист: горизонтально или вертикально.
• Как в нашем случае располагаем лист?
Измерив способом визирования ширину и высоту, понимаем, что лист необходимо расположить вертикально (высота натюрморта больше ширины). Проведём линию пересечения плоскостей.
• Что такое композиция?
Композиция - расположение на поверхности бумаги изображаемого предмета.
Определим размещение натюрморта на листе. Предметы не должны быть маленькими, но и не сильно большими. Нельзя рисовать больше натуральной величины.

Рисование яблока.
• Какую форму напоминает яблоко?
Яблоко напоминает круг.
• Сколько раз яблоко помещается в высоту кувшина?
Яблоко 3 раза помещается в кувшин.
Яблоко чуть ближе к нам, чем кувшин. нарисуем сначала круг, затем преобразуем его в яблоко.

Наметим драпировки. Линии построения можно стереть.
Натюрморт построен.

4. Самостоятельная работа учащихся:
Индивидуальная и коллективная работа с учениками.

5. Анализ работ, оценка:
Коллективный анализ работ.
Домашнее задание: принести кисти, акварельные краски, альбом.

Тема: натюрморт из бытовых предметов (рисунок).

Вид занятия: рисование с натуры.

Цели занятия:

Образовательные: учить последовательному (поэтапному) рисованию натюрморта с натуры.

Развивающие: развивать глазомер, моторику руки, пространственное представление.

Воспитательные: формировать положительные эмоции к занятию ИЗО, воспитывать активность, трудолюбие.

Оборудование: натюрморт, репродукции натюрмортов, поэтапность выполнения натюрморта, чистый формат бумаги А-3, мягкий карандаш, доска, мел.

Задача: Приобретение навыков и практического опыта, используя рисунок, цвет, пятно, тон, пространство согласью специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства.

Оформление доски:

02.02.2010 Тема: Натюрморт (линейный рисунок)

План занятия.

Вступительная беседа о натюрморте.

Объяснение последовательности выполнения.

Практическая работа обучающихся.

Рефлексия. Подведение итогов .

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Вступительная беседа о натюрморте.

Прежде всего, вспомним, что такое натюрморт, рассмотрим образцы этого жанра в исполнении великих художников.

(Ответы обучающихся)

Объяснение последовательности выполнения.

Обучающиеся выходят к доске, и мы вместе с ними разбираем ход работы:

1 этап – компоновка. На этом этапе компонуется изображение на листе так, чтобы оно было не смещено ни вправо, ни влево, ни вверх, ни вниз, ни большое, ни маленькое. Вести работу, не нажимая на карандаш, путем легкого наброска с уточнением габаритных размеров.

2 этап – пропорции – уточнение размеров каждого предмета относительно друг друга.

3 этап – конструкция. Конструктивный разбор формы каждого предмета. Упрощение предметов сложной формы на простейшие геометрические тела (куб, шар, конус, цилиндр). Изображение линии горизонта, края стола.

4 этап – объём.Передача формы предметов через светотень, распределение теневых и световых частей на картине с помощью светотеневых пятен.

5 эта – деталировка.Работа с мелкими деталями, прорисовывание мелких элементов на картине.

Физкультминутка.

На следующем занятии, мы познакомимся с заключительными этапами работы над натюрмортом: объем, тон, деталировка. И завершим наши прекрасные натюрморты.

Практическая работа обучающихся.

Рефлексия. Подведение итогов. Анализ работ (выставка работ у доски).

Цель урока: Нарисовать картину в жанре натюрморт.

Задачи урока:

Образовательная: Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства(натюрморт)

Развивающая: - Развивать зрительные представления и впечатления от натуры, чувство пропорции, соразмерности (размещение 2-4 предметов на листе крупно)

- Воспитывать бережное отношение к природе;

Планируемые результаты:

Предметные: Выполнять композицию из предметов, исходя из собственного замысла внатюрморте.

Познавательные УУД : грамотное и ясное выражение своей мысли; логические – анализ иллюстраций, выделение жанровых признаков;

Регулятивные: Составлять композицию из предметов по определенным правилам, изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением.

Коммуникативные: Способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений искусства, изображающих натюрморт.

Личностные результаты Способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: Открытие нового знания.

Методы и приемы: беседа, рассказ, иллюстрации, практическая работа.

Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

-Давайте начнем наш урок со строк Е. Руженцевой

Мир привыкли видеть люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.

Подвести к теме урока

- Сегодня мы отправимся в интересную страну. Чтобы узнать название этой страны отгадайте загадку.

Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

- В сказочной стране, где живут волшебники и волшебницы, жила маленькая девочка Эльза.

-Однажды, когда девочка грелась под лучами солнца, феи рассказали ей о приезде Волшебника.

- Девочка очень любила пить горячий чай с конфетами. И поэтому, скорее поспешила, увидеть старца, у которого было много вкусных медовых конфет.

-В ее глазах было столько восторга от предвкушения сладкого подарка, который она положит в ротик, запьет горячим чаем из красивой чашки, что она даже не заметила, как очутилась в его дворце.

- Старец дал Эльзе задание: Если Эльза раскроет секрет Натюрморта , она получит заветные конфеты.

-Эльза не знала, что ей делать! Она никогда не рисовала натюрморты!

Но маленькая фея решила помочь Эльзе. И сказала: Если ты хочешь узнать секрет Натюрморта, ты должна знать несколько правил.

Открытие нового знания

Заинтересовать учащихся на познавательную деятельность

Способствовать формированию представлений о натюрморте

- Правило 1: Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы.

Натюрморт выполняет различные функции. Например:

- декоративный,бытовой, абстрактный, графический, живописный, компьютерный, объемный.

Натюрморт говорит о жизни людей разных времён; даже рисуя неодушевлённые предметы, можно многое выразить, сказать о жизни людей.

- Рассмотрим иллюстрации, репродукции и ответим на вопросы:

- Что такое натюрморт?

- Какие натюрморты на репродукциях вам нравятся больше и почему?? Назовите авторов картин.

- Что объединяет все предметы одного натюрморта?

- Почему в изображении плодов краски различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее?

- Как художники передают объём овощей и фруктов на плоской поверхности картин? Почему более светлые мазки на всех плодах, предметах располагаются с одной стороны, а тёмные – с другой? Какую роль здесь играет солнечный свет

-Смотрят на доску и слушают меня.

-натюрморт это изображение предметов на плоскости

- потому что одни лежат на переднем плане , ближе к источнику света, они светлее

- солнечный свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми (это свет), с другой – тёмными (тень). Свет и тень помогают передать объёмное изображение предметов, их реальность.

Познавательные УУД : грамотное и ясное выражение своей мысли; логические – анализ иллюстраций, выделение жанровых признаков;

Физкультминутка

-Но сначала немного отдохнем. Встаньте из- за парт и повторяйте за мной движения.

Мы ногами топ-топ-топ.

Мы ногами топ-топ-топ, ( топаем)

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, ( хлопаем)

И туда - и сюда повернёмся без труда . (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы головками кивнём, (киваем)

дружно ручками махнём , ( машем ручками)

И туда - и сюда повернёмся без труда . ( выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко , (прыгаем на месте)

И туда - и сюда повернёмся без труда . (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону)

-Встают из- за парт и повторяют движения.

Этап применения изученного материала (творческая деятельность учащихся).

Применить полученные знания учащихся на практике в изображении радуги

-А сейчас мы с вами нарисуем натюрморт.

Последовательность выполнения работы:

Карандашом очень светлыми линиями наметим контуры всех предметов.

Все цвета обобщаем, если надо, выделяем какие-то части более насыщенным цветом.

Ждем, пока краска высохнет.

Составлять композицию из предметов по определенным правилам, изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением.

Подведение итогов. Рефлексия

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цел

-Эльза получила свои долгожданные конфеты, а значит наше путешествие прошло не зря.

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-А что же такое натюрморт?

-Поднимите руку те, кто считает, что у него получился натюрморт?

- ребята, посмотрите, как много разных и красивых рисунков у вас получилось. Молодцы! Вы все сегодня постарались.

- Спасибо вам за урок. До свидания!

-Натюрморт – изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композицию

- Поднимают руку у кого получился натюрморт

Регулятивные:овладение способностью принимать и со-хранять учебную задачу; формирование умения планировать, кон-тролировать и оценивать свою деятель-ность;

Читайте также: