Письменное сложение трехзначных чисел с образованием 1000 конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Тема: Повторение. Письменное сложение и вычитание в пределах 1000.

- совершенствовать вычислительные навыки, способы сложения и вычитания в пределах 1000,решать задачи, находить долю от числа, сравнивать доли;

- развивать наблюдательность, логическое мышление и память, грамотную математическую речь;

- воспитывать аккуратность, познавательную активность.

Методы преподавания: информационно - сообщающий, объяснительный, инструктивный, стимулирующий.

Методы учения: репродуктивный, практический, поисковый, частично-поисковый.

Оборудование: учебник, дид. материал, демонстрационный материал.

- Сегодня мы продолжим работать над этой темой.
III. Актуализация опорных знаний и умений

1. Минутка чистописания:

Числа торопились и перепутались. Помогите им встать по порядку, начиная с наименьшего числа.

(367, 368, 369, 370, 375).

-Какие числа спрятались? (371, 372, 373, 374).

-Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)

-Самое большое. (999)

-Заполните пропуски. (Выполнение задания на доске.)

Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные.)

Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр))

Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)

- Ответы расположите в порядке возрастания.

- Переверните карточки, какое слово получилось? (СТРАНА)

- В какой стране мы живём?

- Назовите имя нашего президента.

-Что каждый из вас ожидает на сегодняшнем уроке?
( Я ожидаю, что на уроке будет интересно.)
( Я хочу узнать что-то полезное и важное.)
- А я в свою очередь надеюсь, что вы будете правильно, точно, грамотно высказывать свои мысли, делать выводы, учиться дружеским отношениям.

Перед нами рассыпались числа: 16, 14, 24, 8, 27, 32, 39, 45,48,

- Назовите числа кратные 8 и докажите.

(Дети называют, например, число 24 и говорят, что 24 кратно 8, т.к. 24 разделить на 8 равно 3).

- Назовите главный город нашей страны?

I V. Закрепление пройденного.

(Путешествие по Астане) (картины об Астане)

Какие достопримечательности Астаны вы знаете?

-Чтобы попасть в Байтерек . Нужно купить билеты. Они у вас на парте.

Нужно решить их и приобрести билеты.

115 338 137 513 264 348

263 + 51 + 622 - 344 735 - 231

1. Следующая достопримечательность Пирамида Дружбы Мира и согласия

Стр 110 № 1(а,б) (цепочка)

(Каждые два примера:

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

2. - Живя в нашей стране, как мы себя называем?

- Хорошо быть казахстанцем? Почему?

- Да, мы с вами казахстанцы, мы - молодое поколение страны, мы её будущее.

- Чтобы наша страна процветала и дальше, какой вклад мы должны внести? (Хорошо учиться в школе, получить хорошее образование, стать хорошими людьми)

(Сейчас мы должны доказать что мы настоящие казахстанцы решаем задачу)

1) 60 + 30 = 90(б) всего для трёх школ

2) 90 : 3 = 30(б) для 1 школы

Ответ: 30 билетов.

- Вы надежда нашего президента.

- Давайте покажем свои знания и поработаем самостоятельно по вариантам

с примерами №4 стр.111

4. Самостоятельная работа (по вариантам)

1 вариант - 1 столбик

2 вариант - 2 столбик

1 вариант - 55, 36, 101

2 вариант - 65, 60, 37

- Мы побывали у Байтерека, поднялись на высоту 97м, посмотрели на столицу с высоты птичьего полёта.-

- Побывали в Пирамиде Дружбы Мира и Согласия.

V. Подведение итога урока.

- Интересно путешествовать по столице, правда?

Но нам пора возвращаться домой.

Мы с Президентом в помыслах едины

И нас с Дороги Мира не свернуть!

Мы не прощаемся с тобою Астана!

Пусть над тобой всегда горит звезда

Звезда надежды, мира, созидания!

.Найди число, которое меньше 7 сотен на 1. а) 600 б) 699 в) 690 2. Найди верное неравенство. а) 815 585 в)185

Цель: продолжить закреплять письменное сложение трёхзначных чисел в пределах 1000.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письменное сложение трёхзначных чисел в пределах 1000

Цель: продолжить закреплять письменное сложение трёхзначных чисел в пределах 1000.

Задачи: Закрепить умение выполнять письменное сложение трёхзначных чисел;

закреплять навыки устного счёта;

развивать внимание, логическое мышление, математическую речь;

расширить кругозор учащихся, познакомить с многообразием животного

1. Организационный момент.

Стихотворение (читает ученик).

Вот книжки на столе, и вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный

Сегодня урок уж очень важный!

Нашему дорогому учителю скажем откровенно

Будут эти дети выполнять всё верно!

- Спасибо за такое вступление к уроку.

- А сейчас, ребята, откройте тетради и запишите число.

- Сегодня на уроке мы будем решать задачи и примеры на сложение трёхзначных чисел, играть и конечно узнаем что-то новое.

- Отгадайте загадку: Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю. (парашют)

- Для игры нужно три человека (по одному с каждого ряда).

- Парашютисты получили задание: приземлиться в лесу. Каждый должен приземлиться в точно заданном пункте. Путь движения парашютистов зашифрован примером. Догадайтесь, куда должен приземлиться каждый из них.

- Остальные внимательно наблюдают за работой парашютистов.

- Проверяем каждого учащегося с помощью сигнальных карточек.

4. Проверка домашнего задания.

- Давайте проверим, как вы справились с домашним заданием. Домашнее задание было у всех разное:

1 ряд – Выполнить действия с подробным объяснением и использованием памятки, записывая вычисления столбиком.

330 + 152 218 + 119 670 + 320

765 + 231 543 + 312 716 + 115

2 ряд – Спиши числа, найди сумму всех трёхзначных чисел и запиши её. Вычисления записывай столбиком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторить изученные приёмы сложения и вычитания с переходом через разрядную единицу; разные способы выполнения проверки сложения; развивать вычислительные навыки, память; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Урок математики в 3 классе

Тема. Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел.

Цель: повторить изученные приёмы сложения и вычитания с переходом через разрядную единицу; разные способы выполнения проверки сложения; развивать вычислительные навыки, память; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: индивидуальные карточки-смайлики, карточки с тестами для каждого ученика, веера с цифрами.

I. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку 5.

- Ребята, покажите мне свое эмоциональное состояние с помощью карточек-смайликов.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над письменными приёмами сложения и вычитания трёхзначных чисел, над развитием вычислительных навыков. В конце урока мы выполним тест.

III.Изучение материала урока

1. Минутка чистописания.

Давайте найдем число, которое будем прописывать.

6 ∙ 6 : 9 ∙ 12 : 6 ∙ 9 : 3

Какое число получилось? (24)

Что мы о нём знаем? (24 двузначное число, для записи используют две цифры 2 и 4, чётное – делится на 2, в нём 2 десятка и 4 единицы).

Вид её - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет. (2)

Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.(4)

- Прописываем в тетрадях 24. (Учитель показывает алгоритм написания этих цифр на мультимедийной доске)

2. Устный счёт. Закрепление нумерации, устных приёмов сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 1000.

(У каждого ребёнка веер цифр. Все одновременно показывают ответ)

Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

Задача на внимание.

Одна курица высидела 20 яиц, из которых вылупились 3 цыпленка, 5 малюсеньких кобр, 2 крокодильчика, 6 индюшат, 4 черепашки. Сколько куриных яиц было в общей куче? (3 куриных яйца)

следующее при счёте за числом 669.

стоящее перед числом 800.

которое состоит из 6 сотен и 5 единиц.

из 8 сотен вычесть 8 десятков?

сумма чисел 740 и 60.

число больше 260 на 40.

Какое число нужно увеличить в 9 раз, чтобы получилось 450?

- Какие числа записаны на доске?

2 сот., 3 дес., 5 ед. ; 8 сот., 0 дес., 3 ед.; 3 сот., 8 дес., 0 ед.

3.Математический диктант. (Учащиеся записывают ответы в тетрадях)

Запишите число, в котором содержится:

- 4 сотни 5 десятков 6 единиц;
- 3 сотни 6 десятков;
- 3 сотни 6 десятков 5 единиц;
- 6 десятка 6 единицы;
- 9 сотен;
- 3 сотни 5 единиц;
- 3 сотни 8 десятков 1 единица.

Взаимопроверка: 456, 360, 365, 66, 900, 305, 381.

- Расположите эти числа в порядке возрастания, убывания

(1 вариант - в порядке возрастания; 2 вариант - в порядке убывания).

4. Закрепление изученного материала.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над сложением и вычитанием трёхзначных чисел.

На доске примеры, записанные в строчку:

354 + 268 876 – 354

Ваша задача записать их столбиком и решить.

- Какое правило вы должны помнить при записи примеров столбиком?

- Давайте вспомним алгоритм (Учитель показывает алгоритм на мультимедийной доске)

Дети записывают примеры столбиком. 1 ученик проговаривает написанное, работая у доски.

5. Индивидуальная работа у доски: (4 человека). Остальные учащиеся решают примеры в тетрадях.

6. Физкультминутка.

(Дети повторяют движения за учителем под музыку)

7. Самостоятельная работа.

- Выполните тест.

1. Найдите число, которое меньше 600 на 1.

а) 600 б) 599 в) 690

2. Найдите верное неравенство:

а) 581 518 б) 815 851 в) 185 158

3. Сколько надо прибавить к числу 900, чтобы получилось 970?

4. Если 600 увеличить на 150, то получится:

а) 750 б) 725 в) 950

5. Из числа 650 вычтите число 150

а) 400 б) 550 в) 500

1.Б 2. Б 3. А 4. А 5. В

Взаимопроверка.

IV. Домашнее задание.

-Сегодня у вас индивидуальное домашнее задание. (Учитель раздаёт карточки и объясняет домашнее задание)

V. Итог урока. Рефлексия

- Что закрепляли на уроке?

-Ребята, Вам понравился урок ? Мы справились с задачами урока?

Самооценивание

- Поднимите карточки-смайлики. (Дети поднимают карточку, соответствующую своей работе на уроке)

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, учебная презентация, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с алгоритмом выполнения сложения трехзначных чисел, электронные образовательные ресурсы.

Читайте также: