Конспект по экологии во второй младшей группе зима

Обновлено: 07.07.2024

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах. расширять представления о лесе и его обитателях;

- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;

- познакомить со свойствами льда и снега;

- развивать память, связную речь;

- развивать умение слушать друг друга.

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Подносы для опытов;

Ёлка искусственная, ветка березы, берлога медведя, медведь- игрушка, сугроб, кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория лёд, снег.

Ход занятия.

Доброе утро, глаз!

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.)

Доброе утро, ушки!

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками. (Изобразить уши слона.)

Доброе утро, ручки!

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх.)

Ребята давайте я вам загадаю загадку.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (Зима.)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое у нас время года?

Воспитатель. А как же вы догадались, что именно зима?

Дети. На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду, можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Еще какие времена года вы знаете?

- Весна, лето, осень.

Ребята сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, хотите?

Воспитатель. Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге.

Воспитатель. Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес.

Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

Воспитатель. А кто это храпит? Прислушайтесь.

Воспитатель. Правильно. А что медведь делает зимой?

Дети. Спит в своей берлоге.

Воспитатель. А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети. Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель. Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса.

Хозяйка леса. Здравствуйте ребята!

Хозяйка леса. Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?

Воспитатель. Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них - голод. (Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса.)

Хозяйка леса. Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

НЕ ломайте, детки!
У деревьев ветки!
Каждая веточка
Для дерева- деточка.

НЕ бери собаку в лес:
Видишь, пёс в гнездо полез.
Он не понимает,
Что птенцов пугает!

Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Соблюдайте тишину,
Шум не нужен никому.

Воспитатель. Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила.

Хозяйка леса. Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?

Хозяйка леса. А что есть у берёзы?

Дети. Ствол, ветки.

Хозяйка леса. Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

Хозяйка леса. А что есть у ёлки?

Дети. Ствол, ветки, хвоя.

Хозяйка леса. Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание.)

Упражнение на дыхание

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; укрепление мышц лица; формирование углубленного вдоха.

Скучать нам не дает.

Гулять меня зовет.

Ведет меня к реке,

Где квакает лягушка

В зеленом тростнике.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули глубоко, чтобы ветерок сильный был, губы трубочкой сложили, подули. Долго дует ветерок. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

Ребята, как вы думаете, из чего образуются снег и лёд?

Хозяйка леса: А как мы можем это с вами проверить?

Дети: Надо снег и лёд взять в руки.

Хозяйка леса : Тогда проверим это предположение и проведем эксперимент. Положите на одну ладошку снег, а на другую – лед. Посмотрите на ладошки. Какие они? Что произошло?

Дети: Они мокрые.

Хозяйка леса: Обе ладошки мокрые? Почему? Что можно сказать про снег? А что про лед?

Дети: Лед и снег начали таять от тепла рук.

Хозяйка леса : Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду.

Хозяйка леса: Какой мы с вами можем сделать вывод?

Дети: В тепле снег и лёд тают, превращаясь в воду, значит, снег и лёд это - замёрзшая вода.

Хозяйка леса хвалит детей и прощается с детьми.

Дети вернулись в детский сад.

Куда мы сегодня ходили с вами?

Что видели по дороге?

Кто встретился в лесу?

Фатима что тебе больше всего понравилось?

Воспитатель. Молодцы ребята. Сегодня мы ходили в лес: видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, снег и лёд это - замёрзшая вода.

представлен конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по экологическому воспитанию.

Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

Задачи:

- Уточнить у детей представление о времени года зима

- Закрепить знания о свойствах снега через знакомство со снежинкой.

- Закрепить знания о предметах зимней одежды.

- Закреплять умение правильно пользоваться клеем и аккуратно приклеивать мелкие предметы к изделию.

- Развивать речь детей и активизировать словарь по теме (снежинка: легкая, воздушная, белая, белое покрывало, снежное, пушистое. Ввести новое понятие – снегопад).

- Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность, речевое дыхание, творческие способности.

- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

- Развивать умение общаться друг с другом, не перебивая, дослушивать ответы до конца.

- Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.

- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать интерес к художественному слову, к музыкальным произведениям.

ВложениеРазмер
konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_dou.doc 45.5 КБ

Предварительный просмотр:

по экологическому воспитанию в ДОУ

с детьми 2 младшей группы

Воспитатель: Додина И.С.

Цель: Продолжить работу над формированием представления детей о сезонных изменениях в неживой природе в зимний период.

- Уточнить у детей представление о времени года зима

- Закрепить знания о свойствах снега через знакомство со снежинкой.

- Закрепить знания о предметах зимней одежды.

- Закреплять умение правильно пользоваться клеем и аккуратно приклеивать мелкие предметы к изделию.

- Развивать речь детей и активизировать словарь по теме (снежинка: легкая, воздушная, белая, белое покрывало, снежное, пушистое. Ввести новое понятие – снегопад).

- Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность, речевое дыхание, творческие способности.

- Способствовать развитию умения слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

- Развивать умение общаться друг с другом, не перебивая, дослушивать ответы до конца.

- Воспитывать любовь к природе, интерес к процессам, проходящим в ней зимой.

- Воспитывать чувство сопереживания, доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать интерес к художественному слову, к музыкальным произведениям.

Оборудование: иллюстрация с изображением времени года зима, вырезанные снежинки из бумаги, одна большая снежинка, ведро со снегом, шкатулка(коробочка) для снежинок. Наглядный материал (снег, снежинка, снегопад, предметные картинки). Клей, тонированные листы бумаги.

Звучит спокойная музыка (дети на стульчиках слушают)

Воспитатель организует сюрпризный момент с письмом.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а здесь нас письмо дожидается. Давайте посмотрим, что в нем. (В конверте загадки)

Воспитатель : Дети, отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит, к нам пришла … (зима)

Воспитатель: Правильно – зима.

(Рассматривание картины на тему зима.)

Воспитатель вешает на мольберт картину с временем года зима)

Вопросы по картине

Воспитатель: А теперь посмотрит на картину, что на ней изображено?

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад я очень замерзла. А как выдумаете почему?

Дети: на улице холодно, потому что зима.

Воспитатель: ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно, например зимой?

Дети: одеваем зимнюю, теплую одежду. Шубку, шапки, валенки, варежки, шарф.

(На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов одежды обуви летней и зимней. Детям предлагается выбрать одежду и обувь для зимней прогулки).

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием. Молодцы.

Воспитатель: Дети, а что еще зимой происходит? Что же мы видим на улице?

Загадка про снег: У зимы отличный мех – Это мягкий белый …(снег)

Воспитатель: Молодцы. Это снег.

Воспитатель: А какой снег? Давайте его опишем, расскажем про него.

Только посмотрите, что я вам принесла сегодня в ведерочке.

(Показывает ведро со снегом.)

Воспитатель: я поднесу к каждому из вас ведерко со снегом. А вы его потрогайте и скажите, какой снег?

Дети: холодный, белый, пушистый, блестящий, рассыпчатый, рыхлый, мягкий, серебристый.

Воспитатель: Молодцы. А теперь подумайте на что похож снег? С чем его можно сравнить?

Дети: похож на вату, облако, зефир.

Воспитатель : Ребята, а давайте попробуем снег назвать ласково.

Дети : снежок, снежочек.

Воспитатель: Молодцы. А вы слышали, как снег хрустит?

Воспитатель: А когда?

Дети: когда шли в садик, домой, на прогулке.

Давайте послушаем еще раз , как же у нас скрипит снег.

(Прослушивание фонограммы скрип снега)

Воспитатель: А хотите узнать из чего состоит снег?

Воспитатель: Тогда послушайте внимательно загадку. Она нам подскажет найти ответ на наш вопрос.

Загадка: Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла – и пропала. …(снежинка)

Дети: Это снежинка

Воспитатель: Молодцы. А кто услышал, с чем сравнивают звездочку? На что она похожа?

Дети: на звездочку

Воспитатель: Правильно. Какие вы внимательные.

Воспитатель: А давайте мы с вами тоже превратимся в снежинок. И поиграем, полетаем, как снежинки кружатся.

Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Летим мы как пушиночки – холодные всегда. (воспроизводят движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: А теперь снежинки летите к себе на стульчики.

Звук фонограммы ветер, вьюга.

Воспитатель: Что это такое было?

Дети: ветер, метель.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, кто к нам залетел вместе с ветром?

Воспитатель: (показываю большую снежинку.)

Правильно это снежинка. Значит из чего же состоит снег?

Дети: из снежинок

Воспитатель: да снег состоит из множества маленьких снежинок.

А теперь давайте поиграем в пальчиковую игру:

Маленькая снежинка села на ладошку

(Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко

Раз, два, три, четыре, пять

(Дуют на снежинку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно наша гостья снежинка нам что – то принесла.

(Открываю коробочку(шкатулку) в которой лежат бумажные снежинки.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько еще снежинок к нам прилетело. Вот таких (показываю шкатулку со снежинками).

Воспитатель: Протяните ладошку и на нее упадет снежинка

(Воспитатель осторожно кладет на ладошки детям снежинки).

Воспитатель: А давайте рассмотрим, какие у вас снежинки.

Дети: белые, резные.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в игру с нашими снежинками.

Воспитатель: ребята, положите снежинку к себе на ладошку. А теперь подуйте на свою снежинку и тихонько ее поймайте

(дети дуют на свои снежинки, снежинки плавно падают).

Воспитатель: ребята, а значит, какая снежинка?

Дети: легкая (летит), воздушная.

Воспитатель: Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замерзли. Всю землю укрыла зима снежным покрывалом. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь деревьям и земле, не страшны им морозы.

Воспитатель: Ребята, а сегодня я еще хочу вас познакомить с таким новым понятием, зимним явлением, которое называется снегопад. Снегопад – это большое выпадение снега из облаков.

Давайте повторим слово снегопад.

Дети: снегопад (вешу на мольберт изображение снегопада).

Воспитатель: ребята, а сейчас я предлагаю вам сесть за столы.

(Обращает внимание на ведро со снегом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что стало со снегом, который я вам принесла?

Воспитатель: а почему?

Дети: в группе тепло.

Воспитатель: Молодцы. Обратите внимание, какая получилась вода от растаявшего снега.

Воспитатель: Продолжаем мы играть, и сейчас снежинка приглашает вас устроить снегопад. Нужно приклеить снежинку в том месте, где ей больше понравится (Дети приклеивают снежинки по всей картине, звучит тихая музыка).

Воспитатель: тихо читает

На полянку, на лужок тихо падает снежок.

Воспитатель: как красиво у нас получилось. Какой красивый снегопад. Молодцы.

Воспитатель: Дети, о каком времени года мы сегодня говорили?

Воспитатель: А еще о чем?

Дети: о снеге, о снежинках. Узнали новое слово снегопад.

Воспитатель: за то, что вы сегодня хорошо занимались, Снежинка нам приготовила мультфильм о зиме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла".


Конспект НОД по развитию речи у детей первой младшей группы "Зимушка-зима"

ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ПОДБИРАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ГЛАГОЛЫ.


Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе "Кто как зимует"

Цель НОД: углублять представления детей о зимовье зверей и птиц, сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни.



Краткосрочный проект по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе"Птицы зимой"

формирование общего представления у дошкольников о зимующих птицах.


Занятие п развитию речи для детей средней группы проводится в комнате русского быта (горнице) с целью приобщения к русской народной культуре и традициям.

Конспект интегрированного занятия в русской Горнице с детьми средней группы "Зимушка - зима"

Занятия по развитию речи для детей средней группы проводится в комнате русского быта (горнице) с целью приобщения к русской народной культуре и традициям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по экологии

Арсалия В.Л., воспитатель МОБУ Гимназии № 44 г.Сочи

Познание: закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Коммуникация: развивать навыки общения, диалогическую речь.

Безопасность: не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Художественное творчество: вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

Словарная работа: лёгкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.

Предварительная работа: беседа о признаках зимы рассматривание иллюстраций.

Технические средства: магнитофон, музыкальные композиции.


Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального контакта).

— Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)

— Правильно, зимой. Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла.

- Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).

- Ребятки, а вы слышали какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она? (ответы детей).
Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, радостная, пушистая, снежная.

- Ребятки, садитесь на свои места. Какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой? (ответы детей).

- А сейчас я приглашаю вас в зимний лес. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко. Давайте все вместе встанем на наше облако и отправимся в зимний лес, а поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели! (воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка).

- Вот мы с вами и на лесной полянке.

- Садитесь на свои места. Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут (на мольберте появляются опорные картинки).

- Зимой падает снег? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе? (идёт снег).

- Реки покрыты льдом. Что на этой картинке произошло с речкой?

- Солнце светит, но не греет. Какое у нас солнышко зимой? Солнышко светит, но снег не тает, почему?

- Деревья без листьев. Птиц стало меньше (за правильные ответы воспитатель даёт снежинки).

- Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме. А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт. Раз, два, три — посмотрите, наши снежинки превратились в снежки (воспитатель незаметно меняет коробки).

- Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой зимний, снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю, какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо толкаться, будем внимательными, чтобы не попасть снежком друг в друга
(под музыку дети бросают снежки в обруч, музыка заканчивается, снежки собираются в коробку).

- Давайте сядем на свои места. Отгадайте загадку, кто это спрятался под деревом?

- Летом шубу серую, а зимою белую

Носит попрыгайчик боязливый…….(зайчик).

(Воспитатель показывает игрушку — зайца).

- А теперь давайте с вами расскажем про зайку, а картинки нам помогут.

- Где живёт зайка? А Серёжа выберет нужную картинку и покажет ребяткам.

- Как выглядит зайка?

- Как приспосабливается к зиме? (Дети отвечают на вопросы и выкладывают картинки на мольберт).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете? (ответы детей).

- Возьмите в руки только животных леса (необходимо выбрать животных леса и отнести на полянку).

7. Итог занятия.

- Нам пора возвращаться, вставайте на облачко и перенесёмся в детский сад.

- Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, рассказали о зайке и помогли лесным жителям.

- Мне Зимушке — зиме пора уходить. На прощание я подарю вам снежинки. Чтобы вы не забыли зиму и помнили её приметы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект поможет воспитателю закрепить знания детей о зимних явлениях в природе.

Конспект занятия по экологии

во второй младшей группе

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;

- расширять представления о лесе и его обитателях;

- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;

- познакомить со свойствами льда и снега;

- продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий - узкий, высокий - низкий.

- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

- развивать умение слушать друг друга.

- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

- беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных;

- чтение сказок о животных;

- работа с родителями - вместе с детьми сделали кормушки;

- на прогулке кормили птиц.

Оборудование, материал:

Ход занятия.

Воспитатель. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Воспитатель. А как же вы догадались, что именно зима?

Дети. На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель. Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?

Дети парами проходят по дороге.

Воспитатель. Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

Воспитатель. Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

Воспитатель. Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

Воспитатель. Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует.

Воспитатель. Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. Нам предстоит перейти реку по мосту. Какой он по ширине?

Воспитатель. Молодцы. Чтобы не упасть в реку, возьмёмся одной рукой за перила и перейдём по мосту на другую сторону.

Дети друг за другом проходят по мосту.

Воспитатель. Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес.

Он укутан белым снегом. Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой. (Раздаётся храп медведя).

Воспитатель. А кто это храпит? Прислушайтесь.

Воспитатель. Правильно. А что медведь делает зимой?

Дети. Спит в своей берлоге.

Воспитатель. А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети. Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель. Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Воспитатель. Молодцы. А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети. Синицы, снегири.

Воспитатель. Правильно, к нам прилетают синицы, снегири.

Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса.

Хозяйка леса. Здравствуйте ребята!

Хозяйка леса. Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?

Воспитатель. Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них - голод. (Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса).

Хозяйка леса. Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, Ведь они нам не враги!

Воспитатель. Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила.

Хозяйка леса. Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?

Хозяйка леса. А что есть у берёзы?

Дети. Ствол, ветки.

Хозяйка леса. Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

Хозяйка леса. А что есть у ёлки?

Дети. Ствол, ветки, хвоя.

Хозяйка леса. Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).

Упражнение на дыхание

1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. (3 раза)

2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. (3 раза)

Хозяйка леса. Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт.

Опыт по определению прозрачности снега и льда

Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег.

Хозяйка леса. Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите.

Дети. Холодный, мокрый, белый.

Хозяйка леса. Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него.

Дети. Холодный, мокрый.

Хозяйка леса. Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?

Хозяйка леса. Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда?

Дети. Красную бумагу.

Хозяйка леса. Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный.

Воспитатель. Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лёд - прозрачный, а снег - непрозрачный.

Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса, спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться.

Хозяйка леса. Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.

Анализ занятия.

Куда мы сегодня ходили с вами?

Что видели по дороге?

Кто встретился в лесу?

Катя что тебе больше всего понравилось?

Воспитатель. Молодцы ребята. Сегодня мы ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, что лед - прозрачный, а снег - непрозрачный. Наше занятие окончено.

Читайте также: