Конспект урока умножение и деление на однозначное число

Обновлено: 30.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

• продолжить работу по формированию умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное без перехода через разряд;

• развивать вычислительные навыки, умения решать прямые и обратные задачи.

• коррекция мышления (учить выделять главное, существенное, учить применять правила при выполнении заданий, развивать умения комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении задания),

• умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

• воспитание бережного отношения к природе, родному краю.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Сядет тот, кто назовет мне правильный ответ. ( повторение таблицы умножения).

1. Постановка цели урока.

– Сегодня у нас урок математики, но он не совсем обычный.

– Давайте вспомним, что мы делаем на уроках математики? (решаем примеры, задачи, чертим…)

– Правильно. Вот и сегодня мы будем умножать и делить многозначные числа на однозначное число. Но вы забыли сказать, что на уроках математики мы всегда узнаем что–то новое.

– Вот и сегодня мы узнаем о науке, которая связывает человека и природу, эту науку надо уважать и слушаться ее сигналов.

- Каков же девиз нашего урока.

«Я умею думать, я умею рассуждать,

– А название этой науки мы узнаем, решив несколько заданий.

III. Устный счет.

- Перед вами иллюстрации растений на которых написаны примеры, вы должны правильно решить пример и записать букву на номер, который ему соответствует. (на доске)

- Что за слово у нас получилось? (Экология)

- Что такое экология?

- Кто знает что это за наука?

-А мой помощник более точно сообщит, что такое экология.

( Рассказ ученика) Экология– наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает.

- Правильно, она изучает, отношение между человеком и природой. Если человек будет нарушать эти взаимоотношения, то нам может грозить экологическая катастрофа, после которой жизнь на земле станет невозможной.

– А вообще, экология – это красивый цветок.

– Что нарисовано на его лепестках? (облако, дерево, гриб, утка, пчела)

– Как можно все это назвать одним словом? (природа)

– А кто в середине? (человек)

– А почему? (человек не может существовать без природы)

– Что дает природа человеку? (пищу, одежду, дом, красоту)

– А раз природа дает все это человеку, то что должен делать человек? (охранять ее).

Работа в тетрадях.

1. Решение задач.

- Чтобы дерево стало большим, могучим, красивым, нужно много лет.- Посмотрите на доску, под каждым деревом число - Это столько лет может прожить дерево, если его оберегать.

(рябина 80 лет, осина 100 лет, береза 150 лет, сосна 350 лет, ель 500 лет, кедр 850 лет).

- Какое из этих деревьев живёт дольше всего? (Кедр)

- Какое меньше всего живёт? (рябина)

-Назовите числа в порядке возрастания .

(80, 100, 150, 350, 500, 850).

- Уменьшите в 10 раз (8, 10, 15, 35, 50, 85).

А вы знаете, что рябина помогает от комаров в лесу, надо потереть руки и лицо, запах отпугивает насекомых.

В прошлом году в лесной полосе школьники нашей школы повесили 42 скворечника. А в этом году они изготовят в 2 раза больше. Сколько домиков получат птицы?

2011год 2012 год

42 ск. ? в 2 раза

Составим обратную задачу.

2011год 2012 год

б) Дятел - лесной доктор. Он избавляет деревья от насекомых – короедов. За 1 час он съедает приблизительно 30 короедов. Сколько жуков-паразитов дятел съест за 2 часа?

За 1 час За 2 часа

Составим обратную задачу.

За 1 час За 2 часа

Видите, какую большую пользу приносят нам птицы. Поэтому мы их должны беречь и охранять!

Прежде, чем заботится о здоровье планеты, мы сами должны быть здоровыми и крепкими.

на снятие напряжения с глаз, улучшение кровообращения.

Человеку нужен чистый воздух, предлагаю решить задачу.

- На семью из 3 человек требуется в сутки 120 кг. чистого воздуха. Сколько потребуется чистого воздуха на всех учащихся нашего класса?

- Относительно всего сказанного, давайте вспомним экологическую кричалку.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

- Молодцы, предлагаю работать дальше.

V. Решение примеров.

Если вы заметили, экология тесно связана с математикой. Поэтому я предлагаю вам усовершенствовать ваши вычислительные навыки, разделимся на 2 команды. О важнейших экологических проблемах нашей школы вы узнаете, решив ребус.

Пыль – в ее составе, не только твердые вещества, но и микроскопические паразиты, клещи, бактерии, болезнетворные грибки, поражающие дыхательные пути. Пыль – основной источник попадания в организм страшного яда – диоксида.

VI. Решение примеров по учебнику.

Ваша задача при решении примеров доказать, что умножение и деление многозначных чисел на однозначное число не смогут поставить вас в трудное положение.

Решение цепочки примеров.

Реши примеры и ответь на вопрос.

У какого дерева самый звонкий голос?

Самый звонкий голос уели, поэтому уз древесины этого дерева делают музыкальные инструменты.

VII. Итог урока. Рефлексия.

– Вот наш урок и подошел к концу. Я надеюсь, что он прошел не зря. Какие-то выводы вы сделали! (какие?) Что – то новое узнали? (что?)

– Давайте сами оценим свою работу.

– Что вам больше всего удалось?

– За что вы хотели бы себя похвалить?

IX. Домашнее задание.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 206 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.04.2021 144
  • DOCX 24.6 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рожкова Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект урока по математике предназначен для коррекционной школы 8 вида.

ВложениеРазмер
конспект урока 6 класс 33.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике,

Учитель: Корчагина Татьяна Александровна.

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков при умножении и делении многозначных чисел на однозначное число.

Коррекционно–развивающая: развивать зрительное внимание и память при выполнении цепочки действий, где результат одного действия является компонентом другого; корригировать мыслительные процессы: память, внимание, речь; развивать умение сравнивать, обобщать и логически излагать свои мысли при решении задач; учить давать полные ответы на поставленные вопросы.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность и внимание, интерес к предмету, формировать мотивацию к обучению, культуру поведения, аккуратность при письме; содействовать формированию общечеловеческих ценностей (трудолюбия, целеустремлённости ).

Оборудование: рабочие тетради, магнитная доска, набор магнитов, таблица на внимание (таблица Шультэ); таблица с геометрическими фигурами; презентация к уроку, раздаточный материал.

Тип урока: закрепление.

Прозвенел и смолк звонок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

А сейчас теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Знаю, каждый хочет получать

- Сегодня у нас урок не такой как всегда - на нашем уроке присутствуют гости. (Приветствие).

- Как всегда я желаю вам хорошего настроения, успехов во всех ваших добрых и полезных делах. Нам с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным, а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными.

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться умножать и делить многозначные числа на однозначное число. Вспомним компоненты этих действий.

Рассмотрите внимательно таблицу и скажите, какое число самое маленькое (самое большое). (Таблица 1. Таблица Шультэ) Прочитайте числа в порядке возрастания (убывания).

Обучающимся предлагается рассмотреть внимательно геометрические фигуры. Постараться запомнить их. Затем таблица убирается, а обучающимся предлагается по памяти ответить на вопросы:

Закрываю фигуры и задаю вопросы :

- Какая фигура первая и какого цвета?

- Какого цвета последняя фигура? Что это за фигура?

- Какая фигура в середине?

- Какая фигура была желтого цвета?

- Какую фигуру можно назвать лишней?

А) Какое число лишнее? ( Слайд 2 )

а) 9, 3, 15, 7, 1, 5 б) 10, 12, 13, 16, 18, 20

-Почему они лишние?

-Компоненты каких действий вы назвали? ( умножения и деления).

III. Устный счёт.

Итак, сегодня на уроке нам предстоит выполнить задания на умножение и деление чисел. Поэтому сейчас мы повторим таблицу умножения.

1.Заполните пустые клетки ( Слайд 3 )

2. Решение круговых примеров. ( Слайд 4 )

IV. Основная часть урока.

-Какое сегодня число?

-Какой он по счету в году?

-Какой сегодня год?

(Чем знаменательна дата 12 апреля?) (Юрий Алексеевич Гагарин первый космонавт, который совершил полёт вокруг Земли)

Работа в тетради. Оформление тетрадей.

- Открыли тетради. Записываем число, классную работу и тему урока

V. Повторение изученного материала.

Давайте повторим алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число. (На столах у детей находятся памятки, они зачитывают их с места).

1. Записываю I множитель.

2. Подписываю II множитель, так чтобы единицы стояли под единицами.

3. Выполняю умножение:

- Умножаю единицы и пишу под единицами.

- Умножаю десятки и пишу под десятками.

- Умножаю сотни и пишу под сотнями. И так далее.

4. Получаю ответ.

1.Нахожу первое неполное делимое.

2.Делю, записываю первую цифру в частное.

3.Вычитаю, нахожу остаток.

4.Сравниваю остаток с делителем, сношу соседнюю цифру делимого.

5.Второе неполное делимое делю, записываю вторую цифру в частное.

VI. Работа в тетради. Решение примера по действиям.

Вспомним, как выполняется умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

- Прочитайте пример: 7 812 : 4 ∙ 3 ( Слайд 5)

- Сколько действий в данном примере? (2 действия) ( Слайд 6)

- Как будем их выполнять? (по порядку)

А теперь запишем пример в тетрадь и решим его. (Один ученик у доски)

- Проверим ответ. ( Слайд 7)

VII. Физминутка ( Слайд 8)

Встали, выровняли спинки.

Мы сначала всем в ответ

Раз, два, три, четыре – пять.

Энергично, как всегда,

Раз, два, три, четыре – пять.

Головой теперь покрутим –

Лучше мозг работать будет. ( вращение головой )

Оборот и оборот,

А потом наоборот.

Надо плечи нам размять. ( движение плечами вверх - вниз )

Раз, два, три, четыре – пять.

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

От зарядки будет прок.

Продолжаем наш урок.

VIII. Продолжаем урок.

Решим задачу. Стр. 197, №810 (2) ( Слайд 9)

- Запишите в тетрадь краткое условие задачи. ( Слайды 10-13)

Предварительная проверка задачи с помощью сигнальных карточек

(сигнальные карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4 и знаками действия: +,-,х,:).

- Покажите сколько вопросов в задаче?

- Какой знак действия в первом вопросе? Почему?

-Какой знак действия во втором действии? Почему?

-Запишите в тетрадь с решением.

Решение и проверка задачи . ( Слайды 14 – 18)

- Рассказ о пользе деревьев. (Слайды 19-20)

IХ. Самостоятельная работа.

(дифференцированная работа по карточкам)

Х. Домашнее задание. Карточки. (Слайд 22)

ХI. Итог урока. Оценки.

Давайте подведем итог урока. Оценим свою работу.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

- О чем мы размышляли?

-Молодцы! Спасибо за хорошую работу!

- Наш урок подходит к концу. Понравился ли он вам? А какие задания понравились больше всего?

- Какие действия мы выполняли на уроке? (умножение и деление)

- Как называется число, которое мы делим? (делимое)

- Как называется число, на которое мы делим? (делитель)

- Результат деления? (частное)

- Назовите действие, обратное делению (умножение)

- Вспомните компоненты умножения (Множитель, множитель, произведение)

Данный тип урока – урок закрепления.

Данный урок является коррекционным, поэтому поставленные цели направлены на коррекцию у обучающихся внимания, речи, мышления, зрительной памяти. Для достижения поставленных задач используются различные методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный. Для проверки правильности восприятия материала, создания условий для активной мыслительной работы используется опросно-ответная форма обучения – беседа.

На уроке основное внимание уделялось закреплению изученного материала. В ходе закрепления использовалось сочетание разнообразных методов обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный методы обучения, беседа. Методы обучения были выбраны в соответствии с психологическими, возрастными особенностями детей.

Урок способствовал коррекции внимания, мышления, зрительной памяти. Обучающиеся с ограниченными умственными возможностями не способны к долговременному восприятию учебного материала. Поэтому на уроке использовалось чередование видов деятельности: работа у доски, по карточкам, презентация. Во время урока использовалась наглядность, которая способствовала повышению познавательной активности обучающихся. Обучающиеся проявляли активность, высокую работоспособность, самостоятельность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе коррекционной шкопе по теме: "Деление на однозначное число". Урок в нетрадиционной форме, проводится в виде математического ралли. В качестве медиаподдержки используется пре.


Конспект урока по теме: "Умножение и деление на однозначное число и круглые десятки"

Данное занятие формирует у обучающихся понимание значения проведения Олимпиады для нашей страны и других народов мира. Презентация к уроку знакомит обучающихся с историей зарождения Олимпиады в Греции.


Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."

"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2." 6 класс коррекционная школа 8 вида.


Конспект урока по математике в 6 классе на тему: Деление на однозначное число в пределе 10 000.

Цели и задачи:1. Научить учащихся делить на однозначное число в пределе 10 000.2.Способствовать развитию памяти, логического мышления.3.Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Оборудова.

Конспект урока математики "Умножение и деление на однозначное число" (5класс)

Конспект урока математики в 5 классе"Умножение и деление на однозначное число" в коррекционной школе VIII вида.

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Деление на однозначное число"

Данный урок был разработан и проведен в 6 классе для детей с легкой умственной отсталостью и занимающихся по адаптированной программе. Структура урока представляет собой урок-игру, урок-соревнование, .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: повторить алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное; развивать логическое мышление; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Оборудование: шайбы зелёного, красного, синего цвета.

Ход урока

II. Минутка чистописания.

Запишите красиво эти числа: 3, 6, 12, 24.

Какая здесь закономерность? (Каждое следующее число увеличивается в 2 раза).

Продолжите дальше (48, 96).

Составьте из цифр наибольшее четырехзначное число (9864).

Разложите его на сумму разрядных слагаемых ( 9000+800+60+4)

III. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски:

Решить примеры, вставить карточки с ответом, прочесть получившее слово.

Учитель. Трибуны полны, и сверкая,

Блестит арена ледяная.

В преддверье битвы ледяной,

Хоккей зовёт своей игрой.

Родиной современного хоккея считается Канада, а местом рождения - город Монреаль.

Правила нашего математического хоккея таковы:

IV. Работа по теме урока

1 – тайм. Решите выражение 375*5=(1875) был проведён первый хоккейный матч в Монреале 3 марта.1 команда.

475*4= (1900) на воротах появилась сетка. 2 команда.

2 – тайм. Решите примеры с остатком.

69:9=7(ост.6) – диаметр шайбы -7,6 см. 1команда.

21:8=2(ост.5) –толщина шайбы – 2,5см.

3 – тайм. Решите самостоятельно выражение и узнайте вес шайбы.

500 – 56*3-162=( 170) 1 команда.

29*4+(2*3+48)=(170) 2 команда. ( 170 грамм вес шайбы.)

V. Физкультминутка

Я на скрипочке играю, Тили-тили-тили.

(Показать, как играют на скрипочке.)

Скачут зайки на лужайке,

А теперь на барабане,

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам. (Присесть.)

VII. Закрепление изученного материала

4 –тайм. Решите задачу на карточках (по командам).

Матч по хоккею состоит из трёх периодов по 20 минут чистого времени. Перерывы между периодами 15 минут. Чему равна продолжительность игры?(90 минут)

5- тайм. Решите уравнения: 3000*Х= 9000, 7560:Х= 10.

Перед вами лежат шайбы разных цветов. Выберете такого цвета, какое у вас настроение. Зелёный – очень хорошее, синий – хорошее, красный – плохое.

VIII. Подведение итогов урока

Закончен матч, трибуны пусты.

Кто – то радостен, а кто – то грустен.

Как хорошо, что у людей

Такая есть игра – хоккей.

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Рабочая тетрадь: № 19 (с. 8)

Тема урока. Умножение трехзначного числа

на однозначное.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Форма урока: урок – соревнование.

Цели: повторить алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное; развивать логическое мышление; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Оборудование: шайбы зелёного, красного, синего цвета.

Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что, время не теряем

И работать начинаем.

II. Минутка чистописания.

Запишите красиво эти числа: 3, 6, 12, 24.

Какая здесь закономерность? (Каждое следующее число увеличивается в 2 раза).

Продолжите дальше (48, 96).

Составьте из цифр наибольшее четырехзначное число (9864).

Разложите его на сумму разрядных слагаемых ( 9000+800+60+4)

III. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски:

Решить примеры, вставить карточки с ответом, прочесть получившее слово.

Учитель. Трибуны полны, и сверкая,

Блестит арена ледяная.

В преддверье битвы ледяной,

Хоккей зовёт своей игрой.

Родиной современного хоккея считается Канада, а местом рождения - город Монреаль.

Правила нашего математического хоккея таковы:

IV. Работа по теме урока

1 – тайм. Решите выражение 375*5=(1875) был проведён первый хоккейный матч в Монреале 3 марта.1 команда.

475*4= (1900) на воротах появилась сетка. 2 команда.

2 – тайм. Решите примеры с остатком.

69:9=7(ост.6) – диаметр шайбы -7,6 см. 1команда.

21:8=2(ост.5) –толщина шайбы – 2,5см.

3 – тайм. Решите самостоятельно выражение и узнайте вес шайбы.

500 – 56*3-162=( 170) 1 команда.

29*4+(2*3+48)=(170) 2 команда. ( 170 грамм вес шайбы.)

V. Физкультминутка

Я на скрипочке играю, Тили-тили-тили.

(Показать, как играют на скрипочке.)

Скачут зайки на лужайке,

(Прыжки на месте.)

А теперь на барабане,

(Хлопки в ладоши.)

(Топать ногами.)

В страхе зайки разбежались

По кустам, по кустам. (Присесть.)

VII. Закрепление изученного материала

4 –тайм. Решите задачу на карточках (по командам).

Матч по хоккею состоит из трёх периодов по 20 минут чистого времени. Перерывы между периодами 15 минут. Чему равна продолжительность игры?(90 минут)

5- тайм. Решите уравнения: 3000*Х= 9000, 7560:Х= 10.

Перед вами лежат шайбы разных цветов. Выберете такого цвета, какое у вас настроение. Зелёный – очень хорошее, синий – хорошее, красный – плохое.

Конспект урока математики в 4-м классе по теме:

Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, другим ребятам. Спасибо.

У нас сегодня гости. Поприветствуйте их.

Прозвенел уже звонок

Все ль в порядке? Все готовы?

Приступаем мы к работе… Присаживайтесь.

2. Актуализация знаний учащихся.

- В преддверии наступающих новогодних праздников Дед Мороз прислал нам письмо и мешок с новогодними подарками.

-Ребята, вы готовы?

Девиз нашего урока:

Все, что мы делаем, нужно! Значит, давайте трудиться честно, усердно и дружно.

II . Минутка чистописания.

- Записываем число, классная работа.

5 3 6 4 на доске

- Что мы видим? Цифры

-Какую работу можем выполнить?

А для чего нам нужна минутка чистописания?

Запишите 4 различные четырехзначные числа, используя эти цифры.

- Как вы думаете, у всех ли одинаковые числа получились? Прочитайте 3 уч.

III. Устный счет.

- День начинаем мы с зарядки, а математику – с устного счета.

- Для чего мы проводим на уроке устный счёт? ----

- Почему надо уметь хорошо считать устно? ------

- Рост индийского слона 270см. Выразите в метрах и сантиметрах (2 м 70 см) Объясни

- Наибольшая высота полета ТУ-154 - 12300 м. Сколько это км и м? (12 км 300 м) Почему?

- Выразите в минутах: 120сек = 2 мин 300мин = 5 ч. Объясни

1. Два трактора ехали в деревню, а навстречу – колонна из 12 машин. Сколько всего транспорта ехало в деревню? - 2

3. На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну? - 15

3. Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось? - 12

Любите ли вы басни?

- Мы с вами учили басню Крылова. Послушайте задачу.

Попрыгунья Стрекоза половину времени суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько времени часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

Спала -1/2 от 24ч 24/2=12

Танцевала -1/3 от 24ч 24/3=8

Пела -1/6 от 24ч 24/6=4

- Молодцы! Что мы сейчас с вами делали? Считали устно.

- Пригодятся ли нам эти знания на уроке? А в жизни?! ОЦЕНИТЕ СЕБЯ

I V . Тема урока.

Посмотрите на доску. Сможете ли назвать тему нашего урока, глядя на эти выражения?

-Закрепление умножения и деления многозначных чисел на однозначное число.

- Какие задачи поставим на урок?

-Так как мы сегодня с вами на уроке будем закреплять письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, и т.д.

- Назовите компоненты при делении.

- Что неизвестно в первом выражении? (Делимое)

- Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)

- Чему равно делимое?(4500)

- Что неизвестно во втором выражении? (Делитель)

- Как найти неизвестный делитель? (Делимое разделить на частное)

- Чему равен делитель? (324)

- Что неизвестно в третьем выражении? (Множитель)

- Как найти неизвестный множитель? (Произведение делим на известный множитель)

- Чему равен множитель? (1000)

- Какими приемами умножения и деления мы пользовались? - Устными.

А чем мы пользовались? Какие знания помогли? Знание чего? – Таблицы умножения.

V. Работа в парах

- На партах у вас лежат желтые карточки. Что нужно сделать? Восстановить текст – алгоритм умножения и деления. А что такое алгоритм? - Последовательность

1. Записать первый множитель –многозначное число.

2. Записать однозначное число под разрядом единиц многозначного числа.

3. Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запомнить.

4. Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запомнили.

5. Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) запомнить.

6. Умножить сотни и прибавить количество сотен, которые запомнили.

7. Записать сотни под сотнями, а единицы тысяч (если они есть) запомнить. И т.д.

8. Прочитать ответ.

1. Выделяем первое неполное делимое.

2. Определяем количество цифр в значении частного.

3. Подбираем первую цифру в значении частного.

4. Умножаем число на делитель.

5. Вычитаем полученный результат из неполного делимого и находим остаток.

6. Убеждаемся, что остаток меньше делителя.

7. Записываем цифру следующего разряда делимого рядом с остатком.

8. Прочитать ответ.

- Что мы с вами повторили? Нужен ли нам он? Для чего? Только при решении выражений нам нужен алгоритм? Нет. ОЦЕНИТЕ СВОЮ ПАРУ

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

VI. Закрепление. Работа в парах. Решение выражений.

Продолжаем работать в парах. Берем белые карточки. (По рядам)

Какую работу нам предстоит выполнить? Будете пользоваться алгоритмом? Решите между собой кто и какие выражения будете решать.

- Чем вы пользовались, решая данные выражения? Алгоритмом.

Дети по очереди читают равенства. Остальные проверяют у себя.

- Что нужно сделать, если в делимом содержится 0 единиц? – Переносим в частное.

- Можно ли подписывать второй множитель под нулями, если в первом множителе 0 единиц и 0 десятков? ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ

Нам необходимо немного отдохнуть. Если согласны с высказыванием хлопаете сидя на месте, а если не согласны – встать и потянуться.

Верно, что у 180 коз, 180 хвостов? (да)

Верно ли, что у 30 мышат, 30 ушей? (нет)

А что это вы встали все вместе? Расскажи.

Верно ли, что у 140 коров, 280 рогов? (да)

Верно ли, что у 25 лошадей, 120 ног? (нет)

Верно ли, что если одно яйцо варится 5 минут, то 23 яйца будут вариться 5 минут? (да)

VII. Решение задачи. Групповая работа

- Сейчас поработаем в группах.

1 и 2 группа. Знаете, ребята, я случайно услышала, что наша учительница физкультуры Наталья Александровна, решила принять участие в зимних соревнованиях.

Ваша задача помочь ей. Для этого вы должны решить задачу.

Для команды она должна купить 9 белых шапочек по 151 рублю и 6 красных шапочек по110 рублей. Сколько всего денег потратит Наталья Александровна?

151 * 9 = 1359 р. 110 * 6 = 660 р. 1359 + 660 = 2019 р.

Что вы заметили? След.год. Вот Н.А. вас и поздравляет с наступающим.

3 и 4 группа. А вам, ребята, предстоит слепить снеговиков. Такого задание Деда Мороза.

Масса нижнего кома-414 кг. Средний - в 3 раза меньше, а верхний - на17 кг меньше, чем средний. Чему равна масса всего снеговика? А таких нужно 3 снеговика. Чему равна масса трех таких снеговиков?

414:3 =138кг 138 – 17 = 121 кг 414 + 138 + 121 =673 кг. 673* 3 = 2019

5 и 6 группа. А ваша задача заключается в том, чтобы помочь Деду Морозу сформировать подарки к Новому году.

240+210+223 = 673 (под.) 673 * 3 = 2019 ( кон)

Какую закономерность заметили? 2019. О чем это напоминает?

Скажите, какие приемы умножения и деления применяли?

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ. ПОХВАЛИТЕ ДРУГ ДРУГА

VIII. Самостоятельная работа. Решение уравнений

Х – 80 =90 * 7 х : 6 = 56 + 44

На доску вывести уравнения. Взаимопроверка.

IХ. Геометрический материал

Стр. 90.на полях. Сравни площади.

Что нужно сделать?

Х. Итог урока .

Учащиеся закрепляют правила.