Число 3 цифра 3 конспект урока 1 класс петерсон

Обновлено: 05.07.2024

Цели: ввести число и цифру 3; рассмотреть числовые равенства; формировать представление об отрезке, треугольнике; развивать мыслительные операции, речь, творческие способности.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Юрьевна. Я очень рада встречи с вами. Сегодня я проведу у вас урок математики. Желаю вам хорошего настроения и успехов!

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

II. Актуализация знаний

Верите ли вы, что ученику 1 класса 9 лет?

Верите ли вы, что повсюду нас окружают числа?

Верите ли вы, что если число увеличить на 1, то получится следующее число?

Верите ли вы, что 9 больше 10?

Верите ли вы, что между 5 и 7 стоит 8?

Верите ли вы, что 5 в ряду чисел стоит справа от 4?

Верите ли вы, то треугольник состоит из отрезков?

-Как вы понимаете это высказывание?

(Числа с глубокой древности играют важную роль в жизни человека. Числа можно встретить везде: на дверях квартир; на подъездах домов; на зданиях; на номерах машин; на документах; в магазине, на рынке, на ценниках; в трамвае, автобусах, цифры на билетиках; номер сиденья в театре; на страницах книг, журналов, календарей; на вещах; на деньгах;

на часах; на дорожных знаках; на игрушках, например, кубиках;

в названиях праздников (8 Марта, 9 Мая, 23 февраля, 1 Мая);

в каждом дне рождения тоже есть число (1 год, 2 года, 8 лет, 30 лет);

на упаковке любой игрушки, продуктов питания, вещей, техники;

включая телевизор. (Проверяем первую фишку. Выставляю на доске синюю фишку.)

- Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. С собой нужно взять смекалку, внимание, память, воображение и, конечно же дружбу. Ведь только вместе мы с лёгкостью преодолеем любые препятствия.

1) Интеллектуальная разминка.

- Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

-Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

- Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Понедельник, сентябрь, октябрь

Зима, осень, Новый год

Треугольник, квадрат, круг

2) Отгадайте загадку, и вы узнаете, с какими сказочными героями мы сегодня встретимся.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек- копытца.

Трое их- и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

- Почему именно эти герои пришли к нам на урок? Есть предположения? (мы узнаем позже, верны ли они)

2) Наф-Наф решил построить дом из кирпича.

Давайте поможем ему посчитать, сколько у него кирпичей в одном ряду.

(Счёт прямой и обратный)

- Какое число здесь лишнее?

- Назовите последующее число для 1, 7.

-На сколько последующее число больше предыдущего? (на 1) 2 фишка синяя

- Назовите предыдущее число для 2, 10.( 3фишка красная)

- На сколько предыдущее число меньше последующего? (На 1)

- Какое число стоит между 5 и 7? Справа от 4 Слева от 9?

- Назовите соседей числа 2.

-Какое число стоит межу 2 и 4?

-Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

-Братья очень любят наблюдать за падающими листьями. Как называется такое явление, когда листья с деревьев опадают. (Листопад)

-А ещё поросята любят собирать листья в осенние букеты.

- Давайте им поможем. Возьмите каждый по одному листочку.

Нам надо составить 3 букета, для этого надо объединиться в группы.

Посмотрите на листочки. У кого в результате получится число 1, встаёт в 1 группу. Число2- вторая группа. Число 3 – третья группа.

Проверим. Какого цвета листочки 1 группы? (Жёлтого)

-С какого они дерева? (С дуба) Значит они какие? (Дубовые)

С какого дерева упали листочки во 2 группе? (С клёна)

-Какого они цвета?

С какого дерева упали листочки в 3 группе? (С осины)

-Какого они цвета?

- Скажите по каким признакам мы разбили листочки на группы? (Цвет, форма)

Работа в группах

Ниф-Ниф и Нуф –Нуф довольные решили пойти в свои домики. Но вот неприятность. Злой волк подул и разрушил мостик к домику Наф-Нафа.

- Давайте поможем поросятам добраться до своих домиков. Вставить пропущенные числа. (Ряд чисел с прищепками) Слайд 4.

4)Классификация предметов.

1)Ниф-Ниф очень любит цветы. Он решил их посадить на клумбах. Но никак не может решить, по какому признаку их можно разделить на группы.

Поможем ему? (По цвету, размеру)

Сколько всего цветов? (3)

Как, пользуясь рисунком, получить число 3? (два жёлтых цветка и 1 розовый. 3- это 2 и 1; большой цветок и два маленьких: 3- это 1 и 2.) Составьте равенства на доске.

Если от 3 цветков пересадить 1 большой, какое равенство можно составит? Если пересадить 2 маленьких?

2) Нуф –Нуф построил домик рядом с лесом.

-Как называются деревья?

-Какое дерево посередине, слева от него, справа от него?

-На какие группы их можно разбить? (2- лиственные и 1-хвойное, 1- большое и 2- маленьких).

-Сколько всего деревьев? (3)

-Из каких частей состоит 3?

III. Постановка цели и задачи урока. Тема урока

-Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? Какая тема урока?

-Какую цель мы перед собой поставим? Чему будем учиться?

-Теперь вы поняли почему нас на уроке сегодня 3 поросёнка?

- Вспомните, в каких сказках, рассказах или картинах встречается это число?

Отгадайте загадки. Продолжите стихотворение.

1. Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно…. (три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить… (опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как (птичка).

Значит сказке всей (конец).

2. Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный

(Три поросенка)

У него голов немало,

Языки в них, словно жало.

(Змей Горыныч)

- Кто знает, наша планета Земля, какая по счёту от Солнца? (Третья)

Я буду называть числа, а вы будете откладывать эти числа на пальчиках. Число 3 волшебное, его показывать нельзя. Вместо этого нужно хлопнуть 3 раза в ладоши.

Весёлые поросята не только непоседливые, но и очень любознательные. Они и для вас придумали задание.

-Как вы думаете, о чём они хотят вас попросить? Что нужно сделать?

(Подобрать для каждого мешка подходящую запись и соединить их линиями)

-Какой цифрой можно обозначить мешочек с двумя квадратами и кружочком? (3)

Обозначение числа 3 цифрой 3.

Братья поросята, кроме того, что очень любознательны, ещё и фантазёры. Они предлагают вам пофантазировать, на что похожа цифра 3? (Ответы)

А вот это, посмотри,

Выступает цифра 3.

Тройка- третий из значков-

Состоит из двух крючков.

Слайд 17. Правильная посадка при письме.

1. Сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола.

2. Ноги должны стоять всей ступнёй на полу или подставке.

4. Ручку держат тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом подогнуты к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1 – 1,5 см.

5. Тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идёт работа, должна приходиться на середину груди.

6. Нельзя менять наклон тетради во время письма.

Слайд18. Письмо цифры 3

Ставим ручку чуть ниже середины верхней границы клетки. Ведем закруглённую линию в верхний правый угол. Опускаемся вниз, почти до центра клетки. Ведем вторую закруглённую линию вниз, до середины нижней границы клетки.

- Сколько элементов в цифре 3? ( 2 элемента: верхний и нижний правые полуовалы)

Взяли ручку, подняли перед собой. В воздухе напишем цифру 3.

Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры два. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

-Сколько клеток отступаем между цифрами?

Две цифры обводим по контуру, отступаем 1 клетку, пишем самостоятельно

Мы считали и устали,

Дружно мы все тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3.

Сели, встали, сели, встали.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнём.

Как из числа 1 получили число 2?

-Что нужно рассказать по этому рисунку?

-(Как из числа 2 получить число 3)

-Кто продолжит объяснение? (Если добавить к двум точкам ещё одну, то получится 3.

- Значит, 3, это 2 и 1.

Слайд 21. Знакомство с отрезком.

Сколько геометрических фигур вы видите? Какая из них лишняя?

– Как называются фигуры? (Отрезки)

Эти фигуры понадобятся Ниф-Нифу.

Сравнение предметов по длине. Отрезок.

Ниф –Ниф занялся строительством деревянного дома.

При строительстве без математических расчётов не обойтись. Ему нужно сравнить длину досок. Как это сделать? Как сравнить доски?

- Посмотрите, правильно он приложил отрезки, чтобы сравнить их длину?

- Покажите, как надо их сравнить?

(Дети сравнивают отрезки на парте)

Корпус дома готов. Чего не хватает? (Крыши)

-Теперь нам надо построить крышу.

-Как называется геометрическая фигура, из которой будет крыша?

-Как эта фигура связана с числом 3? (3 угла, 3 стороны, 3 вершины)

- Являются ли стороны треугольника отрезками?

- Посмотрите, волк дунул на крышу, и она рассыпалась. Что мы видим? 3 отрезка.

Слайд 25. Задание №3

Давайте построим крышу Ниф-Нифу

Найдите в тетрадях треугольник из пунктирных линий. Обведём стороны по линейке разными цветами. Приготовьте красный синий, жёлтый и зелёный карандаши. Точки вершины закрасьте красным карандашом.

Возьмите синий карандаш. Приложите линейку к стороне, соединяющей точки 1 и 2 так, чтобы край линейки совпал с пунктирной линией. Одной рукой держим линейку, второй проводим линию. (аналогично остальные стороны) Показ на доске.

Контроль усвоения знаний. Взаимопроверка.

Слайд 27. Задания № 4.

- Рассмотрите рисунки. Какое задание нужно выполнить? (Сложить фигуры в двух мешках и результат нарисовать в третьем мешке; посчитать количество фигур в третьем мешке и записать цифру в окошко.)

Нарисуйте в мешочках фигуры и напишите в примерах результаты.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф предлагают вам поиграть.

тоже составили равенство : у+ра=ура. Какое выражение можно к нему подобрать? (1+2=3)

Наше сказочное путешествие подошло к концу. Герои благодарны вам за помощь.

Чему мы учились на уроке?

Чему вы научились?

Довольны вы своей работой?

Вы молодцы, я благодарю вас за работу и вручаю смайлики.

Скажите, кого вы бы хотели поблагодарить из своих одноклассников? Кто помог получить новые знания? Кому бы вы хотели вручить смайлик? Дети комментируют свой выбор.

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Открытие нового.

1. Числовой ряд, прямой и обратный счёт.

На доске 3 поросёнка и 3 домика.

- Посмотрите на доску. К нам на урок пришли поросята. Из какой они сказки?

- Давайте поможем поросятам добраться до своих домиков. Злой волк подул и разрушил мостик к домику Наф-Нафа. Нужно поросёнку помочь отремонтировать мостик. Поставьте числа от 1 до 10 по порядку. (Парная работа у доски).

- Проверьте, правильно ли сложили мостик? А теперь вместе посчитаем от 1 до 10 и от 10 до 1. Молодцы! Спасибо!

2. Классификация. Составление буквенных и числовых равенств.

- Ниф-Ниф первым добрался до своего домика и стал ждать к чаю своих братьев. У него были такие чашки.

- Сколько всего чашек у поросёнка? (3).

- На какие группы можно разбить чашки? (Ответы детей. 1 ученик мелом разбивает на группы).

- Как ты разбил на группы? ( Большие и маленькие).

- Составьте сумму, равенство. (Ответы детей) Б+М=Ч – на доске.

А теперь ещё 3 равенства.

Давайте попробуем заменить буквы на цифры. На доске по ответам детей появляется запись:

3. Число и цифра 3.

- Посмотрите на доску. Сколько у нас поросят? (3). А сколько чашек? (3). Покажите цифру, которая указывает на количество предметов, с которыми мы встретились на уроке.

- Посмотрите на наш мостик. За каким числом стоит число 3? (За числом 2). Между какими числами? (Между числами 2 и 4).

- На что похожа цифра 3? (ассоциативное мышление).

Это месяц дугой. Ниже месяц другой. А теперь посмотри – получилась цифра 3.

Гриша шёл, шёл, шёл, (ходьба на месте)
Белый гриб нашёл. (руки в стороны)
Раз грибок, два грибок, три грибок. (наклоны)
Положи их в кузовок.

4. Написание цифры 3.

- Откройте учебники на странице 30. Посмотрите, как надо писать цифру 3.

Показ образца у доски, письмо по воздуху, работа в тетрадях.

5. Состав числа 3.

- Все наши поросята добрались до своих домиков. Давайте теперь поможем третьему поросёнку построить свой домик. Сколько всего этажей? (3). Это его любимое число. У Наф-Нафа на каждом этаже должно быть по 3 окошка. (Раздаю на каждую парту “этажи”-косточки домино с одной, двумя и без точек-“окошек”).

- Надо подумать и добавить окошки, чтобы стало 3. (Работа в парах).

- Сложите у себя на столе 3 этажа. (Проверка). Достроить домик на доске. Молодцы! Спасибо!

- Готов ли наш домик? Можно ли в нём жить? Чего не хватает? (Крыши). Какой он формы? (Треугольной). Сколько отрезков нужно, чтобы построить треугольник? (3). (На каждую парту раздаю по 3 полоски). Достройте у себя на столе крышу из трёх “досок” - отрезков. (Работа в парах. Проверка. Построить крышу на доске).

- Сколько сторон у треугольника? А сколько углов?

- Посмотрите в учебнике задание №3 стр. 30. Колобок просит помочь построить треугольник.

Фомка, Фомка – хомячок.
Фомка – пёстренький бочок.
Фомка рано встаёт, руки моет, воду пьёт.
И на зарядку встаёт.
Раз! Два! Выше голова!
Три! Четыре! Руки шире!
Пять! Шесть! Тихо сесть.
Семь, восемь. Лень отбросим!

Самостоятельная работа по учебнику стр.31 №1.

- Посмотрите образец. Какое задание нужно выполнить? Выполнение. Проверка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Число и цифра 3. Треугольник

Тип, вид урока: конкретизация и освоение способа.

УУД метапредметные:

Л: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Р: определение , формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

П: обучение высказываниям своих предположений; овладение навыком ориентировки в содержании учебника; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

К: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

Сценарий урока

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

II. Актуализация опорных знаний.

1. Числовой ряд, счёт прямой и обратный, пространственные представления.

– Герои какой сказки здесь представлены? Как их зовут? Что вы о них знаете?

– Наф-Наф строил свой домик из кирпичей. Давайте поможем ему их сосчитать.

hello_html_34e3d808.jpg

– Сосчитайте в прямом (обратном) порядке.

– Сосчитайте по порядку от 4 до 9, от 8 до 2.

– Назовите последующее число: 4, 8, 5.

– Как получить последующее число? На сколько оно будет больше?

– Назовите число предыдущее: 10, 7, 3.

– Как получить предыдущее число? На сколько оно меньше последующего?

– Какое число стоит между 6 и 8? справа от 4? слева от 4?

– Назовите соседей числа 3.

– Найдите ошибку и восстановите порядок.

hello_html_ee24ef1.jpg

2. Классификация. Составление числовых и буквенных равенств.

– Ниф-Ниф быстренько сложил свой домик из соломы и лёг на солнечной полянке рассматривать цветочки и любоваться ими.

hello_html_m17667cac.jpg

– Сколько всего цветочков увидел поросёнок?

– На какие группы их можно разбить? (Большие и маленькие – по размеру, по форме лепестков – овальные и резные.)

– Составьте равенства, разбив на группы. (Б + М = Ц, О + Р = Ц.)

– Основываясь на первые равенства, составьте ещё по три.

– Что для этого нужно знать? (Свойство сложения, взаимосвязь между целым и частями.)

– Давайте попробуем заменить буквенное выражение числовым. Что получилось? (На доске с помощью кассы цифр получилось: 1 + 2 = 3, 2 + 1 = 3, 3 – 1 = 2, 3 – 2 = 1.)

3. Перестановка трёх элементов.

– Нуф-Нуф очень долго выбирал: из каких же прутьев собрать свой домик? Пока раздумывал, захотелось ему найти все возможные перестановки деревьев.

– Какие деревья заинтересовали поросёнка?

Берёза Сосна Дуб

– Какое дерево посередине? слева от него? справа?

– Какие же варианты перестановок можно предложить Нуф-Нуфу? (Б–С–Д, Б–Д–С, С–Б–Д, С–Д–Б, Д–С–Б, Д–Б–С.)

– Сколько деревьев принимали участие в перестановке?

– Какие герои нам сегодня помогают на уроке?

– Покажите цифру, указывающую на количество предметов, с которыми встретились на уроке.

hello_html_m6a138262.jpg

Мальчик и грибы

Мальчик шёл, шёл, шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок, два – грибок, три – грибок,

Положи их в кузовок.

Имитация движений мальчика, который нагибается за каждым грибком.

III. Открытие нового.

1. Число и цифра 3. С. 30, демонстрационное табло.

– Место числа 3 в ряду чисел.

– Обозначение на кубе и игральной кости => состав числа:

3 – это 1 и 2 или 2 и 1, и 3 – пусто.

– На что похожа цифра 3? ( Ассоциативное мышление. )

Это – месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь – посмотри:

hello_html_m6a138262.jpg

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл.

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Учащиеся имитируют движения по ходу стихотворения.

– Рассмотрите карандаши в задании № 1, с. 30.

– Какой длиннее – красный или зелёный?

– Какой карандаш короче – синий или красный?

– Что можно сказать о синем и зелёном карандашах?

– Приведите примеры, когда вы о чём-то можете сказать, употребив отношения: длиннее, короче, одинаковые.

– По рисунку в учебнике даётся понятие отрезка как части прямой, ограниченной с обеих сторон.

5. Треугольник.

– Возьмите три счётные палочки.

– Выложите из них геометрическую фигуру. Что получилось? (Треугольник.)

– Расскажите, что вы знаете о треугольнике.

– Как построить треугольник?

– Закончите построение треугольника в учебнике (№ 3, с. 30).

hello_html_m6a138262.jpg

IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.

1. Сложение и вычитание: № 4–5, с. 30.

Учитель: - Сегодня у нас на уроке гости, к нам пришли дети и воспитатели из детского сада. Давайте улыбнемся и подарим всем хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста.

II. Мотивация учебной деятельности.

В далёкой мультяшной стране живут добрые и весёлые Смешарики. (Включить заставку ) Они также как и вы, ребята, ходят в школу и учатся. Решают примеры и задачи. У них даже учебники точно такие же как наши. Не всё у них получается, есть проблемы и трудности. И вот Смешарики обращаются к нам за помощью. Поможем им ребята?

У каждого из вас есть листок на котором мы будем оценивать свою работу по определенным видам помощи героям Смешарикам. а потом этот листочек вложим в свое портфолио.

III. Актуализация знаний.

Посмотрите, кто первый герой? (Крош)

1. Интеллектуальная разминка

  • Что вырастает весной, а опадает осенью? (листья)
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • Что кладут под голову? (ладошку)
  • У козы – козлята, а у овцы? (ягнята)
  • Прямая линия с точками на концах – это… (отрезок)
  • Назовите первый день недели? (понедельник)

2. Задача в стихах

На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке
Сосчитать ее игрушки! (6 игрушек.)

Какая Таня аккуратная девочка! Не разбрасывает игрушки, посадила их на диван. А после игры она их обязательно поставит на место. Поиграли игрушками – уберите на место.

3. Числовой ряд, закономерность

– Сосчитайте от 4 до 9, от 5 до 12, от 10 до 4.

- Назовите число, которое стоит после числа 4, перед числом 3, слева от числа 7, между числами 4 и 6, 7 и 9, справа от числа 9.

- Назовите соседей числа 6, 4.

Оцените в своих листах помощь Крошу.

IV. Самоопределение к деятельности

Нюша очень любознательная, она для вас приготовила загадку, которая показалась ей очень трудной.

-Послушайте и отгадайте.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем

Всё, что хочет он сказать. (светофор)

- Кто догадался, о чем идет речь в загадке? Правильно, это светофор! А почему вы решили, что это светофор?

Какого цвета глаза у светофора?

Что показывает красный цвет?

Что показывает жёлтый цвет светофора?

Что показывает зелёный цвет?

Сколько глаз у светофора?

А еще Нюша очень любит читать книги.

-Посмотрите на героев из сказок, которые прочитала Нюша.

-Что их всех объединяет? (число три)

- Кто из вас уже догадался, какая цифра пришла сегодня к нам на урок?

Сформулируйте тему урока. (Число и цифра 3)

- Какие цели поставим? Чему будем учиться? (Познакомится с числом и цифрой 3, уметь сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов, развивать математическую речь)

- Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? (Внимание, наблюдательность, мышление)

Оцените в своих листах помощь Нюше.

Физкультминутка (под музыку Кузнечики)

V. Работа по теме урока

Ежик болел и пропустил урок, когда Смешарики знакомились с числом 3.

Расскажите Ежику, что вы знаете о числе 3.

- Какое место занимает число 3 на числовом отрезке? Назовите соседей числа 3.

- Что у вас в жизни связано с числом 3? (родился 3 числа, квартира №3, автобус №3, …)

- Где мы видим и слышим о числе и цифре 3? (Цифру 3 можно увидеть на стр. учебника, на линейке, часах, календаре, 3 месяца в каждом времени года, 3 полосы на флаге России)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра—близнец.

Ежик пришел к нам в гости не с пустыми руками, а принес яблоки. Давайте сосчитаем, сколько яблок? (3). Разложите яблоки на 2 тарелки. (Дети по очереди работают у доски) (учитель выставляет карточки для заполнения домика: 0+3, 1+2, 2+1, 3+0)

Каким еще способом можно получить число 3? (1+1+1=3)

Оцените свою помощь Ежику.

VI. Упражнения для развития навыков письма

Бараш и Совунья очень хотят научиться писать цифру 3. Поможем им?

1. Пальчиковая гимнастика
Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра.

А для волка кожура.

2. Знакомство с цифрой
Число 3 записывают цифрой 3.

Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков-

Состоит из двух крючков. ( С. Я. Маршак)

3. Правила посадки при письме
4. Выполнение задания в тетради на с.47 №4. (слайд)
– Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. (Учащиеся пишут цифру 3 в тетрадях)

Оцените свою помощь Барашу и Совунье.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VII. Закрепление изученного

Еще у нас помощи просит Лосяш. Поможем ему.

- Посмотрите на доску, что вы видите? (множество геометрических фигур)

- По каким признакам их можно разбить на группы? (По цвету, размеру, форме)

- Какая фигура лишняя и почему? (треугольник, все остальные четырехугольники)

– Почему ее так назвали? (В ней три стороны, три вершины, три угла)
– Сколько понадобится карандашей, чтобы построить треугольник? (3)

2. Работа в парах

Постройте треугольник из карандашей. Молодцы! Какие еще знаки можно построить из 3 карандашей? (буквы П, К, Н, И, А)

Молодцы! Оцените вашу помощь Лосяшу.

VIII. Повторение пройденного

1. Изображение числа количеством предметов (№5 с. 47)

№ 5 – к каждой картинке подбираются соответствующие цифры

2. Соотношение числа с количеством предметов (№2 с. 46)

– Назовите тему сегодняшнего урока. (Число и цифра 3)
– Чему научились на уроке?

Читайте также: