Конспект урока технология 3 класс цветы из бумаги

Обновлено: 03.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Цветы из бумажных кружочков.

  • Бумага цветная двусторонняя
  • Клей
  • Ножницы
  • Выpeзamь кpужoчки
  • из бумaги
  • (диaмemp 2-2,5см)
  • Кpужoчки слoжиmь
  • пoпoлaм

Нa oднoм из кpужкoв (eгo нe склaдывamь пoпoлaм) omмemиmь сepeдину и aккуpamнo пpиклeивamь слoжeнныe вдвoe кpужoчки пo кpугу, вклaдывaя иx oдин в дpугoй, opиeнmиpуясь нa цeнmp

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по технологии в 3 классе. Тема урока : "Цветы из креповой бумаги".



Удод Татьяна Павловна

г. Симферополь, 2016 год

Тема : Цветы из креповой бумаги

Тип : изучение нового материала

Цель : изучить свойствах креповой бумаги и технологию изготовления цветка из креповой бумаги.

1.Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с картой - опорой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся.

2. Воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность.

Планируемые результаты

Предметные :

1.В результате практических действий и анализа готового изделия выполнять собственное изделие.

2. В результате анализа изделия выявлять алгоритм его изготовления.

Метапредметные :

Понимать, принимать и осуществлять решение учебной задачи.

Контролировать учебные действия.

Планировать деятельность на уроке для решения учебной задачи.

Оценивать собственный продукт деятельности и продукты деятельности других учеников.

Личностные :

1.Проявлять любознательность и интерес к уроку технологии.

2.Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

3.Правильно организовывать свое рабочее место ; соблюдать правила ТБ.

4.Осуществлять итоговый контроль, анализировать собственную работу.

Метапредметные связи : окружающий мир, изо, музыка, литература

Ресурсы урока:

Для учителя :

- образец тюльпан из креповой бумаги;

- креповая бумага, цветная бумага, клей, ножницы, конфета, скотч, палочка;

Для учащихся:

- креповая бумага, цветная бумага, клей, ножницы, конфета, скотч, палочка;

Содержание обучения (деятельность учителя и учащихся)

Методы, приемы и средства обучения

1.Организационный момент (мотивация к деятельности)

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок!

С начала мы с Вами : "Поговорим!? - О чём?

О всяком и о прочем.

О том, что хорошо и хорошо не очень.

Чего-то знаю я, а что-то вам известно.

Поговорим и нечто сотворим!

Нам будет интересно!"

Ну, приступим к разговору!

Приемы : активизация внимания через чтение стихотворения

Средство : слово учителя

2.Основной этап

Учитель : ребята, а какие сказки вы читали?

Учащиеся : ответы детей (Ганс Христиан Андерсен)!

Учитель : правильно вы сказали!

Ганс Христиан Андерсен – это великий сказочник!

И что это может был еще?

Кто –то может догадался?

Учащиеся : ответы детей.

Учитель : я Вам сейчас помогу. Я буду загадывать загадки, а Вы отгадывая их должны мне сказать, что сказал Ганс Христиан Андерсен в конце! Договорились?

Учащиеся : да !

Стоит в саду кудряшка -

На зелёной ножке.

Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный .

Учитель :может уже кто-то догадывается, что это за слово такое? Как можно назвать ромашку, ландыш, тюльпан одним словом?

Учащиеся : ответы детей (цветок!).

Действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах, приходят в памятные даты. Весной и в лютый холод, жарким летом и осенью – цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь.

Учитель : кто мне скажет, что мы сегодня будем делать?

Учащиеся : ответы детей (цветок).

Учитель : итак, посмотрите, у вас на партах подготовлена бумага, ножницы, скотч, клей, палочка и конфета!

Учитель : а какой цветок мы с Вами будем делать?

Учащиеся : ответы детей (тюльпан).

По сей день Голландия остается крупнейшим в мире производителем тюльпанов.

На Руси тюльпаны стали популярны во времена Петра Первого, который привез их из Голландии в 1702 году.

Учитель : но наш цветок будет с сюрпризом. Каким?

Учащиеся : ответы детей (с конфетой).

Учитель : Вспомните название сказки Г.Х.Андерсена, в которой одна женщина нашла в цветке сюрприз и этим сюрпризом оказалась маленькая девочка – Дюймовочка.

А вы хотите научиться делать цветы с сюрпризом? Тогда сегодня я расскажу, как быстро и легко сделать этот необычный цветок.

II. Основная часть (слайды).
1. Беседа
- Хотя на дворе у нас ранняя весна, давайте мы мысленно вернемся с вами в те прекрасные, теплые летние деньки, когда все в цвету, почувствуем аромат полевых цветов, вдохнем этот аромат и улыбнемся друг другу.

Послушайте загадки и отгадайте, о каких полевых цветах говорится?
1. Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдёшь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя…. (василек)

2. Не зовёт на перемену и обратно на урок,
Потому что это просто голубой лесной цветок…. (колокольчик)

3. На поляне у реки гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки, белоснежные…. (ромашки)

IV. Мотивация учебной деятельности (слайды)
1) Что такое квиллинг? (Квиллинг (бумагокручение) - это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги).
2) Организация рабочего места и времени.
- Чтобы работа спорилась и доставляла радость, нужно не только запастись необходимым материалом и инструментами, но и позаботиться об удобстве своего рабочего места.
3) Загадки. Отгадки к загадкам попрошу вас не называть, а показывать. Так мы проверим, не забыли ли вы эти необходимые принадлежности подготовить к занятию.
1. Белое поле, черное семя,
Кто поле сеет, тот и разумеет. (Бумага)

2. Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолет, и большущий пароход! (Карандаш)

3. Много делать мы умеем: стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети: можем больно наказать! (Ножницы)
Для квиллинга требуются: тонкие полоски разноцветной бумаги, клей, ножницы и много терпения и усидчивости.

4) Инструктаж по технике безопасности: правила работы с ножницами.
- Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
- Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
- При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.
Правила безопасной работы с клеем:
- Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
- При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратись к врачу.
- По окончании работы вымойте руки.
Кроме этого, вы должны следить за осанкой, сидеть ровно, не горбясь.

2) Ознакомление с планом работы.
- Соблюдаем последовательность выполнения работы:
- подбираем бумагу
- заготавливаем формы для цветов
- делаем листья и стебли для ромашек из зеленой бумаги
- собираем цветок
- оформляем работу.

3) Пальчиковая гимнастика “Распускающийся цветок”
Сделаем небольшую разминку для наших рук.
Сложите руки вместе ладошками внутрь, как будто это бутон. Теперь
бутон распускается (пальчики в стороны), а затем опять закрывается
на ночь. И снова повторим. Приступаем к работе.

4) Изготовление ромашки по технологической карте.
Ромашка состоит из 10 лепестков.
Для работы Вам понадобится стандартный набор инструментов для квиллинга:
инструмент, пинцет, линейка с разными кругами, ножницы, линейка, и клей.

2) Рефлексия
Давайте мы сейчас совершим прогулку по лугу. Украсим своими работами кабинет и представим, что мы на лугу.
Солнце щедро посылает свои теплые лучи на землю. Мы медленно идем по полянке и видим всю красоту цветов.
Желтоглазые ромашки радуют своей красотой. Мы все любим этот солнечный цветок. Сохраним эту красоту для людей!

Конспект занятие. Изготовление цветов из бумаги.

help

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Конспект занятие.

C изонова М.С.,

руководитель кружка

Донецк – 2021

Цель : научить изготавливать декоративные цветы из бумаги, совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.

- познакомить обучающихся с разными способами изготовления цветов;

- обучить детей технологии холодной обработки бумаги.

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, художественный вкус, коммуникативные качества;

- развивать познавательный интерес учащихся, уверенность в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;

- воспитывать бережное отношение материалам, культуру общения.

Тип занятия: комбинированный

Методы: словесные (беседа, обсуждение), наглядные (работа с иллюстрациями), практическая работа

Технологии: здоровьесберегающие, игровые

Формы работы: индивидуальная, групповая

Инструменты и материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей, скотч, стиплер

Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из бумаги и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные цветы.

План занятия

1. Организационный момент

§ проверка готовности к работе

2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.

§ ознакомление с требованиями техники безопасности во время занятий;

§ мотивация учения обучающихся;

§ актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

§ знакомство с разными способами изготовления цветов.

§ самостоятельная практическая работа: изготовление цветов и листьев, оформление композиции.

4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1. Организационный момент

§ проверка готовности к работе

2. Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.

И вот теперь – дошла до нас

О ней и будет наш рассказ.

- Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем удобнее и улыбнемся друг другу. Вот теперь мы готовы воспринимать красоту и сами ее создавать.

Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами:

§ Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

§ Не держите ножницы концами вверх;

§ Передавать ножницы надо в закрытом виде и кольцами вперед;

§ Работать на своем рабочем месте;

§ Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде.

Педагог: - Не забывайте об этих правилах до конца занятия.

В нашей работе нам потребуется терпение и усидчивость. И если мы запаслись этими качествами, то с работой справимся обязательно. Однажды художник создал две картины, но что-то пошло у него не так, на первой картине веселье и радость, а на второй виднеется мрак. Посмотрите внимательно на картины и скажите, чего не хватает на второй картине? Что надо сделать, чтобы картина тоже наполнилась радостью и весельем? (добавить цветы).

-Посмотрите внимательно, я выполнила две заготовки (стебельки цветов), чтобы они ожили, необходимо к этим стебелькам добавить бутоны цветов.

3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.

Продолжая занятие, я хочу прочитать отрывок из стихотворения

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз.

Педагог: - Какое настроение передает это стихотворение? Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

Ответы детей: Цветы дарят хорошее настроение, пробуждают фантазию, оживляют и украшают наш дом.

Педагог: - Сегодня на занятии мы попробуем создать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов. Цветок распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для этого – делать его с любовью.

Мы изготовим два букета. Первый букет будет состоять из цветов, выполненных в технике оригами.

Работать вы будете в команде. На столах у вас лежат шаблоны цветов, ваша задача распределить работу между собой и изготовить цветок.

(Практическая работа детей под музыку).

Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Первый букет у нас ожил. Осталось оживить и наполнить радостью второй букет. Но сначала мы отдохнем.

- Ребята, какие цветы вы знаете, на какие группы можно разделить цветы (полевые, садовые, декоративные).

Физкультминутка.

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался (стебелек).

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела (голова).

Спрячу - ка в карманчик

Бывший … (одуванчик).

Я – травянистое растение.

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращусь в конфету. (Ирис)

Все знакомы с нами

Яркими, как пламя.

С мелкими гвоздями.

Алыми (гвоздиками).

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер (кашка).

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе

Красоту их вижу!

К вечеру цветок опять закрывает венчик.

И теперь он будет спать до утра, как птенчик.

Педагог: - Продолжим нашу работу. Работать вы теперь будете каждый индивидуально. На столах у каждого есть заготовки для цветка. Обратите внимание, как скреплены детали цветка. Изготавливать данный цветок мы будем методом сжатия и собирания лепестков.

Педагог демонстрирует, ребята повторяют.

Вот такие замечательные цветы у нас получились.

Подведение итогов, результатов .


Педагог: - Ребята, наше занятие приближается к концу.


А теперь покажите свои работы. Вам ваши работы нравятся? На сегодняшнем занятии вы создали замечательные букеты. Вы закрепили знания, умения и навыки о таких видах творчества как аппликация, оригами. Надеюсь, что это занятие еще раз окунуло вас в красочный мир прикладного творчества. С помощью несложных инструментов и материалов вы изготовили чудесные цветы. Жду вас на следующих занятиях, где мы с вами познакомимся с другими техниками изготовления цветов.

Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов.

Читайте также: