Фет я пришел к тебе с приветом конспект урока 3 класс

Обновлено: 05.07.2024


Стихотворение Афанасия Фета “Я пришёл к тебе с приветом” – это бессмертные строки, которые одинаково понятны читателю любого возраста. А краткий анализ “Я пришёл к тебе с приветом” по плану помогает ещё глубже проникнуть в лирический мир, созданный поэтом, узнать тонкие детали и историю создания этого произведения. Его использование на уроке литературы в 5 классе позволит лучше раскрыть тему.

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Я пришел к тебе с приветом.
История создания – написано “Я пришёл к тебе с приветом” в 1843 году и почти сразу опубликовано в журнале “Отечественные записки”.

Тема стихотворения – любовь и природа: Фет обращается к возлюбленной с рассказом о своих чувствах и прекрасном утре.

Композиция – двухчастная: первые две строфы поэт посвящает описанию природы, вторые две посвящены любовной теме.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – четырёхстопный хорей.

Эпитеты – “горячий свет”, весенняя жажда”.

Метафоры – “лес полон весенней жаждой”, “душа служить готова”, “весельем веет”, “песня зреет”.

Олицетворения – “солнце встало”, “солнце затрепетало”, “лес проснулся”.

Сравнение – “с той же страстью, как вчера”.

Основная мысль

На свои чувства лирический герой находит отклик в окружающем его мире. Оказывается все то, что его окружает, испытывают те же чувства и эмоции, что и он сам. Автор показывает, что только при вот таком вот взаимном чувстве и возникает счастье. На этом строится все вокруг. Невозможно жить без тепла и света. Точно так же невозможно жить и без любви.

История создания

Афанасий Фет был ярким романтиком русской литературы. Он тонко чувствовал природу, но мог передать и любовное томление. Стихотворение “Я пришёл к тебе с приветом”, написанное в 1843 году, – яркое тому подтверждение.

Кому посвятил двадцатитрехлетний поэт трепетные строки – неизвестно до сих пор. Однако это и неважно, поскольку самое главное – это то, как он сумел передать чувство, которое он испытывает к своей возлюбленной. Двадцать три года – это возраст, когда человек любит уже сознательно, но при этом любовь его не омрачена общественными предрассудками и условностями. И хотя он тщательно скрывал имя своей дамы сердца, тот факт, что он обращается к реальной женщине, неоспорим.

Произведение получилось прекрасным и искренним, так что неудивительно, что в журнале “Отечественные записки” оно появилось в том же году, когда и было создано.

Анализ стихотворения Я пришёл к тебе с приветом… по плану.

2)Тема. Стихотворения является обращением к возлюбленной. В нём переплетаются темы природы и любви — две неразрывные темы в творчестве Фета.

Основной идеей стихотворения является передача настроения, того душевного настроя, которое испытывает человек ясным солнечным утром.

4)Композиция. Композиционно стихотворение поделено автором на четыре строфы-четверостишие. По смысловой же составляющей стихотворение может быть поделено на две части. В первых двух строфах автор описывает изменение природы при восходе солнца:

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой…

В финальных двух строфах Фет описывает свои эмоции, свое душевное состояние:

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет…

5)Анализ образов. В этом шедевре пейзажной лирики есть два центральных образа: просыпающаяся природа и юноша, познавший любовь. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Природа у Фета лучезарны; она не уныла и не мрачна, она вся светится под лучами, восходящего солнца:

Что оно горячим светом

По листам затрепетало…

Лес у Фета, словно человек, просыпается, движется. Вся природа оживляется, наполняется светом и теплом.

Юноша в то же расположении духа, что и природа. Он в восторге от этого праздника солнца. Всё это побуждает его прийти к любимой и посвятить всего себя ей:

Что душа всё также счастье

И тебе служить готов…

Юноша впечатлён девушкой, природой, и это навевает на него веселье и радость, которые он собирается выплеснуть в песне, которая уже зреет.

6)Рифма, размер, синтаксис. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер — четырехстопный хорей. Стихотворение очень мелодичное, и, хотя здесь и нет восклицаний, мне кажется, оно должно читаться возвышенным тоном. Автор не используют трудную лексику, так как она здесь неуместна. Данное стихотворение написано простейшими языком, что даже ребенок может понять его смысл.

Синтаксической особенностью является то, что стихотворение написано одним сложноподчинённых предложениях, что придает целостность произведению.

Полезный материал по теме:

Композиция

Это стихотворение состоит из двух частей. В первой Афанасий Афанасьевич рисует картину природы, которая радостно встречает утро. А поскольку описывает он эту картину для той, в которую, очевидно, нежно влюблен, то и восхищение красотой окружающего мира окрашивается в самые нежные и чувственные оттенки. Солнце, как олицетворение жизни, посылает горячий свет, который трепещет по листам, пробуждая лес. А поскольку описываемое в стихотворении “Я пришёл к тебе с приветом” время года – это весна (на что Фет указывает прямо), то пробуждение природы невозможно не связать с пробуждением чувства.

И именно о нём поэт говорит во второй части, которая так же, как и первая, состоит из двух строф. Он рассказывает о своей любви, просто и искренне, без пафоса и красивостей. Сообщая любимой, что его чувства не изменились, лирический герой напрямую связывает это счастье с творчеством: в нём уже “зреет песня”.

Фет тонко связывает пробуждение природы и чувства лирического героя, который полон нежности. Он приходит к девушке даже не на свидание – просто не может не поделиться с ней тем, как прекрасна жизнь, как удивительно весеннее утро и как всё вокруг полно счастьем. Молодой человек проявляет свои чувства очень бурно, но не испытывает по этому поводу смущения: в его возрасте естественно радоваться всему.

Тема и концепция произведения

Основная тематика стихотворения близка по духу всем мечтательным и романтическим читателям. В число тем входят:

  • Единство и уникальность окружающего мира.
  • Философские мысли о смысле жизни и существования творчества.
  • Любовь как светлое и желанное чувство.
  • Необъятная красота матушки-природы.


Стих описывает романтическое и красивое время года — весну, образ которой был самым волнующим для Афанасия, что отображается во многих его произведениях.

Произведение обостряет чувства и придает настроение, зовя человека идти по пути к заветной мечте.

Композиция и жанр

Композиция произведения несет в себе отдельный интерес, ведь в каждой строке таится своя отдельная мини-тема. В начале говорится о наступающем рассвете, далее — о весне и возвращении птиц, пробуждении деревьев в лесу. Следующая часть раскрывает романтического героя, который открывает свое сердце весне и счастью. В заключение Любовь и Весна, как отдельные личности, вместе создают вдохновение. Фет даёт понять, что воспевание всего красивого — его кредо.

Автор обращается к читателю со всем уважением. Такие методы общения со своей аудиторией указывают на более подходящий жанр — пейзажная лирика. Но произведение Афанасия Фета не только написано для того, чтобы донести суть его творчества. Это также можно списать на философию о сильных эмоциях, чувствах и любви, которые переполняют человека, о всеобщем счастье. Это практически гимн жизни и всеобъемлющей, которая имеет свойство постоянно обновляться.

Основные средства выразительности

Автор добивается выразительности различными способами. Расстановка словосочетаний, поэтический ритм, употребление эпитетов и метафор — всё это позволяет подвести читающих к картине, которую поэт создал в своих фантазиях. Примеров красочной передачи чувств, которые можно вставить с помощью метафоры, много:

Олицетворение также является значимым изобразительным средством, растения могли приходить к желаемому, а луна — вставать, когда выспится. Для автора связь людей и природы — неразделимое понятие:

  • солнце может встать;
  • лес просыпается;
  • утро трепещет.

Стих имеет структуру четырех строф размером в четыре строчки, которые между собой связываются рифмой, что имеет название катрена, прочитать такую структуру просто. В каждой строчке используется два слога без ударения, что делает чтение легким и парящим. Проскальзывают такие приемы, как ассонанс и аллитерация, которые пробуждают в читателе уверенность в пришлых чувствах.

Все эти приемы приводят к определенному чувству и мыслям об отношении к человеческой жизни. Такие эмоции сложно суметь передать через буквы, отрывки и фрагменты, но автору это прекрасно удается.

Идея стихотворения

Это один из самых прекрасных образцов любовной лирики поэта, жанр – лирическое стихотворение. Он очень естественно передаёт все те чувства, которые испытывает его лирический герой. Он не просто восхищается красотой весенней природы или испытывает восторг от встречи с любимой – для него два эти чувства совершенно естественным образом сливаются в одно.

Афанасий Афанасьевич использует для воплощения своей творческой идеи четырёхстопный хорей, который позволяет, с одной стороны, просто и без прикрас передать настроение, а с другой, делает произведение подобным разговорной речи, как если бы он действительно разговаривал с таинственной девушкой. Перекрёстная рифма усиливает это впечатление.

Средства выразительности

Чтобы передать чувства, выразить эмоциональный настрой, Фет выбирает максимально насыщенные тропы:

  • Эпитеты – “горячий свет”, весенняя жажда”.
  • Метафоры – “лес полон весенней жаждой”, “душа служить готова”, “весельем веет”, “песня зреет”.
  • Олицетворения – “солнце встало”, “солнце затрепетало”, “лес проснулся”.
  • Сравнение – “с той же страстью, как вчера”.

Их разнообразие также оживляет стих, настраивает читателя на лирически-возвышенный лад. Выбранные поэтом средства выразительности идеально гармонируют со стилистикой его произведения. Светлое и яркое, оно заставляет восхищаться миром, который окружает человека, и направляет на то, чтобы поделиться этим восхищением с другими, разделить с кем-то счастье жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Б) развивающая: совершенствовать умение анализировать поэтический текст, развивать умение эмоционально откликаться на художественное слово, культуру общения;

В) воспитательная: воспитание эстетического вкуса, умения слушать и уважать мнение другого человека, воспитание любви к природе через восприятие произведения.

Тип урока: изучение нового материала

Используемые методы обучения:

наглядные: видеоклип “Весна”, музыкальное сопровождение, карточки с вопросами;

метод творческого чтения.

Межпредметная связь: музыка, технология, литература

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Приветствие, перекличка учеников по журналу.

Создание рабочей обстановки, концентрация внимания учащихся.

II. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

2. Вопросно-ответная беседа по карточкам:

1.Когда и в какой семье родился Ф.И. Тютчев?

2. Где он учился? Кем он работал?

3. О чём писал поэт в своих стихотворениях?

4. Что такое олицетворение?

5. Когда вышел первый сборник Ф.И.Тютчева?

6. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвятся и играя, Грохочет в небе голубом.

Найдите в отрывке олицетворение.

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.

1. Краткая биография А.А.Фета. (метод STEP BY STEP)



2. Словарная работа.

благословить – duo qilmoq

встрепенуться – turmoq, uyg’onmoq


3. Просмотр видоеклипа "Весна".



(Учитель выразительно читает стихотворение “Я пришел к тебе с приветом”.)

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь. – Но только песня зреет.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

- Что вы представляли, слушая стихотворение?

( - Я представил весенний лес. Утро. Поют птицы. Мне было радостно. Какой-то счастливый человек пришел к своему другу и рассказывает о своем счастье, радостном и веселом.)

- Скажите, о чем это стихотворение?

(-Это стихотворение о весне, об утре, о радостном чувстве.)


- На что нужно обратить внимание в первую очередь? Есть ли здесь название?

(- Нет. Здесь стоит знак звездочки, знак, который показывает, что поэт решил оставить его без названия, чтобы дать читателям возможность подобрать своё название.)

2. Работа над элементами коллективного панно.

Сейчас мы с вами попробуем выразить свои чувства и создать свою картину. Вам нужно выбрать отдельный элемент, поработать над ним в цвете и прикрепить к панно.








3. Тестирование по теме.

1. В каком году А. А. Фет написал стихотворение "Я пришел к тебе с приветом"?


1843


1846


1847


1850


1843


1846


1847


1850

3. Как назывался журнал, в котором оно вышло?


"Отечественные записки"


"Северные цветы"


"Современник"


"Мотылек"

4. Назовите основную тему произведения


любовь и природа


лето в России


весеннее утро


безответная любовь

5. Назовите жанр стихотворения


Гражданская лирика


Любовная лирика


Пейзажная лирика


Сонет

6. “Весенняя жажда” - это


гипербола


метафора


олицетворение


эпитет

7. Назовите стихотворный размер произведения.


Трехстопный анапест


Пятистопный ямб


Четырехстопный хорей


Амфибрахий

V. ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ.

VI. ЗАДАНИЕ НА ДОМ. Выучить наизусть стихотворение.



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Фет А.А."

Афанасий Афанасьевич Фет – известный русский писатель, который очень много писал о природе.

Настоящая фамилия Шеншин, это фамилия богатого русского помещика – отчима Афанасия, который усыновил и вырастил мальчика. Долгое время у Афанасия была фамилия Шеншин. А когда мальчику исполнилось 14 лет, выяснилось, что он не может носить эту фамилию, так как родился до венчания родителей. Это не соответствовало законам того времени, поэтому ему пришлось взять фамилию матери. И будущий поэт становится Афанасием Фетом. Это не нравилось мальчику и он очень много переживал по этому поводу. Пройдёт время, и Афанасий снова вернёт себе фамилию Шеншин, но это будет не скоро.

Вырос Афанасий Фет в деревне Новосёлки Орловской области.

С детства полюбил он родные леса и поля. В каждой поре года замечал он что-то таинственное, особенное и прекрасное.

Маленький Афанасий хорошо учился, любил читать книги и заучивать стихи. Уже с детства мальчик стал сам сочинять стихи.

Потом Афанасий окончил немецкую школу, учился в университете, служил в армии и … много писал. Уже в университете появилась первая книга его стихов. И сразу же Фет стал знаменитым поэтом. Потом стали появляться все новые и новые сборники его стихов.

Чем же нравились читателю его стихи? Своей красотой. Похожи они были на прекрасные звуки волшебной музыки. Нрави­лось Фету наблюдать, как приходит весна:

Снова птицы летят издалёка
К берегам, расторгающим лёд,
Солнце тёплое ходит высоко
И душистого ландыша ждёт.

В этом стихотворении автор показывает самое начало весны, когда природа ещё только-только начинает пробуждаться.

Расторгающие лёд берега – и мы уже слышим треск ломающегося льда, видим бурлящие речные потоки и даже ощущаем запах, которым наполнен только мартовский ветер.

Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой.

В этом стихотворении Фет рассказывает о пробуждении природы, что уже всё проснулось, и сам он также готов дарить свою любовь.

А за весной приходит лето, с цветами, ягодами, грибами и с золотистой рожью.

Зреет рожь над жаркой нивой,
И от нивы, и до нивы
Гонит ветер прихотливый
Золотые переливы.

Но уносят грачи и ласточки лето красное далеко-далеко. И наступает осень.

Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Все грачи летали,
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.

А за осенью неза­метно и зима стучится в дверь. Кажется, ещё вчера всё вокруг было грязным и серым. А наутро все покрылось, ослепительно белым сне­гом:

Мама! глянь-ка из окошка ̶
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз.

И ещё много стихотворений написал Афанасий Афанасьевич Фет, про красивые пейзажи, звуки природы – про всё, что так было дорого Афанасию Фету.

Умер Афанасий Фет в 1892 году, похоронен в родовом имении в селе Клейменово.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Жизнь и творчество поэта

«Я пришел к тебе с приветом

Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришел я снова,

Что душа все так же счастью

И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь, – но только песня зреет.

Ласточки пропали, А вчера зарёй Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой.

С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят.

Выйдешь - поневоле Тяжело - хоть плачь! Смотришь - через поле Перекати-поле Прыгает, как мяч.

Читайте также: