Конспект урока рабочие специальности озеленитель и цветовод значение обязанности условия труда
Обновлено: 03.07.2024
Цель занятия: Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека.
Задачи:
- формировать умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады;
- корректировать и развивать связную речь, зрительное восприятие, память, логическое мышление;
Оборудование:
- раздаточный материал (технологические карты – «Как правильно посеять семена для рассады);
- Семена цветка Астры, контейнеры, стаканчики с землёй, мерные палочки, лейки или стаканчики с водой, опрыскиватель для увлажнения.
Понятия для закрепления.
Профессия, садовник, озеленитель, цветовод.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Учитель:
Здравствуйте, строители, маляры, сварщики, плотники, портные, художники, садовники, цветоводы, озеленители, спортсмены, животноводы какое у вас настроение сегодня? Хорошее.
Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы построите красивые дома, сошьёте модную одежду, вырастите красивый сад. Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и получить специальное образование.
Поэтому сегодня на занятии мы будем говорить о профессиях.
- А как вы понимаете слово профессия?
Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы нам расскажут мои помощники
Учащиеся:
Профессия озеленитель, садовник и цветовод
Садовник занимается почти тем же, чем и цветовод, однако его подопечные -- не только цветы, но и деревья с кустарниками. С весны по осень работы у садовника хоть отбавляй. Опыление и опрыскивание, подкормка и полив, утепление на зиму и обычная стрижка газона - все это его обязанности.
Технологические карты. Озеленитель и садовник выполняют следующие работы:
1. Подготавливает инструменты и посадочный материал.
2. Планирует и делает разметку дорожек, грядок, лунок для посадки.
3. Занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением.
4. Высаживает саженцы, рассаду на подготовленные грядки.
5. Формирует кроны подрастающих саженцев деревьев, выполняет декоративную стрижку древесно-кустарниковых растений, поливает, подкармливает.
Цветоводы работают в теплицах, выращивая там цветы, растения и прочие саженцы, чтобы потом с их помощью украшать клумбы и газоны города и приусадебных участков. На этой работе уже чаще специализируются женщины, они более тонко чувствуют природу.
Учитель:
-Так чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы?
Они создают красоту вокруг нас, а это важно для людей! Занимаются посадкой растений, ухаживают за ними и оберегают их.
- Дети сейчас мы выберем короля, а все остальные будут садовниками, которые умеют выполнять только один н вид работы в саду. Работу показывайте только движениями и молча.
Если король угадает что делает садовник, он забирает его к себе в сад трудиться.
Садовники подходят к королю и вступают с ним в диалог:
- Здравствуйте, садовники! Где вы были?
- Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.
Король угадывает по движению вид работы и забирает к себе в сад садовника.
Если король не угадывает, они идут наниматься к другому королю, в другое царство-государство.
- Вот какие молодцы садовники всё-то они умеют, а король всё знает, значит, красивый сад вырастит в его царстве-государстве и будет радовать народ.
Профессия садовника, озеленителя, цветовода кажутся романтическими, поэтому вдохновляют поэтов, фотографов.
Учащиеся:
Прилежный садовник трудился не зря.
Бывало, еще не проснулась заря,
А он поливает и холит растенья,
Чтоб в будущем видеть бутонов цветенье.
Да и в нашей классе естьЛюбители – цветоводы.Разводят в комнате цветы.Разнообразней год от годаДомашний уголок природы.И кто заходит в гости к нам,Не в силах скрыть восторг и чувства.Перед волшебным тем искусством…
В расписных горшочках.Подрастают разные цветочки.Вот герань и кактус.
Как прекрасны все цветы!Милой нежности черты
Ярких красок хоровод.Их польем мы спозаранку.Чтоб и дальше удивляли
Учитель:
Наша цветочная оранжерея в группе многих удивляет своим разнообразием, а за этой красотой мы все дружно ухаживаем.
- Можно ли нас назвать юными - цветоводами, если мы смогли вырастить вот такую красоту? Да.
За растениями нужно ухаживать, для этого у садовника, озеленителя и цветовода есть инструменты. А вот какие инструменты и их названия нам поможет узнать игра
Я называю букву и, а вы инструмент на эту букву, а затем изображение инструмента.
Г - грабли, газонокосилка
Л - лейка, лестница, лопата штыковая, лопата совковая
М - мотыга (тяпка), молоток
Н - нож и ножницы садовые, ножовка
С - секатор, сучкорез
Вот сколько инструментов существует на свете и все они помощники садовника, озеленителя и цветовода.
- Какими инструментами мы пользуемся, когда озеленяем школьный участок? Лопата штыковая и совковая, грабли, ведро, лейка.
- Для каких цветов мы готовим клумбы с помощью этих инструментов Ромашки, Космея, Астры, Ноготки, Львиный зев, Бархатцы, ….
- Какие цветы мы высаживали рассадой, а какие семенами?
Космея, Ноготки – семенами.
Ромашки, Астры, Львиный зев, Бархатцы, Георгины – рассадой.
- Когда высевают семена для рассады? В конце Февраля или в Марте.
Работа с технологической картой.
Показ посева семян наглядно по технологической карте учителем с проговариванием инструкции.
В контейнере для посадки семян землю польем е из лейки.
Подождем, пока вода впитается.
Вода впиталась, теперь палочкой с меткой делаем лунку для посадки семян. Вот так.
Взяли семя Астры и кладем в лунку, присыпаем землей.
Увлажняем землю и приминаем, плотно выравнивая поверхность.
Теперь можете приступать к работе.
Индивидуальная помощь нуждающимся воспитанникам.
Учитель:
Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать рассаду из семян.
- Куда поставим контейнеры? На подоконник.
- Почему? Там тепло и много света.
- Как будем ухаживать? Поливать, рыхлить землю.
- Что вырастит из семян, которые посадили? Цветочная рассада Астры.
- Для чего нужна нам цветочная рассада? Чтобы высадить её в клумбы.
3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.
- Давай вспомним, о каких профессиях говорили? О профессиях садовника, озеленителя, цветовода
- Каково значение этих профессий в жизни человека? Люди любят создавать вокруг себя красоту, значит, эти профессии будут всегда востребованы.
Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_samye_zelenye_professii.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека.
- формировать умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады;
- корректировать и развивать связную речь, зрительное восприятие, память, логическое мышление;
- мультимедиа – 20 слайдов;
- раздаточный материал (технологические карты – «Как правильно посеять семена для рассады);
- Семена цветка Астры, контейнеры, стаканчики с землёй, мерные палочки, лейки или стаканчики с водой, опрыскиватель для увлажнения.
Понятия для закрепления.
Профессия, садовник, озеленитель, цветовод.
Здравствуйте, строители, маляры, сварщики, плотники, портные, художники, садовники, цветоводы, озеленители, спортсмены, животноводы какое у вас настроение сегодня? (ответы детей ) Хорошее.
Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы построите красивые дома, сошьёте модную одежду, вырастите красивый сад. Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и получить специальное образование.
Поэтому сегодня на занятии мы будем говорить о профессиях.
- А как вы понимаете слово профессия? (ответы детей)
Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения.
Садовник, озеленитель, цветовод
Чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы нам расскажут мои помощники
Профессия озеленитель, садовник и цветовод
В последние годы профессии озеленителя, садовника и цветовода стали очень востребованными. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Они создают в парках, скверах у себя под окнами, цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход. Поэтому для этих целей стали нанимать особенный персонал – садовников и озеленителей. Профессия больше мужская, чем женская, так как нужны физические усилия.
Озеленитель и садовник выполняют следующие работы:
1. Подготавливает инструменты и посадочный материал.
2. Планирует и делает разметку дорожек, грядок, лунок для посадки.
3. Занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением.
4. Высаживает саженцы, рассаду на подготовленные грядки.
5. Формирует кроны подрастающих саженцев деревьев, выполняет декоративную стрижку древесно-кустарниковых растений, поливает, подкармливает.
Цветоводы работают в теплицах, выращивая там цветы, растения и прочие саженцы, чтобы потом с их помощью украшать клумбы и газоны города и приусадебных участков. На этой работе уже чаще специализируются женщины, они более тонко чувствуют природу.
-Так чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы? (ответы детей)
Они создают красоту вокруг нас, а это важно для людей! Занимаются посадкой растений, ухаживают за ними и оберегают их.
- Дети сейчас мы выберем короля, а все остальные будут садовниками, которые умеют выполнять только один н вид работы в саду. Работу показывайте только движениями и молча.
Если король угадает что делает садовник, он забирает его к себе в сад трудиться.
Садовники подходят к королю и вступают с ним в диалог:
- Здравствуйте, садовники! Где вы были?
- Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.
Король угадывает по движению вид работы и забирает к себе в сад садовника.
Если король не угадывает, они идут наниматься к другому королю, в другое царство-государство.
- Вот какие молодцы садовники всё-то они умеют, а король всё знает, значит, красивый сад вырастит в его царстве-государстве и будет радовать народ.
Профессия садовника, озеленителя, цветовода кажутся романтическими, поэтому вдохновляют поэтов, фотографов.
Прилежный садовник трудился не зря.
Бывало, еще не проснулась заря,
А он поливает и холит растенья,
Чтоб в будущем видеть бутонов цветенье.
Да и в нашей группе есть
Любители – цветоводы.
Разводят в комнате цветы.
Разнообразней год от года
Домашний уголок природы.
И кто заходит в гости к нам,
Не в силах скрыть восторг и чувства.
Перед волшебным тем искусством…
В расписных горшочках.
Подрастают разные цветочки.
Вот герань и аспарагус.
Как прекрасны все цветы!
Милой нежности черты
Ярких красок хоровод.
Их польем мы спозаранку.
Чтоб и дальше удивляли
Разноцветьем весь народ.
Наша цветочная оранжерея в группе многих удивляет своим разнообразием, а за этой красотой мы все дружно ухаживаем.
- Можно ли нас назвать юными - цветоводами, если мы смогли вырастить вот такую красоту? (ответы детей) Да.
За растениями нужно ухаживать, для этого у садовника, озеленителя и цветовода есть инструменты. А вот какие инструменты и их названия нам поможет узнать игра
Я называю букву и, а вы инструмент на эту букву, а затем изображение инструмента.
Г - грабли, газонокосилка
Л - лейка, лестница, лопата штыковая, лопата совковая
М - мотыга (тяпка), молоток
Н - нож и ножницы садовые, ножовка
С - секатор, сучкорез
Вот сколько инструментов существует на свете и все они помощники садовника, озеленителя и цветовода.
- Какими инструментами мы пользуемся, когда озеленяем школьный участок? (ответы детей) Лопата штыковая и совковая, грабли, ведро, лейка.
- Для каких цветов мы готовим клумбы с помощью этих инструментов? (ответы детей) Ромашки, Космея, Астры, Ноготки, Шафраны, Бархатцы, ….
- Какие цветы мы высаживали рассадой, а какие семенами? (ответы детей)
Космея, Ноготки – семенами.
Ромашки, Астры, Шафраны, Бархатцы, Георгины – рассадой.
- Когда высевают семена для рассады? (ответы детей) В конце Февраля или в Марте.
Работа с технологической картой.
Показ посева семян наглядно по технологической карте воспитателем с проговариванием инструкции.
В контейнере для посадки семян землю польем е из лейки.
Подождем, пока вода впитается.
Вода впиталась, теперь палочкой с меткой делаем лунку для посадки семян. Вот так.
Взяли семя Астры и кладем в лунку, присыпаем землей.
Увлажняем землю и приминаем, плотно выравнивая поверхность.
Теперь можете приступать к работе.
Индивидуальная помощь нуждающимся воспитанникам.
Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать рассаду из семян.
- Куда поставим контейнеры? (Ответы детей.) На подоконник.
- Почему? (Ответы детей.) Там тепло и много света.
- Как будем ухаживать? (Ответы детей.) Поливать, рыхлить землю.
- Что вырастит из семян, которые посадили? (Ответы детей.) Цветочная рассада Астры.
- Для чего нужна нам цветочная рассада? (Ответы детей.). Чтобы высадить её в клумбы.
3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.
- Давай вспомним, о каких профессиях говорили? (Ответы детей.) О профессиях садовника, озеленителя, цветовода
- Каково значение этих профессий в жизни человека? (Ответы детей) Люди любят создавать вокруг себя красоту, значит, эти профессии будут всегда востребованы.
- что мы делали с семенами цветка Астры? (Ответы детей.) Сеяли для рассады.
-корректировать и развивать связную речь, зрительное восприятие, память.
Оборудование: мультимедиа – презентация; раздаточный материал (раскраски); пазл с ндписью.
Ход занятия:
Сегодня у нас необыкновенное занятие. Садитесь поудобней и приготовьтесь к новым, интересным знаниям !
2.Эмоциональный настрой.
В нашей группе есть
Любители – цветоводы?
Разводят в комнате цветы.
Разнообразней год от года
Домашний уголок природы.
И кто заходит в гости к нам,
Не в силах скрыть восторг и чувства.
Перед волшебным тем искусством…
Отгадайте загадки.(Слайд 2)
-Кто пользуется этими инструментами? (Цветовод, растениевод)
-Вспомните, как называется место в доме, где круглый год выращивают растения? (Зимний сад)
-Растения в нашей группе можно назвать зимним садом?
-Наш зимний сад в группе многих удивляет своим разнообразием, и за этой красотой мы все дружно ухаживаем.
- Можно ли нас назвать цветоводами? (Можно)
-А если мы будем выращивать цветы на больших территориях, в очень большом количестве, как тогда нас будут называть? (Не знают)
-Если мы смогли вырастить вот такую красоту в доме, то можем ли мы, в будущем, сразу по окончании школы, устроиться на работу в крупную оранжерею?
-Почему нельзя? Что для этого необходимо? (Учиться профессии)
-А хотите узнать, какая профессия позволит вам работать не только в доме, оранжереях, но и в парках, аллеях, стадионах и тд.?
-И поэтому мы сегодня хотим узнать……о чем? (О новой профессии)
Записываем план на доске:
1.Как называется эта профессия?
3.Для чего нужна?
4.Актуализация знаний.
-Давайте вспомним, как вы понимаете слово профессия?
Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения.
-Ответьте на вопрос. (Слайд 3) ( Садовник, озеленитель, цветовод, растениевод и тд.)
5.Объяснение нового материала.
-Эти профессии называют зелеными. Почему? (Выращивают не только цветы но и зелень, траву, деревья.)
-Все эти профессии объединяет профессия…..
-А вот как называется эта профессия вы прочтете, если соберете пазл в общую картинку.
-Как вы думаете, почему так назвали профессию? Подсказка: разберите значение каждого слова в профессии. (Рабочий-работает, зеленого-зелень, хозяйство-это за чем ухаживает человек в природе.)
В последние годы профессия рабочий зеленого хозяйства стала очень востребованными. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Они создают в парках, скверах у себя под окнами, цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход. Поэтому для этих целей стали нанимать особенный персонал – рабочих зеленого хозяйства.
-Человек этой профессии занимается озеленением местности. (Слайд 5,6)
-Подумайте, какими качествами должен обладать рабочий зеленого хозяйства?
-Давайте проверим на Слайде 7.
- Дети сейчас мы выберем короля, а все остальные будут садовниками, которые умеют выполнять только один н вид работы в саду. Работу показывайте только движениями и молча.
Если король угадает что делает садовник, он забирает его к себе в сад трудиться.
Садовники подходят к королю и вступают с ним в диалог:
- Здравствуйте, садовники! Где вы были?
- Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.
Король угадывает по движению вид работы и забирает к себе в сад садовника.
Если король не угадывает, они идут наниматься к другому королю, в другое царство-государство.
- Вот какие молодцы садовники всё-то они умеют, а король всё знает, значит, красивый сад вырастит в его царстве-государстве и будет радовать народ.
6.Практическая работа.
Обратите внимание на картинку:
-Как называется профессия этого человека?
Раскрасьте и дополните картинку
.
7.Закрепление материала.
-Давайте вернемся к нашему плану на доске. Как называется профессия о которой мы сегодня говорили? ( рабочий зеленого хозяйства)
-Какую работу выполняет рабочий зеленого хозяйства ?
-Какими личными качествами должен обладать рабочий зеленого хозяйства?
-Каково значение этой профессии в жизни человека?
-Все ли пункты плана раскрыли сегодня?
Давайте сыграем в простую игру. Я буду задавать вопросы, а вы поднимаете правую руку, если ответ положительный. А если ответ отрицательный, то вы поднимаете правую ногу!
-Все ли внимательно слушали информацию?
-Как вы считаете, активно вы работали на занятии?
-Мы сегодня говорили о профессии ОВОЩЕВОД?
-А о какой профессии?
-Хотели бы больше узнать о этой профессии?
9.Завершение занятия.
В завершении занятия, хотелось бы поблагодарить за активное участие в обсуждениях следующих детей…….
Те ребята, которые поднимали ногу на вопрос об активности, прошу прогнать свое ненастное настроение и в следующее занятие показать нам все свои неизрасходованные знания и умения!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Учитель технологии Румянцева Т.А.
Цель занятия: Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека.
- формировать умения и навыки работать по графическому образцу посева цветочных семян для рассады;
- корректировать и развивать связную речь, зрительное восприятие, память, логическое мышление;
Оборудование:
- раздаточный материал (технологические карты – «Как правильно посеять семена для рассады);
- Семена цветка Астры, контейнеры, стаканчики с землёй, мерные палочки, лейки или стаканчики с водой, опрыскиватель для увлажнения.
Понятия для закрепления.
Профессия, садовник, озеленитель, цветовод.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ .
Здравствуйте, строители, маляры, сварщики, плотники, портные, художники, садовники, цветоводы, озеленители, спортсмены, животноводы какое у вас настроение сегодня? Хорошее.
Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы построите красивые дома, сошьёте модную одежду, вырастите красивый сад. Но чтобы кем – то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и получить специальное образование.
Поэтому сегодня на занятии мы будем говорить о профессиях.
- А как вы понимаете слово профессия?
Профессия – это специальность, которую получает человек в результате обучения.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы нам расскажут мои помощники
Профессия озеленитель, садовник и цветовод
Озеленитель прежде всего несет ответственность за начальный этап выращивания растений: подготовку и удобрение почвы, посадку саженцев. Как и любой специалист, работающий с зеленью, он должен знать агротехнические особенности декоративных растений, их ассортимент, правила художественного оформления крон и газонов. Садовник
Садовник занимается почти тем же, чем и цветовод, однако его подопечные -- не только цветы, но и деревья с кустарниками. С весны по осень работы у садовника хоть отбавляй. Опыление и опрыскивание, подкормка и полив, утепление на зиму и обычная стрижка газона - все это его обязанности.
Технологические карты. Озеленитель и садовник выполняют следующие работы:
1. Подготавливает инструменты и посадочный материал.
2. Планирует и делает разметку дорожек, грядок, лунок для посадки.
3. Занимается подготовкой почвы, рыхлением, удобрением.
4. Высаживает саженцы, рассаду на подготовленные грядки.
5. Формирует кроны подрастающих саженцев деревьев, выполняет декоративную стрижку древесно-кустарниковых растений, поливает, подкармливает.
Цветоводы работают в теплицах, выращивая там цветы, растения и прочие саженцы, чтобы потом с их помощью украшать клумбы и газоны города и приусадебных участков. На этой работе уже чаще специализируются женщины, они более тонко чувствуют природу.
-Так чем занимаются садовники, озеленители и цветоводы?
Они создают красоту вокруг нас, а это важно для людей! Занимаются посадкой растений, ухаживают за ними и оберегают их.
- Дети сейчас мы выберем короля, а все остальные будут садовниками, которые умеют выполнять только один н вид работы в саду. Работу показывайте только движениями и молча.
Если король угадает что делает садовник, он забирает его к себе в сад трудиться.
Садовники подходят к королю и вступают с ним в диалог:
- Здравствуй, Король!
- Здравствуйте, садовники! Где вы были?
- Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем.
Король угадывает по движению вид работы и забирает к себе в сад садовника.
Если король не угадывает, они идут наниматься к другому королю, в другое царство-государство.
- Вот какие молодцы садовники всё-то они умеют, а король всё знает, значит, красивый сад вырастит в его царстве-государстве и будет радовать народ.
Профессия садовника, озеленителя, цветовода кажутся романтическими, поэтому вдохновляют поэтов, фотографов.
Прилежный садовник трудился не зря.
Бывало, еще не проснулась заря,
А он поливает и холит растенья,
Чтоб в будущем видеть бутонов цветенье.
Да и в нашей классе есть
Любители – цветоводы.
Разводят в комнате цветы.
Разнообразней год от года
Домашний уголок природы.
И кто заходит в гости к нам,
Не в силах скрыть восторг и чувства.
Перед волшебным тем искусством…
В расписных горшочках.
Подрастают разные цветочки.
Вот герань и кактус.
Как прекрасны все цветы!
Милой нежности черты
Ярких красок хоровод.
Их польем мы спозаранку.
Чтоб и дальше удивляли
Наша цветочная оранжерея в группе многих удивляет своим разнообразием, а за этой красотой мы все дружно ухаживаем.
- Можно ли нас назвать юными - цветоводами, если мы смогли вырастить вот такую красоту? Да.
Физкультминутка
За растениями нужно ухаживать, для этого у садовника, озеленителя и цветовода есть инструменты. А вот какие инструменты и их названия нам поможет узнать игра
Я называю букву и, а вы инструмент на эту букву, а затем изображение инструмента.
Г - грабли, газонокосилка
Л - лейка, лестница, лопата штыковая, лопата совковая
М - мотыга (тяпка), молоток
Н - нож и ножницы садовые, ножовка
С - секатор, сучкорез
Вот сколько инструментов существует на свете и все они помощники садовника, озеленителя и цветовода.
- Какими инструментами мы пользуемся, когда озеленяем школьный участок? Лопата штыковая и совковая, грабли, ведро, лейка.
- Для каких цветов мы готовим клумбы с помощью этих инструментов Ромашки, Космея, Астры, Ноготки, Львиный зев, Бархатцы, ….
- Какие цветы мы высаживали рассадой, а какие семенами?
Космея, Ноготки – семенами.
Ромашки, Астры, Львиный зев, Бархатцы, Георгины – рассадой.
- Когда высевают семена для рассады? В конце Февраля или в Марте.
Работа с технологической картой.
Показ посева семян наглядно по технологической карте учителем с проговариванием инструкции.
В контейнере для посадки семян землю польем е из лейки.
Подождем, пока вода впитается.
Вода впиталась, теперь палочкой с меткой делаем лунку для посадки семян. Вот так.
Взяли семя Астры и кладем в лунку, присыпаем землей.
Увлажняем землю и приминаем, плотно выравнивая поверхность.
Теперь можете приступать к работе.
Практическая часть
Индивидуальная помощь нуждающимся воспитанникам.
Молодцы, ребята! Сегодня вы научились сажать рассаду из семян.
- Куда поставим контейнеры? На подоконник.
- Почему? Там тепло и много света.
- Как будем ухаживать? Поливать, рыхлить землю.
- Что вырастит из семян, которые посадили? Цветочная рассада Астры.
- Для чего нужна нам цветочная рассада? Чтобы высадить её в клумбы.
3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ.
- Давай вспомним, о каких профессиях говорили? О профессиях садовника, озеленителя, цветовода
- Каково значение этих профессий в жизни человека? Люди любят создавать вокруг себя красоту, значит, эти профессии будут всегда востребованы.
Оборудование: презентация, карточки с видами трудовой деятельности, карточки с названиями профессиональных качеств, оборудование для практической работы (технологические карты, контейнеры с землей, семена цветов, инструменты).
Ход занятия
1. Вводная часть.
- Я приглашаю вас совершить виртуальную прогулку по знакомым улицам Саянска.
Вот, перед нами город – сад растёт, цветёт и благоухает,
Ароматами яблони, груши, сирени, кашки и багульника.
Любуются жители Саянска цветочными бордюрами и клумбами.
Ухоженными деревьями, подстриженными газонами.
Как замечательно жить в таком красивом городе!
- Люди каких профессий создают эту красоту?
- Чтобы верно ответить на этот вопрос нужно расшифровать анаграммы (слайд №3)
Задание: расшифруйте спрятанные слова.
- чиборае (рабочие);
- гозенолё (зелёного);
-вахойстзя (хозяйства).
2. Основная часть.
- Что вы понимаете под словом профессия?
- Профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки.
- Где обучаются профессии? (в профессиональном училище, институте)
Рабочий зеленого хозяйства это тот, кто занимается озеленением местности
- Сегодня на занятии вы узнаете, чем интересны эти профессии, каковы их особенности, какими качествами должны обладать люди этих замечательных профессий.
В последние годы профессии озеленителя, садовника и цветовода стали очень востребованными. Это связано с желанием людей украсить свою жизнь. Они создают в парках, скверах, цветники, газоны, лужайки и прочие зеленые насаждения. За всем этим разнообразием необходим правильный уход. Поэтому для этих целей стали нанимать особенный персонал – садовников, озеленителей и цветоводов.
Озеленитель - украшает городские улицы, парки и скверы, а также коттеджные поселки. Он высаживает деревья, кустарники, формирует цветочные клумбы, альпийские горки. Выполняет укладку плит и камней. (слайд №8.2)
Цветовод - занимается выведением и выращиванием цветов и цветущих растений для украшения улиц, помещений. (Слайд №8.3)
Работа с карточками (индивидуально)
Задание: назовите профессию человека по описанию его деятельности. Ответы запишите в таблицу.
Выращивает деревья, кустарники, создаёт цветочные клумбы, альпийские горки.
(проверка правильности выполнения на слайде№ 9)
- Рабочий зеленого хозяйства позволяет создать красивый интерьер улицы, парка, приусадебной территории и просто палисадника, балкона.
(слайды с изображением шедевров ландшафтного дизайна)
Упражнение в группах.
Задание: выберите карточки с качествами, которыми на ваш взгляд, должны обладать специалисты этих профессий, объясните почему.
* Аллергия на растения.
- Что делают садовники, каким пользуются инструментом – выполняют обрезку веточек плодового дерева секатор (садовые ножницы). (слайд №11.1)
- Озеленители рыхлят грунт, с помощью какого инструмента? (грабли) (слайд №11.2)
- Какой инструмент использует цветовод, когда пересаживает цветочную рассаду? (лопатку) (слайд №11.3)
- А сейчас давайте вспомним, какими мы пользуемся инструментам при озеленении школьного участка? (лопатой, вилами, граблями, ведром, лейкой).
- Какую цветочную рассаду мы высаживали на клумбу? (хризантемы, бархатцы, георгины, циннии).
- Когда высеваем семена в грунт для рассады? (в конце февраля или в марте)
Практическая часть. Высевание семян для цветочной рассады по технологической карте.
(на столах приготовлены технологические карты, контейнеры с грунтом и семена).
- Куда поставим контейнеры? (на подоконник)
- Почему? (там тепло и много света)
- Как будем ухаживать? (поливать, рыхлить землю.)
- Для чего нужна нам цветочная рассада? (чтобы из нее выросли цветы и украсили территорию школы-интерната)
3. Заключительная часть.
- Сегодня я узнал, что …
- Я затруднялся, когда…
- Больше всего мне понравилось…
Спасибо за внимание!
Прикреплённые файлы:
Читайте также: