Конспект занятия в подготовительной группе правила поведения в группе

Обновлено: 04.07.2024

Материал: сюжетная картина (в методкабинете), Губка БОБ- кукла (или медвежонок).

Ход беседы:

1.Приходит кукла- Губка Боб Квадратные Штаны в группу.

*затем спотыкается об брошенную игрушку;

*захотел достать со шкафа предмет, залез на стул и упал;

*чуть не залез на окно, увидев там собачку (игрушку);

*когда, наконец его усадили на стул, он сидит и раскачивается.

С детьми обсудить все эти ситуации, (воспитатель объясняет детям, что Боб- мягкий, а если бы с детьми случилось такое, пришлось бы вызвать врача скорой помощи по тел.-03), объяснить Бобу, что он делал не правильно, почему себя так вести нельзя, а как правильно себя вести (озвучить ПРАВИЛА) и показать сюжетную картину.

2.Рассматривание сюжетной картины, где все дети заняты своим делом, никто не шумит, не бегает, не толкается, в группе порядок и т.д. Беседа по ней. Также рассказать (обсудить) детям о правилах поведения в спальне и приемной комнате.

Привести детей к мысли, что НАДО подчиняться правилам безопасности, т.к. это нужно для сохранения жизни и здоровья- своего и других людей!

*Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба.

Порядок в группе не только для чистоты, но и для безопасности!

*Нельзя залезать на подоконник, стол и шкафы.

Если не можешь достать, попроси воспитателя!

*Очень опасно бегать по группе, спальне и приемной: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребенком можно получить сильный ушиб!

*Не бери мелкие игрушки в рот- ты можешь нечаянно проглотить их и подавиться!

*Раскачиваться на стуле нельзя! Потеряв равновесие, ты упадешь и ударишься!

*Во время игр с водой следи, чтобы вода не попала на пол.

Мокрый пол очень скользкий, поэтому опасен для тебя!

*Во время приема пищи не разговаривай, тщательно пережевывай пищу!

*Обувь всегда должна быть застегнутой и удобной, без длинных шнурков!

*Приносить в д/с жевательную резинку запрещено во избежание несчастных случаев!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Беседа –инструктаж в подготовительной группе

Подготовила: Воспитатель МАДОУ № 56 Гаркина Т.Г

Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду.

Уточнять первоначальные представления о нормах и правилах поведения в детском саду.

Способствовать проявлению потребности в выполнении норм и правил поведения в детском саду.

Способствовать самостоятельному применению полученных знаний в группе.

Что это за диво дом?

А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь детский сад…….(Детский сад)

-Ребята, для чего в детском саду нужно выполнять определённые правила поведения? (ответы детей)

Несчастный случай может произойти с каждым из нас. С детьми, которые ведут себя неосторожно, неприятности исходят чаще, чем с более осмотрительными. Поэтому нужно соблюдать правила безопасного поведения.

-Сегодня, мы закрепим правила поведения в группе:

1. Придя в группу нужно поздороваться, перед уходом –попрощаться.

2. После игры нужно собрать игрушки. Разбросанные игрушки могут послужить причиной падения, ушиба. Порядок в группе важен не только для чистоты, но и для безопасности.

3. Нельзя залезать на подоконник, шкафы. Если не можешь достать, попроси воспитателя. Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.

4. Очень опасно бегать по группе: острые углы мебели могут стать причиной травмы, столкнувшись с другим ребёнком можно получить сильный ушиб.

5. Нельзя брать мелкие игрушки в рот - можно нечаянно проглотить их и подавиться.

6. Раскачиваться на стуле нельзя, потеряв равновесие, можно упасть и удариться.

7. Не следует кричать, говорить нужно спокойно.

8. Не следует приносить из дома режущие, колющие и другие опасные для здоровья и безопасности предметы.

9. Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.

10. Переходить из групповой комнаты в другие помещения можно только в сопровождении взрослого.

11. Двери открывать нужно осторожно, держась рукою за ручку. Посмотреть, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).

12. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь. Закрывать нужно дверь медленно.

13. Во время движения не толкать впереди идущего, не ставить подножки, не удерживать за одежду.

14. Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки и пр.) На сон снимать очки, заколки класть их в специальное место.

-Ребята, сделаем вывод: Нужно соблюдать правила безопасности, так как это нужно для сохранения жизни и здоровья - своего и других людей.

Конверт, нарисованные ключи, магнитофон, карандаши, недорисованный ключ, мяч.

1 этап. Организационный

Приветствие, организационный момент

Психолог: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся.

Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.

Что за чудо-чудеса. Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить

Чуткие руки умеют дружить!

2 этап. Мотивационный

​​​​​​​ Психолог: Ребята, недавно я была в гостях у фее. Я рассказала ей о вас. Когда она узнала, что я опять буду у вас, то подарила мне чудесную коробку, которая закрыта на 6 волшебных замков. Ключи от них давно потеряны. Они откроются лишь тогда, когда мы раскроем 6 правил поведения в группе. За каждое раскрытое правило мы будем получать ключик. А в конверте для вас лежит сюрприз. Хотите открыть чудесный конверт и узнать, как себя вести на занятиях?

3 этап. Практический

Психолог: Первое правило мы уже знаем! А поможет нам в этом волшебный мяч. Его нужно передать и вспомнить. Что мы делаем при встрече друг с другом?

Психолог: Правильно! А с каким настроением нужно приветствовать друг друга?

Психолог: Верно, здороваться нужно с улыбкой и передать мяч тому с кем здороваешься. Давайте вспомним, с помощью каких слов можно поздороваться.

Дети встают в круг и передают друг другу приветствие (здравствуй, я рад тебя видеть; привет, я рад тебя видеть; добрый день, доброе утро и т. д.)

Психолог. Вот мы и получили за первое правило волшебный ключик (прикрепляется на шкатулку). Теперь каждое занятие мы будем начинать с приветствия.

Психолог: Ребята, как вы называете друг друга при обращении? (По имени.) А давайте поиграем в игру, где мы будем передавать клубочек друг другу и называть ласковые имена.

Психолог: Встаньте в круг. Сейчас мы будем передавать клубок ниток из рук в руки. Будем передавать осторожно и говорить своё имя ласково.

Например, Машенька… (передаем клубок в руки следующему участнику).

И так далее пока все ребята не назовут имена.

Солнечный клубок мы размотали,

Тянется к нам солнечная нить.

Хорошо, что можно,

Хорошо, что можно

Каждому по солнцу подарить!

Каждому по солнцу подарить!

- Посмотрите, какая паутина ласковых имен у нас получилась. У вас у всех есть право на имя

А когда вы обращаетесь к взрослым, то как вы их называете? (По имени и отчеству.) Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по име¬ни и отчеству. Представьте, что каждый из вас стал взрослым. Как вас тогда будут звать? Представьтесь нам, пожалуйста.

Психолог: Теперь нам надо открыть третий замок. Для этого мы с вами проиграем такую ситуацию. Вы выбираете пару и становитесь спиной друг к другу. Поприветствуйте друг друга, спросите, чем будете заниматься вечером.

(Дети проигрывают ситуацию.)

Психолог: Удобно ли вам было приветствовать друг друга? Что вам мешало при этом? Правильно, вы заметили, что разговаривать было трудно, так как вы не смотрели в глаза друг другу. Вот мы с вами раскрыли третью тайну, и замок отомкнулся.

Психолог: Молодцы. Но ключик мы еще не получили. Когда мы вспом¬ним четвертое правило, мы его получим.

(Дети отвечают, ключик прикрепляется к конверту.)

Психолог. Помни, что и твоему слушателю есть что сказать. Дай и ему возможность вступить в разговор. Итак, мы подошли к пятой тайне: внимательно слушать; говорит тот, у кого мяч. Давайте потренируемся.

Психолог кидает каждому из детей мяч, называя слово, и просит сказать, в кого или во что превратится названный предмет.

Слова для предъявления: яйцо, желудь, цыпленок, теленок, щенок, больной, мука, икринка, мальчик, кирпич, гусеница, глина, ткань, пряжа. И в конце повторяется правило, прикрепляется ключик.

Друга зря не беспокой,

Береги его покой.

На занятии тишина.

Руку поднимай тогда.

ЕСЛИ хочешь отвечать или важное сказать! (Повторяется правило, прикрепляется ключик.)

На двери висит замок —

Сложим пальчики в замок. (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Чтоб никто открыть не смог (Тянем кисти в стороны.)

Хоть крутие…. (Волнообразные движения.)

Хоть вертите. (Пальцы сцеплены в замок,вертим)

Хоть стучите,всё равно! (Дети стучат ладонями.)

А тихонечко подуйте…

И откроете его! (Пальцы расцепились.)

Каждому выдается бланк с заданием.

Психолог: Чтобы запомнить эту тайну, вам нужно дорисовать ключик, а потом поднять руку, когда рисунок будет готов.

Психолог: Последнее правило мы тоже знаем. О нем мы говорили на прошлом занятии. Что делают вежливые люди, когда уходят?

Психолог: Правильно. После каждого занятия мы будем прощаться. Вот и последний ключик! Открылись все замки. А в ларце лежит подарок от феи — Картинки с правилами. Они будут нам помогать во время последующих заданий. Если кто-то из нас забудет какое-либо правило, то можно будет его напомнить с помощью соответствующей карточки.

В конце занятий психолог подводит детей к выводу, что правила — для всех, мы все делаем дружно.

1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Психолог: Ребята, давайте вспомним, какие правила мы вспомнили, а, может быть, и узнали сегодня?

Психолог поочередно подходит к каждому ребенку, глядя ему в глаза, соединяет поднятые вверх ладоши с ладошками ребенка, приговаривая:


Разработка полезна как воспитателям подготовительных к школе групп, так и учителям - логопедам, работающим в этих группах.

Содержимое разработки

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения , об этикете в детском саду.

- учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

- упражнять в использовании вежливых слов;

- воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;

- формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;

- развивать мыслительную деятельность у детей.

Организационный момент

Основная часть занятия

- Сегодня мы постараемся вспомнить, как нужно вести себя не только в общественных местах, но и дома со своими родными.

2. Первичное восприятие и осознание нового материала

У нас стало традицией в начале занятия приветствовать друг друга. Как можно это сделать? А вы знаете, что приветствие пожатием руки возникло очень давно? Поводом для возникновения этого обычая была миролюбивость, подтверждение мирных намерений. Протянутая правая рука должна была подтвердить, что в ней нет оружия: камня, ножа. Если человек, которому протягивали руку, был тоже мирно настроен, следовало рукопожатие. На Востоке миролюбивость выражали скрещиванием рук на груди, у китайцев при поклоне руки свободно свисали по сторонам.

Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути

Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!

- Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много . Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).(Цветок-ромашка, дети называют : в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)

- Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. Определите, что неправильно выполняют дети , изображенные на картинке. Найдите правильную картинку и объясните.

Правда- ложь, обман

3. Закрепление и осмысление знаний детьми

Задание. Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в своем поведении.

2. Лена сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.

- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя все-таки вести себя, - заметила старушка.

- А что я сделала? - возразила Лена. - Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

3. Вы купили билет на интересный фильм. Со звонком входите в зрительный зал и видите, что ваше место уже занято. Еще раз смотрите на билет. Нет, все правильно: ряд 12, место 5.

Объясните, как вы должны поступить в таком случае. Что должен сказать тот, кто занял ваше место?

5. Петя пришел в детский сад, поздоровался с нянечкой, с воспитателем. В коридоре он увидел заведующую и поздоровался с ней. По дороге на музыкальное занятие мальчик вновь встретил заведующую. Петя замер на месте. Он не знал, что ему делать: здороваться еще раз или пройти, будто не видишь. Как должен был поступить Петя?

- Вы все уже взрослые ребята, скоро вам идти в школу. Проверим, насколько правильно вы подготовлены к ней.

Вот уж лето пролетело,
Скоро в школу ты пойдешь,
Раскидай в портфеле вещи —
Быстро-быстро все найдешь!

Не забудь взять в школу дудку,
И, конечно же, свисток,
На уроке, перемене
Пошуми, браток, чуток.

На веселой перемене
Походи на голове —
И тогда за поведение
Ты получишь двойки две.

Изгрызи свои резинки,
Ручки и карандаши.
В чистоте чудо-пеналы
Держат только малыши!

Те хорошие тетради —
Что измятые совсем.
На уроке рисования,
Стены маслом испиши,
Парту изрисуй гуашью,
И соседу покажи.

Лишь учитель что-то скажет -
Сядь и булочку поешь.

Накроши кругом побольше,
За собой не убирай,
Крошки – это ведь красиво,
Настоящий хлебный рай!

Дети, с помощью сигнальных фишек отвечают на вопрос. (Синяя фишка – можно, красная фишка – нельзя).

Можно ли в гостях ковыряться в носу, грызть ногти?

Можно ли смеяться с широко раскрытым ртом?

Можно ли перебивать старших во время разговора?

Можно ли разговаривать во время приёма пищи?

Можно ли здороваться со всеми знакомыми?

Можно ли мыть руки перед едой?

Можно ли грубить старшим?

Итог занятия


-75%

Читайте также: