Конспект игры на улице

Обновлено: 07.07.2024

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).

Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки . Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!

На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.

Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….

Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.

Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку ( можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

Совершенствовать различные виды и способы бега в природных условиях; развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, ловкость. Совершенствовать навыки метания в естественных природных условиях, активизировать словарь, упражнять в различных видах и способах движений. Упражнять в прыжках, ловкости, ориентировке в пространстве. Учить точности и аккуратности при выполнении движений. Развивать творчество, навыки самостоятельности.

Материалы и оборудование:

Кубики маленькие, кегли, клюшки и шайбы.

Ход занятия:

Водящий (Мороз Красный Нос) становится посреди площадки лицом к играющим и говорит:

Я – Мороз Красный Нос.

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

В современной педагогике подвижная игра — мощный инструмент формирования жизненных навыков, средство физического, умственного и творческого совершенствования. Задачи и формы её проведения значительно изменились, но цель осталась прежней: дать маленькому человеку комплекс знаний, умений и навыков, необходимый для успешной адаптации в нашем сложном, быстро меняющемся мир.

Широкое применение подвижных игр в детском саду определяется, прежде всего, их бесспорной пользой для физического развития детей. Малышей и 3, и 5 лет невозможно заставить выполнять упражнения по развитию гибкости, ловкости и прочих качеств только потому, что это необходимо для их здоровья. Такой мотивации недостаточно для маленьких непосед, она им неинтересна. Учитывая возрастные психологические особенности детей, их физическое развитие проводят в игровой форме. Игра в движении — источник радости, хорошего настроения и здоровья воспитанников.

ВложениеРазмер
konspekt_podvizhnye_iry_na_progulke.docx 26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советского района г. Воронежа

Подвижные игры на прогулке

Воспитатель: Черникова Наталия Владимировна IКК

  • формировать двигательные качества и способности детей, через специально организованную двигательную деятельность на прогулке.
  • Закрепление умений и навыков (построение в круг и шеренгу и др.).
  • Формирование правильной осанки, осознанности движений.
  • Совершенствование умений (бег, действовать по сигналу и т.д):
  • Повышение интереса к спорту и здоровому образу жизни.
  • Развитие инициативы и творчества.
  • Воспитание:
  • честности, справедливости;
  • командного чувства, взаимовыручки;
  • любви к физкультуре и спорту;
  • выдержки, терпения.

Подвижные игры имеют важное значение для формирования личности дошкольника. Они не только способствуют физическому развитию, но и учат взаимодействовать со сверстниками, дают представления об окружающем мире, вооружают ребёнка целым комплексом умений и навыков, которые пригодятся ему и в школе, и во взрослой жизни. На воспитателях старших групп лежит задача привить детям любовь и интерес к подвижной игре, её творческому преобразованию.

В современной педагогике подвижная игра — мощный инструмент формирования жизненных навыков, средство физического, умственного и творческого совершенствования. Задачи и формы её проведения значительно изменились, но цель осталась прежней: дать маленькому человеку комплекс знаний, умений и навыков, необходимый для успешной адаптации в нашем сложном, быстро меняющемся мир.

Широкое применение подвижных игр в детском саду определяется, прежде всего, их бесспорной пользой для физического развития детей. Малышей и 3, и 5 лет невозможно заставить выполнять упражнения по развитию гибкости, ловкости и прочих качеств только потому, что это необходимо для их здоровья. Такой мотивации недостаточно для маленьких непосед, она им неинтересна. Учитывая возрастные психологические особенности детей, их физическое развитие проводят в игровой форме. Игра в движении — источник радости, хорошего настроения и здоровья воспитанников.

Дети выходят на прогулочную площадку.

Воспитатель: Ребята, а посмотри, что это такое на нашем участке-лежат листья, что случилось?

Дети: Осень наступила.

Воспитатель: Вот это да, а как Вы узнали, что наступила осень?

Ответы детей (признаки осени).

Воспитатель: Молодцы все про осень знаете, а что собирают осенью?

Воспитатель: Молодцы, и наши мамы, бабушки готовят еду. А давайте мы им сегодня поможем?

  • совершенствовать навыки участия в эстафете: выполнять действия один за другим,
  • ждать своей очереди, передавать эстафету следующему члену команды;
  • формировать навыки бега, координации, ориентирования в пространстве;
  • воспитывать смекалку, творческий подход к игре.

Игрушечные кухонные плиты и кастрюльки по числу команд, комплекты овощей и других предметов.

Воспитатель говорит слова:

  • Мы сегодня не устали,
    Маме борщ варить поможем.
    А работа ведь проста:
    Вот кастрюлька, вот плита,
    Ты скорее подбегай,
    Нужный овощ выбирай,
    Сварим борщ мы ароматный.
    Мамам будет так приятно!

Игру начинают по сигналу:
Один, два, три — вари!
Дети по очереди подбегают к столикам, выбирают нужный овощ и кладут в кастрюльку.
Заканчивается игра, когда все команды выполнят задание.

Воспитатель по очереди осматривает и показывает содержание кастрюлек.

Если в какой-то окажется конфета или яблоко, это только повысит радостное настроение.

Внимание на победе одной команды не заостряется, но отмечают, кто победил.

  • Вы, ребята, молодцы,
    Поварята-удальцы.
    Борщ сварили, мамы рады,
    Аплодисменты вам в награду!

Воспитатель: Ай, да молодцы, хорошие помощники растут. Послушайте, что это?

Воспитатель: Бедный водяной, сидит на болоте никто с ним не играет, давайте покажем ему очень интересную игру?

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Аксессуары для водящего(образ водяного), повязка на глаза

Дети становятся в круг. Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами

Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка Водяной,
Что сидишь под водой?
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.

Круг останавливается. Водяной встаёт и с закрытыми глазами подходит к одному из играющих. Его задача — определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.

Вот, мы с вами поиграли,
Вы как будто не устали?
Что ж придётся нам тогда
Поиграть ещё раз — два

Если Водяной отгадывает имя игрока, то они меняются ролями и игра продолжается.

Воспитатель: Ух, здорово получилось. Ребята пока Вы играли на меня упал листик и на нем написана загадка про новую подвижную игру, помните я обещала, что мы разучим правила новой игры?

Воспитатель: Хотите поиграть в новую игру?

Воспитатель: Тогда, слушайте

Обитает среди леса

Ответы детей: Лисица.

Развивать у детей выдержку, наблюдательность, ловкость. Упражнять в быстром беге, ловкости, в построении в круг.

Аксессуары для водящего(образ лисы)

Все вы хорошо играли,
Не стояли, не молчали,
Быстро бегали, смеялись,
Вдоволь, верно, наигрались.

Воспитатель хвалит всех ребят.

Воспитатель: Ребята, вам понравились игры, в которые мы сегодня играли? (Ответы детей) .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 318 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА

Конспект занятия

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
для 1 – 2 классов

Использование игровой и здоровьесберегающей технологий

АВТОР :
Громова Н.А.
Воспитатель ГПД.

Санкт – Петербург
2012 год

Пояснительная записка

Двигательный режим ребенка заметно сокращается с момента поступления его в школу, что связано с началом новой деятельности – учебой. Единственным средством профилактики гипокинезии детей может стать создание оптимального объема двигательной активности с правильной постановкой учебной и внеклассной работы в школе.
Немалая роль принадлежит здесь подвижной игре – естественному виду живой и непосредственной деятельности, любовь и привычка к которой закладывается с раннего детства. Младший школьный возраст – наиболее благоприятное время для включения игры в процесс воспитания. Двигательная деятельность ребенка в игре вовлекает в работу разнообразные мышцы, способствуя рассеянной мышечной нагрузке, предупреждая утомляемость.
Игра обладает огромными обучающими, развивающими, совершенствующими личность возможностями. Одна и та же игра может выступать в нескольких функциях:

1. Обучающая функция - развитие умений и навыков: память, внимание, восприятие информации различной формы.

2. Развивающая функция - гармоничное развитие личностных качеств, что ведет к активизации резервных возможностей личности.

3. Воспитательная функция - психотренинг и психокоррекция детей в игровых моделях жизненных ситуаций.

4. Коммуникативная функция - объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных контактов.

5. Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении.

6. Развлекательная функция - создание благоприятной атмосферы на занятиях.

В подвижной игре, особенно коллективной или групповой, всегда подразумевается выполнение долга. Чувство чести, межличностные отношения выступают в игре
наиболее темпераментно и ярко. В этом возрасте по сравнению с дошкольным дети уже могут сдерживаться, подчиняться в играх общим правилам поведения, оценивать поступки других.

Любую игру нужно объяснять примерно по следующий схеме:
1) название игры (можно сказать с какой целью игра проводится);
2) роли играющих и их расположение;
3) ход игры;
4) цель игры;
5) правила игры.
Заканчивается объяснение игры ответом на вопросы играющих.

Руководство игрой имеет исключительно важное значение для решения поставленных образовательных и воспитательных задач . Обязанность воспитателя не только начать игру, но и разумно ее дозировать и вовремя закончить.

Одна из наиболее важных задач воспитателя – суметь войти в детский коллектив, включиться в сферу игровых действий. Только при таком отношении к игре можно активно влиять на детей, решать нужные педагогические задачи. С окончанием игры обрываются игровые связи, почти полностью исчезает неформальная игровая сфера. Однако остается главное – доверие ребенка к педагогу, который, пренебрегая взрослостью, может войти в детский мир, оставаясь вместе с тем справедливым авторитетом.
Воспитателю важно следить за психологической атмосферой подвижной игры.
Нельзя допускать пререканий, грубости. Воспитание выдержки, справедливости, взаимовыручки, настойчивости в достижении цели – важная задача воспитателя.

Подведение итогов игры, определение ее результатов, выявление ошибок, неверных действий имеют большое воспитательное значение. После игры полезно отметить тех,
кто действовал лучше остальных.

Педагогические наблюдения в процессе игры, которыми воспитатель может не делиться с детьми, также имеют важное значение для работы с детским коллективом и каждым учеником в отдельности. Наблюдения в процессе игры – один из источников совершенствования педагогического мастерства, связанный с познанием своих учеников.

Поскольку координация движений у детей еще не совершенна, воспитателю целесообразно применять игры, требующие проявления значительной точности движений, чувства времени и пространства.
Предлагаемый набор активных игр отвечает всем требованиям по обучению, развитию и воспитанию детей в группе продленного дня. Эти игры универсальны по месту своего проведения. Они могут проводиться как в помещении, так и на открытом воздухе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.

ЗАЙЦЫ И ВОЛК (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут.

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку перепрыгнуть через преграду – ручей.

ПТИЧКИ И КОШКА (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

КОШКА И МЫШКА (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Варианты: Устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.

ЛОШАДКИ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Варианты: Включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.

КРОЛИКИ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.

Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.

ГДЕ ПОЗВОНИЛИ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Варианты: Раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент.

ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Варианты: Вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.

КТО БРОСИТ ДАЛЬШЕ МЕШОЧЕК (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя.

Варианты: Поставить ориентиры – кто дальше. Бросать шишки, мячики, копья.

САМОЛЕТЫ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя.

Каждый раз играющие должны иметь пару.

Варианты: Вместо флажков использовать платочки. Чтобы дети не бегали парами, ввести ограничитель – узкую дорожку, перепрыгнуть через ручеек.

ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ВНИМАНИЕ, УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА И ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ЗРИТЕЛЬНОМУ СИГНАЛУ. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.

Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

ЛОХМАТЫЙ ПЕС (средняя группа)

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.

Читайте также: