Конспект урока сложение и вычитание числа 1 и 2

Обновлено: 02.07.2024

Цель урока : в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2.

Задачи: обучающие: научить прибавлять и вычитать число два по 1; продолжить работу по формированию умения прибавлять и вычитать числа 1;совершенствовать навыки устного счёта;

Развивать логическое мышление и память, умение работать самостоятельно;

Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах, внимательность.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Планируемые результаты : учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида …+2,…-2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового луча; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование : презентация, мультимедийный проектор, линейки, геометрические фигуры.

1 Орг .момент. Мотивация на учебную деятельность.

Готов ли ты начать урок ?

Все ль на месте ?

Все ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки ?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Уверена, вы будете активны на уроке и внимательны.

2.Актуализация знаний .

. А чтобы интересно было заниматься математикой , мы отправимся в сказку.

Жили- были дед и баба. Жили ,тужили о внуках мечтали. И решили они себе смастерить внучка. Поразмыслили , смешали цифры, знаки, свои знания добавили, мукой приправили и в печь волшебную отправили .И стали ждать, а чтобы время понапрасну не терять, задавали друг-другу вопросы. А мы будем на них отвечать.

Посчитай от 1 до10 и обратно;

к 4 прибавить 1(5), 3плюс 1плюс 1(5), 7 минус 1(6), какое число идет при счете перед числом8?(7), какое число стоит при счете после числа 9?(10)

Посмотрели дед да баба в печь, а тесто еще не готово. Давай они дальше вопросы задавать. Следующее задание от бабки. Нужно сравнить числа

5. теперь задания от деда. Назовите геометрические фигуры и линии.

6. Вспомните состав числа 6.

Много ли мало ли времени прошло, посмотрел дед в печь волшебную и сказал бабке,что пора имя внучку придумывать. А чтобы узнать имя героя, надо примеры решить.

-Давайте им поможем!

А тем временем колобок уже готов ,достала его бабка из печи на окно студиться положила.

Ой, а Колобка уже и след простыл., давайте его догоним.

4 Физкультминутка.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи
(Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи,
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол,
(Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(Прыжки.)
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК!

Давайте же ребята научим Колобка ,да и сами научимся прибавлять и вычитать 2.

5.Работа по теме урока .

Катится Колобок дальше, мир изучает и вдруг перед ним зверь странный .Сам серый ,уши длинные

Но заяц так просто его не отпустит. Просит он колобка разобраться с морковками ,давайте им поможем.

У зайца есть 3 морковки (положите столько же кругов на парту).Потом его угостил одной морковкой ежик(положите на парту один треугольник),потом его угостила белочка еще одной морковкой(положите еще один треугольник на парту).Сколько треугольников вы положили на парту?(2)

-Как прибавляли 2?

-Сколько морковок стало у зайчика в корзине? (5)

-Как мы получили число 5? (3+2=5)

Сделайте вывод: как прибавить число 2? (прибавить сначала 1, потом еще 1)

-давайте запишем в тетради

Убежал Колобок от зайца. Идет дальше .Вдруг стоит перед ним волчок зубами счелк.

И волк так просто не отпустит Колобка.

Просит выполнить такое задание.

Сидело на опушке 6 зайчат.( положите столько же кругов на парту). Два зайчонка заметили волка. Сначала один убежал в кусты(уберите один круг),потом еще убежал один(уберите еще один круг).

-Сколько кругов вы убрали?(2)

-Как убирали два круга?(сначала убрали 1,потом еще1)

-Сколько зайцев осталось на опушке?(4).

-Сколько кругов осталось у вас на парте?(4)

-Как получили число 4?

-Сделайте вывод: как вычесть число 2?( вычесть сначала 1, потом еще 1)

-Давайте запишем в тетради

6. Закрепление изученного

, Покатился Колобок дальше пчелы жужжат, медом пахнет,.Вдруг слышит рычит кто-то

Да это же медведь.

Он просит решить примеры с подробным объяснением с опорой на числовой луч

3+2 8+2 9-2 (7+2 4-2 10 -2 -самостоятельно)




Идем дальше мы ,друзья.

Без лисы никак нельзя.

Прыг пред нами ловко,

Рыжая плутовка.

Спасем Колобка , не дадим его лисе.

-А задание лиса приготовила такое. 7.Работа по учебнику стр.84.

-Сколько всего машинок на дорожке?(6)

-Сколько машинок заедет на дорожку?(2)

-Сколько всего машинок?(8)

-Каждая машинка обозначена кружком. Рассмотрите рисунок и подписи под ним. Объясните, ка к 6 прибавить 2? (сначала к 6 прибавили 1, затем еще1!, получили8)

-Сколько кукол было у девочки?(6)

-Сколько кукол она взяла?(2)

-Сколько кукол осталось на диванчике?(4)

-Как узнали?(из 6 вычесть 2 получиться 4)

-каждую куклу обозначили кружком, два кружка зачеркнуты. Рассмотрите рисунок с кружками и подписи под ним.

--Объясните, как из 6 вычесть 2?(из 6 вычесть 1, а затем еще 1, получиться 4

8.Работа в тетради с печатной основой стр.31.

- Откройте тетрадь на странице 31.

-Рассмотрите первый рисунок.

-Какие птицы сидят на проводе?

Ответы детей: ласточки.

-Сколько ласточек сидит?

-Сколько ласточек к ним летит?

-Расскажите, как прилетят 2 ласточки?

Ответы детей: сначала прилетит 1 ласточка, станет 7 ласточек. Потом прилетит ещё 1 ласточка, станет 8.

(По аналогии разбирается второй рисунок)

Задание выполнено!

Колобка можно вернуть домой .Рады дед и баба, рад Колобок. Получил он хороший урок.

Вот и сказке конец .а кто слушал молодец.

9. Рефлексия.

Давайте посмотрим ,как чувствовали вы себя на уроке

-Какие знания мы получили?

- Как прибавить и вычесть число 2?

Я хочу поблагодарить вас за урок. Мне было с вами приятно и интересно работать.

ВложениеРазмер
urok_matematiki_v1klasse_.uchitel_sheshinyova_irina_valerevna.docx 82.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Закрепить знания и умения сложения и вычитания чисел 1 и 2.

Закрепить умение составлять и решать прямые и обратные задачи.

Повторить составные части задачи.

Развивать логическое мышление (учить сравнивать, обобщать, анализировать).

Формировать математическую речь.

Развивать интерес к предмету.

Повторить геометрические фигуры.

Воспитывать внимание, усидчивость, любовь к природе, ко всему живому.

рисунки с изображением зайца, петушка, лисы, медведя, волка, мышки;

полоски бумаги; карточки с примерами, математическими выражениями; карточки - круги с ответами примеров; рисунки фигур, состоящих из малых геометрических фигур; у детей кассы цифр, сигналы, числовые вееры, рисунок перчатки; плакат сказочной улицы с домами.

Тихо садятся девочки,

Еще тише мальчики.

- Сейчас у вас урок математики.

II. Формулирование темы урока.

- Сегодня мы отправляемся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать примеры и задачи.

- А как надо вести себя в гостях? (громко не разговаривать, уважительно относиться к хозяевам…)

III. Повторение и закрепление изученного.

- Ребята, мы пойдем по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои сказок.

- Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправляемся в гости:

Не артист, а голосист

Не ездок, а шпоры у ног.

- Как вы думаете, в каком домике живет Петушок? ( В домике № 1 )

- Петушок предлагает вам следующие вопросы и задания.

- Назовите числа через одного от 0 до 10, от 9 до 1.

- Однажды случилась с петушком беда: было у него 9 цыплят, а осталось

только 8. Потерял он девятого.

- Помогите ему ребята. (Дети устанавливают закономерность; выбирают нужного цыпленка из 6 предложенных).

В. - Продолжим игру так: я буду задавать вопросы, а вы показывать ответ.

-Какое число следует за числом 7?

-Какое число стоит перед 6?

- Какое число больше 3 на 2?

-Какое число меньше 8 на 2?

- Какое число при счете называют между числами 5 и 7?

- Давайте скажем петушку спасибо, попрощаемся с ним и отправимся в гости. Догадайтесь к кому:

- Правильно. Зайчик живет в доме номер 7. Мимо домов с какими номерами мы пойдем, если будем двигаться только по правой стороне улицы? ( 1,3,5 )

- Хотите попробовать? Кто хочет выполнить роль учителя Котофея Леопольдовича? Он должен читать примеры разными способами (дети определяют: в кружочке какого цвета написан правильный ответ и показывают полоску того же цвета).

-Что нам надо сделать, чтобы найти этот домик? (Перейти через дорогу)

-А как вы будете переходить через дорогу? (По пешеходному переходу. Сначала посмотрим налево, а на середине дороги – направо.)

- Нам повстречалась лисичка не только хитрая, но еще и хвастливая. Она хвастается, что правильно расставила знаки сравнений.

-Ребята, чтобы проверить сравнение выражения и числа, что сначала мы должны сделать? (Решить левые части)

-Сколько лиса допустила ошибок?

-Какой знак должен там стоять? (=)

-А почему 7 + 2 > 6? (В натуральном ряду число 9 стоит правее 6)

- Кто знает, откуда появились числа?

Вам трудно ответить на вопрос, поэтому я расскажу историю:

- Давным-давно числа записывались по-другому. В Египте, например, числа первого десятка обозначались количеством палочек: так число 3 записывалось как III,число 5- IIIII, а число 10- подковой.

Греки и славяне цифры обозначали буквами, но чтобы не путать их с обычными буквами, над ними ставили знак - -1, -2.

Запись числа несколькими цифрами была принята в Индии, потом ее переняли арабы, а от арабов она уже перешла к нам. Поэтому мы называем наши цифры арабскими.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка – прыг – и убежал.

V. Тема урока (продолжение)

- А теперь пойдем в гости, в домик номер 2.

- Жалко, что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием:

- Соедини точки по порядку (карточки на партах у детей).

- Соединив точки, мы получили рисунок.

- Что на нем изображено? (кусочек сыра).

- Как вы думаете, кто мог погрызть сыр? (Мышка)

- Теперь вы знаете, кто живет в этом домике. Мышки предлагают вам такое задание:

- Составьте задачу по картинке (рисунок – на ветке сидели 2 белки, потом к ним прыгнула еще одна белка. Сколько всего белок стало на ветке?)

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

- Назовите условие этой задачи.

- Каков вопрос в задаче?

- Какое решение будет у этой задачи? (Составить на наборных полотнах).

- Что такое3? (Это ответ).

- Составьте две обратные задачи.

А . На ветке сидели 3 белки. Одна белка прыгнула на другую ветку. Сколько белок

осталось на ветке?

Б. На ветке сидели 3 белки. Две белки спрыгнули с ветки. Сколько белок осталось

сидеть на ветке?

VI. Разминка для глаз

VII. Тема урока (продолжение)

- Идем дальше, в домик номер 8.

- Кто здесь живет:

Ест малину и мед

Зимой лапу сосет

- Он приготовил такие задания:

- Из чего составлены человечки? (Из геометрических фигур)

- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Какая фигура из них самая маленькая?

- Чего не хватает на лице у Вовы?

- С помощью какой фигуры надо изобразить рот Вовы, чтобы он отличался ото рта Наты?

- Какой рот у Наты?

- Какой рот у Вовы?

- До домика с каким номером мы дошли? (№8)

- Ой, смотрите, кажется, тяжелые снежные тучи закрыли солнышко, и сейчас пойдет снег. Давайте вернемся в домик №2 и попросим у мышек перчатки.

- Мимо домов с какими номерами мы будем бежать? (6, 4)

- Вот мы и добежали до дома №2. (Каждый получает перчатку)

- Но перчатки, к сожалению, белые. Чтобы они стали красивыми, надо их раскрасить.

- Но сначала надо решить примеры, а затем сектор с ответом.

- Но перчатки у всех разные. У кого на левую руку, у кого на правую.

- А сколько же получится пар перчаток?

VIII. Итог урока. Оценка работы детей на уроке.

- А сейчас давайте вспомним, у кого мы побывали в гостях. Как их можно назвать одним словом? (Животные)

- Из каких сказок эти животные?

- Чему мы научились сегодня?

- На уроке вы работали дружно, слаженно, организованно. Показали, что учебный материал, в целом, вами усвоен. Спасибо за работу!

(В качестве поощрения получают фигурки сказочных героев)

Летела стая гусей, а навстречу им гусак.

- Здравствуйте, десять гусей?

- Нас не десять. Если бы ты был с нами, да еще двое гусей, то тогда бы было десять!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Неделя педагогического мастерства

2015-2016 уч. год.

Цель: проверить умение учащихся записывать числа цифрами; закрепить умение выбирать нужное арифметическое действие (сложение или вычитание) для решения задач; проверить значение табличных случаев сложения и вычитания чисел 1 и 2.

Оборудование: рисунки с изображением избушки, колобка, зайца, волка, медведя, лисы; изображение ёлок (для работы с геометрическим материалом),кубик-рубик, листочки для самостоятельной работы; сигнальные карточки; презентация; словарные слова.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним и поприветствуем. Есть у нас законы урока, повторим их.

Постановка целей урока.

- Чем мы занимались на прошлых уроках математики? (Решали задачи, примеры на сложение и вычитание, примеры на сравнение, чертили фигуры и отрезки.)

- Чтобы знания наши были прочными и твердыми, что для этого нужно сейчас сделать? (Закрепить их и повторить.)

- У нас необычный урок. Мы отправимся в сказку. И путешествие наше будет не простое, а математическое.

Испекла бабуля деду-
Дед остался без обеда.
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок)

- Я приглашаю не просто послушать сказку, а стать ее активными участниками.
- Готовы? (Беру книгу со сказкой, открываю и ставлю на подставку.)
- В математическом царстве, в лесном государстве жили- были дед и баба. Испекла бабка Колобка и положила на окошко студиться. Надоело ему лежать, спрыгнул он на землю и покатился по дорожке в сторону леса.

III . Актуализация знаний.
1) Устный счет.

- Назови соседей числа 5.
- Какое предыдущее? Какое последующее?

Как найти следующее число?(прибавить 1)

-Как найти предыдущее число?(вычесть 1)
- Сравните 5 с предыдущим. На сколько 5 больше(меньше) 4?
- Назовите число, которое на 1

2) Работа с геометрическим материалом.

- Катится, катится Колобок, а на пути …

За рекой они растут,
Покой леса берегут,
На веточках иголки,
Стоят спиной мохнатые … (Ёлки)

- Преградили путь- дорогу мохнатые Ёлки. Необходимо выполнить следующие задания.

(Ставлю их)
- Сколько ёлочек? Что вы заметили?
- Из каких геометрических фигур состоит ёлка?
- Сколько треугольников? Сколько прямоугольников?
- Что можете сказать о треугольниках и прямоугольниках?
- Сравните 6 и 2. На сколько 6>2, 2

3)Повторение состава чисел

-Главное число 6.

-Охарактеризуйте число 6 (однозначное ,чётное ,натуральное, соседи 5 и 4)

IV . Закрепление изученного материала.
- Катится колобок, а навстречу ему:


У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от холода- кора.

Заяц ( картинка)

- Поможем Колобку, выполним задания:

-Используя грани(цветные стороны ) кубиков что надо составить? (выражения, равенства.)

- По какому признаку составили первое равенство? (По цвету.)

-Какое правило мы использовали, чтобы составить второе равенство?(от перестановки слагаемого сумма не изменяется).

- Назовите компоненты при сложении. Как найти неизвестное слагаемое?

- Скажите на что похожа цветная сторона из кубиков? (На кубик-рубик.)

- В 1974 году его изобрел для своих студентов скульптор и преподаватель архитектуры Эрнё Рубик. Первый раз он его собирал целый месяц. А на сегодняшний день проводятся соревнования на скорость собирания кубика рубика (спидкубинг). Его собирают за несколько секунд. В ноябре эти соревнования проводили в Москве.

- Молодцы дети! Угостим зайчика морковью. - Морковь- словарное слово. Посмотрите как оно пишется.

Морковь очень полезна, в ней много витаминов, способствует росту и необходима для нормального зрения.

От радости Колобок запел и затанцевал и мы вместе с ним.

V . Физкультминутка.

VI . Продолжение работы по теме урока.

- Катится колобок, а навстречу ему:


На овчарку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)


Учебник стр.101 №9 (Тетрадь, доска, по вызову)

- Вспомним, из каких частей состоит задача.

- Пальчиком покажите задачу №9.
Читает задачу…
- Мы прочитали условие и вопрос.
- Что мы узнали в условии?
- Какой вопрос задачи?
- Что значит столько же?
- Берем ручки в руки, записываем краткое условие:

?п.
1) 2+2= 4 (п.)
Ответ: 4 пирожка слепили девочки.

-Угостим волчонка молоком.

- Молоко- словарное слово. Посмотрите как оно пишется.

Молоко- источник кальция, необходимо для крепких костей. Молоко повышает иммунитет, необходимый в борьбе с различными заболеваниями.

VII . Гимнастика для глаз.

VIII . Продолжение работы над темой урока.

-И покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу … (Загадываю загадку)


Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза спрятав нос. (Медведь)

-Чтобы медведь не съел колобка, нужно ему найти другое лакомство. Для этого давайте решим примеры на сравнение стр.101 №10. (Дети решают примеры по цепочке с комментированием.)

-Молодцы! Угостим медведя медом.

Мед- очень полезный продукт. В каждой капельке мёда кроется огромный труд маленькой пчелы, которая делает более 20.000 взлетов из улья, облетает 1млн. цветков, чтобы собрать 1 литр нектара из которого выйдет всего лишь 300г меда.

Нектар- сок, выделяемый цветковыми растениями для привлечения опылителей.

Я, Колобок, Колобок!

Я от бабушки ушел!

Я от дедушки ушел!

Я от зайчика ушел!

И от волка ушел!

От медведя ушел!

- И покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу … (Загадываю загадку.)

Говорят она хитра,

Кур уносит со двора,

Но зато – красавица!

Всем ребятам нравится! (Лиса.)

Самостоятельная работа.

- Составьте выражение.

М+Б= В-Т= 5+2=7(по размеру) 7-3=4
К-Т= С+Ж= 4-3=1(по форме) 6+1=7(по цвету)

- Подходит ли этот пример к данному заданию?(После того, как дети составили выражение, провожу взаимопроверку.)

- Молодцы! Помогли колобку! Давайте лису угостим сметаной.

- Эта сказка со счастливым концом. Колобок вернулся домой и обязательно собирается пойти учиться в школу, чтобы учиться так же хорошо считать и решать, как вы, дети!

- Что вам понравилось на уроке? (Ответы детей.)

- А мне сегодня очень понравилось, как вы работали на уроке. Колобок вам приготовил призы.

Составление выражений ( с комментированием с места)

- По какому признаку составим выражение? (По цвету.)

- Чем похожи эти примеры? (сумма равна девяти.)

- Что можно сказать о числе 9?(наибольшее однозначное, нечетное, можно разложить на …, натуральное)

Тема урока : Прибавление и вычитание чисел 1,2,3. Закрепление.

Цели урока :

прививать навык самостоятельной работы, умение работать в группе, паре; умение выполнять сложение и вычитание чисел 1,2,3, умение решать простые задачи;

развивать математическую речь и логическое мышление;

воспитывать интерес к урокам математики;

интерес и уважение к народным традициям.

Тип урока : закрепление изученного.

Оборудование: елочка, снежинки, карточки, дополнительные тетради.

Ход урока

1. Организационный момент

• Эмоциональный настрой на урок.

Дети, в классе тепло? (Да)

В классе светло? (Да)

Прозвенел уже звонок? (Да)

Только начался урок? (Да)

Хотите учиться? (Да)

Значит можно всем садиться!

-Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо.

- С каким настроением вы пришли на урок. Смайлики.

– Какие качества нам понадобятся сегодня на уроке? (Внимание, сосредоточенность, самостоятельность, активность)

3. Актуализация опорных знаний.

-Начинаем наш урок с разминки.

1. Работа с геометрическим материалом.

Скоро Новый год, а символ Нового года это – ЕЛКА!

-На доске – геометрические фигуры, давайте выберем фигуры, из которых можно смоделировать ёлочку (моделирование ёлочки)

- Молодцы, у нас получилась необыкновенная Ёлочка. Елочку мы украсим в конце урока снежинки, которые вы будете получать за правильные ответы.

а) Прямой и обратный счет до 10, прямой счет до 20 тройками, двойками.

в) Работа с рядом чисел

На доске записаны числа: 2,1,4 ,5,6,8,9,7,10

-Восстановите ряд чисел (к доске выходит 1 ученик).

-Какое число пропущено? (число 3)

-Назовите соседей этого числа. (2 и 5)

-Назовите число, следующее за числом 3.

-Назовите предыдущее число по отношению к 3.

-Какое число на 3 больше, чем 3? (6)

– покажите число, следующее за числом 8;

– предыдущее числу 5, предыдущее числу 9;

– следующее за числом 3;

– следующее за числом 6;

– предыдущее числу 4.

– покажите число, на 2 большее, чем 8;

– на 1 меньше, чем 10;

– на 1 большее, чем 5.

– 10 уменьшили на 2;

– 7 увеличили на 2;

– 5 уменьшили на 2;

составьте числовое выражение:

– 1 слагаемое 3, второе слагаемое 2, найдите сумму;

– найдите сумму чисел 6 и 2.

3. Минутка чистописания.

-Ребята, а на какой праздник перед Новым годом все послушные девчонки и мальчишки получают подарки, а непослушные – прутики вместо подарков? (День Святого Николая)

- Какого числа будет День Святого Николая? (19)

-А кто знает какими двумя цифрами можно записать число 19 (1 и 9). (Объяснение написания и письмо в тетрадях).

5. Работа над темой урока.

1. Решение примеров

ОТВЕТЫ ( печатная тетрадь: 6,0,4,5,3,3,2,6,1,10,2,9,8).

7. Работа над темой урока.

1. Фронтальная работа над задачей.

1) Беседа о новогодних открытках

-Ребята, а что принято дарить на Новый год?

-Какой подарок своими руками можно сделать на Новый год? (открытку).

-Кому можно подарить такую открытку? (маме, бабушке, папе, дедушке, сестре, брату)

-Сейчас мы с вами решим задачу про новогодние открытки.

2)Работа над задачей

Задача №3 страница 114

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний учащихся табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3.

Задачи урока:

- закрепить изученные табличные случаи сложения и вычитания чисел 1, 2, 3;

- повторить состав чисел 2, 3;

- формировать умение анализировать арифметическую задачу, решать её;

- повторить последовательность чисел натурального ряда;

- закрепить умение различать геометрические фигуры;

- формировать навык каллиграфического письма;

- развивать познавательную активность учащихся;

- развивать мышление, воображение, восприятие, внимание;

- развивать умение работать в группах, в паре;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- создать благоприятный психологический климат для раскрытия потенциала каждого ребёнка;

- воспитывать активность, любознательность, заинтересованность, пытливость ума;

- формировать ответственность и взаимовыручку.

Оборудование: интерактивная доска, дидактический материал (круги, снежинки,

Ход урока

1.Организационный момент.

Есть у нас минутка к сроку.
Все готовы вы к уроку?
А девиз у нас какой?
- Все, что надо под рукой,
Быть должны у нас в порядке
Парта, книжки и тетрадки.

-Открываем тетради, записываем дату: 18 декабря. Отложили тетради в сторону.

2. Формулирование темы и цели урока.

Я хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным.

-Что мы будем делать на уроке?

(Думать, считать, решать)

Мы вместе повторим и закрепим то, что уже знаем и постараемся открыть что-то новое для себя.

3. Мобилизующий этап.

- Ребята, скажите, какой праздник приближается?

- Без кого этого праздника не бывает?

(Без Деда Мороза).

- Скоро Дед Мороз придёт!

Нам подарки принесёт

Дед Мороз, ну где ты?

- Но вот, что странно, последнее упоминание о Морозе прозвучало по телевидению неделю назад.

Тогда сообщили, что он выехал из своего дома по направлению к нашей школе.

За это время о добром старце не было сказано ни слова.

Сегодня утром, когда я шла в школу, мне почтальон вручил конверт. Что же там написано, давайте прочитаем. (Ученик читает: “Дед Мороз похищен. Ученики первого класса помогите!”

- Ребята, отправимся на поиски Деда Мороза?

Мы его обязательно найдём, если будем работать сообща, дружно. Но сначала нам нужно потренироваться.

4. Пальчиковая гимнастика.

Разомнём наши пальчики. (Катание карандаша между ладошек. )

А теперь, нарисуем маршрут нашего пути.

5. Минутка чистописания.

- Открываем рабочие тетради, берём простой карандаш, проверяем посадку.

Повторяем за мной: ведём карандаш на 1 клеточку вправо, 1 – вверх, 1- влево, 1- вверх,

3 - вправо, 1 - вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 3 - вправо. Продолжите рисунок, проговаривая хором. (1элемент). А теперь - самостоятельно (ещё 1 элемент).

Поменяйтесь тетрадями, сверьтесь с доской. Пальчики размяли, а теперь проведём разминку для ума.

6. Актуализация знаний учащихся.

Для того, чтобы мы смогли найти Деда Мороза и решить без ошибок примеры на сложение и вычитание 1, 2, 3, давайте повторим состав числа 2, 3.Покажите веером состав числа 2, 3. Вы меня порадовали. А теперь поработаем в тетрадях. Запишите только ответ:

- Сколько дней в неделе?

- Сколько пальцев на двух руках у Деда Мороза?

- Сколько рукавичек у Деда Мороза?

- Напишите номер дома, в который должен зайти Дед Мороз, если ему нужно попасть между 5 и 7домами?

- Дед Мороз задумал число. Оно больше 3 и меньше 6 и оно чётное. Какое число он задумал?

Давайте проверим. У кого так же, как у меня на доске? (7, 10, 2, 8, 6, 4)

Запишите эти же числа, но в порядке возрастания. (1 ученик работает за доской).

(2, 4, 6, 7, 8, 10). Давайте проверим.

- Какое из чисел в ряду лишнее? (7, 10)

- Почему? (7 – нечётное, 10 - двузначное).

- Какое из этих чисел мы уже научились прибавлять (2).

- К какому из этих чисел нужно прибавить 2, чтобы получить 6? (4)

- Какой пример, мы можем записать? (4+2=6)

- Прочитайте его по - разному

(4 плюс 2, равно 6;

к 4 прибавить 2, получится 6;

4 увеличить на 2, получится 6;

первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма равна 6. )

- А как ещё можно записать этот пример? (2+4=6). (пример также составляется учеником на доске).

- Посмотрите на оба примера, какой вывод можно сделать?

Мы с вами только что совершили математическое открытие: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Спасибо за отличное выполнение заданий. Мы смогли доказать друг другу, что сумеем найти Деда Мороза. Итак, отправляемся в путь.

7. Динамическая пауза.

- А поедем мы с вами на поезде. (звучит 1 куплет и припев песни “Голубой вагон”. Дети под музыку выполняют упражнения).

8. Работа над темой урока.

- Незаметно для себя мы оказались в сказочном лесу. Чтобы успеть до конца урока найти Деда Мороза, нужно быстро пройти лес и точно выполнить задания.

Ребята, без какого дерева не бывает Нового года. А вот и наша красавица ёлка. Давайте её украсим, а для этого поработаем группами. У каждого на парте лежат круги разного цвета. У кого – жёлтые – идут к столу, на котором жёлтый круг. У кого зелёные, собираются у доски.

Работа по группам.

Группа с жёлтым кругом работает со снежинками. (Слайд 1)

Группа с зелёным кругом вешает шары на ёлку

Посовещайтесь в группах, найдите верное решение. Желаю удачи. (После окончания работы, дети вешают шары и снежинки на ёлку).

-Давайте проверим. У меня есть волшебная палочка. Если группа выполнила задание верно, то палочка будет светиться.

-Давайте продолжим наши поиски. Попробуем узнать как готовится к Новому году Дед Мороз. Для этого по рисунку составим задачу. (на интерактив.доске – рисунок 4 снеговика и 3 вертолёта)

9. Работа над задачей. У Миши было 4 снеговика для ёлки. Ему подарили ещё 3 вертолёта. Сколько стало всего игрушек?

-Судя по тому, что игрушек на ёлке Деда Мороза было много, он вряд ли поехал за новыми. Значит, дело тут в другом. Немного отдохнём и продолжим поиски.

9. Офтальмологическая гимнастика.

-В моих руках волшебная палочка. Вы должны вести глазками по её направлению.

10. Самостоятельная работа по уровням. Задание детям, у которых на парте лежат жёлтые круги: (+, -)

Читайте также: