Красивые камни в нашем доме 1 класс перспектива презентация и конспект

Обновлено: 05.07.2024

Слайд 7Известняк
Слайд 8Архангельский собор Успенский собор

Слайд 10камни минералы горные породы
Слайд 11памятник Петру I г. Санкт-Петербург
Слайд 12Изделия из селенита
Слайд 13Изделия из лазурита

Слайд 15Изделия из бирюзы
Слайд 16Изделия из янтаря
Слайд 17Янтарная комната
Слайд 18Изделия из малахита

Слайд 22Что такое камни? Какие бывают камни? Когда и как они появились? Сведения о некоторых камнях. Как человек использует камни в своей жизни ?
Слайд 23Я узнал(а)… Я понял(а), что… У меня получилось…

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

- узнавать изу ченные камни на илл юстрациях и в натуральн ом виде.

- определять назва ния красивы х камней (с помощью атл аса - определит еля и

- рассказывать о значении крас ивых кам ней и об из делиях и з них в нашем доме ;

- соотносить издел ия и прир одные камн и, из которых они изготовле ны.

- предлагать со бственные ва рианты п одобных изд елий;

- осознавать значе ние крас ивых камне й и изделий из них в нашем доме;

- делиться эмоци онально - эстетиче ским впечатлени ем от восприят ия образ цов

камней (на ф отографиях в у чебнике и в нату ральном виде).

Оборудование. У уч ителя – образц ы камней, поделк и и укр ашения из них ;

неживой прир оды. У учащихся – у чебник с заклад ками на. стр. 60 и 91,

по одному альбомному листу на стол, фломаст еры, просто й карандаш,

Предвари тельная рабо та. Отберите из минералог ической к оллекции каби нета

географии обр азцы камней, пре дставленных на стр. 60 у чебника, найдите

украшения и по делки из этих кам ней (возмож но, они есть у родителей).

- Ребята, скажите м не, какое се йчас время го да? (Слайд 1)

- А сейчас мы с вам и вспомним, о чём мы говорили на прошлом у роке.

1. Отку да человек берёт в оду для свое й жизни? (Слайд 2)

3. Почему в оду из скважин и к олодцев обычно не очищают ?

- У меня на дос ке много различны х картинок. Как м ы можем назват ь одним

- На какие две г руппы мы мо жем их ра зделить? (Жива я приро да и неживая)



-75%

Смысловое чтение как основа формирования читательской компетенции школьника

Получите комплекты видеоуроков + онлайн версии










Красивые камни в нашем доме (5.66 MB)

презентация о полудрагоценных камнях, изделия из малахита, селенита, янтаря, гранита и бирюзы; картинки для доски с предметами живой и неживой природы.У детей:

учебник с закладками на с. 60, 91, картинки живой и неживой природы, коробочка с камешками, рабочая тетрадь с вырезанными камнями и расположенными на с. 46, атласы – определители с закладкой на с. 16, клей, сигнальные карточки

- Добрый день! Звенит звонок!

Начинаем наш урок.

Не ленись, не отвлекайся!

За работу принимайся!

2. Актуализация знаний

- У меня на доске много различных картинок.

Как мы можем назвать одним словом все эти предметы? (Природа)

- На какие две группы мы можем их разделить? (Живая и неживая природа)

(Дети по очереди подходят и делят предметы на группы)

- Признаки живой или неживой природы я сейчас назову: уменьшается, увеличивается, разрушается, растворяется, размывается? (- Это признаки неживой природы)

- Сегодня мы будем говорить об одном из предметов неживой природы. Угадайте, о каком, вставив пропущенное слово в пословицу:

- Как вы понимаете эту пословицу? (- Если будешь сидеть на месте и ничего не делать,

то в жизни ничего не добьёшься.)

3.Самоопределение к учебной деятельности, целеполагание

-Ребята, сегодня на урок окружающего мира я принесла коробочку. Вам интересно, что в ней находится? Тогда послушайте мой рассказ:

"Этот предмет с незапамятных времен прочно вошел в жизнь человека. Ещё много тысяч лет назад он использовался как орудие труда. Им можно было растирать зерна злаков в муку, разглаживать кожи, высекать огонь. А блестящими и цветными - человек издавна любил украшать себя и свое жилище."

-Кто догадался, что находится в моей коробке? (Камни)

- Итак, о чем мы будем сегодня говорить? (О камнях)

- Где можно увидеть камни? (Ответы детей)

- Вспомните название раздела, который мы изучаем (Наш дом и семья) (слайд 2)

-Сформулируйте тему нашего урока

-А что бы вы хотели узнать о камнях? (Ответы детей)

Что такое камни? (слайд 4)Когда и как они появились?Чем отличаются друг от друга?Сведения о некоторых камнях.Как человек использует камни в своей жизни

4. Выявление места и причины затруднения.

- Внимание на экран, здесь целая коллекция камней. (слайд 5)

- Рассмотрите и дайте им название.

- Сможем ли мы сейчас назвать все камни? Почему? (Недостаточно знаний)

- Где мы можем найти информацию об этих камнях?

(спросить у взрослых, прочитать в книге. )

- Мы воспользуемся учебником. (Стр.60.)

- На какой вопрос мы ответили? ( Что такое камни?)

- Как образуются камни?

- Вспомните, чем служили камни первобытным людям?

(жилище, орудия труда, оружие для охоты)

- О том, как появились камни, мы узнаем разгадав послание далеких предков, высеченное на камнях. (картинка: море ч\б на камне) (слайд 6)

- Некоторые камни появились в результате того, что в морях и океанах оседали на дно остатки разных организмов, со временем превращаясь в камень. Этот камень носит название-известняк.

-В школе мы также пользуемся известняком, кто догадался , что это? (МЕЛ)

В Москве до сих пор стоят Успенский и Архангельские соборы, возведенные из известняка еще 500 лет назад. (слайд 7,8)

- Как еще образуются камни? (картинка: вулкан ч\б на камне) (слайд 9)

- Большинство камней рождаются в глубинах Земли и вместе с раскаленным внутренним веществом Земли магмой выносятся на поверхность во время извержения вулкана.

Общие сведения о камнях и их применении.

В Санкт-Петербурге пьедесталом памятника Петру I служит камень-великан из гранита, найденного на берегу Балтийского моря. (слайд 11 )

(Дети берут по два камешка в руки: один камешек ставят в учебнике на рисунок с камнем, о котором рассказывал учитель, а другой камень – на рисунок с изделием из этого камня. Это повторяется со всеми камнями. Так дети делают первичное закрепление о камнях.)

Этот камень известен с глубокой древности . Его цвет от ярко-синего до темно-фиолетового. Что это за камень? (лазурит) Переместите свои камешки. (слайд 13) Лазурит у нас в стране добывают в горах около озера Байкал. Из лазурита изготавливали не только поделки, но и большие вазы, которые сейчас хранятся в Эрмитаже. В Эрмитаже есть зал с колоннами, облицованными лазуритом. (слайд 14)

Согласно легенде- однажды небо не выдержало огромной тяжести большого солнца и случайно уронило его в море. Холодные волны остудили его при падении, а острые скалы на морском дне раскололи его на мелкие кусочки.- О каком камне идет речь? (Янтарь). (слайд 16)

Отличительная особенность янтаря— золотистый цвет.

Янтарь- это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Из янтаря делают различные украшения и картины. А в Эрмитаже есть Янтарная комната. (слайд 17)

Этот камень издавна добывали на Урале вместе с медной рудой, от того он имеет цветшелковисто-нежной зелени. - О каком камне идет речь?

Обычно из малахита делали не очень большие вещи: броши, запонки, шкатулки, но уральские умельцы научились создавать большие вазы, столешницы, облицовку ками.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Урок по окружающему миру " Красивые камни в нашем доме" составлен соответственно требованиям ФГОС. Основной цель данного урока - учить детей работать с разными источниками информации.

Оценить 1349 0

Урок окружающего мира в 1 классе.

Цели: научить отличать некоторые виды полудрагоценных камней

- формирование чувства гордости за свою Родину;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

- активное использование средств ИКТ для решения познавательных задач;

- овладение логическими действиями сравнения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- знакомство с поделочными камнями, в том числе Пермского края;

- умение отличать камни и соотносить их с готовым изделием

У детей: учебник с закладками на с. 60, 91, рабочая тетрадь с вырезанными камнями и положенными на с. 46, атласы – определители с закладкой на с. 16, клей, ножницы, по одному альбомному листу на стол, фломастеры, простой карандаш, сигнальные карточки

Форма работы: групповая

- Добрый день! Звенит звонок!

Начинаем наш урок.

Не ленись, не отвлекайся!

За работу принимайся!

Личностные – формирование мотивационной основы учебной деятельности

Актуализация знаний, целеполагание

- У меня на доске много различных картинок. Как мы можем назвать одним словом все эти предметы?

- На какие две группы мы можем их разделить?

- Признаки живой или неживой природы я сейчас назову: уменьшается, увеличивается, разрушается, растворяется, размывается.

- Сегодня мы будем говорить об одном из предметов неживой природы. Угадайте, о каком, вставив пропущенное слово в пословицу:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Итак, о чем мы будем сегодня говорить?

- Живая природа и неживая.

Дети по очереди подходят и делят предметы на группы

- Это признаки неживой природы

- Если будешь сидеть на месте и ничего не делать, то в жизни ничего не добьёшься.

Познавательные – анализ предметов с целью выделения существенных признаков, синтез предметов

Пробное учебное действие

- У вас на столах лежат изделия из поделочных камней. Задание для каждой группы: что за изделие лежит на вашем столе и из какого камня оно выполнено.

- Почему мы не можем ответить на вопрос?

Дети не могут ответить на вопрос, т. к. еще не изучали поделочные камни.

- Не знаем названия камней и как они выглядят

Личностные – ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в деятельности

Построение проекта выхода из затруднения

-Итак, цели урока:

- выяснить, какие бывают поделочные камни;

- запомнить основные признаки поделочных камней;

- научиться узнавать их в изделии

- узнать о происхождении и добыче камней в Пермском крае

- Зачем мы должны знать названия некоторых камней?

- Мы должны узнать, какие камни бывают, запомнить их названия

- Чтобы быть всесторонне развитыми и пользоваться этими знаниями при покупке изделий из поделочных камней

Регулятивные – целеполагание, планирование

5.Реализация построенного проекта

- Где мы можем узнать о красивых камнях?

- Да, откройте учебник на с. 60 и рассмотрите изображения камней.

- Ребята, о камнях в учебнике очень мало информации. Где мы можем узнать о них побольше?

- Сейчас мы посмотрим презентацию о красивых камнях. Почти всю информацию я нашла в интернете, а ту, которую я не нашла, поможете найти вы.

- Ребята, о каком камне, который мы рассматривали в учебнике, я вам еще не рассказала?

- Помогите мне найти изображение этого камня в интернете и вставить картинку в презентацию.

Дети рассматривают камни, называют их и описывают.

- В атласе – определителе, в интернете.

Дети смотрят презентацию.

Один из учащихся ищет и вставляет фото в презентацию.

Познавательные – осуществление поиска необходимой информации с использованием учебной литературы, Интернета.

По дорожке мы шли,

Много камешков нашли.

Вот направо мы пошли,

Серых камешков нашли,

Вот налево мы пошли,

Пёстрых камешков нашли,

А под горку мы пошли,

Белых камешков нашли,

С собой в школу принесли.

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

- Итак, давайте посмотрим, как вы запомнили названия поделочных камней

- Теперь мы сможем определить, из какого камня изделия на ваших столах?

- А теперь давайте определим, из какого камня сделано каждое изделие, изображенное в учебнике, и проверим на страничке Умного Совёнка – с. 91

- Какое изделие вам нравится больше всего?

Рассказ учителя о сфинксе.

- В древнем Египте сфинкс – каменное изваяние лежащего льва с человеческой головой. В наши дни в Египте повсюду продают сувениры в виде сфинкса, такие, как эта фигурка из гранита.

Дети на слайдах определяют названия камней (гранит, селенит, малахит, бирюза, янтарь, лазурит)

Каждая группа называет из какого камня изделие у них на столе.

Дети сначала называют изделие, затем из какого камня, после всего проверяют по эталону на страничке Умного Совенка

Дети выбирают понравившееся изделие и объясняют, почему оно понравилось.

Сравнение и контроль – сличение с эталоном

Личностное – формирование эстетических чувств

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- А теперь самостоятельно поработаем в рабочей тетради.- с. 46. Поместите каждый камень на свою полочку.

К заданию на с. 47:

- Узнайте с помощью атласа – определителя названия камней, впишите их в клеточки. Чтение информации о кораллах.

- Что вы узнали о кораллах интересного?

Дети приклеивают вырезанные заранее картинки из приложения, сверяют с эталоном на экране и оценивают свою работу с помощью улыбок

Дети пользуются атласом – определителем с заранее вложенной закладкой и выписывают оттуда названия.

Регулятивные – сравнение, контроль и самооценка

Познавательные – использование справочной литературы, извлечение необходимой информации из текста.

Включение в систему новых знаний и повторение

1. Название изделия.

2. Из какого камня сделано.

3. Применение, назначение

Дети выполняют работу 5 – 7 минут

Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками

- Что узнали нового?

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек

Дети поднимают сигнальные карточки красного, желтого или зеленого цвета

Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено, и что нужно усвоить

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: