Конспект урока умножение и деление десятичных дробей

Обновлено: 03.07.2024

2 Предметные знания, предметные действия Научиться умножать и делить алгебраические дроби; формулировать правила выполнения действий использовать способы разложения на множители, применять рациональные приёмы для сокращения дробей, формировать внимательность и аккуратность в математических записях; требовательное отношение к себе и к своей работе. Планируемые результаты УУД регулятивные познавательные коммуникативные личностные определять связи между готовность к обыкновенными и сотрудничеству с алгебраическими одноклассниками, дробями; коллективной и самостоятельное парной работе; создание алгоритма формулировать деятельности при собственное мнение. решении проблемы; умение выделять главное, существенное; ориентация в возможностях информационного поиска; умение осознанно строить речевое высказывание. уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; выполнять задание в соответствии с целью; выполнять самопроверку учебного задания; контролировать свои действия во время выполнения учебного задания по отношению к сверстникам. Проявлять интерес к изучению темы; умение применять правила поведения при сотрудничестве; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.

4 Все эти числа можно назвать дробями, обыкновенные и десятичные дроби это числовые дроби, а дроби, в которых присутствуют буквы, называют алгебраическими дробями. Какие действия вы научились выполнять с алгебраическими дробями? (сложение, вычитание, сокращение) Какие правила нужно знать, чтобы не возникало трудностей при выполнении этих действий? (правила сложения и вычитания, сокращения дробей, а также формулы сокращенного умножения). Давайте, посмотрим как вы с этим умеете справляться. результатов деятельности. оценивание повторяемого материала. Постановка задачи, самоопределен ие к деятельности. мин Организовать коммуникативн ое взаимодействи е, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и его цель. Согласовать цель и тему урока. Выдвигать гипотезу и обосновывать ая. А какие действия вы не умеете выполнять с алгебраическими дробями? (умножение, деление) - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какая будет тема урока? Какую цель вы перед собой поставите? (презентация слайд 1-1) Запись алгебраических дробей, сложение и вычитание с ними на что похожи? (на действия с обыкновенными дробями) Как вы думаете, как тогда производить умножение и деление с алгебраическими дробями? (как с обыкновенными) Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока. Отвечают на вопросы учителя, сравнивают, делают вывод. Предлагают способы вычислений, Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. самоопределение. целеполагание. умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

5 ее. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Давайте вспомним правила умножения с обыкновенными дробями? и записывают в тетрадь основные примеры, задают вопросы. 4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) Решение задачи. 15 мин Поиск решения задачи. ая работа. Примеры с обыкновенными дробями: Изучение новой темы Деление доски на части. Организация повторения правил умножения и деления обыкновенных дробей. Показ примеров на простейших обыкновенных дробях. Задает вопросы, ставит проблему, слушает ответы, дополняет и исправляет неточности. Направляет учащихся к выводу: умножение и деление алгебраических дробей аналогично этим операциям с обыкновенными дробями. Примеры с обыкновенными дробями: (презентация слайд 15) /*4/5 10/*9/55 5/6:7/8 Отвечают По мере необходимости исправляют, дополняют. Коммуникативные взаимодействуют с партнерами. Записываем правила умножения и деления (презентация слайд 14) а c ac * b d bd

6 а b : c d ad bc На второй половине доски применяем правила для алгебраических дробей: (презентация слайд 16-19) m m m * cd n cdn m m n m сd m * = cd cd cd m n n Что потребуется сделать в данном примере? (разложить многочлен на множители) Какие способы разложения на множители знаете? (вынесение общего множителя за скобки, формулы сокращенного умножения, способ группировки) a a a * = a x x 9 a x x x x 5. Динамическая пауза. мин 6. Самостоятельн ая работа в парах 10 мин Организовать самостоятельну ю деятельность Работа в парах Создание условий для психоэмоциональной разгрузки обучающихся и восстановление физических сил ученика. Организация самостоятельной работы, выявление трудностей у учащихся и их ликвидация с помощью индивидуальной работы (ходит по классу, шепотом оказывает консультацию). Снимают физическое и психологическ ое напряжение. Выполняют работу, смотрят на аналогичные примеры, Выполняют движения. Познавательные: формирование интереса к данной теме. Смена вида деятельност и учащихся., взаимопрове ра

7 (презентация 0-) a 1 пример: b a b c d a c d пример: пример: a b x х * 6 x х а b 6a an n n n 1 задают вопросы учителю, проверяют в парах и сверяют ответы на доске формирование готовности к самообразованию. уметь оформлять свои мысли в письменной форме. планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. 7. Подведение итогов мин Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. ая работа - Какие правила умножения и деления алгебраических дробей? Отвечают формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха). планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. умение самостоятельно адекватно

8 анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. 8. Домашнее задание. 1 мин 9. Рефлексия деятельности на уроке. мин Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Создать условия для оценки деятельности учащихся на уроке, формировать умение осуществлять самооценку. Откройте свои дневники и запишите домашнее задание (презентация слайд ): п.7, (чет), 486(чет) Организация рефлексии деятельности. (презентация слайд 4-5) - Какую цель ставили в начале урока? Оцените свою работу на уроке: дорисуйте смайлик (улыбка если все задания были выполнены правильно, нейтрально, если что-то было трудно и были допущены некоторые ошибки, грустно если было много ошибок и надо разобрать тему ещё раз) Спасибо! Урок окончен. Записывают домашнее задание Фиксирование собственного нового знания. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Оценивает результаты своей деятельности Осуществле ние функций самоконтро ля процесса и результатов деятельност и. Рефлексия

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

воспитание патриотических чувств, любви к Родине.

Тип урока: повторение материала.

Форма урока: Урок – путешествия

Технология: Игровая

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор.

1.Организационный момент

Снова в путешествие. Какое это путешествие, вы ответите сами, решив правильно следующие примеры.

Ребята! Что означает слово ПОБЕДА?

С какой крупной датой нашего государства связано слово ПОБЕДА?

В 2015 году 9 мая исполнится 70 лет Победы в Великой Отечественной войне нашего народа над фашистскими захватчиками. И мы с вами в честь этого большого события совершим путешествие по городам – героям.

Путешествие будет увлекательным и познавательным. Вас ждут испытания. Чтобы их преодолеть, понадобятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий.

1. Брест - отважный город герой.

1. Первый удар немецкой армии приняли на себя 22 июня 1941 года в 4 часа ночи жители Брестской крепости. Началась Великая Отечественная война, которая длилась 1418 дней и ночей.

Защитники Брестской крепости сумели продержаться долгие 6 недель. К сожалению, почти все они погибли. Город Брест был освобожден Красной Армией 28 июля 1944 года.

Брестская крепость в форме прямоугольника.

Найти периметр Брестской крепости и площадь.

S = 1,5км •2,8 км = 4,2 кв.км

2.Город – герой Ленинград.

Три года жители города находились в блокадном кольце немецких захватчиков. В течении этого времени у жителей не было пищи, воды, электричества, но жители города были сильны духом, выдержаны, терпеливы, отважны и верили в нашу Победу.

Продовольствие в осажденный город везли по Ладожскому озеру, которое стали называть

- Город – герой Ленинград предлагает вам задания:

Задача: «Зимой 1942 года партизанами Воронежской области было собрано 222 подводы с продовольствием для осаждённых ленинградцев. Вереница подвод тронулась в путь.

1) 220,5 •222= 48951 кг= 48,951 т

3.Город – герой Тула.

Найдите частное 14069,12:7,12=1976

4.Город – герой Москва.

Началось одно из крупных сражений Великой Отечественной войны. Вся страна встала на защиту столицы.

Разгром немцев под Москвой имел огромное значение. На полях Подмосковья был развеян миф о непобедимости германской армии.

Задача: В октябре и ноябре 1941 г. фашистские войска предприняли два крупных наступления на Москву. В первом из них участвовали 74 дивизии общей численностью 1,8 миллиона солдат и офицеров, 1700 танков, 1390 самолетов, свыше 14 тысяч орудий и минометов.

Им противостояли советские войска численностью 1,2 миллиона человек, 970 танков, 677 самолетов и 7600 орудий и минометов.

Во сколько раз превосходили силы противника? Результат округлите до десятых.

1 вариант- 180000 : 120000=1,5

2 вариант-1700: 970=1,75≈1,8

3 вариант- 1390: 677=2,05≈2,1

4 вариант- 14000: 7600=1,84≈1,8

4.Белгород-город первого салюта

Белгород принял на себя решающий удар главного немецко-фашистского наступления летом 1943 года.

Белгород выдержал труднейшее испытание под Прохоровкой-великое танковое сражение, он выстоял и победил.

Задача: Официальная справка об ущербе, причинённом немецкими захватчиками Белгороду

период оккупации приводит следующие данные: из 20 тысяч жилых домов уничтожено и взорвано 18 277 зданий. Какая часть домов уничтожена? Округлите до десятых.

Цель урока: повторение действий с десятичными дробями. В процессе урока происходит повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей; формирование навыков устного счета, вычислительных навыков; формирование умений, навыков решать задачи. Урок сопровождается презентацией.

Данный урок можно проводить в 6 классе при повторении действий с десятичными дробями, или как обобщающий урок в 5 классе.



Цель урока: повторение действий с десятичными дробями. В процессе урока происходит повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей; формирование навыков устного счета, вычислительных навыков; формирование умений, навыков решать задачи. Урок сопровождается презентацией.

Данный урок можно проводить в 6 классе при повторении действий с десятичными дробями, или как обобщающий урок в 5 классе.



Читайте также: