Конспект урока рабочие специальности озеленитель и цветовод значение обязанности условия труда

Обновлено: 03.07.2024

Цель занятия: Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека.

Задачи:

- формировать умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады;

- корректировать и развивать связную речь, зрительное восприятие, память, логическое мышление;

Оборудование:

- раздаточный материал (технологические карты – «Как правильно посеять семена для рассады);

- Семена цветка Астры, контейнеры, стаканчики с землёй, мерные палочки, лейки или стаканчики с водой, опрыскиватель для увлажнения.

Понятия для закрепления.

Профессия, садовник, озеленитель, цветовод.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Учитель:

Здравствуйте, строители, маляры, сварщики, плотники, портные, художники, садовники, цветоводы, озеленители, спортсмены, животноводы какое у вас настроение сегодня? Хорошее.

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы построите красивые дома, сошьёте модную одежду, вырастите красивый сад. Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и получить специальное образование.

Поэтому сегодня на занятии мы будем говорить о профессиях.

- А как вы понимаете слово профессия?

Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы нам расскажут мои помощники

Учащиеся:

Профессия озеленитель, садовник и цветовод

Садовник занимается почти тем же, чем и цветовод, однако его подопечные -- не только цветы, но и деревья с кустарниками. С весны по осень работы у садовника хоть отбавляй. Опыление и опрыскивание, подкормка и полив, утепление на зиму и обычная стрижка газона - все это его обязанности.

Технологические карты. Озеленитель и садовник выполняют следующие работы:

1. Подготавливает инструменты и посадочный материал.

2. Планирует и делает разметку дорожек, грядок, лунок для посадки.

3. Занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением.

4. Высаживает саженцы, рассаду на подготовленные грядки.

5. Формирует кроны подрастающих саженцев деревьев, выполняет декоративную стрижку древесно-кустарниковых растений, поливает, подкармливает.

Цветоводы работают в теплицах, выращивая там цветы, растения и прочие саженцы, чтобы потом с их помощью украшать клумбы и газоны города и приусадебных участков. На этой работе уже чаще специализируются женщины, они более тонко чувствуют природу.

Учитель:

-Так чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы?

Они создают красоту вокруг нас, а это важно для людей! Занимаются посадкой растений, ухаживают за ними и оберегают их.

- Дети сейчас мы выберем короля, а все остальные будут садовниками, которые умеют выполнять только один н вид работы в саду. Работу показывайте только движениями и молча.

Если король угадает что делает садовник, он забирает его к себе в сад трудиться.

Садовники подходят к королю и вступают с ним в диалог:

- Здравствуйте, садовники! Где вы были?

- Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Король угадывает по движению вид работы и забирает к себе в сад садовника.

Если король не угадывает, они идут наниматься к другому королю, в другое царство-государство.

- Вот какие молодцы садовники всё-то они умеют, а король всё знает, значит, красивый сад вырастит в его царстве-государстве и будет радовать народ.

Профессия садовника, озеленителя, цветовода кажутся романтическими, поэтому вдохновляют поэтов, фотографов.

Учащиеся:

Прилежный садовник трудился не зря.

Бывало, еще не проснулась заря,

А он поливает и холит растенья,

Чтоб в будущем видеть бутонов цветенье.

Да и в нашей классе естьЛюбители – цветоводы.Разводят в комнате цветы.Разнообразней год от годаДомашний уголок природы.И кто заходит в гости к нам,Не в силах скрыть восторг и чувства.Перед волшебным тем искусством…

В расписных горшочках.Подрастают разные цветочки.Вот герань и кактус.

Как прекрасны все цветы!Милой нежности черты

Ярких красок хоровод.Их польем мы спозаранку.Чтоб и дальше удивляли

Учитель:

Наша цветочная оранжерея в группе многих удивляет своим разнообразием, а за этой красотой мы все дружно ухаживаем.

- Можно ли нас назвать юными - цветоводами, если мы смогли вырастить вот такую красоту? Да.

За растениями нужно ухаживать, для этого у садовника, озеленителя и цветовода есть инструменты. А вот какие инструменты и их названия нам поможет узнать игра

Я называю букву и, а вы инструмент на эту букву, а затем изображение инструмента.

Г - грабли, газонокосилка

Л - лейка, лестница, лопата штыковая, лопата совковая

М - мотыга (тяпка), молоток

Н - нож и ножницы садовые, ножовка

С - секатор, сучкорез

Вот сколько инструментов существует на свете и все они помощники садовника, озеленителя и цветовода.

- Какими инструментами мы пользуемся, когда озеленяем школьный участок? Лопата штыковая и совковая, грабли, ведро, лейка.

- Для каких цветов мы готовим клумбы с помощью этих инструментов Ромашки, Космея, Астры, Ноготки, Львиный зев, Бархатцы, ….

- Какие цветы мы высаживали рассадой, а какие семенами?

Космея, Ноготки – семенами.

Ромашки, Астры, Львиный зев, Бархатцы, Георгины – рассадой.

- Когда высевают семена для рассады? В конце Февраля или в Марте.

Работа с технологической картой.

Показ посева семян наглядно по технологической карте учителем с проговариванием инструкции.

В контейнере для посадки семян землю польем е из лейки.

Подождем, пока вода впитается.

Вода впиталась, теперь палочкой с меткой делаем лунку для посадки семян. Вот так.

Взяли семя Астры и кладем в лунку, присыпаем землей.

Увлажняем землю и приминаем, плотно выравнивая поверхность.

Теперь можете приступать к работе.

Индивидуальная помощь нуждающимся воспитанникам.

Учитель:

Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать рассаду из семян.

- Куда поставим контейнеры? На подоконник.

- Почему? Там тепло и много света.

- Как будем ухаживать? Поливать, рыхлить землю.

- Что вырастит из семян, которые посадили? Цветочная рассада Астры.

- Для чего нужна нам цветочная рассада? Чтобы высадить её в клумбы.

3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.

- Давай вспомним, о каких профессиях говорили? О профессиях садовника, озеленителя, цветовода

- Каково значение этих профессий в жизни человека? Люди любят создавать вокруг себя красоту, значит, эти профессии будут всегда востребованы.

Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека.

ВложениеРазмер
konspekt_samye_zelenye_professii.doc 81 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека.

- формировать умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады;

- корректировать и развивать связную речь, зрительное восприятие, память, логическое мышление;

- мультимедиа – 20 слайдов;

- раздаточный материал (технологические карты – «Как правильно посеять семена для рассады);

- Семена цветка Астры, контейнеры, стаканчики с землёй, мерные палочки, лейки или стаканчики с водой, опрыскиватель для увлажнения.

Понятия для закрепления.

Профессия, садовник, озеленитель, цветовод.

Здравствуйте, строители, маляры, сварщики, плотники, портные, художники, садовники, цветоводы, озеленители, спортсмены, животноводы какое у вас настроение сегодня? (ответы детей ) Хорошее.

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы построите красивые дома, сошьёте модную одежду, вырастите красивый сад. Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и получить специальное образование.

Поэтому сегодня на занятии мы будем говорить о профессиях.

- А как вы понимаете слово профессия? (ответы детей)

Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения.

Садовник, озеленитель, цветовод

Чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы нам расскажут мои помощники

Профессия озеленитель, садовник и цветовод

В последние годы профессии озеленителя, садовника и цветовода стали очень востребованными. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Они создают в парках, скверах у себя под окнами, цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход. Поэтому для этих целей стали нанимать особенный персонал – садовников и озеленителей. Профессия больше мужская, чем женская, так как нужны физические усилия.

Озеленитель и садовник выполняют следующие работы:

1. Подготавливает инструменты и посадочный материал.

2. Планирует и делает разметку дорожек, грядок, лунок для посадки.

3. Занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением.

4. Высаживает саженцы, рассаду на подготовленные грядки.

5. Формирует кроны подрастающих саженцев деревьев, выполняет декоративную стрижку древесно-кустарниковых растений, поливает, подкармливает.

Цветоводы работают в теплицах, выращивая там цветы, растения и прочие саженцы, чтобы потом с их помощью украшать клумбы и газоны города и приусадебных участков. На этой работе уже чаще специализируются женщины, они более тонко чувствуют природу.

-Так чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы? (ответы детей)

Они создают красоту вокруг нас, а это важно для людей! Занимаются посадкой растений, ухаживают за ними и оберегают их.

- Дети сейчас мы выберем короля, а все остальные будут садовниками, которые умеют выполнять только один н вид работы в саду. Работу показывайте только движениями и молча.

Если король угадает что делает садовник, он забирает его к себе в сад трудиться.

Садовники подходят к королю и вступают с ним в диалог:

- Здравствуйте, садовники! Где вы были?

- Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Король угадывает по движению вид работы и забирает к себе в сад садовника.

Если король не угадывает, они идут наниматься к другому королю, в другое царство-государство.

- Вот какие молодцы садовники всё-то они умеют, а король всё знает, значит, красивый сад вырастит в его царстве-государстве и будет радовать народ.

Профессия садовника, озеленителя, цветовода кажутся романтическими, поэтому вдохновляют поэтов, фотографов.

Прилежный садовник трудился не зря.

Бывало, еще не проснулась заря,

А он поливает и холит растенья,

Чтоб в будущем видеть бутонов цветенье.

Да и в нашей группе есть

Любители – цветоводы.
Разводят в комнате цветы.
Разнообразней год от года
Домашний уголок природы.
И кто заходит в гости к нам,
Не в силах скрыть восторг и чувства.
Перед волшебным тем искусством…

В расписных горшочках.
Подрастают разные цветочки.
Вот герань и аспарагус.

Как прекрасны все цветы!
Милой нежности черты

Ярких красок хоровод.
Их польем мы спозаранку.
Чтоб и дальше удивляли

Разноцветьем весь народ.

Наша цветочная оранжерея в группе многих удивляет своим разнообразием, а за этой красотой мы все дружно ухаживаем.

- Можно ли нас назвать юными - цветоводами, если мы смогли вырастить вот такую красоту? (ответы детей) Да.

За растениями нужно ухаживать, для этого у садовника, озеленителя и цветовода есть инструменты. А вот какие инструменты и их названия нам поможет узнать игра

Я называю букву и, а вы инструмент на эту букву, а затем изображение инструмента.

Г - грабли, газонокосилка

Л - лейка, лестница, лопата штыковая, лопата совковая

М - мотыга (тяпка), молоток

Н - нож и ножницы садовые, ножовка

С - секатор, сучкорез

Вот сколько инструментов существует на свете и все они помощники садовника, озеленителя и цветовода.

- Какими инструментами мы пользуемся, когда озеленяем школьный участок? (ответы детей) Лопата штыковая и совковая, грабли, ведро, лейка.

- Для каких цветов мы готовим клумбы с помощью этих инструментов? (ответы детей) Ромашки, Космея, Астры, Ноготки, Шафраны, Бархатцы, ….

- Какие цветы мы высаживали рассадой, а какие семенами? (ответы детей)

Космея, Ноготки – семенами.

Ромашки, Астры, Шафраны, Бархатцы, Георгины – рассадой.

- Когда высевают семена для рассады? (ответы детей) В конце Февраля или в Марте.

Работа с технологической картой.

Показ посева семян наглядно по технологической карте воспитателем с проговариванием инструкции.

В контейнере для посадки семян землю польем е из лейки.

Подождем, пока вода впитается.

Вода впиталась, теперь палочкой с меткой делаем лунку для посадки семян. Вот так.

Взяли семя Астры и кладем в лунку, присыпаем землей.

Увлажняем землю и приминаем, плотно выравнивая поверхность.

Теперь можете приступать к работе.

Индивидуальная помощь нуждающимся воспитанникам.

Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать рассаду из семян.

- Куда поставим контейнеры? (Ответы детей.) На подоконник.

- Почему? (Ответы детей.) Там тепло и много света.

- Как будем ухаживать? (Ответы детей.) Поливать, рыхлить землю.

- Что вырастит из семян, которые посадили? (Ответы детей.) Цветочная рассада Астры.

- Для чего нужна нам цветочная рассада? (Ответы детей.). Чтобы высадить её в клумбы.

3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.

- Давай вспомним, о каких профессиях говорили? (Ответы детей.) О профессиях садовника, озеленителя, цветовода

- Каково значение этих профессий в жизни человека? (Ответы детей) Люди любят создавать вокруг себя красоту, значит, эти профессии будут всегда востребованы.

- что мы делали с семенами цветка Астры? (Ответы детей.) Сеяли для рассады.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-корректировать и развивать связную речь, зрительное восприятие, память.

Оборудование: мультимедиа – презентация; раздаточный материал (раскраски); пазл с ндписью.

Ход занятия:

Сегодня у нас необыкновенное занятие. Садитесь поудобней и приготовьтесь к новым, интересным знаниям !

2.Эмоциональный настрой.

В нашей группе есть

Любители – цветоводы?
Разводят в комнате цветы.
Разнообразней год от года
Домашний уголок природы.
И кто заходит в гости к нам,
Не в силах скрыть восторг и чувства.
Перед волшебным тем искусством…

Отгадайте загадки.(Слайд 2)

-Кто пользуется этими инструментами? (Цветовод, растениевод)

-Вспомните, как называется место в доме, где круглый год выращивают растения? (Зимний сад)

-Растения в нашей группе можно назвать зимним садом?

-Наш зимний сад в группе многих удивляет своим разнообразием, и за этой красотой мы все дружно ухаживаем.

- Можно ли нас назвать цветоводами? (Можно)

-А если мы будем выращивать цветы на больших территориях, в очень большом количестве, как тогда нас будут называть? (Не знают)

-Если мы смогли вырастить вот такую красоту в доме, то можем ли мы, в будущем, сразу по окончании школы, устроиться на работу в крупную оранжерею?

-Почему нельзя? Что для этого необходимо? (Учиться профессии)

-А хотите узнать, какая профессия позволит вам работать не только в доме, оранжереях, но и в парках, аллеях, стадионах и тд.?

-И поэтому мы сегодня хотим узнать……о чем? (О новой профессии)

Записываем план на доске:

1.Как называется эта профессия?

3.Для чего нужна?

4.Актуализация знаний.

-Давайте вспомним, как вы понимаете слово профессия?

Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения.

-Ответьте на вопрос. (Слайд 3) ( Садовник, озеленитель, цветовод, растениевод и тд.)

5.Объяснение нового материала.

-Эти профессии называют зелеными. Почему? (Выращивают не только цветы но и зелень, траву, деревья.)

-Все эти профессии объединяет профессия…..

-А вот как называется эта профессия вы прочтете, если соберете пазл в общую картинку.

-Как вы думаете, почему так назвали профессию? Подсказка: разберите значение каждого слова в профессии. (Рабочий-работает, зеленого-зелень, хозяйство-это за чем ухаживает человек в природе.)

В последние годы профессия рабочий зеленого хозяйства стала очень востребованными. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Они создают в парках, скверах у себя под окнами, цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход. Поэтому для этих целей стали нанимать особенный персонал – рабочих зеленого хозяйства.

-Человек этой профессии занимается озеленением местности. (Слайд 5,6)

-Подумайте, какими качествами должен обладать рабочий зеленого хозяйства?

-Давайте проверим на Слайде 7.

- Дети сейчас мы выберем короля, а все остальные будут садовниками, которые умеют выполнять только один н вид работы в саду. Работу показывайте только движениями и молча.

Если король угадает что делает садовник, он забирает его к себе в сад трудиться.

Садовники подходят к королю и вступают с ним в диалог:

- Здравствуйте, садовники! Где вы были?

- Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Король угадывает по движению вид работы и забирает к себе в сад садовника.

Если король не угадывает, они идут наниматься к другому королю, в другое царство-государство.

- Вот какие молодцы садовники всё-то они умеют, а король всё знает, значит, красивый сад вырастит в его царстве-государстве и будет радовать народ.

6.Практическая работа.

Обратите внимание на картинку:

-Как называется профессия этого человека?

Раскрасьте и дополните картинку


.

7.Закрепление материала.

-Давайте вернемся к нашему плану на доске. Как называется профессия о которой мы сегодня говорили? ( рабочий зеленого хозяйства)

-Какую работу выполняет рабочий зеленого хозяйства ?

-Какими личными качествами должен обладать рабочий зеленого хозяйства?

-Каково значение этой профессии в жизни человека?

-Все ли пункты плана раскрыли сегодня?

Давайте сыграем в простую игру. Я буду задавать вопросы, а вы поднимаете правую руку, если ответ положительный. А если ответ отрицательный, то вы поднимаете правую ногу!

-Все ли внимательно слушали информацию?

-Как вы считаете, активно вы работали на занятии?

-Мы сегодня говорили о профессии ОВОЩЕВОД?

-А о какой профессии?

-Хотели бы больше узнать о этой профессии?

9.Завершение занятия.

В завершении занятия, хотелось бы поблагодарить за активное участие в обсуждениях следующих детей…….

Те ребята, которые поднимали ногу на вопрос об активности, прошу прогнать свое ненастное настроение и в следующее занятие показать нам все свои неизрасходованные знания и умения!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель технологии Румянцева Т.А.

Цель занятия: Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека.

- формировать умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады;

- корректировать и развивать связную речь, зрительное восприятие, память, логическое мышление;

Оборудование:

- раздаточный материал (технологические карты – «Как правильно посеять семена для рассады);

- Семена цветка Астры, контейнеры, стаканчики с землёй, мерные палочки, лейки или стаканчики с водой, опрыскиватель для увлажнения.

Понятия для закрепления.

Профессия, садовник, озеленитель, цветовод.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ .

Здравствуйте, строители, маляры, сварщики, плотники, портные, художники, садовники, цветоводы, озеленители, спортсмены, животноводы какое у вас настроение сегодня? Хорошее.

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы построите красивые дома, сошьёте модную одежду, вырастите красивый сад. Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и получить специальное образование.

Поэтому сегодня на занятии мы будем говорить о профессиях.

- А как вы понимаете слово профессия?

Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы нам расскажут мои помощники

Профессия озеленитель, садовник и цветовод

Озеленитель прежде всего несет ответственность за начальный этап выращивания растений: подготовку и удобрение почвы, посадку саженцев. Как и любой специалист, работающий с зеленью, он должен знать агротехнические особенности декоративных растений, их ассортимент, правила художественного оформления крон и газонов. Садовник

Садовник занимается почти тем же, чем и цветовод, однако его подопечные -- не только цветы, но и деревья с кустарниками. С весны по осень работы у садовника хоть отбавляй. Опыление и опрыскивание, подкормка и полив, утепление на зиму и обычная стрижка газона - все это его обязанности.

Технологические карты. Озеленитель и садовник выполняют следующие работы:

1. Подготавливает инструменты и посадочный материал.

2. Планирует и делает разметку дорожек, грядок, лунок для посадки.

3. Занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением.

4. Высаживает саженцы, рассаду на подготовленные грядки.

5. Формирует кроны подрастающих саженцев деревьев, выполняет декоративную стрижку древесно-кустарниковых растений, поливает, подкармливает.

Цветоводы работают в теплицах, выращивая там цветы, растения и прочие саженцы, чтобы потом с их помощью украшать клумбы и газоны города и приусадебных участков. На этой работе уже чаще специализируются женщины, они более тонко чувствуют природу.

-Так чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы?

Они создают красоту вокруг нас, а это важно для людей! Занимаются посадкой растений, ухаживают за ними и оберегают их.

- Дети сейчас мы выберем короля, а все остальные будут садовниками, которые умеют выполнять только один н вид работы в саду. Работу показывайте только движениями и молча.

Если король угадает что делает садовник, он забирает его к себе в сад трудиться.

Садовники подходят к королю и вступают с ним в диалог:

- Здравствуй, Король!

- Здравствуйте, садовники! Где вы были?

- Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.

Король угадывает по движению вид работы и забирает к себе в сад садовника.

Если король не угадывает, они идут наниматься к другому королю, в другое царство-государство.

- Вот какие молодцы садовники всё-то они умеют, а король всё знает, значит, красивый сад вырастит в его царстве-государстве и будет радовать народ.

Профессия садовника, озеленителя, цветовода кажутся романтическими, поэтому вдохновляют поэтов, фотографов.

Прилежный садовник трудился не зря.

Бывало, еще не проснулась заря,

А он поливает и холит растенья,

Чтоб в будущем видеть бутонов цветенье.

Да и в нашей классе есть

Любители – цветоводы.
Разводят в комнате цветы.
Разнообразней год от года
Домашний уголок природы.
И кто заходит в гости к нам,
Не в силах скрыть восторг и чувства.
Перед волшебным тем искусством…

В расписных горшочках.
Подрастают разные цветочки.
Вот герань и кактус.

Как прекрасны все цветы!
Милой нежности черты

Ярких красок хоровод.
Их польем мы спозаранку.
Чтоб и дальше удивляли

Наша цветочная оранжерея в группе многих удивляет своим разнообразием, а за этой красотой мы все дружно ухаживаем.

- Можно ли нас назвать юными - цветоводами, если мы смогли вырастить вот такую красоту? Да.

Физкультминутка

За растениями нужно ухаживать, для этого у садовника, озеленителя и цветовода есть инструменты. А вот какие инструменты и их названия нам поможет узнать игра

Я называю букву и, а вы инструмент на эту букву, а затем изображение инструмента.

Г - грабли, газонокосилка

Л - лейка, лестница, лопата штыковая, лопата совковая

М - мотыга (тяпка), молоток

Н - нож и ножницы садовые, ножовка

С - секатор, сучкорез

Вот сколько инструментов существует на свете и все они помощники садовника, озеленителя и цветовода.

- Какими инструментами мы пользуемся, когда озеленяем школьный участок? Лопата штыковая и совковая, грабли, ведро, лейка.

- Для каких цветов мы готовим клумбы с помощью этих инструментов Ромашки, Космея, Астры, Ноготки, Львиный зев, Бархатцы, ….

- Какие цветы мы высаживали рассадой, а какие семенами?

Космея, Ноготки – семенами.

Ромашки, Астры, Львиный зев, Бархатцы, Георгины – рассадой.

- Когда высевают семена для рассады? В конце Февраля или в Марте.

Работа с технологической картой.

Показ посева семян наглядно по технологической карте учителем с проговариванием инструкции.

В контейнере для посадки семян землю польем е из лейки.

Подождем, пока вода впитается.

Вода впиталась, теперь палочкой с меткой делаем лунку для посадки семян. Вот так.

Взяли семя Астры и кладем в лунку, присыпаем землей.

Увлажняем землю и приминаем, плотно выравнивая поверхность.

Теперь можете приступать к работе.

Практическая часть

Индивидуальная помощь нуждающимся воспитанникам.

Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать рассаду из семян.

- Куда поставим контейнеры? На подоконник.

- Почему? Там тепло и много света.

- Как будем ухаживать? Поливать, рыхлить землю.

- Что вырастит из семян, которые посадили? Цветочная рассада Астры.

- Для чего нужна нам цветочная рассада? Чтобы высадить её в клумбы.

3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.

- Давай вспомним, о каких профессиях говорили? О профессиях садовника, озеленителя, цветовода

- Каково значение этих профессий в жизни человека? Люди любят создавать вокруг себя красоту, значит, эти профессии будут всегда востребованы.

Оборудование: презентация, карточки с видами трудовой деятельности, карточки с названиями профессиональных качеств, оборудование для практической работы (технологические карты, контейнеры с землей, семена цветов, инструменты).

Ход занятия

1. Вводная часть.

- Я приглашаю вас совершить виртуальную прогулку по знакомым улицам Саянска.

Вот, перед нами город – сад растёт, цветёт и благоухает,

Ароматами яблони, груши, сирени, кашки и багульника.

Любуются жители Саянска цветочными бордюрами и клумбами.

Ухоженными деревьями, подстриженными газонами.

Как замечательно жить в таком красивом городе!

- Люди каких профессий создают эту красоту?

- Чтобы верно ответить на этот вопрос нужно расшифровать анаграммы (слайд №3)

Задание: расшифруйте спрятанные слова.

- чиборае (рабочие);

- гозенолё (зелёного);

-вахойстзя (хозяйства).

2. Основная часть.

- Что вы понимаете под словом профессия?

- Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки.

- Где обучаются профессии? (в профессиональном училище, институте)

Рабочий зеленого хозяйства это тот, кто занимается озеленением местности

- Сегодня на занятии вы узнаете, чем интересны эти профессии, каковы их особенности, какими качествами должны обладать люди этих замечательных профессий.

В последние годы профессии озеленителя, садовника и цветовода стали очень востребованными. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Они создают в парках, скверах, цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход. Поэтому для этих целей стали нанимать особенный персонал – садовников, озеленителей и цветоводов.

Озеленитель - украшает городские улицы, парки и скверы, а также коттеджные поселки. Он высаживает деревья, кустарники, формирует цветочные клумбы, альпийские горки. Выполняет укладку плит и камней. (слайд №8.2)

Цветовод - занимается выведением и выращиванием цветов и цветущих растений для украшения улиц, помещений. (Слайд №8.3)

Работа с карточками (индивидуально)

Задание: назовите профессию человека по описанию его деятельности. Ответы запишите в таблицу.

Выращивает деревья, кустарники, создаёт цветочные клумбы, альпийские горки.

(проверка правильности выполнения на слайде№ 9)

- Рабочий зеленого хозяйства позволяет создать красивый интерьер улицы, парка, приусадебной территории и просто палисадника, балкона.

(слайды с изображением шедевров ландшафтного дизайна)

Упражнение в группах.

Задание: выберите карточки с качествами, которыми на ваш взгляд, должны обладать специалисты этих профессий, объясните почему.

* Аллергия на растения.

- Что делают садовники, каким пользуются инструментом – выполняют обрезку веточек плодового дерева секатор (садовые ножницы). (слайд №11.1)

- Озеленители рыхлят грунт, с помощью какого инструмента? (грабли) (слайд №11.2)

- Какой инструмент использует цветовод, когда пересаживает цветочную рассаду? (лопатку) (слайд №11.3)

- А сейчас давайте вспомним, какими мы пользуемся инструментам при озеленении школьного участка? (лопатой, вилами, граблями, ведром, лейкой).

- Какую цветочную рассаду мы высаживали на клумбу? (хризантемы, бархатцы, георгины, циннии).

- Когда высеваем семена в грунт для рассады? (в конце февраля или в марте)

Практическая часть. Высевание семян для цветочной рассады по технологической карте.

(на столах приготовлены технологические карты, контейнеры с грунтом и семена).

- Куда поставим контейнеры? (на подоконник)

- Почему? (там тепло и много света)

- Как будем ухаживать? (поливать, рыхлить землю.)

- Для чего нужна нам цветочная рассада? (чтобы из нее выросли цветы и украсили территорию школы-интерната)

3. Заключительная часть.

- Сегодня я узнал, что …

- Я затруднялся, когда…

- Больше всего мне понравилось…

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Читайте также: