Конспект занятия психолога по фгос ноо
Обновлено: 07.07.2024
В представленных здесь публикациях педагоги-психологи делятся личным опытом организации и проведения как групповых, так и индивидуальных занятий различной направленности. В том числе: занятия по психическому и эмоциональному развитию; по повышению учебной мотивации; коррекционные занятия, направленные на решение определённых проблем.
Конспекты занятий для сохранения и укрепления психического здоровья.
Содержится в разделах:
Занятие по развитию эмоций во второй младшей группе Цель: создание предпосылок для развития эмоционально-положительного, содержательного общения с окружающими. Программное содержание: Продолжать учить различать и называть эмоциональные состояния (радость, веселье, грусть, удивление, соответствующую мимику, жесты. Учить детей.
Цель : Развитие познавательной деятельности: внимания, словесно-логического мышления, кратковременной памяти; формирование психоэмоционального благополучия, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
- Обеспечить психоэмоциональный комфорт учащихся как необходимое условие для развития у детей уверенности в себе;
- Организовать взаимодействие между детьми как предпосылку формирования навыков учебного сотрудничества;
- Создать предпосылки для групповой сплочённости.
- Развитие непроизвольного внимания, долговременной памяти, мышления, зрительно-пространственных ориентировок, связной речи.
I. Организация начала занятия
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Ребята, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Педагог-психолог: Встреча наша необычная,
Даже очень символичная.
Ребята вы любите путешествовать?
Педагог-психолог: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Вы знаете, что это за страна? Вы хотите попасть в эту страну? Давайте закроем глаза и перенесемся в волшебнкю страну Знаний (Выполняется ритуал вхождения в страну. Дети сидят с закрытыми глазами, а как только услышат звук колокольчика, смогут открыть глаза (звучит музыка). (Слайд 9)
Ребята, посмотрите какая страна! Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
Затем ребятам предлагается игра наоборот. На столе разложенны разные карточки, необходимо выбрать три карточки, объедененнх одним общим признаком (ребята сами выбирают карточки и устанавливают признак).
На первых рисунках нарисованны только две разветленные дорожки и домики в конце них.
На вторых рисунках домиков и дорожек больше.
(Слайд 19) Аутотренинг . Ребятам предлагается присесть в круг на стульчики, принять удобную позу и закрыть глаза (звуки леса). Ребята, как вы думаете, где мы? (ответы детей) закройте глаза и представьте как здесь хорошо.
Педагог-психолог : Ребята вам понравилось в лесу? (ответы детей)
(Слайд 20) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА . Двигательная пауза.
Ручки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, словно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем.
(Слайд 21 )Педагог-психолог : ребята,молодцы! Мы уже прошли два города и наш Незнайка уже не такой грустный. Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше идти? (ответы детей)
Ученикам называется слово, к которому они должны подобрать слово, противоположное по смыслу.
Слова для предъявления:
Слайд 22 . Педагог-психолог: Ребята, мы с вами наконец справились со всеми заданиями. Весь путь прошли. Теперь мы у города Букваринск. Посмотрите, какой красивый город, какие дворцы. Ребята, давайте сделаем эту страну ещё прекраснее, чтобы в ней всегда светило солнышко? Посмотрите, какое есть солнышко, только у него нет лучиков и мы вместе нарисуем лучики своими ладошками.
Дети прикладывают к солнышку свои ладошки и обводят их карандашом. Как вы думаете Незнайке понравится обучаться в школе? (ответы детей). Чему он научиться? Давайте каждый скажет свое пожелание Незнайке. А нам пора возвращаться. Ритуал выхода из Страны. Ребята закрывают глаза, по сигналу колокольчика открывают глаза.
3. Итог занятия. (Слайд 23)
Педагог-психолог: Молодцы, ребята (поощрение необходимо даже в том случае, если ребята не справились с заданиями) , а теперь давайте мы с вами вспомним и расскажем, что мы делали сегодня? (Дети припоминают ход деятельности, рассказывают о проделанной работе) Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (ответы детей)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
(Открытое занятие
проведено 20.04.15
на городском семинаре
по теме «Организация работы
Занятие проводится в рамках кружка "Психологическая азбука "(социальное направление) для учеников 1 класса, обучающихся по ФГОС второго поколения (начальная школа). Оно будет проходить в школьном кабинете с партами и пространством для организации детей в круг.
Цель занятия : обучать распознаванию и описанию своих чувств, чувства радости.
Задачи занятия: р азвитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД).
На коррекционно-развивающем занятии Вы увидите, формирование: регулятивных УУД через беседу и демонстрацию;
познавательных УУД через упражнения и творческую деятельность;
коммуникативных УУД через беседу и совместную работу в группе.
занятия (в рамках внедрения ФГОС НОО)
Класс (группа): 1 класс
Тема занятия: Мои чувства. Радость.
Цель занятия : обучать распознаванию и описанию своих чувств, чувства радости.
Задачи занятия: р азвитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Учиться отреагировать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога.
Познавательные УУД:
Строить речевые высказывания в устной форме. Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, видео). Делать выводы в результате совместной работы в группе. Усваивать разные способы запоминания информации. Включаться в творческую деятельность под руководством педагога, учиться выражать себя творчески.
Коммуникативные УУД:
Учиться позитивно проявлять себя в общении. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции, их мимические проявления. Доверительно и открыто говорить о своих чувствах. Ориентироваться на понимание своих чувств и чувств других людей. Слушать и понимать других ребят.
Условия проведения - занятие проходит в просторной классной комнате с партами и пространством для организации детей в круг.
Материально- техническое обеспечение:
раздаточный материал: бумага (формат А-4), краски, кисти, цветные карандаши.
1. Вводная часть
1.1. Организационный момент
Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога.
Строить речевые высказывания в устной форме.
Находить ответы на вопросы в видеоинформации.
Учиться понимать эмоции, доверительно и открыто говорить о них.
Слушать и понимать других ребят.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.
Методы организации работы учащихся: словесные, наглядные.
Деятельность педагога-психолога
Деятельность учащихся
Продолжительность
1.1.1. Здравствуйте, ребята!
Проверим готовность к работе:
1.1.2. Мне приятно видеть сегодня всех вас. За окном новый день и я думаю, что он принесем много радостных минут всем нам. Давайте посмотрим отрывки из мультфильмов, чтобы определить, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии. Внимание на экран.
1.1.3. Ребята, какое чувство объединяет всех героев? Как вы думаете, о каком чувстве мы будем говорить сегодня на занятии?
1.1.4. Где рождается радость? Какие события или люди дарят нам радость?
Все наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радости, хорошие мысли, прекрасное настроение.
Радость- это положительная эмоция?
Радость можно выразить различными способами: словами, мимикой, а также с помощью цвета, т.е. на бумаги с помощью красок. Тем самым передать свое настроение.
Каждое настроения имеет свой цвет, с его помощью можно передать, ваше настроение сейчас. Давайте попробуем, но прежде я хочу вас познакомить с цветом и настроением.
Внимание на экран. Красный-восторг, оранжевый - радость, желтый - приятный, зеленый - спокойный, синий - грусть, фиолетовый - тревога, коричневый - обида, черный - страх.
Цель: Формирование понимания у обучающихся своих качеств и развитие рефлексии.
Задачи:
- Развивать умение уважительного отношения к взрослым и ровесникам
- Развивать умение работать в группе, сотрудничать.
- Развивать адекватное отношения к своим качествам.
- Познакомить обучающихся с методами проработки негативных качеств человека.
Министерство образования и науки Хабаровского края
6 Б класс, 1 вариант
Гахова А.С. педагог - психолог
Технологическая карта занятия.
Цель: Формирование понимания у обучающихся своих качеств и развитие рефлексии.
- Развивать умение соблюдать ритуалы приветствия и прощания
- Развивать умение уважительного отношения к взрослым и ровесникам
- Развивать умение работать в группе, сотрудничать.
- Развивать адекватное отношения к своим качествам.
- Познакомить обучающихся с методами проработки негативных качеств человека.
Тип занятия: коррекционно – развивающее.
Формы работы обучающихся: групповая
Технологии: игровые, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие технологии.
Методы обучения:
наглядные (демонстрация карточек – рисунков, настоящего кактуса).
Практические (практические задания).
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
Умение адекватно использовать принятые социальные ритуалы Л 5.2
Коммуникативные учебные действия:
Вступает в контакт со сверстниками К1.1
Вступает в контакт с педагогом К 1.2
Поддерживает коммуникацию К1.3
Умеет отвечать на вопросы по теме общения К 1.5
Слушать собеседника, вступает в диалог и поддерживает его К 3
Соблюдает субординацию К 4.1
Использует разные речевые высказывания К 4.2
Принимает чужое мнение К 6.1
Владеет навыками получения информации из печатных источников К 7.4
Регулятивные учебные действия:
Принимает цели и задачи Р 1.1
Умение работать в группе, сотрудничать Р 1.3
Умение удерживать инструкцию Р 2.3
Умение воспроизводить последовательность действий Р 2.4
Познавательные учебные действия:
Использовать логических действий П.2
Дидактическая структура занятия:
Содержание педагогического взаимодействия
Используемый дидактический и наглядный материал
Деятельность педагога - психолога
Базовые учебные действия, формируемые на занятии
Карточки с различными изображениями: фруктов, погоды, цветов.
Педагог – психолог предлагает детям пройти на свои места.
Педагог обращает внимание на заранее разложенные карточки с различными изображениями (погода, цвета, фрукты) и предлагает им выбрать серию карточек изображающих то настроение, которое у них сейчас присутствует.
После выбора изображений, педагог обсуждает настроение каждого и ту карточку, которые они выбрали.
Обучающиеся здороваются с педагогом и присутствующими, и проходят на свои места и присаживаются.
Вступать в контакт и работать в коллективе.
Вступать в контакт с педагогом.
Умение соблюдать субординацию.
Умение отвечать на вопросы по теме общения.
2. Основная часть
Магнитная доска, маркеры,
Картинка с изображением кактуса,
картинки со словами – высказываниями, картинки с качествами кактуса в виде колючек в конверте. Изображение других кактусят вдалеке. Магниты.
Обучающиеся слушают тему занятия.
Обучающиеся внимательно слушают сказку и наблюдают за педагогом.
Дети подходят к доске, каждый из них зачитывает качества, которые были в конверте и прикрепляют на доску рядом с кактусом в виде колючек, с помощью магнитов.
Вступать в контакт и работать в коллективе.
Вступать в контакт с педагогом.
Принимать цели и задачи.
Умение работать в группе, сотрудничать.
Умение отвечать на вопросы по теме общения
Слушать собеседника, вступать в диалог.
Владеть навыками полученной информации из печатных источников.
Использовать разные речевые высказывания.
Ребята встают и возле доски выполняют предложенные упражнения педагогом.
Умение работать в группе, сотрудничать.
Умение удерживать инструкцию.
Работа со сказкой (завершение истории)
Листы с изображением кактуса – его силуэтом.
Педагог предлагает ребятам вернуться к главному герою и его жителям «Ребята, ну как же нам можно помочь нашему герою? Ведь совсем одному, без друзей жить плохо.
Ребята я предлагаю вам научить кактуса упражнениям, которые позволят ему справляться со своими колючками. Одно упражнение минус одна колючка. Давайте сделаем его не таким колючим. Давайте научим кактуса?
Порекомендуйте, сами какое – то упражнение или дайте совет, как можно научить кактуса не драться, как помочь ему избиваться от этих колючек? А может у Кактуса и кактусят много общего, может они все любят рисовать или у них есть общие увлечения? Педагог предлагает вспомнить упражнения, которые дети делали ранее, может и они подают кактусу.
Сейчас я предлагаю вам на заранее заготовленных шаблонах раскрасить ваш кактус, сделать его таким каким вы его видите. После чего вы выбираете вырезанные цветы, которые лежат рядом и приклеиваете его на кактус, а на самом цветке, пишите то упражнение, которое поможет в дальнейшем кактусу справляться со своими колючками, если вдруг он захочет их показать или тот совет, который вы назвали ранее.
После того как ребята закончили свои картины, педагог предлагает рассказать и показать кактус, который у них получился и какие упражнения они рекомендуют кактусу.
Обучающиеся, внимательно слушают педагога.
Дети, следуя инструкции педагога выполняют одно упражнение, затем другое и убирают следующую колючку.
Читайте также: