Конспект внеклассного мероприятия по музыке 2 класс музыкальная капель

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Развитие эстетического отношения детей к природе средствами музыки на основе сочетания их музыкально-слуховых впечатлений с визуальными и двигательными
Задачи:
• познакомить учащихся со средствами музыкальной выразительности;
• формировать метапредметные умения;
• развивать коммуникативные навыки и навыки саморегуляции;
• развивать навыки музыкального анализа и восприятия;
• формировать навыки творческого мышления;
• развивать чувство ритма.
Форма: урок-путешествие
Оборудование и материалы урока: интерактивная доска, цветная бумага, клей, магнитная доска, колокольчики.
Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений, детские песни, шумовые звуки природы.
Методы и приемы:
• Диалоговая беседа
• Элементы критического мышления
• Работа в группах
• Индивидуальная работа
• Применение ИКТ
• Анализ
• Слушание
• Рефлексия

Дети заранее разделены на три группы (вагончики). Парты расставлены по группам.
Эмоциональный настрой.
Учитель:
Доброе утро. Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: – Доброе утро! (хором)
Солнцу и птицам! – Доброе утро! (хором)
Приветливым лицам – Доброе утро (хором)

Нынче потру невесть откуда,
Нам прислали сундучок.
Вот узнать бы, что таится в сундучке?
Может в нем таится клад, и сокровища лежат?

Ребята, этот сундучок не простой, в сундучке есть глубина, кто доберется до дна, тот и получит в награду, все драгоценные клады.
(открываю сундучок, и достаю цветок)

- Ребята посмотрите (к цветку прикреплена записка. - читаю)
- Этот цветок не простой. Он волшебный и может петь.
- Послушайте, поет наш цветочек? Нет, не поет?

Музыка куда-то пропала, нужно ее найти. Для этого нужны особые музыкальные лепестки. Чтобы их найти, мы отправимся в путешествие, по Музыкальной стране. Там мы встретим удивительных жителей, которые откроют нам свои тайны и помогут найти музыкальные лепестки и наш цветок зазвучит.

Звучит фонограмма хора, дети подпевают под фонограмму. А вот и музыкальные звуки. Вы справились с заданием, и звуки дарят Вам свои лепестки. Выберите из лепестков, только тот, который поможет нашему цветку зазвучать. (В группах к своему цветку приклеивают лепесток)
Закрепление: Итак, ребята, кто же живет на станции - Звуковая? (шумовые и музыкальные звуки). Молодцы!
А нам пора отправляться дальше. Заводим наш паровозик.

Средства музыкальной выразительности.

Темп
Мажор и минор
(характер музыки)
Лад
Быстрый, умеренный, медленный
(скорость музыки)
Звуки
Дон и Дили
(длинные и короткие звуки)
Ритм Музыкальные и шумовые

Соедините стрелочками знакомые Вам средства музыкальной выразительности с их характеристикой.
Если мы все сделали правильно, то наш цветок зазвучит. Нажимаю на цветок на слайде (звучит короткая мелодия).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Институт педагогики и психологии

Внеклассное мероприятие по музыке

для учащихся 2 класса

студентка ПД (НК)-13

Цель: привлечение внимания детей к изучению музыки, содействие

развитию м узыкальны х способностей.

уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;

развивать речь детей, музыкальное мышление, внимание, память;

воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к музыке.

Планируемые результаты:

Коммуникативные:

Умение оформлять свои мысли в устной форме,(с помощью или самостоятельно).

Слушать и понимать речь других; Вести диалог: учиться задавать вопросы на понимание автору текста или устного высказывания.

Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика): учиться выполнять роли; распределять роли, вырабатывать и принимать коллективные решения.

Предотвращать и преодолевать конфликты. Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им. У важительно относиться к позиции другого; идти на взаимные уступки; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий.

Познавательные:

Умение ориентироваться с своей системе знаний.

Отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Выдвигать версии: учиться высказывать своё предположение (версию); пытаться предлагать способ её проверки.

Работать по предложенному плану: в т.ч. используя необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Сравнивать результат с целью: учиться отличать верно выполненное задание от неверного; определять успешность выполнения своего задания.

Делать вывод о результате: в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания; в диалоге учиться осознавать причины своего успеха или неуспеха.

Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Осознание своих возможностей в учении

Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха

Стремление к совершенствованию своих способностей

Умение оценить свои и чужие поступки

Умение предотвратить конфликт

Интерес к приобретению новых знаний и умений

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится Музыкальная викторина, посвященная Волшебнице-Музыке.

Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Учитель: Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна музыка?

Ответы детей

Учитель: Музыка в нашей жизни занимает важное место, и множество людей даже не мыслят жизни без нее. Она способна подбодрить нас в трудную минуту и напомнить о счастливых моментах жизни человека. Музыка является древнейшим искусством, она сопровождает нас всю жизнь и в печали и в радости. Благодаря ей люди радуются, грустят, отдыхают, задумываются о чем-то, танцуют. Музыка - это действительно универсальный язык.

Учитель: Ребята, сегодня нас всех вместе собрала у себя Волшебница-Музыка! Нам предстоит с вами помочь фее Музыке вернуть свои волшебные ноты. Она прислала нам письмо.

Слайд 2 Дорогие друзья!

Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят ,что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот , кто раздобудет 7 волшебных нот!

Волшебница-Музыка.

Учитель: Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями. Раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшебная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек. Обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!

Учитель: Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен

поет каждый из них.

Учитель: Вот мы и освободили первую нотку – НОТУ ДО. Слайд 4

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет… (скрипка)

Я ваша попутчица,

В пути без меня

Ничего не получиться.

Ну, конечно же: (песня)

Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран.

Кто же это? ( Барабан)

Знайте, они с барабаном соседи,

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их - не пустяк, не безделка.

В музыке тоже бывают: (Тарелки)

Звучит сигнал, на бой зовёт,

Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

Форте - громко, пиано - тихо,

Кто наиграет мне?

Без ошибки, без изъяна,

Ну, конечно, (Фортепиано)

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком (Аккордеон)

У какого инструмента

Есть и струны и рояль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш: (Рояль)

А в середине пусто. (Барабан)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель, -

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется (Свирель)

То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит. (Гармонь)

Движенье плавное смычка

Приводит в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его название - (Скрипка)

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан,

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый (Барабан)

Ящик на коленях пляшет,

То поёт, то громко плачет. (Гармонь)

На листочке, на страничке – То ли точки, то ли птички

Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (Ноты)

Учитель . Вот мы и освободили вторую нотку – НОТУ РЕ. слайд 7

Учитель: Вам сейчас нужно угадать какую песню буду описывать, будьте внимательны.

1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.

2. Песня об одинокой красавице.

3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.

4. Песня о трагической смерти маленького насекомого.

7. Песенка о плохой погоде в день рождения.

Учитель . Вот мы и освободили третью нотку – НОТУ МИ Слайд 9.

Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.

Задание: предлагается спеть песенку необычным способом.

Учитель . Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ ФА Слайд 11.

Учитель: Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.

Учитель . Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ СОЛЬ слайд 13

Учитель: Чтобы освободить ноту ЛЯ вам нужно показать оркестра музыкальных

инструментов, но только с помощью жестов и мимики.

Музыкальные инструменты : Скрипку, Флейту, Барабан, Рояль, Гитара, Гармонь.

Учитель: нота ля. слайд 15.

Учитель . Чтобы освободить ноту СИ вам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

Фа – факел, Фасоль….

Си - Сибирь, сигнал…

Учитель . Вот мы и освободили седьмую нотку – НОТУ СИ. Слайд 17

Молодцы, ребята, вы все сегодня доказали, что любите музыку и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Мне было приятно с вами работать!

Конспект содержит музыкальные шарады, ребусы, головоломки, а так же задания для зрителей. В мероприятии участвуют две команды (учащиеся старшего звена коррекционной школы). В конце данного мероприятия выступают участники школьной хоровой студии.

ВложениеРазмер
stsenariy.docx 1.92 МБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Неделя музыки. Сценарий.

Неделя музыки. Сценврий, посвященный твореству композитора Раймонда Паулса.


Общешкольное мероприятие, проведённое в рамках недели музыки "Музыкальный Ералаш".

Цели мероприятия:- активизировать познавательную деятельность учащихся;- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;- содействовать развитию творческих способностей, .


Общешкольное мероприятие, проведённое в рамках недели музыки "Музыкальный Ералаш" (презентация).

Презентация состоит из 12-ти красочных слайдов, на которых отображены все конкурсы мероприятия:1. "Узнай песню по описанию"2. "Аукцион знаний"3. "Музыкальная путаница"4. .


Внеклассное мероприятие в 5-7 кл. "Музыкальный калейдоскоп" в рамках недели музыки в школе

Цель мероприятия: вызвать интерес учащихся к музыке, вида музыкального искусства; развивать внимание учащихся, мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, пробуждение художественно-о.


Общешкольное мероприятие "Музыкальная капель", проведённое в рамках школьной недели музыки (презентация)

Презентация состоит из 20 красочных слайдов, которые предназначены для наглядного выполнения различных музыкальных заданий командами.


Общешкольное мероприятие "А музыка звучит", проведенное в рамках недели музыки.

Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-9 классов коррекционной школы. Содержит задания для каждой возрастной категории учащихся.


Общешкольное мероприятие "А музыка звучит", проведенное в рамках недели музыки (презентация)

Презентация из 10 слайдов предназначена для проведения мероприятия, служит наглядностью для лучшего восприятия материала учащимися.

Учитель. Ребята, сегодня нас всех вместе собрала у себя Волшебница-Музыка! Нам предстоит с вами помочь фее Музыки вернуть свои волшебные ноты. Она прислала нам письмо!

Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот, кто раздобудет 7 волшебных нот!

Учитель. Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями, раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшебная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!

Учитель. Но сначала нам нужно придумать название командам и девиз.

Учитель. Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен поет каждый из них.

Учитель. Вот мы и освободили первую нотку - НОТУ ДО.

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло всё: играет… (скрипка)

Я ваша попутчица,

В пути без меня

Ничего не получиться.

Ну, конечно же: (песня)

Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран.

Кто же это? (Барабан)

Знайте, они с барабаном соседи,

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их - не пустяк, не безделка.

В музыке тоже бывают: (Тарелки)

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло всё. Играет: (Скрипка)

Звучит сигнал, на бой зовёт,

Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

Форте - громко, пиано - тихо,

Кто наиграет мне?

Без ошибки, без изъяна,

Ну, конечно, (Фортепиано)

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

У какого инструмента

Есть и струны и рояль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш: (Рояль)

А в середине пусто. (Барабан)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель, -

Инструмент тот очень хрупкий,

То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит. (Гармонь)

Движенье плавное смычка

Приводит в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его название - (Скрипка)

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан,

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый (Барабан).

Ящик на коленях пляшет,

То поёт, то громко плачет. (Гармонь)

На листочке, на страничке - То ли точки, то ли птички

Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (ноты).

Учитель. Вот мы и освободили вторую нотку - НОТУ РЕ

Учитель. А теперь немножко отдохнем и потанцуем. Физминутка "танец маленьких утят"

Учитель. Вот мы и освободили третью нотку - НОТУ МИ

Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.

Задание: предлагается спеть песенку необычным способом.

Учитель. Вот мы и освободили еще одну нотку - НОТУ ФА

Учитель. Вот мы и освободили еще одну нотку - НОТУ СОЛЬ

Учитель. Чтобы освободить ноту ЛЯ вам нужно показать оркестр музыкальных инструментов, но только с помощью жестов и мимики.

Учитель. Чтобы освободить ноту СИ вам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До - дом, дорога, долото…

Ре - река, рекомендация, республика…и т.д.

Учитель. Вот мы и освободили седьмую нотку - НОТУ СИ

Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары Кикиморы и раздобыть 7 волшебных нот. Вы были все очень активны! (особенно…)

Читайте также: