Маска ты кто учись видеть разные выражения лица конспект

Обновлено: 05.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • узнать историю возникновения масок,
  • из каких материалов делают маски,
  • узнать о роли художника в создании масок.
  • научиться делать маски

На Рождество и в святочные дни в России по дворам, по домам с весёлыми песнями-колядками ходят колядовщики, переодетые в разные костюмы и маски, среди них есть обязательно Медведь, Коза, Конь, Журавль, другие персонажи. Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться

Придумай и нарисуй свою маску!

1. Придумать образ (название маски). 2. Выполнение наброска карандашом. 3. Работа цветом . 4. Оформление. 5. Выставка всех работ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный направленный на решение нескольких дидактических задач: проверка знаний (вопросно-ответная беседа), овладение новыми знаниями (презентация к уроку), закрепление умений и навыков (выполнение практического творческого задания).

Форма проведения: Урок традиционный

Цель урока. Формирование ценностного отношения к традициям разных народов мира через знания о происхождении и истории создания масок.

Задачи урока.

  • Обучающие: познакомить учеников с масками народов разных времен и народов; ознакомление с работой художника при создании масок.
  • Развивающие: развитие знаний о театре как искусстве; знакомство с основными понятиями и терминологией зрелищных искусств; развитие творческих способностей при создании маски.
  • Воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, воспитание любви и уважения к зрелищным видам искусства.

Конспект урока во 2 классе

Класс: 2 класс, под редакцией Т. Я. Шпикаловой.

Тема урока: «Маска, кто ты?

Тип урока: комбинированный направленный на решение нескольких дидактических задач: проверка знаний (вопросно-ответная беседа), овладение новыми знаниями (презентация к уроку), закрепление умений и навыков (выполнение практического творческого задания).

Форма проведения: Урок традиционный

Цель урока. Формирование ценностного отношения к традициям разных народов мира через знания о происхождении и истории создания масок.

Задачи урока.

Обучающие: познакомить учеников с масками народов разных времен и народов; ознакомление с работой художника при создании масок.

Развивающие: развитие знаний о театре как искусстве; знакомство с основными понятиями и терминологией зрелищных искусств; развитие творческих способностей при создании маски.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, воспитание любви и уважения к зрелищным видам искусства.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

обучающиеся продолжат формирование умения творческого видения с позиции художника;

овладеют умением вести диалог, работать коллективно;

сформируют умения планировать и грамотно осуществлять учебное действие в соответствии с поставленной задачей;

сформируют умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

сформируют уважительное отношение к культуре и искусству других народов страны и мира в целом;

продолжат формирование эстетических чувств художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

продолжат формирование умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.

познакомятся с масками разных народов, как способом перевоплощения;

познакомятся с терминологией зрелищных искусств.

Зрительный ряд: образцы масок из различных материалов; фотографии масок; работы учащихся.

Инструменты и материалы: Гуашь, акварель, кисти, простой и цветные карандаши, фломастеры, баночки с водой.

Организационный момент - 2 мин.

Постановка учебной задачи - 5 мин.

Изучение нового материала - 15 мин.

Физминутка - 1 мин.

Первичное повторение и закрепление - 5 мин.

Практическая работа - 15 мин.

Подведение итогов урока - 2 мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска/ экран

1.Организационный момент – 2 мин

Приветствие, проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих

Проверка своей готовности к уроку.

2. Постановка учебной задачи (5 мин.)

Наденешь ее - и тебя не узнать,
Ты – рыцарь, бродяга, ковбой.
Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.
А снимешь – вновь станешь собой.

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе золотой,

Хвост пушистый и большой.

Ребята, актер в театре играет разные роли.

Что помогает ему постоянно перевоплощаться?

Что из этого мы с вами можем изготовить? Сформулируйте тему урока.

2. Осмысление понятий, обоснование своего мнения

3. Выдвигают гипотезы,

выполняют практическое задание, делают выводы.

3. Изучение нового материала (15 мин.)

Перед тем как изготавливать маски давайте поговорим о них подробнее.

1 слайд. Когда вы играете в какую-нибудь игру, вы всегда становитесь кем-то. То разбойником или пиратом, то феей – колдуньей или принцессой.

С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности. Она даже древнее кукол.

2 слайд. Мамска (личина) – предмет, накладка на лицо, который надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица. Маска своей формой обычно повторяет человеческое лицо и имеет прорези для глаз и (реже) рта и носа.

Маски использовались с древности в церемониальных, эстетических, и практических целях

3 слайд. У каждого народа были свои маски.

4, 5 слайд. Их делали из золота и серебра, украшали драгоценными камнями; выдалбливали из дерева, вырезали на них орнаменты и узоры, раскрашивали и украшали перьями.

6 слайд. В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.

7, 8 слайд. Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться.

9 слайд. Маска шла к нам через венецианские карнавалы, испанские фиесты

10 слайд. Карнавал – праздник, связанный с переодеваниями и красочными шествиями

Великолепны, красочны карнавалы в Венеции, они известны с 1094 года. Интересно, что настоящая венецианская маска изготавливается из тончайшей кожи.

11 слайд. Её можно носить, не снимая, много часов подряд. В ней одинаково удобно и веселиться, и драться на дуэли.

12 слайд. Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски.

Маски бывают самые разные, они могут изображать: героев фильмов, зверей и героев сказок – весельчаков и чудищ, ведьм и красавиц

Маска выражает характер персонажа!

В театре артист, стремясь изменить своё лицо, часто наклеивает бороду или усы, использует парики. Искусство изменения внешности – грим возникло как продолжение искусства маски

Театр стран Востока до сих пор широко пользуется масками, хотя часто заменяет их маскообразным гримом (грим - маска).

13 слайд. Маски бывают плоские и объёмные.

14 слайд. Маска может закрывать только часть лица. Тогда это будет полумаска.

Формирование ценностного отношения к традициям разных народов мира через знания о происхождении и истории создания масок.

Программные требования

Ученик по окончанию изучения темы урока усвоит:

- понятие маска: ее виды, особенности

- создать маске лицо, учитывая его пропорции

- уметь отражать характер героя через мимику, цвет

-уметь делать маску к новогоднему карнавалу

Планируемые ОР

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру толерантное принятие разнообразия культурных явлений, через знания о происхождении и истории создания масок.

1.Познавательные: развитие мышления, (анализ и синтез, сравнение, обобщение); работа с информацией в разных видах: рисунок, схема, презентация, таблица.

2. Регулятивные:

Умение организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

3. Коммуникативные: умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; умение договариваться с одноклассниками при выполнении задания

Маска как отражение традиций народных культур разных стран.

Мировоззренческая идея

Понимание разных культур мира через знания о происхождении и истории создания масок.

Программное содержание

  1. Маска как отражение традиций народных культур разных стран.
  2. Пропорции человеческого лица.
  3. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, через цвет и мимику.

План изучения нового материала

  1. Маски разных народов мира: обрядовые, карнавальные.
  2. Пропорции,разные выражения лица.
  3. Линейные наброски в альбоме.
  4. Маски для новогоднего представления.
  5. Итоги.

Основные понятия

Маска, обрядовая, карнавальная, пропорции, образ, эмоции, мимика.

Тип урока

Усвоение новых знаний

Форма урока

Технология

Мизансцена урока

Парты стоят сдвинутые по две: 5 групп. Стулья расставляются так, чтобы за одним столом могли сесть по 6 человек

Оборудование урока

Домашнее задание

Узнать, как проходят карнавалы в других странах.

ХОД УРОКА

Планируемые ОР

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.

Проверка своей готовности к уроку.

Метапредметные

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- умение точно и полно выражать свои мысли.

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Хочешь измениться вдруг?

Не узнает даже друг.

Попадёшь ты в сказку,

Создание проблемной ситуации

-Какие знания нам потребуются, чтобы создать маску?

-Как передать настроение героя?

- Можем ли мы создать маску?

Сегодня мы узнаем историю возникновения масок, из каких материалов их делают, как художники, создающие маски показывают нам характер, настроение героев спектаклей, подготовимся к самостоятельному изготовлению маски, а затем каждый создаст свою маску.

Задание: каждой группе создать эскиз маски для задуманного персонажа.

2. Осмысление понятий, обоснование своего мнения

3. Выдвигают гипотезы,

выполняют практическое задание, делают выводы.

Отгадывают, для какого персонажа выполнила маску группа.

Метапредметные

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

-применять полученные знания в художественно-творческой деятельности;

- использования различных художественных материалов для работы в разных техниках

-стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

-выстраиваниепоследовательности необходимых операций и их выполнение.

- умение выполнять эскизмаски

Вводим понятие мимика, эмоции.

Для чего они нужны в создании художественного образа масок.

Продолжение просмотра презентации. Вводятся понятие виды масок: обрядовые, карнавальные.

Используя художественно-дидактическую таблицу, знакомимся с пропорциями лица.
Организует обсуждение, вместе с детьми, определяет расположение глаз, носа, губ по отношению к размеру овала лица; отмечаем зависимость между линией губ и бровей, выражением глаз, если человек смеется, сердится и т. д., использование цвета для достижения своего замысла.
Предлагает создать каждому свою карнавальную маску.

Физминутка

Чтобы маску изготовить,

Себя нам надо подготовить.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вместе дружно повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И работать продолжаем.

Обсуждают эскизы масок, отвечают на вопросы, делают выводы.

Индивидуально создают карнавальную маску, самостоятельно выбирают художественный образ, подбирают материалы.

Метапредметные

- умение осуществлять самоконтроль, степень выполнения поставленной задачи;

- осуществлять анализ учебного материала;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

-учитывать позицию собеседника

В игровой форме угадываем образное решение масок, выполненных ребятами, отмечаем в маске декоративность, передачу характера и эмоционального выражения лица. Выявляем пробелы, неверные представления, корректируем их.

Карнавальная маска — декоративный, обобщенный образ. Он может напоминать нам черты диких и домашних животных или сказочных героев, которые предстают добрыми или злыми, прекрасными или страшными и т. д.

Легко ли вам было отгадать образ?

В чем трудности? Какие допустили ошибки? Какие внесли бы изменения, дополнения?

Оценивают собственную учебную деятельность и всего класса: свои достижения, причины неудач.

В данном конспекте раскрыты такие понятия, как маска, виды масок, эмоции. Дети знакомятся с новой техников рисования "Рисование губкой".

Содержимое публикации

Конспект урока во 2 классе

Тип урока: комбинированный направленный на решение нескольких дидактических задач: проверка знаний (вопросно-ответная беседа), овладение новыми знаниями (презентация к уроку), закрепление умений и навыков (выполнение практического творческого задания).

Форма проведения: Урок традиционный

Цель урока. Формирование ценностного отношения к традициям разных народов мира через знания о происхождении и истории создания масок.

Обучающие: познакомить учеников с различными видами масок, познакомить с различными эмоциями

Развивающие: развивать эстетические навыки при раскрашивании маски

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, воспитание любви и уважения к зрелищным видам искусства.

Метапредметные:

обучающиеся продолжат формирование умения творческого видения с позиции художника;

овладеют умением вести диалог, работать коллективно;

сформируют умения планировать и грамотно осуществлять учебное действие в соответствии с поставленной задачей;

сформируют умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

сформируют уважительное отношение к культуре и искусству других народов страны и мира в целом;

продолжат формирование эстетических чувств художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

продолжат формирование умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.

познакомятся с масками разных народов, как способом перевоплощения;

познакомятся с терминологией зрелищных искусств.

Зрительный ряд: образцы масок из различных материалов; фотографии масок; работы учащихся.

Оборудование: Заготовки масок, кисти, гуашь, вода, салфетки, губки и т. Д.

Изделие. Карнавальная маска

1.Организационный момент 1 мин

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

2 Самоопределение к деятельности 4 мин

Ребята сегодня мы с вами работаем в группах. Помните и соблюдайте правила работы. У вас на столах лежит конверт. Послушайте, что мы с вами будем делать. Ваша задача взять конверт и собрать пазл. Приступаем к работе.

Давайте определим цель нашего урока (познакомиться с видами масок, научиться рисовать маску)

Уберите пазлы в конверт

3. Актуализация знаний 7 мин

С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Потому что маска помогает скрыть лицо, превратить в волшебного героя. Маска пришла к нам из глубокой древности.

Маска шла к нам через обряды, праздники, карнавалы

В народной культуре она известна с незапамятных времен в разных странах. Сначала она сопровождала обряды, в которых участвовал человек, и поэтому называлась обрядовой. На Рождество и в святочные дни в России по дворам, по домам с весёлыми песнями-колядками ходят колядовщики, переодетые в разные костюмы и маски, среди них есть обязательно Медведь, Коза, Конь, Журавль, другие персонажи. Человеку, надевшему маску, легче войти в роль, перевоплотиться

Следующий вид масок – карнавальные. Самые известные карнавалы проводятся в Венеции, они известны почти тысячу лет. Именно из Венеции этот вид празднества с веками распространился по всему миру.

Потом праздники и представления перешли с городских площадей на театральную сцену и появились театральные маски. Маски театральные позволяют передать большее количество эмоций, помогают актерам создать интересный образ, выразить сложные эмоции.

Итак, ребята, посмотрите на слайд, с какими видами масок мы познакомились? А теперь посмотрите, на маски, которые у вас получились и определите, к какому виду они относятся. Опишите свою маску. Первая группа, 2, группа 3 группа

4. Объяснение нового материала 10 мин

Молодцы ребята, сегодня на уроке мы будем учиться рисовать карнавальную маску. Но прежде чем мы начнем работать, у меня для вас важная информация, мне сегодня пришло вот такое письмо, оно от Короля Смаил. Послушайте, что он нам пишет.

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Король Смаил изКоролевства эмоций. Если кто меня не знает, высылаю свою фотографию. В моем королевстве живут разные эмоции: радость, злость, испуг, удивление . И для них я решил устроить бал маскарад.

Но случилась беда, в наше королевство пробрался злой волшебник Грустиплач Он перессорил все эмоции между собой, и никто не захотел приходить ко мне в гости.И тогда я решил их помирить, мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. Помогите мне и выбраться из темницы его дворца, что бы я смог провести бал для своих жителей, а для этого выполните задания злого волшебника Грустиплача. Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями.

– Ну, что ребята, мы сможем помочь Королю Смайлу?
– При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить к замку злого волшебника Грустиплача, чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим.
– Приступим к первому заданию.

-Грустиплач дает такое задание: изобразить 3 жителей Королевста эмоций. 1 пиктограмма – радость

– А как выглядит человек, когда он радуется?(Глаза блестят, на губах улыбка).
– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется
– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости. )
– Видите, как много у нас поводов для радости (9 слайд).
– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо. Нарисуйте радостного человечка на листе. Вот и уже немного стал виден дворец злого колдуна Грустиплача

2 пиктограмма – злость.

А теперь изобразим злого жителя

– Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые)
– Какие мы некрасивые, когда злимся А когда вы злитесь? (Когда обижают, что-то не получается)
– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся. (Еще один кусочек дворца ,А теперь, нарисуйте злого человека

3 пиктограмма –грусть

Как выглядит человек, когда грустит?(уголки губ опущены вниз, глаза опущены, брови по краям немного задрать вверх.

-А когда мы грустим? Посмотрите, как мы выглядим, когда нам грустно.

-– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы грустим. Раз, два, три маску грусти покажи. Молодцы ребята, нарисуйте грустного жителя. Посмотрите, мы наконец то добрались до дворцом Грустиплача.

А вон и наш король. Грустиплач всегда грустный, злой и очень часто плачет, чтобы действие его волшебства закончилось, нам надо дружно посмеяться, что бы заразить нашим смехом Грустиплача. Насчет раз, два три начинаем смеяться, пока злой волшебник не засмеется.

Ураа, мы спасли короля Смайла. И теперь он сможет устроить бал для своих жителей, Ребята, а вы хотите сходить на этот бал? Ну нас просто так туда не пустят, что же нам надо сделать, что бы попасть туда, как вы думаете? Ребята нам надо сделать маски жителей королевства эмоций, что бы никто ни догадался, что это мы, но так как мы идем на бал, маска должна быть карнавальная,. Вас 3 группы, а жителей этого Королевста много, я предлагаю, командиру выйти и вытянуть, название жителя, которым будем наряжаться, у каждой группы будет своя эмоция. Командиры выходят по очереди.

Прежде, чем начнем работать, давайте с вами отдохнем.

5. Физминутка 3 мин

Что бы маску изготовить,

Себя нам надо подготовить.

И немного отдохнем.

Встали, плечи опустили,

Грусть – печаль изобразили.

Развели подальше руки,
Не будем умирать от скуки.

Радость на лице у вас –

Покажите мне сейчас!

Если чем-то удивились,

То в лице вы изменились.

Руки кверху поднимите –

Рассердились вы на что-то

Сделайте мне три притопа.

Если хитрый весельчак,

Сделает он просто так:

И на место все вернулись.

6. Самостоятельна работа 10 мин

Итак, ребята, приступаем к созданию карнавальной маски, но не забывайте, какими жителями вы притворяетесь.

У вас у каждого лежит заготовка для маски, ваша задача её дорисовать. Сделайте набросок своей маски карандашом.

Далее начинаем работу в цвете, для этого я вам предлагаю использовать различные техники рисования. У вас на столах лежат предметы, которые вам в этом помогут, Давайте вспомним, что мы можем сделать с губкой. губка поможет нам изобразить шерсть животных, вилкой мы сможем нарисовать усы, с помощью ватных палочек нарисовать веснушки принцессе.

7. Анализ работ и оценки 4 мин

Заканчиваем свою работу. Пока наши маски сохнут, предлагаю вам, поиграть в игру доскажи словечко.

Маски разные бывают,

Образ в миг они меняют,

Ты скорее вспоминай,

Виды масок называй.

1.Закружил нас карнавал,

Маски разные раздал,

Яркие, цветные, идеальные

2. Актеры маски надевают,

Сказку нам с тобой играют,

Маска веселая, маска печальная,

Это маска …(театральная)

3. На Рождество в миг можно превратиться

В козу, в медведя, в птицу.

Фигура не разгаданная,

Ведь маска называется (обрядовая)

Молодцы ребята, ну что, давайте проверим, все ли сделали правильные маски, а то вдруг нас узнают, в Королевстве эмоций, первая группа наденьте свои маски и покажитесь всем. Ну что ребята узнаете своих одноклассников? На каких жителей они похожи? (Вторая и третья группа также показывают свои маски) идет выставление оценок по группам, если правильно передана эмоция и аккуратно выполнена работа то 5, если эмоция правильная, но есть недочеты в раскрашивании то 4, если допущены ошибки и в первом и во втором пункте, то 3.

8.Рефлексия 1 мин

Молодцы ребята! А теперь посмотрите, у каждого на столах стоят стаканчики с маскам грустного и веселого жителя. Я хочу посмотреть, каких жителей сегодня на уроке у меня больше, для этого возьмите ту маску, которая соответствует вашим эмоциям после сегодняшнего урока и наденьте её. Я очень рада, что у меня сегодня много веселых жителей.

Читайте также: