Письменное сложение трехзначных чисел с образованием 1000 конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
Тема: Повторение. Письменное сложение и вычитание в пределах 1000.
- совершенствовать вычислительные навыки, способы сложения и вычитания в пределах 1000,решать задачи, находить долю от числа, сравнивать доли;
- развивать наблюдательность, логическое мышление и память, грамотную математическую речь;
- воспитывать аккуратность, познавательную активность.
Методы преподавания: информационно - сообщающий, объяснительный, инструктивный, стимулирующий.
Методы учения: репродуктивный, практический, поисковый, частично-поисковый.
Оборудование: учебник, дид. материал, демонстрационный материал.
- Сегодня мы продолжим работать над этой темой.
III. Актуализация опорных знаний и умений
1. Минутка чистописания:
Числа торопились и перепутались. Помогите им встать по порядку, начиная с наименьшего числа.
(367, 368, 369, 370, 375).
-Какие числа спрятались? (371, 372, 373, 374).
-Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)
-Самое большое. (999)
-Заполните пропуски. (Выполнение задания на доске.)
Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные.)
Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр))
Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)
- Ответы расположите в порядке возрастания.
- Переверните карточки, какое слово получилось? (СТРАНА)
- В какой стране мы живём?
- Назовите имя нашего президента.
-Что каждый из вас ожидает на сегодняшнем уроке?
( Я ожидаю, что на уроке будет интересно.)
( Я хочу узнать что-то полезное и важное.)
- А я в свою очередь надеюсь, что вы будете правильно, точно, грамотно высказывать свои мысли, делать выводы, учиться дружеским отношениям.
Перед нами рассыпались числа: 16, 14, 24, 8, 27, 32, 39, 45,48,
- Назовите числа кратные 8 и докажите.
(Дети называют, например, число 24 и говорят, что 24 кратно 8, т.к. 24 разделить на 8 равно 3).
- Назовите главный город нашей страны?
I V. Закрепление пройденного.
(Путешествие по Астане) (картины об Астане)
Какие достопримечательности Астаны вы знаете?
-Чтобы попасть в Байтерек . Нужно купить билеты. Они у вас на парте.
Нужно решить их и приобрести билеты.
115 338 137 513 264 348
263 + 51 + 622 - 344 735 - 231
1. Следующая достопримечательность Пирамида Дружбы Мира и согласия
Стр 110 № 1(а,б) (цепочка)
(Каждые два примера:
Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.
2. - Живя в нашей стране, как мы себя называем?
- Хорошо быть казахстанцем? Почему?
- Да, мы с вами казахстанцы, мы - молодое поколение страны, мы её будущее.
- Чтобы наша страна процветала и дальше, какой вклад мы должны внести? (Хорошо учиться в школе, получить хорошее образование, стать хорошими людьми)
(Сейчас мы должны доказать что мы настоящие казахстанцы решаем задачу)
1) 60 + 30 = 90(б) всего для трёх школ
2) 90 : 3 = 30(б) для 1 школы
Ответ: 30 билетов.
- Вы надежда нашего президента.
- Давайте покажем свои знания и поработаем самостоятельно по вариантам
с примерами №4 стр.111
4. Самостоятельная работа (по вариантам)
1 вариант - 1 столбик
2 вариант - 2 столбик
1 вариант - 55, 36, 101
2 вариант - 65, 60, 37
- Мы побывали у Байтерека, поднялись на высоту 97м, посмотрели на столицу с высоты птичьего полёта.-
- Побывали в Пирамиде Дружбы Мира и Согласия.
V. Подведение итога урока.
- Интересно путешествовать по столице, правда?
Но нам пора возвращаться домой.
Мы с Президентом в помыслах едины
И нас с Дороги Мира не свернуть!
Мы не прощаемся с тобою Астана!
Пусть над тобой всегда горит звезда
Звезда надежды, мира, созидания!
.Найди число, которое меньше 7 сотен на 1. а) 600 б) 699 в) 690 2. Найди верное неравенство. а) 815 585 в)185
Цель: продолжить закреплять письменное сложение трёхзначных чисел в пределах 1000.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Письменное сложение трёхзначных чисел в пределах 1000
Цель: продолжить закреплять письменное сложение трёхзначных чисел в пределах 1000.
Задачи: Закрепить умение выполнять письменное сложение трёхзначных чисел;
закреплять навыки устного счёта;
развивать внимание, логическое мышление, математическую речь;
расширить кругозор учащихся, познакомить с многообразием животного
1. Организационный момент.
Стихотворение (читает ученик).
Вот книжки на столе, и вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный
Сегодня урок уж очень важный!
Нашему дорогому учителю скажем откровенно
Будут эти дети выполнять всё верно!
- Спасибо за такое вступление к уроку.
- А сейчас, ребята, откройте тетради и запишите число.
- Сегодня на уроке мы будем решать задачи и примеры на сложение трёхзначных чисел, играть и конечно узнаем что-то новое.
- Отгадайте загадку: Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (парашют)
- Для игры нужно три человека (по одному с каждого ряда).
- Парашютисты получили задание: приземлиться в лесу. Каждый должен приземлиться в точно заданном пункте. Путь движения парашютистов зашифрован примером. Догадайтесь, куда должен приземлиться каждый из них.
- Остальные внимательно наблюдают за работой парашютистов.
- Проверяем каждого учащегося с помощью сигнальных карточек.
4. Проверка домашнего задания.
- Давайте проверим, как вы справились с домашним заданием. Домашнее задание было у всех разное:
1 ряд – Выполнить действия с подробным объяснением и использованием памятки, записывая вычисления столбиком.
330 + 152 218 + 119 670 + 320
765 + 231 543 + 312 716 + 115
2 ряд – Спиши числа, найди сумму всех трёхзначных чисел и запиши её. Вычисления записывай столбиком.
Цель урока: повторить изученные приёмы сложения и вычитания с переходом через разрядную единицу; разные способы выполнения проверки сложения; развивать вычислительные навыки, память; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Урок математики в 3 классе
Тема. Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел.
Цель: повторить изученные приёмы сложения и вычитания с переходом через разрядную единицу; разные способы выполнения проверки сложения; развивать вычислительные навыки, память; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: индивидуальные карточки-смайлики, карточки с тестами для каждого ученика, веера с цифрами.
I. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку 5.
- Ребята, покажите мне свое эмоциональное состояние с помощью карточек-смайликов.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над письменными приёмами сложения и вычитания трёхзначных чисел, над развитием вычислительных навыков. В конце урока мы выполним тест.
III.Изучение материала урока
1. Минутка чистописания.
Давайте найдем число, которое будем прописывать.
6 ∙ 6 : 9 ∙ 12 : 6 ∙ 9 : 3
Какое число получилось? (24)
Что мы о нём знаем? (24 двузначное число, для записи используют две цифры 2 и 4, чётное – делится на 2, в нём 2 десятка и 4 единицы).
Вид её - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет. (2)
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.(4)
- Прописываем в тетрадях 24. (Учитель показывает алгоритм написания этих цифр на мультимедийной доске)
2. Устный счёт. Закрепление нумерации, устных приёмов сложения и вычитания, умножения и деления чисел в пределах 1000.
(У каждого ребёнка веер цифр. Все одновременно показывают ответ)
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
Задача на внимание.
Одна курица высидела 20 яиц, из которых вылупились 3 цыпленка, 5 малюсеньких кобр, 2 крокодильчика, 6 индюшат, 4 черепашки. Сколько куриных яиц было в общей куче? (3 куриных яйца)
следующее при счёте за числом 669.
стоящее перед числом 800.
которое состоит из 6 сотен и 5 единиц.
из 8 сотен вычесть 8 десятков?
сумма чисел 740 и 60.
число больше 260 на 40.
Какое число нужно увеличить в 9 раз, чтобы получилось 450?
- Какие числа записаны на доске?
2 сот., 3 дес., 5 ед. ; 8 сот., 0 дес., 3 ед.; 3 сот., 8 дес., 0 ед.
3.Математический диктант. (Учащиеся записывают ответы в тетрадях)
Запишите число, в котором содержится:
- 4 сотни 5 десятков 6 единиц;
- 3 сотни 6 десятков;
- 3 сотни 6 десятков 5 единиц;
- 6 десятка 6 единицы;
- 9 сотен;
- 3 сотни 5 единиц;
- 3 сотни 8 десятков 1 единица.
Взаимопроверка: 456, 360, 365, 66, 900, 305, 381.
- Расположите эти числа в порядке возрастания, убывания
(1 вариант - в порядке возрастания; 2 вариант - в порядке убывания).
4. Закрепление изученного материала.
- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над сложением и вычитанием трёхзначных чисел.
На доске примеры, записанные в строчку:
354 + 268 876 – 354
Ваша задача записать их столбиком и решить.
- Какое правило вы должны помнить при записи примеров столбиком?
- Давайте вспомним алгоритм (Учитель показывает алгоритм на мультимедийной доске)
Дети записывают примеры столбиком. 1 ученик проговаривает написанное, работая у доски.
5. Индивидуальная работа у доски: (4 человека). Остальные учащиеся решают примеры в тетрадях.
6. Физкультминутка.
(Дети повторяют движения за учителем под музыку)
7. Самостоятельная работа.
- Выполните тест.
1. Найдите число, которое меньше 600 на 1.
а) 600 б) 599 в) 690
2. Найдите верное неравенство:
а) 581 518 б) 815 851 в) 185 158
3. Сколько надо прибавить к числу 900, чтобы получилось 970?
4. Если 600 увеличить на 150, то получится:
а) 750 б) 725 в) 950
5. Из числа 650 вычтите число 150
а) 400 б) 550 в) 500
1.Б 2. Б 3. А 4. А 5. В
Взаимопроверка.
IV. Домашнее задание.
-Сегодня у вас индивидуальное домашнее задание. (Учитель раздаёт карточки и объясняет домашнее задание)
V. Итог урока. Рефлексия
- Что закрепляли на уроке?
-Ребята, Вам понравился урок ? Мы справились с задачами урока?
Самооценивание
- Поднимите карточки-смайлики. (Дети поднимают карточку, соответствующую своей работе на уроке)
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, учебная презентация, карточки с индивидуальными заданиями, карточки с алгоритмом выполнения сложения трехзначных чисел, электронные образовательные ресурсы.
Читайте также: