Конспект урока телефон носов 3 класс

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Васечкина Надежда Николаевна

города Рославля Смоленской области

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Образовательные задачи :

продолжить работу над формированием навыка беглого выразительного чтения;

учить читать по ролям, понимать характеры и поступки героев;

учить выражать свое отношение к прочитанному, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания ;

повторить правила пользования телефоном.

Развивающие задачи :

♦ развивать внимание, творческие способности, речь, мышление;

♦ расширять словарный запас.

Воспитательные задачи :

♦ воспитывать в детях внимательное отношение друг к другу;

♦ прививать интерес к чтению, к книге.

I . Организационный момент. (Добрые пожелания детям)

- Давайте пожелаем друг другу удачи…

- Прочитайте, что записано на доске. (Жужжащее чтение)

- Что это? (Загадки)

Жму на кнопки — не баян.
Говорю — не рация

Но летит за океан
Голосовая информация.


Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь,

А слышно там.

- Чтение вслух и отгадывание. (Телефон)

- Какие бывают телефоны? (Стационарные, мобильные)

- Для чего они нужны? (Средство общения. Общаемся, развлекаемся, получаем нужную информацию)

- Посмотрите на стенд. Что вы видите? (Портрет Н.Н.Носова, книги, которые он написал)

- А как эти загадки связать с тем, что мы видим на стенде?

-Определите тему урока

понимать характеры и поступки героев.

III . Проверка домашнего задания.

- Кто подготовил рассказ о Н.Носове. Почему Н.Носов стал писателем?

Один авторитетный международный журнал произвёл подсчёт – какие из русских писателей чаще всего переводятся на другие языки. Получился список, в котором третьим - вслед за М.Горьким и А.С. Пушкиным – оказался детский писатель Николай Носов.

- Кто может дополнить?

-Сейчас проверим, как вы знаете рассказы Н. Носова. Попробуйте узнать их названия, если первые буквы такие:

- Что объединяет эти рассказы? (Юмор)

- Почему человек решает стать писателем – юмористом? Вот как на этот вопрос отвечает Николай Носов (Рассказ ученика)

«… Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и у меня было о чём рассказать людям. К тому времени я уже заметил, что люди (даже взрослые) многого ещё не понимают , а поскольку дети понимают ещё меньше, то лучше писать для детей. К тому же, по моим наблюдениям, дети гораздо серьёзнее взрослых и они не думают, что они всё на свете уже постигли и им ничему не надо учиться.

- Надеюсь, вы заметили, что все эти объяснения Николая Николаевича окутаны дымкой иронии, и не стоит понимать их буквально. Но в любой шутке есть доля правды

IV . Физкультминутка

V . Речевая разминка.

Придут домой ученики-

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит ? Ученики,

Такие же мальчишки.

-Андрей, что задано, скажи ?

Ах, повторяем падежи ?

Все снова, по порядку ?

Ну ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку…

- Поработайте самостоятельно в парах . Приготовьте выразительное чтение.

VI . Работа над текстом Н.Н. Носова “Телефон”

А) Первичное знакомство с текстом и выявление первых впечатлений.

Чтение рассказа по ролям подготовленными детьми.

_ Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон? /ответы детей/

- Какие слова это доказывают? Прочитайте.

-Почему у ребят не получился разговор?

- При телефонном разговоре нужно соблюдать определенные правила. Как вы думаете, какие это правила?

hello_html_m1ac1446.jpg

- Ребята из произведения соблюдали правила?

- Носов в своём рассказе затронул проблему телефонного общения.

- Выделите верные ответы. С какой целью Носов написал свой рассказ?

1. Развеселить читателя .

2 Подшутить над кем-нибудь

3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

4. Разбудить фантазию читателя

Б) Работа над формированием навыка чтения.

Найдите и прочитайте вопросительные предложения;

Найдите и прочитайте восклицательные предложения.

(Работа в парах)

- Сейчас мы с вами поиграем, я вам раздам карточки.

Сначала дети читают про себя, а затем вслух – вызванная пара)

- Если вы считаете что телефонный разговор правильный - хлопаете, а если нет - топаете.

1. Раздаётся телефонный звонок. Миша берёт трубку.

- Алло! Это поликлиника?

- Нет,… это бассейн… ха-ха-ха!

2 .- Алло, слушаю вас.

- Здравствуйте, вам звонить Катина одноклассница Маша.

- Здравствуйте. Слушаю вас.

-Кати нет дома. Что ей передать?

- Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить?

- Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.

- Спасибо. До свидания.

-До свидания.

- Ну, о чём? О чём – нибудь.

- Чего же ты не разговариваешь?

- А ты, почему не разговариваешь?

- Да я не знаю, о чём разговаривать.

- Из какого рассказа этот диалог по телефону?

V . Итог

- С каким произведением мы познакомились на уроке?

- Назовите автора рассказа?

- Кто главные герои рассказа?

- Какую покупку сделали мальчишки?

VI .Домашнее задание.

- У этого рассказа есть продолжение. Рассказ Н.Носова “Телефон” можно взять в библиотеке и прочитать.

Цели урока: дидактические: расширить знания детей о жизни и творчестве Н. Носова; повторить правила телефонного общения; развивать навыки работы в парах; коррекционные: формировать информационную компетентность: учить анализировать содержание прочитанного, подтверждать высказывание цитатами из текста, воспроизводить с соответствующей интонацией;воспитательные: прививать любовь и интерес к книге, к чтению.

Планируемые результаты: Предметные: называть особенности юмористического текста; приводить примеры комических ситуаций, поступков. Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение; участвовать в работе группы; находить нужную информацию в тексте, подтверждать свои высказывания текстом. Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; гордиться своей страной, её людьми , их талантами; относиться к себе с юмором, осознавать смысл своих поступков, действий.

Оборудование: презентация, аудиозапись, выставка книг

Организационный момент.

- Ребята, начинаем урок литературного чтения.

Вот звонок нам дал сигнал –

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

И, как всегда, настроимся на хорошую и плодотворную работу. Улыбнёмся друг другу.

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил

II. Речевая разминка.

КТО ХОЧЕТ РАЗГОВАРИВАТЬ, слайд 1

ТОТ ДОЛЖЕН ВЫГОВАРИВАТЬ.

ВСЕ ПРАВИЛЬНО И ВНЯТНО,

ЧТОБ БЫЛО ВСЕМ ПОНЯТНО.

Прочитать медленно, выговаривая каждое слово четко.

О чем скороговорка?

Какие слова надо выделить? Это должны быть самые важные слова.

Прочитайте в ускоренном темпе, выделяя важные слова.

III. Проверка домашнего задания.

Что было задано на дом? ( Ответы учащихся)

Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок,

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять-

Хомка хочет сильным стать!

IV.Работа по теме урока.

- У каждого из вас сегодня есть такая игрушка, без которой вы не можете обойтись. Она нужна, если срочно надо что-то спросить у мамы или у своего друга.

- А фамилию автора этого рассказа я предлагаю вам вспомнить и назвать.

Я вам в этом помогу.

-У него есть самый яркий персонаж сказок, который ничего не знает, любит обижать сказочных человечков: Пилюлькина, Винтика, Шпунтика, Торопышка, Знайку, собака Бульку и других.

- Кто знает фамилию автора? (Н.Н. Носов)

-Что вы о нём знаете?

Он пишет смешные рассказы о детях и для детей. Читая его книги нельзя удержаться от смеха.

Работа по выставке книг и биографии Н.Н. Носова. Слайд 2

- Наибольшую популярность получила трилогия:

- В его рассказах рассказывается о таких машинах, приборах, инструментах которым только предстояло появиться в жизни людей. Значит, умел писатель заглянуть в будущее. Читая его книги нельзя удержаться от смеха.

- Сегодня вы познакомитесь с интереснейшей историей, которая случилась однажды с настоящими мальчишками.

Знаете ли вы, кто и когда изобрел телефон? Слайд 3

Телефон Белла имел массу недостатков: голос передавался тихо, всё хрипело, шумело и хлюпало во время разговора, но изобретатель так упорно трудился над своим детищем, что вскоре оно заговорило чётче и громче.

Ученые пришли к выводу, что тыквенному переговорному устройству не меньше 1000 лет.

- Просмотрите рассказ. Как он построен?

- Что такое диалог?

- Посмотрите на иллюстрацию. О ком этот рассказ? Между кем будет вестись диалог?

А сейчас послушайте аудиозапись (слушают)

Какой по характеру этот рассказ?

Повторное чтение и углублённый анализ

- Над чем вы смеялись, когда читали и слушали?

Понравился вам рассказ?

Назовите героев рассказа?

Прочитайте, как у ребят появился телефон.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Вправо ниже наклоняйся (4 наклона),

Влево тоже наклоняйся (4 наклона).

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И урок мы продолжаем!

Какие правила телефонного общения вы знаете?

Почему подолгу нельзя разговаривать по телефону?

Правила разговора и пользования телефоном. Слайд 4

- Как вы считаете, существуют общепринятые правила разговора и пользования телефоном? Назовите.

потом обратится с просьбой.

3. Звонящий поступит правильно, если в начале разговора спросит, не помешал ли

и могут ли ему посвятить несколько минут.

4. Если телефон механически отключился, перезванивает тот, кто звонил.

5. Если на пятый – шестой звонок не отвечают, повесьте трубку.

6. Нельзя давать посторонним номер телефона знакомых тебе людей, без их на то согласия.

Придут домой ученики –

И начинаются звонки.

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

- Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Всё снова по порядку?

Ну, ладно, трубку подержи,

Я поищу тетрадку.

- Ребята, а кому из вас знакома эта ситуация?

Чтобы читать по ролям отыщите в тексте слова, которые помогут передать характер, поступки героев (работа с текстом, отметка карандашом слов: замечательную игрушку, объяснила нам, примчались, помчался, кричит, закричу, говорит, говорю).

- Просмотрите текст, каких знаков в конце предложении больше? (отметьте). – Для чего они нужны в рассказе?

Чтение ещё раз рассказа по ролям.

- Слышно что – нибудь?

- Слышно. А тебе слышно?

- Слышно. Вот здорово! Тебе хорошо слышно?

- Хорошо. А тебе?

- И мне хорошо! Ха - ха - ха! Слышно как я смеюсь?

- Слышно. Ха - ха - ха! А тебе слышно?

- Слышно. Послушай, сейчас я к тебе приду.

Учитель. Вы узнали героев этого диалога?

- Получился ли разговор у мальчишек? Почему?

Что Мишка сделал со своим телефоном? (Он сначала разобрал, чтобы посмотреть, как он устроен. А собрать его правильно не смог, даже порошок рассыпал. Потом он из телефона сделал электрический звонок. А затем разобрал батарею и остался без него.

Чем закончился рассказ? (мальчик ночью решил узнать, как получается электричество, встал и разобрал свой телефон. Понял, понял. Как получается электричество. Потом лёг быстро заснул.)

V. Закрепление пройденного материала.

1.До того, как вы снимете трубку, подумайте: действительно ли этот телефонный звонок необходим.

2.Выбирайте наиболее удобное для звонков время, чтобы не причинить собеседнику неудобства.

3.Позвонив, поздоровайтесь и сразу же представьтесь.

4.Если человека, которому вы звоните, не оказалось дома, попросите передать ему, кто звонил, по какому вопросу, по какому номеру и в какое время он может перезвонить вам.

5.Если разговор прервался, то повторный звонок делает тот, кто звонил первый раз.

6.Разговор должен быть кратким и по делу.

8.Отвечайте вежливо тому, кто позвонил ошибочно.

Чтение памятки про себя.

Беседа по содержанию памятки:

Соблюдали ли ребята эти правила?

VI. Рефлексия. Слайд 7

Перед вами лежат 3 цвета карандашей:

Зелёный цвет– Мне все понятно. Я молодец!

Желтый цвет – У меня не все получилось, но я старался!

Красный цвет – Мне надо быть внимательнее!

VII. Домашнее задание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные задачи:

♦ Продолжить работу над формированием навыка беглого выразительного чтения;

♦ Учить читать по ролям, понимать характеры и поступки героев;

♦ Учить выражать свое отношение к прочитанному, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания ;

♦ Повторить правила пользования телефоном.

Развивающие задачи:

♦ Развивать внимание, творческие способности, речь, мышление;

♦ Расширять словарный запас;

Воспитательные задачи:

♦ Воспитывать в детях внимательное отношение друг к другу;

♦ Прививать интерес к чтению, к книге.

Оборудование: выставка книг, портрет писателя, компьютер, мультимедиа, презентация

Урок по литературному чтению

Образовательные задачи:

♦ Продолжить работу над формированием навыка беглого выразительного чтения;

♦ Учить читать по ролям, понимать характеры и поступки героев;

♦ Учить выражать свое отношение к прочитанному, учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания ;

♦ Повторить правила пользования телефоном.

Развивающие задачи:

♦ Развивать внимание, творческие способности, речь, мышление;

♦ Расширять словарный запас;

Воспитательные задачи:

♦ Воспитывать в детях внимательное отношение друг к другу;

♦ Прививать интерес к чтению, к книге.

Оборудование: выставка книг, портрет писателя, компьютер, мультимедиа, презентация

Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Актуализация знаний учащихся

Чистоговорка Слайд

Знаменитый Незнайка завёл забавного зайку.

(Работа над чистоговоркой)

Постановка темы урока

Кто такой Незнайка?
Кто автор этого произведения?

Кто его придумал? (Николай Николаевич Носов)

Этот автор за свою творческую жизнь написал очень много произведений. Обратите внимание, на книги.
Выставка книг Слайд
Сегодня мы продолжим знакомство с произведением этого писателя.
Название вы должны мне сказать сами.

Я вам назову признаки, а вы мне назовете предмет.

Система связи для передачи речевой информации на расстоянии при помощи электрических сигналов по проводам или по радио –это……
ТЕЛЕФОН

Использовали сигнальный огонь, барабаны, башни для сигнального огня, трембиту, колокол. Самым надежным способом, довольно продолжительное время были гонцы и почтовые птицы. Также в качестве средств связи использовались специально обученные глашатаи.

В XVI веке итальянский ученый Джованни делла Порта предложил создать систему переговорных труб, проложенных по всей Италии. Однако его идея не нашла поддержки и не была воплощена в жизнь.

В 1837 году американский изобретатель Сэмюэль Морзе изобрел передающий аппарат – электрический телеграф и придумал систему кодов – телеграфную азбуку (азбука Морзе).

В 1861 году немецкий ученый Филипп Райс изобрел устройство, способное передавать звуки на расстояние по проводам. Фактически это и был первый телефон. Однако лавры первооткрывателя телефона достались американскому изобретателю Александру Грехему Беллу , запатентовавшему свой телефон 14 февраля 1876 года. Одновременно с ним заявку на аналогичное устройство подал другой американский изобретатель Элиш Грей. Но поскольку его заявка была подана на 2 часа позже, патент был выдан Грехему Беллу. Это открытие ознаменовало начало новой эры в области связи – эры телефонии.

В 1878 году Томас Эдисон усовершенствовал телефонный аппарат, введя в схему индукционную катушку и угольный микрофон. Это позволило значительно увеличить расстояние между абонентами. В том же году была введена в эксплуатацию первая телефонная станция в небольшом американском городе Нью-Чейвен. В 1887 году русский изобретатель К.А.Мосцицкий создал самодействующий коммутатор, который предзнаменовал создание автоматических телефонных станций.

В России первый телефонный разговор состоялся в 1879 году.

В настоящее время многие люди пользуются мобильными телефонами. У него тоже своя история.

Самый первый мобильный телефон был создан в 1973 году. Началом изменений принято считать 3 апреля того же года, когда был совершен первый беспроводной звонок. А первооткрывателем стал Мартин Купер из компании MOTOROLA.

Хотя само начало истории изобретения телефона было положено в 1947 году, когда компания AT&T (лаборатория Bell Laboratories) создала 40-килограммовый агрегат, предназначенный для использования в автомобилях. По сути – это была громоздкая переносная станция, которую вряд ли сегодня назовешь мобильной. Но разработки продолжались, и к 70-м годам телефон серьезно потерял в весе, достигнув отметки в 12-14 кг.

Компания Motorola в начале 70-х производила переносные радиостанции. Новый инженер компании Мартин Купер еще в 1976 году проявил весь свой талант, создав первые портативные рации для полицейских Чикаго. На рубеже десятилетий Купер понял, что вполне мог бы создать действительно мобильный телефон с небольшими габаритами и весом. В течение года между двумя компаниями - Bell Labs и Motorola, шло упорное соревнование, но в итоге выиграла последняя, когда Купер позвонил своему конкуренту с оживленных улиц Манхэттэна и заявил, что разговаривает сейчас с помощью сотового телефона, не используя при этом стационарные установки - для этого использовали базовую станцию, установленную в Нью-Йорке на крыше 50-этажного здания.

Новинка получила название Motorola Dyna-Tac и

Первичное знакомство с текстом

Вы прекрасно знаете, что его рассказы наполнены юмором. ЮМОР (от англ. - комизм, причуда, нрав) - комическое и вместе с тем добродушное отношение к серьезному;

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру "Глухой телефон". Дети встают, выходят в проходы и встают в 3 ряда. По одному человеку выходят к учителю, получают карточки со скороговорками, читают про себя и как запомнили, передают друг другу на ухо. Последний участник команды говорит услышанное вслух.

1. Грома нет, трава блестит, в небе радуга горит.

2. В перелеске у пригорка собирал грибы Егорка.

3. У Маши на кapмaшке маки и pомaшки.

Работа над текстом.

1.Беседа. Чтение диалога в лицах.
-Прочитайте, как у ребят появился телефон. ( Читают начало текста)
-Прочитайте диалог ребят в лицах.
-Что Мишка сделал со своим телефоном?(Он сначала его разобрал, чтобы посмотреть , как он устроен. А собрать его правильно не смог, даже порошок рассыпал. Потом он из телефона сделал электрический звонок. А затем разобрал батарею и остался без него.)

-Чем закончился рассказ? ( Мальчик ночью решил узнать, как получается электричество, встал и разобрал свой телефон. Понял, как получается электричество. Потом лег и быстро заснул.)

2) Чтение рассказа по ролям.

-Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?

-Какие слова это доказывают? Прочитайте.

3) Расскажите, что случилось с телефоном.

-Почему это произошло?

Выделите верные ответы. С какой целью Носов написал свой рассказ ?
Чтобы:
1 Развеселить читателя .
2 Подшутить над кем-нибудь.
3 Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
4 Разбудить фантазию читателя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания о жизни и творчестве Н. Носова, о особенностях юмористического произведения.

Развивать умения относиться к себе с юмором, соотносить поступки героев Н. Носова со своими поступками;

Воспитывать хорошие потребности в ЗОЖ: показать влияние телефонов на здоровье человека при неправильном его использовании, познакомить с этикетом разговора по телефону.

Основное содержание темы, термины и понятия: телефон, правила общение по телефону.

Планируемые результаты

Предметные умения: познакомить детей с творчеством Н. Н. Носова. Учить умению определять главную мысль в тексте, выразительно читать, воспринимать на слух рассказ в исполнении учеников.

Познавательные: смогут перерабатывать и обобщать информацию; находить ответы на вопросы, используя свой опыт;

Регулятивные: формировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с темой урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений). Оценивать результаты своих действий и результаты работы сверстников.

Коммуникативные: строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность высказываться, задавать вопросы. Слушать и понимать речь других. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступки героев.

Межпредметные связи: русский язык.

Формы работы

фронтальная, индивидуальная, групповая.

Вот звонок нам дал сигнал –

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

И, как всегда, настроимся на хорошую и плодотворную работу.

Приветствие, подготовка рабочих мест.

Психологический настрой уч-ся на работу.

Актуализация полученных знаний.

1. Проверка домашнего задания.

- С каким произведением знакомились на прошлом уроке?

-А что вы знаете про него?

- Где и когда родился Н. Н. Носов?

- Какие профессии освоил Носов, прежде чем стал писателем?

- Где учился Носов?

- Какую получил профессию?

- Как назывался первый рассказ Носова, когда и где он был напечатан?

- В детстве Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, электротехникой, фотографией. Носов был режиссёром “Мосфильма”. Много времени уделил мультипликации, снимал учебные фильмы, во время войны – фильмы на военные темы.

Дети выполняют тест (приложение 1), затем проверяют работу своего соседа (взаимопроверка),

2. Речевая разминка

Прочитайте чистоговорку в парах сначала про себя, потом вслух:

Чайник кипит на плите.

Кружка стоит на столе.

Фон- фон- фон,

Старый звучит патефон.

3. Проверка выразительного чтения.

- Носов родился в Киеве 23 ноября 1908 года.

- Продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возил брёвна, косил траву.

- В Институте кинематографии в Москве.

2. Выполняют задание речевой разминки.

Подготовка к основному этапу занятия

-Для того чтобы узнать с каким еще произведением этого писателя мы познакомимся, вернемся к нашей чистоговорки. Составьте из первых слогов чистоговорки слово.

- Какое слово у вас получилось?

- Так, какова тема нашего урока? сформулируйте цель? Для чего нам нужно?

- читать, отвечать на вопросы и т.д.

- составляют и формулируют задачи.

Усвоение новых знаний

Что такое телефон? И для чего он нужен?

Посмотрите, как это слово написано. (Телефо′н)

Почему используется два цвета?

- А кто знает историю изобретения телефона?

- С какого слова начинается чуть ли не каждый телефонный разговор?

Информация об изобретении первого телефона (приложение 2).

Работа над текстом Н.Н. Носова “Телефон”

А) Первичное знакомство с текстом.

Б) Работа над формированием навыка чтения.

Почему было интересно слушать этот рассказ?

- Телефон - аппарат для передачи и приёма звука на расстоянии.

- Правильно! Это словарное слово.

- Дети читают рассказ: выборочное чтение.

Закрепление знаний и способов действий

Работа над содержанием текста.

1. Чтение по ролям.

- Сейчас откройте учебники на стр. 169

Мы будем читать по ролям. Постарайтесь читать выразительно, чтобы вас было интересно слушать.

-Что вызвало у вас смех?

- Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон? Какие слова это доказывают? Прочитайте.

- А как вы общаетесь с друзьями?

2.Повторение правил пользования телефоном. Приложение 4.

- А какие правила пользования телефоном вы знаете?

Вспомните правила пользования телефоном.

А как вы думаете, почему авторы учебника выбрали и поместили в книге именно этот отрывок из рассказа Носова? Что они нам хотели сказать?

О чем или о ком этот рассказ?

Распределение ролей: Коля, Миша, слова автора.

- отвечают на вопросы и находят информацию в тексте.

- Работа в парах по карточкам с пропущенными словами.

- отвечают на вопросы учителя.

Обобщение и систематизация знаний

- Получился ли разговор у мальчишек? Почему?

Что Мишка сделал со своим телефоном?

Чем закончился рассказ?

Выделите верные ответы.

- С какой целью Носов написал свой рассказ?

1 Развеселить читателя.

2 Подшутить над кем-нибудь.

3 Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

4 Разбудить фантазию читателя.

- Вспомните, какие цели мы ставили в начале урока.

- Достигли мы этого?

- Понравился ли вам рассказ?

- Чему вас научил этот рассказ?

-Что нового вы узнали?

- Что смогли сделать?

- он сначала разобрал, чтобы посмотреть, как он устроен. А собрать его правильно не смог, даже порошок рассыпал. Потом он из телефона сделал электрический звонок. А затем разобрал батарею и остался без него.

- мальчик ночью решил узнать, как получается электричество, встал и разобрал свой телефон. Понял, понял. Как получается электричество. Потом лёг быстро заснул.

Домашнее задание:

2. Придумать загадку про телефон.

3.Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

Оценки работы класса.

- Теперь оценим вашу работу на уроке.

- Итак, ребята скажите, кто активно работал на уроке? А какие оценки они заслужили за урок? Почему?

Учитель выражает свое согласие/ несогласие и выставляет соответствующие отметки, обосновывая их.

Слушают, оценивают друг другу.

Аннотация: на этапе актуализации полученных знаний (проверка домашнего задания) учителем проводится тест. Ученики работают в тетради и выбирают правильный ответ. После этого, проверяют работы друг друга (взаимопроверка) по ключу, который они видят на экране телевизора.

1. Почему Федя был доволен, что дома никого нет?

а) Никто не будет заставлять делать уроки.

б) Никто не будет мешать делать уроки.

в) Никто не мешает включить телевизор.

2. Почему Федя включил телевизор?

А) Там была интересная программа

Б) Ему хотелось отдохнуть перед телевизором.

В) Чтобы веселей делать уроки

3. Что передавали по телевизору?

4. Какая песня была исполнена?

А) Про короля и блоху.

Б) Про короля и кота

В) Про короля и кота.

5. Понял ли он во время исполнения песни условие задачи?

6. Какая вторая песня была исполнена?

А) Про титульного советника и цирк.

Б) Про титульного советника и генеральскую дочь.

В) Про титульного советника и генерала.

7. Какое слово встречалось несколько раз?

8. Что в задаче повезли на мельницу?

9. Чем закончился рассказ?

А) Федя решил неправильно задачу

Б) Федя заснул, ничего не решив.

В) Федя пошёл к своему другу, чтобы тот ему объяснил задачу.

Аннотация: дети читают информацию по карточкам об изобретении первого телефона. Данная работа проводится на этапе усвоение новых знаний и расширяет кругозор детей о телефоне.

- Впервые телефон был изобретен американским профессором Беллом в 1876 году. Так получилось, что в один и тот же день14 февраля было подано две заявки на изобретения телефона. Это физик Э. Грей и преподаватель школы глухонемых А. Белл. Белл принес свою заявку на два часа раньше. Первые городские телефонные станции были установлены в 1882 году в Петербурге, Москве, Одессе, Риге и позднее по всей России. Люди давно искали способы быстрого общения. Так при раскопках одного из дворца в Перу археологи обнаружили два тыквенных сосуда, соединенных бечевкой. Ученые пришли к выводу, что это один из предков.

Приложение 3

Аннотация: физкультминутка, как форма активного отдыха, проводится с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности. Игра "Испорченный телефон". Дети встают, делятся на 3 команды. По одному человеку выходят к учителю, получают карточки со скороговорками, читают и как запомнили, передают друг другу на

ухо. Последний участник команды читает "телеграмму" вслух.

1 команда: На рынке Кирилл крынку купил.

2 команда: Наш Полкан попал в капкан.

3 команда: Баран Буян залез в бурьян.

Приложение 4

Аннотация: на этапе закрепление знаний и способов действий, учащиеся повторяют правила пользования телефоном.

Данная работа проводится в парах по карточкам с пропущенными словами.

Правила пользования телефоном.

Разговаривая по телефону, следует контролировать свою __________. Не следует _____________ в трубку.

______________ слушайте собеседника, никогда не _____________ его.

Как только вас соединили с абонентом, следует представиться-назвать ___________.

Помните, что вы звоните в удобное для вас время, поэтому не стоит обижаться, если Вас попросят ________________.

Никогда не говорите по телефону с набитым ______, не _______, не ______.

Если во время разговора Вы чихнули или закашляли, постарайтесь _____________ трубку __________, чтобы это не было слышно. Если Вам покажется, что собеседник все слышал, надо сказать _________________.

Заканчивая телефонный разговор, следует строго выполнять важнейшее правило этикета - первым кладет трубку тот, кто _________________.

Читайте также: