Игра приготовь блюдо 2 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели и задачи:

Привлечь внимание учащихся к ценностям здоровья и долголетия.

Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни.

Работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и здорового питания.

Развивать творческие способности, память. Внимание, познавательный интерес.

Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Оформление: на доску.

чистота режим дня

Наше здоровье – в наших руках. (цветик-семицветик) Я-закаляюсь, питаюсь, живу в семье, двигаюсь, пою и говорю, думаю, дышу, лечусь.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

Ваше здоровье - самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими – то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому образу жизни.

1. Здоровый образ жизни, что это такое? Пожалуйста, выскажите свою точку зрения. (ответы детей)

Соблюдение режима дня.

Соблюдение режима питания, правильное питание.

Скажем нет вредным привычкам (употребление алкогольных напитков, табакокурение).

Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.

Правильная организация отдыха и труда .

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

- А ты Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим … Режим – куда хочу, туда скачу!

- Режим это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю, подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

- А можно еще лучше!

- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

- Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

- Как это с бабушкой?

- А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

- Не понимаю – как это?

- Очень просто, подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я.

- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный…..

Мы посмотрели с вами сценку, правильно ли понимание мальчика о режиме дня?

А как вы думаете ребята, что такое режим дня? ( ответы детей)

Правильный распорядок дня.

1.Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

2.Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке.

Делай каждый день зарядку!

Позабудь про телевизор,

Марш на улицу гулять –

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

3.Нет плохому настроенью!

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалка и мяч!

Хоть не станешь ты спортсменом.

Это правда, не беда –

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть приветствует всегда!

Мы с вами говорили на уроках окружающего мира о режиме дня, чтобы быть здоровыми вы должны соблюдать его.

1. Подъем, утренняя зарядка - 7.00-7.30

2. Завтрак – 7.30- 8.00

3. Выполнение д\з, занятия по интересам- 8.00- 10.00

4. Прогулки на свежем воздухе, кружки – 10.00-12.00

5. Обед – 12.00- 12.30

6. Дорога в школу – 12.30- 13.00

7. Занятия в школе – 13.10 – 17.10

8. Дорога домой, игры на воздухе – 17.20 – 18.20

9. Ужин – 18.20-19.00

10. Выполнение частично д\з – 19.00 – 19.40

10. Спокойные занятия, помощь семье. Ручной труд, тихие игры, чтение книг – 19.40 – 20.30

11. Приготовление ко сну , разговор с родителями.– 20.30- 21.00

Зачем человек ест? ( Ответы детей)

Вывод: человеку необходимо питаться.

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Сколько раз в день необходимо питаться ? ( ответы детей)

Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.

Давайте построим пирамиду здорового питания, состоящую из пяти групп пищевых продуктов. Важно помнить два принципа:

Ежедневно организм должен получать все необходимые пищевые вещества.

Количество пищевых веществ должно соответствовать индивидуальной суточной потребности человека в энергии.

Жиры, масло. сахар, кондитерские изделия – в ограниченном количестве.

Мясо, рыба. птица. Яйца, бобовые , орехи – 2 порции в день.

Молочные продукты – 2-3 порции в день

Овощи – 3-5, фрукты – 2-4 порции в день

Зерновые – 5-7 порций в день.

Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.

Обед – второй и третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища.

Полдник : можно есть булочки, пить молоко.

Ужин: последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.

Режим питания играет большую роль в рациональном питании. С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 – 14 часов и с 18 -19 часов в максимальном количестве. А в небольшом количестве каждые 1,5 часа. Поэтому прием пищи в определенное время считается наиболее физиологичным.

Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех – пяти раз до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 655 от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20% должны принадлежать ужину.

За многие годы были сформулированы три основных правила в питании: разнообразие, умеренность, своевременность.

Овощи – кладовая здоровья . Почему так говорят?

По горизонтали:

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко)

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. (Бананы)

Синий мундир, белая подкладка, в середине – сладко. (Слива)

Этот плод сладкий хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож. (Груша)

Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю-

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют также – … (киви).

Ни в полях. Ни в садах.

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

По вертикали:

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный. Салатный,

Верно, это … (кабачок)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна. Кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …. (Свекла)

Кругла. А не месяц.

Желта. А не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. (Репка)

Люди с самого рождения жить не могут без движения – как вы понимаете эти слова?

Организму важно не только поступление энергии с пищей. Но и ее расход. А это значит – необходима физическая нагрузка, при которой жир сжигается более эффективно. Речь идет совсем не о необходимости изнурительных физических упражнений. 30 минут любой физической активности в день , но ежедневно.

Запомните правило: Физическая нагрузка в любой форме лучше, чем ее отсутствие.

Белки, жиры, углеводы

Ученые установили, что половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты содержащие углеводы. Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень. Третью часть дневного рациона должны составлять белки_ это мясо. Рыба, молоко, яйца. А шестую часть жиры – сливочное и растительное масло.

Питание должно быть разнообразным – разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивают сбалансированное поступление в организм необходимых веществ.

Пища должна тщательно пережевываться – пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно – кишечному тракту. Измельченная пища легче переваривается.

Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется. Последний прием пищи должен быть не позднее 2 –х часов до сна.

Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30 – 40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

Недостаток витаминов всегда дает знать о себе. Многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних гиповитаминозов – состояний, вызванных недостатком витаминов. Это быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит, трещинки в углах рта, сухость и шелушение кожи. Все это – следствие серьезных изменений в обмене веществ, то есть внешнее проявление предболезни, которая может перейти в болезнь.

Важный путь улучшения обеспеченности организма витаминами – увеличение потребления овощей и фруктов.

1. Витамин А очень важен для зрении, Содержится в молоке, яйцах, горохе,

сливочном масле, облепихе.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

2. Витамин В способствует хорошей работе сердца, отвечает за то , чтобы было хорошее настроение. Встречается В зернах, ржаном хлебе, орехах, картофеле, фасоли, бобах, горохе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

3. Витамин Д укрепляет организм всего тела, Развитие костей и зубов.

Встречается в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле. Витамин Д

может образовываться в организме человека под влиянием солнечных лучей.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней проще жить!

Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды, Делает человека

сильным и выносливым. Встречается в лимонах, апельсинах, сладком перце,

клюкве, капусте и луке.

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Рациональное питание.

Рациональное питание – одно из составных частей здорового образа жизни и фактора продления активного периода жизнедеятельности. Рациональное питание быстро растущих детей , особенно подростков, определяет их полноценное развитие и здоровье в будущем.

Надо отметить. Что рациональное питание школьников не сводиться только к «доброму употреблению углеводов. Правильное питание должно обеспечить поступление в организм всех необходимых веществ: углеводов, жиров, белков, витаминов.

Состав некоторых продуктов.

Капуста, яблоко колбаса рыба творог орех мясо сметана масло сыр

Хлеб колбаса молоко сахар яйцо лук яблоко свинина свекла огурец

Золотые правила питания:

Главное не переедать

Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Мойте фрукты и овощи перед едой.

Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов. Из которых приготовлена пища. И конечно тех, кто приготовил вам еду.

Задание приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда)



-Кто же прислал это письмо? Как вы думаете, почему у Карлсона болит живот? Скорее всего, он неправильно питался, вспомните, что он любит, есть больше всего и в большом количестве? А правильно ли это, можно ли есть столько много сладкого?


II. Конструирующий
1. Основной
а) рассказ учителя, работа с презентацией
Да, вы правы, каждому человеку для нормальной работы организма необходимы полезные вещества, которые мы получаем из пищи: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей. А сколько раз в день необходимо питаться? Хорошее питание должно включать в себя не менее 4 приемов пищи в день.
Завтрак:

То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак лучше всего есть кашу.



Второй завтрак (в школе):
Хороший завтрак - это не значит наесться так, чтобы потом нельзя было встать со стула. Хороший завтрак подразумевает оптимальное сочетание продуктов, содержащих белки, углеводы, жиры, витамины и другие полезные вещества, нужны организму после сна.



Обед:
Обед- второй или третий приём пищи в день (обычно после первого либо второго завтрака). Как правило на обед подается горячая пища, второе блюдо и десерт.




Пора ужинать:
Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую не жирную пищу, которая быстро переваривается в желудке: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.


- Ребята, какие правила здорового питания знаете вы?
Питание должно быть разнообразным – с разными продуктами в организм поступают разные питательные вещества.
Пища должна тщательно пережевываться. Измельченная пища легче переваривается.
Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища задерживается в желудке, подвергается брожению и гниению, организм отравляется.
Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30-40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания.
Режим питания – это соблюдение определенных интервалов между приёмами пищи имеет немаловажное значение,

б) отгадывание загадок
- Ребята, какие продукты и блюда любите есть вы? Назовите свою любимую еду?
А сейчас мы с вами отгадаем загадки о продуктах питания:

Белый снег
В чести у всех.
В рот попадает –
В миг пропадает.

Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.

Можно сварить,
А можно разбить,
Если не прикасаться
цыпленком может оказаться

Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак.

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Желто-белые кусочки.

Зеленый полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, зреет…
Ну,скажите, что это…



III. Итоговый
1. Аналитический
- Как вы думаете, сегодня мы помогли Карлсону быстрее выздороветь? Какие правила здорового питания вы узнали?
2. Рефлексивный
Игра ассоциации
Ребята, с каким фруктом у вас ассоциируется наше занятие? Почему именно с этим?

Занятие о правильном питании для младших школьников

Цели: познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов; привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов.

Ход занятия

1. Работа с дневником.

- Расскажи, какие полезные продукты ты съел за неделю.

- Хотите узнать, как мы ощущаем разный вкус?

- Сегодня мы с вами поговорим о вкусовых пристрастиях человека и узнаем, что вкусовые привычки есть не только у людей, но и у целых народов.

- Перед вами лежат различные продукты. Положите на язык по очереди в разные места кусочек сахара, кусочек кислого лимона, кусочек соленого огурца, кусочек чеснока. Попробуйте определить, в каком месте языка сильнее всего чувствуется сладкий, кислый, соленый и горький вкус.

4. Работа по группам.

- Каждая группа за 5 минут должны нарисовать 5 продуктов, обладающих:

а) самым сладким вкусом;

б) самым кислым вкусом;

в) самым соленым вкусом;

г) самым горьким вкусом.

- Давайте проверим, как команды справились с заданием.

Самый сладкий вкус оказался у следующих продуктов: дыня, арбуз, мед, шоколад, изюм, виноград, груша, мороженое.

Самый кислый вкус оказался у следующих продуктов: ананас, лимон, киви, лайм, вишня, клюква, дикие яблоки, щавель, крыжовник.

Самый соленый вкус оказался у следующих продуктов: селедка, квашеная капуста, вяленая рыба, крекеры, соленый сыр - брынза.

Самый горький вкус оказался у следующих продуктов: горький перец, грейпфрут, горький шоколад, полынь, черная редька.

- Каким продуктам вы отдаете предпочтение?

Вкусовые пристрастия и привычки существуют не только у отдельных людей, но и у народов в целом. Кухни разных народов сильно отличаются друг от друга. Одни предпочитают пряную, другие - острую, третьи - пресную.

Чтобы пища была вкусной и ароматной, в нее добавляют разные пряности, например, тмин, гвоздику, лавровый лист, хрен, мяту. Они придают блюдам своеобразный вкус. Эти специи возбуждают аппетит, улучшают пищеварение.

5. Работа с гербарием и наглядным материалом. Чтение или рассказ детей об истории специй.

- Приготовьте блюда, используя предложенные продукты.

вода, молоко, чай, квас;

картофель, капуста, свекла, огурец, морковь, лук, чеснок, редис;

майонез, сметана, уксус.

вода, квас, молоко;

рыба, мясо, курица;

соль, перец, горчица, уксус;

огурец, картофель, пшено, морковь, петрушка, салат, помидор.

вода, квас, молоко, лимонад;

картофель, огурец, помидор, морковь, репа;

яйцо, сухарики, майонез, рыба, колбаса;

- Со вкусом мы с вами разобрались. Осталось поговорить о цвете. Оказывается, что цвет продуктов тоже многое значит для нашего здоровья. Красные продукты (помидоры, малина, клубника, вишня и т. д.) наполняют нас энергией. Улучшается усвоение пищи и вывод токсинов из организма. Красный цвет стимулирует к достижению жизненных целей, придает мужества, силы и уверенности в себе. Вы можете избавиться от депрессии, добавив в рацион дополнительных красных продуктов.

Согласно данным ученых, регулярное потребление овощей и фруктов, имеющих желтую или оранжевую окраску, снижает риск развития воспаления суставов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан по ФГОС. Открытый классный час во 2 классе.

Урок о правильном питании для сохранения здоровья 2 класс

Классный час во 2 классе

Сметанина Кристина Владимировна, учитель начальных классов.

Цели: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной. Развивать умения правильно питаться. Воспитывать в детях здоровый образ жизни.

Оборудование: мультимедийный проектор, кроссворд, продукты питания, памятки, предметные картинки.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Добрый день и добрый час!

Я приветствуем всех вас!

Наша встреча необычна,

Нравственна и эстетична!

Расскажу я вам друзья,

Без чего нам жить нельзя!

2.Эмоциональный настрой.

Посмотрите на меня, друг на друга. Улыбнитесь. Выберите ту пиктограмму, которая соответствует вашему настроению. Посмотрим, измениться ваше настроение или нет к концу занятия.

Сегодня мы собрались на классный час. А чему он будет посвящен, вы узнаете, когда послушаете стихотворение.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Учитель: О чем мы будем говорить на классном часе? (о правильном питании)

Хотите узнать, на чем мы отправимся? (Да.) Тогда вам нужно отгадать загадку.

Что за чудо это дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

- Правильно, автобус. Нам следует повторить правила поведения в общественном транспорте.

1.Нельзя вставать во время движения транспорта.

2.Нельзя громко разговаривать.

3.Нельзя отвлекать водителя.

Продукты питания (кроссворд).

1. Круглый, круглый,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

2. Растут на грядке зеленые ветки,

А на них - красные детки. (помидор).

3.От него — здоровье, сила

И румянец щёк всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.(молоко)

р ы с составь слово по числам.

5. Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда,

Живое выбежало чудо.

6. Вверху зелено, внизу красно,

7. Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет.

8. Разные ношу одежды,

Но внутри я, как и прежде:

И сгущённа, мармеладна.

И с изюмом, и с орешком,

Вместе с кремом, вперемешку.

Во всём мире знают дети,

Нет вкусней меня на свете!

И сразу в рот меня кладите.

Тут уж точно нет секрета.

Учитель: Какое слово ключевое? (здоровье)

Что такое здоровье?

Здоровье – состояние тела, когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

Вводная беседа.

Правильное питание – основной источник здоровья всего живого на земле.

1.Зачем человеку необходима пища? (для повышения выносливости и активности, для роста и развития, для хорошего самочувствия, борьбы с болезнями).

3.А все ли продукты, которыми питается человек бывают полезны для здоровья?

Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Какие из продуктов вы больше всего любите?

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

-Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

-Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

-Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

-Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

-Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты – ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

Доктор Здоровая пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.

-Что означает умеренность? (Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.)

-Что значит разнообразие? (Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.)

И спортом заниматься,

Чтоб мозг и мышцы укреплять,

Нам надо правильно питаться.

Но перед тем как сесть за стол,

Ты должен вымыть чисто руки,

Когда ты ешь, то не смотри футбол,

Не отвлекайся на другие звуки.

А на обед сходи к друзьям,

Уж коль народа мудрость слушать,

А ужин ты отдай врагам.

Враг тоже должен что-то кушать!

Завтрак ты не пропускай,

Это даже малышам в садике известно!

Если завтрак пропустил,

Ты желудку навредил!

Не забудешь про обед,

Избежишь ты многих бед.

И не позабудь про ужин –

Ужин тоже очень нужен.

Учитель: мы долго ехали и немного устали. Давайте отдохнем.

Рано утром все проснулись,

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как бабочки, попляшем.

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо.

Завтра повторим еще.

Ты мой друг, и я твой друг-

Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем

И в отряд свой зашагаем.

Памятка для детей и их родителей.

1.Каждый день употреблять разнообразную пищу.

Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.

Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.

Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.

На завтрак лучше есть различные каши.

Обед должен быть полноценный, состоящий из 3х -4х блюд.

Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.

На полдник – ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.

Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу :запеканки ,творог, омлет, кефир и т.д.

10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов.

1.Всякому нужен. и обед, и ужин.

Голодному Федоту. любые щи в охоту.

Если щи хороши. другой пищи не ищи.

Хлебушко. калачу дедушка.

Больному помогает врач. а голодному - калач.

Стихотворение.

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла ,

Жир природа создала.

Как будильник, без завода –

Не пойдет ,не так ,не так.

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины просто чудо

Сколько радости несут

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Карлсон: Еще ложечку одну.

Ой! Ушла она ко дну.

А! Залезу прямо так-

Я руками есть мастак!

(залезает в банку рукой и облизывает пальцы)

Пообедал я отлично.

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра.

А теперь лететь пора.

(Нажимает на моторчик, а он не заводится)

Мама! Что же такое творится?

Мотор мой не хочет никак заводиться.

Ученик: Здравствуй, Карлсон!

Ученик: Что грустишь ты, дай ответ.

Карлсон: Я обкушался варенья!

А еще было печенье.

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох.

Ох, зачем я съел пирог?

Ученик: Где же ты сегодня был?

Карлсон: Слон обедать пригласил,

Отказать ему не смог.

Ох, зачем я съел пирог?

А все жадности микроб.

Если б не было его,

Не случилось ничего!

Ученик: Карлсон! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!

Ведущий: Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда.

И станет полезною ваша еда!

Плюшки, конфеты, печенье, торты-

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Карлсон, простой наш совет,

Здоровье одно, а второго – то нет!

Подведение итога занятия.

На чем мы путешествовали? В какой стране побывали?

О чем мы сегодня говорили на классном часе?

Читайте также: