Конспект урока технология 3 класс цветы из бумаги
Обновлено: 03.07.2024
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Подписи к слайдам:
Цветы из бумажных кружочков.
- Бумага цветная двусторонняя
- Клей
- Ножницы
- Выpeзamь кpужoчки
- из бумaги
- (диaмemp 2-2,5см)
- Кpужoчки слoжиmь
- пoпoлaм
Нa oднoм из кpужкoв (eгo нe склaдывamь пoпoлaм) omмemиmь сepeдину и aккуpamнo пpиклeивamь слoжeнныe вдвoe кpужoчки пo кpугу, вклaдывaя иx oдин в дpугoй, opиeнmиpуясь нa цeнmp
План-конспект открытого урока по технологии в 3 классе. Тема урока : "Цветы из креповой бумаги".
Удод Татьяна Павловна
г. Симферополь, 2016 год
Тема : Цветы из креповой бумаги
Тип : изучение нового материала
Цель : изучить свойствах креповой бумаги и технологию изготовления цветка из креповой бумаги.
1.Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с картой - опорой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся.
2. Воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность.
Планируемые результаты
Предметные :
1.В результате практических действий и анализа готового изделия выполнять собственное изделие.
2. В результате анализа изделия выявлять алгоритм его изготовления.
Метапредметные :
Понимать, принимать и осуществлять решение учебной задачи.
Контролировать учебные действия.
Планировать деятельность на уроке для решения учебной задачи.
Оценивать собственный продукт деятельности и продукты деятельности других учеников.
Личностные :
1.Проявлять любознательность и интерес к уроку технологии.
2.Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
3.Правильно организовывать свое рабочее место ; соблюдать правила ТБ.
4.Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу.
Метапредметные связи : окружающий мир, изо, музыка, литература
Ресурсы урока:
Для учителя :
- образец тюльпан из креповой бумаги;
- креповая бумага, цветная бумага, клей, ножницы, конфета, скотч, палочка;
Для учащихся:
- креповая бумага, цветная бумага, клей, ножницы, конфета, скотч, палочка;
Содержание обучения (деятельность учителя и учащихся)
Методы, приемы и средства обучения
1.Организационный момент (мотивация к деятельности)
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок!
С начала мы с Вами : "Поговорим!? - О чём?
О всяком и о прочем.
О том, что хорошо и хорошо не очень.
Чего-то знаю я, а что-то вам известно.
Поговорим и нечто сотворим!
Нам будет интересно!"
Ну, приступим к разговору!
Приемы : активизация внимания через чтение стихотворения
Средство : слово учителя
2.Основной этап
Учитель : ребята, а какие сказки вы читали?
Учащиеся : ответы детей (Ганс Христиан Андерсен)!
Учитель : правильно вы сказали!
Ганс Христиан Андерсен – это великий сказочник!
И что это может был еще?
Кто –то может догадался?
Учащиеся : ответы детей.
Учитель : я Вам сейчас помогу. Я буду загадывать загадки, а Вы отгадывая их должны мне сказать, что сказал Ганс Христиан Андерсен в конце! Договорились?
Учащиеся : да !
Стоит в саду кудряшка -
На зелёной ножке.
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный .
Учитель :может уже кто-то догадывается, что это за слово такое? Как можно назвать ромашку, ландыш, тюльпан одним словом?
Учащиеся : ответы детей (цветок!).
Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах, приходят в памятные даты. Весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.
Учитель : кто мне скажет, что мы сегодня будем делать?
Учащиеся : ответы детей (цветок).
Учитель : итак, посмотрите, у вас на партах подготовлена бумага, ножницы, скотч, клей, палочка и конфета!
Учитель : а какой цветок мы с Вами будем делать?
Учащиеся : ответы детей (тюльпан).
По сей день Голландия остается крупнейшим в мире производителем тюльпанов.
На Руси тюльпаны стали популярны во времена Петра Первого, который привез их из Голландии в 1702 году.
Учитель : но наш цветок будет с сюрпризом. Каким?
Учащиеся : ответы детей (с конфетой).
Учитель : Вспомните название сказки Г.Х.Андерсена, в которой одна женщина нашла в цветке сюрприз и этим сюрпризом оказалась маленькая девочка – Дюймовочка.
А вы хотите научиться делать цветы с сюрпризом? Тогда сегодня я расскажу, как быстро и легко сделать этот необычный цветок.
II. Основная часть (слайды).
1. Беседа
- Хотя на дворе у нас ранняя весна, давайте мы мысленно вернемся с вами в те прекрасные, теплые летние деньки, когда все в цвету, почувствуем аромат полевых цветов, вдохнем этот аромат и улыбнемся друг другу.
Послушайте загадки и отгадайте, о каких полевых цветах говорится?
1. Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдёшь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя…. (василек)
2. Не зовёт на перемену и обратно на урок,
Потому что это просто голубой лесной цветок…. (колокольчик)
3. На поляне у реки гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки, белоснежные…. (ромашки)
IV. Мотивация учебной деятельности (слайды)
1) Что такое квиллинг? (Квиллинг (бумагокручение) - это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги).
2) Организация рабочего места и времени.
- Чтобы работа спорилась и доставляла радость, нужно не только запастись необходимым материалом и инструментами, но и позаботиться об удобстве своего рабочего места.
3) Загадки. Отгадки к загадкам попрошу вас не называть, а показывать. Так мы проверим, не забыли ли вы эти необходимые принадлежности подготовить к занятию.
1. Белое поле, черное семя,
Кто поле сеет, тот и разумеет. (Бумага)
2. Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолет, и большущий пароход! (Карандаш)
3. Много делать мы умеем: стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети: можем больно наказать! (Ножницы)
Для квиллинга требуются: тонкие полоски разноцветной бумаги, клей, ножницы и много терпения и усидчивости.
4) Инструктаж по технике безопасности: правила работы с ножницами.
- Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
- Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
- При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.
Правила безопасной работы с клеем:
- Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
- При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратись к врачу.
- По окончании работы вымойте руки.
Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь.
2) Ознакомление с планом работы.
- Соблюдаем последовательность выполнения работы:
- подбираем бумагу
- заготавливаем формы для цветов
- делаем листья и стебли для ромашек из зеленой бумаги
- собираем цветок
- оформляем работу.
3) Пальчиковая гимнастика “Распускающийся цветок”
Сделаем небольшую разминку для наших рук.
Сложите руки вместе ладошками внутрь, как будто это бутон. Теперь
бутон распускается (пальчики в стороны), а затем опять закрывается
на ночь. И снова повторим. Приступаем к работе.
4) Изготовление ромашки по технологической карте.
Ромашка состоит из 10 лепестков.
Для работы Вам понадобится стандартный набор инструментов для квиллинга:
инструмент, пинцет, линейка с разными кругами, ножницы, линейка, и клей.
2) Рефлексия
Давайте мы сейчас совершим прогулку по лугу. Украсим своими работами кабинет и представим, что мы на лугу.
Солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю. Мы медленно идем по полянке и видим всю красоту цветов.
Желтоглазые ромашки радуют своей красотой. Мы все любим этот солнечный цветок. Сохраним эту красоту для людей!
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Конспект занятие.
C изонова М.С.,
руководитель кружка
Донецк – 2021
Цель : научить изготавливать декоративные цветы из бумаги, совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.
- познакомить обучающихся с разными способами изготовления цветов;
- обучить детей технологии холодной обработки бумаги.
Развивающие:
- развивать пространственное воображение, художественный вкус, коммуникативные качества;
- развивать познавательный интерес учащихся, уверенность в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;
- воспитывать бережное отношение материалам, культуру общения.
Тип занятия: комбинированный
Методы: словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями), практическая работа
Технологии: здоровьесберегающие, игровые
Формы работы: индивидуальная, групповая
Инструменты и материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей, скотч, стиплер
Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из бумаги и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.
План занятия
1. Организационный момент
§ проверка готовности к работе
2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.
§ ознакомление с требованиями техники безопасности во время занятий;
§ мотивация учения обучающихся;
§ актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.
3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.
§ знакомство с разными способами изготовления цветов.
§ самостоятельная практическая работа: изготовление цветов и листьев, оформление композиции.
4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.
Ход занятия
1. Организационный момент
§ проверка готовности к работе
2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.
И вот теперь – дошла до нас
О ней и будет наш рассказ.
- Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем удобнее и улыбнемся друг другу. Вот теперь мы готовы воспринимать красоту и сами ее создавать.
Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами:
§ Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;
§ Не держите ножницы концами вверх;
§ Передавать ножницы надо в закрытом виде и кольцами вперед;
§ Работать на своем рабочем месте;
§ Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде.
Педагог: - Не забывайте об этих правилах до конца занятия.
В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно. Однажды художник создал две картины, но что-то пошло у него не так, на первой картине веселье и радость, а на второй виднеется мрак. Посмотрите внимательно на картины и скажите, чего не хватает на второй картине? Что надо сделать, чтобы картина тоже наполнилась радостью и весельем? (добавить цветы).
-Посмотрите внимательно, я выполнила две заготовки (стебельки цветов), чтобы они ожили, необходимо к этим стебелькам добавить бутоны цветов.
3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.
Продолжая занятие, я хочу прочитать отрывок из стихотворения
Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз.
Педагог: - Какое настроение передает это стихотворение? Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?
Ответы детей: Цветы дарят хорошее настроение, пробуждают фантазию, оживляют и украшают наш дом.
Педагог: - Сегодня на занятии мы попробуем создать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов. Цветок распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для этого – делать его с любовью.
Мы изготовим два букета. Первый букет будет состоять из цветов, выполненных в технике оригами.
Работать вы будете в команде. На столах у вас лежат шаблоны цветов, ваша задача распределить работу между собой и изготовить цветок.
(Практическая работа детей под музыку).
Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Первый букет у нас ожил. Осталось оживить и наполнить радостью второй букет. Но сначала мы отдохнем.
- Ребята, какие цветы вы знаете, на какие группы можно разделить цветы (полевые, садовые, декоративные).
Физкультминутка.
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался (стебелек).
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела (голова).
Спрячу - ка в карманчик
Бывший … (одуванчик).
Я – травянистое растение.
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращусь в конфету. (Ирис)
Все знакомы с нами
Яркими, как пламя.
С мелкими гвоздями.
Алыми (гвоздиками).
На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер (кашка).
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Красоту их вижу!
К вечеру цветок опять закрывает венчик.
И теперь он будет спать до утра, как птенчик.
Педагог: - Продолжим нашу работу. Работать вы теперь будете каждый индивидуально. На столах у каждого есть заготовки для цветка. Обратите внимание, как скреплены детали цветка. Изготавливать данный цветок мы будем методом сжатия и собирания лепестков.
Педагог демонстрирует, ребята повторяют.
Вот такие замечательные цветы у нас получились.
Подведение итогов, результатов .
Педагог: - Ребята, наше занятие приближается к концу.
А теперь покажите свои работы. Вам ваши работы нравятся? На сегодняшнем занятии вы создали замечательные букеты. Вы закрепили знания, умения и навыки о таких видах творчества как аппликация, оригами. Надеюсь, что это занятие еще раз окунуло вас в красочный мир прикладного творчества. С помощью несложных инструментов и материалов вы изготовили чудесные цветы. Жду вас на следующих занятиях, где мы с вами познакомимся с другими техниками изготовления цветов.
Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов.
Читайте также: