Луг природное сообщество конспект и презентация

Обновлено: 07.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Луга – обширные территории с травянистой растительностью. Располагаются луга по низменным берегам рек и озёр. В половодье луга заливаются вешними водами, летом в их почве много влаги.

Поэтому деревьев на лугах нет, они не выживут – вымокнут. Они растут небольшими группами только на возвышенностях, где в почве меньше влаги.

Луговые травы растут ярусами: выше – светолюбивые, ниже – теневыносливые.

Семена луговых растений приспособлены для расселения по лугам

Луга – отличные пастбища Кормовые растения

Хоть они и жалят больно,

Но работой мы довольны.

На большой цветной ковёр

То раскроет, то закроет

Сидит бык, у него шесть ног –

И все без копыт.

С травки на былинку,

С кочки на тропинку.

Всё изрыл – и луг, и сад –

В темноте в часы прогулки

Не птица, не зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадёт в ловушку

И комар, и мушка.

корм для домашних

от домашних животных

Июньский день (Найди ошибки)

Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки нарвали букеты цветов. Мальчики наловили кузнечиков и бабочек. Будет, что показать ребятам в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нём лежали голубоватые яйца. Мы поддержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – всё равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошёл день!

Погода была хорошая. Как красиво кругом! Луг похож на пёстрый ковёр. Девочки нарвали букеты цветов. Мальчики наловили кузнечиков и бабочек. Будет, что показать ребятам в городе. В траве мы нашли гнездо какой-то птицы. В нём лежали голубоватые яйца. Мы поддержали их в руках и положили обратно. Раздавили несколько гусениц – всё равно они вредные. Потом мы перекусили. Пластиковые бутылки оставили – микробы их разрушат. Домой вернулись довольные. Весело прошёл день!

развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; творческие способности и коммуникативные навыки в ходе групповой работы.

воспитывать любовь к природе, бережное отношение к родине

Оборудование: гербарий, карточки, компьютерная презентация

I.Организационный момент. Психологический настрой

II.Актуализация опорных знаний.

III. Вводное повторение.

Проверка домашнего задания.

IV. Изучение нового.

Введение в тему.

1.1. Введение в тему.

1.2. Особенности природного сообщества – луг.

б) растения луга;

в). животные луга.

д) Взаимосвязь живых организмов луга.

е) Значение сообщества для человека. Влияние человека на сообщество.

Содержание учебного материала

1.0. Цель: проверить готовность учащихся к началу урока.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Ольга Владимировна.

-Проверьте, всё ли готово у вас к началу урока

(учебник, тетрадь, дневники)

1.1. Психологический настрой

- У меня хорошее настроение, а у вас?

- Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Включаю запись пения птиц.

- Давайте представим, что мы на цветущей поляне, ярко светит солнце. Весело щебечут птицы. Лёгкий ветерок развевает ваши волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание.

Звучание музыки леса.

Актуализация опорных знаний.

Сегодня на уроке мы будем думать, узнавать новое, использовать знания, полученные ранее.

Цель: проверить ранее изученные знания.

- А мы сейчас повторим, что вы изучали на прошлом уроке. а) Графический диктант.

Записывать будем в столбик.

- Если утверждение верное, то вы рисуете треугольник, если утверждение неправильное - кружок

1.Самый верхний ярус леса образован деревьями.

2.Средний ярус – это мхи и лишайники.

3.На дереве обитают кроты и землеройки.

4.Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные.

5.Все животные леса делятся на 4 группы по типу питания.

Ответ: т, о, о, т, т.

Самопроверка. Взяли в руки карандаш, ставим + или -. Внимание на экран. Если все плюсы, то 5, если 4 – 4, если 3– 3, если меньше 3 – то 2. Поднимите руки у кого 5, 4. Молодцы!

через работу с тестами.

Сверка по ключу.

Изучение нового материала.

Введение в тему.

Цель: подвести учащихся к теме урока, вывести тему урока и целеполагание.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, какова же тема нашего урока?

Нынче удались цветы повсюду;

Вволю им дано покрасоваться

Я смотрю на землю, как на чудо,

Просто не могу налюбоваться,

Вот раскрылся лютик милый,

А на, холм, где расцвела ромашка,

Где калина руки заломила

Вышел клевер в розовой рубашке.

Учитель: О чём это стихотворение?

Учитель : Где мы можем увидеть такое обилие цветов?

Дети: Все эти цветы растут на лугах.

Учитель : Ребята, а что такое луг в вашем представлении? (Это много цветов, летают бабочки, пчёлы, шмели)

Учитель :Какова же тема нашего урока?

Особенности природного сообщества – луг.

Цель: познакомить с лугом, как сообществом.

Обратите внимание на доску- это план изучения природного сообщества.

(Алгоритм записан на доску).

Вы с ним уже с ним знакомы.

  1. Название сообщества.
  2. Какие организмы составляют сообщество.
  3. Как связаны между собой организмы в сообществе.
  4. Значение сообщества для человека.
  5. Влияние человека на сообщество.
  6. Охрана сообщества.

а) Знакомство с видами луга (заливной и цветочный)

Слайд заливного луга.

В каждом крае есть немало мест, где растут только одни травянистые растения. Небольшие участки с тра вянистой растительностью обычно называют - лужайками, большие - лугами.

Часто луга расположены по берегам рек, озер. Эти луга - одни из самых лучших. Во время весеннего половодья вода заливает прибрежные территории и выносит на них много ила. Ил обогащает почву перегноем. Поэтому травы здесь особенно быстро разрастаются. Эти луга так и называются - заливные.

Слайд цветочного луга.

Луга можно встретить как на равнинах, так и в горах. Называют такие луга - цветочные . Красивы луга в летнюю пору, высоко стоят травы. Росистым, сверкающим всеми цветами радуги бывает луг ранним утром. Жарким днем наполнен он густым ароматом и яркой пестротой цветущих трав, над которыми порхают бабочки, жужжат пчёлы, гудят шмели.

Переходим к следующему пункту плана.

Давайте вместе выберем какие растения растут на лугу. Слайд.

Что объединяет все эти растения?

Дети: Растут на открытой местности. Любят свет и тепло.

Учитель: Есть растения на лугу, которые называются кормовые ,

Учитель: Это какие, ребята, как вы думаете? Дети: Те растения, которые любят и едят живот ные.

Слайд. Мятлик, клевер луговой, мышиный горошек.

Учитель: На лугу очень много цветущих растений - синих, жёлтых, красных, голубых.

Какие вы знаете?

Дети: ромашка, василёк.

Слайд. К ним относятся та кие растения, как нивяник, ромашка непахучая, василёк, Иван-чай, цикорий.

Учитель: Есть на лугу и ядовитые растения .

Может вы знаете какие то из них?

Слайд: сон-трава, лютик, чисто тел, дурман.

Если внимательно наблюдать, как животные едят траву, можно уви деть, что одни травы они едят хорошо, а другие обходят стороной (сон-трава, лютик, чисто тел, дурман).

(слайд с растениями в презентации к уроку)

Учитель: А какие еще бывают растения на лугу? (Мы ими пользуемся, когда болеем)

Многие из этих растений являются лекарственными.

-Какое луговое растение поможет при простуде? (ромашка лекарственная)

-Какое луговое растение поможет при болезни желудка? (тысячелистник)

-Отвар из какого растения освежит и успокоит? (мята)

- Какое луговое растение от 99 болезней? (зверобой)

Давайте выйдем все на луг.

как много трав, смотри вокруг!

Вот бабочка вспорхнула

И крыльями взмахнула.

А вот кузнечик скок – скок.

Давай понюхаем цветок.

в) Продолжаем знакомиться с живыми организмами луга. Животные луга.

Учитель: Каким вы представляете животный мир луга?

Дети: Животные должны быть маленькими, чтобы прятаться в траве или жить в земле. Боль шинство животных - травоядные. Много насекомых и птиц.

Учитель: Подумайте, какую окраску могут иметь животные луга?

Дети: Трава и стебли цветов - зелёные, значит: легко остаться незамеченными зелёным жи вотным; цветы - разноцветные пёстрые - значит: и животным пёстрым и разноцветным можно спрятаться; на фоне земли могут скрываться животные близких оттенков.

Учитель: Как вы думаете, на лугу должны быть хищники или нет?

Дети: Должны, чтобы не развелось слишком много животных, питающихся растительной пищей, чтобы не была уничтожена вся растительность.

Учитель: Какой основной корм могут найти травоядные животные на лугу?

Дети: Пыльца и нектар цветов, листья и корни растений, семена растений.

Учитель: Какие приспособления должны иметь животные, которые питаются нектаром и пыльцой растений?

Дети: Они должны иметь крылья, чтобы добраться до цветка, и специальный хоботок, при по мощи которого нектар добывается.

Откройте учебник на стр.184-185. Угадывая животное, будем закрывать его на рисунке фишкой

Какое животное могло бы о себе так сказать?

  1. Черен, да не ворон, рогат, да не бык, лечу - вою, сяду – землю рою. (жук)

На лугу можно встретить жука – могильщика и жука – навозника. Жук – могильщик закапывает в почву мёртвых птиц и зверьков. Это пища взрослых жуков и личинок. Жуки – навозники уносят в свои норки помёт животных, питаются им сами и запасают его для своих личинок.

* Сок из цветов я наберу и в сотах сладкий мед коплю. (пчела)

* Я трижды меняю облик, когда рождаюсь, прежде, чем стать взрослой. (бабочка)

* Я крупнее пчелы, тело покрыто длинными густыми волосками. Кажется, что на мне полосатая шуба. (шмель)

*осенью в щель забьюсь, а весной проснусь. А кто у нас Цокотуха? (муха)

д) Переходим к следующему пункту плана. Взаимосвязь живых организмов луга.

Мы убедились в разнообразии животного и растительного мира луга. Давайте составим цепи питания. Работа в парах.

Проверка по слайду.

вывод: составив цепи питания, мы убедились, что, луг – это природное сообщество и в нём всё взаимосвязано.

е) Значение сообщества для человека. Влияние человека на сообщество.

Цель: каково значение луга для человека и как человек влияет на сообщество.

- Сейчас в каждом городе существуют телефон доверия, куда можно позвонить и попросить помощи.

На нашем лугу тоже есть такой телефон и тревожные сигналы уже поступали.

Шмель: Алло! Вы меня слышите? Я - луговой шмель. Распахивают мой любимый луг, а ведь в земле наши домики. Помогите!

Клевер: Скорее! На помощь! Куда-то пропали наши друзья- шмели! Мы останемся неопылённымии и не дадим семян!

Перепёлка: К вам обращается перепёлка. Люди насыпали на луг удобрение .Апчхи! Нам негде спрятаться! Апчхи! Я не могу дышать! Ой! Я умираю!

Учитель. Что мы должны делать, как помощь?

Дети: мы должны как можно меньше распахивать луга под поля, с умом использовать удобрения. Не уничтожать насекомых луга.

Вывод учителя . Мы любим гулять на лугу. Нас радует разнообразие красок. Но луг - не только украшение земли. Луга имеют большое значение для сельского хозяйства. Многие из них служат пастбищами для дом.. животных, а на других – заготавливают сено. Чтобы эти растения не исчезали, работники сельского хозяйства подсевают их семенами или оставляют нескошенными часть лугов. Нужно помнить, что неумеренный выпас скота очень вреден для мира. Из-за этого исчезают многие растения, а иногда остаётся голая вытоптанная почва. Те участки лугов, где много лекарственных трав, насекомых занесённых в красную книгу, люди берут под охрану. В нашей Ульяновской области в Красную книгу занесены Пион тонколистный – лазорька.(показ иллюстрации из Красной книги)

Часто бывает, что ребята рвут цветы на лугах, ради забавы ловят бабочек, разоряют гнезда шмелей.

Весной люди поджигают на лугах сухую прошлогоднею траву. Делать этого нельзя! Вместе со стороной травой сгорают молодые ростки, семена растений, в огне погибают гнёзда шмелей, птиц, божьи коровки. Нарушается круговорот веществ (перегной).

А бездумное распахивание лугов человеком? Повреждаются гнёзда шмелей, некому опылять клевер.

Учитель. Вот видите, ребята, что может произойти, если человек бездумно вмешивается в природу, тем самым нарушая природное равновесие луга.

Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: подвести итог урока

Над какой темой мы с вами работали?

-Почему луг называется природным сообществом?

-Интересна ли вам была эта тема?

-Если интересна, то чем?

-Мы договорились с вами не рвать луговые цветы для составления букетов, но мы можем создать букет из бумажных цветов. Перед вами 2 вазы – зеленая и красная. Если вы довольны собой, своей работой в группе и хорошо усвоили тему сегодняшнего урока, поместите свой цветок в зеленую вазу. Если вам было трудно на уроке, вы недовольны своей работой или что-то не поняли – поместите свой цветок в красную вазу.

Считаю, цели я достигла.

-А я в свою очередь хочу вам сказать, ребята, спасибо за активную работу на уроке, за ваш интерес и улыбки. Оценивание.

Информация о домашнем задании.

Цель: дать учащимся возможность выбрать и выполнить задание различного уровня сложности.

На уроке формируется представление учащихся о луге как о природном сообществе, происходит знакомство с разнообразием животных и растений лугов, связи между ними.
Учитель раскрывает значение лугов для человека, экологические проблемы, связанные с данным сообществом, вместе с учащимися формулируют правила поведения на лугу.



Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 4 класса

Представлены подробный конспект к уроку и качественная презентация. В конспекте обозначена навигация по слайдам, что упрощает работу с ресурсом. В работе прослеживается последовательность. В целом урок интересный и продуктивный. Учитель эффективно использует различные виды работы, что способствует формированию самостоятельности мышления, активности учебной деятельности. Презентация яркая, соответствует возрастным особенностям детей.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация урока по окружающему миру по теме "Жизнь луга". Программа "Школа России".

Урок окружающего мира в 4 классе.

Цели и задачи урока:

Личностные: развивать познавательный интерес, учебные мотивы, чувство бережного отношения к природе.

Метапредметные:

Регулятивные учебные действия: развивать умение определять цель деятельности на уроке; формировать умение пользоваться правилами работы в группе; формировать умение удерживать внимание, переключаться с одного вида деятельности на другой.

Познавательные общеучебные действия: формировать умение извлекать необходимую информацию из разных источников, обобщать её и делать выводы.

Коммуникативные учебные действия: формировать умение слушать и слышать учителя и друг друга, умение учитывать позицию собеседника, умение задавать вопросы и чётко формулировать свою мысль, давая ответ на поставленный вопрос; формировать умение обосновывать и доказывать своё мнение.

Предметные: сформировать представления учащихся о луге, как о природном сообществе, познакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека в жизни природного сообщества.

5. Планируемые результаты.

- решать проблемы творческого и поискового характера при чтении научно-познавательного текста;

- оформлять свою мысль в устной форме, делать выводы, уметь слушать других.

1.Организационный момент. Мотивация (самоопределение деятельности)

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А еще старательны!

2.Актуализация опорных знаний и постановка учебной проблемы

- Сегодня мы на уроке продолжаем изучать наш родной край. На уроке все активно работаем, слушаем внимательно, отвечаем поднимая руки. Друг-друга не перебиваем. Для того, чтобы хорошо работать снимем с себя напряжение, создадим рабочий настрой. Послушайте звуки природы.

Представьте, что вы находитесь на природе и вам хорошо и комфортно.

- Какие звуки вы услышали ? Когда слушали запись, где вы себя ощутили?

- Что это за дом? (Это лес. Лес – это природное сообщество.)

- Сколько в нём этажей? (Этажи леса – это ярусы. В лесу 4 яруса: деревья, кустарники, маленькие кустарнички и травы, мхи и лишайники.)

2. Группа растительных или животных организмов, живущих вместе.

- Почему лес называют природным сообществом? (Все обитатели леса – растения, животные, грибы, микроорганизмы – тесно связаны между собой, живут совместно, сообща.)

Составьте цепи питания с каждым из этих животных.

Работа в группах. Каждая группа получает карточку с названиями животных (сова, кабан, заяц, шмель, жук-короед)

(Шмель не живёт в лесу. Остальные – это животные леса.)

3.Постановка цели урока.

Мы по ковру идём с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой

И жёлт, и синь, и ал.

- Какие цели поставим перед собой?

(Сформировать представления о луге, как о природном сообществе; познакомиться с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека в жизни природного сообщества.)

- Составим план работы с новой темой

1. Что такое луг?.

2. Растения луга

3. Животные луга

4. Роль человека в жизни луга.

4.Открытие нового знания.

- Что изображено на слайде? (Слайд 1)

- Почему вы считаете, что на слайде изображён именно луг?

(Мы видим траву, цветы, нет деревьев, кустарников.)

Луга- обширные территории с травянистой растительностью, располагаются по низменным берегам рек и озёр. В половодье луга заливаются вешними водами, летом в их почве много влаги. Поэтому здесь нет деревьев. Они не выживут- вымокнут. Деревья на лугах можно увидеть небольшими группами только на возвышенностях, где в почве меньше влаги. Люди никогда не селятся на лугах, т.к. в половодье зальёт жильё.

- Верно ли утверждение, что луга можно встретить только на равнинах?

(В горах тоже есть участки, где нет деревьев.)

- Верно, высоко в горах есть субальпийские луга.

- Значит, что такое луг? Сделайте вывод. (Слайд 3)

(На лугу растут только травянистые растения.)

- Послушайте стихотворение, постарайтесь как можно больше запомнить растений, растущих на лугу.

- Какие растения растут на лугу?

На лугу, цветов – не счесть!

Васильки, ромашки есть,

Цвета зорьки алой,

В маках покрывало.

Колокольчик голубой,

Всем качает головой,

Милая букашка,

Села на ромашку.

Рады бабочки, шмели,

Что цветочки расцвели!

(Дети перечисляют.)

Детям предложено определить растения: тимофеевка, нивяник, клевер, фиалка, белена тысячелистник, крапива, чистотел, лютик)

(Работа в парах. Проверка.)

- Обратите внимание, что растения луга также растут ярусами. (Слайд 4) -Вы рассматривали гербарий. Расскажите, исходя из своих наблюдений, какие листья у луговых растений, семена. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей.)

-Листья у луговых трав чаще всего длинные и узкие, стебли разветвлённые, бывают с усиками-зацепами, много цветов, дающих большое количество семян. Семена луговых растений приспособлены для расселения по лугам. [2, с. 169]

а слайде 4 картинки появляются по щелчку)

-У одних растений семена лёгкие, с парашютиками (одуванчик). Как вы думаете, для чего? (Слайд 5)

(Их разносит ветер.)

-Другие созревают в стручках (мышиный горошек) и с силой разбрасываются вокруг, когда лопаются. Третьи лёгкие и плохо намокают (мятлик), поэтому их далеко уносит вода. Четвёртые – имеют зацепы. Для чего?

(С помощью зацепов они прикрепляются к одежде человека или шерсти животных.)

Луговые растения – это прекрасный корм для сельских животных. Когда приходит пора сенокоса, траву на лугу скашивают и сушат ее. А когда трава высохнет, получается сено, которое очень нравится коровам и другим травоядным животным, живущим на селе.

- На лугах растут мятлик, тимофеевка, ежа сборная, клевер луговой, мышиный горошек. Это ценные кормовые травы. (Слайд 7)

Кроме того, клевер и мышиный горошек являются не только кормовыми, но и медоносными растениями.

- Растения луга приносят большую пользу человеку. Среди них много лекарственных растений, из которых делают различные медицинские препараты или же используют в виде настоев и отваров для укрепления здоровья.

-На лугу растёт много лекарственных растений: тысячелистник, подорожник, пастушья сумка, аптечная ромашка, одуванчик, валериана.(Слайд 8)

- Вспомните, что вы знаете об этих растениях, какие из них делают лекарства.

Лекарственные растения

Ромашка (Арина) , зверобой (Розалия).

Ядовитые растения. (Раиль)

Самое опасное из них – вех. Вех достаточно крупное растение от 50 до 120 сантиметров. Чаще всего вех можно встретить близ пресных водоемов, предпочитает влажные места. В нем ядовито абсолютно всё и яды сохраняются как в свежем, так и в высушенном растении. Если его сок попадёт в организм человека, то он быстро действует на мозг, что приводит к остановке дыхания.

Физкультминутка

-Луг – открытая местность и может показаться, что здесь никто не живёт. Если приглядеться и прислушаться повнимательнее, то можно увидеть и услышать множество обитателей.

Как вы думаете, каких размеров должны быть животные луга? Почему?

(Маленькие, так как крупным животным негде прятаться.)

-Вам предстоит выполнить творческое задание. Вы сами попытаетесь рассказать, какие животные могут жить на лугу. Свой ответ надо обосновать.

Работа в группах

(Ученики получают карточки с заданием) Приложение 2.

- Подумайте, представители каких классов животных обитают на лугу?

(Млекопитающие, птицы, насекомые, членистоногие, пресмыкающиеся, земноводные, черви)

- Подумайте, какую окраску могут иметь животные луга? Ответ обоснуйте.

(Зелёную, чтобы прятаться среди трав, яркую, пёструю, чтобы сливаться с цветами.)

- Как вы думаете, на лугу живут хищники?

(Да, иначе бы развелось слишком много растительноядных животных, они бы уничтожили всю растительность.)

- Чем питаются животные на лугу?

(Они питаются пыльцой и нектаром цветов, листьями и семенами растений, хищники - более мелкими животными).

Пчелы пьют цветочный нектар и переносят пыльцу с одного цветка на другой, опыляя растения. Бабочки также участвуют в опылении растений. Среди луговых насекомых можно увидеть и хищников – стрекоз, которые едят комаров и мошек.

На лугу можно встретить жаб и ящериц. Они питаются насекомыми.

-Насекомыми также питаются птицы – перепёлка, коростель, трясогузка. Эти птицы устраивают гнёзда прямо на земле среди травы. (Слайд 17)

-Послушайте голоса этих птиц.

Работа по учебнику стр 174 луга и человек прочитать самостоятельно.

6.Первичное закрепление материала.

7.Самостоятельное применение знаний.

-А теперь закрепим полученные знания.

Работа в тетради (стр.10-11)

- Рассмотрите растения, подпишите только растения луга, обведите опасное растение.

-Проверьте себя. (Слайд 18)

- Раскрасьте только животных луга и составьте с ними схемы цепей питания.

Проверь себя. (Слайд 19)

- Объясните, что растения луга дают животным? (Слайд 20)

(Они дают животным пищу, укрытие.)

- Чем помогают растениям луга животные? (Слайд 21)

(Животные опыляют растения, разносят их семена.)

-Кроме того, в почве живут черви, бактерии, которые перерабатывают останки растений и животных.

- Какой вы можете сделать вывод?

(Луг – это тоже сообщество, т.к. все обитатели луга связаны между собой и зависят друг от друга.)

-Подумайте, а что луга дают человеку? (Слайд 22)

(Луг человеку даёт место для отдыха, корм для домашних животных и продукты, полученные от домашних животных.)

Задание 2 в учебнике на стр174 -175

Объясните, как правильно должна двигаться косилка при скашивании трав? Почему?

(Косилка должна двигаться от центра к краю луга, чтобы животные имели возможность спастись)

Сформулируем правила поведения на лугу.

(Коллективная работа)

9.Рефлексия деятельности на уроке.

-Вспомните, какие мы определили цели урока. Добились мы этих целей?

(Познакомиться с растениями и животными луга, доказать, что луг – это природное сообщество.)

- Что для вас было новой информацией?

- Что запомнилось, показалось наиболее интересным?

- Что вызвало затруднение?

(Ответы детей)

- Оцените свою работу на уроке. ( Дети поднимают карточки успеха)

(Приложение 3.)

10.Домашнее задание.

1.Найти информацию о животных и растениях луга, занесённых в Красную книгу.

Список использованной литературы.

Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир. Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2 ч. М.: 2012

Луг – природное сообщество

Луг – природное сообщество



Субальпийские луга



Цветущие травы

Цветущие травы


Ромашка аптечная

Зверобой











Не поджигайте на лугу сухую прошлогоднюю траву Не рвите охапками цветы. Не уничтожайте насекомых. Бережно относитесь к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам. Они поддерживают экологическое равновесие луга. Человек! Ты царь природы! О тебе веду я речь. Помоги траве родиться, Белкам – жить, а речкам – течь. Ты на свете самый главный, Значит должен всех беречь!

Не поджигайте на лугу сухую прошлогоднюю траву

Не рвите охапками цветы.

Не уничтожайте насекомых.

Бережно относитесь к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам. Они поддерживают экологическое равновесие луга.

Человек! Ты царь природы! О тебе веду я речь. Помоги траве родиться, Белкам – жить, а речкам – течь. Ты на свете самый главный, Значит должен всех беречь!

Частенько, при любой погоде
Люблю гулять я на природе.
Беру с собою свой сачок:
Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг.
Там был, и есть, и будет …

Здесь растут только травянистые растения.
На лугу множество различных насекомых
есть на лугу очень интересные насекомые - санитары:
На лугу можно встретить жаб, ящериц. Они питаются насекомыми.
Насекомые являются основной пищей и для луговых птиц.
растут на лугах и грибы
на лугу совместно обитают разнообразные живые существа. Они связаны между собой , зависят друг от друга.



Читайте также: