Экскурсия на спортивную площадку в дет саду конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект экскурсии на стадион
Конспект экскурсии на стадион

1. Расширять представления детей о спортивной жизни города : спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием.

2. Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

1. Побуждать детей к соблюдению правил поведения в

2. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за спортсменов города.

3. Мотивировать стремление заниматься спортом.

4. Формировать навыки сотрудничества.

1 часть.

Инструктор по физ-ре : Ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию на самую большую спортивную площадку нашего города – стадион .

Инструктор по физ-ре : Дети, куда мы пришли?

Дети : На стадион .

Инструктор по физ-ре : Дети, а вы знаете, как называется он?. Дети, а для чего нужен стадион ?

Дети : Для занятий спортом.

Инструктор по физ-ре : А какие виды спорта вы знаете?

Дети : Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, теннис, художественная гимнастика, фигурное катание, легкая атлетика, лыжный спорт и т. д

Инструктор по физ-ре : В какое время люди занимаются спортом?

Дети : В свободное время, после работы, учебы.

Инструктор по физ-ре : А есть люди, для которых спорт - это профессия. Это спортсмены, тренеры. Они очень часто посещают стадион . А сейчас, ребята, мы обойдем весь стадион , посмотрим, что здесь находится..

Инструктор по физ-ре : Как называются места для зрителей?

Инструктор по физ-ре : А какими качествами должны обладать футболисты?

Дети : Силой, смелостью, быстротой, ловкостью, меткостью.

Инструктор по физ-ре : Правильно, чтобы забить мяч в ворота соперника.

Инструктор по физ-ре :. Перед нами футбольное поле. По краям расположены беговые дорожки. На них тренируются легкоатлеты. Вдоль поля трибуны. На них распологаются зрители, болельщики. На этой спортивной площадке проходят самые большие спортивные праздники, соревнования, игры, футбол.

Инструктор по физ-ре : Как и чем награждают спортсменов за спортивные победы?

Дети : Золотые, серебряные, бронзовые.

Инструктор по физ-ре : Дети, посмотрите на приготовленное оборудование.

2 часть .

Игры и игровые упражнения с элементами спорта.

Мы сегодня поиграем в разные игры с элементами спорта.

Цель : развитие физических качеств : быстроты, ловкости, ориентировке в пространстве.

3 часть . Флешмоб

Дети, встают врассыпную и повторяют ору под музыку.

Вопросы к детям : Дети, где мы с вами сегодня были? что вам понравилось, что особенно запомнилось? Что показалось трудным? Как хотели бы поиграть в следующий раз? Какими качествами вы бы хотели обладать? Почему? (ответы

Конспект экскурсии на стадион для детей старшей группы.

Цель – приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, к занятиям физической культурой и спортом.

1. Расширять представления детей о спортивной жизни: спортивных сооружениях, различных видах спорта, мероприятиях, проходящих на стадионе.

2. Продолжать работу по освоению детьми более сложных форм двигательной.

3. Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве.

4. Упражнять в смешанном передвижении на 400 метров.

5. Ознакомить с упражнениями на турнике.

Воспитательные:
1. Побуждать детей к соблюдению правил поведения в
общественных местах.
2. Мотивировать стремление заниматься спортом.

Оборудование: секундомер, свисток, флажок, мяч.

Педагог: Что значит быть здоровым?

Дети: (предполагаемые ответы детей).

Педагог рассказывает детям о том, что здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развитие воли, природных способностей.

Педагог: Где люди могут заниматься спортом?

Дети: (предполагаемые ответы детей).

Педагог рассказывает о назначении спортивных зон стадиона:

  • беговая дорожка,
  • футбольное поле,
  • трибуны для болельщиков
  • турники

Разминка на турниках: (висы, подъем прямых ног, лазание, подтягивание)

Смешанное передвижение с инструктором по физкультуре на дистанцию 400 метров (по возможностям детей). Воспитатель засекает время на секундомере.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД, познавательное развитие, экскурсия, тема: "знакомство детей с расположением спортивных объектов на территории детского сада", старшая группа.

Задачи:

1.Образовательные: учить детей внимательно рассматривать спортивные объекты на территории детского сада в ходе экскурсии, закрепить их название, особенности их строения и свойства. Знакомить детей с простейшими планами и схемами окружающего пространства.

2.Развивающие: развивать пространственную ориентацию. Развивать универсальные учебные действия (сравнение и классификация). Способствовать развитию связной речи.

3.Воспитательные: воспитывать культуру поведения во время экскурсии.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ рОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД

по познавательному развитию

Тема: Знакомство детей с расположением спортивных объектов на территории детского сада

старшая группа

Разработал (а):

Сухорукова Надежда Александровна

Руководитель практики: Л.П. Кугукина

Воспитатель ДОУ: Т. П. Бадаева

Подпись руководителя практики

Оценка за конспект _________________________________________(подпись)

Оценка за проведение занятия ________________________________(подпись)

г. Волгодонск

Содержательно-целевой компонент:

Программное содержание:

Цель: наблюдение за спортивными объектами на территории детского сада.

1.Образовательные: учить детей внимательно рассматривать спортивные объекты на территории детского сада в ходе экскурсии, закрепить их название, особенности их строения и свойства. Знакомить детей с простейшими планами и схемами окружающего пространства.

2.Развивающие: развивать пространственную ориентацию. Развивать универсальные учебные действия (сравнение и классификация). Способствовать развитию связной речи.

3.Воспитательные: воспитывать культуру поведения во время экскурсии.

Словарная работа:

Обогащение словаря: расширять словарный запас, уточнить смысл слов: экскурсовод, схема движения, экскурсант – туристы.

Активизация словаря: побуждать к произношению вше названных слов, инициировать активное участие в диалоге с помощью полный, развернутых фраз (если повернем от входа влево и пройдем прямо попадем на спортивную площадку).

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование:

Демонстрационный: схема движения, картинка Светлячка.

Раздаточный: картинка Светлячка (подарок детям).

Подготовка к НОД: подготовить подарок экскурсовода (картинка светлячка). Напоминание правил поведения во время экскурсии. Предварительно рассмотреть схем движения.

Формы организации НОД: фронтальная, экскурсия.

Методы обучения: словесные методы и приёмы: рассказ, объяснение, беседа, вопросы (наводящие, уточняющие, дополнительные, корректирующие); игровые методы; наглядные методы: показ, демонстрация схемы движения.

III. Эмоционально - мотивационный компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент)

IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть

Дети, обратите внимание, какая сегодня прекрасная погода, какой морозный и тихий день.

Ребята, сегодня мы вышли не просто на прогулку, у нас будет экскурсия по достопримечательностям нашего сада.

Как называется наш сад?

А вы знаете, кто такой светлячок?

Да, это такое насекомое, которое очень быстро прыгает, передвигается, перескакивает с одной ветки на другую, наверное, он долго тренировался, да ребята?

А где в нашем детском саду можно тренироваться, заниматься физкультурой, спортом?

У нас в саду есть такие места?

Как же нам их найти?

Да, кажется Светлячок взял с собой карту, по ней мы быстро найдем дорогу.

Ребята, а кто же проводит экскурсии?

Да, человек, который проводит экскурсии, называется экскурсоводом.

А как же называются те люди, которые пришли на экскурсию?

Отправляемся на экскурсию, не забываем следовать нашей карте.

Тут написано, что нам нужно повернуть влево, затем направо и пройти прямо, мы у цели, да ребята?

-да, я думаю он долго тренировался

-в спортивном зале, на спортивных площадках,

-мы можем найти их по карте

-экскурсии проводит экскурсовод.

-люди, которые пришли на экскурсию, называются туристами или экскурсантами.

II. Организационно - деятельностный компонент

II.Основная часть

Первая остановка – стадион. Стадион находится слева от нас.

Что такое стадион?

На стадионе дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

Дети, скажите, а у вас физкультурные занятие проходят на этом стадионе?

В какие подвижные игры вы тут играете?

Я предлагаю и нам с вами провести игру

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И в ладоши хлопнуть сможем!

Ребята, идем дальше, на карте написано, что мы должны двигаться прямо, и затем повернуть направо, и пройти немного вперед, мы у цели!

Следующая остановка – спортивная площадка

Дети, почему она так называется?

Да, потому что там занимаются спортом.

Дети, где в еще видели спортивные площадки? Может быть, вы по телевизору видели? А где еще?

Есть спортивные площадки, а есть стадионы большие, посмотрите, в 24 школе, это спортивная площадка?

Нет, это большой спортивный стадион, там несколько спортивных площадок, там можно заниматься и футболом, и баскетболом, и волейболом.

Здесь важно соблюдать правила безопасности.

На этой спортивной площадке есть шведская стенка – это спортивный снаряд. На шведской стенке занимаются спортом спортсмены, когда тренируются и разогревают свои мышцы, когда работают над осанкой, чтобы она была ровная, чтобы руки были сильными. На ней можно подтягиваться, повиснуть на руках, крепко держаться и подтягивать к себе ноги.

Это очень сложный снаряд, как вы думаете почему?

Можно подниматься вверх и опускаться вниз. Она называется шведская стенка, потому что придумали её в Швеции, есть такая страна.

Какие ещё упражнения можно делать на этой площадке?

Сейчас мы свами попробуем их сделать.

Дети, а если нам с вами захочется побегать, где мы сможем это сделать в нашем саду?

Люди, которые хотят заниматься спортом бегают вокруг дома или на стадионе, а у нас с вами есть возможность пробежаться по беговой дорожке, у вас есть хорошая беговая дорожка, вот она.

Сейчас мы с вами пробежимся вокруг детского сада.

-в промежутках между бегом, восстанавливаем дыхание и рассматриваем веранды младших групп, чем отличаются их спортивные площадки от площадок старших групп.

Автор: Селезнева Елена Александровна

Населенный пункт: Калужская область, г. Киров

Ключевые слова: экскурсия, физическая культура, стадион, соревнования

Краткая аннотация: знакомство детей с историей и назначением спортивного стадиона в микрорайоне, соревнованиями, проводимыми на нем, летними видами спорта, позволяющими поддерживать организм в спортивной форме; спортивные состязания-эстафеты для двух детских команд.

Цель: организация познавательного физкультурного досуга детей через посещение спортивного стадиона микрорайона.

Задачи:

  • Расширять представления детей о спортивной жизни микрорайона: спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием.
  • Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.
  • Способствовать развитию двигательной активности детей, совершенствованию основных двигательных умений и навыков.
  • Развивать морально-волевые качества (силу духа, стремление к победе, настойчивость, целеустремленность)
  • Побуждать детей к соблюдению правил поведения в общественных местах.
  • Воспитывать чувство патриотизма и гордости за спортивную жизнь микрорайона.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни, привлекать детей к занятиям физической культурой и спортом.
  • Формировать умение сопереживать, сотрудничать, оказывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: мячи, обручи, кегли, кольца, кольцебросы, свистки, аптечка, питьевая вода, одноразовые стаканчики.

Предварительная работа:

Ход экскурсии:

1 часть (теоретическая)

- Ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию на самую большую спортивную площадку нашего микрорайона – стадион.

(Дети идут в сопровождении двух педагогов по раннее намеченному маршруту. Приходят на стадион.)

- Дети, куда мы пришли?

Дети: На стадион.

- А сейчас, ребята, мы обойдем весь стадион, посмотрим, что здесь находится. Перед нами большое футбольное поле. По краям расположены беговые дорожки. На них тренируются легкоатлеты. Вдоль поля трибуны. На них располагаются зрители, болельщики. На этой спортивной площадке проходят самые большие спортивные праздники, соревнования, игры, футбол. Внутри двое ворот. Почему?

Дети: Потому что играют две команды.

- Обратите внимание на здание позади нас. В нем располагаются раздевалки для спортсменов, хранится спортивная форма и оборудование, а также находится малый тренажерный зал. Здесь любой желающий может заниматься, чтобы улучшить свою спортивную форму, здоровье.

- А для чего нужен стадион?

Дети: Для занятий спортом.

- А какие виды спорта вы знаете?

Дети: Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, теннис, художественная гимнастика, фигурное катание, легкая атлетика, лыжный спорт и т. д

- В какое время люди занимаются спортом?

Дети: В свободное время, после работы, учебы, в выходные дни.

- А есть люди, для которых спорт - это профессия. Это спортсмены, тренеры. Они очень часто посещают стадион.

- А какими качествами должны обладать футболисты?

Дети: Силой, смелостью, быстротой, ловкостью, меткостью.

- Правильно, чтобы забить мяч в ворота соперника.

- Как и чем награждают спортсменов за спортивные победы?

Дети: Золотые, серебряные, бронзовые.

- А теперь давайте пройдем на малый спортивный стадион и превратимся в настоящих спортсменов!

2 часть (практическая)

- Настоящие спортсмены никогда не приступают к соревнованиям, не проведя чего?

-Ну а теперь приступим к соревнованиям. Давайте разделимся на команды, выберем капитанов и названия. А судить наши эстафеты будет строгое, но справедливое жюри (представление)

- Наши соревнования подошли к концу. Слово жюри! (подведение итогов, оглашение победителей, чествование победившей команды аплодисментами, вручение грамоты)

Читайте также: