Конспект открытой нод в старшей группе по математике

Обновлено: 05.07.2024

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач.

Предварительная работа воспитателя:

  • Игровой прием – использование сюрпризных моментов;
  • Наглядный метод – использование иллюстраций;
  • Словесный метод – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, физкультминутки, поощрение.

Раздаточный материал: лежат листки: большой №1 и маленький № 2 , карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), счетные палочки, простой карандаш.

Ребята посмотрите у вас на столе лежат листки: большой №1 и маленький № 2 , карточки с геометрическими фигурами, круги трех цветов (красный, желтый, зеленый), счетные палочки, простой карандаш. Все это нам понадобиться в нашем путешествии.

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники.)

Бывает же работа –

Завидно от души! -

Свистит, когда охота,

Да палочкой маши. (Полицейский.)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сварится суп и котлета,

Матрос не узнает, какая часть света,

Пожарный не сможет пожар потушить,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, назовите, чем занимаются наши гости?

Дети: Пожарный – тушит пожар, полицейский – следит за порядком, доктор – лечит людей, повар – готовит еду.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А на чем же мы отправимся в путешествие?

Возьмите листок № 1.

Какие геометрические фигуры изображены на ваших листках?

Дети: Это точки и круги.

Машина

Воспитатель: Правильно, теперь возьмите простой карандаш и соедините точки. Что у вас получилось?

Дети: Машина.

Воспитатель: Правильно машина, но ехать нельзя. Машина без номера ехать не может, чтобы номер машине дать, надо задачи все разгадать.

Ответы на задачи будем выкладывать счетными палочками.

1 задача: Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковых машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (1 самосвал)

2 задача: Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)

3 задача: Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи её – нет. Что за цифра? ( – 2)

4 задача: Это – месяц дугой, ниже месяц другой. А теперь – посмотри:

Получилась цифра … (– 3)

Воспитатель: Ну, ребята молодцы! Номер машине дали, можем ехать!

Воспитатель: Но вот остановка, мешает нам знак:

Три глаза – три приказа,

Красный – самый опасный.

Желтый – внимательным будь.

Запылал у чудища изумрудный глаз.

Значит, можно улицу перейти сейчас.

Что это? (Светофор.)

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. Назовите ребята: когда – стоять, когда – идти.

Отвечая на вопрос, дети поднимают красный или зеленый кружок.

Правильно, молодцы, едем к следующему заданию и по пути можем разминку мы провести:

Мы не будем торопиться.

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

Воспитатель: В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? (Треугольник.)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Вам представить его рад,

А зовут его …(Квадрат.)

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины … (Круг.)

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат,

Между прочим, две длинные стороны,

И две покороче… (Прямоугольник.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели.

Воспитатель: Ребята, назовите 5 дней недели – не называя ни числа, ни названия?

Дети: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Воспитатель: Молодцы! Назовите все дни недели по порядку?

Назовите дни недели в обратном порядке, начиная со среды?

Дети: Называют дни недели…

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Едем дальше.

Следующее задание загадка:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

Воспитатель: Возьмите листок № 2. На нем мы видим точки и цифры.

Луч покажет направления.

Воспитатель: Соедините точки от 1 до 10

Ёлка

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?

Дети: Елка.

Воспитатель: Молодцы! Едем дальше, но прежде немного разомнемся.

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, но чтобы вернуться, надо вернуть домой наших гостей. Каждый гость приехал к нам на своей спецмашине. Давайте разгадаем, где чья машина, а помогут нам как всегда задачи.

Воспитатель: 1 машина:

- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока.

Сколько всего яблок? (- 0 нисколько, яблоки на дубе не растут)

- Сотня лун бы появилась – и тогда бы осветилась ночь как день!

Но, жаль, луна светит нам всегда …..(одна – 1)

Номер, какой службы – 01?

Дети: Пожарная служба.

Воспитатель: 2 машина:

- Сколько лет в яйце цыплёнку, сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, сколько гор проглотит тигр, сколько мышка весит тонн, сколько в стае раб ворон, сколько зайцев съела моль?

Знает только цифра … (ноль – 0)

- Людям всем дано от Бога, по одной лишь голове! Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по … (две – 2)

Номер, какой службы – 02?

Дети: Полиция.

Воспитатель: 3 машина:

- Нет углов у меня, и похож на блюдо я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо. Что за цифра, дети? (ноль – 0)

- Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, ты получше посмотри – это вроде бы и буква, но еще и цифра … (три – 3)

Номер, какой службы – 03?

Дети: Скорая помощь.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, справились с заданиями теперь пора домой.

Если вам понравилось, Вам путешествие, мы обязательно сюда вернемся!

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…


Картотека по использованию нетрадиционных материалов в ООД по рисованию с…

Картотека по использованию нетрадиционных материалов в ООД по рисованию с детьми 2-3 лет Сентябрь 2-я неделя, с. 6. Тема " Дождик кап-кап-кап" Цель.

Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств детей дошкольного…

Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств детей дошкольного возраста Современный ребенок, рожденный в эпоху урбанизации не отличается отменным здоровьем.

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Воспитатель:

Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с детьми выполняет движения руками.

На двери висит замок
Никто открыть его не смог.
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли…

Основная часть

Проходим и тихонько садимся за столы. (Обращаем внимание на посадку детей).

1 задание.

Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную страну Математика.

Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета).

Молодцы, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем все вместе (порядковый счет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Математика!

- Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте им поможем.

Назовите цифры больше 2, 5, 7, и меньше 6, 4, 8.

Маргарита выполнит это задание у доски. А остальные дети будут выполнять задание у себя за столами.

Воспитатель: Ребята покажите соседа цифре 3, 5, 8.

Воспитатель: Правильно, все справились. Молодцы! Проходи Маргарита, присаживайся за свой стол.

Воспитатель: Нам предстоит с вами написать графический диктант. Но сначала разомнем наши пальчики.

Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.

Воспитатель: Перед тем как мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры (Ответы детей?)
Молодцы! Приступаем к выполнению графического диктанта. Берем листок бумаги и простой карандаш, внимательно слушайте и выполняйте. В верхнем правом углу нарисуйте квадрат. В нижнем левом углу треугольник, в верхнем левом углу круг, в нижнем левом углу прямоугольник, а по середине овал.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! А сейчас давайте с вами отдохнем, вставайте из - за своих мест и подойдите ко мне.

Физ. минутка.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.

Воспитатель:

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.

  • Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер, день, ночь).
  • Назовите их по порядку?
  • Сколько дней в неделе?
  • Какой сегодня день?
  • А какой день был вчера?
  • А какой будет завтра?

Воспитатель: Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями справились и нам пора возвращаться домой!

Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы посчитаем от 10 до 1. Рома посчитай, пожалуйста? Теперь Витя. Давайте теперь все вместе посчитаем, (считают)

Итог занятия.

  • Какое задание было самым сложным?
  • С каким заданием вы справились быстро?
  • Вам понравилось путешествие?

Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет руки вверх, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не поднимает.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа детский сад комбинированного вида№6 с углублённым изучением английского языка муниципального

образования городской округ

Симферополь республика Крым

Конспект открытого

итогового занятия

hello_html_712ac4ac.jpg

Подготовила и провела

Воспитатель: Юрченко Ю.В.

г.Симферополь,май,2018

I. Программное содержание:

Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,частей суток.

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи : Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы : Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.

Оборудование : магнитная доска, цифры, знаки.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.

Материал : плакат с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей!

Предложить детям ответить на вопросы:

Игра -разминка

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день будет после субботы?

- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать?(день, ночь)

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

- В какое время суток вас забирают из детского сада?Умнички!!

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ребята, злая колдунья, повесила огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

hello_html_m7b382427.jpg

Молодцы, замок открыт.

А нас Ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание:

Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Соня, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами6 и 8.

какое число вы поставили между числами 3 и 5

какое число вы поставили между числами 8 и 10

какое число вы поставили между числами 2 и 4.

Назовите соседей числа 7,3,5.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 9 на 1.

Назови число, которое больше числа 4 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

И я читаю следующее задание:

Отвечаем на вопросы

Вопросы.
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у слона?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько лапок у двух утяток?
5. Что легче мешок ваты или мешок сахара?
6. Сколько пальчиков у двух мальчиков?
7. Сколько ушей у трёх малышей?
8. Сколько цветов у радуги?
9. Сколько хвостов у семи котов?
Умнички, справились и с этим заданием!

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка.

Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

И так, вы художники , а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

hello_html_m14bdb757.jpg

Под скамейкой нарисуйте мяч, между деревом и скамейкой 3 цветочка, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки или стрекозы.Молодцы, справились с заданием.

Запиши соседей числа

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили.

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. Если мы ребята все сделаем правильно, колдунья превратиться в добрую волшебницу. Приступаем.

Молодцы, злые чары сняты.

Рефлексия :Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу . Королева вам очень благодарна за помощь.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Соня, Даша ,Артём и Гоша.

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; геометрические фигуры. Ковер.. листы бумаги, цветные карандаши (на каждого ребенка)

В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.

Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
Да, правильно. А кто приносит нам письма? Как называется эта профессия? (почтальон)
Письмо пришло вчера. А кто мне скажет, какой это был день недели? Для этого давайте вспомним, какой сегодня день недели? А сколько всего в неделе дней?
Хорошо,а вам интересно от кого это письмо?
Да.
Сейчас я его открою и прочту.

ФИЗМИНУТКА
ребята давайте с вами немного отдохнем и вспомним нашу физминутку.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).

5 испытание
Ребята следующее наше испытание будет проходить за столами, присаживаемся вспоминаем как правильно мы должны сидеть, проверили осанку сами. Молодцы. Прежде чем мы приступим к нашему заданию, давайте вспомним наше упражнение для пальцев и рук.
Взяли карандаш опустили острым концом в низ.
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.

Ребята скажите пожалуйста, помогли ли мы царице математике навести порядок в своем царстве? Какое испытание для вас показалось самым легким? В каком испытании у вас возникли трудности? Понравилось ли вам занятия?
Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы порадовали и царицу математики и меня. А в благодарность от царицы Математики я хочу вам вручить медали.

Автор: Трубская Елена Александровна

Организация: МБДОУ Детский сад №9 общеразвивающего вида

Населенный пункт: Алтайский край, г. Барнаул

Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Способствовать узнаванию в окружающих предметах геометрические фигуры, способствовать закреплению представления детей о геометрических фигурах. Совершенствовать умение считать до 10 (прямой и обратный счет). Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, способствовать формированию умения задавать вопросы: Сколько? Который? И правильно отвечать на них. Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа; двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии с указателями направления движения. Совершенствовать умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: Что было раньше? Что позже? определять: Какой день сегодня? Какой вчера? Какой будет завтра?

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, музыкальный центр.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Подарите им свои улыбки.

Воспитатель: Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись.

Воспитатель: Вы оделись?

Воспитатель: В сад примчались?

Дети: В сад примчались.

Все вместе: Вот теперь мы дружные в пути друг другу нужные!

Воспитатель: Ребята, когда я зашла утром в группу, то что-то увидела. Вы ничего необычного не замечаете на моем столе? (Письмо) От кого оно? Я не знаю ребята. Я ждала, когда вы все придете, и мы все вместе его прочитаем. А здесь не просто письмо, а загадка (Читают письмо):

Воспитатель: Из какого мультфильма гости, ребята? Как их зовут?

Детей: Фиксики: Симка и Нолик.

Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а им скучно стало, т.к. все приборы они уже починили, и Фиксики решили прийти в детский сад и поиграть с вами.

Воспитатель: Все садитесь за столы.

- У каждого из них есть задания. Кому мы сначала поможем: Симке или Нолику?

Нолик говорит, что надо помочь Симке, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

1 задание: Симка рассыпала все гайки, так необходимые им в ремонте. У вас на столах лежат гайки с номерами. Вам необходимо разложить гайки по порядку от 1 до 10. (Все работают на местах, один у доски) Поднимите зеленую сигнальную карту, если у вас так же. Поднимите красную сигнальную карту, если не так. Давайте все вместе посчитаем. (Прямой и обратный счет) А теперь покажите самое наибольшее число (10). Самое наименьшее число (1). Какой по счету лежит красная гайка? (5) Какой по счету лежит синяя гайка? (3)

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

А сейчас Симка приглашает нас отдохнуть и немного потанцевать.

Ну что, понравилась вам зарядка? А на какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (круг)

(Показываю картинки с предметами, дети называют геометрическую фигуру, на которую они похожи.)

А теперь давайте найдем в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями Симки, ну а теперь давайте поможем Нолику. Он часто ходит в гости к цифрам, но забыл кто в каком домике живет. Давайте ему поможем найти каждой цифре свой домик.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Какой месяц? (февраль)

- Какая часть суток? (утро)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой был вчера? (вторник)

- Какой будет завтра? (четверг)

- Назовите выходные дни. (суббота и воскресенье)

Молодцы ребята, справились и с этими заданиями. Нолик очень любит сюрпризы, и напоследок он вам приготовил сюрприз. Чтобы его найти нужно: Встать спиной к двери спальни, сделать вперед 5 шагов, затем повернуть направо и сделать вперед 3 шага, затем повернуть еще раз направо и сделать вперед … шагов. Сюрприз вверху. Вот мы и нашли сюрприз. Наше путешествие подошло к концу, но прежде чем открыть сюрприз, скажите мне пожалуйста:

-Что вам наиболее запомнилось в ходе нашего путешествия. (Ответы детей)

А теперь сюрприз. Что это ребята? (печенье)

Список литературы:

  1. Помораева, И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий / И.А. Помораева, В.А. Позина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 80 с.

Волина В.В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): книга для учителей и родителей, Знание, 1994. – 336с.

Читайте также: