Конспект ступеньки к школе

Обновлено: 05.07.2024

Первый класс – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей, для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: от того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы. Предшкольное образование при лицее оказывается привлекательным для родителей, так как подразумевает знакомство детей с будущим учителем, обеспечивает мягкое вписывание в учебные программы, по которым предстоит заниматься ребенку.

Основная задача предшкольной подготовки – адаптация детей к обучению и создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения. Открытие предшкольных групп диктуется возможностями лицея, потребностями родителей и учеников.

Лицей № 82 п. Каменоломни Октябрьского района Ростовской области является инновационным учреждением, которое имеет такие возможности.

Мы выбрали свою программу “Ступеньки к школе”, где на первом этапе педагоги и администрация лицея посещает родительские собрания в детских садах “Зоренька” и “Сказка”, где дают рекламу учреждению, педагогам, новшествам, отвечают на волнующие вопросы родителей. Затем мы приглашаем в лицей на День открытых дверей, где родители и дети могут посмотреть школу, познакомиться с дополнительным образованием. На втором этапе начинаем развивающие занятия для дошкольников.

Важнейшей задачей предшкольного образования в настоящее время является обеспечение личностного развития ребенка.

  • Использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей.
  • Введение в обучение элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений;
  • Обеспечение ребенку возможности ориентироваться на партнера-сверстника, взаимодействовать с ним и учиться у него (а не только у взрослого);
  • Формирование детского коллектива, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфические детские виды деятельности;
  • Обеспечение взаимосвязи занятий с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной и др.);
  • Обеспечение двигательной активности детей в различных формах;
  • Широкое использование игровых приемов, игрушек; создание эмоционально значимых для детей ситуаций.

Предлагаю вашему вниманию серию занятий и презентаций по программе “Ступеньки к школе”.

• выявить умение детей делить слово на слоги, определять ударный.

• развивать умение конструировать предложение с коротким словом, читать его по схеме, переконструировать, изменяя последовательность слов.

• учить детей оценивать собственные возможности, выяснять причины неудач, пути их преодоления.

• развивать инициативу, самостоятельность, произвольность внимания.

Ход занятия:

I. На трёх ступенчатой полке стоят игрушки, в названии которых:

На 1 ступеньке – 3 звука (шар)

На 2 ступеньке – 4 звука (лиса)

На 3 ступеньке – 5 звуков (лопата)

На 4 ступеньке – 8 звуков (макароны)

Воспитатель собирает внимание детей и говорит:

- Дети, скоро вы станете школьниками, а какие уроки будут в 1 классе? Что вы будете делать в школе (выслушиваю ответы детей)

- Как вы считаете, вы готовы к обучению в первом классе? (ответы детей)

- Я вам сейчас открою секрет, на всех занятиях в детском саду, мы готовимся к школе. Думаю, что все хорошо подготовлены к поступлению в первый класс : и считать умеете, и задачки решать, книжки рассматривать и по картинкам содержание рассказывать, и спортом хорошо занимаетесь, и правила дорожного движения знаете. Всё это вам пригодится в школе.

- Сегодня у нас занятие по обучению грамоте необычное. Мы с вами ступенька за ступенькой будем приближаться к первому классу.

II. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на карточки слоги, лежащие на столе. Задание детям: в комнате отыскать предметы с 1, 2, 3 слогами, поставить найденные игрушки на схемы.

-Если подберёте предмет к каждой схеме. 1 – с тремя звуками, 2 – с четырьмя, 3 – с пятью звуками. Задание повышенной сложности: кто сможет придумать самое длинное слово из 4-5 слогов. Назвать его и посчитать слоги

-А теперь поставьте ударение, на какой слог? Дети считают слоги.

-Как в предложении обозначается слово- действие? (две черты). Далее называю предмет, а дети действие берёза (что делает) – растёт, пахнет, распускается…

- Как в предложении обозначаем мы слово- предмет? (одной чертой)

- Главное слово-предмет (жирной чертой). Называю предмет, а вы признак: лист (какой) – зелёный, круглый, овальный…

-Слово-признак – волнистая линия.

Особо отличившиеся дети получают балл.

V. Воспитатель хвалит ребят. Предлагает разложить свои фишки и полюбоваться ими. Дарит каждому по звёздочке и предлагает пересчитать все фишки. Дети сами оценивают, на какой же ступеньке к успеху они находятся. - Шансы у вас всех одинаковые, кто-то больше старается, кто-то меньше, и чтобы всегда находиться на верхней ступеньке, надо трудиться, заниматься, стараться и не лениться!

Воспитатель хвалит всех детей, подчёркивает, что все показали не только знание нашего родного языка, но были очень внимательны, рассудительны, много думали, умели доказать свой выбор – эти качества очень пригодятся будущим школьниками.

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности — квеста (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока умственных усилий). Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.

· Побуждать детей к познавательной деятельности, находить ответы на вопросы с помощью подсказок.

· Активизировать представления детей о школе, процессе обучения.

Развивающие:

· Развивать психические процессы: внимание, воображение, зрительную память, образное мышление, слуховое восприятие.

· Совершенствовать интеллект детей, смекалку и сообразительность.

· Развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.

Воспитательные:

· Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

· Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.

· Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.

· Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнёра, соблюдая очерёдность высказываний.

· Воспитывать навыки коллективного сотрудничества.

Место проведения : групповая комната, музыкальный зал.

Структура игры состоит из 3-х частей:

І часть – вводная (организационная) – 5 мин.

ІІ часть – основная – 20 мин.

ІІІ часть – заключительная - 5 мин.

Возрастная группа: подготовительная

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Планируемый результат:

· Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО и Образовательной программой ДОУ;

  • Дети умеют работать в самостоятельно и в коллективе сверстников;

· Проявляют творчество и активность во всех видах образовательной

Ход занятия

Педагог приветствует детей на занятии.

Чтоб было всем вместе весело играть, пять правил нужно выполнять:

1. Игру всем вместе начинать!

2. По очереди отвечать, друг друга не перебивать!

3. Активным быть, все выполнять!

4. По имени всех называть

5. Друг над другом не смеяться, и почаще улыбаться!

- Сегодня на нашем занятии мы с вами будем помогать одному сказочному герою – Буратино. Сегодня он собирается в школу и взял с собой главный школьный атрибут, без которого невозможен поход в школу. Это….?

- Сейчас мы его откроем и посмотрим, что там внутри. Ой, он пустой, там нет школьных принадлежностей. Но, ребята, здесь у Буратино лежит какой-то конверт. Давайте его откроем и посмотрим, что в нем.

- Здесь лежит письмо!

«Здравствуй, мой дорогой друг Буратино! Пишет тебе Мальвина!

Но перед этим я хотела бы проверить, как хорошо ты запомнил то, чему тебя учили в детском саду. И для этого я приготовила для тебя задания. Выполнив их, ты сможешь найти все необходимые школьные принадлежности!

Я уверена, что ты справишься с заданиями, и у тебя все получится!

- Мы можем с пустым портфелем пойти в школу? (Нет)

- Буратино, нельзя идти в школу с пустым портфелем.

- Давайте сначала проверим, готовы ли вы к трудностям?

- Ответьте на мои вопросы:

· Сколько углов у квадрата?

· Яблоко круглое или треугольное?

· Что больше: пять или восемь?

· В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

· Сколько огоньков у светофора?

· Что меньше шесть или три?

ПОЛУЧЕНИЕ 1 КОНВЕРТА

Оборудование к игре : большие листы белого картона, шаблоны цветных геометрических фигур из плотного картона или пластика.

- Ребята, вам надо выложить цветные геометрические фигуры на листе бумаги в определённом порядке.

1. Большой красный круг лежит на нижнем правом углу маленького синего треугольника.

2. Маленький голубой круг лежит под верхним углом большого зелёного треугольника.

3. Большой жёлтый квадрат лежит на нижнем правом углу большого красного треугольника.

4. Маленький жёлтый круг лежит на верхнем левом углу большого зелёного квадрата.

Дети поясняют, как они расположили фигуры.

- Молодцы! Безупречная работа!

ПОЛУЧЕНИЕ 2 КОНВЕРТА

Оборудование к игре: игровое поле из плотной ткани, кочки с обозначением цифр.

Ход игры: - Ребята, перед нами болото знаний. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачки. Дети решают задачи, находят кочки, на которые можно наступать, и по ним переходят болото.

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Ну-ка, сколько здесь ребят

На горочке катается?

Трое в саночках сидят,

Как- то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка,

Сколько вместе? Ровно…(5)

- Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на те кочки, цифры которых мы определили при решении задач. Нужно перейти болото по кочкам, наступая на них строго по порядку расположения цифр. Кто ошибётся, встанет не на ту кочку, должен вернуться назад и начать путь снова.

- Ура! Все перебрались через болото. Мы справились!

ПОЛУЧЕНИЕ 3 КОНВЕРТА

Оборудование к игре: игровое поле из фетра размером 1*1 м. на нем размещены дорожки, домики, школа, деревья, грибы, ягоды. Шифровка лист из фетра – путь к школе с обозначением условных обозначений. Для обозначения пути к школе – пунктирные линии на липучках, шнурок.

Ход игры : - Следующее задание самое главное для нас и Буратино – найти дорогу до школы, но она зашифрована на этом лабиринте.

- На картинке нарисован лабиринт с несколькими дорожками, нам нужно пройти только по одной из них. По какой из них – вы можете определить по этой схеме. На этой схеме нарисованы знаки-подсказки. Ориентируясь на эти знаки, вы сможете их найти на одной из дорожек. И эта дорожка будет правильной.

ПОЛУЧЕНИЕ 4 КОНВЕРТА

Оборудование для игры: школьный портфель, принадлежности для портфеля (тетрадь, учебник, пенал, клей, линейка, ножницы, краски, пирамидка, машинка, кукла, кубик, шарик)

- Ребята, мы с вами выполнили почти все задания, остается еще немного пути, ведь впереди школа, где ждет Мальвина. Но самое главное, нам нужно собрать портфель. В этом нам помогут картинки, которые мы с вами собирали при выполнении заданий. Посмотрев на картинку, вы должны определить, какой предмет нужно положить в портфель к Буратино.

- Молодцы, собрали портфель правильно! Ничего лишнего не положили.

- Ребята, а все ли мы положили в школьный портфель? (Ответы детей)

- Может быть, что-то мы забыли?

- Без чего ученик не сможет обучаться грамоте? Не сможет научиться читать?

- Попробуем узнать, в этом нам поможет Живой мешочек. В непростом живом мешочке живут живые буквы, из них нужно составить слово. И тогда мы узнаем, что еще нужно положить в портфель.

ПОЛУЧЕНИЕ 5 КОНВЕРТА

Оборудование для игры : магнитная доска, изображение школы с 3-мя этажами, картинки с изображением детей на магнитиках или липучках.

Ход игры: - Ура! Мы добрались до школы! Но Буратино не знает, как найти ему его класс. Поможем ему, ребята?

- Каждому из вас на доске нужно найти свой класс и прикрепить туда фигурку ученика (-цы).

Тане – класс на первом этаже справа, второй по счету.

Сереже – класс на втором этаже слева, первый по счету.

Оле класс – слева от Таниного.

Ване класс – справа от Сережиного.

Свете – класс расположен на верхнем этаже школы в самом крайнем правом углу.

Костин класс – расположен на верхнем этаже школы в самом крайнем левом углу.

- Ученики нашли свои классы. Проходите, ребята, садитесь за свои парты, вы теперь настоящие ученики.

- Школа – это замечательный дом, в котором детей любят и ждут! Совсем скоро и вы придете в этот дом и вас встретят добрые учителя и красивые классы.

- Но для того, чтобы пойти в школу, мы с вами сегодня многому научились.

- Чему новому научились?

- Что больше всего запомнилось?

- Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?

- Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему?


Литература : Баркан О.Ю. Путешествие на планету знаний. Коррекционная работа в ДОУ; №5-6, 2017 г. стр. 55


Десять занятий по письму помогут сделать уроки более интересными и эмоционально насыщенными. Задания и упражнения по письму помогут развить мелкую моторику, зрительное восприятие и внимание. На занятиях предусмотрено решение задачи по развитию у детей интереса к окружающему миру.

Описание разработки

Занятие 1

Цели:

- учить правильно сидеть за партой при письме, держать ручку, располагать тетрадь на парте;

- познакомить с тетрадью;

- учить обводить рисунки по пунктирным линиям, не отрывая карандаш от бумаги.

I. Разучивание правил посадки.

1) Парта — это не кровать.

И на ней нельзя лежать.

2) Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

3) Я тетрадочку открою,

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

II. Знакомство с тетрадью.

- Какое слово получится? (игрушки)

- Какие у вас любимые игрушки?

Открываем тетрадь. Подготовка к письму, стр. 8.

III. Послушайте загадку, отгадайте, найдите на странице тетради эту игрушку.

(Хоть надут он всегда,

С ним нескучно никогда).

- Обведем мячик плавной непрерывной линией по пунктирным линиям.

- Сделаем мячик красивым (обучение приемам раскраски цветными карандашами).

- Совсем не нужен ей водитель,

Ключом ее вы заводите -

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится (машинка).

IV. Пальчиковая гимнастика.

В прятки пальчики играли

И головку убирали.

Вот так! Вот так!

Так головки убирали!

V. (Продолжение) Развитие речи.

Беседа по картинке стр. 5.

- Кто изображен на картинке?

- Чем занят мальчик?

- Какое у него настроение?

- Какие цвета возьмем для работы, чтобы картинка стала радостной?

- Раскрасьте картинку по своему усмотрению.

Итог.

- Чему научились на занятии?

Занятие 2

Цели:

- развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, координации движений;

- знакомство со штриховкой;

I. Эмоциональный настрой.

- Когда это бывает? (осенью)

II. Психогимнастика.

- На улице дождик — спрячьтесь под зонтик,

Выглянуло солнышко — улыбнитесь, порадуйтесь.

III. Работа в тетради, стр. 2.

- Сделаем зонтики нарядными, раскрасим их разными цветами (повторение правил раскраски).

IV. Пальчиковая гимнастика.

Дождик, дождик, кап, кап, кап (сжимание и разжимание кистей),

Ты не капай, дождик, так (поочередное поглаживание кистей).

Мы хотим идти гулять (одноименные пальчики здороваются),

Солнце, выгляни опять (поднимание и опускание пальчиков из исходного положения в замке).


ПРОГРАММА ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ


СОСТАВИТЕЛЬ:

ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ

РАГУЛИНА ЛЮБОВЬ ДАВЫДОВНА

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАЗДЕЛ I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Подготовка к школе занимает немаловажное место в работе с дошкольниками. Психологическая подготовка ребенка к обучению в первом классе является существенным шагом воспитания и обучения дошкольника, содержание которой определяется системой требований школы ребенку:

ответственное отношение к школе и учебе;

произвольное управление собственным поведением;

выполнение интеллектуальной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний;

установление с взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

Предлагаемый курс занятий направлен на формирование психологической готовности ребенка дошкольного возраста к школьному обучению.

Создание психолого-педагогических условий для дальнейшего психологического, личностного, социального развития, позволяющих будущему первокласснику успешно функционировать в школьной системе отношений.

Развивать познавательные процессы (восприятие, память, мышление, образно-логическое мышление, пространственное воображение);

Развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал;

Формировать коммуникативные навыки, процессы саморегуляции;

Тренировать мелкую моторику руки;

Гармонизировать психоэмоциональное состояние;

Корректировать эмоционально-волевую сферу;

Формировать установку на положительное отношение к себе;

Повысить уровень готовности к школьному обучению

В процессе посещения занятий ребята учатся принимать и понимать учебную задачу; развивают графические и математические навыки, способность к начальным формам обобщения, классификации и образования элементарных понятий, образное мышление, вербальную механическую память; развивают способность произвольной регуляции деятельности в соответствии с заданными нормами.

Этапы коррекции и развития

Подготовительный этап. Адаптация к школе, новому. Диагностика

Основной этап – Коррекционно – развивающий

Заключительный – Коррекционно- диагностический этап

каждого занятия включает определённую последовательность методов и приёмов психокоррекции

Ритуал приветствия – момент создания атмосферы группового доверия и принятия, сплочения детей.

Игра – активатор – психологическая разминка, позволяющая задать тон и настроение детей, а также мобилизовать усилия, дать разрядку или прейти от одной деятельности к другой.

Разминка – средство воздействия на эмоциональное и физическое состояние детей, активизация психических процессов, настрой на продуктивную деятельность.

Упражнения для развития речевого дыхания.

Основное содержание занятия представляет собой совокупность психотехнических упражнений и приёмов, направленных на решение задач данного психокоррекционно - развивающего комплекса.

Пальчиковая гимнастика – упражнения для снятия мышечной усталости, регулирования психоэмоционального состояния.

Релаксация – обучение приёмам расслабления, снятия утомляемости, эмоционального напряжения, формирования произвольной регуляции и поведенческих реакций.

Оценка занятия в двух аспектах:

Смысловом – «Почему это важно, зачем мы это делаем?

Ритуал прощания – момент закрепления доверия и принятия, влияющий на результативность (продуктивность) деятельности детей.

Методы и приёмы:

Многофункциональные упражнения, направленные одновременно на развитие познавательных процессов, формирование социальных навыков, динамическое развитие группы;

Психофизические упражнения и игры, способствующие снятию мышечных зажимов, эмоционального напряжения, переключению внимания, повышению работоспособности;

Психокоррекционные упражнения для работы с отрицательными эмоциями, состояниями и переживаниями, развивающие способность к эмпатии;

Психогимнастика – комплекс упражнений, благотворно влияющих на организм в целом;

Гимнастика для пальцев – игры и упражнения для укрепления мышц кисти, развития координации движений пальцев рук.

Тренинг мышечной релаксации – обучение расслаблению эмоциональному;

Игры для развития коммуникативных умений, общения, эмоционально-волевой сферы, коррекции нарушений в сфере межличностных отношений, на формирование адекватной самооценки, на гармонизацию личности ребёнка и общую сплочённость в группы;

Головоломки (Танграммы) для формирования образного мышления, комбинаторных способностей, навыков практических и умственных действий; для развития и совершенствования волевых качеств и произвольности деятельности (настойчивость, целеустремлённость и т.д.)

Правила работы:

Внимательной слушать, не перебивать, выполнять последовательно инструкцию.

Нельзя шуметь, перебивать, когда кто-то говорит.

Стараться быть организованным, соблюдать школьные и общепринятые нормы поведения и общения.

Сдерживать непроизвольные эмоции и желания.

Стремиться быть активным, самостоятельным, проявлять интерес, умственные и волевые усилия.

Спрашивать, если что – то не понятно.

Не расстраиваться при неудаче, ошибке, не пасовать перед трудностями.

Не торопиться, быть решительным, не бросать начатое дело.

Не ждать быстрого результата, верить в успех.

Нельзя драться, обзываться, передразнивать, ругаться.

Не стесняться попросить помощи. Доверять друг другу.

Радоваться успехам других.

Верить в то, что всему можно научиться.

Измерители – методики:

1 . Произвольное внимание:

Срисовывание группы точек

Копирование фразы из письменных букв

2. Умственное и речевое развитие:

Классификация событий. Обобщение

Ожидаемы результаты:

повышение уровня развития психических функций, мелкой моторики руки;

корректирование нарушений общения, эмоционально-волевой сферы, поведенческой функции ребёнка;

адаптация к школьным ситуациям, требованиям, нагрузкам;

повышение уровня готовности к школьному обучению

РАЗДЕЛ II

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ (УПРАЖНЕНИЯ, ИГРЫ, ЗАДАНИЯ, ГИМНАСТИКА, ТРЕНИНГИ, ПЕСНИ, ГОЛОВОЛОМКИ, СКОРОГОВОРКИ)

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

I этап – подготовительный

Адаптация к школе, новому. Диагностика

Создание условий для более близкого знакомства детей в группе.

Развитие умения контактировать.

Активизация познавательных процессов.

Снижение негативных эмоций.

Адаптация к школе.

I . Активизация деятельности

Упражнения для развития речевого дыхания.

II . Основное содержание:

Тест на определение школьной зрелости, моторики руки – срисовывание группы точек, копирование фразы из письменных букв.

III . Рефлексия:

Создание положительного настроя в группе, атмосферы психологической комфортности, сотрудничества.

Стимулирование внутри группового общения.

Развитие произвольности психических процессов: внимания, памяти, словарного запаса.

Развитие саморегуляции, самоанализа, умения регулировать писхоэмоциональным состоянием.

Адаптация к школьным условиям.

Упр. Четыре стихии. Колечко. Дерево дружбы. Путаница. Съедобно-несъедобное. Пересядьте все, кто…

II этап – основной

Коррекционно-развивающийся этап

Создание эмоционально-положительного настроя на работу, развитие произвольного внимания.

Развитие мелких мышц руки.

Формирование НОМ, устойчивости и произвольности деятельности.

Развитие умения самостоятельного поиска рациональных путей, активности.

Формирование речемыслительной деятельности, словарного запаса, кругозора, процессов памяти.

Повышение уверенности в себе.

Обучение управлению своими эмоциями, состоянием.

Приветствие со свечой. Я умею… Мой цвет настроения. Упражнения для развития речевого дыхания.

Создание положительного эмоционального фона для развития интереса к деятельности.

Развитие тонкокоординационных движений руки.

Развитие пространственных представлений, элементов геометрического воображения, смекалки.

Развитие осведомлённости, понятливости, процессов логического мышления, слуховой и зрительной памяти.

Формирование социального доверия.

Обучение приёмам релаксации.

Волшебный клубок. Я вижу… Зеркало. Упр на развитие речевого дыхания.

Создание благоприятных условий для работы.

Развитие тонкой моторики пальцев.

Развитие умения анализировать расположение фигур, составлять фигуру – силуэт, самостоятельно решать задачи.

Развитие АЛМ, зрительного восприятия, слуховой памяти, кругозора.

Формирование адекватной самооценки.

Развитие волевого поведения, умения расслабляться.

Создание положительного эмоционального фона для успешной деятельности детей, развития саморегуляции.

Развитие моторики руки.

Формирование умения ориентироваться на образец, сравнивать различные фигуры.

Развитие логического мышления, процессов памяти, словарного актива.

Формирование установки на положительное отношение к себе.

Развитие произвольного поведения.

Приобретение навыков саморасслабления.

Занятие №9-10

Тема: «Обучаюсь ориентироваться в ситуации.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки дошкольников для всестороннего развития.

Развитие мелкой моторики.

Формирование НОМ, умения сравнивать различные фигуры, находить общее в них и различное.

Развитие словесно-логического мышления, вербальной памяти, словарного запаса.

Формирование адекватной самооценки.

Развитие поведенческой саморегуляции.

Обучение приёмам расслабления.

Приветствуй со свечой. Передай игрушку по кругу. Если бы я был… Упражнения для развития речевого дыхания.

Занятие №11-12

Тема: «Подчиняю свои действия определённому правилу.

Создание социально-психологических условий для преодоления различных трудностей.

Тренировка координации движений руки.

Развитие НДМ, творческих способностей, абстрактного мышления

Развитие АЛМ, умения рассуждать, запоминать, расширять кругозор. Р

Развитие способности чувствовать себя самостоятельным и уверенным.

Обучение приёмам снятия мышечной усталости.

Волшебный мяч. Иголка и нитка. Клеевой дождик. Упражнения для развития речевого дыхания.

Занятие №13-14

Тема: Выполняю проявляемые требования.

Создание психолого-педагогических условий для личностного развития ребёнка, развития произвольности.

Тренировка мелкой моторики, умения работать по образцу.

Развитие НОМ, устойчивости и произвольности деятельности, способности работать самостоятельно.

Развитие речемыслительной деятельности, процессов памяти, словарного запаса.

Формирование адекватной самооценки.

Развитие произвольного контроля над своими действиями.

Овладение действиями снятия утомляемости.

Один хлопок – здороваются друг с другом за руки; (2 хлопка – обнимают друг друга). Море волнуется раз… Упражнения на развитие речевого дыхания.

Занятие №15-16

Создание положительного настроя на успешную деятельность ребёнка.

Развитие моторики пальцев, умения выполнять инструкцию.

Развитие НОМ, творческой фантазии, умственной деятельности.

Развитие логического мышления, осведомленности.

Формирование социального доверия.

Снижение негативных эмоций.

Обучение приёмам расслабления.

Улыбка. Пожелания. Тише едешь, дальше будешь. Разожми кулак. Ласковое слово. Упражнения для развития речевого дыхания.

Занятие №17-18

Тема: «Развиваю адекватную самооценку.

Создание условий для дальнейшего психологического развития ребёнка.

Развитие координации движений руки, умения выполнять закономерность.

Развитие НОМ, креативных способностей, самостоятельного поиска решения задач, абстрактного мышления.

Развитие логического мышления, словарного запаса, умения ориентироваться в окружающей среде.

Развитие умения контролировать своё эмоциональное состояние.

Волшебный клубочек. Невидящий – неслышащий. Упражнения для развития речевого дыхания.

Занятие №19-20

Тема: «Решаю примеры.

Создание эмоционально-положительного фона для успешного функционирования в школьной системе отношений, требований.

Развитие мелкой моторики, умения работать по правилам. Развитие умения конструировать, анализировать расположение фигур, активизировать деятельность самостоятельного решения задач.

Развитие речемыслительной деятельности.

Повышение уверенности в себе.

Формирование произвольной регуляции поведения.

Развитие навыков саморасслабления.

Доброе сердце. Море волнуется… ладушки. Упражнения для развития речевого дыхания.

Занятие №21-22

Создание благоприятных условий для повышения уровня готовности к общению.

Тренировка мелких мышц руки, подготовка к письму.

Развитие НОМ, умения составлять фигуры – силуэты, анализировать работу.

Развитие словесно-логического мышления, кругозора, словарного запаса.

Воспитание в ребёнке уверенности в себе.

Формирование регуляции эмоциональных реакций.

Овладение методами расслабления.

Волшебный круг. Дружба начинается с улыбки. Кричалки – шепталки – молчалки. Упражнения для развития речевого дыхания.

Занятие №23-24

Создание условий для совершенствования в познавательной деятельности ребёнка.

Развитие моторики руки, пространственной ориентировки, телесной ловкости.

Развитие умения ориентироваться на образец, НОМ, сравнивать конфигурацию, развивать смекалку.

Развитие процессов логического мышления, речи.

Формирование адекватной самооценки.

Формирование двигательной произвольной регуляции.

Обучение приёмам расслабления.

Дружная команда. Колечко. Колпак мой треугольный. Упражнения для развития речевого дыхания.

Занятие №25-26

Создание психолого-педагогических условий приспособления к школьным требованиям.

Развитие мелкой моторики руки, координация в системе глаз-рука.

Развитие НОМ, творческой фантазии, абстрактного мышления.

Развитие речемыслительной деятельности, понятливости, памяти.

Повышение уверенности в себе.

Развитие навыков произвольного поведения, волевого регулирования.

Волшебный мяч. Пирамида. Изобрази свою игрушку. Упражнения для развития речевого дыхания.

Занятие №27-28

Создание условий для личностного роста.

Тренировка мелких мышц руки.

Развитие НОМ, креативного мышления, смекалки, самостоятельности.

Развитие мыслительной деятельности, зрительной памяти, слухового восприятия, осведомленности.

Формирование положительного отношения к себе.

Обучение умения управлять движениями, контролировать своё поведение, воспитывать выдержку. Обучать релаксации.

Волшебное слово. Построиться по … Фотограф. Упражнения для развития речевого дыхания.

III этап – заключительный

Коррекционно-диагностический

Создание условий для совершенствования в различных сферах общения.

Формирование мотивации на успех и адекватное отношение к неуспеху.

Обучение умению сотрудничать.

Развитие волевого регулирования

Развитие психических функций.

Повышение уверенности в себе.

Овладение приёмами расслабления.

Создание благоприятных условий для успешной деятельности.

Закрепление навыков саморегуляции.

Формирование атмосферы взаимной поддержки.

Укрепление чувства доверия.

Гармонизация психоэмоционального состояния.

Закрепление навыков общения, группового сотрудничества, проявления эмпатии.

Развитие умения самостоятельно принимать решения, анализировать ситуации.

Закрепление навыков расслабления.

РАЗДЕЛ III

Список используемой литературы

А.В. Ястребова. О.И.Лазаренко. Хочу в школу М.1999г

Н.В.Нижегородцева. В.Д.Шадриков. психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе. М.2001г

Н.Никушкина социализация детей – сирот. Развивающие занятия для дошкольного и младшего школьного возраста. Шк.психолог №1 2007г

С.Е.Гаврина. Н.А.Кутявина. И.Г.Топоркова. С.В.Щербинина. Я готовлюсь к школе. Ярославль1998г

С.Е.Гаврина. Н.А.Кутявина. И.Г.Топоркова. С.В.Щербинина. Развиваем память. Развиваем внимание. Развиваем мышление. М.2006г

Читайте также: