Конспект урока сложение натуральных чисел 5 класс
Обновлено: 04.07.2024
Основная дидактическая цель урока: повторить свойства сложения натуральных чисел; учить применять свойства сложения при устных вычислениях; продолжить работу с текстовыми задачами.
I. Организационный момент
1. Запишите в тетрадь только ответы.
1) Число 250 увеличьте на 17.
2) Найдите сумму чисел 56 и 44.
3) Первое слагаемое 78, второе — 9. Найдите сумму.
4) Первое число 16, оно на 13 меньше второго числа. Запишите второе число.
5) Число 93 уменьшите на 30.
6) На координатном луче отметили точку В с координатой 17. От нее отложили 5 единичных отрезков вправо. Запишите координату новой точки.
7) В первом районе 27 новых домов, это на 4 меньше, чем во втором. Сколько новых домов во втором районе?
9) К числу 420 прибавьте 51.
— Прочитайте получившиеся ответы. (267, 100, 87, 29, 63, 22, 31, 110, 471.)
— Какие задания можно придумать с этими числами? (Самые интересные задания, придуманные учащимися, можно выполнить.)
III. Определение темы урока
На доске: 320 + 485 + 80
— Найдите значение выражения. (885.)
— Как вы вычисляли?
— Какие свойства сложения использовали?
— Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока
— Объясните, как вы понимаете переместительное свойство сложения.
— Как вы понимаете сочетательное свойство?
(457 + 705) + 295 = 457 + (705 + 295) = 457 + 1000 = 1457.
554 + (46 + 1425) = (554 + 46) + 1425 = 600 + 1425 = 2025.
2. С. 35, № 192 (интерактивное пособие).
3. С. 35, № 193 (интерактивное пособие).
V. Работа над задачей
— О чем говорится в задаче?
— Сколько картофеля собрано в первый день?
— Что еще известно про первый день?
— Что можно сказать про второй день?
— Что известно про третий день?
— В какой день собрали наименьшее количество картофеля?
— С каким днем сравнивается третий день?
— Составьте план решения задачи.
1) 127 + 32 = 159 (т) — собрали во второй день.
2) 127 + 40 = 167 (т) — собрали в третий день.
3) 127 + 159 + 167 = 453 (т) — собрали за три дня вместе.
— Измените условие задачи так, чтобы второе действие было таким: 159 + 40. (В первый день собрали 127т картофеля, что на 32 т меньше, чем во второй день. В третий день собрали на 40 т больше, чем во второй день. Сколько картофеля собрали за три дня 7)
— Решите новую задачу.
1) 127 + 32 = 159 (т) — собрали во второй день.
2) 159 + 40 = 199 (т) — собрали в третий день.
3) 127 + 159 + 199 = 485 (т) — собрали за три дня.
VI. Повторение изученного материала
— Что необходимо вспомнить, чтобы не ошибиться при выполнении задания?
— Какое число получится при делении именованного числа на именованное? (Отвлеченное.)
— Как вы это понимаете? (Мы должны узнать, сколько раз по 200 кг содержится в 1 т.)
1 т : 200 кг = 1000 кг : 200 кг = 5
1 км : 100 м = 1000 м : 100 м = 10
8 ц : 16 кг = 800 кг : 16 кг = 50
36 км : 600 м = 36 000 м : 600 м = 60
VII. Самостоятельная работа
15 000 г = 15 кг
5 кг 421 г = 5421 г
6 ц 14 кг = 614 кг = 614 000 г
2 т 765 кг 123 г = 2765 123 г
— Какие свойства сложения используются при вычислениях?
— Сформулируйте переместительное свойство сложения.
— Сформулируйте сочетательное свойство сложения.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Конспект урока по математике в 5 классе на тему «Сложение натуральных чисел.
Цель урока: формировать н авык сложения натуральн ых чисел, умение применять свойства
сложения п ри выполнении заданий; поверить степень усвоения материала учащимися в виде
Проверить домашнее задание в виде сам опроверки с выставлением оценки
Сколько примеров и задач вы решили за 4 года обучения в школе?
А задумывались ли вы хоть раз о том, откуда эти знаки пришли и что означали?
черточками скольк о мер вин а они продали, а когда доливал и в бочку новые запасы, то их
перечеркивали. Так появились знаки сложения и вычитания.
В начале 15 века для обозначения действия сложения использовали начальную бук ву
Существуют и др.объяснения, вместо а+ в (в лат.писали а et в, писали много и для
3. Как называют числа, которыми мы пользуемся при счете?
4. Какие законы сложения мы изучили на прошлом уроке?
3 . Выполните устно : (работа на концентр ацию внимания и быстроту м ышления)
а) в каждом примере на йти сумму, расположить эти числа в п орядке убывания сопоставить
соответствующую букву – п олученное слово - название самого высокого в мире вулкана
2) Вычислите удобным способом значение выра жения 138+172+37+262
3) В к ниге содержится два ра ссказа о животных. Первый, о гренландских китах,
занимает на 12 страниц меньше, чем второй, об австралийских страусах. Если первый
2) Вычислите удобным способом значение выра жения 107+132+92+268
К вам в гости при шел сказочный герой. Он хочет уз нать как вы учились по математике в
Основная дидактическая цель урока: повторить свойства сложения натуральных чисел; учить применять свойства сложения при устных вычислениях; продолжить работу с текстовыми задачами.
I. Организационный момент
1. Запишите в тетрадь только ответы.
1) Число 250 увеличьте на 17.
2) Найдите сумму чисел 56 и 44.
3) Первое слагаемое 78, второе — 9. Найдите сумму.
4) Первое число 16, оно на 13 меньше второго числа. Запишите второе число.
5) Число 93 уменьшите на 30.
6) На координатном луче отметили точку В с координатой 17. От нее отложили 5 единичных отрезков вправо. Запишите координату новой точки.
7) В первом районе 27 новых домов, это на 4 меньше, чем во втором. Сколько новых домов во втором районе?
9) К числу 420 прибавьте 51.
— Прочитайте получившиеся ответы. (267, 100, 87, 29, 63, 22, 31, 110, 471.)
— Какие задания можно придумать с этими числами? (Самые интересные задания, придуманные учащимися, можно выполнить.)
III. Определение темы урока
На доске: 320 + 485 + 80
— Найдите значение выражения. (885.)
— Как вы вычисляли?
— Какие свойства сложения использовали?
— Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока
— Объясните, как вы понимаете переместительное свойство сложения.
— Как вы понимаете сочетательное свойство?
(457 + 705) + 295 = 457 + (705 + 295) = 457 + 1000 = 1457.
554 + (46 + 1425) = (554 + 46) + 1425 = 600 + 1425 = 2025.
2. С. 35, № 192 (интерактивное пособие).
3. С. 35, № 193 (интерактивное пособие).
V. Работа над задачей
— О чем говорится в задаче?
— Сколько картофеля собрано в первый день?
— Что еще известно про первый день?
— Что можно сказать про второй день?
— Что известно про третий день?
— В какой день собрали наименьшее количество картофеля?
— С каким днем сравнивается третий день?
— Составьте план решения задачи.
1) 127 + 32 = 159 (т) — собрали во второй день.
2) 127 + 40 = 167 (т) — собрали в третий день.
3) 127 + 159 + 167 = 453 (т) — собрали за три дня вместе.
— Измените условие задачи так, чтобы второе действие было таким: 159 + 40. (В первый день собрали 127т картофеля, что на 32 т меньше, чем во второй день. В третий день собрали на 40 т больше, чем во второй день. Сколько картофеля собрали за три дня 7)
— Решите новую задачу.
1) 127 + 32 = 159 (т) — собрали во второй день.
2) 159 + 40 = 199 (т) — собрали в третий день.
3) 127 + 159 + 199 = 485 (т) — собрали за три дня.
VI. Повторение изученного материала
— Что необходимо вспомнить, чтобы не ошибиться при выполнении задания?
— Какое число получится при делении именованного числа на именованное? (Отвлеченное.)
— Как вы это понимаете? (Мы должны узнать, сколько раз по 200 кг содержится в 1 т.)
1 т : 200 кг = 1000 кг : 200 кг = 5
1 км : 100 м = 1000 м : 100 м = 10
8 ц : 16 кг = 800 кг : 16 кг = 50
36 км : 600 м = 36 000 м : 600 м = 60
VII. Самостоятельная работа
15 000 г = 15 кг
5 кг 421 г = 5421 г
6 ц 14 кг = 614 кг = 614 000 г
2 т 765 кг 123 г = 2765 123 г
— Какие свойства сложения используются при вычислениях?
— Сформулируйте переместительное свойство сложения.
— Сформулируйте сочетательное свойство сложения.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
Урок математики 5 класс. Учебник: Н.Я. Виленкин
Цели урока:
- повторить понятие сложения, название компонент при сложении;
– развивать память, внимание, мышление, творчество, грамотную математическую речь;
– прививать учащимся любовь к предмету, вызвать радость от общения с данной наукой.
Задачи урока:
- научить ребят находить истину в споре, слышать и слушать друг друга.
Методический инструментарий.
Методы: репродуктивный, творческий, частично-поисковый.
Средства: карточки с заданиями, глиняный горшок, карта поездки с названиями станций, билеты на поезд.
Формы обучения: беседа, практикум.
Формы организации учебной работы учащихся: групповая, парная.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка целей и задач урока.
3. Изучение нового материала.
4. Итог урока.
5. Задание на дом.
1. Организационный момент.
2. Постановка целей и задач урока.
- Ребята, посмотрите на доску, что вы там видите? (Это карта со станциями)
- Да, сегодня на уроке мы с вами совершим поездку по станциям на этом поезде.
- Первый, кто прибудет на конечную станцию, получит приз.
- А вот и наш паровозик. Он уже нас ждёт.
3. Изучение нового материала.
- На поезд может попасть только тот, кто хорошо помнит знания, которые получил в начальной школе. Итак, сначала купим билеты, проходите на кассу.
На кассе горшочек. Ребята вытаскивают из горшочка карточки с терминами и дают им определения.
На карточках слова: математические действия, сложение, компоненты при сложении, сумма, слагаемое.
- Молодцы, проходите в поезд.
У вас на столе смайлики. Покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы покидаете наш урок.
Используемая литература.
Виленкин Н.Я. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, 34-е изд. – М.: Мнемозина, 2015
Читайте также: