Конспект урока технология 8 класс казакевич

Обновлено: 02.07.2024

Ключевые слова
Материальное производство, растениеводство, грибоводство, животноводство.

Основные понятия
В состав материального производства входят промышленность, сельское
хозяйство (включая животноводство и растениеводство), лесное хозяйство,
строительство, транспорт, связь и другие отрасли, относящиеся к заготовкам,
торговле и оказанию материальных услуг.
К технологиям материального производства относятся: технологии добычи
сырья и получения материалов для производства; технологии обработки
материалов; технологии сборки; технологии отделки; технологии упаковки.
Эффективность любой деятельности в современном производстве
определяется эффективностью использования информационных технологий.
Информационные технологии классифицируют по способу получения и форме представления информации, по средствам обработки и передачи информации, а также по методам обработки информации.
Сельскохозяйственное производство включает в себя следующие основные
отрасли: растениеводство, грибоводство, животноводство.
В растениеводстве применяют следующие виды технологий: технологии
подготовки посадочного материала; технологии подготовки почвы; технологии посева и посадки; технологии ухода за растениями; технологии первичной
обработки урожая; технологии хранения урожая.
В животноводстве используют следующие технологии: разведение животных,
откорм животных и уход за ними, получение продукции, первичная обработка продукции.

Методы механизации и автоматизации технологий в сельском хозяйстве
активно внедряются, но зависят об объёмов производства, в некоторых случаях до сих пор используется только ручной труд.

Литература:
Технология. 8—9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [В. М.
Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.] ; под ред. В. М. Казакевича. — М. : Просвещение, 2017.

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 66 материалов





















5777167 5740686 5738046 5713460 5679881 5672005 5540670 5519239 5459743 5421194 5367397 5360234 5357958 5357943 5236961 5232109 5212506 5089435 5083153 5081010

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 24 материала





















5776541 5705082 5703643 5480551 5475753 5466581 5418796 5360013 5319820 5279481 5180205 5133772 5013640 4604243 4604236 4439296 4373198 4329548 4265605 4254692

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Специально для учителя технологии. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы по технологии 8 класс.










Выбор профессии извечный вопрос старшеклассников, определить профессиональные качества, способности в овладении той или иной профессии. .





(1)Тема моего проекта профессия кондитер. (2) Цель проекта: познакомить с профессией кондитер. Для выполнения проекта я поставил задачи: Найти информацию о профессии кондитер Рассказать где можно работать .

Познавательные: изучить информацию о разделении труда на производстве, приоритетных направления развития техники и технологий, влиянии техники и новых технологий на виды и содержание труда; найти и предоставить информацию о получении различных профессий и о квалификационных характеристиках специалистов.

Регулятивные: составить рекламу выбора той или иной профессии.

Коммуникативные: умение работать индивидуально и в коллективе.

Оборудование урока: рекламные буклеты, справочная литература, ПК, проектор, презентация, учебники.

Проверка готовности к уроку: ( учитель проверяет, есть ли у учащихся на столах тетради, учебники, ручки, дневники)

Проверка домашнего задания: рассказать о сфере производства любого предприятия нашего города.

Проверка ранее изученного материала (ученики отвечают на вопросы по теме прошлого урока)

-Что такое современное производство?

-Что такое структура производства?

-Назовите типы современного производства?

-Назовите черты современного производства?

-Назовите виды современного производства?

-Назовите проблемы современного производства?

-Задумывались ли вы о выборе будущей профессии?

-Чем вы руководствовались?

-Знаете ли вы, что такое разделение труда?

- Ребята, как вы думаете, как будет называться наш урок, и о чём мы сегодня будем говорить на уроке? ( мнения учащихся).

-Ребята, скоро перед вами встанем очень важный выбор. Вы будете выбирать учебное заведение, в котором вы сможете получить профессию. На уроках технологии и профориентации вы знакомились с разными профессиями. Но все же. Выбор профессии будет зависеть только от вашего желания и ваших возможностей.

Разделение труда- разделение процесса производства на ряд отдельных операций и этапов, выполняемых разными людьми. (определение записать в тетрадь)

-Разделение труда в современном обществе по отраслям общественного производства происходит по технологическим, квалификационным и функциональным характеристикам работника. На данный момент насчитывается более 40 тысяч профессий и специальностей, около 500 из которых ежегодно устаревает и возникает вновь.

-Запомните следующие определения ! (записать определения в тетрадь)

Профессия -это род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства (педагог, врач, музыкант)

Специальность - вид занятий в рамках профессии (учитель технологии, врач ортопед, скрипач)

Должность - статус в структуре конкретного предприятия (старший преподаватель, директор, заведующий отделом)

-Ребята, выбор будущей профессии- ответственный момент в жизни молодого человека.

-Для того, чтобы полученная профессия приносила вам радость и хороший доход необходимо владеть информацией о рынке труда, соотносить свои возможности со своими желаниями, требованиями общества и работодателей.

-Существуют следующие виды профессиональной деятельности: промышленная (легкая, пищевая, тяжёлая, химическая, металлургическая и т.д.); строительная; сервис; медицинская; педагогическая; экономическая; юридическая.

- Ребята, давайте изучим пути выбора будущей профессии: рекомендации родителей, личные предпочтения, уроки профориентации в школе, экскурсии на предприятия и учебные заведения города, психологические тестирования.

- При выборе учреждения профессионального образования необходимо учитывать: (записать в тетрадь)

1.Уровень профессионального образования (начальное, среднее, высшее)

2.Форму обучение (очное, заочное, очно -заочное, вечернее)

3.Тип образовательного учреждения (государственное, негосударственное, частное)

4.Престижность конкретного учебного заведения

6.Близость к дому

-Давайте изучим формы получения образования!

-Многие из вас после окончания 9 класса будут поступать в средние специальные и профессиональные учреждения для получения профессии. Но всё же, есть подростки, которые не будут поступать в данные учреждения, а выберут другие пути получения профессии, н-р:

1)Получение рабочей квалификации на производстве

2)Обучение на краткосрочных курсах (выработка профессиональных навыков без глубокого изучения наук)

Запомни! Заработная такого работника не велика!

- Подготовка квалифицированных кадров

Получение профессии в рамках получения начального профессионального образования (токарь, швей, портной, пекарь, парикмахер) (училище или колледж).

Срок обучения после 9 класса-3 года

После 11 класса-1 год.

Примите к сведению! Выпускники училища, колледжа могут поступать в учреждения высшего образования на сокращенные сроки обучения.

(Медсестры, страховые агенты, конструкторы-модельеры, библиотекари, визажисты и др.)

Необходимо закончить учреждение среднего профессионального образования (колледж, техникум, училище)

Срок обучения от 2,5 до 5 лет.

Выпускники этих учреждений очень востребованы на рынке труда и редко остаются безработными.

Примите к сведению! В основном это бюджетники, зарплата их не велика, но зато стабильна!

Специалисты с высшим образованием

(Инженеры, педагоги, врачи, юристы, экономисты, программисты, дипломаты, переводчики и др.)

Готовят институты, университеты, академии. Срок обучения от 4 до 6 лет.

Поступить можно только после 11 класса с результатами ЕГЭ или на базе училища, колледжа, техникума на сокращенные сроки обучения.

Ознакомление учеников с информацией об уровнях получения высшего образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура).

-Ребята, при выборе будущей профессии проконсультируйся с родителями, учителями, психологами, врачами!

Образец выполнения п/р

Административный аппарат школы:

Директор (ему подчиняются все работники)

Зам. директора по УВР, ВР, АХЧ

Родительский совет (попечительский)

Педагогические работники школы:

Педагог-психолог, соц. педагог

Ответственный по питанию учащихся в школе

Руководители МО учителей

Обслуживающий персонал (технички, уборщицы, дворник)

Вспомогательный персонал (электроник, электрик).

Охрана (наемная организация)

Итоговая беседа: (ученики отвечают на вопросы по теме урока)

-Назовите виды профессиональной деятельности?

-При выборе учреждения профессионального образования необходимо учитывать…

-Каковы пути выбора будущей профессии?

-Как можно получить рабочую квалификацию?

-Как готовятся квалифицированные рабочие?

-Как готовятся специалисты?

- Назовите ступени высшего образования в РФ?

Рефлексия урока: ( ученикам необходимо выбрать на слайде высказывания, которые характеризуют степень усвоения учебного материала на уроке и настроение ученика)

2. Ничего не понял

4. Узнал что-то новое

Молодцы, все были активными, очень старались. Наш урок окончен!

Домашнее задание: рассказать о своей будущей профессии и путях её получения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок технологии в 6 классе "Понятие о композиции в интерьере"

Урок объяснение нового материала в 6 классе. Знакомство обучающихся с основными качествами интерьера, его особенностями. Основные качества интерьера: функциональность, гигиеничность, эстетика. Зониров.


Рассматривается необходимость исследования индивидуальных познавательных стратегий школьников при выполнении любых видов работ, а особенно работ творческих, в ходе которых учащиеся проявляют свою инди.


Методическая разработка урока технологии (обс луживающего труда).

Таранов В.А. - Урок технологии по теме "Рынок труда и профессий". 11-й класс

определения понятий “рынок труда”, “конъюнктура рынка труда”, “спрос на рынке труда”, “предложение на рынке труда”, “безработица”;способы изучения рынка труда и профессий;способы получения информации .


Урок технологии в 8 классе по учебнику В.Д. Симоненко Тема:"Семейная экономика. Понятие "расход","доход", "бюджет семьи". Разработка урока в презентации.разработка технологической карты по изготовлени.


Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса: повышение профессионального уро.

Читайте также: