Конспект зима в крыму заучивание стихотворения л фисейской капризы зимы

Обновлено: 04.07.2024

Лариса Дмитриевна Фисейская родилась в живописной деревне крымского предгорья Орталан (Земляничное) Белогорского района. Её отец – Дмитрий Исидорович работал садовником, мать – Анастасия Семёновна вела хозяйство, шила, вязала, вышивала. Своим детям, которых было пятеро, родители прививали любовь к книгам.

В 1932 году семья переехала в Белогорск. Здесь в школьной газете были опубликованы первые стихи Ларисы. В 1941 году, после окончания школы, она поступила в Симферопольский пединститут им. М.Фрунзе. Началась война. Пришлось пережить оккупацию, голод, облавы, работу в совхозе. В 1944 году после освобождения Крыма Лариса продолжила учёбу, одновременно работая пионервожатой в школе. В 1949 году окончила институт, стала преподавателем русского языка и литературы.

В 1961 году вышла замуж, уехала с семьёй в Ригу, где жила 24 года. Работала в школе-интернате, писала стихи, сценарии для праздников.

Литература

Фисейская Л. Д. На ладонях ласкового моря / Л. Д. Фисейская. – Симферополь : Крымучпедгиз, 2003. - 104 с. : портр.

Фисейская Л. Д. Памяти вечный огонь / Л. Д. Фисейская. – Симферополь : Крымучпедгиз, 2010. - 63 с. : портр.

Фисейская Л. Д. Под небом голубым Тавриды : сборник стихов / Л. Д. Фисейская. - Симферополь : Крымучпедгиз, 2012. - 64 с.

© 2009-2021 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
Централизованная система детских библиотек г.Симферополя
г. Симферополь, ул. Железнодорожная,10

Мы используем Cookies

Во время посещения данного сайта используются cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта.

Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.

Цель: Формировать у детей представления о крымской зиме.

Образовательные

- пополнить и закрепить знания о явлениях природы зимой в Крыму;

- закрепить знания детей о месте обитания диких животных в Крыму;

- развивать внимание, мышление, воображение, связную речь;

- развитие координации речи с движением.

- воспитывать доброе и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы, заучивание загадок,

рассматривание картин диких животных в лесу зимой.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация к тексту, посылка, письмо, музыки из сказок, открытки, паетки для украшения.

Методы и приемы:

Рассказ, чтение стихотворения, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ и объяснение, физминутка, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Нам с вами посчастливилось жить на удивительном полуострове, который называется … как?

(Ответы детей). Крым.

А почему, ребята наш Крым называется полуостров?

Дети: Полуостровом он называется потому, что он омывается с трех сторон морем.

Сегодня мы отправляемся в путешествию по родному краю.

Ребята, а чем уникален наш Крым? Что особенного есть в Крыму?

-В Крыму есть города и села;

-красивые реки и Черное море;

-заповедники, леса и поля.

Мы вместе расскажем и покажем, что наша крымская зима настоящая, красивая и даже очень бывает снежная.

Воспитатель: Вы согласны? (ответы детей) Тогда я вас приглашаю, в увлекательное путешествие по Крыму.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, отгадав ее вы узнаете где будет наша первая остановка.

(Воспитатель загадывает загадку.)

У каждого зверя в нём,

Есть свой чудесный дом,

Кто в дупле, кто в норе,

Но живут все в тишине!

( Дети: Это – лес.)

Воспитатель: Правильно ребята это – лес. Вы готовы отправится в лес? (Ответы детей) Давайте произнесём волшебные слова. (Дети произносят слова и повторяют движения за воспитателем).

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

И в лесу все очутились.

Воспитатель: Ребята, чтобы вам было удобно, я приглашаю вас присесть на стульчики.

(На экране слайды крымского леса.)

Воспитатель: Здравствуй, наш крымский лес! Лес наш полон сказок и чудес!

Ребята, подскажите какой же наш лес? ( Дети подбирают слова: сказочный, волшебный, снежный, таинственный.)

В нашем лесу снегопад и первые несильные морозы могут сменится дождями, а иногда погода может быть теплая и солнечная, что кажется, будто раньше времени наступила весна.

Но в горах зима властвует вовсю, наметая высоченные сугробы.

Воспитатель: А где же лесные жители? Почему они нас не встречают? А, я кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались в загадках. Попробуем их отгадать.

Дети отгадывают загадки, на экране появляется животное.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (Белка)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — … Лиса)

Воспитатель: Молодцы, ребята, это жители нашего крымского леса.

Воспитатель: Крымский лес нужно охранять или нет? Как себя вести в лесу? Вспомним правила.

Воспитатель: Ребята, продолжаем наше путешествие? (Ответы детей) Тогда мы с вами отправляемся в степной Крым, где нет леса и нет гор, а только простор и раздолье.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

И в степи мы очутились.

На экране слайды степного Крыма.

Зима в степи, короче, чем в лесу, но достаточно холодная с морозами, сильными ветрами. Снега выпадает не так много, как в горах и в лесу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему здесь снег быстро таит?

(Ответы детей : солнечным лучам ничего не мешает, прогревать землю.)

Вот какая Крымская зима в степи, а какая же она на море. Ребята, предлагаю отправится на море.

Раз, два, три, четыре, пять

Надо глазки закрывать,

И на море очутились.

На экране слайды моря.

Воспитатель: Черное море зимой никогда не замерзает, но в холодные дни его берега оказываются покрыты льдом и сосульками. Особенно интересно наблюдать за морем в морозный и солнечный день. Кажется, что водная поверхность кипит, искрится и мерцает под лучами солнца. Ребята, а вот Азовское море может замерзнуть.

Воспитатель: Ребята, а как же зимуют жители моря? (Ответы детей)

Ребята зимой температура воды у черноморских берегов опускается, море конечно не замерзает, но часто штормит, поэтому стаи рыб уходят на глубины. Морские рыбы, как и речные почти не двигаются и не питаются, словно впадают в зимнюю спячку. Но если кто-то их спугнет, они быстро уплывут.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в морских жителей, готовы?

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (руки в стороны)

Не пугает их волна (повороты туловища)

Рядом плещется она.

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите: (бег на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Надо рыбкам уплывать.

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (дети приседают и встают)

То зароются в песке. (дети приседают касаются пола)

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Сегодня вы много узнали, увидели и запомнили о нашем крае! Сегодня вы были настоящими знатоками Крымской природы!

(Воспитатель открывает сундук, проходит по кругу, каждый ребенок вытягивает одно животное, на стене панно с изображением зимнего леса и моря)

Воспитатель: Ребята, давайте по очереди, назовем какое у вас животное, где оно зимует и приклеим его в нужное место на панно.

Молодцы ребята, мы с вами сегодня выполнили такое важное задание, рассказали про нашу крымскую зиму и все звери получат подарки.

А в заключении можно сказать:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме ты и все твои друзья!

Куда-б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом!

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А что вам запомнилось?

Вы сегодня были все активные, правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки, молодцы, ребята!

Наше занятие окончено, большое всем спасибо!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья по экологии в журнал "По дороге детства", выпускаемый в нашем детском саду.

УЧИМСЯ НАБЛЮДАТЬ ЗА ПРИРОДОЙ ЗИМОЙ

КРЫМСКАЯ ЗИМА

Зима в Крыму теплая, дождливая, и когда выпадает снег - это радость не только для детей, но и для взрослых.

В прекрасные зимние дни постарайтесь уделять больше времени прогулкам с детьми. Большую часть времени будут занимать подвижные игры, но все же, постарайтесь найти несколько минут для совместных с детьми наблюдений за зимней природой, погодой.

Обратите внимание детей, как идет снег, как кружатся снежинки, на их форму.

В безветренный морозный день, снежинки падают медленно – они крупные, блестящие, похожи на цветы, звездочки. Они падают по одной, поэтому их можно рассмотреть на рукавичке.

В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими.

Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок, которые, как ватой, окутывают все вокруг.

Обратите внимание детей на зимние деревья.

Красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как будто кто-то украсил их кружевом.

Зимой в особом нашем внимании нуждаются зимующие птицы.

Вместе с детьми смастерите, и повесьте рядом с домом кормушку для птиц. Выносите к кормушке хлебные крошки и подкармливайте птиц.

К кормушке прилетают разные птицы. Легко узнать воробья по коричневому оперению. Обратите внимание детей на то, что в сильные морозы воробьи, как правило, не прыгают, а сидят неподвижно, распушив перышки, нахохлившись – так они греются.

Наблюдая за природой, ребенок учится ее любить, ценить, понимать ее красоту. Такой ребенок уже не сломает ветку дерева, не разорит муравейник, не обидит кошку и собаку.

Дорогие родители, как можно больше общайтесь со своим ребенком, организовывайте совместные наблюдения, вызывая у ребенка положительное отношение к предметам и явлениям природы.

Зима пушистым белым снегом

Разрисовала склоны гор.

И я любуюсь, между делом,

К горам свой, устремляя взор.

Всё сочетается, как в сказке:

И белый снег, и зелень трав.

Зима меняет свои маски,

Не успевая, впопыхах.

Её почти и не бывало.

Вот выпал снег, а вот – весна.

Лучами солнце заиграло,

Но листья красит желтизна.

В одно мгновенье здесь увидишь

Все сразу года времена.

Природу этим не обидишь,

Меняя данным имена.

Здесь всё устроено иначе,

Необычайно и свежо,

А море платит всем без сдачи,

Здоровье дарит лишь оно.

Автор: Сергей Шамберин


Зима-весьма непостоянное явление,
Меняет настроение столько раз,
Что под ее погоды проявление,
Не успеваем мы подстроиться подчас.

То солнышко с утра в окно глядит,
Мы думаем - ну вот, весна уж скоро.
То вдруг метель завьюжит, закружит,
Окно раскрасив ледяным узором.

Но как нам разгадать ее загадки?
Причину как узнать ее капризов?
Могло бы быть все ровно, гладко,
Без непредвиденных сюрпризов.

Все просто- у зимы свои законы,
И нужно как- то нам считаться с этим.
Тогда ее хорошая погода
На все вопросы будет нам ответом.

Читайте также: