Конспект урока всеобщая история 8 класс

Обновлено: 02.07.2024

Подготовительная работа к опросам, оценке выполненного домашнего задания, контрольным у восьмиклассников сводится не только к прочтению и запоминанию материала, но к составлению краткой записи уроков. Особенно - по истории, поскольку данных, требующих систематизации и запоминания по этой дисциплине достаточно много. Часто учителя задают на дом составить конспекты по Всеобщей истории за 8 класс или же такая работа осуществляется в классе, в формате, аналогичном ВУЗовскому. То есть, восьмиклассники записывают лекцию педагога в сокращенном виде, выделяя и отображая главные направления мысли и выводы по теме.

Научившись конспектировать, подростки смогут излагать материал программы:

  • сжато, выделяя и фиксируя базовые понятия, события и факты;
  • наглядно, располагая законспектированный материал в хронологическом или ином системном порядке;
  • акцентируя важнейшие вопросы и ответы на них;
  • четко, что позволяет эффективно готовиться, применяя собственные конспекты по Всеобщей истории 8 класс перед ответом на уроке, письменной контрольно-проверочной, диагностической, ВПР и пр.

Очевидные преимущества ведения конспектов на уроке

Умение составлять краткую запись позволит более качественно проработать изучаемые параграфы и разделы и лучше запомнить излагаемую в них информацию. Более того, такие знания запомнятся на гораздо более длительный срок, станут базой для изучения исторического материала в старшей школе. А для тех, кто серьезно увлечен этой наукой - конкурентным преимуществом при участии в научно-конкурсных предметных и тематических мероприятиях перед другими их участниками. Сам по себе навык конспектирования пригодится подросткам и впоследствии, в том числе - после окончания курса школы.

Одной из проблем, которую отмечают педагоги и сами школьники - отсутствие у последних базовых навыков конспектирования. В школе не отводятся специальные часы для обучения такой работе. Чтобы преодолеть эти трудности, рекомендуется изучить конспекты по Всеобщей истории 8 класс, представленные на портале еуроки. Здесь материалы предложены в широком разнообразии коллекций, по всем УМК и программам, по которым дисциплина изучается в школе. С помощью этого источника можно:

Урок 17. Испанские и португальские колонии в Америке в XVIII в.

Урок 14. Война за независимость североамериканских штатов

Урок 13. Британские колонии в Северной Америке накануне войны за независимость

Урок 10. Просвещенный абсолютизм в других странах Европы

Урок 9. Просвещенный абсолютизм в Пруссии и монархии Габсбургов

Урок 8. Германия и владения Габсбургов в конце XVII - первой половине XVIII вв.

Урок 6. Политическое развитие Великобритании в XVIII в.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект вводного урока по всеобщей истории 8 класса по технологии проблемного обучения. Презентация представлена на сайте.

Тема. Введение в курс новой истории

Цель: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности.

Задачи: дать представление об эпохе Нового времени,

научить отличать эпоху Нового времени от других эпох, учить

находить в современной жизни явления, открытия, достижения,

сохранившиеся с эпохи Нового времени;

развивать умения работать с различной информацией, планировать и контролировать свою деятельность, анализировать, обобщать, классифицировать, работать в команде;

развивать речь, память и пространственное воображение;

создавать условия для развития интереса к учению, в целом, к истории, физике, химии и географии, в частности, в целях преемственности со средним звеном;

создавать условия для снятия психофизического напряжения.

План урока

—Мы продолжаем путешествие по страницам истории человечества.

Постановка проблемы: почему Новое время назвали новым?

—Какие периоды истории мы изучали в 5 – 6 – 7 классах ?

—Какая историческая эпоха сменяет эпоху Средних веков?

Работа со слайдом

—А вот как рассуждали на эту тему герои нашего урока Анюта и Илюша.

—Какое противоречие вы заметили в их разговоре?

—Какой возникает вопрос?

Почему Новое время назвали новым?

—Эту проблему мы с вами будем решать на уроке.

—Какие предположения вы можете сделать по проблеме урока?

( 1. Впервые созданное или сделанное, появившееся или возникшее недавно, взамен прежнего, вновь открытое. 2. Недостаточно знакомое, мало известное. )

Версии:

права Анюта;

прав Илюша;

оба правы.

Версии детей, актуализация знаний.

—Для того чтобы наше путешествие было успешным, нам необходимо

привести в систему наши знания об изученных исторических эпохах.

1. История первобытного мира – самая длинная в истории человечества. (+)

3. Первобытная мораль: нельзя делать зла всем людям, независимо от того, представителями какого рода и племени они являются. (-)

4. Древний мир – эпоха рождения первых цивилизаций.(+)

5. В Древней Греции в 74 году до новой эры произошло восстание рабов под

6.Средние века называют временем рыцарей и замков. (+)

7. В Средние века большинство людей жили в городах. (-)

8. В Средние века главным признаком, по которому человек делил людей на своих и чужих, являлась вера.(+)

—Обменяйтесь своими листами с соседом по парте, проверьте его работу

и оцените, воспользовавшись слайдом с правильным ответом и нормами

Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Возникновение западной цивилизации. Новое время – эпоха великих технических достижений.

—Давайте проверим наши предположения. В этом нам поможет презентация

Возникновение западной цивилизации.

—Рассмотрите слайды «Технические достижения эпохи Нового

«Технические достижения эпохи

—Какие открытия были сделаны?

1. Дети перечисляют: фотография, пароход, самолёт, автомобиль, печатный станок, телеграф, телескоп, электролампочка, фонограф, микроскоп, паровоз, воздушный шар

—Что изменилось в жизни людей с появлением этих изобретений?

(Дети высказывают свои предположения. Если кто-то заболел, можно быстрее об этом сообщить врачу и быстрее доставить человека в больницу. Люди получили больше возможностей общаться, узнавать новое, полезное. Человечество стало сильнее. Жить стало проще и удобнее.)

—Какое название получило новое общество, возникшее на месте средневековой Европы?

—Подумайте, что ещё мы не знаем об эпохе Нового времени?

(Изменились представления людей о природе. Учёные доказали, что Земля имеет форму шара, вращается вокруг Солнца.)

—Итак, мы выяснили, что Новое время – это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей.

Выражение решения проблемы.

—Предлагаю вернуться к нашим версиям. Кто оказался прав?

—Как бы вы дополнили его определение?

(Илюша, потому что он считал, что в эту эпоху было придумано много новых вещей.)

(Новое время – это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей; эпоха великих географических открытий, которые сопровождались открытием новых земель.)

Применение нового знания.

—Какими достижениями Нового времени мы пользуемся сейчас?

—Эпохи сменяют друг друга: за Первобытным миром следует Древний мир, за ним – Средневековье, а потом и наступает Новое время.

—Не возникло ли желание жить в таком обществе?

ДЗ: В какую из эпох вы предпочли бы жить: Древний мир, Средневековье, Новое время? Почему?

—Какое представление у вас сложилось об эпохе Нового времени? (Это эпоха возникновения нового общества, эпоха великих технических достижений, эпоха появления новых предметов, облегчающих жизнь людей; эпоха великих географических открытий, которые сопровождались открытием новых земель.)

Подумайте, как о том, как прошёл сегодняшний урок, был ли он полезен вам, всё ли было понятно, интересно.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по всеобщей истории для учителя и ученика.

Нажмите, чтобы узнать подробности



Актуальность темы объясняется тем, что с измененим ИКС и введением нового учебника необходимо изменить КТП.





Одной из главных задач современного образования является совершенствование методики преподавания дисциплин, подготовки компетентных кадров для этих дисциплин, объективная оценка знаний у учащи.




Cоздать условия для формирования конкретно-исторического представления о внешней политике Российской империи в эпоху Екатерины II; - познакомить с великими по.


Инфографика - это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и четко преподнести сложную информацию. С помощью инфографики легко проводить закрепление мат.


Контрольная работа на тему "Французская революция XVIII века и Наполеоновская эпоха" разработана к учебнику "Всеобщая история. История Нового времени" 8 класс (С.

Только до 9 марта

ШАГ 1: подайте 3 заявки на любые курсы ПК

Бесплатным становится курс с наименьшим количеством часов

Подсказка: выгоднее всего, если все курсы будут на одинаковое количество часов

  • Стоимость курса 1 — ₽
  • Стоимость курса 2 — ₽
  • Стоимость курса 3 0 ₽

Для участия в акции Вам необходимо подать 3 заявки на любые курсы ПК (повышения квалификации) Для участия в акции выбираются 3 последних поданных заявки.

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 2 254 материала





















5831853 5824391 5823853 5823842 5805631 5805579 5805563 5805528 5801102 5801089 5799992 5799974 5799948 5799921 5799892 5799762 5799728 5799668 5799620 5799499

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: