Конспект урока смелость и решительность

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План урока самопознания

Тема Смелость и решительность

Качества Самостоятельность, ответственность, помощь и взаимопомощь.

Цель: содействовать развитию умения у учащихся принимать самостоятельные и ответственные решения.

Задачи:

развивать стремление к самостоятельности и ответственности;

воспитывать ответственность за свои поступки и готовность оказывать помощь другим;

Ресурс ы :

(мелодия для души)

Орг.момент. Позитивный настрой.

Концентрация на Свет

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный Свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами Света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что Свет начинает всё более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите Свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются Светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются Светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие добрые слова. Направьте Свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась Светом, и в вашей голове только добрые, Светлые мысли.

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Анализ хода урока

2. Беседа.

Каждому из нас известно такое чувство как страх.

Бывает страх перед темнотой, страх получить плохую отметку, страх за близкого человека.

Как вы думаете, может ли человек победить свои страхи?

Какого человека можно назвать смелым?

Какого человека можно назвать решительным?

Смелый человек – это человек, не знающий страха, отважный.

Решительный человек – это человек, твердый в поступках и намерениях.

Решительность — это индивидуальное качество воли человека , связанное со способностью самостоятельно и своевременно принимать ответственные решения и упорно реализовывать их в реальной деятельности.

Проявление решительности — это не всегда мгновенное, но всегда своевременное решение, принятое и со знанием дела, и с учётом конкретных обстоятельств.

Давайте разберемся, какие предложения подходят решительному и смелому человеку.

Не знает страха,

не боится трудностей,

не останавливающийся в действиях перед трудностями,

не знающий колебаний в осуществлении принятых решений,

нет сомнения в своем поступке и действии,

3. Позитивное высказывание (цитата) .

Геродот, древнегреческий историк.

Как вы понимаете смысл данной цитаты?

Какой вывод можно сделать?

Смелость – это сила. Смелый человек не нуждается в самоутверждении, он твердо и спокойно знает, на что способен, и если он хочет чего – то добиться, то не будет сидеть, сложа руки, не начнет сомневаться в своем решении, а начнет действовать.

4. Рассказывание истории (беседа).

Можно ли утверждать, что плачущая Валя – смелый и решительный человек?

Нужно ли девочке быть смелой? Почему?

Как вы думаете, человек рождается смелым и решительным или таким становится? Почему?

Смелость – это сопротивление и контроль над страхом, а не отсутствие страха.

Каждый человек чего – то боится, у каждого из нас есть страх. Вопрос в том, как вы его преодолевайте, как вы с ним боретесь, или может совсем не сопротивляетесь ему, тем самым позволяя ему контролировать вас. Вы должны бороться со своим страхом, подавлять его, вы должны быть смелыми и решительными.

5. Презентация.

Существует много профессий, где люди проявляют свою смелость, отвагу, храбрость.

Сейчас мы с вами определим, какие профессии считаются важными, ответственными, где люди смелые и решительные.

Строитель, пожарник, врач, космонавт, каскадер и т.д.

6. Творческая деятельность

Сейчас я вам предлагаю нарисовать себя, где вы проявляли свою смелость, если вы не считаете, что таких случаев нет, тогда нарисуйте, какой бы смелый поступок вы могли совершить.

7. Обобщение

Сегодня я понял что смелый и решительный человек это….

Смелость и решительность – одно из лучших волевых и моральных качеств, присущих человеку; именно из смелости проистекает готовность защищать интересы свои, своих близких, своего дела и своей страны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование у ребенка умения осознать, оценить, управлять своей внутренней силой.

Ресурсы: (материалы, источники) учебник, тетрадь, карточки, компьютер

1. Орг. момент.
Прозвенел для нас звонок!

Радости мы круг создали.

Всем подарим от души!

2. Круг радости.

- Учитель: Здравствуй, солнце, золотое,
Здравствуй, небо, голубое,
Здравствуйте, мои друзья
Всех вас рада видеть я!

- А теперь поприветствуйте наших гостей своими улыбкми!

Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идёте вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите чёрную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой в подводное путешествие. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждёт вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь.

Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг,: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь, вы смотрите, как меняется всё вокруг; сколько причудливых водорослей покачивается вокруг. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь взгляните вон туда… этот огромный осьминог. До чего забавный и удивительный мир здесь под водой. Заметили ли вы, какая здесь глубокая, полная тишина? Побудьте в этом состоянии покоя. (пауза)

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг, рассмотрите ещё раз все удивительные цвета, прислушайтесь к тишине. Дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас с собой в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс, на своё место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но сохраните в себе ощущение покоя и тишины.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали, опускаясь на морское дно?

Что интересного и необычного увидели?

Кто сумел почувствовать прикосновение воды?

Опрос домашнего задания

Почему Васю называли тюфяком?

Какие черты характера присущи Васе?

Что значит быть смелым человеком? (беседа)

Беседа по рассказу «Рыцарь Вася"

Позитивное высказывание (цитата).

- Как вы понимаете это высказывание? - В чём смысл этих слов? - Верно ли это утверждение?

Геродот, первый древнегреческий историк

Умеете ли вы контролировать свое настроение, чувства, мысли, поступки?

А знаете ли вы, как избавиться от плохого настроения?

Плохое настроение, действительно, можно выплеснуть на бумагу. Попробуем это сделать сами. Нарисуйте, пожалуйста, на бумаге то, что вызывает у вас отрицательные, негативные чувства, эмоции, мысли, слова. А теперь избавьтесь от этих рисунков.

Внутренняя сила – это умение человека концентрироваться и контролировать своё настроение и чувства, свои мысли и слова, своё поведение и действия.

А теперь обратимся к учебнику

Смелость и решительность – это качества, присущие человеку отважному, уверенному в своих намерениях и поступках.

Смелый и решительный человек умеет преодолеть страх, быстро принять верное решение. Он уверен в своих намерениях, способен проявить мужество, отвагу. Запомните эти слова!

Творческая деятельность, работа в группах

Каждая команда получает карточки-задания.

1 команде: 1 задание: Подобрать верное определение: Смелый и решительный человек – это…..
а) добрые, с ними приятно общаться, они умеют слушать и понимать другого.
б) боится всего, может предать друга, не может ответить за свои поступки.
в) умеет преодолеть страх, быстро принять верное решение. Он уверен в своих намерениях, способен проявить мужество, отвагу.

-А приходилось ли вам проявлять смелость и решительность? (рассказы детей)

2 команде: 1 задание: Прочитайте перечень качеств человека. Какие из них присущи смелому и решительному человеку? Подчеркните названия этих качеств.

Добросовестность, необязательность, дисциплинированность, чуткость, доброта, ответственность, самостоятельность, патриотизм, забывчивость, отзывчивость.

1 команде: 2 задание: Соберите из слов правильные пословицы и поговорки о смелости и решительности:

Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет.

Герой умирает раз, трус — тысячу раз.

Смелость города берет.

2 команде: : 2 задание: Соберите из слов правильные пословицы и поговорки о смелости и решительности:

Где смелость, там и победа.

За одного смелого семь несмелых дают.

Где нет знаний, там нет и смелости.

Физминутка музыкальная

Ситуация 1. Одноклассника обвиняют в том, что он разбил окно мячом. Бахтияр видел, что это сделал другой человек, старше и сильнее физически. Как поступить Бахтияру?
Ситуация 2. Лена увидела, что мальчишки мучают щенка. Как ей поступить?

Игра ( хлопком)
Получил плохую оценку и скрыл от родителей.
Помог старушке перейти дорогу.
Спас тонущего человека.
Защитил плачущего малыша.
Помог соседке донести тяжёлую сумку.
Совершил первый прыжок с парашютом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы Дети Солнца Группа Непоседы

Солнце двадцать первого века,

Над планетой нашей взойди,

Солнце двадцать первого века,

Тучи от людей отведи.

Неудачи, беды, ненастья

В двадцать первый век не пусти,

Зёрнам дружбы, радости, счастья

Помоги скорей прорасти.

Живём на лучшей

Должны нести тепло и свет.

Должны нести тепло и свет.

Солнце двадцать первого века,

В море жизни стань маяком,

Солнце двадцать первого века,

Светом озари каждый дом.

Неудачи, беды, ненастья

В двадцать первый век не пусти,

Зёрнам дружбы, радости, счастья

Помоги скорей прорасти.

Цель: углубление представлений учащихся о смелости, решительности.

развивать стремление учащихся проявлять смелость и решительность.

воспитывать такие качества как смелость и решительность, присущие человеку отважному, уверенному в своих намерениях и поступках.

Педагог: Дюсупова Г.К.

1.Орг. момент

(концентрация на дыхание)

Возьмите друг друга за руки и передайте частичку своего тепла одноклассникам, пожелайте им и мне успехов. Улыбнитесь друг другу. Я рада, что вы чувствуете себя хорошо, что вам комфортно, и вы готовы работать вместе со мной.

3. Проверка домашнего задания

- Давайте вспомним, что было задано на дом?

(Надо было подумать, кого вы считаете в классе самым самостоятельным и ответственным человеком и составить мини презентацию об этом ученике)

(2 ученика представляют свои презентации)

Какими качествами должен обладать

самостоятельный и ответственный человек?(Слайд 1)

1.Принимает решение.

2.Добивается намеченного собственными силами.

3.Добросовестно и осознанно относится к любому делу.

4.На такого человека всегда можно положиться.

3.Рассказывание историй, беседа.

Вы должны подумать над смыслом этой притчи, ответить на вопросы и выполнить творческую работу.

В чем смысл этой притчи?

О каких волках идет речь?

Работа в группах.

-Вы должны выбрать какими качествами обладает белый волк?

-А вы выбираете какими качествами обладает чёрный волк?

Белый волк (доброта, внимательность, вежливость,

взаимопонимание, уважение ,честность, долг,

самостоятельность, ответственность, забота….)

Чёрный волк (ложь, наглость, оскорбление ,зависть,…

- А какого бы волка вы бы хотели в себе вырастить?

- А каком качестве мы ещё не говорили?

- Откройте учебник на с.72 и послушайте стихотворение М .Джалиля…

- Какого человека можно назвать смелым и решительным?

-А сейчас Аскар в словаре Ожегова найдет пояснение

смелого и решительного человека.

Последний ученик в группе произносит слова вслух.

Слова для 1 команды:

( решительный, храбрый, отважный, бесстрашный).

Слова для 2 команды:

(трусливый, нерешительный, робкий, застенчивый)

противоположные слова к этому слову-антонимы.

-А какие это качества характера положительные или отрицательные? Чтобы ответить на этот во 4.Цитата урока.

«Кто решился действовать, тому обычно сопутствует

удача. А кто только и делает, что рассуждает обо всём

Геродот, древнегреческий историк.

-Как вы понимаете смысл этой цитаты?

5. Рассказывание историй и беседа.

- Почему Васю называли тюфяком?

- ( За его медлительность, неповоротливость и неловкость).

- Какие черты характера присущи Васе?

( решительный, храбрый, отважный, бесстрашный)

Смелый и решительный человек-умеет преодолевать страх, быстро принять верное решение. Он уверен в своих намерениях, способен проявить мужество, отвагу.

Смелость и решительность-это качества, присущи человеку отважному, уверенному в своих намерениях и поступках.

6. Творческая и групповая деятельност

1.Сделать презентацию:

Кого в классе мы считаем смелым и решительным человеком?

Выступление, презентация групп.

Составить синквеин.Смелость и решительность.

7.Хоровое пение.

4.Цитата урока.

«Кто решился действовать, тому обычно сопутствует

удача. А кто только и делает, что рассуждает обо всём

Геродот, древнегреческий историк.

5. Рассказывание историй и беседа.

- Почему Васю называли тюфяком?

- ( За его медлительность, неповоротливость и неловкость).

- Какие черты характера присущи Васе?

волка в себе. Выбрать дорогу по которой пойдёте по жизни. Сделать цветок, на лепестках которого напишите качества, с которыми хотите ступить на выбранную дорогу.(Дети вывешивают на доску свои цветы вокруг картинки волка)(Слайд)

Обобщение: основные качества, которыми вы хотели бы обладать – это доброта, внимательность,

вежливость, взаимопонимание, уважение, честность,

долг, ответственность, самостоятельность. забота…

- Дорога жизни не всегда гладкая, какие препятствия

могут встретиться на пути?

Что значит, относится к себе и другим людям?

Рассказывание историй и беседа.

Что произошло в легенде и что затронуло вас?

-Почему хан ничего не смел, возразить старцу?

-Можно ли сказать, что хан уважал обычаи предков? Почему?

-Как каждый народ относится к обычаям и традициям своих предков?

-Приведите примеры из своей семьи.

Дети приводят примеры и ситуации жизненные.

Учитель подводит обобщение по беседе.

5.Творческая и групповая деятельность.

Детям раздаются модели цветка.

Задание: записать на лепестках свои качества, которые достойны уважения и раскрасьте лучшие яркими цветами.

1. Человек уважает родителей, старших, братьев и сестер, друзей, природу, самого себя, а также законы и традиции своей страны.

2. Уважать себя - значит любить себя, не давать себя в обиду, вести себя достойно, а также уважать других людей.

3. Человека уважают за ответственность, честность, и справедливость, добрые и смелые поступки, верность дружбе.

Групповое пение. Песенка друзей. ( запись песни)

Домашнее задание. В течение недели совершать как можно больше поступков и дел достойных уважения. С. 36

Заключительная минута тишины.

Учитель предлагает детям подумать и закончить предложение о том. Как можно проявить свое уважение к родным и близким, друзьям и просто окружающим их людям (словами, делами, поступками).

Минутка тишины.

Минутка тишины.

Домашнее задание. 1 ) Сделать презентацию

Домашнее задание.

1 ) Сделать презентацию

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Выполнила: 1 группа.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Быть ответственным- это значит добросовестно относиться к своим обязанностям , а главное обдумывать свои поступ- ки, чтобы они не причиня- ли боль и обиды другим. Ответственный человек- это тот человек, который поступает по совести. Со- весть-это важная черта ответственного человека.

Быть ответственным- это значит добросовестно

относиться к своим

обязанностям , а главное

обдумывать свои поступ-

ки, чтобы они не причиня-

ли боль и обиды другим.

это тот человек, который поступает по совести. Со-

весть-это важная черта

Самостоятельность и ответственность - это два понятия неразрывно свя- заны между собой. Чтобы стать самостоятель-ным, нужно научиться самому осмысленно принимать решения и от-вечать за последствия своих действий.

Самостоятельность и

ответственность - это два

понятия неразрывно свя-

заны между собой.

Чтобы стать самостоятель-ным, нужно научиться самому осмысленно

принимать решения и от-вечать за последствия своих действий.

Умение учиться – это основа проявления ответственности и самостоятельности.

Умение учиться – это основа

ст В моём классе много от- ветственных и самостоя-тельных ребят. Например: Карина. Она хорошо учится, учас-твует в школьных олим-пиадах. Имеет много грамот. Активно учас-твует в жизни класса.

В моём классе много от- ветственных и самостоя-тельных ребят.

Например: Карина.

Она хорошо учится, учас-твует в школьных олим-пиадах. Имеет много грамот. Активно учас-твует в жизни класса.

. Карина добросовестно от-носится к своим обязаннос- тям. С большой ответствен-ностью выполняет все по-ручения. Заботится о своей семье. Умеет принимать самостоя-тельные обдуманные реше-ния. На неё можно поло-житься, она не подведёт.

Карина добросовестно от-носится к своим обязаннос- тям.

С большой ответствен-ностью выполняет все по-ручения.

Заботится о своей семье.

Умеет принимать самостоя-тельные обдуманные реше-ния. На неё можно поло-житься, она не подведёт.

Даниял

Успехи

Забота о младших

Забота о младших

Даниял Он не только заботливый брат и отличник, но и настоящий друг…

Он не только заботливый брат и отличник, но и настоящий друг…



Обобщение. Какими качествами должен обладать самос-тоятельный и ответственный человек?

Какими качествами должен обладать самос-тоятельный и ответственный человек?


Ответьте на вопросы. В чём смысл в этой притчи? О каких волках идёт речь? Какого волка кормишь ты?

Ответьте на вопросы.

В чём смысл в этой притчи?

О каких волках идёт речь?

Какого волка кормишь ты?

Работа в группах. 1 группа - Вы должны выбрать какими качествами обладает белый волк? 2 группа А вы выбираете какими качествами обладает чёрный волк?

Работа в группах.

- Вы должны выбрать какими качествами обладает белый волк?

  • А вы выбираете какими качествами обладает чёрный волк?

Белый волк (доброта, внимательность, вежливость,взаимопонимание,уважение, честность,долг,самостоятельность,забота, ответственность.) Чёрный волк ( ложь, наглость,оскорбление , зависть….

Белый волк (доброта, внимательность, вежливость,взаимопонимание,уважение, честность,долг,самостоятельность,забота, ответственность.)

Чёрный волк ( ложь, наглость,оскорбление ,

Обобщение. - А какого бы волка вы бы хотели в себе вырастить? - А каком качестве мы ещё не говорили?

- А какого бы волка вы бы хотели в себе вырастить?

- А каком качестве мы ещё не говорили?

СМЕЛОСТЬ И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ.

СМЕЛОСТЬ И РЕШИТЕЛЬНОСТЬ.

Если жизнь проходит без следа, в трусости, в неволе, что за честь ? Лишь в решительности жизни красота! Лишь в отважном сердце вечность есть !

Если жизнь проходит без следа,

в трусости, в неволе, что за честь ?

Лишь в решительности жизни красота!

Лишь в отважном сердце вечность есть !

Цитата урока.

древнегреческий историк.

- Какого человека можно назвать смелым и решительным? .

- Какого человека можно назвать смелым и решительным?

Что такое смелость и решительность? Смелость и решительность – это качества , присущие человеку отважному, уверен-ному в своих намерениях и поступках. Смелый и решительный человек уме- ет преодолевать страх, быстро принять вер- ное решение. Он уверен в своих намерениях, способен проявить мужество, отвагу.

Что такое смелость и решительность?

Смелость и решительность – это качества , присущие человеку отважному, уверен-ному в своих намерениях и поступках.

Смелый и решительный человек уме-

ет преодолевать страх, быстро принять вер-

ное решение. Он уверен в своих намерениях, способен проявить мужество, отвагу.

Открытый урок по самопознанию на тему:

Урок самопознания. 4 класс. Учитель: Лыкова С.Ф.

Тема: Смелость и решительность.

- привитие детям понимания, что смелость и решительность, а также внутренняя сила очень важна человеку для его хорошего поведения и построения нормальных человеческих отношений с другими;

- формирование у ребенка умения осознать, оценить, управлять своей внутренней силой.

Методы: рассказ, беседа, работа с книгой, игра, упражнение, практическая работа.

1. Круг радости

2. Минутка тишины (звучит музыка)

3. Поговорим

- Что вы испытали, когда лопали шарик?

- Подумайте, какого человека можно назвать смелым? (ответы детей)

Да, правильно, ребята. Мы провели с вами анкету и многие из вас написали, что они смелые, и даже назвали смельчаков в нашем классе. Это хорошо, молодцы!

Девиз урока:

Если жизнь проходит без следа,

В трусости, в неволе, что за честь?

Лишь в решительности жизни красота!

Лишь в отважном сердце вечность есть!

Назовите тему нашего урока- Смелость и решительность.

Мы должны сегодня выяснить - какого человека можно назвать смелым?

-как звали мальчика?

-как называли Васю приятели? Почему?

-А какой поступок совершил Вася?

-Можно это назвать подвигом?

-Какие черты характера присуще Васе?

(составление кластера по группам)

Вывод : Можно Васю назвать смелым человеком?

4.- Подберите определение смелому и решительному человеку. (задание на карточках) по группам

Подобрать верное определение: Смелый и решительный человек – это…..

а) добрые, с ними приятно общаться, они умеют слушать и понимать другого.

б) боится всего, может предать друга, не может ответить за свои поступки.

в)умеет преодолеть страх, быстро принять верное решение.Он уверен в своих намерениях, способен проявить мужество, отвагу.

-А приходилось ли вам проявлять смелость и решительность? (рассказы детей)

Физминутка. (включить)

Ребята, скажите, можно ли утверждать , что смелость и решительность нужны человеку только в крайних, экстремальных случаях?Почему?

Сейчас мы рассмотрим ситуации и подумаем, нужны ли героям смелость и решительность. И скажем какие качества сопутствуют смелости и решительности.

Ситуация 1. Одноклассника обвиняют в том, что он разбил окно мячом. Бахтияр видел, что это сделал другой человек, старше и сильнее физически. Как поступить Бахтияру?

Ситуация 2. Лена увидела, что мальчишки мучают щенка. Как ей поступить?

Ситуация 3. На перемене Олег нашёл деньги и положил их себе в карман , никому об этом не сказав. После уроков в класс вошла учительница и сообщила, что девочка из соседнего класса потеряла две тысячи тенге. «Не находил ли кто-то потерянную купюру?- обратилась Анна Ивановна к ребятам. Как поступить Олегу?

7. Пословицы о смелости. – назовите пословицы.

9. Рефлексия.

Читайте также: