Конспект внеклассного мероприятия по музыке 2 класс музыкальная капель
Обновлено: 02.07.2024
Цель: Развитие эстетического отношения детей к природе средствами музыки на основе сочетания их музыкально-слуховых впечатлений с визуальными и двигательными
Задачи:
• познакомить учащихся со средствами музыкальной выразительности;
• формировать метапредметные умения;
• развивать коммуникативные навыки и навыки саморегуляции;
• развивать навыки музыкального анализа и восприятия;
• формировать навыки творческого мышления;
• развивать чувство ритма.
Форма: урок-путешествие
Оборудование и материалы урока: интерактивная доска, цветная бумага, клей, магнитная доска, колокольчики.
Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений, детские песни, шумовые звуки природы.
Методы и приемы:
• Диалоговая беседа
• Элементы критического мышления
• Работа в группах
• Индивидуальная работа
• Применение ИКТ
• Анализ
• Слушание
• Рефлексия
Дети заранее разделены на три группы (вагончики). Парты расставлены по группам.
Эмоциональный настрой.
Учитель:
Доброе утро. Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: – Доброе утро! (хором)
Солнцу и птицам! – Доброе утро! (хором)
Приветливым лицам – Доброе утро (хором)
Нынче потру невесть откуда,
Нам прислали сундучок.
Вот узнать бы, что таится в сундучке?
Может в нем таится клад, и сокровища лежат?
Ребята, этот сундучок не простой, в сундучке есть глубина, кто доберется до дна, тот и получит в награду, все драгоценные клады.
(открываю сундучок, и достаю цветок)
- Ребята посмотрите (к цветку прикреплена записка. - читаю)
- Этот цветок не простой. Он волшебный и может петь.
- Послушайте, поет наш цветочек? Нет, не поет?
Музыка куда-то пропала, нужно ее найти. Для этого нужны особые музыкальные лепестки. Чтобы их найти, мы отправимся в путешествие, по Музыкальной стране. Там мы встретим удивительных жителей, которые откроют нам свои тайны и помогут найти музыкальные лепестки и наш цветок зазвучит.
Звучит фонограмма хора, дети подпевают под фонограмму. А вот и музыкальные звуки. Вы справились с заданием, и звуки дарят Вам свои лепестки. Выберите из лепестков, только тот, который поможет нашему цветку зазвучать. (В группах к своему цветку приклеивают лепесток)
Закрепление: Итак, ребята, кто же живет на станции - Звуковая? (шумовые и музыкальные звуки). Молодцы!
А нам пора отправляться дальше. Заводим наш паровозик.
Средства музыкальной выразительности.
Темп
Мажор и минор
(характер музыки)
Лад
Быстрый, умеренный, медленный
(скорость музыки)
Звуки
Дон и Дили
(длинные и короткие звуки)
Ритм Музыкальные и шумовые
Соедините стрелочками знакомые Вам средства музыкальной выразительности с их характеристикой.
Если мы все сделали правильно, то наш цветок зазвучит. Нажимаю на цветок на слайде (звучит короткая мелодия).
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Институт педагогики и психологии
Внеклассное мероприятие по музыке
для учащихся 2 класса
студентка ПД (НК)-13
Цель: привлечение внимания детей к изучению музыки, содействие
развитию м узыкальны х способностей.
уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
развивать речь детей, музыкальное мышление, внимание, память;
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к музыке.
Планируемые результаты:
Коммуникативные:
Умение оформлять свои мысли в устной форме,(с помощью или самостоятельно).
Слушать и понимать речь других; Вести диалог: учиться задавать вопросы на понимание автору текста или устного высказывания.
Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика): учиться выполнять роли; распределять роли, вырабатывать и принимать коллективные решения.
Предотвращать и преодолевать конфликты. Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им. У важительно относиться к позиции другого; идти на взаимные уступки; влиять на поведение друг друга через взаимный контроль и оценку действий.
Познавательные:
Умение ориентироваться с своей системе знаний.
Отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные:
Определять цель: принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Выдвигать версии: учиться высказывать своё предположение (версию); пытаться предлагать способ её проверки.
Работать по предложенному плану: в т.ч. используя необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Сравнивать результат с целью: учиться отличать верно выполненное задание от неверного; определять успешность выполнения своего задания.
Делать вывод о результате: в диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания; в диалоге учиться осознавать причины своего успеха или неуспеха.
Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Осознание своих возможностей в учении
Адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха
Стремление к совершенствованию своих способностей
Умение оценить свои и чужие поступки
Умение предотвратить конфликт
Интерес к приобретению новых знаний и умений
Ход мероприятия
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится Музыкальная викторина, посвященная Волшебнице-Музыке.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Учитель: Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна музыка?
Ответы детей
Учитель: Музыка в нашей жизни занимает важное место, и множество людей даже не мыслят жизни без нее. Она способна подбодрить нас в трудную минуту и напомнить о счастливых моментах жизни человека. Музыка является древнейшим искусством, она сопровождает нас всю жизнь и в печали и в радости. Благодаря ей люди радуются, грустят, отдыхают, задумываются о чем-то, танцуют. Музыка - это действительно универсальный язык.
Учитель: Ребята, сегодня нас всех вместе собрала у себя Волшебница-Музыка! Нам предстоит с вами помочь фее Музыке вернуть свои волшебные ноты. Она прислала нам письмо.
Слайд 2 Дорогие друзья!
Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят ,что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот , кто раздобудет 7 волшебных нот!
Волшебница-Музыка.
Учитель: Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями. Раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшебная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек. Обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!
Учитель: Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен
поет каждый из них.
Учитель: Вот мы и освободили первую нотку – НОТУ ДО. Слайд 4
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет… (скрипка)
Я ваша попутчица,
В пути без меня
Ничего не получиться.
Ну, конечно же: (песня)
Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран.
Кто же это? ( Барабан)
Знайте, они с барабаном соседи,
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их - не пустяк, не безделка.
В музыке тоже бывают: (Тарелки)
Звучит сигнал, на бой зовёт,
Вставай, солдат, она поёт! (Труба)
Форте - громко, пиано - тихо,
Кто наиграет мне?
Без ошибки, без изъяна,
Ну, конечно, (Фортепиано)
Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком (Аккордеон)
У какого инструмента
Есть и струны и рояль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш: (Рояль)
А в середине пусто. (Барабан)
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель, -
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется (Свирель)
То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит. (Гармонь)
Движенье плавное смычка
Приводит в трепет струны.
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Его название - (Скрипка)
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан,
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый (Барабан)
Ящик на коленях пляшет,
То поёт, то громко плачет. (Гармонь)
На листочке, на страничке – То ли точки, то ли птички
Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (Ноты)
Учитель . Вот мы и освободили вторую нотку – НОТУ РЕ. слайд 7
Учитель: Вам сейчас нужно угадать какую песню буду описывать, будьте внимательны.
1. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.
2. Песня об одинокой красавице.
3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.
4. Песня о трагической смерти маленького насекомого.
7. Песенка о плохой погоде в день рождения.
Учитель . Вот мы и освободили третью нотку – НОТУ МИ Слайд 9.
Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.
Задание: предлагается спеть песенку необычным способом.
Учитель . Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ ФА Слайд 11.
Учитель: Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до. ре. ми, фа. соль, ля. си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.
Учитель . Вот мы и освободили еще одну нотку – НОТУ СОЛЬ слайд 13
Учитель: Чтобы освободить ноту ЛЯ вам нужно показать оркестра музыкальных
инструментов, но только с помощью жестов и мимики.
Музыкальные инструменты : Скрипку, Флейту, Барабан, Рояль, Гитара, Гармонь.
Учитель: нота ля. слайд 15.
Учитель . Чтобы освободить ноту СИ вам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.
До – дом, дорога, долото…
Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.
Фа – факел, Фасоль….
Си - Сибирь, сигнал…
Учитель . Вот мы и освободили седьмую нотку – НОТУ СИ. Слайд 17
Молодцы, ребята, вы все сегодня доказали, что любите музыку и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Мне было приятно с вами работать!
Конспект содержит музыкальные шарады, ребусы, головоломки, а так же задания для зрителей. В мероприятии участвуют две команды (учащиеся старшего звена коррекционной школы). В конце данного мероприятия выступают участники школьной хоровой студии.
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 1.92 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя музыки. Сценарий.
Неделя музыки. Сценврий, посвященный твореству композитора Раймонда Паулса.
Общешкольное мероприятие, проведённое в рамках недели музыки "Музыкальный Ералаш".
Цели мероприятия:- активизировать познавательную деятельность учащихся;- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;- содействовать развитию творческих способностей, .
Общешкольное мероприятие, проведённое в рамках недели музыки "Музыкальный Ералаш" (презентация).
Презентация состоит из 12-ти красочных слайдов, на которых отображены все конкурсы мероприятия:1. "Узнай песню по описанию"2. "Аукцион знаний"3. "Музыкальная путаница"4. .
Внеклассное мероприятие в 5-7 кл. "Музыкальный калейдоскоп" в рамках недели музыки в школе
Цель мероприятия: вызвать интерес учащихся к музыке, вида музыкального искусства; развивать внимание учащихся, мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, пробуждение художественно-о.
Общешкольное мероприятие "Музыкальная капель", проведённое в рамках школьной недели музыки (презентация)
Презентация состоит из 20 красочных слайдов, которые предназначены для наглядного выполнения различных музыкальных заданий командами.
Общешкольное мероприятие "А музыка звучит", проведенное в рамках недели музыки.
Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-9 классов коррекционной школы. Содержит задания для каждой возрастной категории учащихся.
Общешкольное мероприятие "А музыка звучит", проведенное в рамках недели музыки (презентация)
Презентация из 10 слайдов предназначена для проведения мероприятия, служит наглядностью для лучшего восприятия материала учащимися.
Учитель. Ребята, сегодня нас всех вместе собрала у себя Волшебница-Музыка! Нам предстоит с вами помочь фее Музыки вернуть свои волшебные ноты. Она прислала нам письмо!
Я внимательно наблюдаю за вами. Мне нравится, как вы занимаетесь музыкой! Поэтому я приготовила для вас музыкальный подарок. Но злая и вредная Кикимора усыпила моих верных слуг. Нотки так крепко спят, что ничего не могут для вас исполнить. Расколдовать их может только тот, кто раздобудет 7 волшебных нот!
Учитель. Ну что, ребята? Я думаю, что мы обязательно справимся со сложными заданиями, раздобудем 7 волшебных нот и музыкальный подарок. Волшебная музыка зазвучит у нас на занятии! В этом нам помогут знания и дружба, ведь человек, обладающий знаниями, настоящий волшебник, а дружба помогает делать нам настоящие чудеса!
Учитель. Но сначала нам нужно придумать название командам и девиз.
Учитель. Перед вами герои разных сказок. Вам необходимо узнать какую из песен поет каждый из них.
Учитель. Вот мы и освободили первую нотку - НОТУ ДО.
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет… (скрипка)
Я ваша попутчица,
В пути без меня
Ничего не получиться.
Ну, конечно же: (песня)
Кто в оркестре вам поможет?
Сложный ритм стучать он сможет,
Ритм любой, из разных стран.
Кто же это? (Барабан)
Знайте, они с барабаном соседи,
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их - не пустяк, не безделка.
В музыке тоже бывают: (Тарелки)
Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко,
Затихло всё. Играет: (Скрипка)
Звучит сигнал, на бой зовёт,
Вставай, солдат, она поёт! (Труба)
Форте - громко, пиано - тихо,
Кто наиграет мне?
Без ошибки, без изъяна,
Ну, конечно, (Фортепиано)
Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он.
Я подсказывать не стану,
У какого инструмента
Есть и струны и рояль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш: (Рояль)
А в середине пусто. (Барабан)
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель, -
Инструмент тот очень хрупкий,
То толстеет, то худеет,
На весь дом голосит. (Гармонь)
Движенье плавное смычка
Приводит в трепет струны.
Мотив журчит издалека,
Поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив,
Его название - (Скрипка)
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан,
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый (Барабан).
Ящик на коленях пляшет,
То поёт, то громко плачет. (Гармонь)
На листочке, на страничке - То ли точки, то ли птички
Все сидят на лесенке и щебечут песенки. (ноты).
Учитель. Вот мы и освободили вторую нотку - НОТУ РЕ
Учитель. А теперь немножко отдохнем и потанцуем. Физминутка "танец маленьких утят"
Учитель. Вот мы и освободили третью нотку - НОТУ МИ
Все знают, как надо правильно петь. Иногда ради интереса, хочется спеть неправильно.
Задание: предлагается спеть песенку необычным способом.
Учитель. Вот мы и освободили еще одну нотку - НОТУ ФА
Учитель. Вот мы и освободили еще одну нотку - НОТУ СОЛЬ
Учитель. Чтобы освободить ноту ЛЯ вам нужно показать оркестр музыкальных инструментов, но только с помощью жестов и мимики.
Учитель. Чтобы освободить ноту СИ вам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.
До - дом, дорога, долото…
Ре - река, рекомендация, республика…и т.д.
Учитель. Вот мы и освободили седьмую нотку - НОТУ СИ
Благодаря нашим знаниям и дружбе нам удалось развеять чары Кикиморы и раздобыть 7 волшебных нот. Вы были все очень активны! (особенно…)
Читайте также:
- Конспект требования безопасности при проведении занятий по тактико специальной подготовке
- Как отличить диалог от монолога 2 класс конспект урока школа россии
- Конспект урока поэтика как одна из старейших дисциплин литературоведения
- Конспект окружающий мир старшая группа весна
- Конспект урока move in 5 класс спотлайт