План конспект по вдп д 10

Обновлено: 07.07.2024

2 Цели занятия: 1. Изучить организацию подготовки личного состава к совершению прыжков с парашютом. 2. Понять последовательность и смысл действий парашютиста-десантника в ходе подготовки к совершению прыжка с парашютом. 3. Формировать и углублять знания, необходимые парашютисту-десантнику.

3 Учебные вопросы: 1. Руководящие документы и их требования по подготовке личного состава к прыжкам с парашютом. 2. Порядок организации и проведения укладки людских десантных парашютов. Обязанности парашютиста-десантника в ходе укладки. 3. Организация и методика проведения занятий на воздушно-десантном комплексе. Действия парашютиста-десантника на ВДК. Порядок выставления индивидуальной оценки десантнику.

4 Учебный вопрос 1: Руководящие документы и их требования по подготовке личного состава к прыжкам с парашютом

5 Руководство по воздушнодесантной подготовке РВДП-2008 Организационно-методические указания по подготовке воздушнодесантных войск на учебный год Программа боевой подготовки ВДВ Руководящие документы План боевой подготовки соединения (части) Приказы, директивы, телеграммы и указания, отданные вышестоящим штабом (Управлением Командующего ВДВ)

6 В организацию и проведение прыжка с парашютом входит: - разработка проекта приказа; - согласование вопросов десантирования с авиацией; - укладка парашютов и предпрыжковая тренировка личного состава; - выбор и подготовка площадки приземления; - обеспечение управления и мер безопасности при проведении прыжков с парашютом; - подготовка десантников на аэродроме; - совершение прыжков с парашютом; - обеспечение приема десантников на площадке приземления; - разбор прыжков с парашютом.

7 В приказе на прыжки указывается: - дата и время проведения прыжков с парашютом; - задачи прыжка; - тип самолета, высота и скорость его полета при выброске; - аэродром взлета и площадка приземления; - должностные лица и наряд по руководству и обеспечению прыжков; - организация связи; - медицинское обеспечение на аэродроме и площадке приземления; - порядок прибытия личного состава и доставки парашютов на аэродром взлета и с площадки приземления; - обеспечение сбора парашютов на площадке приземления; - материально-техническое обеспечение прыжков; - время и порядок проведения предпрыжковой тренировки.

8 Учебный вопрос 2: Порядок организации и проведения укладки людских десантных парашютов. Обязанности парашютистадесантника в ходе укладки.

9 Учебно-материальная база для укладки парашютов: - укладочные полотнища П-061; - подстилочные полотнища ПП-95; - укладочные принадлежности; - стол руководителя занятия; - рабочие места техника по приборам и мастера по ремонту воздушно-десантной техники; - планшеты с правилами укладки парашютов; - ящик с макетом запасного парашюта и расходными материалами.

10 Журнал учета прыжков Журнал б/подготовки роты Журналы б/подготовки взводов Ведомость закрепления парашютов и приборов за личным составом роты Руководство по воздушнодесантной подготовке Документация на укладку Ведомость контроля подготовки и совершения прыжка с парашютом Инструкции по эксплуатации парашютов и страхующих приборов Паспорта на парашюты Планы проведения занятия у командира роты и командиров взводов

11 Порядок подготовки рабочего места для укладки парашютов

12 Действия парашютиста-десантника в ходе укладки людских десантных парашютов в составе подразделения: При подготовке к укладке: - уяснить задачу (время, место проведения укладки, стеллажный номер своей парашютной системы); - подготовиться к укладке (вспомнить материальную часть парашютов, правила их поэтапной укладки, положения контроля этапов); - распределиться на рабочие пары; - подготовить рабочее место для укладки; В ходе укладки: - выслушать этап укладки, его содержание, время на его выполнение; - в ходе работы правильно выполнять операции и соблюдение требования безопасности в процессе укладки; - в назначенное время выполнить команду на проверку контроля этапа, представить правильность ее выполнения; - навести порядок на рабочем месте; - после выполнения этапа укладки выйти за пределы рабочего места за нижнее полотнище ограждения и ожидать команды на проверку этапа;

14 Учебный вопрос 3: Организация и методика проведения занятий на воздушно-десантном комплексе. ействия парашютиста-десантника на ВДК. Порядок выставления индивидуальной оценки десантнику.

15 Учебные места воздушно-десантного комплекса Учебное место 1 Старт подготовки десантников Учебное место 2 Тренажер УТП-76 Учебное место 2а Наземный макет Ил-76 Учебное место 3 Высотный макет Ан-2 (Ми-8) Учебное место 3а Наземный макет Ан-2 (Ми-8) Учебное место 4 Стапеля подвесных систем Учебное место 5 Тренировка в приземлении Учебное место 6 Инструктаж выпускающих

16 Различия между занятием по наземной отработке элементов прыжка и предпрыжковой тренировкой. Наземная Еженедельно (в том числе между периодами обучения) Совершенствование навыков лич- ного состава; поддержание посто- янной готовности личного состава к совершению парашютных прыжков Весь личный состав подразделений согласно графику Штатных подразделений Периодичность проведения Предпрыжковая Непосредственно перед совершением прыжка с парашютом (не ранее чем за 3 суток) Задачи занятия Подготовка личного состава к совершению конкретного прыжка с парашютом с определенной задачей Привлекаемый личный состав Личный состав, назначенный для совершения прыжка Занятия проводятся в составе. Корабельных групп

18 Учебное место 1 Старт подготовки десантников Время: 30 минут Руководитель командир батальона Отрабатываемые вопросы: 1. Требования безопасности. 2. Получение макетов парашютов. 3. Подгонка подвесных систем. 4. Отработка нормативов 2 и Проверка на линиях старта.

21 Оценка за качество выполнения нормативов Основные недостатки, снижающие оценку: - не выполнена подгонка подвесной системы; - ремень автомата не прихвачен грудной перемычкой парашюта; - рюкзак не переведен в положение для десантирования; - сумки для магазинов и гранат рюкзака не надеты на поясной ремень; - не заправлены свободные концы лент подтяга запасного парашюта. Норматив считается невыполненным, если: - не застегнут карабин рюкзака или подвесной системы парашюта; - не зафиксирована скоба крепления запасного парашюта; - оружие и снаряжение мешают работе парашюта.

22 Индивидуальная оценка за выполнение нормативов 2 и 4: Оценка По времени По качеству Отлично Отлично Отлично Хорошо Отлично Хорошо Хорошо (не более двух ошибок) Удовлетворительно Удовлетворительно, хорошо, отлично Удовлетворительно (не более трех ошибок) Удовлетворительно Отлично, хорошо Неудовлетворительно Любая Неудовлетворительно Неудовлетворительно (допущено более трех ошибок) Любая

23 Учебное место 2 Унифицированный тренажер парашютный УТП-76 Время: 20 минут Руководители помощник командира батальона по ВДП и командир роты Отрабатываемые вопросы: 1. Требования безопасности. 2. Изготовка к отделению, действия по сигналам и командам. 3. Отделение от самолета, отсчет времени, выдергивание кольца. 4. Действия после отделения от самолета. 5. Приземление Комплексная отработка всех элементов прыжка с парашютом.

24 Учебное место 2а Наземный макет Ил-76 Время: 20 минут Руководитель командир роты Отрабатываемые вопросы: 1. Требования безопасности. 2. Размещение личного состава в самолете, действия по сигналам. 3. Изготовка десантника к отделению от самолета. 4. Отделение от самолета, соблюдение интервала. 5. Отсчет времени стабилизации, выдергивание кольца.

25 Время: 20 минут Учебное место 3 Высотный макет Ми-8 Руководитель командир роты Отрабатываемые вопросы: 1. Требования безопасности. 2. Размещение личного состава в вертолете, действия по сигналам и командам выпускающего. 3. Изготовка десантника к отделению. 4. Отделение от самолета, соблюдение интервала. 5. Отсчет времени стабилизации, выдергивание кольца

26 Учебное место 3а Наземный макет Ан-2 Время: 20 минут Руководитель командир роты (на макетах самолетов командиры взводов) Отрабатываемые вопросы: 1. Требования безопасности. 2. Размещение личного состава в самолете, действия по сигналам и командам выпускающего. 3. Изготовка десантника к отделению. 4. Отделение от самолета, соблюдение интервала. 5. Отсчет времени стабилизации, выдергивание кольца.

27 Учебное место 4 Стапеля подвесных систем Время: 20 минут Руководитель командир роты Отрабатываемые вопросы: 1. Изготовка к отделению, отсчет времени, выдергивание кольца. 2. Действия при схождении парашютистов. 3. Применение запасного парашюта. 4. Развороты парашютиста в воздухе (стропами и лямками). 5. Изготовка к приземлению; приземление на различные препятствия. 6. Действия при приводнении.

28 Учебное место 5 (учебная точка 1) Парашютные трамплины Время: 6 минут Руководитель командир взвода Отрабатываемые вопросы: 1. Требования безопасности. 2. Изготовка парашютиста к приземлению. 3. Приземление парашютиста в различных ветровых режимах.

29 Учебное место 5 (учебная точка 2) Гашение купола парашюта после приземления Время: 6 минут Руководитель командир взвода Отрабатываемые вопросы: 1. Способы гашения купола парашюта: - забеганием в подветренную сторону; - подтягиванием нижних строп; - отсоединением правой группы свободных концов подвесной системы; - обрезанием свободных концов подвесной системы.

30 Время: 6 минут Учебное место 5 (учебная точка 3) Дорожка для укрепления голеностопных суставов Руководитель командир взвода Отрабатываемые вопросы: укрепление связок и голеностопных суставов ног путем нагрузки их с разных сторон с различной интенсивностью при пробегании десантников по снарядам и тренажерам, расположенным на дорожке.

31 Учебное место 6 Площадка инструктажа выпускающих и их помощников Время: минут Руководитель офицер воздушно-десантной службы Отрабатываемые вопросы: 1. Инструктаж по порядку действий на старте, в самолете, в особых случаях. 2. Практическая тренировка в зацеплении карабинов и пользовании прерывателями потоков. 3. Роспись в журнале за инструктаж.

33 Организация и проведение предпрыжковой тренировки: Тренировка проводится в составе корабельных групп под руководством выпускающих. Офицеры и прапорщики проводят тренировку под руководством офицера ВДС. По окончании тренировки заполняются ведомости контроля, журналы учета боевой подготовки и проведения предпрыжко-вых тренировок. Проводится перед каждым прыжком с парашютом, не ранее чем за трое суток до него. В период подготовки к десантированию на тактические учения разрешается проводить предпрыжковую тренировку не ранее чем за 5 суток до прыжка. Перед совершением ночного прыжка предпрыжковая тренировка проводится в темное время суток. Перед началом занятия командир подразделения доводит до личного состава: - задачу предстоящего прыжка; -аэродром взлета и площадку приземления; -скорость и высоту самолета при выброске; -характерные ориентиры на площадке приземления; -порядок сбора подразделения после десантирования. На учебном месте 1 кроме обычных вопросов: -формируются корабельные группы с учетом типа самолета и количества парашютистов, совершающих прыжок в один заход; -определяется очередность покидания самолета каждым десантником; -назначается старший корабельной группы и выпускающие на каждый поток; -заполняются посадочные листы.

34 Лекция окончена. Благодарю за внимание.

35 Причины образования перехлеста купола парашютной системы Д-10 В ситуации, когда укладывающий и помогающий производят манипуляции с ранцем для распутывания строп, а пучок строп у кромки купола не удерживается никем, происходит вытягивание верхних полотнищ основного купола и их смещение относительно остальных полотнищ.

36 В з-м этапе при начале укладки купола в камеру укладывающий непроизвольно подтягивает нижние полотнища купола и смещает их относительно остальных полотнищ. Таким образом, длина строп от нижнего обреза камеры до свободных концов подвесной системы оказывается разной.

37 В воздухе при вступлении основного купола в работу происходит следующее: после выхода строп из сот и расчековки камеры основного парашюта начинает выходить купол, при этом часть кромки, имеющая слабину, выходит раньше остальной части кромки. Стропы 23, (24, 1А, 1Б), имеющие слабину, под действием набегающего снизу потока воздуха образуют дугу. При дальнейшем выходе купола из камеры эта дуга увеличивается.

38 Выходящий из камеры основной купол оказывается под дугой из строп, и при наполнении купола указанные стропы проходят над ним, образуя перехлест купола. Таким образом, несоблюдение требований о количестве человек, участвующих в процессе распутывания строп (не менее трех) приводит к предпосылке к парашютному происшествию.

39 Организационно-методические указания по воздушно-десантной подготовке (по результатам сбора руководящего состава воздушно-десантной службы в 2004 году) Укладка людских десантных парашютов 1. При контроле 1-го этапа укладки дополнительно выполнять проверку распутывания строп, которую осуществлять делением строп на верхнюю и нижнюю группы, а верхней группы на правую и левую половины, убедившись в том, что контрольные стропы расположены сверху. (Дополнительный элемент контроля выполнять при укладке как основного, так и запасного парашютов). Распутывание строп в ходе 1-го этапа укладки выполнять только в присутствии и под контролем офицера ВДС. 2. При подготовке к выполнению 2-го этапа укладки производить наложение друг на друга строп 14, 15А и 15Б (для парашюта Д-10 строп 13, 14А, 14Б) и расправку полотнища между ними. Проверку выполнения указанных элементов производить при контроле готовности к выполнению второго этапа укладки. 3. В ходе выполнения 2-го этапа укладки (кроме парашютных систем Д-10) ввести дополнительную проверку правильности укладки основного купола, которую производить до загибания полотнищ правой и левой половин купола и надевания камеры на купол. 4. При обнаружении запутывания строп в ходе контроля правильности выполнения 2-го этапа укладки парашют распускать, укладку продолжать после выполнения 1-го этапа укладки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

предназначена для выполнения учебно-тренировочных и боевых прыжков из самолетов военно-транспортной авиации (Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76, Ан-2) и вертолетов Ми-6, Ми-8, выполняемых десантниками всех специальностей с полным табельным вооружением и снаряжением при скорости самолета 140-400 км/ч.

 предназначена для укладки в нее основы купола, строп и верхней части стабилизатора стабилизирующего парашюта. Камера стабилизирующего парашюта

предназначена для укладки в нее основы купола, строп и верхней части стабилизатора стабилизирующего парашюта.

Камера стабилизирующего парашюта

Система стабилизирующая с куполом предназначена для обеспечения стабилизированного снижения парашютиста и введения в действие основного парашюта.

Система стабилизирующая с куполом

предназначена для обеспечения стабилизированного снижения парашютиста и введения в действие основного парашюта.

1 - основа камеры; 2 - лента уздечки; 3 - шнур-завязка; 4 - лента петли; 5 - косынка; 6 - лента-завязка фартука; 7 - фартуки; 8 - распределитель сот; 9 - резина сот; 10 - соты; 11 - ленты; 12 - усиление; 13 - карман правый; 14 - люверс; 15 - клапан; 16, 17 - соты резиновые съемные; 18 - лента усилительная; 19 - фартук; 20 - кольцо эластичное; 21 - карман левый; 22 - карман.

1 - основа камеры; 2 - лента уздечки; 3 - шнур-завязка; 4 - лента петли; 5 - косынка; 6 - лента-завязка фартука; 7 - фартуки; 8 - распределитель сот; 9 - резина сот; 10 - соты; 11 - ленты; 12 - усиление; 13 - карман правый; 14 - люверс; 15 - клапан; 16, 17 - соты резиновые съемные; 18 - лента усилительная; 19 - фартук; 20 - кольцо эластичное; 21 - карман левый; 22 - карман.

Парашют предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста. Состоит из основы купола S = 100 кв.м и строп.

предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста.

Состоит из основы купола S = 100 кв.м и строп.

Система подвесная является соединительным звеном между парашютистом и куполом со стропами и предназначена для удобного размещения в ней парашютиста.

Система подвесная

является соединительным звеном между парашютистом и куполом со стропами и предназначена для удобного размещения в ней парашютиста.

Ранец предназначен для укладки в него купола основного парашюта со стропами, уложенного в камеру, части концов подвесной системы и размещения прибора.

предназначен для укладки в него купола основного парашюта со стропами, уложенного в камеру, части концов подвесной системы и размещения прибора.

Двухконусный замок предназначен для замыкания пряжек силовых лент стабилизирующего парашюта, петли троса звена ручного раскрытия и серьги, с помощью которой к двухконосному замку присоединяется страхующий прибор. Корпус с конусами Затвор с двумя конусами Крышка Пластина монтажная

Двухконусный замок

предназначен для замыкания пряжек силовых лент стабилизирующего парашюта, петли троса звена ручного раскрытия и серьги, с помощью которой к двухконосному замку присоединяется страхующий прибор.

Корпус с конусами

Затвор с двумя конусами

Пластина монтажная

Звено ручного раскрытия (ЗРР) предназначено для раскрытия двухконусного замка. Ограничитель Кольцо Трос в п/э оболочке Петля

Звено ручного раскрытия (ЗРР) предназначено для раскрытия двухконусного замка.

Ограничитель

Трос в п/э оболочке

Страхующий прибор предназначен для раскрытия двухконусного замка через заданный промежуток времени или на заданной высоте. АД - 3У - Д - 165 ППКУ - 165 - Д

Страхующий прибор

предназначен для раскрытия двухконусного замка через заданный промежуток времени или на заданной высоте.

АД - 3У - Д - 165

ППКУ - 165 - Д


Тактико-технические характеристики системы парашютной десантной Д-10

Масса парашютиста-десантника, кг

Скорость полета летательного аппарата, км/ч

Максимальная высота прыжка, м

Минимальная высота прыжка, м

Время снижения на полностью наполненном куполе основного парашюта, с

Скорость снижения на стабилизирующем парашюте, м/с

Скорость снижения на основном парашюте (при полетной массе 120 кг), м/с

Усилие для раскрытия двухконусного замка звеном ручного раскрытия, кг

Разворот в любую сторону на 180° при снятии шнура блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы, с

Разворот в любую сторону на 180° при заблокированных свободных концах подвесной системы, с

Средняя горизонтальная скорость перемещения вперед и назад, м/с

Площадь купола стабилизирующего парашюта, кв.м

Площадь купола основного парашюта, кв.м

Масса системы без переносной сумки и прибора, кг

Гарантийный срок службы, год

Количество применений на высотах 200-4000 м со стабилизацией 3 с, при покидании летательного аппарата на скорости полета 140-400 км/ч, масса 150 кг

Количество применений на высотах 200-4000 м со стабилизацией 3 с, при покидании летательного аппарата на скорости полета до 180 км/ч, масса 120 кг

Срок хранения без переукладки, мес

не менее 10

не более 16

не более 60

не более 30

не менее 2,6

не более 12,7

Задание на самостоятельную подготовку. Изучить материал в рабочей тетради на стр. 59-63 и быть в готовности к письменному опросу.

Задание на самостоятельную подготовку.

Изучить материал в рабочей тетради на стр. 59-63 и быть в готовности к письменному опросу.


-75%

1. Тренировать обучаемых в действиях при подготовке рабочего места для укладки парашютов.

2. Отработать с обучаемыми порядок поэтапной укладки основного и запасного парашюта.

4. Провести с обучаемыми тренировку в оформлении документации на укладку парашютов.

5. Воспитывать у обучаемых трудолюбие, добросовестное отношение к учебе и стремление в совершенстве овладеть парашютной подготовкой.

Время – 240 минут.

Расчет учебного времени:

№ п/п Учебные вопросы Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1. Подготовка рабочего места для укладки парашютов.
2. Поэтапная укладка основного и запасного парашюта.
3. Оформление документации на укладку парашютов. (Тренировка в выполнении Н-ВДП-1).
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Материальное обеспечение:

1. План проведения занятий.

2. Задание на практическое занятие.

3. Журнал учета занятий по парашютной подготовке.

4. Учебное парашютно-десантное имущество.

Литература:

1. Руководство по воздушно-десантной подготовке – изд. 2008 года (РВДП-2008).

2. Учебник Воздушно-десантная подготовка. Часть I – Парашютно-десантные средства, их подготовка и десантирование личного состава. Изд. Москва 2005 год.

Занятие № 4. Укладка людских десантных парашютов.

Учебные и воспитательные цели:

1. Тренировать обучаемых в действиях при подготовке рабочего места для укладки парашютов.

2. Отработать с обучаемыми порядок поэтапной укладки основного и запасного парашюта.

4. Провести с обучаемыми тренировку в оформлении документации на укладку парашютов.

5. Воспитывать у обучаемых трудолюбие, добросовестное отношение к учебе и стремление в совершенстве овладеть парашютной подготовкой.

Время – 240 минут.

Расчет учебного времени:

№ п/п Учебные вопросы Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1. Подготовка рабочего места для укладки парашютов.
2. Поэтапная укладка основного и запасного парашюта.
3. Оформление документации на укладку парашютов. (Тренировка в выполнении Н-ВДП-1).
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Материальное обеспечение:

1. План проведения занятий.

2. Задание на практическое занятие.

3. Журнал учета занятий по парашютной подготовке.

4. Учебное парашютно-десантное имущество.

Литература:

1. Руководство по воздушно-десантной подготовке – изд. 2008 года (РВДП-2008).

2. Учебник Воздушно-десантная подготовка. Часть I – Парашютно-десантные средства, их подготовка и десантирование личного состава. Изд. Москва 2005 год.

Занятие № 5. Укладка людских десантных парашютов.

Учебные и воспитательные цели:

1. Проверить у обучаемых навыки в правильности укладки основного и запасного парашюта.

3. Воспитывать у обучаемых трудолюбие, добросовестное отношение к учебе и стремление в совершенстве овладеть парашютной подготовкой.

Время – 240 минут.

Расчет учебного времени:

№ п/п Учебные вопросы Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
1. Укладка людских десантных парашютов. (Выполнение Н-ВДП-1).
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Материальное обеспечение:

1. План проведения занятий.

2. Задание на контрольное занятие.

3. Журнал учета занятий по парашютной подготовке.

4. Ведомости выполнения нормативов.

5. Учебное парашютно-десантное имущество.

Литература:

1. Руководство по воздушно-десантной подготовке – изд. 2008 года (РВДП-2008).

2. Учебник Воздушно-десантная подготовка. Часть I – Парашютно-десантные средства, их подготовка и десантирование личного состава. Изд. Москва 2005 год.

Государственное автономное учреждение Волгоградской области

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

По дисциплине

ПАРАШЮТНАЯ ПОДГОТОВКА

ТЕМА № 3

ЗАНЯТИЕ № 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ № 3 ЗАНЯТИЕ № 1.

Подготовка преподавателя (инструктора):

1. Изучаю учебную программу по парашютной подготовке.

2. Подбираю и изучаю необходимую литературу.

3. Подбираю и готовлю учебно-материальную базу для проведения занятия.

4. Составляю план проведения практического занятия.

Подготовка учебной группы:

1. Изучить указанную литературу, в части касающейся вопросов практического занятия.

2. Основное внимание уделить повторению материальной части основного парашюта и соблюдений требований безопасности при проведении практического занятия.

3. Быть готовыми к контрольному опросу по вопросам практического занятия.

Подготовка учебно-материальной базы:

1. Готовлю необходимую для практического занятия учебно-материальную базу (учебные парашюты, учебные страхующие парашютные приборы и т.д.).

Норматив считается выполненным, если выполнены все этапы укладки, документация оформлена.

Норматив считается выполненным, если выполнены все этапы укладки, документация оформлена.

Норматив считается выполненным, если парашютная система, снаряжение и вооружение подогнаны и закреплены правильно, и не мешают раскрытию парашюта.

Норматив считается выполненным, если парашютная система, снаряжение и вооружение подогнаны и закреплены правильно, и не мешают раскрытию парашюта, контейнер присоединен к парашютной системе.

Норматив считается выполненным, если проверяемый выявил все ошибки.

осуществляет посадку на технику, выдвигается к месту развёртывания радиопеленгатора;

развёртывает, подключает и ориентирует антенно-фидерные системы комплекса;

подключает, заземляет и запускает агрегат питания;

занимает штатные места и осуществляет включение аппаратуры.

Свёртывание комплекса осуществляется в обратной последовательности.

Время выполнения норматива отсчитывается от команды руководителя занятия до доклада начальника расчёта о развёртывании (свёртывании) мобильного радиопеленгатора.

Оценка за выполнение норматива снижается на 1 балл, если:

антенные мачты не выровнены;

недостаточное натяжение оттяжек антенных мачт;

нарушалась маскировка в ходе развёртывания комплекса;

ненадёжное соединение (крепление) узлов и деталей, кабелей;

элементы комплекса не закреплены или находятся не на штатных местах (при свёртывании радиопеленгатора за каждый элемент комплекса);

отсутствие порядка на позиции радиопеленгатора;

неуверенные действия начальника расчёта по руководству подчинёнными.

нарушены требования безопасности;

действия расчёта, привели к выходу из строя (повреждению) аппаратуры, узлов и деталей, кабелей радиопеленгатора;

заземление аппаратной машины, либо агрегата питания отсутствовало;

начальник расчёта действиями подчинённых не руководил.

Руководитель занятия указывает оператору 10 радиочастот для постановки их на задание радиопеленгатору.

Руководитель занятия указывает диапазон поиска, вид модуляции, шаг перестройки частот.

регистрирует радиосигнализаторы в сети через КОПР, устанавливает пороги чувствительности соответствующие обнаружению человека; возвращается в исходное положение.

Время выполнения норматива отсчитывается от команды руководителя занятия до доклада обучаемого оператора об установке рубежа РСА.

Оценка снижается на 1 балл, если:

место установки радиосигнализатора не замаскировано (за каждый незамаскированный радиосигнализатор);

оператор выдвигается к месту установки рубежа или в исходное положение, не соблюдая правил маскировки, или не ведёт наблюдения за местностью;

оператор устанавливает РС-У в грунт, не соблюдая маскировки или на глубину менее 15 см (за каждое замечание руководителя занятия);

соединение (крепление) узлов и деталей, кабелей элементов комплекса ненадёжное.

отсутствуют элементы скрытности;

При выполнении норматива оружие переводится в положение на выбор личного состава расчёта. Состав комплекса: 6 РС-У, 1 РС-ТВ, 1 РС-ТП в комплекте, 2 КОПР, 1 ПТВ. Комплекс уложен в рюкзаки.

Время выполнения норматива отсчитывается от команды руководителя занятия до доклада начальника расчёта об установке рубежей РСА.

Оценка снижается на 1 балл, если:

место установки РС-У, РС-ТП, РС-ТВ не замаскировано (за каждый незамаскированный радиосигнализатор);

обучаемый расчёт выдвигался к месту установки рубежей или в исходное положение, не соблюдая правил маскировки или не вёл наблюдение за местностью;

датчики рубежей контроля установлены без соблюдения маскировки, РС-У устанавливаются в грунт на глубину менее 15 сантиметров (за каждое замечание руководителя занятия);

соединение (крепление) узлов и деталей, кабелей элементов комплекса ненадёжно;

начальник расчёта неуверенно руководил действиями подчинённых.

нарушены требования безопасности;

действия расчёта привели к поломке (повреждению) датчиков (КОПРа) или их комплектующих;

Свёртывание комплекса осуществляется в обратной последовательности.

Время выполнения норматива отсчитывается от команды руководителя занятия до доклада начальника расчёта о готовности комплекса к работе (свёртывании комплекса).

Оценка снижается на 1 балл, если:

начальник расчёта неуверенно руководил действиями подчинённых;

соединение (крепление) узлов и деталей, кабелей элементов комплекса ненадёжное;

элементы комплекса уложены в штатную тару в неустановленном порядке (при свёртывании комплекса).

нарушены требования безопасности;

действия личного состава расчёта, привели к выходу из строя (повреждению) узлов и деталей, кабелей комплекса;

Время выполнения норматива отсчитывается от команды руководителя занятия до доклада оператора о готовности комплекса к работе.

Оценка снижается на 1 балл, если соединение (крепление) узлов и деталей, кабелей элементов комплекса ненадёжное.

в ходе выполнения норматива нарушены требования безопасности;

с пусковой установкой Т27П;
с пусковой установкой Т28П

Комплекс уложен в штатные рюкзаки, подготовлен для переноски (при выполнении норматива с применением ПУ Т28П), либо находится на штатных местах автомобиля (при выполнении норматива с применением ПУ Т27П)

Время выполнения норматива останавливается после доклада начальника расчёта о готовности комплекса к работе.

Оценка снижается на 1 балл:

неуверенные действия начальника расчёта по руководству подчинёнными;

соединение (крепление) узлов и деталей, кабелей ненадёжно;

направления ветра при запуске не соблюдено (отклонение более 20 градусов).

нарушены требования безопасности;

отсутствие заземления агрегата питания;

действия расчёта привели к выходу из строя (повреждению) узлов и деталей, кабелей комплекса;

При выполнении норматива оружие переводится в положение по выбору личного состава расчёта. Элементы комплекса находятся на штатных местах.

Время выполнения норматива отсчитывается от команды руководителя занятия до доклада начальника расчёта о готовности комплекса к работе.

Оценка снижается на 1 балл, если:

начальник расчёта неуверенно руководил действиями подчинённых;

соединение (крепление) узлов и деталей, кабелей ненадёжно;

направления ветра при запуске не соблюдено (отклонение более 20 градусов).

в ходе выполнения норматива нарушены требования безопасности;

отсутствовало заземление аппаратной машины, либо агрегата питания;

действия расчёта, привели к выходу из строя (повреждению) узлов и деталей, кабелей комплекса;

Время выполнения норматива отсчитывается от команды руководителя занятия до доклада старшего оператора об укладке парашютной системы.

в ходе отработки норматива нарушены требования безопасности;

подготавливает НПУ для работы в заданном районе;

выполняет запуск летательного аппарата;

выводит летательный аппарат на заданную контрольную точку района ведения разведки.

Время выполнения норматива останавливается после доклада начальника расчёта о выходе летательного аппарата на контрольную точку.

нарушены требования безопасности;

Время выполнения норматива отсчитывается от команды руководителя занятия до доклада пилота ДПЛА о выходе летательного аппарата на контрольную точку.

в ходе выполнения норматива нарушены требования безопасности;


Норматив выполняется последовательно, после выполнения нормативов № 8 (9), № 11 (летательный аппарат находится в воздухе, расчёт на рабочих местах).

Время выполнения норматива отсчитывается от команды руководителя занятия до доклада оператором результата корректировки.

Особенности выполнения норматива:

руководитель занятия подаёт команды для обозначения 5 результатов огневого поражения. Оценка за норматив выставляется по средней оценке за 5 корректировок огневого поражения рассчитанные оператором, при этом:

Читайте также: