Конспект урока санкт петербург

Обновлено: 02.07.2024

Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики. Развитие и усовершенствование у детей любви к своему городу. Обогащать словарь детей. Развивать связанную речь.

Задачи:

1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Закрепить знания детей о достопримечательностях и символики города 3. Развивать процессы зрительной и слуховой произвольной памяти; 4. Х3удожественного и эстетического восприятия.

5. Воспитывать любовь к родному городу.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Да, наша Родина – Россия. А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

Я прочитаю стихотворение, а вы подумайте и ответьте про какой город идет речь? …Послушайте…

Коль живём мы с вами, дети,

В лучшем городе на свете,

В славном городе Петра

Нам узнать о нем пора.

Мы живем в одном из самых красивых городов мира.

Санкт – Петербург – это наш большой дом. Все мы – петербуржцы.

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

-У каждого города есть свои символы. Что такое символы? (ответы детей)

-Это условные знаки или изображения. Они отражают историю города и его жителей, особенности, достопримечательности.

Герб Санкт Петербурга изображает красный геральдический щит, на поле которого пересекаются накрест два серебряных якоря - морской (с двумя лапами) и речной (с четырьмя лапами, посередине над ними лежит золотой скипетр, увенчанный двуглавым орлом.

Красный цвет щита символизирует кровь, пролитую в боях со шведами в период Северной войны. Серебряные якоря, указывают на то, что город является речным и морским портом и демонстрируют замысел Петра I открыть России выход к морю через речные пути. Скипетр с орлом это символ царской власти, показывает статус Санкт-Петербурга, как столицы Российской империи.

Флаг - на красном полотне изображен герб.

27 мая 1703 года на Заячьем острове началось возведение крепости, а вскоре в ее центре была заложена деревянная церковь (кто может сказать как называется эта крепость? (Петропавловская крепость)

Воспитатель: а теперь ребята, проведем викторину. Разделимся на две команды. Я буду задавать по 1 вопросу каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает – наклейку. По количеству наклеек определим кто лучший знаток города. Команды готовы?

1. Кто основал наш город (Петр 1)

2. Назовите главный проспект города (Невский проспект)

3. С чего началось строительство города (С Петропавловской крепости)

4. Назовите главную реку города? (Нева)

5. В каком году началось строительство нашего города(1703)

6. Назовите музей, где можно увидеть животных всего мира (Зоологический музей)

7. Назовите день рождения города? (27 мая)

8. Назовите главный музей города (Эрмитаж)

9. Какие 3 имени носил наш город? (Петербург, Петроград, Ленинград)

10. Назовите главную площадь города? (Дворцовая площадь)

11. Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)

12. Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (Сфинкс)

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Воспитатель:

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем

Какие вы молодцы, много знаете о нашем городе. Ребята, наш город

Санкт-Петербург – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свой город, ухаживайте за ним.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока Путешествие по Неве.docx

Окружающий мир.

Цель урока: познакомить учеников с достопримечательностями Санкт–Петербурга, с историей блокадного Ленинграда.

Задачи : Развивать универсальные учебные действия:

Личностные : Воспитывать патриотизм, чувство гордости за родную страну, уважение к истории своей страны.

Познавательные : Развивать речь, память, наблюдательность, внимание обучающихся.

Расширять кругозор учащихся.

Регулятивные : Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Коммуникативные: Учить культурному общению учащихся (знать правила, устанавливать контакты); сотрудничать в различных видах деятельности (ставить цели, планировать свою деятельность).

Оборудование: Проекционная система (проектор, экран), компьютер, электронная презентация урока.

Литература: Мир вокруг нас: учебник для 2 кл., 2 часть А.А. Плешаков;

Окружающий мир – рабочая тетрадь, 2 класс, 2 часть А.А. Плешаков;

1.Организационный момент:

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Ну-ка, всё ль у нас в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно

2.Проверка домашнего задания:

На прошлом уроке мы путешествовали по Москве. Давайте вспомним, с какими главными достопримечательности Москвы мы познакомились ? (слайды)

Храм Христа Спасителя

- Как называются самые главные Кремлевские ворота ? (Спасские)

Спасскую башню Кремля венчает красная пятиконечная звезда – это символ прошлого нашей страны, символ защиты, охраны и безопасности.

- Почему звезда красного цвета?

(У вас на партах лежат карточки со словами, вы должны показать карточку с ответом )

Самая большая и главная башня. (Спасская)

Князь Юрий Долгорукий - …… города. (Основатель)

Музей картин великих художников – Третьяковская…. (галерея).

Из кирпича какого цвета сложены стены Московского кремля?

Кремлевские часы. (Куранты)

Как называется телевизионный центр в Москве? (Останкино)

Сердце Москвы. (Кремль)

Сувенирная улица столицы. (Арбат)

Столица России. (Москва)

3.Самоопределение к деятельности.

В течение нескольких уроков мы совершали заочное путешествие по родной стране. Сегодня мы продолжим это увлекательное занятие и побываем в одном из красивейших городов мира, расположенном на берегах реки Невы.

-Известна ли вам Северная столица России? О каком городе так говорят?

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему урока на с.108 учебника.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Прочитайте учебные задачи в учебнике на с.108.

4.Усвоение новых знаний.

Работа в группах: (слайд)

1)Прочитайте текст на с.108 и подготовьте ответы на вопросы:

1.Где находиться Санкт-Петербург?

2.На какой реке он стоит?

3.Кто был основателем этого города?

4.Сколько лет этому городу?

5.Как его ещё называют?

6.Чем особенно знаменит город?

Ответив на эти вопросы вы сможете выполнить в тетради задание№1 на стр70.

Проверка. Прочитайте, какой рассказ о Санкт-Петербурге у вас получился?

(Санкт-Петербург - один из самых красивых городов мира. Он стоит на реке Неве. Его основал царь Пётр 1 более чем 300 лет назад.)

- Итак, ребята, город Санкт-Петербург был заложен около 300 лет назад, а точнее официально днём основания Санкт -Петербугра принято считать 16 мая 1703 года .(слайд)

Удивительно красивы не только улицы и здания, но и реки, каналы, мосты Санкт–Петербурга. Особенно знамениты разводные мосты – они нужны для того, чтобы большие суда могли пройти под мостами. В Петербурге - 21 разводной мост.

А если вы приедете в этот город, как можно узнать, как проехать, пройти к достопримечательностям? (план города) Посмотрите на него .(слайд)

2) А сейчас вы узнаете, откуда начинается город Санкт-Петербург

(рассказ ученицы ) (слайд)

- Город Санкт-Петербург начинается с Петропавловской крепости, которая стоит на маленьком островке, окружённая Невой. Её гранитные стены отражаются в воде, а золотой шпиль устремляется высоко в небо. Её строили для защиты, главные стены этой крепости были толщиной 8 метров, а внутренние по 2 метра. Затем эту крепость стали использовать как тюрьму, ну а сейчас, как музей космонавтики, ракетной техники.

С 1873 года появилась традиция ежедневно производить холостой выстрел сигнальной пушки в полдень (в 12 часов). По этому выстрелу жители города проверяют время.

- В Санкт-Петербурге много и других достопримечательностей. Откройте учебник на стр. 110 и скажите, какие ещё есть достопримечательности. (слайды)

Например, Зимний дворец, который в прошлом был резиденцией русских царей.

- А что такое резиденция? Давайте прочитаем это в словаре Ожегова. (1 ученик)

( Резиденция — место пребывания главы государства, правительства, посла иностранного государства).

- Сейчас в нём находится один из самых крупных музеев мира — Эрмитаж.

- Дворцовая площадь ( главная площадь Санкт-Петербурга. На ней стоит Зимний дворец )

Санкт-Петербург, будучи столичным городом, имел высокую церковную культуру. Здесь много соборов, церквей.

-Исаакиевский собор - православный храм, расположен на Исаакиевской площади. Имеет статус музея.

- Казанский собор - это храм русской воинской славы;

Другие достопримечательности. (слайды)

Египетский мост очень красив и привлекает к себе туристов. А называется так, потому что сделан в древнеегипетском стиле.

Крейссер -памятник отечественного кораблестроения, истории военного флота и событий революции 1917 г.Сейчас там музей.

Знакомство с гербом Санкт-Петербург.

- У Санкт-Петербурга как и у всех городов есть свой герб. Что такое герб? (эмблема города)

Дети рассматривают герб города на стр.109 , рассказывают, что на нём изображено .(слайд)

Герб города – изображен на щите красного цвета с 2 серебряными якорями, положенными крестом, и на них золотой скипетр.

Скипетр указывает на то, что город является столицей Российской империи (200лет), а якоря характеризуют его как морской и речной порт.

В тетради на стр.70 выполните №2.

В Санкт-Петербурге, как и в Москве есть памятник основателю города. Как вы думаете, кому?

Работа по учебнику стр. 110-111.

Ребята, а знаете ли вы историю знаменитого памятника Петру I?

Чтение учителем с. 110-111.

- Что интересного узнали о памятнике Петру I?

- Как называется камень, ставший подножием знаменитому памятнику Петру I? (монолит)

- Кто нашёл этот камень?

5. Физкультминутка.

Посмотри скорей вокруг!

Это город Петербург!

Вот река Нева течёт,

Солнце жаркое печёт.

Всадник Медный тут стоит,

Во все стороны глядит.

Мы по Невскому пройдём,

К Эрмитажу подойдём.

Славный город Ленинград

Красотой своей богат

Из истории Санкт-Петербурга в годы ВОВ.

- Ребята, а знает ли кто из вас, как назывался город Санкт-Петербург раньше?

Город Санкт-Петербург с 1924-1991 гг. 20 века назывался г. Ленинградом. Этот город — город Герой.

В 1941 году с особым упорством фашисты обрушились на Ленинград, отрезали его от всей страны. Началась блокада. Начались страшные дни Ленинграда.

- А знаете вы, что такое блокада?

- Блокада — окружение войск противника, а также изоляция враждебного государства, города с целью прекращения его сношений с внешеним миром.

Рассказ учителем.

Не было топлива, не было электричества, вышел из строя водопровод, начался голод. Запасы хлеба были очень малы. Хлеб стали выдавать по карточкам 250 г на карточку рабочего и 125 г на карточку служащего и иждивенца. В пищу шло все: опилки, жмых, казеиновый клей . По Ленинграду ходила смерть. Но не сдавался город. (слайды)

Ленинградцы соорудили баррикады, противотанковые заграждения. На случай высадки десанта по городу были расставлены пулемёты. Многие здания, мосты, заводы были заминированы. (слайд)

Одновременно с оборонительными работами велись работы по сохранению исторических и культурных памятников города. Например, был обшит досками и прикрыт землёй “ Медный всадник”, закрасили маскировочной краской золочёный купол Исаакиевского собора и шпиль колокольни Петропавловской крепости и др. на заводах продолжали работать, делали боеприпасы. (слайд)

900 дней и ночей находился Ленинград в осаде. 27 января 1944 года окончательно была ликвидирована блокада, город выстоял.

Давайте послушаем стихотворение

Люди Ленинграда (чтение стихотворения ребёнком).

Люди Ленинграда,
Жертвы злой войны.
Хваткою блокады
На смерть обречены!
Хлеба не хватало
Так же, как тепла.
Сколько бомб упало,
Разрушило дома.
Люди не сдавались!
Из последних сил
С бедами сражались,
Враг их не сломил!

Закончилась ВОВ, прошло время и город на Неве стал по-прежнему красив.

Ребята, перед вами монументы героическим защитникам Ленинграда . (слайд)

6. Закрепление изученного.

Давайте проверим, как вы на уроке внимательно слушали что запомнили?

На партах у вас лежит карточка. На ней вопросы, вы должны на них ответить. На линиях записать ответ, а помогут вам слова для справок.

Как называется самый крупный музей мира?_______________________

Как называется камень, ставший подножием знаменитому памятнику

На какой реке построен город Санкт-Петербург?______________________

Какой дворец в прошлом был резиденцией русских царей?________________________

С какой крепости ровно в полдень раздаётся выстрел сигнальной пушки?______________________

Назовите имя царя, который основал город Санкт-Петербург._____________________

Слова для справок : Нева, Эрмитаж, монолит, Зимний дворец, Пётр, Петропавловская.

Проверьте себя. (слайд)

- Кто ответил правильно?

7.Подведение итогов урока.

- Ребята, понравилось вам путешествовать по Санкт-Петербургу?

- Какие достопримечательности этого города вам особенно понравились? Что узнали о прошлом города?

Сегодня мы смогли познакомиться только с самыми основными достопримечательностями Северной столицы. Путешествие по этому уникальному городу можно продолжить, обратившись к детским журналам, энциклопедиям, материалам на электронных носителях, Интернету. Обязательно помните, что историческое и культурное наследие нашей страны необходимо сохранять для будущих потомков, будущих россиян.

8.Рефлексия: (слайд)

- Оцените свою работу за урок.

- Кто поставил себе +, +-, ?

- Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок. (слайд)

-Хорошо работали на уроке….

- Спасибо за урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу, , проявляют доверие и уважение к истории и культуре города Санкт-Петербург.

Предметные: обучающиеся знают, что такое план города, узнают герб, флаг города Санкт-Петербург, знакомы с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к мнению собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу, воспитывать доверие и уважение к истории и культуре города Санкт-Петербург..

Образовательные: актуализировать знания о понятии план города, герб, флаг города Санкт-Петербург, познакомить некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального подъёма;

воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения

Общие дидактические принципы:

связи теории с практикой;

воспитывающего характера обучения.

Принципы системно-деятельностного подхода:

Принцип психологической комфортности;

Принципы специальной коррекционно-педагогической деятельности:

принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся;

деятельностный принцип коррекции.

Методы воспитания:

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;

поощрение и порицание;

создание ситуации успеха.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

словесные (беседа, объяснение, художественное слово);

По уровню включения в продуктивную деятельность:

на основе методологии целостного подхода к деятельности;

методы стимулирования учебно-познавательной деятельности.

Методы эмоционального стимулирования:

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

временная работа в группах;

освоения элементарных норм ведения разговор.

Дидактические средства:

Демонстрационные:

Раздаточные:

конверты с заданиями;

Список информационных источников:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г., 31 декабря 2015 г.

Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе/ [А. А. Плешаков]. – М.: Просвещение.

Тип урока: освоения новых знаний и способов действия

Мотивация к учебной деятельности (1 минута)

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление проблемы и постановка цели урока и учебных задач. (6 минут)

Решение проблемы (11 минут)

Первичное закрепление (6 минут)

Физминутка (2 минут)

Организация самостоятельной работы (10 минут)

Информация о домашнем задании (1 минута)

Рефлексия учебной деятельности (3 минуты)

Макет доски:

Классная работа.

Экскурсия по Санкт-Петербургу

Познакомиться с историей города Санкт-Петербург .

Узнать о некоторых достопримечательностях Санкт-Петербург

Этапы деятельности, задачи этапов

Методы воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Задача: настроить обучающихся на дальнейшую деятельность, собрать их внимание, развивать у обучающихся способность контролировать свое внимание.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Меня зовут Дарья Александровна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы настроится на дальнейшую работу, поделимся своим хорошим настроением. Пожалуйста, присаживайтесь.

Внимательно слушают учителя, концентрируют внимание.

Регулятивные УУД: обучающиеся способны контролировать свое внимание.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к мнению собеседника; развивать у обучающихся способность ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно; развивать умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог; развивать способность самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Над Невою резво вьются

Флаги пёстрые судов;

Звучно с лодок раздаются

Песни дружные гребцов;

Что пирует царь великий

В Петербурге - Городке?

Отчего пальба и крики

И эскадра на реке?

-Так же поможет вам учебник, страница 108.

-Итак, в какой же город мы с вами сегодня отправимся? (Санкт-Петербург)

- Верно, это город на Неве, Санкт-Петербург или как его ещё называют, северная столица нашей Родины.

- Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?

- А какие задачи мы можем поставить для себя на сегодняшний урок? Нам важно знать о городе лишь то, что происходит в нем сейчас? (предположения обучающихся)

- Первое, что мы должны сделать, это познакомиться с историей города Санкт-Петербург. (слайд)

- Ребята, в Санкт-Петербурге очень много достопримечательностей. Как вы думаете, какой будет вторая задача? (предположения обучающихся)

- Верно, но узнать мы сегодня лишь о некоторых достопримечательностях Санкт-Петербурга. (слайд)


На данном уроке мы поговорим о величественном городе России – Санкт-Петербурге. Рассмотрим его географическое положение, историю, население, хозяйство и основные достопримечательности.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Санкт-Петербург"

Санкт-Петербург – это самый северный из крупнейших городов мира. Расположен город на северо-западе Российской Федерации, в пределах Приневской низменности, занимая прилегающее к устью реки Невы побережье Невской губы Финского залива и многочисленные острова Невской дельты.


В отличие от большинства городов мира Санкт-Петербург возник не естественным путём. Он не был древним поселением, которое со временем превратилось в город. Санкт-Петербург был основан Петром Первым и стал воплощением его видения европейского города в России.


16 мая 1703 года Пётр Первый на острове ЯнисАре (Заячий остров) начал строительство Петропавловской крепости. Дату заложения крепости принято считать официальной датой рождения города. Своё название крепость получила в честь Святого апостола Петра. Позже отсюда стал разрастаться город. Уже с 1720 года в документах встречается его нынешнее название – Санкт-Петербург.

Вид на Петропавловскую крепость с борта вертолёта


В городе шло грандиозное строительство. Появились мельницы, дороги, разрабатывались проекты улиц и укреплений. Примечательно, что Санкт-Петербург строился не внутри крепости, а вокруг неё. Одной из первых построек стал домик Петра первого. Позже рядом с ним возвели Гостиный двор и дом Меншикова.

Большое влияние на развитие Санкт-Петербурга оказала Отечественная война 1812 года, которая требовала значительных затрат. Но несмотря на это строительство в северной столице продолжалось. В первой половине девятнадцатого века были построены здания Генерального штаба, Сената и Синода, их архитектором стал Карл Росси.

Одной из самых страшных страниц жизни северной столицы стала блокада во время Великой Отечественной войны, длившаяся 872 дня. В мае 1965 года Ленинграду было присвоено звание города-героя. В сентябре 1991 года городу было возвращено историческое название Санкт-Петербург.

В целом можно сказать, что Санкт-Петербург исторически и культурно связан с рождением Российской империи и вхождением России в современную историю в роли европейской сверхдержавы. Этот город является символом имперской власти и военной славы.

Герб Санкт-Петербурга представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского и речного, положенных накрест, а на них – золотой скипетр с двуглавым орлом. Щит увенчан императорской короной с двумя выходящими из неё Андреевскими лазоревыми лентами. За щитом – два положенных накрест золотых, украшенных алмазами и эмалью российских скипетра, соединённых Андреевской лазоревой лентой.


Санкт-Петербург — это важнейший экономический, научный и культурный центр России, крупный транспортный узел. Основа промышленности Санкт-Петербурга — тяжёлая индустрия. В городе работают крупные судостроительные предприятия. Среди них:

Средне-Невский судостроительный завод. Данное предприятие является технически оснащённым, строящим и ремонтирующим корабли и суда различного назначения.

Стоит отметить, что в Санкт-Петербурге размещены Главное командование Военно-Морского Флота и штаб Западного военного округа Вооружённых Сил России.

Санкт-Петербург – один из крупнейших научно-образовательных центров России, в котором находится более 10 % научного потенциала страны: это более трёхсот пятидесяти научных организаций, в том числе семьдесят организаций академии наук

Здание Петербургской академии наук на Васильевском острове


Российской Федерации и других государственных академий, в которых работают сто семьдесят тысяч научных сотрудников, в том числе девять тысяч докторов наук и двадцать шесть тысяч кандидатов наук.

Санкт-Петербург – второй по численности населения город России. На 1 января 2017 года численность населения Санкт-Петербурга составляла 5 281 579 человек.

Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников входят в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО; это один из самых важных в стране центров туризма. Среди наиболее значимых культурно-туристических объектов числятся:

Государственный Эрмитаж. Это один из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира. Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы, главным из которых принято считать Зимний дворец, а также Восточное крыло Главного штаба на Дворцовой площади. Коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Между прочим, государственный Эрмитаж входит в двадцать самых посещаемых художественных музеев мира.


Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук –первый в России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге. Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов.

Государственный академический Мариинский театр – это русский театр оперы и балета в Санкт-Петербурге. Один из ведущих музыкальных театров России и мира.

Российская национальная библиотека – это одна из первых публичных библиотек в Восточной Европе. Согласно указу Президента России, является особо ценным объектом национального наследия и составляет историческое и культурное достояние народов Российской Федерации. Одна из крупнейших библиотек мира, вторая по величине фондов в России.

Государственный Русский музей – это крупнейшее собрание российского искусства в мире. Находится в центральной части Санкт-Петербурга. Современный Русский музей представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий: Михайловский дворец (главное здание музея), Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец и Летний дворец Петра первого. В состав музея входят также Михайловский сад, Летний сад, сад Михайловского (Инженерного) замка, Домик Петра I на Петровской набережной и ряд других зданий.

Исаакиевский собор – крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Имеет статус музея. Исаакиевский собор — это выдающийся образец позднего классицизма. По своим грандиозным размерам (высота более ста метров) Исаакиевский собор входит в число крупнейших купольных сооружений Европы.


Петропавловская крепость – это крепость в Санкт-Петербурге, расположенная на Заячьем острове, историческое ядро города. Крепость входит в состав Музея истории Санкт-Петербурга. В тысяча девятьсот девяноста первом году на территории Петропавловской крепости установлен памятник Петру Первому работы скульптора Михаила Михайловича Шемякина. С начала двадцать первого века на пляже Петропавловской крепости проводятся различные развлекательные мероприятия. Здесь действует Музей космонавтики и ракетной техники.

Читайте также: