Конспект урока сложение натуральных чисел 5 класс

Обновлено: 04.07.2024

Основная дидактическая цель урока: повторить свойства сложения натуральных чисел; учить применять свойства сложения при устных вычислениях; продолжить работу с текстовыми задачами.

I. Организационный момент

1. Запишите в тетрадь только ответы.

1) Число 250 увеличьте на 17.

2) Найдите сумму чисел 56 и 44.

3) Первое слагаемое 78, второе — 9. Найдите сумму.

4) Первое число 16, оно на 13 меньше второго числа. Запишите второе число.

5) Число 93 уменьшите на 30.

6) На координатном луче отметили точку В с координатой 17. От нее отложили 5 единичных отрезков вправо. Запишите координату новой точки.

7) В первом районе 27 новых домов, это на 4 меньше, чем во втором. Сколько новых домов во втором районе?

9) К числу 420 прибавьте 51.

— Прочитайте получившиеся ответы. (267, 100, 87, 29, 63, 22, 31, 110, 471.)

— Какие задания можно придумать с этими числами? (Самые интересные задания, придуманные учащимися, можно выполнить.)

III. Определение темы урока

На доске: 320 + 485 + 80

— Найдите значение выражения. (885.)

— Как вы вычисляли?

— Какие свойства сложения использовали?

— Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

— Объясните, как вы понимаете переместительное свойство сложения.

— Как вы понимаете сочетательное свойство?

(457 + 705) + 295 = 457 + (705 + 295) = 457 + 1000 = 1457.

554 + (46 + 1425) = (554 + 46) + 1425 = 600 + 1425 = 2025.

2. С. 35, № 192 (интерактивное пособие).

3. С. 35, № 193 (интерактивное пособие).

V. Работа над задачей

— О чем говорится в задаче?

— Сколько картофеля собрано в первый день?

— Что еще известно про первый день?

— Что можно сказать про второй день?

— Что известно про третий день?

— В какой день собрали наименьшее количество картофеля?

— С каким днем сравнивается третий день?

— Составьте план решения задачи.

1) 127 + 32 = 159 (т) — собрали во второй день.

2) 127 + 40 = 167 (т) — собрали в третий день.

3) 127 + 159 + 167 = 453 (т) — собрали за три дня вместе.

— Измените условие задачи так, чтобы второе действие было таким: 159 + 40. (В первый день собрали 127т картофеля, что на 32 т меньше, чем во второй день. В третий день собрали на 40 т больше, чем во второй день. Сколько картофеля собрали за три дня 7)

— Решите новую задачу.

1) 127 + 32 = 159 (т) — собрали во второй день.

2) 159 + 40 = 199 (т) — собрали в третий день.

3) 127 + 159 + 199 = 485 (т) — собрали за три дня.

VI. Повторение изученного материала

— Что необходимо вспомнить, чтобы не ошибиться при выполнении задания?

— Какое число получится при делении именованного числа на именованное? (Отвлеченное.)

— Как вы это понимаете? (Мы должны узнать, сколько раз по 200 кг содержится в 1 т.)

1 т : 200 кг = 1000 кг : 200 кг = 5

1 км : 100 м = 1000 м : 100 м = 10

8 ц : 16 кг = 800 кг : 16 кг = 50

36 км : 600 м = 36 000 м : 600 м = 60

VII. Самостоятельная работа

15 000 г = 15 кг

5 кг 421 г = 5421 г

6 ц 14 кг = 614 кг = 614 000 г

2 т 765 кг 123 г = 2765 123 г

— Какие свойства сложения используются при вычислениях?

— Сформулируйте переместительное свойство сложения.

— Сформулируйте сочетательное свойство сложения.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Конспект урока по математике в 5 классе на тему «Сложение натуральных чисел.

Цель урока: формировать н авык сложения натуральн ых чисел, умение применять свойства

сложения п ри выполнении заданий; поверить степень усвоения материала учащимися в виде

Проверить домашнее задание в виде сам опроверки с выставлением оценки

Сколько примеров и задач вы решили за 4 года обучения в школе?

А задумывались ли вы хоть раз о том, откуда эти знаки пришли и что означали?

черточками скольк о мер вин а они продали, а когда доливал и в бочку новые запасы, то их

перечеркивали. Так появились знаки сложения и вычитания.

В начале 15 века для обозначения действия сложения использовали начальную бук ву

Существуют и др.объяснения, вместо а+ в (в лат.писали а et в, писали много и для

3. Как называют числа, которыми мы пользуемся при счете?

4. Какие законы сложения мы изучили на прошлом уроке?

3 . Выполните устно : (работа на концентр ацию внимания и быстроту м ышления)

а) в каждом примере на йти сумму, расположить эти числа в п орядке убывания сопоставить

соответствующую букву – п олученное слово - название самого высокого в мире вулкана

2) Вычислите удобным способом значение выра жения 138+172+37+262

3) В к ниге содержится два ра ссказа о животных. Первый, о гренландских китах,

занимает на 12 страниц меньше, чем второй, об австралийских страусах. Если первый

2) Вычислите удобным способом значение выра жения 107+132+92+268

К вам в гости при шел сказочный герой. Он хочет уз нать как вы учились по математике в

Основная дидактическая цель урока: повторить свойства сложения натуральных чисел; учить применять свойства сложения при устных вычислениях; продолжить работу с текстовыми задачами.

I. Организационный момент

1. Запишите в тетрадь только ответы.

1) Число 250 увеличьте на 17.

2) Найдите сумму чисел 56 и 44.

3) Первое слагаемое 78, второе — 9. Найдите сумму.

4) Первое число 16, оно на 13 меньше второго числа. Запишите второе число.

5) Число 93 уменьшите на 30.

6) На координатном луче отметили точку В с координатой 17. От нее отложили 5 единичных отрезков вправо. Запишите координату новой точки.

7) В первом районе 27 новых домов, это на 4 меньше, чем во втором. Сколько новых домов во втором районе?

9) К числу 420 прибавьте 51.

— Прочитайте получившиеся ответы. (267, 100, 87, 29, 63, 22, 31, 110, 471.)

— Какие задания можно придумать с этими числами? (Самые интересные задания, придуманные учащимися, можно выполнить.)

III. Определение темы урока

На доске: 320 + 485 + 80

— Найдите значение выражения. (885.)

— Как вы вычисляли?

— Какие свойства сложения использовали?

— Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

— Объясните, как вы понимаете переместительное свойство сложения.

— Как вы понимаете сочетательное свойство?

(457 + 705) + 295 = 457 + (705 + 295) = 457 + 1000 = 1457.

554 + (46 + 1425) = (554 + 46) + 1425 = 600 + 1425 = 2025.

2. С. 35, № 192 (интерактивное пособие).

3. С. 35, № 193 (интерактивное пособие).

V. Работа над задачей

— О чем говорится в задаче?

— Сколько картофеля собрано в первый день?

— Что еще известно про первый день?

— Что можно сказать про второй день?

— Что известно про третий день?

— В какой день собрали наименьшее количество картофеля?

— С каким днем сравнивается третий день?

— Составьте план решения задачи.

1) 127 + 32 = 159 (т) — собрали во второй день.

2) 127 + 40 = 167 (т) — собрали в третий день.

3) 127 + 159 + 167 = 453 (т) — собрали за три дня вместе.

— Измените условие задачи так, чтобы второе действие было таким: 159 + 40. (В первый день собрали 127т картофеля, что на 32 т меньше, чем во второй день. В третий день собрали на 40 т больше, чем во второй день. Сколько картофеля собрали за три дня 7)

— Решите новую задачу.

1) 127 + 32 = 159 (т) — собрали во второй день.

2) 159 + 40 = 199 (т) — собрали в третий день.

3) 127 + 159 + 199 = 485 (т) — собрали за три дня.

VI. Повторение изученного материала

— Что необходимо вспомнить, чтобы не ошибиться при выполнении задания?

— Какое число получится при делении именованного числа на именованное? (Отвлеченное.)

— Как вы это понимаете? (Мы должны узнать, сколько раз по 200 кг содержится в 1 т.)

1 т : 200 кг = 1000 кг : 200 кг = 5

1 км : 100 м = 1000 м : 100 м = 10

8 ц : 16 кг = 800 кг : 16 кг = 50

36 км : 600 м = 36 000 м : 600 м = 60

VII. Самостоятельная работа

15 000 г = 15 кг

5 кг 421 г = 5421 г

6 ц 14 кг = 614 кг = 614 000 г

2 т 765 кг 123 г = 2765 123 г

— Какие свойства сложения используются при вычислениях?

— Сформулируйте переместительное свойство сложения.

— Сформулируйте сочетательное свойство сложения.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Урок математики 5 класс. Учебник: Н.Я. Виленкин
Цели урока:
- повторить понятие сложения, название компонент при сложении;
– развивать память, внимание, мышление, творчество, грамотную математическую речь;
– прививать учащимся любовь к предмету, вызвать радость от общения с данной наукой.

Задачи урока:
- научить ребят находить истину в споре, слышать и слушать друг друга.

Методический инструментарий.

Методы: репродуктивный, творческий, частично-поисковый.
Средства: карточки с заданиями, глиняный горшок, карта поездки с названиями станций, билеты на поезд.
Формы обучения: беседа, практикум.
Формы организации учебной работы учащихся: групповая, парная.

План урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка целей и задач урока.
3. Изучение нового материала.
4. Итог урока.
5. Задание на дом.

1. Организационный момент.
2. Постановка целей и задач урока.
- Ребята, посмотрите на доску, что вы там видите? (Это карта со станциями)
- Да, сегодня на уроке мы с вами совершим поездку по станциям на этом поезде.
- Первый, кто прибудет на конечную станцию, получит приз.
- А вот и наш паровозик. Он уже нас ждёт.


3. Изучение нового материала.
- На поезд может попасть только тот, кто хорошо помнит знания, которые получил в начальной школе. Итак, сначала купим билеты, проходите на кассу.

На кассе горшочек. Ребята вытаскивают из горшочка карточки с терминами и дают им определения.
На карточках слова: математические действия, сложение, компоненты при сложении, сумма, слагаемое.
- Молодцы, проходите в поезд.

У вас на столе смайлики. Покажите мне, пожалуйста, с каким настроением вы покидаете наш урок.

Используемая литература.
Виленкин Н.Я. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, 34-е изд. – М.: Мнемозина, 2015

Читайте также: