Конспект урока не с глаголами 3 класс с презентацией

Обновлено: 06.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Автор: Корчагина Ольга Даниловна,

учитель начальных классов

МОУ УСОШ № 2 им. Сергея Ступакова

г.Удомля Тверской обл.

Урок русского языка в 3 классе.

Урок открытия новых знаний.

  • Глагол – это ______________
  • Обозначает _____________________
  • Отвечает на вопросы _____________________
  • Глаголы изменяются по ___________________
  • В настоящем времени обозначают действие, которое происходит ____________ и отвечают на вопросы ______________________
  • В будущем времени обозначают действие, которое __________ ____________ и отвечают на вопросы _______________________________
  • В прошедшем времени обозначают действие, которое ___________ ____________ и отвечают на вопросы _______________________________

действие предмета

что делать? что сделать?

временам и числам

происходило вчера

что делал? что сделал?

произойдет завтра

что будет делать? что сделает?

Март зиму кончает, весну начинает.

Без мороза вода замёрзнет.

Без мороза вода не замёрзнет.

Употребление частицы не с глаголами.

Кто знает, что такое не?

не // не // не //

небеса нечего не растут

1. Обозначить орфограммы.

2. Выделить корень.

3. Как написано не с этими словами? Почему?

4. В слове не растутне это предлог?

купили цветы

не купили цветы

купили в магазине

купили магазине

1. НЕ – это предлог?

Здоровье за деньги купишь.

Кашу маслом испортишь.

Ложь человека красит.

Стыдно знать, стыдно учиться.

Здоровье за деньги не купишь.

Кашу маслом не испортишь.

Ложь человека не красит.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Работа с пословицами

  • Для чего нужна частица не?
  • Какой вывод можно сделать?
  • Сравните свой вывод с правилом в учебнике – с. 100.

Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

Письмо по памяти

(Не)лает, (не)кусает, а в дом (не)пускает.

Не выучил, не делай, Не знаешь, не спеши. С глаголами отдельно Частицу НЕ пиши.

НЕ с глаголом пиши раздельно. Например: не ходил, не знал. Только помни об исключениях: Ненавидел, негодовал.

(НЕ) БЫВАТЬ (НЕ) НАВИДЕТЬ (НЕ) СПАТЬ (НЕ) ПИСАТЬ (НЕ) ДОУМЕВАТЬ (НЕ) ДОМОГАТЬ (НЕ) ХОДИТЬ (НЕ) ГОДОВАТЬ (НЕ) ГОВОРИТЬ (НЕ) ЖИТЬСЯ

Как написать частицу НЕ с этими глаголами?

не бывать недомогать не ходить ненавидеть не спать негодовать не писать недоумевать не говорить нежиться

Посмотри, какая благодать. Этот мир не скоро нам наскучит. Да и он покуда не устал отражаться в наших зеркалах. Мы - его беспомощная часть: ничему-то годы нас не учат - Разве что счастливо воспарить по весне на выживших крылах.

- Почему неопределённая форма глагола так называется? Что нельзя определить?

- Какие ещё формы глагола знаете?

- Как вы думаете, всё ли мы знаем о глаголе?

Сегодня на уроке продолжим изучать глагол.

- Какое сейчас время года?

- Вспомните признаки наступления весны.

Слайд 1 Прочитайте

- Согласны ли вы с этим стихотворением?

- Всё ли правильно написано или чего – то недостаёт в тексте? (НЕ)

Слайд 2 Как поменялся смысл глаголов? (на противоположный

Представьте, что нам нужно записать это стихотв.

Как писать – слитно или раздельно?

Кто догадался, какая будет тема урока?

Слайд 3 У с 88 Самоваров

- Какой смысл придаёт НЕ глаголам?

НЕ – известная частица,

Всем перечит, отрицает.

Как же эта озорница

О глаголе мало знает.

Кто – ночью, в темноте

Меж глаголами и НЕ

Яму выкопать решил,

Чтоб глагол с ней не дружил.

Их и теперь не соединяют,

Пробел меж ними оставляют.

- Как теперь напишем наше стихотворение о весне? Слайд 4

- Возвращаемся в класс Слайд 5

- Что видите на картине.(урок)

- Как ведут себя на уроке дети?

Прочитай стихотворение, какое задание?

К доске не шалим, не грубим, не говорим, не зеваем.

- Как пишется НЕ с глаголами?

- Если уберём НЕ, что изменится?

- Какой смысл придаёт НЕ глаголам?

- Определи время и число глаголов.

Слайд 6 Всегда ли не с глаголами пишется раздельно? Оказывается нет, а только тогда… щелчок

- Как думаете, какие глаголы без НЕ не употребляются? Щелчок

Слайд 7. Исследовательская работа.

- Давайте проведём исследование и посмотрим, что обозначают эти глаголы.

- Где можно узнать значения слов, чем можно воспользоваться?

- Как называются словари, в которых объясняется смысл слов?

(толковые, этимологические, Словарь русского языка Ивана Сергеевича Ожегова)

- Как размещаются слова в словарях?

- Я выписала из словаря значение этих слов. Работая в паре подготовьте объяснение значений этих глаголов.

- Какие синонимы можно подобрать? Щелчок

Слайд 8 Как запомнить слова – исключения.

7. Какие задачи при изучении темы мы поставим перед собой? Слайд 8

- Что выучим? Щелчок

- Чему научимся? Щелчок

- Какие глаголы выучим? Щелчок

8. Физкультминутка. Слайд 10

9. Распредели слова в 2 столбика.

К доске - подчеркни НЕ

Задание - Определи форму глагола

- Орфограмма в слове НЕ ПРИШЁЛ

10. Собери пословицы Слайд 11

К доске - Объясни смысл

- Проверка с доски

11. Физкультминутка для глаз

12. Задание по выбору.

Проверка 2 уровня.

1 5. Какое домашнее задание задал бы себе на дом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок русского языка по теме "Слова - признаки", 1 класс

Урок русского языка по теме "Слова - признаки". 1 класс.


План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония

Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок.


Развивающие игры на уроках русского языка. Методическое пособие для учителей начальных классов.

Данное пособие позволяет стимулировать процесс развития младшего школьника, благодаря применению в процесе обучения развивающих игр и учебных заданий с игровыми элементами.


Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 класс Морское путешествие. Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление).

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 классМорское путешествие.Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление). Цели и задачи уро.

Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".

Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи.

Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ НЕ с глаголами.pptx

Правописание частицы не с глаголами Муниципальное бюджетное образовательное.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правописание частицы не с глаголами Муниципальное бюджетное образовательное.


Учите русский – годы кряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждёт великая на.

Учите русский – годы кряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда – И та награда в нём самом. Сабир Абдулла

 Учите русский – годы кряду, С душой, с усердием, с умом! гл.

Учите русский – годы кряду, С душой, с усердием, с умом! гл.

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. Из какого ковша не пьют, не едят, А т.

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. Из какого ковша не пьют, не едят, А только на него глядят? Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. Был ребёнок – Не знал пелёнок, Стал стариком – Сто пелёнок на нём. Кто ни разу шага не сделал?

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. Из какого ковша не пьют, не едят, А.

Не лает, не кусает, а в дом не пускает. Из какого ковша не пьют, не едят, А только на него глядят? Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу. Был ребёнок – Не знал пелёнок, Стал стариком – Сто пелёнок на нём. Кто ни разу шага не сделал?

 Не с глаголами пишется отдельно

Не с глаголами пишется отдельно

 Тема Правописание частицы не с глаголами

Тема Правописание частицы не с глаголами

Цель Научиться писать частицу не с глаголами

Цель Научиться писать частицу не с глаголами

Вопросы Что такое не? К какой части речи относится? Как пишется не с глаголами?

Вопросы Что такое не? К какой части речи относится? Как пишется не с глаголами?

Правописание не с глаголами Не выучил, не знаешь – Не делай, не спеши. С гла.

Правописание не с глаголами Не выучил, не знаешь – Не делай, не спеши. С глаголами отдельно Частицу не пиши!

Вывод Частица не придаёт отрицательный смысл высказыванию

Вывод Частица не придаёт отрицательный смысл высказыванию

Физкультминутка Не лениться! Не лениться! На зарядку становиться! Раз – согну.

Физкультминутка Не лениться! Не лениться! На зарядку становиться! Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим.


Ненавижу (ненавидеть – чувствовать вражду и отвращение) Негодую (негодовать.

Ненавижу (ненавидеть – чувствовать вражду и отвращение) Негодую (негодовать – возмущаться, быть крайне недовольным)

Алгоритм 1. Читаем слово. 2. Если слово в русском языке употребляется без час.

Алгоритм 1. Читаем слово. 2. Если слово в русском языке употребляется без частицы не, то пишем раздельно. 3. Если слово в русском языке не употребляется без частицы не, то пишем слитно.

Правописание не с глаголами раздельно слитно не Нет Да Если слово в русском.

Правописание не с глаголами раздельно слитно не Нет Да Если слово в русском языке употребляется без частицы не, пишем раздельно Если слово в русском языке не употребляется без частицы не, пишем слитно

Правописание не с глаголами раздельно слитно не Нет Да Если слово в русском.

Правописание не с глаголами раздельно слитно не Нет Да Если слово в русском языке употребляется без частицы не, пишем раздельно Если слово в русском языке не употребляется без частицы не, пишем слитно негодовать ненавидеть

Слова-исключения ненавидеть негодовать недоумевать невзлюбить нежиться недосл.

Слова-исключения ненавидеть негодовать недоумевать невзлюбить нежиться недослышать нездоровится неволить неметь


Правописание не с глаголами Хорошие друзья в беде… Друзей и водой… Новых дру.

Правописание не с глаголами Хорошие друзья в беде… Друзей и водой… Новых друзей наживай, а старых… (не)разольёшь. (не)теряй. (не)оставят.

Карточка Хорошие друзья в беде не оставят. Друзей и водой не разольёшь. Новых.

Карточка Хорошие друзья в беде не оставят. Друзей и водой не разольёшь. Новых друзей наживай, а старых не теряй.

Завести велели мне Новые привычки. Никогда девчонок НЕ Дёргать за косички.

Завести велели мне Новые привычки. Никогда девчонок НЕ Дёргать за косички. Никогда с братишкой НЕ Драться за обедом На уроках больше НЕ Говорить с соседом! Я согласен даже НЕ Рисовать на карте! Я согласен даже НЕ Танцевать на парте! Но не делайте вы мне Никаких упрёков Если даже я и НЕ Выучу уроков!

Проверка Не дёргать, не драться, не говорить, не рисовать, не танцевать, не д.

Проверка Не дёргать, не драться, не говорить, не рисовать, не танцевать, не делайте, не выучу.

 Тема Правописание частицы не с глаголами

Тема Правописание частицы не с глаголами

Цель Научиться писать частицу не с глаголами

Цель Научиться писать частицу не с глаголами

Вопросы Что такое не? К какой части речи относится? Как пишется не с глаголами?

Вопросы Что такое не? К какой части речи относится? Как пишется не с глаголами?

Правописание не с глаголами Не выучил, не знаешь – Не делай, не спеши. С гла.

Правописание не с глаголами Не выучил, не знаешь – Не делай, не спеши. С глаголами отдельно Частицу не пиши!

Итог - мне всё понятно есть сомнения ничего не понял, требуется помощь

Итог - мне всё понятно есть сомнения ничего не понял, требуется помощь

Домашнее задание Из любого текста выписать глаголы с частицей не (не менее де.

Домашнее задание Из любого текста выписать глаголы с частицей не (не менее десяти слов). Обязательно написать название произведения и кто его автор.

 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Выбранный для просмотра документ УРОК Р1.doc

Конспект открытого урока

русского языка по теме:

в 3 В классе

Варлахина И. А.

Тема: Правописание частицы не с глаголами.

Педагогическая цель: организовать учебную деятельность по знакомству учащихся с ролью частицы не; организовать деятельность по отработке умения писать частицу не с глаголами.

Учебная цель : познакомиться с частицей не, научиться писать частицу не с глаголами.

Универсальные учебные действия:

Личностные : уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем формулировать учебную проблему;

Коммуникативные: уметь слушать и понимать других и вступать в диалог; оформлять свои мысли

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; уметь перерабатывать информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Планируемые результаты .

Научиться безошибочно писать частицу не с глаголами.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: презентация, компьютер, проекционный экран, карточки, листы А4, фломастеры.

I . Организационный момент .

-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте удачи.

-Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.

-Для того, чтобы наш урок прошел успешно, какими мы должны быть? (активными, внимательными, помогать друг другу)

Напишите в тетрадях сегодняшнее число. (Седьмое мая. Классная работа. Среда.)

II . Актуализация знаний.

- Наш урок я хочу начать со слов поэта Сабира Абдуллы.

Прочитайте их. (СЛАЙД)

Учите русский - годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда –

И та награда в нём самом.

- Что хотел сказать нам поэт? (Если мы будем учить русский язык, то узнаем много нового, полезного, интересного)

– Напишите первое предложение себе в тетрадь. Найдите в нём сказуемое и подчеркните его.

- Какое слово подчеркнули?(Учите)

- Определите, какой частью речи является слово учите. (Глаголом)

- Сравните свою запись с образцом (СЛАЙД)

- О какой же часть речи мы будем расширять свои знания сегодня на уроке? (О глаголе)

- Расскажите всё, что вы знаете о глаголе?

- Как вы думаете, нам уже всё известно о глаголе? (Нет)

– Есть что-то, чего мы ещё не знаем?

III . Самоопределение к деятельности.

Прочитайте загадки и отгадайте их. (СЛАЙД)

Не лает, не кусает , а в дом не пускает . (Замок)

Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Созвездие Большая Медведица)

Всех я вовремя бужу,
Хоть часов
не завожу . (Петух)

Был ребёнок –
Не знал пелёнок,
Стал стариком –

Сто пелёнок на нём. (Капуста)

Кто ни разу шага не сделал ? (Воробей)

- Найдите глаголы. Что стоит перед некоторыми глаголами?(не)

- Будет ли не предлогом? Почему? (Перед глаголами никогда не стоят предлоги.)

- А какой же частью речи является не ? (Частицей)

- Это самостоятельная или служебная часть речи? (Служебная)

- Какие ещё служебные части речи вы знаете? (Предлоги, союзы.)

- Почему предлоги, союзы и частицы – служебные части речи? (Ничего не обозначают, не являются членом предложения, служат самостоятельным частям речи)

- Посмотрите на выделенные глаголы в загадках. Какое предположение можно сделать о правописании не с глаголами? ( СЛАЙД)

( Не с глаголами пишется отдельно.)

-Чтобы подтвердить или опровергнуть наше предположение, что мы должны узнать на уроке? ( Мы должны узнать, как пишется частица не с глаголами - слитно или раздельно).

- Определить тему урока. Назовите её.

( Правописание частицы не с глаголами.) (СЛАЙД)

Тема записывается на доске

- Какую цель ставим перед собой? (Научиться писать частицу не с глаголами) (СЛАЙД)

- Как мы проверим, что наша цель достигнута? На какие вопросы мы должны ответить к концу урока? (СЛАЙД)

-Что такое не? -К какой части речи относится?

-Как пишется не с глаголами?

IV . Работа по теме урока

1 . Работа по учебнику.

- Откройте учебник на странице 124. Прочитайте название темы и сведения от тётушки Совы.

- Правильно мы сформулировали вывод о правописании не с глаголами?

Я предлагаю вам это же правило в стихах: (СЛАЙД)

Не выучил, не знаешь - не делай, не спеши.

С глаголами отдельно частицу не пиши.

- Давайте выучим это правило. (Дети проговаривают правило вслух).

- Выполним упражнение 224.

- Прочитайте. Объясните смысл данных выражений.

- Как написана частица не с глаголами? (Раздельно).

- Как написали частицу не? (Раздельно)

Прочитайте правило ещё раз.

- О чём в нём говорится?

- Орфограмма – это пробел, поэтому мы подчёркиваем не частицу не, а пробел между не и глаголом. Подчеркните.

- Продолжим наблюдение по учебнику. Выполним упражнение 225 устно.

- Почему изменился смысл? Сделайте вывод. (СЛАЙД)

Вывод: Частица не придаёт отрицательный смысл высказыванию.

Обратите внимание на сведения на стр. 125. Правильный вывод мы сделали?

V . Физкультминутка

2. Построение алгоритма рассуждения при написании не с глаголами.

- Скажите, пожалуйста, а правописание не с глаголами – это совсем новая для нас тема, или мы когда-то уже знакомились с ней? (Знакомились во втором классе)

- А зачем же мы снова возвращаемся к этой теме? (Чтобы узнать что-то новое о правописании не с глаголами)

Послушайте сказку (СЛАЙД)

- Напишите у себя на листах фломастером слова ненавижу и негодую.

(Ненавидет ь – чувствовать вражду и отвращение, негодовать – возмущаться, быть крайне недовольным)

- Покажите мне, пожалуйста, что у вас получилось?

- Посмотрите, как правильно написать эти слова. (СЛАЙД)

- Кто написал раздельно? В чём проблема? (Мы не знаем чего-то, что поможет нам правильно написать слова)

- А кто знает, почему же слова негодую и ненавижу пишутся слитно, если мы с вами знаем правило, что не с глаголами пишется раздельно? (Это слова-исключения и они не употребляются без не)

- Как же нам узнать, когда не пишется с глаголами слитно, а когда – раздельно? Составить эталон.

- Предлагаю вам выстроить алгоритм рассуждения при написании частицы не с глаголами.

2. Если слово в русском языке употребляется без частицы не, то пишем раздельно.

3. Если слово в русском языке не употребляется без частицы не, то пишем слитно. Это эталон. (Вывешиваем на доску) (СЛАЙД)

hello_html_ma2bf1ec.jpg

- Существует много слов-исключений: ненавидеть, негодовать, (СЛАЙД) недоумевать, невзлюбить, недослышать, нездоровится, неволить, неметь, нежиться и т.д. Этот запас мы с вами будем пополнять всю жизнь.

- Что же абсолютное новое мы узнали из сегодняшней темы? (Что есть слова-исключения)

VI . Первичное закрепление.

- А сейчас давайте проверим, как вы усвоили новую тему.

Работать будете в парах. Как нужно работать в парах? (СЛАЙД)

( Дружно, помогать друг другу).

Работа в парах по карточкам.

- Прочитайте задание. (СЛАЙД)

Карточка

Соедините пословицу с подходящим по смыслу словом.

Хорошие друзья в беде… (не)разольёшь

Друзей и водой… (не)теряй

Новых друзей наживай, а старых… (не)оставят

- Возьмите карандаш. Соедините пословицу с подходящим по смыслу словом.

- Запишите одну пословицу. Обозначьте орфограмму-пробел.1 ряд - списываете 1 пословицу и объясняете друг другу, как вы понимаете её смысл.2 ряд -2 пословицу, 3 ряд - 3 пословицу.

Проверка. (СЛАЙД)

VII . Рефлексия.

- Прочитайте шуточное стихотворение Ю. Вронского и выпишите глаголы с частицей не в тетрадь. Пишите в строчку, через запятую. Как будете писать частицу не с глаголами? Какую орфограмму подчеркнёте? (пробел.)

Завести велели мне
Новые привычки,
Никогда девчонок НЕ
Дергать за косички!
Никогда с братишкой НЕ
Драться за обедом!
На уроках больше НЕ
Говорить с соседом!
Я согласен даже НЕ
Рисовать на карте!
Я согласен даже НЕ
Танцевать на парте!
Но не делайте вы мне
Никаких упреков,
Если даже я и НЕ
Выучу уроков!

- Сколько глаголов выписали? (7).

- Какую орфограмму подчеркнули? (Пробел) (СЛАЙД)

VI . Итог урока .

- Вспомните тему нашего урока. (Правописание не с глаголами)

- Какую цель пред собой ставили? (Научиться писать частицу не с глаголами)

- Научились? Как пишется частица не с глаголами?

- На какие вопросы должны были ответить?

- Что такое не? (Частица) - К какой части речи относится? (Служебной)

- Как пишется не с глаголами? (Раздельно)

- Нашли ответы на эти вопросы?

- Кто помнит правило в стихах?

Не выучил, не знаешь- не делай, не спеши.

С глаголами отдельно частицу не пиши.

- А какие есть слова исключения? (Ненавижу, негодую и т. д.)

- Поднимите сигнальные карточки. (Кто понял – зелёную, не очень – жёлтую, не понял – красную)

VII . Домашнее задание.

Из любого текста выписать глаголы с частицей не. Обязательно написать название текста и кто его автор.

Цель урока: Формирование представлений о частице не и её употреблении с глаголами.

Задачи урока:

Оборудование: презентация, компьютер, проекционный экран, карточки, рисунок Глагола, учебник.

Ход урока

1. Организационный момент.

Презентация – Приложение 1. Слайд 1

Что без меня предметы? Лишь названья.
Но я приду – всё в действие придёт:
Летит ракета. Люди строят здание.
Цветут сады, и хлеб в садах растёт.

– О какой части речи говорится в этом стихотворении? (О глаголе)

– Докажите. (Глаголы обозначают действие предметов или их состояние).

– Найдите глаголы в стихотворении.

– Проверим. Слайд 2.

2. Изучение нового материала.

а) Актуализация знаний.

– Расскажите всё, что вы знаете о нём? Слайд 3.

– Как вы думаете, нам уже всё известно о глаголе?

– Есть что-то, чего мы ещё не знаем?

– Прочитайте предложения. Слайд 4.

Оля любит читать стихи.
Илья не любит читать стихи.

– Чем отличаются? Почему изменился смысл предложения?

– Вы догадались, как называется слово не? (Частица).

в) Постановка проблемы.

  1. Что такое не?
  2. К какой части речи относится?
  3. Как пишется не с глаголами?

г) Поиск решения.

– Подумайте, в какой группе частей речи (служебных или самостоятельных) следует искать частицу? (Среди служебных, так как нельзя поставить вопрос и это слово ничего не обозначает).

– Откройте учебник на странице 100. Прочитаем название раздела.

– Продолжим наблюдение по учебнику. Выполним упражнение 360 устно.

– Почему изменился смысл предложения? Сделайте вывод. Слайд 6

Вывод: Частица придаёт отрицательный смысл слову или всему предложению.

– С. 101, упр. 361 – выборочное списывание.

– Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

– Как написана частица не с глаголами? (Раздельно).

– Выпишите глаголы с частицей не.

– Проверим. Слайд 7.

д) Работа с правилом.

– Что интересного узнали? (Некоторые слова пишутся с частицей не слитно).

– А вы догадались, почему в словах негодую и ненавижу, частица не пишется слитно?

– Давайте подтвердим наши открытия. На странице 100 прочитайте правило про себя.

– Сколько в нём частей?

– О чём говорится в 1-ой части? Во 2-ой? Слайд 9.

– Это орфограмма – пробел, поэтому подчёркиваем не частицу не, а пробел между не и глаголом.

– Подчеркните орфограмму-пробел в написанных словах.

3. Физкультминутка.

Наши глазоньки устали. Мы дадим им отдохнуть:
Раз, два, три, четыре, пять – быстро глазки закрывать.
Шесть, семь – их открыть и на руки поглядеть.
Головою не верти, только глазками води:
Вверх, вниз, влево, вправо. Отдохнули?! Повернёмся вправо влево.
Руки вверх, руки вниз! Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой, вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой, влево шаг и снова стой!
Повернись на право к другу. Правую дай руку другу!

4. Первичное закрепление.

а) Работа по учебнику в парах.

– Возьмите карандаш. Восстановите пословицы.

– Объясните каждую кратко.

– Спишите. Обозначьте орфограмму-пробел.

б) Творческая работа в микро коллективах. Слайд 11-12.

– Составьте памятку о том, как избавиться от вредных привычек. Вставьте, где надо, частицу не и дополните своими советами.

  1. Девочек __ дёргать за косички.
  2. __ драться на переменах.
  3. На уроках __ говорить с соседом.
  4. __ приходить вовремя на занятия.

– Проверим, что у вас получилось.

5. Контроль.

Слезь со стула!
Не _ хочу!
Упадёшь!
Не _ упаду!
Отойди!
Не _ отойду!
Приедешь?
Нет, не _ приеду!
Придёшь?
Нет, не _ приду!
Услышишь?
Не _ услышу!
Найдёшь?
Нет, не _ найду!
Слезаешь?
Не _ слезаю!
Решаешь?
Не _ решу!
Мечтаешь?
Не _ мечтаю!
Молчишь?
Нет, не _ молчу!
Конфетку, может, хочешь?
Нет! Да, хочу, хочу, хочу!

– Проверим. Слайд 13.

– Сколько глаголов выписали? (11).

6. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Какие задания понравились больше всего?

– Кто легко справился со всеми заданиями?

– Какое задание показалось самым сложным? Почему?

– Над чем ещё надо поработать дома?

– Я предлагаю вам правило в стихах, которое очень легко запомнить, только вставьте недостающие слова. Слайд 14.

Не с глаголами пиши _________ (раздельно),
Например: не _ хотел, не_ знал.
Только помни об исключеньях:
Не _________, не _________ (ненавидел, негодовал).

Цель урока определяется самими обучающимися через формулирование проблемы.
Задачи: Развитие умений писать глаголы с частицей не, графически обозначать орфограмму; Осознание себя носителями языка как части культуры на основе освоения устойчивых выражений, русских пословиц, этимологических значений слов.

В ходе урока дети знакомятся с новым словарным словом - платок, составляют с данным словом словосочетание,вспоминая таким образом изученные части речи. В ходе урока предложено вспомнить изученный материал по теме "Глагол". Интересно проходит работа в парах, т.к. в кабинете есть ноутбуки, то работа выполняется на них. На этом этапе урока дети создают мини- проект. В конце конспекта, в Приложении 2, есть резервный материал, если темп урока высокий. Каждому этапу работы соответствует слайд презентации (его номер указан в конспекте).



Читайте также: