Конспект нод по теме зима в группе раннего возраста

Обновлено: 07.07.2024

Воспитатель:
Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать мой дружок!
Всё вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать
Как же я пойду гулять?
Воспитатель: - Ребята, какое время года, сейчас?
Дети: Зима (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель: - Что бывает зимой? Давайте посмотрим в окошко!
Дети: Снег, лед на дорожках, холодно на улице (хор. и индив. ответы) .
Воспитатель: - (Стук в дверь) Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости Снеговик! Давайте поздороваемся!
Дети: - Здравствуй, Снеговик!
Воспитатель:
Человечек озорной не разлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык
Кто растает?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: - А вы знаете, из чего он сделан? Снеговик сделан из снега. А снег бывает зимой.
Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?
Дети: - Холодно!
Воспитатель: - На улице стало холодно. И в воздухе закружились снежинки
(Дети берут заранее вырезанные снежинки)
Воспитатель: - Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь! Подул ветерок и наши снежинки полетели!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что принес нам Снеговик! (снег в ведерке)
Воспитатель: Что в ведерке?
Дети: Снег!
Воспитатель: Какой снег? (Белый, пушистый, холодный)
Воспитатель: Давайте, каждый возьмет в ладошки снежок и посмотрим, что же с ним станет?
Закройте ладошки.
Откройте ладошки. Что стало со снегом, куда он делся?
Дети: - Снег растаял!
Воспитатель: Покажите ладошки. Ой, да ладошки мокрые!

Воспитатель: Что осталось в ладошках?
Дети: Водичка!
Воспитатель: - Как вы думаете, почему снег стал водичкой?
Дети: - Потому что ладошки у нас теплые и снег растаял.
Снеговик: Ох, ребята, молодцы! Поиграем со мной в снежки?

Снеговик: Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло со снегом в группе?
Дети: Да он растаял.
Воспитатель: Из чего сделан снеговик?
Дети: Из снега!
Воспитатель: Давайте попрощаемся со Снеговиком, пока он не растаял.
Дети: - До свидания, Снеговик! Приходи в гости!

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.) ;

Учить детей замечать красоту зимней природы;

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий) ;

Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате) ;

Формировать навыки координации речи с движением.

Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Чтение стихов о зиме.

Рассматривание иллюстрации о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя

Материалы и оборудование :

Декорация : сугробы, елочки в снегу.

Ведро (таз) со снегом

Предметные картинки : шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ты мой друг и я твой друг

Вместе мы огромный круг

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Воспитатель : Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети : На улице снег, мороз …

Воспитатель : Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети : Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель : Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Первая картинка : падает снег.

Воспитатель : Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Какой бывает снег?

Дети : Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель : когда много снега падает с неба, это называется- Снегопад

А когда снежинки кружатся, ветер их несет, это-Вьюга, метель.

Ребята, а как воет вьюга? Из чего состоит снег?- из снежинок.

Вторая картинка: зимняя дорога, поле.

Воспитатель : Дети, посмотрите, где лежит снег?

(Снег лежит на дорогах, на полях) .

Третья картинка : дом в снегу.

Воспитатель : На чем еще лежит снег?

(Снег лежит на крыше) .

Воспитатель : С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)

Четвертая картинка : лес, снег лежит на деревьях.

Воспитатель : Посмотрите, где еще лежит снег?

Снег лежит на деревьях.

Да, как много снега на деревьях. А знаете для чего снег на деревьях и под деревьями?- Чтобы деревья не замерзли. А зачем еще зимой нужен снег? А зима, это хорошо или плохо? Чем хороша зима?

( много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.)

- А когда можно сказать, что плохо зимой?

( зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять).

А что мы с вами забыли сделать?

Воспитатель : А зачем нам надо одеваться?

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)

Воспитатель : Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? Дети : доехать, долететь…

Воспитатель : А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?

Дети : на санках, на лыжах…

Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.

Воспитатель : Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети : Туча.

Воспитатель : Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

Воспитатель дергает, летят снежинки.

Воспитатель : Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Рассмотрите их, какие они?

Дети : Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети : Летать, кружиться, падать, таять.

Воспитатель : Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.

Воспитатель : Рассмотрим, какой он?

Дети : Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель : А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети : Из снежинок.

Воспитатель : А теперь возьмите немного снега в ладошки.

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Воспитатель : Дети, откройте ладошки (снега нет) . Куда исчез снег?

Воспитатель : Во что превратился?

Дети : Ладошки теплые.

Воспитатель : Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Воспитатель : Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.

Воспитатель : Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?

Воспитатель : А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок.

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Раздаются угощения и все идут пить чай.

ВложениеРазмер
konspekt.docx 18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.) ;

Учить детей замечать красоту зимней природы;

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий) ;

Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате) ;

Формировать навыки координации речи с движением.

Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Чтение стихов о зиме.

Рассматривание иллюстрации о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя

Материалы и оборудование :

Декорация : сугробы, елочки в снегу.

Ведро (таз) со снегом

Предметные картинки : шапка, шубка, рукавички, сапожки, туфли.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ты мой друг и я твой друг

Вместе мы огромный круг

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?

Воспитатель : Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети : На улице снег, мороз …

Воспитатель : Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?

Дети : Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая!

Воспитатель : Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Первая картинка : падает снег.

Воспитатель : Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Какой бывает снег?

Дети : Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель : когда много снега падает с неба, это называется- Снегопад

А когда снежинки кружатся, ветер их несет, это-Вьюга, метель.

Ребята, а как воет вьюга? Из чего состоит снег?- из снежинок.

Вторая картинка: зимняя дорога, поле.

Воспитатель : Дети, посмотрите, где лежит снег?

(Снег лежит на дорогах, на полях) .

Третья картинка : дом в снегу.

Воспитатель : На чем еще лежит снег?

(Снег лежит на крыше) .

Воспитатель : С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)

Четвертая картинка : лес, снег лежит на деревьях.

Воспитатель : Посмотрите, где еще лежит снег?

Снег лежит на деревьях.

Да, как много снега на деревьях. А знаете для чего снег на деревьях и под деревьями?- Чтобы деревья не замерзли. А зачем еще зимой нужен снег? А зима, это хорошо или плохо? Чем хороша зима?

( много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.)

- А когда можно сказать, что плохо зимой?

( зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять).

А что мы с вами забыли сделать?

Воспитатель : А зачем нам надо одеваться?

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)

Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)

Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)

Воспитатель : Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? Дети : доехать, долететь…

Воспитатель : А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?

Дети : на санках, на лыжах…

Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.

Воспитатель : Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети : Туча.

Воспитатель : Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?

Воспитатель дергает, летят снежинки.

Воспитатель : Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?

Рассмотрите их, какие они?

Дети : Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети : Летать, кружиться, падать, таять.

Воспитатель : Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!

Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.

Воспитатель : Рассмотрим, какой он?

Дети : Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.

Воспитатель : А как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети : Из снежинок.

Воспитатель : А теперь возьмите немного снега в ладошки.

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

Воспитатель : Дети, откройте ладошки (снега нет) . Куда исчез снег?

Воспитатель : Во что превратился?

Дети : Ладошки теплые.

Воспитатель : Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.

Воспитатель : Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.

Воспитатель : Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?

Воспитатель : А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок.

Вот чудесный сундучок

Всем ребяткам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Раздаются угощения и все идут пить чай.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Констпект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Зимушка-Зима"

Цель: Закрепить у детей понятие о зиме, зимней одежде.Задачи:1. Развивать умение рассматривать иллюстрации по теме, отвечать на вопросы по ним.2. Развивать умение слушать и понимать речь взросло.



Конспект НОД в группе раннего возраста "Зимушка-зима".


Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Зимушка-зима"

Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Зимушка-зима".


Проект в группе раннего возраста "Зимушка - Зима"

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Красота зимней природы, множество.


Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений .


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста. "Зимушка-Зима"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в группе раннего возраста. "Зимушка-Зима".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения замечать изменение в природе;

- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст;

- учить детей рисовать красками, используя кисть.

Развивающие:

- развивать способность видеть красоту окружающего мира;

- использовать артикуляционную гимнастику, закреплять звукопроизношение и обогащать

активный словарный запас детей;

- развивает произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения;

- развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об

изображенном на ней;

- уточнить и закрепить знание цветов.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- воспитывать ведения диалога (умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, не

отвлекаться, не перебивать);

- воспитывать любовь к рисованию.

Конспект НОД в группе раннего развития

Создание условий для развития представлений у детей о признаках времени года - зиме.

Образовательные:

- формировать умения замечать изменение в природе;

- учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст;

- учить детей рисовать красками, используя кисть.

Развивающие:

- развивать способность видеть красоту окружающего мира;

- использовать артикуляционную гимнастику, закреплять звукопроизношение и обогащать

активный словарный запас детей;

- развивает произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения;

- развивать умения внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об

изображенном на ней;

- уточнить и закрепить знание цветов.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе;

- воспитывать ведения диалога (умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, не

отвлекаться, не перебивать);

- воспитывать любовь к рисованию.

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, художественная.

1 часть: Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей к окну, привлекая их к наблюдению.

Воспитатель:

Посмотрите за окно:

Все вокруг белым-бело.

Отчего же так бело?

Это снегу намело!

Снег – на елке, на машине,

На дороге и на крыше.

Воспитатель обращает внимание детей на изменения в природе, поощряет высказывания.

2 часть: Основная

Раздается стук, появляется игрушка снеговик.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Как его зовут? (Дети отвечают). Посмотрите, какой он белый-белый. Из чего его слепили? (Дети отвечают). Правильно, из снега. А снег, какого цвета? (Ответы детей).

Каждому ребенку раздается по белому листу бумаги. Дети под речь воспитателя мнут листочки.

Воспитатель:

Мы листочки трем, трем,

Мы листочки мнем, мнем.

Воспитатель: показывает на мультимедиа предметные картинки, и произносит рифмованную миниатюру (2 раза). Дети по возможности повторяют ее вместе с воспитателем.

На картинки посмотри.

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

Вот на крышах снег, снег.

На деревьях снег, снег.

На дорожках снег, снег.

На машинах снег, снег.

Вот стоят снеговики.

С горки едут саночки.

Дети лепят снежки,

Всюду, всюду снег, снег.

Воспитатель:

Чтоб на улицу пойти, Надо варежки найти. Варежки пуховые, На шапочку похожие.

Воспитатель раздает каждому ребенку изображение шапки, а в центр стола выкладывает набор разноцветных варежек.

Воспитатель:

Сколько шапочек у вас в руках? (Дети отвечают) Правильно, одна. А сколько варежек на столе? (Дети отвечают) Да, молодцы, варежек много. Давайте с вами найдем варежки к своей шапочке.

Дети подбирают по цвету пару к своей шапочке. Воспитатель контролирует правильность выполнения задания и обращает внимание на количество варежек (две).

Воспитатель:

По желанию детей игру можно ещё раз повторить.

Проводится подвижная игра “Снежинки и ветер”.

Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят. (Лёгкий бег в разных направлениях) Но вот ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Машут руками над головой) Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Приседания, руки в стороны вниз) Присели снежинки и тихо сидя (палец ко рту). С Зимою они подружиться хотят (протягивают руки к Зиме).

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые снежинки из вас получились! А на вас сейчас как ветер дунет, и вы разлетитесь по сторонам.

Рядом со снеговиком стоит поднос с заранее заготовленными снежинками из ваты (рыхлые комочки).

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Снеговик предлагает детям походить по снежным сугробам. Дети маршируют со словами.

Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем, А потом гулять пойдем.

Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь мы с вами поможем снеговику. У нас есть рисунок, на котором нарисован снеговик. Давайте с вами вспомним, из чего слепили нашего снеговика. (Дети отвечают). Правильно из снега и поэтому на рисунке мы с вами сейчас нарисуем снег. Сегодня мы будем рисовать снег, который идет в пасмурный день, солнышка нет, и небо серое.

Воспитатель дает детям цветной картон, кисточки и краски, салфетки на каждого ребенка и предлагает детям нарисовать самостоятельно падающий снег, распределяя его по всему листу.

3 часть: Заключительная

Снеговик благодарит ребят за красивый снег и прощается с ними.

Библиографический список:

Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми2-3 лет. Методическое пособие. –М.:ТЦ Сфера, 2013.- 144 с.- (От рождения до трех)

Колддина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-Синтез,2007.- 56с.

Смирнова А.Н. развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез,2006.-104с.

Янушко Е. А. рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез,2010.- 64с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Вторая группа раннего возраста.

Цель: формировать представления и зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег.

Задачи: уточнить представления о зиме, ее признаках; учить отмечать погодные условия; различать зимнюю одежду; познакомить с зимними забавами; развивать внимание, речь, общую моторику.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, зима. На улице идет снег. Где лежит снег? (Ответы детей). На домах, деревьях, дорожках. Зимой бывает холодно, свистит вьюга, дуют свирепые ветра.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну.

- Посмотрите, сколько много снега! На улице хорошо сейчас. Можно лепить снеговика, кататься с горки, на санках и играть в снежки.

Игры в снежки:

Дети бросают снежки (шарики из ваты, синтепона, ткани), старая попасть в корзину.

Дети бросают снежки друг другу, стараясь поймать его.

- Скоро мы пойдем на прогулку и поиграем в эти игры еще раз.

- Ребята, а что мы будем надевать на прогулку? (Ответы детей). Да, мы будем надевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть. Оденем колготки, носочки, кофточку, штанишки, шапку, куртку, шарфик, ботиночки или валенки, и обязательно – варежки, чтобы ручки не замерзли.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, шарфа, шапки, варежки и т. п. Называет предметы, затем кладет их на отдельный стол. Предлагает желающим детям подойти, взять и назвать картинку с тем предметом, который назовет воспитатель.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту: трогают себя за нос, прыгают, бегают.

Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз, тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать, прыгать, бегать и играть.

- Посмотрите, какая картина у нас есть. Какое здесь время года? (Зима). Кто на картине? (Мамы, дети). Что они делают? (Гуляют). Они тепло одеты? Во что? Что они делают на прогулке? (Играют, лепят снежки, снеговика, мамы катают ребят на санках). Ребятам нравиться играть зимой?

Воспитатель обращается с разными вопросами к детям и предлагает показать на картинке взрослого и ребенка, осуществляющего названные действия.

Читайте также: