Конспект урока семья как малая группа 8 класс боголюбов

Обновлено: 04.07.2024

Обучающая : способствовать формированию у учащихся четкого представления о семье и ее функциях, типах семьи.

Развивающая : Формирование умения вести дискуссию, аргументировать собственную позицию.

Воспитательная: Способствовать воспитанию уважительного отношения к семье, родителям, воспитание культуры семейной жизни.

Тип урока : комбинированный урок.

Вид урока: урок-беседа.

Методы : наглядно-иллюстративный, исследовательский.

Технические средства : компьютер, мультимедийный проектор.

Организационный момент. Постановка цели, мотивация.

Актуализация опорных знаний.

Усвоение новых знаний.

Демонстрация результатов исследовательской деятельности.

Цель сегодняшнего урока –рассмотреть основные категории :брак, семья, функции семьи ,дать понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений. Определить каким образом общество влияет на семью и какие изменения происходят в семье в современной России.

Вступительное слово .

Семья представляет собой сложное социальное образование. Семья – это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества и тем самым осуществляющих воспроизводства населения и преемственности семейных поколений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи.

Семья является одновременно и социальным институтом, и малой группой.

Как социальный институт в семье удовлетворят важнейшую потребность людей в воспроизведении рода, как малая группа – играет огромную роль в воспитании становлении личности, ее социализации, является проводником тех ценностей и норм поведения, которые приняты в обществе

Социальная группа Социальный институт

II . Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос - работа с терминами по схеме приведенной:

Социальный институт - устойчивый тип или форма социальной практики, посредством которых организуется общественная жизнь.

социальна я группа людей члены которой объединены общей деятельностью и находятся в общении друг с другом.

- дать определения понятий по схеме:

С оциальные группы

К ровнородственные Дружеские Формальные связи между людьми

микровывод: все понятия знаете

Брак – юридически оформленный, добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий для них взаимные личные и имущественные права и обязанности.

Каковы условия вступления в брак?

взаимное добровольное согласие;

достижение брачного возраста;

. принцип моногамности (право состоять только в одном браке);

отсутствие близкого родства

Какие виды брака вы знаете?

Юридический брак – брак, оформленный в соответствующих органах государственной власти.

Гражданский брак – фактическое супружество, не оформленное в установленном законом порядке. Фактический брак не порождает супружеских прав и обязанностей, предусмотренных семейным законодательством.

Церковный брак – брак, заключенный в церкви по религиозным обрядам. В дореволюционной России признавался только церковный брак. В ряде современных стран имеет одинаковую силу с гражданским браком. В РФ церковный брак юридической силы не имеет.

Какое определение семьи вы можете дать ?

Семья - основанная на браке ,кровном родстве или усыновлении группа людей, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью

Какие функции выполняет семья?

репродуктивная (биологическое воспроизводство населения);

социализации (формирование индивида как личности);

хозяйственно – бытовая (ведение домашнего хозяйства и семейного бюджета, проблема распределения домашнего труда, поддержка и опека над престарелыми и инвалидами);

эмоционально – психологическая функция (оказание психологической поддержки членам семьи);

социально – статусная (семья предоставляет своим членам социальный статус);

досуговая (организация рационального досуга);

экономическая (материальная поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи);

рекреационная (рекреативная или восстановительная) функция направлена на восстановление и укрепление физических, психологических, эмоциональных и духовных сил человека после трудового рабочего дня.

1. в зависимости от формы брака: моногамная семья (брак одного мужчины с одной женщиной) и полигамная: полигиния (брак одного мужчины с несколькими женщинами) и полиандрия (брак одной женщины с несколькими мужчинами).

2. по принципу наследования: патрилинеальные семьи (наследование по отцовской линии) и матрилинеальные (наследование по материнской линии);

3. по характеру распределения семейных обязанностей: традиционная (муж – добытчик и кормилец, жена – домохозяйка и воспитатель детей, ответственность за семью перед обществом и основная власть принадлежит мужчине) и партнёрская, эгалитарная (семья равных).

4. по тому как решается вопрос о лидерстве в семье: патриархальные семьи (главой является отец) и матриархальные (главой является мать);

5. по количеству детей: бездетные, малодетные (1-2 ребёнка), среднедетные (3-4 ребёнка), многодетные (5 и более детей);

6. по составу: расширенные, многопоколенные (объединяет под одной крышей два – три поколения) и нуклеарные (от лат. nucleus – ядро) - супружеские пары с одним или двумя детьми;

7. полные (двое родителей) и неполные (где по каким – либо причинам отсутствует один из родителей).

микровывод: возврат к цели

IV . Демонстрация результатов исследовательской деятельности. Студентами были представлены презентации на темы:

Развивающие: расширить словарный запас учеников при изучении новой темы, выработать умение делать самостоятельные выводы, аргументировать свою точку зрения, применять уже имеющиеся знания. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи учащихся, расширению их кругозора.

Воспитательные: сформировать отношение к процессу социализации, вырабатывать активную гражданскую позицию, воспитывать толерантное отношение к людям.

Форма урока : традиционная

Метод : печатно-словестный, с привлечением наглядно-иллюстративного метода.

Приемы : рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником.

Новые термины : Семья, моногамия, полигамия, полигиния, полиандрия, расширенная семья, нуклеарная семья, жизненный цикл семьи, семейное право, брак, развод, усыновление, опека и попечительство, приемная семья.

Оборудование : учебное пособие: Важенин, А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования / А.Г.Важенин- 10-е изд., стер. – M.: Академия, 2012. – 368 с. Доска на которой обозначена тема урока, план и основные понятия.

План урока :

Изучение нового материала

Запись домашнего задания.

План изучения новой темы :

Типы семей и стадии их развития. Жизненный цикл семьи.

Государственное регулирование семейных отношений.

Имущественные и неимущественные права супругов

Права ребенка в семье

Важенин, А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования / А.Г.Важенин- 10-е изд., стер. – M.: Академия, 2012. – 368 с

Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

1. Орг. момент

Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих, просит ребят записать тему и план урока в тетрадь.

Записывают тему и план урока. Слушают учителя.

2. Изучение нового материала

Семья занимает особое место в жизни каждого человека. В ней мы растем, воспитываемся, именно в семье мы усваиваем моральные и нравственные нормы, приобретаем вкусы и манеры, привычки; в семье закладывается характер и идеалы человека. Многие вопросы нашей личной жизни решаются именно в семейном кругу. Благодаря той особой атмосфере доверия, доброжелательства, взаимного уважения, которые присуще семье, принесенная в дом радость становится радостью вдвойне, а случившаяся беда, покажется менее тяжелой. Скоро вы начнете свою самостоятельную жизнь, у вас будут свои дети, которые тоже построят свои семьи. Совершается извечный круговорот жизни, в котором семья занимает одно из главнейших мест.

Типы семей и стадии их развития. Жизненный цикл семьи .

Ученики предлагают свои варианты.

Прежде всего стоит определить, что семьяэто группа связанных отношениями брака и родства людей , которая обеспечивает воспитание детей и удовлетворяет другие общественно значимые потребности.

Хорошо, теперь, чтоб проверить правильно ли вы поняли определение, скажите, если два брата съехали от родителей и стали жить отдельно, их можно назвать семьей?

Правильный ответ: Да, т.к. их связывает родство.

По количеству партнеров (ученики могут включаться в работу и давать определения самостоятельно)

Моногамия , т.е брак одного мужчины с одной женщиной

Полигамия – одновременное существование более одного партнера в супружестве.

Полигамия бывает двух видов. Полигиния (многоженство). Как вы думаете, в каких странах разрешено многоженство? Запрет на полигамию в Турции наложен ещё в начале ХХ века, подобный запрет действует и в Тунисе, а в Иране и Алжире второй и все последующие браки мужчина может заключать, только если имеется письменное согласие его первой жены. Разрешено в Сирии, ОАЭ, Египет. Нигерия.

Полиандрия , когда одна женщина имеет несколько мужей. Официально многомужество, или полиандрия, разрешено в Непале и Тибетском автономном районе Китая. Бытует многомужество также в Шри-Ланке и некоторых горных районах Южной Индии, где распространён ортодоксальный буддизм.

По составу семьи :

Расширенные семьи (многопоколенные) состоят из супружеской пары с детьми и родственников мужа или жены, проживающих в одном доме и ведущих общее хозяйство. Такие семьи были распространены в прошлом, когда дети после вступления в брак продолжали жить в родительском доме. Как правило , в таких семьях был распространен патриархат. Все знают значение этого слова? А может кто-нибудь проживает в расширенной семьей?

В современном же обществе дети стремятся жить отдельно. Появляется такое понятие, как нуклеарная семья . Когда совместно проживают два поколения – родители и дети .

Итак, мы узнали с вами какие бывают типы семей.

Но помимо типов, очень важно определить какие функции семья выполняет.

Репродуктивная – рождение потомства

Социально-статусная – связана с наследственной передачей ребенку статуса семьи и его ролевой подготовкой к овладению статусными нормами родителей. Как вы это понимаете? Передача по наследству некоторых статусов, например место в культуре, национальность, место в социальной страте и др

Экономическая и хозяйственно-бытовая функция. Удовлетворение материальных и хозяйственно-бытовых потребностей членов семьи и ведение общего хозяйства. Суть этой функции с общественной точки зрения заключается в поддержании несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества, в получении материальных средств и хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи от других. Связана с питанием семьи, приобретением и содержанием домашнего имущества, одежды, обуви, благоустройством жилища, созданием домашнего уюта, организацией жизни и быта семьи, формированием и расходованием домашнего бюджета

Эмоциональная функция. Основана на потребности человека в любви, заботе, интимном общение.

Функция сексуального регулирования. Через семью упорядочиваются естественные сексуальные потребности людей, приобретая форму супружеских отношений.

Функция социализации детей. Что такое социализация? Подготовка детей к выполнению необходимых социальных ролей и адаптации в обществе.

Каждая семья имеет свою специфику развития и период существования. Выделяется так называемый жизненный цикл семьи – период от ее возникновения до прекращения ее функционирования. Он состоит из четырех периодов:

Период от заключения брака до рождения ребенка

Существование семьи в составе супругов и детей

Отделение детей и создание ими своих семей

Распад семьи вследствие смерти одного или обоих супругов

Возникает вопрос: Можно ли считать семьей мать с ребенком? Да, можно выделенные периоды относятся к полной семьи. Но не стоит забывать, что семьи бывают разные. И неполные семьи - тоже семьи .

Государственное регулирование семейных отношений.

Государство регламентирует семейные отношения. Конституция РФ в статье 38 устанавливает, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства. Например , государство устанавливает льготы многодетным семьям и малообеспеченным семьям.

Кроме Конституции семейные отношения регулирует еще один нормативный документ. Какой? Ответ: Семейный кодекс принятый в 1995 г. Этот закон основной в сфере семейного права. Что такое семейное право ? Выпишите из учебника, стр 212 и прочтите, пожалуйста, какие выделают принципы семейного права.

Добровольность брачных отношений (Никто не может быть принужден к вступлению в брак)

Равенство прав супругов. Мужчина и женщина, вступившие в брак, имеют равные права при разрешении всех жизненных вопросов семьи. Этот принцип изложен в ст.19 Конституции. В семье все граждане равны независимо от половой, национальной и иной принадлежности.

Приоритет семейного воспитания детей

Обеспечение безусловной защищенности интересов и прав детей и нетрудоспособных членов. Повзрослевшие дети также имеют обязанности перед своими престарелыми и нетрудоспособными родителей.

Как мы уже определили возникновение семьи начинается с заключения брака.

Брак - это равноправный, добровольный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением порядка и условий, предусмотренных законом, имеющий целью создание семьи и порождающий для супругов взаимные личные и имущественные права и обязанности.

Условия действительности брака. Закон устанавливает несколько условий действительности брака.

Жених и невеста должны дать взаимное добровольное согласие на вступление в семейный союз. Это проявляется как в совместной подаче заявления в ЗАГС, так и во время самой церемонии бракосочетания, когда у жениха и невесты спрашивают, согласны ли они вступить в брак.

Следующее важное условие— это достижение брачного возраста, который установлен в России в18 лет. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления могут разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста 16 лет. Как вы думаете, что подразумевается под уважительными причинами? Ответ: беременность, рождение общего ребенка, непосредственная угроза жизни одной из сторон, призыв жениха на службу в Вооруженные Силы России и др. В каждом регионе, как правило, установлен свой перечень уважительных причин с учетом национальных, культурных и иных особенностей.

Не допускается заключение брака между близкими родственниками, под которыми понимаются родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители, дети, бабушки, дедушки, внуки). Не допускается также заключение брака между усыновителем и усыновленным, так как они приравниваются к родителям и детям. Вопрос: В старину женились на кузинах или выходили замуж за кузенов (двоюродный брат). А в современной России закон разрешает подобный брак? Да , разрешено .

Запрещается заключение брака недееспособным вследствие душевной болезни и слабоумия лицом (дееспособность — это способность самостоятельно осуществлять свои права и обязанности; недееспособность устанавливается судом).

Брак может быть признан недействительным если нарушено какое-либо из этих условий, а также при сокрытие вступающим в брак наличия у него ВИЧ-инфекции(СПИДа) или венерического заболевания. А также заключение фиктивного брака, т.е. вступление в брак без намерения создать семью. Например, получение гражданства, льгот от государственных или муниципальных служб.

Решение о недействительности брака принимает суд. Стороны приводятся в первоначальное положение, как если бы брака не было вообще и между ними никаких прав и обязанностей не возникало (приобретенное имущество не считается общим, не возникает права на алименты и т..д).

От недействительного брака следует отличать развод. Если признание брака недействительным прекращает брачные отношения и на будущее, и на прошлое время, то развод прекращает супружеские отношения только на будущее время. Оба супруга имеют право на совместно нажитое имущество, в некоторых случаях — на алименты и др.

Расторжение брака (развод) осуществляется в органах ЗАГС или в судебном порядке. В органах ЗАГС брак расторгается, если супруги пришли к обоюдному решению о невозможности продолжения их семейной жизни, и если у них нет общих несовершеннолетних детей.

Если же такие дети есть и второй супруг против расторжения брака, то вопрос решается в суде. Одновременно суд решает вопросы о том, с кем будут проживать дети, о выплате средств на их содержание, о разделе совместного имущества и т.д. Брак считается расторгнутым с момента решения суда. Бывшие супруги лишь обязаны явиться в ЗАГС, чтобы поставить в паспорте штамп о разводе.

Имущественные и неимущественные права супругов

Вступившие в брак мужчина и женщина обладают личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями. Какими именно прочтите на стр. 214. Учитель спрашивает троих на выбор по темам: личные неимущественные права, личная собственность супругов, совместная собственность супругов.

Права ребенка в семье

С рождением ребенка у родителей возникают по отношению к нему права и обязанности.

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

Статья 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в медицинской организации и другое), имеет право на общение со своими родителями (лицами, их заменяющими

Статья 56. Право ребенка на защиту. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).

Статья 57. Право ребенка выражать свое мнение. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы

Статья 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца 3. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей

Статья 60. Имущественные права ребенка Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи

Алиментные обязательства .

Они обеспечивают получение средств на содержание нетрудоспособных и нуждающихся членов семьи от других ее членов. Эти обязательства носят строго личный характер и существуют, пока живы оба их участника— плательщик и получатель алиментов. Лишь со смертью одного из них алиментные обязательства прекращаются. Наиболее распространена уплата алиментов на содержание несовершеннолетних детей— в том случае, если их родители развелись. Но предусматривается также взыскание алиментов в пользу бывшего супруга, если тот, например, потерял трудоспособность во время пребывания в браке. При отсутствии соглашения об уплате алиментов они взыскиваются в судебном порядке, причем размер алиментов на несовершеннолетних детей установлен законом в процентном отношении к заработку и(или) иному доходу родителя: на одного ребенка — одна четверть, на двух детей — одна треть, на трех и более детей — половина дохода. Стороны могут самостоятельно определять способы и порядок уплаты алиментов. В качестве уплаты алиментов допускается предоставление имущества (квартиры, жилого дома, земельного участка и т.п.). Если лицо, обязанное по решению суда уплачивать алименты, не имеет заработка, достаточного для уплаты алиментов, исполнительный лист передается судебному исполнителю, который осуществляет взыскание алиментов из денежных средств лица, находящихся в банке или иных кредитных учреждения. Взыскание может быть обращено и на любое иное имущество лица, обязанного уплачивать алименты.

Российское семейное законодательство подробно рассматривает вопросы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Один из вариантов устройства таких детей — усыновление. Это юридический акт, в силу которого между усыновленным ребенком и усыновителем устанавливается комплекс отношений, в том числе правовых, существующих между кровными родителями и детьми. Семейное законодательство достаточно строго регламентирует порядок усыновления детей. При проведении этой процедуры наибольшее внимание уделяется вопросу о целесообразности усыновления и его соответствии интересам ребенка. При этом не допускается разлучение родных братьев и сестер.

Еще одной формой воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, являются опека и попечительство . В качестве опекунов и попечителей могут выступать родственники детей ил иные близкие люди. Опекунами и попечителями могут назначаться только дееспособные совершеннолетние граждане, не лишенные родительских прав. Решение о назначении того или иного лица опекуном (попечителем) принимается органами опеки и попечительства. При этом учитываются нравственные и иные личные качества претендента, его физическое здоровье, отношение к ребенку. В ряде случаев учитывается и мнение самого ребенка. Опека – принятие в дом ребёнка на правах воспитуемого. Опека может быть назначена на определённый срок или без срока.

Воспитание оставшегося без попечения родителей ребенка возможно и в приемной семье . Между органами опеки и попечительства и приемной семьей заключается договор, где оговариваются все существенные моменты (условия содержания, воспитания и образования детей, права и обязанности приемных родителей), а также основания и последствия прекращения этого договора. К лицам, желающим взять ребенка на воспитание в свою семью, предъявляются те же требования, что и к опекунам (попечителям).

Опекуны (попечители) и приемные родители выступают официальными представителями своих подопечных детей, имеют право и обязанность осуществлять их воспитание, заботиться об их нравственном и физическом развитии.

Как вы думаете, какая форма устройства лучше всего для ребенка?

Стоит отметить, что семейное законодательство устанавливает ответственность за нарушение норм семейного права. Так, за ненадлежащее воспитание детей предусматривается лишение родительских прав. Это происходит в случае уклонения от выполнения родительских обязанностей, отказа забрать ребенка из роддома, злоупотребления родительскими правами (например, принуждение ребенка к занятию попрошайничеством), а также если родители являются хроническими алкоголиками, наркоманами и если родители совершили умышленное преступление против жизни и здоровья ребенка.

Решение о лишении родительских прав принимает только суд. Родители, лишенные родительских прав, теряют весь комплекс прав по отношению к ребенку. Они не могут воспитывать ребенка и общаться с ним, не могут получать на него алименты и пользоваться другими льготами, наследовать его имущество. Лишение родительских прав не освобождает от обязанности содержать своего ребенка. Ребенок же сохраняет все имущественные права по отношению к родителям, например право получения наследства. Лишение родительских прав — санкция обратимая. Если родитель исправился, изменил свой образ жизни, суд по его просьбе может восстановить его в родительских правах.

Слушают учителя, записывают основные моменты себе в тетрадь, отвечают на вопросы учителя, работают с доской.

Подведение итогов

Учитель задает вопросы после параграфа.

Отвечают на вопрос

Оценивание и запись домашнего задания

Учебник, параграф 6.5, читать, анализировать, отвечать на вопросы после параграфа.

В данной теме рассмотрены следующие вопросы: понятие "семья", функции семье, типы семьи, тенденции развития современной семьи.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Семья как социальный институт и малая социальная группа

Презентация к уроку обществознания.


Роль социальных способностей в малых социальных группах школьников

В статье рассматриваются особенности малых социальных групп, каковыми являются, например, ученические классы. Дается определение понятия "группа", "социальная группа", "малая группа".Особенностями вза.

Методическая разработка к изучению темы "Психология малых социальных групп".

Данная разработка представляет собой систему заданий, последовательное выполнение которых, позволит хорошо освоить данную тему. Основные дидактические единицы: малая социальная группа, виды и структур.

Семья как малая группа.

Презентация к уроку обществознания 19 класс (профиль0.


Материалы открытого урока по обществознанию. Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня, завтра.

Урок по обществознанию "Семья как социальный институт и малая социальная группа. Семья вчера, сегодня и завтра" Предлагается методический материал открытого урока по технологии "Социальный проек.


Методическая разработка урока по обществознанию 10 класс на тему "Семья как социальный институт и малая социальная группа"

Урок по обществознанию.

Особенности психологии малых социальных групп

Проблема групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии. Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между соц.


Общество делится на малые и большие социальные группы. Важнейшей малой социальной группой является семья.

Семья — это малая социальная группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимопомощью, моральной и правовой ответственностью.

Семья обладает всеми признаками социальной группы.

наличие внутренней организации, интенсивные групповые взаимодействия, формы внутригруппового социального контроля.

Но имеет свойственные только ей особенности.

преемственность поколений, которая заключается в неразрывности связей нескольких поколений одной семьи.

Даже когда взрослые дети создают уже собственные семьи, связь между родителями и детьми не прекращается, а вместе с рождением внуков появляются новые межпоколенные связи.

Важной характеристикой является жизненный цикл семьи — совокупность значимых событий, этапов в развитии семьи. Одним из важных этапов цикла семьи является заключение брака.

Брак — это признанный обществом и юридически закреплённый государством союз мужчины и женщины.

Существуют различные типологии семей: по наличию обоих родителей, по количеству детей, по социальному положению супругов и так далее.

Основные виды семей:

нуклеарная семья — вместе живут только родители и дети;

расширенная семья — кроме родителей и детей живёт ещё несколько поколений родственников (бабушки, дедушки);

полная семья — дети живут с обоими родителями;

неполная семья — отсутствует один или оба родителя, или дети воспитываются бабушками и дедушками;

бездетные — в семье нет детей;

однодетные — в семье 1 ребёнок;

малодетные — в семье 2 ребёнка;

многодетные — в семье 3 и более детей.

Функции семьи — это виды деятельности семьи, связанные с удовлетворением потребностей её членов.

Семья выполняет ряд важных функций.

Репродуктивная — продолжение рода.

Воспитательная — усвоение норм и правил, принятых в обществе, формирование взглядов на мир, передача опыта предков.

Хозяйственно-экономическая — совместное веде́ние бюджета и хозяйства.

Рекреационная — снятие напряжения и стресса, оказание поддержки.

Правовая — представление интересов несовершеннолетних детей, совершение сделок от их имени.

Ценности и традиции помогают семье быть более сплочённой, а всем её членам — чувствовать себя счастливыми.

Основные ценности, способствующие этому:

взаимопомощь и др.

В каждой семье свои традиции, которые помогают сохранять и устанавливать связи между членами семьи разных поколений, придают жизни устойчивый характер. Они могут меняться со временем, одни забываются, но будут появляться новые.

Иван Иванов каждый июнь отправляется со своей семьёй на неделю в поход. Он ходил в походы с папой и с дедушкой, а сейчас ходит с сыном и внуком. Они всегда выбирают новое место для похода.

Ценности и традиции способствуют успешной реализации всех функций семьи, в первую очередь воспитательной и рекреационной.

Одной из функций семьи является рекреационная функция. Семья удовлетворяет потребности человека в общении, любви, поддержке. Всему этому способствует организация совместного досуга и отдыха.

Для каждой семьи предпочтительны свои способы совместного времяпрепровождения. Большую роль здесь играют ценности и традиции семьи.

Отдых может быть активным.

катание на лыжах, велопрогулки, прогулка в парке и др.

Можно организовать досуг дома.

совместный просмотр фильма, настольные игры.

Некоторые семьи выберут в качестве отдыха совместное приготовление еды.

Самое главное, чтобы при совместном времяпрепровождении все члены семьи чувствовали себя комфортно, расслабленно и спокойно. Поэтому выбор отдыха должен быть совместным.


-75%

Читайте также: